Выбег и разгон электродвигатля(ЭД) при самозапуске (С)
Самозапуск(С) – это восстановление нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения U.
Весь процесс С можно разделить на 2 этапа:
I. Выбег ЭД (одиночный или групповой). Одиночный – это выбег, при котором ЭД оказывается отсоединенным о сети и других двигателей, либо, когда другие ДВ, электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега. Обычно это происходит, если между рассматриваемым и другими двигателями включают реостат или тр-ор. Выбег одного двигателя, отключенного от сети называется свободным. Если взаимное влияние отсоединенных от источников двигателей велико, такой выбег наз –ся групповым. В основном процесс выбега определяется механическими характеристиками агрегатов При подпитке двигателями близкого КЗ выбег происходит по более крутой характеристике за счет возникновения дополнительного тормозного момента.
Всякий двигатель, отключенный от источника питания, развивает на выбеге ЭДС в обмотке статора. У АД ЭДС не велика, у СД значительна. Чем больше ЭДС, тем больше ток включения (бросок тока непосредственно в момент восстановления U на двигателе(ДВ)) при восстановлении напряжения (при небольшой фазе включения) с этой точки зрения желательно иметь достаточно большой промежуток времени до восстановления U, то есть увеличить время действия АВР или АПВ, с тем чтобы обеспечить достаточное снижение Ед и получить допустимое значение I«/
Uc-напряжение сети, Z-сумма эквивалентного соп-я, Ед-остаточная ЭДС на шинах подстанции.
Может быть несколько вариантов группового выбега:
1. Выбег одинаковых двигателей с одинаковыми механизмами(выбег проходит как при индивидуальном выбеге каждого агрегата)
2. Групповой выбег агрегатов с одинаковым характером механических характеристик, но различных по мощности, нагрузке и моменту инерции.
Процесс группового выбега зависит не только от типа ДВ и приводимых механизмов, но и от параметров сети. Например при линейных реакторах продолжительность выбега по общей характеристике резко сокращается.
II. Разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединенной нагрузке.
Подключенный к сети АД будет разгоняться только в том случае, если развиваемый им момент будет больше момента сопротивления в соответствии с основным уравнением движения
mд – для АД понимается электромагнитный асинхронный момент mа, mс – момент сопротивления агрегата.
Если момент сопротивления определяется экспериментальным путем, то механические потери двигателя учитываются непосредственно в процессе измерений. Двигатель при самозапуске разгоняется медленнее чем при пуске. Более длительный разгон вызывает повышенный нагрев. Успешным считается такой самозапуск, когда ДВ может разогнаться до рабочей скорости и при этом температура его обмоток не превысит допустимого значения.
Разгон СД происходит в соответствии с общим для всех двигателей уравнением движения (1), однако развиваемый им момент определяется гораздо более сложным выражением чем для АД.
Аналогично АД, СД подключенный к сети будет разгоняться, если развиваемый им асинхронный момент окажется больше момента сопротивления. Подсинхронное скольжение, до которого разгоняется двигатель, определяется точкой пересечения характеристик асинхронного момента и момента сопротивления.
Самозапуск ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.
Что такое выбег авто и о чем он может говорить
Что собой представляет выбег автомобиля, как его измеряют, на какие неисправности указывает низкий выбег. Видео про выбег машины.
Далеко не каждый автомобилист знаком с таким понятием, как «выбег транспортного средства». Под ним подразумевается инерционное движение автомобиля накатом после выключения двигателя вплоть до остановки. Показатель измеряется в единицах расстояния от отключения агрегата до остановки.
Специалисты рекомендуют периодически проверять выбег с целью простой, но эффективной проверки исправности важных узлов и систем в автомобиле. С помощью нехитрой процедуры можно быстро понять, все ли в порядке с машиной, перед тем как отправить ее в мастерскую.
Общая информация
Под выбегом автомобиля подразумевается особый параметр, позволяющий провести точную и развернутую диагностику транспортного средства и получить важные сведения о его техническом состоянии. Данное понятие описывает движение транспорта по инерции с момента выключения силовой установки до полного сбрасывания скорости.
Чтобы составить точную оценку такого показателя, следует найти свободную часть дороги с идеально ровной поверхностью без перепадов высот, убедиться в отсутствии другого транспорта и начать тестирование.
Как производится измерение
Выбег определяется путем сравнивания с общепринятыми параметрами. В отечественных автомобилях старого образца средний выбег составляет 450 м. Более продвинутые модели авто двигаются по инерции до 700 м. Если дистанция меньше, значит, в машине присутствуют серьезные повреждения, которые негативно сказываются на функциональности коробки передач и повышают потребление топлива, снижая КПД силовой установки. Важно незамедлительно проверить все системы и узлы, а также приступить к устранению возникших поломок.
Для получения точных результатов необходимо учитывать, присутствует ли на улице ветряная погода, причем учитывается как встречный, так и боковой ветер. Даже незначительные порывы со скоростью 1 м/сек могут привести к увеличению сопротивления до 10% для машины, которая двигается со скоростью около 70 км/ч. Если во время проверки присутствует умеренный или средний ветер, то потребуется провести замеры как в прямом, так и в обратном порядке, а после измерить среднее значение.
Переходим к самым измерениям. Следует развить скорость в 50 км/ч, а затем снять ногу с педали газа с условной точки на покрытии или прочего ориентира. Если речь идет о машине с автоматической коробкой передач, то необходимо перевести селектор трансмиссии в положение «N», а на МКПП выжать нейтральную передачу и заглушить двигатель.
После этого транспортное средство будет двигаться накатом и потребуется лишь измерить расстояние до пункта полной остановки. Если показатели выбега не соответствуют рекомендуемым, возможно, в машине есть серьезная поломка.
Разберемся с основными неисправностями, на которые может указывать низкий выбег.
Недостаток давления в резине
Движение машины по инерции после отключения силового агрегата сокращается при нехватке давления в покрышках. Полуспущенные колеса вызывают такую проблему, что показатели сопротивления качению стремительно растут, и автомобиль потребляет намного больше топлива для дальнейшего движения. Энергия отправляется в резину, которая поглощает ее и подвергается нагреву, из-за чего проекторы сильно изнашиваются.
Обычно комплект шин стирается по бокам. В результате структура водоотводных канавок меняется, и они становятся глубже и мельче. Это ухудшает маневренность и управляемость транспортного средства на влажном покрытии. Если в ходе тестов обнаружено снижение выбега, важно в обязательном порядке оценить количество атмосфер в шинах.
Неправильная регулировка сход-развала
Еще одной причиной ухудшения показателей выбега является неправильная настройка развала и схождения колесных дисков. Данная регулировка влияет на управляемость транспортного средства и безопасность участников движения. Задача схождения заключается в правильном прохождении машины в повороты и своевременном отклике колес на вращения рулевой колонки.
Правильно отрегулированный сход компенсирует утрудненный ход подвески и делает машину устойчивой на высоких скоростях. Если же схождение настроено с ошибками, а угол изменен касательно хода движения, колеса выворачиваются в сторону, из-за чего сами по себе подтормаживают.
Неточная регулировка развала и схода сопровождается неравномерным износом протектора. Если вы обнаружили, что наружные поверхности стерты, возможно, есть ошибка в развале колес. Речь идет об угле, который влияет на отклонение колеса от вертикального положения. Поэтому роль развала сводится к регулировке наклона колес в разные стороны.
Правильная корректировка развала обеспечивает комфортное вождение и равномерное изнашивание колесной резины. Если угол развала соответствует норме, пятно контакта с дорожным покрытием увеличивается, а динамические характеристики автомобиля растут.
Сокращение параметров выбега свидетельствует о необходимости проверить регулировку развала-схождения. Кроме того, при проблемах с этой системой могут возникнуть следующие неприятности:
- сложности удержания транспортного средства в полосе движения по прямой траектории;
- необходимость постоянного подруливания;
- нестабильное поведение авто при съезде с ровного покрытия;
- рыскание при торможениях и динамичном стиле езды;
- проблемы с вхождением в повороты.
Отправляться в мастерскую для регулировки развала и схода нужно сразу после обнаружения перечисленных проблем. Также подобное обслуживание требуется после дорожно-транспортных происшествий, особенно если была повреждена подвеска: наезды на преграды, сильные механические воздействия на колеса, либо после ремонтных работ или замены таких деталей ходовой части, как сайлентблоки, ШРУС, наконечники рулевой тяги, рычаги, шаровые опоры и т.д.
Проблемы с тормозной системой
Проблемы с тормозными механизмами обязательно окажут влияние на показатели выбега. Если автомобиль преодолел больше 50 000 км, вероятно, его колодки были сильно изношены, и их нужно незамедлительно заменить. Также ускоренный износ колодок происходит при агрессивном режиме вождения. Проблему усугубляют трещины, повреждения и волны на тормозных дисках.
Если вы обнаружили стуки при нажатии на педаль тормоза, сторонний звук со стороны противоизносных пластин, это дополнительный признак износа. Резкость или низкая чувствительность педали, мгновенная блокировка дисков – показатели практически полного выхода из строя тормозных дисков.
Если педаль проваливается, необходимо обновить тормозной состав, поскольку старый уже вытек. Перечисленные неполадки с тормозной системой приводят к тому, что машина потребляет намного больше топлива для замедления. При перемещении на отключенном двигателе автомобиль может уводить в сторону.
Выход из строя подшипников
Подшипники являются важнейшей деталью любого транспортного средства. И хоть они спрятаны от глаз, но обеспечивают нормальный разгон и трогание с места. Ступичные подшипники отвечают за плавное и равномерное вращение колес вокруг собственной оси. В случае их износа или разрушения колеса не будет нормально вращаться, из-за чего появится риск его заклинивания на ходу.
Неисправность возникает на фоне продолжительной эксплуатации авто или в следующих ситуациях:
- неоднократное преодоление дорожных препятствий и ям на больших скоростях;
- дефицит смазочной смеси;
- монтаж некачественных подшипников или неправильная запрессовка при замене комплектующих.
Об ухудшении состояния подшипников можно узнать по характерным звукам: хруст, глухие стуки со стороны заднего колеса, гул от оси при подруливании. Также проблема сопровождается сильными вибрациями. Поврежденный в результате коррозийных процессов, износа или рассыпания подшипник генерирует избыточное трение в ступице, что вызывает гул. При этом интенсивность шума повышается при наборе скоростей и сокращается при сбрасывании.
Неполадка решается путем замены подшипника, хотя в течение какого-то времени можно будет эксплуатировать авто без проблем. Вышедшая из строя ступица негативно влияет на курсовую устойчивость транспортного средства.
Деформация кузова
Параметр выбега постепенно сокращается при наличии искривлений кузова. Это случается после дорожно-транспортного происшествия или серьезного повреждения из-за падения каких-либо предметов. Кузовная конструкция с отклонениями геометрии практически не поддается ремонту, поскольку она совмещена с силовым каркасом, к которому фиксируется шасси. Это влияет на точность размещения всех узлов.
Если машина попала в серьезное ДТП, крепежи на каркасе будут сдвинуты, а размещение узлов подвески нарушится. Если кузов искривлен, возникнут проблемы при установке правильных углов схождения и развала для колес. Поэтому машина не будет двигаться прямолинейно и начнет уходить вбок. Также это приводит к истиранию резины, снижению КПД транспортного средства и сокращению выбега.
Заключение
Оценка выбега будет эффективной, если проводить ее в одном и том же месте. В таком случае вы сможете сравнивать результаты измерений и составлять адекватные выводы. При покупке новой машины в автосалоне рекомендуется провести такую диагностику, чтобы иметь общее представление о приблизительном выбеге авто.
Выбег машины: что это такое, и о каких неисправностях он может рассказать?
Периодически требуется проверять работоспособность технических систем с помощью движения накатом. Включив нейтральную скорость, нужно предоставить транспортное средство силам инерции. Таким образом можно проверить техническое состояние транспортного средства. По выбегу проверяют настройки шасси, рулевого управления, степень износа ступичных подшипников, состояние трансмиссии и КПД автомобиля в целом.
Выбег автомобиля – это его инерционное перемещение до полной остановки после отключения двигателя. Машина движется за счет кинетической энергии, пока силы трения и сопротивления среды не остановят авто. По величине выбега судят о КПД работы механизмов.
Испытания проводят на свободном и ровном участке дороги, где редко встречается транспорт. Асфальт при этом должен быть сухим. Лучше выбрать безветренный день, чтобы исключить лишние нагрузки от внешней среды.
Авто разгоняют до 50 км/ч, ногу убирают с акселератора, если машина оборудована механической трансмиссией, включается нейтраль. На машинах с автоматической коробкой передач движение продолжается без добавления газа.
У отечественных легковых машин самый маленький выбег составляет около 450 метров. У дорогих иномарок он может достичь до 700 метров. Если длина пути до остановки оказалась меньше, то технику нужно проверить. Не исключено, что возникли повреждения, оказывающие влияние на КПД трансмиссии.
На снижения КПД могут указывать полуспущенные покрышки, в связи с чем увеличивается сопротивление качению, и машина затрачивает больше топлива для поддержания привычного темпа движения. Энергия уходит в резину, разогревает ее и приводит к преждевременному износу протектора.
Снижение выбега связано с настройками схода-развала. Неправильный угол ставит колесо немного боком, вызывая его торможение. Неравномерный износ протектора указывает на такую проблему. Правильные углы развала колес повышают размер пятна контакта шины с дорогой и способствуют улучшению динамических характеристик машины. После каждого ремонта нужно проводить настройку схода и развала колес.
По выбегу определяют неправильную работу тормозных механизмов. Если одна из колодок ослабевает и «прикусывает» тормозной барабан, то автомобиль получает импульс замедления. Приходится тратить топливо, чтобы преодолеть его. На неисправность тормозов указывает слабый увод машины в сторону в ходе прямолинейного движения накатом.
Неисправности подшипников также снижают КПД автомобиля. Во время движения гудение нарастает, а при замедлении звук снижается. Не замененный своевременно ступичный подшипник приводит к повреждениям ступицы, оказывает влияние на курсовую устойчивость транспортного средства.
К сокращению выбега приводит изменение геометрии кузова после аварии. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В результате автомобиль едет боком и начинает портить резину, снижаются КПД и выбег. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.
Что такое выбег автомобиля и о чем он может рассказать
Выбег автомобиля — это движение его по инерции с момента отключения двигателя и до полной остановки. Для того, чтобы максимально точно измерить этот показатель, нужно найти свободный участок дороги с ровным покрытием, без подъемов и спусков. Желательно, чтобы другого транспорта на этом участке не было. Например, подойдут тупиковые пути к крупным предприятиям: ночью там никого нет, а асфальт здесь бывает идеальным.
Тест лучше проводить в сухую погоду. После того, как автомобиль набрал скорость 50 км/час, нужно убрать ногу с педали. Если машина оборудована коробкой-автоматом, то ничего делать не нужно. Если механической — то включить нейтраль.
На выбег сильно влияет встречный или боковой ветер. Поэтому если дорога не защищена по сторонам деревьями или постройками, замерять движение автомобиля следует в обоих направлениях пути.
Отечественная легковушка показывает наименьший выбег примерно 450 метров. Дорогая иномарка — до 700, пишет aif.ru. Если путь, проделанный машиной до полной остановки, меньше, то стоит проверить технические узлы на предмет повреждений.
На снижение выбега влияет давление в шинах. При полуспущенных покрышках автомобиль будет вынужден потратить больше топлива, чтобы поддерживать привычный темп движения. Недостаток давления приводит к преждевременному износу шин. От этого падает управляемость автомобиля. Поэтому при снижении выбега стоит первым делом проверить колеса.
Еще один фактор, сказывающийся на выбеге — это настройки схода-развала. Правильный угол схождения обеспечивает устойчивость при движении машины на высокой скорости. А вот неправильный наклон заставит колесо тормозить. Определить его можно по износу протектора: если стерта внешняя сторона покрышки, то скорее всего развал колеса неточный.
Настройки схода-развала сбиваются при езде по плохим дорогам. А еще так бывает, если мастер неумело поставил какие-то детали подвески. Каждый ремонт автомобиля требует уточнения настроек.
На выбег автомобиля влияет и неисправность тормозных механизмов. Когда ослабла одна из колодок, она начинает «прикусывать» тормозной барабан. Автомобиль слышит команду замедлиться, и для того, чтобы ее побороть, нужно жечь топливо. Неисправность тормозов во время выбега можно заметить по небольшому уводу автомобиля в сторону.
КПД автомобиля заметно снижается при неисправности подшипников. Водитель может заметить характерное гудение во время езды, поскольку трение в ступице колеса в этом случае увеличивается. Когда автомобиль замедляет ход, то гул снижается. Если подшипник вовремя не заменить, может пострадать вся ступица. Гудеть могут и подшипники в коробке передач, от их неисправности растет нагрузка на трансмиссию.
Снизиться выбег может и из-за кривизны кузова. Как правило, геометрия меняется после сильной аварии. От удара реперные точки силового каркаса сдвигаются, из-за чего нарушается расположение узлов подвески. Исправить кривизну кузова невозможно, а точно настроить на нем углы схода и развала колес нереально. У машины снижается выбег, падает КПД, но что самое главное — она перестает быть безопасным транспортным средством.