4 способа разбить ячейки на части в программе Microsoft Excel
При работе с таблицами Excel иногда нужно разбить определенную ячейку на две части. Сразу нужно отметить, что ячейки в программе Microsoft Excel являются первичными структурными элементами, и они не подлежат делению на более мелкие части, если до этого не были объединены. Но, что делать, если нам, например, нужно создать сложную шапку таблицы, один из разделов который, делится на два подраздела? В этом случае, можно применить небольшие хитрости.
Способ 1: объединение ячеек
Для того, чтобы определенные ячейки казались разделенными, следует объединить другие ячейки таблицы.
- Нужно хорошо продумать всю структуру будущей таблицы.
- Над тем местом на листе, где нужно иметь разделенный элемент, выделяем две соседние ячейки. Находясь во вкладке «Главная», ищем в блоке инструментов «Выравнивание» на ленте кнопку «Объединить и поместить в центре». Жмем на неё.
Как видим, несмотря на то, что мы ничего не делили, а наоборот соединяли, создается иллюзия разделенной ячейки.
Способ 2: разделение объединенных ячеек
Если нам нужно разделить ячейку не в шапке, а в середине таблицы, то в этом случае, легче объединить все ячейки двух соседних столбцов, а уже потом произвести разделение нужной ячейки.
- Выделяем два соседних столбца. Кликаем на стрелку около кнопки «Объединить и поместить в центре». В появившемся списке, кликаем по пункту «Объединить по строкам».
Таким образом, мы получили разделенную ячейку. Но, нужно учесть, что Excel воспринимает этим способом разделенную ячейку, как единый элемент.
Способ 3: разделение по диагонали путем форматирования
А вот, по диагонали можно разделить даже обычную ячейку.
- Кликаем правой кнопкой мыши по нужной ячейке, и в появившемся контекстном меню выбираем пункт «Формат ячеек…». Или же, набираем на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+1.
В открывшемся окне формата ячеек, переходим во вкладку «Граница».
После этого, ячейка будет разделена косой чертой по диагонали. Но, нужно учесть, что Excel воспринимает этим способом разделенную ячейку, как единый элемент.
Способ 4: разделение по диагонали через вставку фигуры
Следующий способ подойдет для разделения ячейки по диагонали только в том случае, если она большая, или создана путем объединения нескольких ячеек.
- Находясь во вкладке «Вставка», в блоке инструментов «Иллюстрации», кликаем по кнопке «Фигуры».
В открывшемся меню, в блоке «Линии», кликаем по самой первой фигуре.
Как видим, несмотря на то, что в программе Microsoft Excel не существует стандартных способов разбить первичную ячейку на части, с помощью нескольких способов можно достигнуть требуемого результата.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11907 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как разбить ячейку на две в Excel
При создании электронных таблиц в MS Excel часто появляется необходимость разделения ячейки на две части. Пользователи сталкиваются с этой задачей постоянно, однако в приложении нет стандартной функции для её решения. Поиск кнопки «Разбить ячейку» не увенчается успехом.
Способы разбить ячейку в Excel
Для таблиц характерны три варианта разделения: горизонтальное, вертикальное, диагональное. Последнее встречается реже и несколько сложнее в реализации, поэтому оно рассматривается ближе к концу статьи.
Способ 1: Слияние вместо деления
Данный метод обычно применяется при создании «шапки», в которой указываются наименования столбцов.
- Выделяем две соседние ячейки: зажимаем левую кнопку мыши и проводим курсором в нужном направлении. На панели быстрого доступа нажимаем «Объединить и поместить в центре».
Теперь можно работать с объединённой областью, заполнять её числовыми или текстовыми данными, форматировать отображаемую информацию, как того требует необходимость. Выведем границы и изменим параметры шрифта.
Таким образом можно объединить любое количество ячеек по вертикали и горизонтали. Чтобы было удобно разбивать строки посреди таблицы, предварительно создаются столбы из сдвоенных ячеек.
Способ 2: Вставка столбца/строки
Продумать структуру сложной таблицы сразу иногда бывает проблематично, и в процессе работы возникает необходимость дополнительного разбиения какой-либо области. Существует простой способ это сделать.
- Выделяем ячейку и щёлкаем правой кнопкой мыши.
Выбираем пункт «Вставить». Устанавливаем маркер на «Строку» или «Столбец» в зависимости от того, как будет делиться ячейка, по вертикали или горизонтали.
Приложение создаёт новый пустой ряд.
Объединяем всё в нужном порядке. Лишние пустые области удаляются методом слияния с уже заполненными.
Способ 3: Деление по диагонали с помощью границ
Ячейка в Excel является конечным элементом, дробление которого по правилам программы невозможно. Исходя из этого, полноценного деления по диагонали с двумя разными областями для данных средствами приложения не сделать. Для красивого оформления таблицы можно использовать границы или фигуры.
- Нажимаем на панели быстрого доступа кнопку «Границы», затем в выпавшем меню выбираем «Другие границы».
На соответствующей вкладке устанавливаем тип линий и их направление.
В итоге получается что-то похожее на изображение снизу.
Способ 4: Использование инструмента «Фигуры»
Ещё один приём, которым можно разбить ячейку – это фигуры. На выбор есть выноски, звёзды, круги, прямоугольники, стрелки и, конечно же, линии. Они нам и пригодятся.
- Переходим на вкладку «Вставка». Находим и нажимаем «Фигуры».
Проводим разделительную черту от одного угла до другого.
Важный момент: Координаты начала и конца линии привязываются к ячейкам, в которых они находятся. Следовательно, при увеличении/уменьшении ширины столбцов и высоты строк, её наклон также изменится.
Далее оформляем таблицу с помощью инструмента «Границы».
Форматирование одинаково работает во всех версиях табличного редактора Excel. Объединять и разбивать ячейки можно большими группами, что неплохо работает в сочетании с двумя типами границ: видимыми и невидимыми. Это позволяет создавать информативные и логичные по структуре таблицы, максимально удобные для конечного пользователя.