Создание таблицы в Microsoft Excel
Обработка таблиц – основная задача Microsoft Excel. Умение создавать таблицы является фундаментальной основой работы в этом приложении. Поэтому без овладения данного навыка невозможно дальнейшее продвижение в обучении работе в программе. Давайте выясним, как создать таблицу в Экселе.
Основы создания таблиц в Excel
Таблица в Microsoft Excel это не что иное, как набор диапазонов данных. Самую большую роль при её создании занимает оформление, результатом которого будет корректное восприятие обработанной информации. Для этого в программе предусмотрены встроенные функции либо же можно выбрать путь ручного оформления, опираясь лишь на собственный опыт подачи. Существует несколько видов таблиц, различающихся по цели их использования.
Способ 1: Оформление границ
Открыв впервые программу, можно увидеть чуть заметные линии, разделяющие потенциальные диапазоны. Это позиции, в которые в будущем можно занести конкретные данные и обвести их в таблицу. Чтобы выделить введённую информацию, можно воспользоваться зарисовкой границ этих самых диапазонов. На выбор представлены самые разные варианты чертежей — отдельные боковые, нижние или верхние линии, толстые и тонкие и другие — всё для того, чтобы отделить приоритетную информацию от обычной.
- Для начала создайте документ Excel, откройте его и введите в желаемые клетки данные.
Произведите выделение ранее вписанной информации, зажав левой кнопкой мыши по всем клеткам диапазона.
На вкладке «Главная» в блоке «Шрифт» нажмите на указанную в примере иконку и выберите пункт «Все границы».
Соответственно, чтобы убрать оформление границ у таблицы, необходимо кликнуть на ту же иконку, но выбрать пункт «Нет границы».
Для ручного оформления границ каждой из позиций можно воспользоваться специальным инструментом и нарисовать их самостоятельно. Перейдите уже в знакомое меню выбора оформления клеток и выберите пункт «Нарисовать границу».
Пользуясь выбранным инструментом, можно в произвольной форме разукрасить границы клеток с данными и не только.
Обратите внимание! Оформление границ клеток работает как с пустыми ячейками, так и с заполненными. Заполнять их после обведения или до — это индивидуальное решение каждого, всё зависит от удобства использования потенциальной таблицей.
Способ 2: Вставка готовой таблицы
Разработчиками Microsoft Excel предусмотрен инструмент для добавления готовой шаблонной таблицы с заголовками, оформленным фоном, границами и так далее. В базовый комплект входит даже фильтр на каждый столбец, и это очень полезно тем, кто пока не знаком с такими функциями и не знает как их применять на практике.
- Переходим во вкладку «Вставить».
Среди предложенных кнопок выбираем «Таблица».
После появившегося окна с диапазоном значений выбираем на пустом поле место для нашей будущей таблицы, зажав левой кнопкой и протянув по выбранному месту.
Отпускаем кнопку мыши, подтверждаем выбор соответствующей кнопкой и любуемся совершенно новой таблице от Excel.
Редактирование названий заголовков столбцов происходит путём нажатия на них, а после — изменения значения в указанной строке.
Размер таблицы можно в любой момент поменять, зажав соответствующий ползунок в правом нижнем углу, потянув его по высоте или ширине.
Таким образом, имеется таблица, предназначенная для ввода информации с последующей возможностью её фильтрации и сортировки. Базовое оформление помогает разобрать большое количество данных благодаря разным цветовым контрастам строк. Этим же способом можно оформить уже имеющийся диапазон данных, сделав всё так же, но выделяя при этом не пустое поле для таблицы, а заполненные клетки.
Способ 3: Готовые шаблоны
Большой спектр возможностей для ведения информации открывается в разработанных ранее шаблонах таблиц Excel. В новых версиях программы достаточное количество готовых решений для ваших задач, таких как планирование и ведение семейного бюджета, различных подсчётов и контроля разнообразной информации. В этом методе всё просто — необходимо лишь воспользоваться шаблоном, разобраться в нём и пользоваться в удовольствие.
- Открыв Excel, перейдите в главное меню нажатием кнопки «Файл».
Нажмите вкладку «Создать».
Выберите любой понравившийся из представленных шаблон.
Ознакомьтесь с вкладками готового примера. В зависимости от цели таблицы их может быть разное количество.
В примере с таблицей по ведению бюджета есть колонки, в которые можно и нужно вводить свои данные — воспользуйтесь этим.
Таблицы в Excel можно создать как вручную, так и в автоматическом режиме с использованием заранее подготовленных шаблонов. Если вы принципиально хотите сделать свою таблицу с нуля, следует глубже изучить функциональность и заниматься реализацией таблицы по маленьким частицам. Тем, у кого нет времени, могут упростить задачу и вбивать данные уже в готовые варианты таблиц, если таковы подойдут по предназначению. В любом случае, с задачей сможет справиться даже рядовой пользователь, имея в запасе лишь желание создать что-то практичное.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как создать таблицу в Excel
Работа с таблицами — это основная задача программы Эксель, поэтому навыки построения грамотных таблиц являются самыми необходимыми знаниями для работы в ней. И именно поэтому изучение программы Microsoft Excel, в первую очередь, должно начинаться с освоения этих базовых фундаментальных навыков, без которых дальнейшее освоение возможностей программы не представляется возможным.
В этом уроке мы на примере покажем, как создать таблицу в Excel, заполнить диапазон ячеек информацией и преобразовать диапазон данных в полноценную таблицу.
Заполнение диапазона ячеек информацией
- Для начала давайте внесем в ячейки документа необходимые данные, из которых потом будет состоять наша таблица.
После этого можно отметить границы данных. Для этого выделяем курсором нужный диапазон ячеек, затем переходим во вкладку «Главная». Здесь нам необходимо найти параметр «Границы». Щелкаем рядом с ним по стрелке вниз, которая раскроет список с вариантами границ и выбираем пункт “Все границы”.
Но полноценной таблицей это, конечно же, еще не является. Для Эксель это все еще просто диапазон данных, а значит, обрабатывать данные программа будет, соответственно, не как табличные.
Как преобразовать диапазон данных в полноценную таблицу
Следующим шаг, который предстоит сделать – превратить эту область данных в полноценную таблицу, чтобы она не только внешне выглядела как таблица, но и воспринималась программой именно так.
- Чтобы это сделать нам потребуется выбрать вкладку «Вставка». После этого выделяем курсором нужную область, и кликаем по пункту «Таблица».

Примечание: в случае, если размеры окна, в котором открыт Excel невелики, возможно, во вкладке “Вставка” вместо пункта “Таблица” будет раздел “Таблицы”, раскрыв который стрелкой вниз, можно найти именно пункт “Таблица”, которым нам и нужен.



Итак, давайте подитожим информацию выше. Одного лишь визуального оформления данных в виде таблицы недостаточно. Требуется отформатировать область данных определенным образом, чтобы программа Эксель воспринимала ее именно как таблицу, а не просто как диапазон ячеек, содержащих определенные данные. Процесс этот совсем не трудоемкий и выполняется довольно быстро.