Как привязать ячейки в excel
Перейти к содержимому

Как привязать ячейки в excel

Как в excel закрепить (зафиксировать) ячейку в формуле

Очень часто в Excel требуется закрепить (зафиксировать) определенную ячейку в формуле. По умолчанию, ячейки автоматически протягиваются и изменяются. Посмотрите на этот пример.

У нас есть данные по количеству проданной продукции и цена за 1 кг, необходимо автоматически посчитать выручку.

Как закрепить формулу в ячейке в Excel

Чтобы это сделать мы прописываем в ячейке D2 формулу =B2*C2

Если мы далее протянем формулу вниз, то она автоматически поменяется на соответствующие ячейки. Например, в ячейке D3 будет формула =B3*C3 и так далее. В связи с этим нам не требуется прописывать постоянно одну и ту же формулу, достаточно просто ее протянуть вниз. Но бывают ситуации, когда нам требуется закрепить (зафиксировать) формулу в одной ячейке, чтобы при протягивании она не двигалась.

Взгляните на вот такой пример. Допустим, нам необходимо посчитать выручку не только в рублях, но и в долларах. Курс доллара указан в ячейке B7 и составляет 35 рублей за 1 доллар. Чтобы посчитать в долларах нам необходимо выручку в рублях (столбец D) поделить на курс доллара.

Как закрепить формулу в ячейке - пример

Если мы пропишем формулу как в предыдущем варианте. В ячейке E2 напишем =D2* B7 и протянем формулу вниз, то у нас ничего не получится. По аналогии с предыдущим примером в ячейке E3 формула поменяется на =E3* B8 — как видите первая часть формулы поменялась для нас как надо на E3, а вот ячейка на курс доллара тоже поменялась на B8, а в данной ячейке ничего не указано. Поэтому нам необходимо зафиксировать в формуле ссылку на ячейку с курсом доллара. Для этого необходимо указать значки доллара и формула в ячейке E3 будет выглядеть так =D2/ $B$7 , вот теперь, если мы протянем формулу, то ссылка на ячейку B7 не будет двигаться, а все что не зафиксировано будет меняться так, как нам необходимо.

Примечание: в рассматриваемом примере мы указал два значка доллара $ B $ 7. Таким образом мы указали Excel, чтобы он зафиксировал и столбец B и строку 7 , встречаются случаи, когда нам необходимо закрепить только столбец или только строку. В этом случае знак $ указывается только перед столбцом или строкой B $ 7 (зафиксирована строка 7) или $ B7 (зафиксирован только столбец B)

Формулы, содержащие значки доллара в Excel называются абсолютными (они не меняются при протягивании), а формулы которые при протягивании меняются называются относительными.

Чтобы не прописывать знак доллара вручную, вы можете установить курсор на формулу в ячейке E2 (выделите текст B7) и нажмите затем клавишу F4 на клавиатуре, Excel автоматически закрепит формулу, приписав доллар перед столбцом и строкой, если вы еще раз нажмете на клавишу F4, то закрепится только столбец, еще раз — только строка, еще раз — все вернется к первоначальному виду.

Привязать ячейки друг к другу (связать всю строку)

Суть проблем: имеется обширная база литературы которая переводиться в электронные каталоги. В день добавляется порядка 100 наименований (а то и под 1к). При этом наименования проходят правку согласно ГОСТ. Формируются общие списки имеющейся литературы которые идут в нумерации от 1 до бесконечности, параллельно вносятся данные о печатных экземплярах, где они хранятся (зал, стеллаж, полка и т.д.). Получается, что в Excel ведется учет этих изменений. Наш Excel выглядит примерно так:

Столбец А — наименование, В — порядковый номер, С — крыло, D — № зала. и так далее.

Проблема как раз в том, что список литературы растет, и приходиться дополнять имеющийся файлик EXCEL новыми наименованиями. Но — наименования литературы должны стоять четко по алфавиту. Получается, когда добавляться сотня наименований и упорядочивается то, происходит одно из двух: все следующие столбцы тоже упорядочиваются от А до Я (образно); упорядочивается только столбец с наименованиями, а все остальные стоят на своем месте. В результате сбивается порядковый номер и прочие характеристики конкретного каталога.

Собственно вопрос: как связать несколько ячеек (а по сути всю строку), что бы при очередном упорядочивании наименований, вместе с его перемещением вверх/вниз списка одновременно перемещались прочие характеристики (по сути, что бы смещалась вся строка в целом).

"Выпадающие списки" не подходят, так как данный файл должен быть сплошным много томным перечнем. А вот дальше, нужно будет создавать уже конкретно списки, типа: "Литература АА, АБ, АВ, АГ. ДА, ДБ, ДВ. n", но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.