Как найти плотность населения в excel

Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач

Решение задач. (9 класс)

Тип урока: обобщения

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении задач.

Задачи урока:

  • Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная — изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
  • Развивающая — развитие логического мышления, расширение кругозора.

Оборудование: компьютеры, доска, проектор, карточки для самостоятельной работы

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих.

II. Этап проверки знаний.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему "Технология обработки числовой информации в электронных таблицах" и познакомимся с новыми возможностями программы Microsoft Excel. Приложение_4 Но сначала давайте повторим основные понятия, которые будут нужны нам на уроке.

Четверо учащихся выполнят задания, записанные на карточке Приложение_1 . А мы с вами будем работать по цепочке.

Вопросы для повторения:

  1. Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?
  2. Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?
  3. Что можно записать в ячейки электронной таблицы?
  4. Какие форматы данных вы знаете?
  5. Формулы в электронных таблицах? Правила ее записи?
  6. Какие виды ссылок существуют и чем они отличаются?
  7. Какие встроенные функции вы знаете и для чего они нужны?

Затем проверить работу учащихся по карточкам.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

На предыдущих уроках, создавая различные таблицы, мы убедились с вами в том, что электронные таблицы — это удобное средство для обработки большого количества числовой информации. Во всех табличных процессорах имеются встроенные средства, которые помогают производить вычисления значительно быстрее, главная цель научиться обрабатывать числовую информацию рационально.

Рассмотрим такую задачу (Работа1 Вариант1) Приложение_2 :

1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

A B C D
Шаг 0,2
X Y
0 =КОРЕНЬ(A3^3+A3+1,5)/(A3+1)
A3+B1 =КОРЕНЬ(A4^3+A4+1,5)/(A4+1)
A4+B1 =КОРЕНЬ(A5^3+A5+1,5)/(A5+1)
A5+B1 =КОРЕНЬ(A6^3+A6+1,5)/(A6+1)

Получаем: в ячейку А4 вводим формулу =А3+$B$1, а в ячейку В3 = КОРЕНЬ(A3^3+A3+1.5)/(A3+1)

2. Используя набор данных "Территория и население по континентам" (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.

A B C D E F
Территория, млн.кв.км. Население, млн.чел Плотность населения, чел. на кв.км.
1970 1989 1970 1989
Весь мир 135,8 3693 5201 27 38
Европа 10,5 642 701 61 67
Австралия и Океания 8,5 19 26 2 3
Африка 30,3 361 628 12 21
Южная Америка 17,8 190 291 11 16
Северная и Центральная Америка 24,3 320 422 13 17
Азия 44,4 2161 3133 49 71
Минимальная плотность населения: =МИН(E3:E9) =МИН(F3:F9)
Максимальная плотность населения: =МАКС(E3:E9) =МАКС(F3:F9)
Суммарная площадь всех континентов =СУММ(В3:В9)

IV. Этап усвоения и закрепления материала.

1. Выполнение индивидуальных работ (15 вариантов). Используется Задачник-практикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Индивидуальная работа № 1 Варианты: 1-15

Примечание. Класс делится на две группы: одна группа выполняет задание в тетради, а вторая решает задачу на компьютере, затем меняются.

Сохраните файл под именем Работа 1 Вариант (свой)

V. Подведение итогов урока.

1) Оценить работу класса и отдельных учащихся.

2) Домашнее задание:

В тетради подготовить кроссворд по данной теме.

Найти площадь круга и длину окружности, если известен радиус (4 см)

Работа с табличным процессором MS Excel. Освоение приемов работы с электронными таблицами (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Вычислите сумму в столбце Население, используя кнопку Автосумма.

Для каждой страны вычислите:

• плотность населения, чел/км2;

• долю (в %) от всего населения Земли.

При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество населения Земли, : $адрес столбца $адрес строки, например, =D3/$D$14.

Используя кнопку Вставка функции и функцию СРЗНАЧ, вычислите среднюю плотность населения.

Подсчитайте, сколько процентов населения Земли составляет население всех стран, приведенных в таблице.

С помощью кнопки Уменьшить разрядность уменьшите разрядность вычисленных значений и установите точность — 1 десятичный знак после запятой.

С помощью команды ФОРМАТÞСтрокаÞСкрыть скройте (временно удалите из таблицы) две последние строки.

Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе.

В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды ФОРМАТÞСтрокаÞОтобразить.

Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя команды меню ФОРМАТÞЯчейки и кнопки панели инструментов Границы и Цвет заливки.

Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью команд меню ФОРМАТÞАвтоформат.

Сохраните работу в своей папке.

На листе Таблица рабочей книги Tabl.xls выделите строки с 1-й по 15-ю (исходный экземпляр таблицы) и скопируйте их в буфер обмена.

Задание 4. Сортировка данных

Создайте новую рабочую книгу, содержащую 7 рабочих листов. Добавить рабочие листы можно с помощью команды меню ВСТАВКАÞЛист.

Вставьте таблицу, находящуюся в буфере обмена, на рабочий лист 1 (с активной ячейкой А1).

Сохраните рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.xls.

В документе Сортировка и выборка.xls скопируйте рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 7).

С помощью контекстного меню переименуйте лист 1 в лист Сортировка.

На листе Сортировка скройте две последние строки таблицы с помощью контекстного меню, выделите всю таблицу (строки с 1 по 16) и скопируйте их ниже на этом же листе еще 4 раза.

Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд меню ДАННЫЕÞСортировка.

На листе Сортировка во втором экземпляре таблицы выполните сортировку по данным столбца Плотность населения (по убыванию).

В третьем экземпляре таблицы расположите страны по алфавиту.

В четвертом экземпляре таблицы проведите сортировку по данным последнего столбца (%).

В последнем экземпляре таблицы расположите страны по численности населения, а затем в этом же экземпляре отсортируйте данные по первому столбцу (по номерам).

Получился исходный вариант таблицы?

Проанализируйте полученные результаты.

Задание 5. Фильтрация (выборка) данных с использованием автофильтра

Фильтрация (выборка) данных позволяет отобразить в таблице только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию (или нескольким условиям). Эта операция может выполняться с помощью автофильтра или расширенного фильтра.

Для выполнения фильтрации данных с помощью автофильтра нужно:

1. установить курсор внутри таблицы;

2. ввести команду меню ДАННЫЕÞФильтрÞАвтофильтр;

3. щелчком мыши по кнопке со стрелкой раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка;

выбрать строку "условие" и задать критерии выборки.

Для восстановления исходной таблицы нужно щелкнуть мышью по кнопке со стрелкой (синего цвета) и в раскрывшемся списке выбрать строку "всё" или выполнить команду ДАННЫЕÞФильтрÞОтобразить все.

Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и снова ввести команду меню ДАННЫЕÞФильтрÞАвтофильтр (убрать переключатель).

Произведите фильтрацию записей таблицы на листах 2-5 документа Сортировка и выборка.xls согласно следующим критериям:

• На листе 2 выберите страны с площадью более 5 000 тыс. км2.

• На листе 3 — страны с населением меньше 150 млн чел.

• На листе 4 — страны с плотностью населения от 100 до 300 чел/км2.

• На листе 5 — страны, население которых составляет более 2% от всего населения Земли.

На листе 2 восстановите исходный вариант таблицы и отмените режим фильтрации. Сохраните работу.

Задание 6. Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра

Расширенный фильтр позволяет осуществлять более сложную выборку данных электронной таблицы с заданием нескольких условий.

Фильтрация записей с использованием расширенного фильтра выполняется с помощью команды меню ДАННЫЕÞФильтрÞРасширенный фильтр.

В документе Сортировка и выборка.xls переименуйте лист 6 в лист Расширенный.

Выделите на этом листе строку 1 и вставьте перед ней 3 новых строки.

На этом же листе (под таблицей) создайте рамку для текстового поля.

Найдите в справочной системе Excel раздел Фильтры, расширенные, Фильтрация списка с помощью расширенного фильтра и скопируйте содержимое этого раздела в текстовое поле. Отредактируйте размер текстового поля и текст справки.

Ознакомьтесь с технологией выборки данных с использованием расширенного фильтра.

На листе Расширенный выберите из таблицы страны, начинающиеся с буквы "К" и имеющие численность населения более 1 млрд чел.

Задание 7. Построение диаграмм

Переименуйте лист 7 документа Сортировка и выборка.xls в лист Диаграммы.

На листе Диаграммы выделите в таблице столбцы с названиями стран и численностью населения.

Постройте круговую диаграмму по данным выделенных столбцов.

Измените тип диаграммы. Восстановите круговую диаграмму.

Постройте различные гистограммы по данным остальных столбцов.

• сохраненные в своей папке файлы TabLxls, Сортировка и выборка.xls;

• таблицу с выполненными в ней расчетами;

• лист с отсортированными данными;

• листы с выборками из таблицы;

• построенные диаграммы.
Закройте все окна.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Выполнение вычислений в табличном процессоре MS Excel. Создание и редактирование диаграмм. Интеграция приложений

1. Выполнение вычислений в таблицах Excel.

2. Ознакомление с приемами работы по созданию и редактированию диаграмм.

3. Освоение способов интеграции объектов, созданных в различных приложениях:

• вставка электронной таблицы и диаграммы в текстовый документ;

• редактирование вставленной таблицы средствами Excel;

• вставка в документ Excel фрагментов текстового документа и рисунков.

Задание 1. Создание таблицы и выполнение вычислений

Запустите Windows. Запустите табличный процессор Excel.

Создайте новый файл. Уточните настройку параметров программы и приведите их в соответствие с установками практической работы 1.

Присвойте листу 1 имя Вычисления.

Выделите весь лист и очистите его командой ПРАВКАМÞОчиститьÞВсе.

Создайте приведенную на рисунке таблицу.

Реализация изделии и доход

Сохраните работу в своей папке в виде файла Таблицы и диаграммы.xls.

Выполните необходимые вычисления, используя там, где это необходимо, абсолютные адреса ячеек или их имена.

Рассчитайте суммарную выручку и доход фирмы.

На основе проведенных расчетов создайте новую таблицу по приведенному ниже образцу и с помощью команды меню ВСТАВКАÞДиаграмма постройте объемную гистограмму.

Доходы фирмы "Юпитер"

Выручка, тыс. руб.

Проанализируйте полученные результаты.

Задание 2. Работа с таблицами и диаграммами

Активизируйте Лист 2. Присвойте листу 2 имя Динамика.

Выделите весь лист и очистите его командой ПРАВКАÞОчиститьÞВсе.

Составьте таблицу по приведенному на рисунке образцу.

Ссылка на основную публикацию