Сортировка в случайном порядке списка ТЕКСТовых значений в EXCEL
history 19 апреля 2013 г.
- Группы статей
- Случайные текстовые значения
- Сортировка Текстовых Значений
- Условное форматирование
Отсортируем исходный массив текстовых значений в случайном порядке.
Пусть задан диапазон ячеек содержащий текстовые значения ( A2:A8 ).
Задача
Отсортируем имена из диапазона A2:A8 в случайном порядке. Новый список разместим в столбце E .
Решение
Чтобы отсортировать список в случайном порядке будем действовать следующим образом (см. Файл примера ):
- каждому значению списка сопоставим случайное число (для этого используем функцию СЛЧИС() ), расположив его в соседнем столбце C ;
- для каждого случайного числа из столбца C с помощью формулы =РАНГ(C7;$C$7:$C$13) определим ранг — величину относительно других значений в списке. Если отсортировать список, то ранг числа будет его позицией. Ранг разместим в столбце D ;
- т.к. массив рангов представляет собой массив порядковых чисел 1, 2, 3, 4, …, то будем интерпретировать их как позиции значения в массиве.
- с помощью формулы =ИНДЕКС($A$7:$A$13;D7) получим список, отсортированный в случайном порядке (столбец E ).
В случае наличия в массиве случайных чисел повторов функция РАНГ() вернет для этих величин одно и тоже значение ранга, что приведет к ошибке сортировки. К счастью, эта вероятность крайне мала: для исходного массива, состоящего из 100 элементов, вероятность повтора будет порядка 1,0Е-13 (10 в минус 13 степени). Для визуального контроля повторов можно использовать Условное форматирование (выделить требуемый диапазон, создать правило Условного форматирования Главная/ Стили/ Условное форматирование/ Правила выделения ячеек/ Повторяющиеся значения. ).
Как перемешать список в Excel?
Как перемешать данные в столбце Excel?
Как можно перемешать строки в Excel таблице в случайном порядке?
- Делаете новый столбец в таблице и пишете туда формулу =СЛЧИС(). Копируете вниз
- Сортируете таблицу по созданному столбцу. Так как в нем создаются случайные числа, строки перемешаются в случайном порядке
- Удаляете новый столбец после перемешивания
Как перемешать числа в случайном порядке?
Для случайных значений в промежутке от 0,0 до 100 умножаем формулу на 100, в диапазоне до 1000 умножаем на 1000 и так далее по аналогии. Если необходимо сформировать числа в определённом диапазоне, например с 50 до 100, то вставляем формулу следующего вида =СЛЧИС()*(50-100)+100.
Как в Экселе сделать Рандомную сортировку?
Случайная сортировка в Excel
Ставим курсор в соседнюю ячейку (слева-справа, не важно). В строку формул вводим СЛЧИС(). Жмем Enter. Копируем формулу на весь столбец – получаем набор случайных чисел.
Как изменить порядок строк в Excel?
Выберите строку / столбец. Переместите курсор мыши к границе строки / столбца, чтобы вы увидели курсор в виде четырехсторонней стрелки (или курсор в виде руки на Mac). Нажмите Shift на клавиатуре, затем нажмите и перетащите строку / столбец.
Как работает функция Слчис?
Функция СЛЧИС возвращает равномерно распределенное случайное вещественное число, большее или равное 0, но меньшее 1. При каждом пересчете листа возвращается новое случайное вещественное число.
Как выстроить числа по порядку в Excel?
Выделите любую ячейку в диапазоне данных. На вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр нажмите кнопку Сортировка. В диалоговом окне Сортировка в группе Столбец в поле Сортировать по выберите первый столбец, по которому необходимо выполнить сортировку. В поле Сортировка выберите тип сортировки.
Как поменять порядок данных в Excel?
При работе с данными в Microsoft Excel приходится часто перемещать отдельные позиции.
…
Вот как в Excel поменять ячейки местами:
- Выделите нужный объект.
- Наведите курсор на его границу.
- Зажмите клавишу Shift.
- Переместите клетку, «зацепив» её за рамку.
- Нижняя граница ячейки, в которую вставится содержимое, будет выделяться.
Как в Excel данные в обратном порядке?
Обратный порядок строк в Excel
- Введите 1 в первом ряду, затем 2 в ячейке прямо под ней
- Выберите обе ячейки
- Переместите курсор мыши в нижний правый угол ячейки, содержащей «2». Курсор должен измениться на знак +.
- Нажмите и перетащите вниз. Excel заполнит ячейки, по которым вы перетащите, и автоматически увеличит значения.