Как вписать число в excel
Перейти к содержимому

Как вписать число в excel

Ввод данных вручную в ячейки листа

У вас есть несколько вариантов ввода данных вручную в Excel. Данные можно вводить в одну ячейку, в несколько ячеек одновременно или лист один раз. Введите числа, текст, даты или время. Форматирование данных можно различными способами. Кроме того, существует несколько параметров, которые можно настроить, чтобы упростить ввод данных.

В этом разделе не описывается использование формы данных для ввода данных на листе. Дополнительные сведения о работе с формами данных см. в статью Добавление, изменение,поиск и удаление строк с помощью формы данных.

Важно: Если не получается ввести или изменить данные на листе, он может быть защищен во избежание случайного изменения данных. На защищенном листе можно выбирать ячейки для просмотра данных, но невозможно вводить данные в заблокированные ячейки. В большинстве случаев защиту не стоит снимать до тех пор, пока не будет получено разрешение от пользователя, который создал лист. Чтобы отменить защиту листа, нажмите кнопку Снять защиту листа в группе Изменения на вкладке Рецензирование. Если при включении защиты был задан пароль, для отмены защиты листа сначала необходимо ввести этот пароль.

Выберите ячейку на листе.

Введите числа или текст, которые вы хотите ввести, а затем нажмите ввод или TAB.

Чтобы ввести данные в новую строку в ячейке, введите разрыв строки, нажав ALT+ВВОД.

На вкладке Файл выберите пункт Параметры.

Только Excel 2007: нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Excel параметры.

В меню Расширенные параметры нужно выбрать пункт Параметры правки, и затем установить флажок Автоматическая вставка десятичной запятой.

В поле Число знаков после запятой введите положительное число для количества цифр справа от запятой или отрицательное число для количества цифр слева от запятой.

Например, если ввести 3 в поле Число знаков после запятой, а затем — 2834 в ячейке, то значение будет равно 2,834. Если ввести –3 в поле Число знаков после запятой, а затем — 283, то значение будет равно 283000.

Выберите ячейку на листе и введите нужное число.

Изменение параметра Фиксированный десятичный формат не влияет на уже введенные данные.

Чтобы не использовать для числа параметр Фиксированный десятичный формат, при вводе этого числа введите десятичную запятую.

Выберите ячейку на листе.

Введите дату или время в следующем виде.

При вводе даты используйте в качестве разделителя точку или дефис, например 09.05.2002 или 5-сен-2002.

Для ввода времени суток в 12-часовом формате введите букву a или p, отделенную пробелом от значения времени, например 9:00 p. В противном случае значение будет введено как время в первой половине суток.

Чтобы ввести текущую дату и время, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+; (точка с запятой).

Чтобы ввести дату или время, которые останутся текущими при повторном открытии листа, можно воспользоваться функциями СЕГОДНЯ и ТДАТА.

При вводе даты или времени в ячейку они отображаются либо в формате по умолчанию компьютера, либо в формате, примененном к ячейке перед вводом даты или времени. Формат даты или времени по умолчанию зависит от параметров даты и времени в диалоговом окне Язык и региональные стандарты (панель управления, Часы, язык и регион). Если изменить эти параметры на компьютере, то значения даты или времени, которые не были отформатированы с помощью команды Формат ячеек, будут отображаться в соответствии с этими параметрами.

Чтобы применить формат даты или времени по умолчанию, щелкните ячейку с датой или временем и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+# или CTRL+SHIFT+@.

Выделите ячейки, в которые необходимо ввести одинаковые данные. Они не обязательно должны быть смежными.

Введите данные в активной ячейке и нажмите клавиши CTRL+ВВОД.

Можно также ввести одинаковые данные в несколько ячеек с помощью маркер заполнения , чтобы автоматически заполнить данными ячейки листа.

Сделав несколько листов активными одновременно, можно вводить новые или изменять существующие данные на одном из листов, после чего изменения будут применены к тем же ячейкам всех выбранных листов.

Щелкните ярлычок первого листа, содержимое которого требуется изменить. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, с которыми следует синхронизировать данные.

Примечание: Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните. Если ярлычки нужных листов все равно не видны, необходимо развернуть окно документа.

На активном листе выберите ячейку или диапазон, в котором необходимо изменить или ввести данные.

В активной ячейке введите новые данные или измените существующие, а затем нажмите клавишу ВВОД или TAB, чтобы переместить выделение в следующую ячейку.

Изменения будут применены ко всем выбранным листам.

Повторите предыдущее действие до завершения ввода или редактирования данных.

Чтобы отменить выделение нескольких листов, щелкните любой невыделенный лист. Если на экране видны только выделенные листы, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите команду Разгруппировать листы.

При вводе или редактировании данных изменения применяются ко всем выбранным листам, из-за чего могут случайно измениться данные, которые не требовалось менять. Чтобы избежать этого, можно просмотреть все листы одновременно, чтобы определить потенциальные конфликты данных.

На вкладке Вид в группе Окно щелкните Новое окно.

Перейдите в новое окно, а затем щелкните лист, который необходимо просмотреть.

Повторите шаги 1 и 2 для каждого листа, который требуется просмотреть.

На вкладке Вид в группе Окно щелкните пункт Упорядочить все, а затем выберите нужный вариант.

Для просмотра листов только в активной книге установите в диалоговом окне Расположение окон флажок Только окна текущей книги.

Excel предоставляет несколько настроек для упрощения ручного ввода данных. Некоторые изменения влияют на все книги, некоторые — на весь лист, а другие влияют только на заданные ячейки.

Изменение направления клавиши ВВОД

Если использовать клавишу TAB для ввода данных в нескольких ячейках строки, а затем нажать клавишу ВВОД в конце этой строки, по умолчанию курсор переместится к началу следующей строки.

Нажатие клавиши ВВОД перемещает курсор на одну ячейку вниз, а нажатие клавиши TAB — на одну ячейку вправо. Направление перемещения для клавиши TAB изменить нельзя, но для клавиши ВВОД — можно. Изменение этого параметра влияет на весь лист, все другие открытые листы и книги, а также новые книги.

На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры.

Только Excel 2007: нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Excel параметры.

В группе Дополнительно в разделе Параметры правки установите флажок Переход к другой ячейке после нажатия клавиши ВВОД и выберите нужное направление в списке Направление.

Изменение ширины столбца

Иногда в ячейке может отображаться строка вида #####. Это может происходить, если ячейка содержит число или дату, а ширина столбца не позволяет отобразить все необходимые символы. Допустим, например, что столбец с форматом даты "дд.мм.гггг" содержит дату 31.12.2015. Однако ширины столбца хватает только для показа шести символов. В ячейке будет отображена строка #####. Чтобы увидеть все содержимое ячейки с текущим форматом, необходимо увеличить ширину столбца.

Щелкните ячейку, для которой требуется изменить ширину столбца.

На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат.

Выделите пункт Размер ячейки и выполните одно из следующих действий.

Чтобы подогнать размер ячейки под текст, выберите команду Автоподбор ширины столбца.

Чтобы увеличить ширину столбца, выберите команду Ширина и в поле Ширина столбца введите нужное значение.

Примечание: Также ширину столбца можно увеличить, изменив формат столбца или отдельной ячейки. Например, можно изменить формат даты, чтобы отображался только день и месяц (формат "дд.мм"), например 31.12, или представить число в экспоненциальном формате, например 4E+08.

Перенос текста в ячейке

Путем переноса текста в ячейке можно отобразить несколько строк текста. Перенос текста в ячейке не влияет на другие ячейки.

Щелкните ячейку, в которой требуется выполнить перенос текста.

На вкладке Главная в группе Выравнивание выберите пункт Переносить текст.

Примечание: Если текст представляет собой одно длинное слово, знаки не будут перенесены; чтобы был виден весь текст, можно расширить столбец или уменьшить размер шрифта. Если после включения переноса текста виден не весь текст, возможно, потребуется изменить высоту строки. На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат и выберите в разделе Размер ячейки команду Автоподбор высоты строки.

Дополнительные сведения о переносе текста см. в разделе Перенос текста в ячейке.

Изменение формата числа

В Excel формат ячейки представлен отдельно от данных в ячейке. Такое различие в отображении может иметь значительные последствия, если данные числовые. Например, при округлении вводимого числа округляется только отображаемое число. Для вычислений же используется фактическое значение, хранимое в ячейке, а не отформатированное число, показанное на экране. Следовательно, вычисления могут казаться неточными из-за округления в одной или нескольких ячейках.

После ввода чисел в ячейку можно изменить формат их отображения.

Выберите ячейку, в которой содержатся нужные числа.

На вкладке Главная в группе Число щелкните стрелку рядом с полем Числовой формат и выберите нужный формат.

Чтобы выбрать формат из списка доступных, нажмите кнопку Дополнительные числовые форматы и выберите нужный формат из списка Числовые форматы.

Форматирование чисел в виде текста

Для чисел, с которыми не требуется выполнять вычисления, например для номеров телефонов, можно выбрать текстовый формат, применив его к ячейкам перед вводом текста.

Выберите пустую ячейку.

На вкладке Главная в группе Число щелкните стрелку рядом с полем Числовой формат и выберите пункт Текстовый.

Введите нужные числа в отформатированной ячейке.

Числа, которые были введены перед применением к ячейкам текстового формата, необходимо ввести заново в отформатированные ячейки. Чтобы ускорить повторный ввод чисел в текстовом формате, нажмите клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Как в офисе.

Римские цифры в Microsoft Excel

Как мы знаем, зачастую порядковые номера пишутся римскими цифрами. Иногда их нужно использовать и при работе в программе Excel. Проблема состоит в том, что на стандартной компьютерной клавиатуре цифровая панель представлена только арабскими цифрами. Давайте выясним, как напечатать римские цифры в Экселе.

Урок: Написание римских цифр в Microsoft Word

Печать римских цифр

Прежде всего, нужно выяснить, для чего вы хотите использовать римские цифры. Будет ли это единичное использование или нужно выполнить массовое преобразование уже существующего диапазона значений, записанного арабскими цифрами. В первом случае решение будет довольно простым, а для второго придется применить специальную формулу. Кроме того, функция поможет в том случае, если пользователь плохо разбирается в правилах написания этого вида нумерации.

Способ 1: печать с клавиатуры

Многие пользователи забывают, что римские цифры содержат в себе исключительно буквы латинского алфавита. В свою очередь, все символы латинского алфавита присутствуют в английском языке. Так что самым простым решением, если вы хорошо разбираетесь в правилах написания данного вида нумерации, будет перейти на англоязычную раскладку клавиатуры. Для переключения просто жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift. Затем печатаем римские цифры, вводя с клавиатуры английские буквы в верхнем регистре, то есть, во включенном режиме «Caps Lock» или с зажатой клавишей Shift.

Набор римских цифр с клавиатуры в Microsoft Excel

Способ 2: вставка символа

Есть ещё один способ вставить римские цифры в случае, если вы не планируете массового использования данного варианта отображения чисел. Это можно сделать через окно вставки символов.

    Выделяем ячейку, в которую планируем вставить символ. Находясь во вкладке «Вставка», кликаем по кнопке на ленте «Символ», расположенной в блоке инструментов «Символы».

Переход к вставке символов в Microsoft Excel

Окно вставки символов в Microsoft Excel

После этих манипуляций римские цифры появятся в предварительно выбранной пользователем ячейке.

Римская цифра вставлена в Microsoft Excel

Но, конечно, данный способ сложнее, чем предыдущий и смысл его использовать есть только тогда, когда по каким-то причинам не подключена или не работает клавиатура.

Способ 3: применение функции

Кроме того, существует возможность вывода римских цифр на листе Excel через специальную функцию, которая так и называется «РИМСКОЕ». Данную формулу можно ввести как через окно аргументов функции с графическим интерфейсом, так и записать вручную в ячейку, где она должна отображать значения, придерживаясь следующего синтаксиса:

Вместо параметра «Число» нужно подставить то число, выраженное арабскими цифрами, которое вы хотите перевести в римское написание. Параметр «Форма» не является обязательным аргументом и отображает только тип написания цифры.

Но все-таки для многих пользователей при использовании формул легче применять Мастер функций, чем производить ввод вручную.

    Выделяем ячейку, в которой будет выводиться готовый результат. Кликаем по кнопке «Вставить функцию», размещенную слева от строки формул.

Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

Мастер функций в Microsoft Excel

Окно аргументов функции РИМСКОЕ в Microsoft Excel

Число пребразовано в римское в Microsoft Excel

Данный способ особенно удобен в тех случаях, если пользователь не знает точного написания числа в римском варианте. В данном случае он производит запись в арабских цифрах, а программа уже сама переводит их в требуемый вид отображения.

Урок: Мастер функций в Excel

Урок: Математические функции в Excel

Способ 4: массовое преобразование

Но, к сожалению, несмотря на то, что функция РИМСКОЕ относится к группе математических операторов, производить вычисления с числами, введенными с её помощью, как и в приведенных выше способах, тоже нельзя. Поэтому для единичного введения числа использование функции не является удобным. Намного быстрее и легче набрать нужное число в римском варианте написания с клавиатуры, используя англоязычную раскладку. Но, если нужно преобразовать строку или столбец, заполненные арабскими цифрами в указанный выше формат написания, то в этом случае применение формулы в значительной мере ускорит процесс.

  1. Производим трансформацию первого значения в столбце или в строке из арабского написания в римский формат способом ручного ввода функции РИМСКОЕ или при помощи Мастера функций, как было описано выше. В качестве аргумента используем ссылку на ячейку, а не число.
  2. После преобразования числа, устанавливаем курсор на нижний правый угол ячейки формулы. Он преобразуется в элемент в виде крестика, который называется маркером заполнения. Зажимаем левую кнопку мыши и перетягиваем её параллельно расположению ячеек с арабскими цифрами.

Маркер заплнения в Microsoft Excel

Область заполнена римскими цифрами в Microsoft Excel

Урок: Как сделать автозаполнение в Excel

Существует несколько способов написания римскими цифрами в Excel, самый простой из которых набор чисел на клавиатуре в англоязычной раскладке. При использовании функции РИМСКОЕ даже не обязательно пользователю знать правила этой нумерации, так как все вычисления программа проводит сама. Но, к сожалению, ни один из известных способов на данный момент не предусматривает возможность выполнения математических вычислений в программе с помощью данного вида цифр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *