Вопросы и ответы
— Размер авто: гораздо больше удовольствия вам принесет машина, в которой будет комфортно всем пассажирам. Для этого вам нужно обращать внимание на ее размер и вместительность.
— Способ бронирования: можно выбрать класс/категорию либо же конкретную машину.
— Если вы бронируете категорию, то машина, обозначенная в ваучере заказа, будет дана как ориентировочный пример реального автомобиля, который вам предоставят. Т.е. это будет та же категория, но не обязательно та же модель.
— Если же вы предпочитаете бронирование конкретной машины, вы можете пометить это в комментариях к заказу. В таком случае вы получаете выбранную модель, и замена возможна только при наличии форс-мажорных обстоятельств (предыдущие клиенты не сдали вовремя, машина технически неисправна и требует ремонта и т.д.). В подобных случаях прокатная компания предлагает альтернативный вариант аренды того же класса или выше по аналогичной стоимости.
— Место получения. Наша компания предлагает бесплатную доставку в аэропорт Салоник, в Салоники; а также в основные точки Халкидиков при бронировании от 10 дней. Уточните пожалуйста условия доставки в ваше место, спросив в онлайн чате или по телефону.
— Параметры страховки автомобиля. Стандартная страховка — это TPL (страхование третьих лиц, аналог ОСАГО). За доплату мы предлагаем CDW (аналог КАСКО) с франшизой от 250 евро. Подробная информация о данном пункте доступна в разделе Платежи, депозиты и страхование.
Основные требования к водителю для получения автомобиля (стаж вождения, возраст, наличие прав)
Что нужно взять с собой, чтобы получить автомобиль?
В момент получения автомобиля вам нужно предъявить ваучер бронирования Aktis Car, водительские права международного типа, заграничный паспорт или любое другое удостоверение личности с фото. Конечно, это не касается аренды авто в вашей стране. Там, чаще всего, достаточно просто предъявить обычные права. Если прокатная компания принимает оплату только по карте, вам нужно иметь с собой банковскую карту, оформленную на водителя, чтобы с нее была списана плата за аренду, а также заморожена сумма депозита.
Когда вы получаете автомобиль, вы обязательно будете подписывать договор аренды с прокатной компанией. Стоит внимательно прочитать все пункты и подписывать только в случае, если вы согласны с указанными в документе условиями. Также подписывать договор аренды должен каждый дополнительный водитель, если таковой будет.
Какие водительские права мне нужно иметь, чтобы арендовать машину?
При себе вам необходимо иметь водительские права, которые действуют в стране, где вы берете машину в аренду. Текстовые данные на правах должны быть прописаны латиницей. За пределами вашей страны, вероятнее всего, вам понадобятся международные водительские права (IDP). К примеру, в Греции они обязательны для граждан стран, не входящих в Евросоюз. Помните о том, что международные права имеют силу только при предъявлении основного водительского удостоверения, выдаваемого в вашей стране.
Водительские права должны быть выданы в течение как минимум двух лет до начала срока аренды. Некоторые классы и типы автомобилей сдаются в аренду при наличии другого определенного стажа вождения. Копии и электронные сканы прав и документов не имеют силы.
Что необходимо иметь дополнительному водителю?
Второй водитель, который также подписывает договор аренды, должен иметь при себе водительские права, аналогичные тем, которые есть у основного водителя (в зависимости от страны). Все действующие условия аренды автомобиля полностью идентичны с теми, которые применяются и к основному водителю. При бронировании вы можете сразу указать необходимость оформления документов на второго водителя, а можете это сделать непосредственно в момент получения машины. Стоит помнить о том, что во многих компаниях за второго водителя взимается дополнительная плата (следует уточнять заранее).
Второй водитель также должен быть на месте в момент получения автомобиля и подписывать договор.
Сколько полных лет должно быть водителю?
Большинство стран устанавливает единый возраст — 23 года, мы придерживаемся также этой возрастной планки.
Для аренды автомобиля высокого класса минимальный возраст — 27 лет.
Как на месте найти офис компании по прокату автомобилей?
Вы можете увидеть все данные местоположения компании, включая точку на карте, на нашем сайте. Если место встречи — аэропорт, вас встретят с табличкой на выходе. В отеле вас будет ожидать представитель на ресепшн. В случае, если вы не можете найти представителя прокатной компании и по какой-то причине у вас не получается связаться с ним, обязательно позвоните нам по телефону +30 697 8178612.
Когда вы получаете автомобиль
Мы рекомендуем проверять:
все видимые повреждения на автомобиле. Обязательно пропишите их в своем договоре аренды и сделайте фото.
местонахождение запасного колеса и инструменты для его замены.
наличие у вас копии договора аренды
уточните место, где нужно будет оставить автомобиль после окончания срока аренды
есть ли у вас информация о том, какое топливо подходит данному автомобилю
предоставили ли вам информацию, что необходимо делать в случае возникновения ДТП либо повреждения автомобиля
лучше иметь с собой немного наличных средств для оплаты автомобильных дорог и расчета на заправках, т.к. не все принимают банковские карты
Оформление страховки, внесение платежей, депозит
Какой процент от общей стоимости необходимо вносить при бронировании?
Мы принимаем брони без предоплаты. Всю сумму вы оплачиваете сотруднику прокатной компании в момент получения автомобиля. Сумму можно оплачивать как картой, так и наличными средствами (если хотите оплатить картой, укажите пожалуйста это в комментариях).
Какими способами можно произвести оплату в Aktis Car?
Вы можете использовать наличные, а также банковские карты Visa и MasterCard.
Обязательно ли мне оставлять депозит при аренде авто?
Да, депозит обязателен. Это гарантирует, что в случае нанесения материального ущерба арендатор сможет покрыть расходы. Сумма депозита зависит от класса машины, у большинства наших машин это 250 евро. Когда вы возвращаете автомобиль, компания вернет депозит, если автомобиль за время вашей аренды не получал повреждений.
Что из себя представляет франшиза?
Франшиза – это сумма максимальной ответственности водителя в случае аварии, угона или мелких повреждений. При любом из вышеперечисленных случаев в первую очередь расходуется франшиза, а все превышающие ее расходы берет на себя страховая компания.
Как узнать сумму франшизы автомобиля, который я арендую?
Каждый автомобиль имеет разный показатель. Самый верный способ узнать эту информацию — посмотреть в Условиях аренды, обозначенных в карточке каждого автомобиля. У большинства наших машин франшиза равно 250 евро.
Как узнать тип страховки моего автомобиля?
В цену включены предлагают стандартная страховка TPL и страхование от угона TP.
Как расшифровать тип страховки TPL?
TPL – страхование третьих лиц. В случаях, когда виновник дорожно-транспортного происшествия — это не вы, а третье лицо, полностью все расходы в данном случае будет покрывать страховая компания виновника. Если виновником ДТП является человек, арендующий автомобиль, либо виновник скрылся с места происшествия (к примеру, поцарапал вашу машину на стоянке), то все расходы покрывает арендатор. Страховка также не действует в случае повреждений, связанных с лобовым стеклом, шинами и салоном. Также в данном случае обязательно необходимо иметь при себе копию протокола полиции.
Как расшифровать TP?
TP (страхование в случае угона) ограничивает ответственность арендатора до франшизы, т.е. той суммы, которую могут взять с водителя максимально, если машина была угнана. На личные вещи водителя TP не распространяется.
Как расшифровывается CDW?
Страховка будет покрывать все расходы по ремонту автомобиля, превышающие франшизу. Т.е. если ущерб машины оценен в 1000 евро, а франшиза — 300 евро, то водитель платит только 300 евро. Остальное покрывает страховка. Страховка не действует в случае повреждений, связанных с лобовым стеклом, шинами и салоном. Также в данном случае обязательно необходимо иметь при себе копию протокола полиции.
Как расшифровывается SCDW?
Страховка покроет полностью все расходы по ремонту автомобиля при любом ДТП, в том числе лобовое стекло, салон, шины. Франшиза равна нулю.
Необходимо ли мне оплачивать местные сборы?
Сборы могут разделяться по нескольким категориям: административные, экологические, контрактные и т.д. Некоторые из них возможно оплатить только по факту присутствия в стране. Тем не менее, чтобы клиенты не вникали в данные нюансы, большая часть прокатных фирм сдает автомобиль в аренду с уже включенными сборами.
Информация о пробеге, топливе; оформление дополнительных услуг
Каким образом я могу оплатить наличие дополнительного оборудования в машине?
Все дополнительное оборудование, которое вы указываете при бронировании, оплачивается по факту получения авто. Сумма, указанная в ваучере, будет отражать все расходы по оборудованию. Детские кресла предоставляются в обязательном порядке, остальное оборудование выдается при наличии на момент бронирования.
Какая у вас топливная политика?
Вы получаете автомобиль с полным баком и возвращаете его так же с полным баком. Это самая выгодная и понятная политика. В данном случае вам стоит подыскать заправку, расположенную недалеко от места сдачи автомобиля, так как если при возврате в баке не будет того же объема топлива, будет начислен сбор за заправку.
В редких случаях мы используем другую политику. Вы получаете и возвращаете авто с тем же количеством топлива в баке. Не обязательно он должен быть полным. Главное, чтобы отметка топлива соответствовала той, с которой вы брали машину.
Есть ли ограничения по пробегу?
Нет, мы предлагаем неограниченный километраж.
Могу ли я выезжать за пределы страны, где взята в аренду машина?
Если вы планируете путешествовать за пределами одного государства, вам необходимо уточнять этот вопрос у наших менеджеров. Иногда такая услуга оплачивается отдельно или необходимо будет приобрести дополнительную страховку.
Что делать, если я получаю штраф в период использования автомобиля?
Вы сами несете ответственность за штрафы, которые получаете в момент управления автомобилем.
Если информация о наличии штрафов приходит компании-прокатчику позднее срока сдачи вашего автомобиля, она имеет право снять эти деньги с замороженного депозита. Также компания может потребовать с вас средства за обработку штрафа. Однако, арендодатель всегда обязан предоставить вам подтверждение, что был выписан штраф именно в период вашего владения машиной.
Что делать, если произошло ДТП?
В случае ДТП, повреждения или кражи автомобиля, а также при технических неисправностях свяжитесь с компанией-прокатчиком для уточнения ваших дальнейших действий. Контакты компании указаны в договоре и ваучере.
Условия изменения и отмены заказа
Как быстро я получу подтверждение бронирования?
Чаще всего заказ подтверждается в течение нескольких минут. Максимальный срок ожидания — 24 часа. Если вы делаете бронирование менее чем за 2 суток до необходимой даты, советуем вам дополнительно связаться с нами по телефону.
Какой минимальный срок для аренды авто?
Минимальный срок — 3 суток (72 часа).
Какой максимальный срок для аренды авто?
Мы не ограничиваем срок аренды. Для долгосрочной аренды и особых цен, свяжитесь с нами в онлайн-чате или по телефону.
Если я верну машину раньше оговоренного срока, вернут ли мне деньги?
Вернуть машину раньше срока вы можете, но деньги, к сожалению, в данном случае не возвращаются.
Что будет, если я верну машину позже оговоренного срока?
Если вы не можете вернуть машину в срок, то вам нужно обязательно предварительно связаться с сотрудником прокатной компании. Если вы опоздаете даже на 1 час без предупреждения, оплата может быть потребована как за дополнительные сутки.
Как я могу продлить срок аренды?
Если вы еще не получили машину, вы можете откорректировать сроки, связавшись с сотрудниками Aktis Car по телефону или отправив письмо на электронный адрес info@aktis.rent. Если аренда уже началась, то вам необходимо связаться с менеджерами прокатной компании, контакты которой указаны в ваучере бронирования и договоре. В таком случае обращаем ваше внимание, что стоимость аренды может быть отличной от той, по которой вы бронируете заказ у нас.
Если автомобиль возвращается в нерабочее время, будет ли взята с меня дополнительная оплата?
Если вы хотите получить и вернуть машину в такое время, то нужно заранее договориться об этом с прокатчиком, так как иногда может взиматься дополнительная плата.
Зачем мне предоставлять данные с номером моего рейса?
Номер рейса необходим прокатной компании, чтобы рассчитать время, за которое сотруднику необходимо добраться до аэропорта и встретиться там с вами. Без номера рейса сотрудники могут не знать о том, что вы задерживаетесь, к примеру, по причине неблагоприятных погодных условий и т.д.
Если мой рейс задержали или отменили, что делать?
Если ваш рейс задержан или отменен, вам нужно сообщить прокатной компании и/или нам об этом в кратчайшие сроки. Если известен номер рейса, то прокатная компания будет в курсе ситуации и привезет авто к нужному времени. Aktis Car не может нести ответственность в случае любых изменений, произошедших по причине задержки/отмены авиарейса.
Могу ли я получить автомобиль позже времени, которое указано в заказе?
Если происходят любые изменения и задержки, стоит незамедлительно связаться с прокатной компанией и уточнить возможность более позднего подписания договора и аренды машины.
За какой период времени я могу отменить бронирование?
Отказаться от оплаченного бронирования без штрафа можно не позже чем за 48 часов до начала срока аренды. В данном случае будет удержано только 4%, которые взимаются платежным сервисом за обслуживание. Если вы отказываетесь позднее этого срока, сумма аванса не возвращается.
Что делать, если я не получил ваучер на электронный адрес?
Согласно правилам нашего сервиса, ваучер бронирования отправляется вам на электронный адрес обычно в течение нескольких минут, максимум 24 часов с момента бронирования. Если по истечении данного времени ваучера нет, необходимо связаться с нами по номеру телефона +30 2311 111181 либо по электронному адресу info@aktis.rent. Менеджеры компании оперативно решат этот вопрос.
Что мне нужно сделать, чтобы отменить заказ?
Вы можете сделать отмену с помощью специальной формы на нашем сайте в вашем личном кабинете, не позже, чем за 48 часов до начала аренды. По всем вопросам можно также обратиться к нашим менеджерам.
Что значит «неявка» (no show)?
No show – это когда вы:
— Хотите отменить бронь, но не производите отмену и не сообщаете нам о своих намерениях
— Не забираете автомобиль в назначенное время и дату
— Не предоставляете необходимые документы, чтобы забрать автомобиль
— Не предоставляете кредитную карту на имя главного водителя с достаточным количеством средств на ней, если это необходимо для аренды в конкретной прокатной компании.
Во всех этих случаях возврат предоплаты за автомобиль не производится.
Могу ли я вносить изменения в бронирование?
Это возможно только в случае отмены существующего бронирования и создания нового заказа. После аннуляции автомобиль автоматически попадает в общий список свободных к аренде и может быть забронирован другим пользователем, если вы не успеете сделать новую бронь. Другой способ — свяжитесь с нами и мы попробуем внести изменения без отмены текущей брони.
Если наша компания вносит изменения в заказ
Иногда бывают случаи, когда нам или компании-прокатчику необходимо внести какие-то изменения в бронь после подтверждения. Мы в обязательном порядке сообщаем вам об изменениях и, если для вас предложенный вариант неприемлем, мы возвращаем деньги либо предлагаем другие альтернативы. Однако мы также не можем нести ответственность в случае вашего отказа за убытки, понесенные вами прямо либо косвенно.
Если на e-mail я получил ваучер бронирования и понял, что некоторые данные некорректны?
В подобных случаях вы можете связаться с нами по телефону либо отправить письмо на электронный адрес info@aktis.rent, указав номер брони и данные, которые нужно изменить.
Можно ли забронировать авто на имя другого человека?
Да. Это возможно. Но при получении автомобиля лицо, указанное в бронировании должно самостоятельно подписать договор и представить необходимые документы.
Если прокатная компания, где я арендовал машину, не получила данные о моем заказе?
Незамедлительно связывайтесь с нами по телефону +30 697 8178612.
Что делать, если у меня есть вопросы после того, как срок аренды закончился?
Если вы забыли личные вещи в салоне авто, также стоит связаться с компанией-прокатчиком. Если у вас возникли замечания касательно предоставленной услуги, вы можете связаться с нашими сотрудниками, отвечающими за качество обслуживания. Вам будет необходимо подробно объяснить суть жалобы. Мы со своей стороны выясняем ситуацию и предоставляем вам ответ после подтверждения всех фактов. Решение по ситуации будет зависеть от случая, типа страхования и подробностей произошедшего.
Аренда автомобиля от А до Я. Все о прокате легковых автомобилей без водителя
В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или.
В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или просто попались ну очень уж выгодные предложения на поезд или самолет. Но к хорошему привыкаешь быстро и вот уже, приземлившись в каком-нибудь городе, хочется спокойно сесть в машину и доехать до нужной точки, а не вести переговоры с таксистами, искать общественный транспорт и т.д. Не хочется бегать за экскурсионным автобусом или переплачивать частнику, чтобы посетить достопримечательности… Да много еще других резонов самому сесть за руль и быть совершенно независимым даже в самом незнакомом городе. И здесь нам на помощь приходят автопрокаты. Взял понравившийся авто на нужный срок и вперед. Машину можно получать прямо в аэропорту или на вокзале и там же вернуть, а можно вернуть не там, где получил, включая другой город или даже страну. Выбор автомобилей, как правило, тоже большой: от бюджетных логанов до Феррари или БМВ с открытым верхом. Все зависит только от ваших предпочтений и, конечно, кошелька. Есть даже электрическая Тесла. Картина нарисовалась очень радужная. Даже слишком. Ибо реальность, как это часто бывает, выглядит немного или даже очень иначе. Далее я расскажу о том, какие нюансы и какие подводные камни поджидают отпускника (командировочного), решившего взять машину напрокат. Расскажу, используя собственный опыт на конкретных примерах.
Я постараюсь не нагружать вас банальными советами вроде: внимательно изучите условия аренды, прочитайте договор, внесите коррективы, настаивайте, внимательно осмотрите и пр. Все это лишь теория, в реальности человек уставший прилетает ночью в аэропорт с одной лишь мыслью – побыстрее добраться до отеля или наоборот прилетает/приезжает только лишь с мыслью поскорее начать отпуск, отправиться на море… В таких условиях даже отъявленные педанты не читают, что там мелко написано и что менеджер прокатной конторы малоразборчиво начеркал в акте. И это нормально. Человек приехал отдыхать. Та же в общем-то история, что и с гостиницами. Вот только с машиной нюансов значительно больше. Поэтому далее я постараюсь выделить ключевые моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание даже несмотря на усталость и отпускное расположение духа. Этот лайфхак или инструкцию я дам на примере нашего опыта проката авто в Сочи.
На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля:
Помимо стоимости самой аренды, с вас наверняка возьмут депозит. Это деньги, которые прокатная фирма берет в качестве залога на случай повреждения машины или на случай если по окончании аренды, будет повод взять с вас штраф. При оформлении бронирования на сайте эта сумма не всегда оговаривается и зачастую арендатор узнает о ее существовании уже при получении автомобиля или, вчитавшись внимательно в ваучер, где, кстати, тоже не всегда размер депозита точно оговорен. Когда мы бронировали машину в Сочи, в ваучере было указано, что депозит составляет до 20 000 рублей, на деле с нас взяли 12 000 рублей. Размер депозита у каждой прокатной фирмы разный и зависит от класса автомобиля. Условно за Логан с вас возьмут 3000 р., а за Мерседес 30 000 р.
Как взимается и возвращается депозит. Тут все просто: если вы оплачиваете стоимость аренды картой, то одновременно с оплатой менеджер прокатной фирмы “замораживает” нужную сумму на вашем счете. По окончании аренды, если нет оснований взыскать с вас дополнительные сборы, штрафы и машина сдана без повреждений, деньги на карте разблокируются. Некоторые банки делают это не сразу (может пройти дней десять) в некоторых процесс происходит мгновенно. Мне пришлось ждать разблокировки дней 5, потому что менеджер забыл нажать нужную кнопку.
Кредитная или дебетовая карта
Это вопрос, на который часто путешественники с умным видом дают ответ, что да, для аренды автомобиля понадобится именно кредитная карта (то есть фактически получается, что арендуете машину вы в кредит и прокатной фирме зачем-то это нужно). Лучше бы коллеги этого не делали в смысле не отвечали на этот вопрос.
Итак, откуда вообще это утверждение про кредитную карту взялось. История вопроса, так сказать.
Ну да, черным по белому написано. что дебетовые карты не принимаются. То есть не принимаются, как мы понимаем, карты, которыми обычно пользуемся. Например, та, на которую вам перечисляют зарплату. Ключевое здесь “как мы понимаем”. Это большой привет переводчикам сервиса проката автомобилей. Дело в том, что под дебетовой картой в большинстве стран понимается не обычная карта, а обезличенная банковская карта. Выглядит она вот так:
Обратите внимание, карта не эмбоссирована, то есть на ней нет выдавленных цифр и есть надпись DEBIT. То есть по правилам не принимаются именно такие карты, а обычные хоть кредитные хоть дебетовые именные карты принимаются без каких-либо ограничений. О том как правильно выбрать полноценную карту для путешествий было подробно рассказано в одноименной статье.
Стоит, правда добавить, что карты МИР не принимаются. Терминалы прокатных компаний, как впрочем магазинов, бакоматов и пр. не снабжены возможностью работы с российской платежной системой. Не стоит, кстати, искать здесь какого-то подвоха или тем паче заговора. American Express и китайские Union Pay тоже принимаются далеко не везде.
Страховка
Этот пункт, как мне кажется, у прокатчиков самый любимый. На сайте почти всегда пишут: “страховка включена” или “КАСКО в стоимости аренды” и пр. На деле обычно включен самый минимальный пакет или полис со значительными ограничениями. Если ОСАГО включено действительно всегда (а иначе и быть не может, так как без полиса ездить нельзя согласно ПДД), то с КАСКО вариаций может быть великое множество. В большинстве случаев в страховку КАСКО включена так называемая франшиза. Это означает, что страховая компания выплачивает возмещение за ущерб за минусом суммы франшизы. Размер франшизы зависит опять таки от класса автомобиля и, как правило, равен сумме депозита (см. предыдущий пункт). То есть, если не дай бог попадете в ДТП, и допустим сумма ущерба составит 20 000 р., а франшиза была установлена в размере 12 000 р., то страховая компания возместит прокатной фирме 8 000 р., остальные будут вычтены из вашего депозита. То есть по факту депозит вам не вернут. Зачастую полис КАСКО включает только риск угона или повреждения в результате ДТП. Если кто-то начертит на машине нехорошее слово, проткнет шину и пр. – ремонт за ваш счет.
При оформлении брони, обычно, на сайте прокатной фирмы или брокера вам несколько раз напомнят, что страховка не полная и, чтобы избежать неприятностей, нужно непременно оформить “полное КАСКО” или “полное покрытие” или “супер-КАСКО” (варианты разные – суть одна). Однако цена этой опции совсем немаленькая. В нашем случае при общей стоимости аренды в 8 000 р., полное покрытие обошлось бы в дополнительные 4 000 р., то есть аренда вышла бы в полтора раза дороже.
Доставка автомобиля
Доставка/получение – это тоже такая хитрая и обязательная опция. Она, как выясняется, встречается почти у всех прокатчиков, но может называться иначе, например, аэропортовый сбор. Прокатная фирма, естественно, не может держать парк автомобилей на территории аэропорта. Транспорт находится где-то на стоянках в 10-15 минутах езды от зоны аэропорта и по прилету сотрудник компании подгоняет авто к зданию аэровокзала и дальше везет вас к офису компании для оформления документов. Или вы просите подогнать машину по определенному адресу – эта услуга тоже определенным образом тарифицируется и не всегда включена в стоимость аренды даже если в форме заказа вы изначательно указали адрес доставки машины. Естественно, вы зададите вопрос: не проще ли арендовать машину у фирмы, которая имеет стойку (киоск, будку, офис) в аэропорту или ж/д вокзале? Да, в этом случае вы сэкономите какое-то время, но не деньги. Сбор с вас все равно возьмут за “подачу” машины непосредственно к зданию аэропорта. И с возвратом все равно так просто все не получится – не оставите же вы авто у входа у здания аэровокзала. В общем это такая штука (этот сбор), который придется платить, если машину вы берете/получаете где-то за пределами офиса прокатной фирмы (аэропорт, вокзал и т.д.). Суммы сбора у прокатчиков разные. С нас взяли 500 р., правда офис прокатной фирмы находится в 5 минутах езды от аэропорта Сочи. В некоторых случаях встречаются более внушительные сборы – до 2000 р. Плохо, опять же то, что не всегда этот сбор включен в стоимость или явно указан в ваучере. Мы, например, о его существовании узнали только при получении машины.
Ограничение пробега
Сейчас это ограничение стало встречаться реже, но все-таки встречается. Обычно арендодатель ограничивает суточный пробег 150 км. То есть, взяв машину на 4 дня, накатать можно не более 600 км. За каждый лишний километр пробега взимается штраф, иногда в размере аренды машины за сутки. Этот момент не всегда оговаривается при получении машины и может стать неприятным сюрпризом при ее получении. Мы за 4 дня пребывания в Сочи не выкатали бы и половины этого лимита (если бы он был), но в некоторых случаях это ограничение может оказаться существенным. В общем обращайте внимание на то, есть ли в условиях аренды ограничения по пробегу и если есть, какие санкции за нарушение лимита, а при подписании акта сверьте показания одометра с данными, указанными в акте передачи машины.
Еще один важный момент. Машину можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом. Это бывает крайне удобно. Допустим, вы прилетаете в один город, затем планируете посетить другой, по дороге побывать в интересных местах и обратно уже не возвращаться. Большинство прокатных фирм предлагают такую услугу, но за дополнительную и, надо признать, немалую плату. Так, нам было удобно, например, во время путешествия по Греции прилететь в Салоники, взять там машину, по дороге заехать в Метеоры и вернуть машину в аэропорту Афин. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость услуги по возврату машины взятой в Салониках прокатная фирма установила плату выше всей стоимости аренды автомобиля на неделю.
Второй водитель
Итак, если машиной в течении срока аренды будет управлять кто-то еще, кроме вас, то придется доплатить 150-300 рублей в день или какой-то процент от стоимости аренды. Понятно, что пока вы ездите на машине, сотрудники фирмы не могут контролировать, кто именно находится за рулем, выявиться это нарушение может только в случае ДТП. Но учесть эту опцию стоит, тем более, что при бронировании галочка “второй водитель” не всегда явно обозначена.
Зимняя резина
Это самая странная опция, с которой мне лично приходилось сталкиваться. Есть ПДД, в которых оговорено, когда зимняя резина обязательна. Есть общепринятые нормы безопасности, в которых прокатная фирма должна быть заинтересована. То есть машина должна быть обута зимой в зимнюю резину, летом в летнюю и клиента этот вопрос вообще не должен беспокоить. Но… Мы приехали в Сочи в середине февраля, когда снег здесь остался только в горах. Тем не менее нас попросили заплатить 250 р. за зимнюю “обувку”. Это лишние 1000 р. к бюджету на аренду авто причем за опцию, в которой никакой необходимости нет. В этой связи я просто сказал, что готов кататься на летней. Столь ожидаемый казалось ответ, ввел менеджера в ступор. Все машины у них обуты в “липучку”. В результате нам сказали, что готовы сделать скидку… Заметим, что при бронировании на сайте брокера было оговорено, что все машины “обуты по погоде” и это входит в стоимость.
За что могут взять штраф при возврате автомобиля
Грязная машина
Прокатная фирма передает вам чистую машину и рассчитывает на то, что вернете вы ее в таком же состоянии. Если машина чумазая – заплатите штраф от 300 до 1000 рублей. В условиях аренды этот момент формулируется по-разному. В одном случае указано: арендатор обязан вернуть чистый автомобиль, в другом – помытый. Это такая казуистика, по которой можно клиента запросто оштрафовать. В одном случае вы сдаете откровенно не грязный автомобиль в нормальном состоянии, в другом только что вышедшее из мойки авто. Только что помытый и в общем чистый автомобиль – вещи разные. Есть фирмы, в которых взимание “сбора на мойку” обязательно, то есть его размер можно смело прибавлять к стоимости аренды. В нашем случае именно такой вариант и был прописан (600 рублей), правда менеджеры забыли про него, да и машина была негрязная.
Неполный бак
Общее правило таково: получаешь машину с полным баком, сдаешь тоже с полным. На практике, конечно, все может быть иначе, то есть получаете вы машину с баком, заполненным наполовину, следовательно, сдать должны также. Проверьте, чтобы уровень топлива был отражен в акте приемки. Если сдаете машину с меньшим количеством топлива, чем получали – штраф. Тут подход у всех одинаков, разница только в размере штрафа. Определяется он ценой топлива, то есть вы оплачиваете недостающее количество литров по сильно завышенной цене – от 40 до 80 р./л.
Время возврата
Если возвращаете машину до окончания оговоренного срока аренды, деньги за оставшийся период не вернут. но если приедете позже указанного в договоре времени – штраф. Обычно штраф взимается, если опоздание превышает 59 минут, размер штрафа, как правило, равняется стоимости суточной аренды.
Какие документы нужны, чтобы получить автомобиль
В пункте получения автомобиля арендатор должен предъявить действительное водительское удостоверение и банковскую карту, оформленные на имя водителя. В некоторых случаях необходимо предъявить паспорт и авиабилет. Важный момент: кредитка должна быть оформлена именно на того, кто будет ездить за рулем.
Если вы платите за второго водителя, это значения не имеет. Второй момент: на самом деле паспорт требуется всегда, причем на всех водителей. Авиабилет не спрашивали ни разу. Также нужно предъявить ваучер. Его, кстати, лучше всегда иметь с собой, так как он содержит всю основную информацию, контактные данные в случае поломки или ДТП, условия аренды и пр.
Нужны ли международные права?
Этот вопрос задают почти все путешественники, которые планируют взять в аренду автомобиль или приехать на своей. Подробный ответ на вопрос в статье “По Европе на авто”
Какие документы оформляются при получении и возврате автомобиля
Акт приемки-передачи
В акте фиксируется все основные данные о получаемом автомобиле, пробег, уровень топлива, повреждения. В этой связи к оформлению этого документа следует отнестись максимально внимательно. Если какое-то повреждение (даже небольшая царапина) не будут отражены в акте, а при возврате автомобиля ее заметит приемщик, будьте готовы к тому, что стоимость ремонта ляжет на вас. Если получаете машину в темное время суток, попросите сделать отметку об этом в акте, потому что то, что не видно при искусственном освещении, может “вылезти” при дневном. Мы, например, одну вмятину обнаружили уже после приемки машины утром. После оформления акта, один его экземпляр остается в прокатной фирме, другой у вас.
Договор
Договор подписывается в двух экземплярах, один в фирму, один у вас. Проверьте в нем все то, что описано в предыдущих пунктах, хотя в крупных компаниях жульничать по-мелкому не принято и те условия, что можно найти на сайте или в ваучере, будут и в договоре.
В следующей статье мы попрактикуемся в аренде автомобиля в городе Сочи в трех разных компаниях.
Также на нашем блоге можно почитать полезные материалы об аренде автомобиля в разных странах, например, Черногории, Грузии и Болгарии.
Аренда авто с выкупом: как это работает
Далеко не каждый автолюбитель может «с ходу» купить понравившуюся машину, отдав продавцу полную сумму. И если до недавнего времени единственным выходом из такой ситуации было обращение в банк за кредитом, то сегодня на рынке финуслуг появилась более простая, быстрая и выгодная альтернатива – возможность арендовать ТС, выкупив его после выплаты полной стоимости. Рассказываем о том, что представляет собой аренда авто с выкупом, и как это работает.
Что такое аренда авто с выкупом?
Долгосрочную аренду авто с выкупом можно сравнить с лизингом. Единственное отличие здесь заключается в том, что в качестве лизингополучателя выступает частный клиент-физлицо.
Разберемся, как работает такая форма финансирования. В случае с традиционной арендой арендодатель обязуется передать имущество арендатору во временное пользование. При этом с последнего регулярно взимается арендная плата по установленной ставке. В случае с арендой авто с выкупом у арендатора есть возможность не только свободно пользоваться транспортным средством на протяжении всего срока действия договора, но и затем выкупить машину, став ее законным собственником. Это простая и понятная схема, имеющая гораздо меньше финансовых рисков, чем в случае с покупкой личного транспорта в залоговый кредит или займ.
Этапы процедуры
Самый большой плюс заключается в том, что рассмотрение заявок и оформление документов происходит по упрощенной процедуре. Весь процесс занимает минимум времени (обычно один-два дня). Для того чтобы долгосрочно арендовать любую марку и модель ТС, достаточно выполнить несколько простых действий.
- Арендатор подает онлайн-заявку на сайте компании или лично приезжает в офис с оригиналами документов.
- Рассмотрение заявки в большинстве случаев занимает не более 30-40 минут. Сразу после этого клиенту будет озвучено решение.
- После принятия положительного решения по заявке обе стороны заключают договор на аренду авто с последующим выкупом. В нем детально прописываются все условия. В приложении к договору составляется график, в соответствии с которым арендатору предстоит вносить регулярные платежи (как правило, ежемесячные).
- После того как арендатор вносит первоначальный взнос в установленном размере, компания выкупает для него выбранный автомобиль. После этого компания оформляет все документы на машину и предоставляет ее в долгосрочную аренду клиенту.
- До тех пор, пока полная стоимость авто не будет выплачена, транспортное средство остается в собственности компании-арендодателя. После внесения всей суммы, прописанной в договоре, арендатор становится владельцем автомобиля и может распоряжаться им без ограничений.
Обратите внимание: пока автомобиль остается в собственности компании-арендодателя, его нельзя продать или переоформить на другого человека. В остальном условия не отличаются от банковских кредитных программ.
Преимущества аренды автомобиля с последующим выкупом
Россияне уже успели оценить преимущества автоаренды перед обычным кредитом или займом. Скорость оформления и минимум необходимых документов – лишь некоторые достоинства этой популярной финансовой услуги. В пользу аренды авто с выкупом можно привести много других аргументов.
- У вас есть возможность выбрать любую автомашину (новую или с пробегом) с понравившимися техническими параметрами и комплектацией. Продавцом может быть любой автосалон или частное лицо. Это отличает такую услугу от кредита, поскольку банки обычно выдают заемные средства исключительно на покупку машины в сертифицированном партнерском автосалоне.
- При заключении договора не придется оформлять обязательные страховые полисы (включая КАСКО и страхование жизни). При этом отказ оформлять страховку не повлияет на решение.
- После окончания договора у вас есть право выкупить автомобиль или арендовать другую машину (обычно это можно сделать на любом сроке). При желании вы можете выкупить транспортное средство досрочно. Или вернуть и вообще не выкупать его.
- Услуга доступна арендаторам с любым кредитным рейтингом (включая клиентов с испорченной КИ). Если у вас были просрочки или проблемы с займами, это не станет поводом для отказа. Как правило, одобряется 95-97% заявок.
- Арендодатель самостоятельно проверяет ТС на юридическую чистоту и регистрирует его в ГИБДД. Налоги заложены в ежемесячный платеж, а штрафы оплачивает арендатор
Заключение
Как можно убедиться, арендовать личный транспорт на длительный срок с перспективой стать его владельцем намного проще и выгоднее, чем кредитоваться в банке. Простые и понятные условия, выгодные арендные ставки, а также прозрачная процедура оформления уже успели сделать такую финуслугу популярной среди автолюбителей.
Аренда автомобиля в путешествии: 7 этапов rent a car
Собираетесь в отпуск и думаете взять машину напрокат? В этой статье я расскажу про основные этапы аренды авто (rent a car): выбор прокатной компании и класса автомобиля, необходимые документы, бронирование, договор, страховку, оплату. Нужна ли вам машина в конкретной поездке, какие возникают дополнительные расходы и на чем можно сэкономить.
Аренда авто на острове Крит
В процессе аренды автомобиля за рубежом нет никаких сложностей, но к нему надо подойти серьезно, ведь от этого зависит ваша безопасность и комфорт во время путешествия.
Наш опыт аренды авто в путешествиях начинался постепенно. Первый раз мы взяли машину на один день, чтобы поездить по Кипру, это было интересно, но очень дорого. На Корфу мы сначала узнали цены в отеле, потом нашли местную контору и арендовали машину уже на 2 недели. Теперь бронируем автомобили заранее онлайн.
1. Требования к водителю и документам
В разных странах требования к возрасту водителя и стажу вождения могут отличаться. В большинстве европейских стран заключать договор аренды автомобиля могут лица старше 21 года, встречается порог в 23 года и 25 лет. Стажем вождения интересуются не всегда, но, как правило, он должен быть от 24 месяцев.
Для аренды и вождения машины за границей вам понадобится заграничный паспорт, национальное и международное водительские удостоверения. В некоторых странах без проблем дают машину по российским правам, но имейте в виду, что в случае аварии или других неприятностей, вас могут признать виновным, а страховой договор аннулировать. МВУ не имеет силы без наличия национальных прав, поэтому обязательно иметь оба документа.
2. Когда и где арендовать машину. Прокатные компании
Бронировать автомобиль заранее выходит дешевле и быстрее, чем на месте. При предварительном бронировании вы выбираете не из того, что осталось, а получаете автомобиль определенного класса по согласованной цене. Вам не придется принимать необдуманные решения или идти на компромисс.
Выбор прокатных компаний очень большой. Самые известные транснациональные компании: Hertz, Avis, Budget, Sixt, Europcar. Их преимущества в надежности, большом парке автомобилей, возможности взять в одном месте (стране), сдать в другом. Лидеры рынка rent a car сотрудничают с авиакомпаниями, поэтому при бронировании авиабилетов вам могут предложить скидку на аренду машины.
Аренда авто на Крите
В некоторых странах, особенно на островах и курортах, большой популярностью пользуются местные компании. Ведущие прокатчики своего региона тоже имеют много офисов и хороший выбор машин, разница между ними и международными представительствами только в цене.
Поисковик Myrentacar объединяет местных прокатчиков на одном сайте, благодаря чему вы получаете лучшие цены. Вам выдадут именно ту машину, которую вы забронировали (а не класс авто). Мы арендовали через них авто в Афинах, все прошло отлично. найти машину
3. Какой автомобиль выбрать
Все автомобили, предлагающиеся в аренду, подразделяются на классы. Как правило, компании rent a car не гарантируют конкретную марку автомобиля, а указывают 2-3 модели из одной категории, какую-то из них вы и получите по факту. У каждой компании своя классификация машин, например: бюджет, эконом, средний класс, премиум или A, B, C, D, E. Смотрите, какие марки машин входят в категорию и выбирайте.
Для большой семьи или компании друзей подойдет универсал или минивен, для поездок по пересеченной местности — джипы и полноприводные модели. Если вы водите машину с АКП, обязательно обратите на это внимание при заказе. В жарких странах важно наличие кондиционера.
У каждого свои критерии при выборе автомобиля, есть любители погонять в отпуске на спортивных, дорогих машинах типа Audi TT или Porsche, а кто-то экономит и берет малолитражку Daewoo Matiz.
4. Предварительное бронирование
Все крупные компании по аренде автомобилей предлагают онлайн бронирование. Внимательно читайте условия, бывает предоплата, депозит, бесплатная отмена брони за определенное количество дней до приезда. В целом, процедура очень похожа на бронирование отеля, только вы выбираете не ночлег, а машину. Для гарантии нужно предоставить данные кредитной карты.
На Интернет сайтах местных прокатчиков не всегда есть онлайн бронирование, а предлагается заполнить форму заказа. В этом случае я сначала вступаю в переписку и уточняю детали. Результатом бронирования должно быть подтверждение по email (автоматическое или написанное вручную), обязательно проверьте правильность информации и цену. Телефонный звонок гарантированно ускоряет процесс.
Воспользуйтесь системой поиска автомобиля сразу по всем базам лидеров rent a car. Ее удобство заключается в том, что вы заполняете форму один раз и получаете огромный выбор вариантов с ценами.
Попробуйте это сделать прямо сейчас: выберите место аренды автомобиля, введите свои даты и нажмите кнопку «Найти». Economybookings.com поможет найти и забронировать автомобиль по лучшей цене в более, чем 20 000 пунктах проката по всему миру.
5. Договор аренды автомобиля и страховка
Как и любой документ, договор аренды автомобиля надо читать очень внимательно, особенно то, что написано мелким шрифтом. Ознакомиться с договором нужно ещё в процессе выбора компании rent a car на их сайте.
Существенными факторами, влияющими на цену аренды машины, могут быть: вид страхования (выбираете сами), ограничение пробега (не соглашайтесь на это условие, если будете много ездить), дополнительные услуги (детское кресло, навигатор и пр.). В договоре пишут, где можно ездить, а где нельзя, например, только по дорогам с твердым покрытием, только в пределах конкретного острова или страны.
Все транспортные средства, предлагаемые в прокат, обязательно застрахованы по минимальной программе страхования ответственности. Вы можете купить расширенную страховку, которая будет покрывать все расходы в случае аварии и ущерба, как автомобилю, так и пассажирам, а можете выбрать страховку с франшизой.
Мы принимаем решение в зависимости от ценовой политики прокатной компании. Например, на Крите полная страховка уже была включена в типовой договор аренды, но островные прокатчики оценивают свои риски по угону и ущербу намного ниже, чем их коллеги на материке. Если разница между полной страховкой и страховкой с франшизой существенная, то имеет смысл взять франшизу. Можно застраховать отдельные части машины (шины, стекла). Решать вам.
6. Получение и сдача машины
Если вы забронировали автомобиль заранее, то процедура его получения на месте займет не более 30 минут. Вы подходите к стойке rent a car или вас встречает представитель компании с табличкой, предъявляете документы, заполняете договор, забираете машину. Бывает и автоматическое получение ключей через автомат.
При приеме автомобиля внимательно его осмотрите, проследите, чтобы сотрудник отметил на схеме все сколы и другие повреждения, сделайте фото и видео (при полной страховке это не обязательно). В договоре указывается количество бензина в баке, с которым вы должны будете сдать машину.
Оплата, как правило, производится кредитной картой. Прокатные конторы часто берут депозит (блокируют деньги на карте), если с машиной все в порядке, то деньги будут доступны в течение нескольких дней после окончания аренды.
Желательно узнать о сумме залога заранее, чтобы рассчитать необходимые в поездке средства. В Хорватии наш залог за недельную аренду Suzuki SX4 составил 500 евро, при этом сама аренда стоила в 2 раза меньше.
Сдавать машину ещё быстрее, чем получать. На греческих островах мы просто припарковывали машину в заранее согласованном месте и оставляли ключи под ковриком, а на Майорке кидали ключи в специальный ящик.
Но обычно процедура приема-сдачи автомобиля проходит с участием сотрудника арендной компании, он осматривает автомобиль, проверяет уровень бензина и забирает ключи. Если вносился залог, то проследите чтобы замороженную на вашей карте сумму разблокировали и подписали документы.
7. Расходы на машину и варианты экономии
Стоимость проката машины во многом зависит от класса, мощности, сезона и количества дней, на которые вы её берете. Выгоднее всего длительная аренда (от недели). В путешествии с друзьями лучше ездить на одной машине и все расходы делить пополам.
Заказывая дополнительные опции, подумайте, можно ли обойтись без них, например, хорошая бумажная карта или навигация в вашем смартфоне заменит арендованный GPS навигатор. К цене аренды автомобиля обязательно добавятся расходы на бензин, парковки, проезд по платным дорогам. Постарайтесь не нарушать правила, так вы «сэкономите» на штрафах.