Как схлопнуть столбцы в excel

Скрытие столбцов в Microsoft Excel

Скрытие столбцов в программе Microsoft Excel

При работе с таблицами Excel иногда нужно скрыть определенные области листа. Довольно часто это делается в том случае, если в них, например, находятся формулы. Давайте узнаем, как можно спрятать столбцы в этой программе.

Алгоритмы скрытия

Существует несколько вариантов выполнить данную процедуру. Давайте выясним, в чем их суть.

Способ 1: сдвиг ячеек

Наиболее интуитивно понятным вариантом, с помощью которого можно добиться нужного результата, является сдвиг ячеек. Для того, чтобы произвести данную процедуру, наводим курсор на горизонтальную панель координат в месте, где находится граница. Появляется характерная направленная в обе стороны стрелка. Кликаем левой кнопкой мыши и перетягиваем границы одного столбца к границам другого, насколько это можно сделать.

Сдвиг столбцов в Microsoft Excel

После этого, один элемент будет фактически скрыт за другим.

Столбец сдвинут в Microsoft Excel

Способ 2: использование контекстного меню

Намного удобнее для данных целей использовать контекстное меню. Во-первых, это проще, чем двигать границы, во-вторых, таким образом, удаётся достигнуть полного скрытия ячеек, в отличие от предыдущего варианта.

  1. Кликаем правой кнопкой мыши по горизонтальной панели координат в области той латинской буквы, которой обозначен столбец подлежащий скрытию.
  2. В появившемся контекстном меню жмем на кнопку «Скрыть».

Скрытие столбца в Microsoft Excel

После этого, указанный столбец будет полностью скрыт. Для того, чтобы удостоверится в этом, взгляните на то, как обозначены столбцы. Как видим, в последовательном порядке не хватает одной буквы.

Столбец скрыт в Microsoft Excel

Преимущества данного способа перед предыдущим заключается и в том, что с помощью него можно прятать несколько последовательно расположенных столбцов одновременно. Для этого их нужно выделить, а в вызванном контекстном меню кликнуть по пункту «Скрыть». Если вы хотите произвести данную процедуру с элементами, которые не находятся рядом друг с другом, а разбросаны по листу, то выделение обязательно нужно проводить с зажатой кнопкой Ctrl на клавиатуре.

Скрытие столбцов в Microsoft Excel

Способ 3: использование инструментов на ленте

Кроме того, выполнить эту процедуру можно при помощи одной из кнопок на ленте в блоке инструментов «Ячейки».

    Выделяем ячейки, расположенные в столбцах, которые нужно спрятать. Находясь во вкладке «Главная» кликаем по кнопке «Формат», которая размещена на ленте в блоке инструментов «Ячейки». В появившемся меню в группе настроек «Видимость» кликаем по пункту «Скрыть или отобразить». Активируется ещё один список, в котором нужно выбрать пункт «Скрыть столбцы».

Скрытие через ленту в Microsoft Excel

  • После этих действий, столбцы будут спрятаны.
  • Как и в предыдущем случае, таким образом можно прятать сразу несколько элементов, выделив их, как было описано выше.

    Как видим, существуют сразу несколько способов скрыть столбцы в программе Эксель. Наиболее интуитивным способом является сдвиг ячеек. Но, рекомендуется все-таки пользоваться одним из двух следующих вариантов (контекстное меню или кнопка на ленте), так как они гарантируют то, что ячейки будут полностью спрятаны. К тому же, скрытые таким образом элементы потом будет легче обратно отобразить при надобности.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Как скрыть строки, столбцы и ячейки в Excel (+ как показать скрытое после)

    Доброго времени всем!

    Уфф. В преддверии Новогодних праздников пришлось немного покопаться в документах (а в частности, в Excel. ). 👌

    Собственно, показывая одной коллеге про скрытые столбцы в Excel (в которых тоже могут быть определенные данные, если вы не знали) , подумал, что также неплохо бы мануал продублировать и на блоге. Это, конечно, не бог весть что, но всё-таки.

    Ниже на нескольких примерах я покажу, как можно относительно надежно скрыть любые строки и столбцы в современном Excel 2019 (актуально и для 2016 версии).

    Работа «со скрытым» в Excel

    Столбцы и строки

    Наиболее простой и быстрый способ скрыть, например, столбец — кликнуть по нему правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать опцию "Скрыть" (я в своем примере так сделал со столбцом "C" 👇).

    Выделение столбца

    После этого Excel "сузит" до минимума его ширину и его не станет видно. Теперь можно работать с другими ячейками как нив чем не бывало. 👌

    Теперь столбца нет!

    Теперь столбца нет!

    Кстати, что касается строк — то все делается аналогично: также достаточно нажать правой кнопкой мыши по нужной. ). Правда, есть и альтернативный вариант: воспользоваться меню "Главная / формат / скрыть или отобразить" . 👇

    Выделяем строку и скрываем ее

    Выделяем строку и переходим в меню "Главная / Формат"

    Стоит отметить, что на месте скрытой строки (столбца) отображается "две черты", вместо "одной" — по ним можно легко догадаться, что на листе "что-то" не отображается. ✔

    Строка скрыта

    Отображение всего скрытого

    Способ 1. Нажать сочетание кнопок Ctrl+A (чтобы выделились все строки и столбцы на листе), а затем воспользоваться сочетанием Ctrl+Shift+9.

    Способ 2. Выделить все сроки и столбцы на листе, нажав на Ctrl+A или значок "уголка" в верхней части листа (стрелка-1), а затем кликнуть правой кнопкой мыши по любому столбцу и выбрать показать. Аналогично со строками.

    Выделить всё - и кликнуть ПКМ по любому столбцу

    Выделить всё — и кликнуть ПКМ по любому столбцу

    Способ 3. Выделяем всё на листе (Ctrl+A) и переходим в меню "Главная / формат / показать. " и выбираем нужное.

    Формат — показать столбцы

    Формат — показать столбцы

    Как сделать так, чтобы никто не мог посмотреть скрытое

    Способ 1
    1. Скрываем все лишнее (об этом см. выше);
    2. Открываем вкладку "Рецензирование" ;
    3. Кликаем по меню "Защитить лист" ;
    4. Снимаем галочки со всех пунктов (чтобы никто кроме вас не мог в этом документ ничего сделать);
    5. Указываем пароль;
    6. сохраняем документ.

    Рецензирование - защитить лист

    Рецензирование — защитить лист

    Теперь при открытии листа — вы не сможете никак его изменить, пока не введете пароль (разумеется, отобразить скрытые данные тоже нельзя без пароля!).

    Способ 2

    Вообще, Excel сам по себе не достаточно надежен, чтобы его опции и функции можно было смело рекомендовать для сохранения конфиденциальных сведений (так, чтобы их без вас никто не смог осмотреть 👀).

    И в этом плане гораздо надежнее не скрывать какие-то отдельно взятые ячейки, а зашифровать целый документ сторонними средствами.

    👉 Например, конфиденциальные документы можно хранить на флешке, предварительно зашифровав ее с помощью BitLocker (утилита встроена в Windows 10). Удобно, быстро и надежно! 👌

    Либо, как вариант, нужный файл можно запаковать в архив, установив на него пароль (WinRAR тот же это позволяет делать!). Это тоже гораздо надежнее, чем просто Excel-файл (можно не боясь отправлять по электро-почте*).

    Основные настройки при создании архива в WinRAR

    Ссылка на основную публикацию