Алгоритм составления аналитической справки
материал на тему
Данный алгоритм поможет старшим воспитателям и методистам в написании аналитической справки по итогам работы, или какой либо деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm-sostavleniya-spravki.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Сбор и обработка аналитической информации для написания аналитической справки
Аналитическая справка — итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса (системы).
Для грамотного написания аналитической справки необходимо знать:
Зачем мы анализируем?
Чтобы найти лучшее состояние для управляемого объекта и перевести его в это состояние.
Предмет, цель, задачи, состав и структура функции анализа
Педагогическим анализом называется функция управления школой (образовательной системой), направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы и переводу её в более высокое качественное состояние.
1. Предмет педагогического анализа – педагогический процесс
2. Цель педагогического анализа – обеспечение широты и глубины познавательной стороны управления школой (образовательной системой) как важнейшего фактора эффективности процесса управления.
3. Признаки, определяющие основания для классификации видов анали за:
- объект (что?) ;
- субъект (кем?) ;
- цели (для чего?) ;
- содержание (характер) ;
- повторяемость (как часто ?)
В общем плане педагогический анализ должен преследовать чисто практическую цель – содействовать улучшению работы образовательного подразделения (ОУ), служить основой для планового (перспективного) и оперативного управления деятельностью, стимулировать повышение качества образования.
Педагогический анализ как функцию управления:
- как и любой анализ, педагогический анализ как управленческая функция обеспечивает познавательную сторону процесса управления . Целью познания здесь является вскрытие причин положительных или отрицательных явлений учебно-воспитательного процесса для того, чтобы их развить или нейтрализовать, подготовив данные для принятия соответствующего управленческого решения;
- на результат педагогического анализа необходима моментальная управленческая реакция, т.е. он сразу используется практикой;
- в педагогическом анализе сроки его проведения ограничены ритмом и развитием учебно-воспитательного процесса, результаты не требуют такой тщательности и многогранной проверки как при научном исследовании.
При написании аналитической справки важно учитывать вид педагогического анализа, который Вы осуществляли. Существует классификация педагогического анализа по ряду признаков (Ю.Конаржевский):
При сборе аналитической информации необходимо помнить об основных принципах, которой она должна соответствовать принципам :
1. Принцип объективности – аналитику необходимо знать объективное содержание научного знания, чтобы определить истинное положение дел.
Принцип объективности предусматривает :
- отчленение существенных черт анализируемого объекта от несущественных, обусловленных временными, преходящими факторами развития педагогического явления, фиксацию внутренне и внешне присущих черт данному явлению, установление закономерностей в педагогическом процессе, учет как количественных, так и качественных характеристик для более полного понимания явления;
- признание всей сложности и противоречий в развитии педагогических явлений и процессов;
- исследование источника противоречий, логики их движения, учет их связи с противоречиями, обусловленными общими социальными закономерностями, с конкретными обстоятельствами возникновения и развития данного педагогического явления;
- выявление причинно-следственных связей, являющихся основой для распознания наиболее существенных сторон педагогического процесса;
- изучение руководителем школы каждого отдельного явления; признание субъектом анализа диалектического единства объективного и субъективного при первичности объективного.
2. Принцип детерминизма – утверждает причинную обусловленность всех педагогических явлений, является основой построения причинно-следственных связей
3. Принцип развития
Принцип развития можно сформулировать следующим образом: предметом анализа является ряд последовательных качественных и количественных изменений (предмета, явления), обладающих единой, общей и внутренней для них тенденцией к достижению определенного конечного результата. Иными словами, рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития.
Таким образом, принцип развития как методологический предъявляет к построению процесса педагогического анализа определенные требования. Они заключаются в необходимости :
- рассматривать предмет анализа в становлении и развитии ;
- вскрывать его противоречивый характер ;
- учитывать количественные и качественные изменения, переходы из одного состояния в другое;
- определять связь между прошлым, настоящим и будущим предмета анализа.
4. Принцип системного подхода – видение объекта как целостного образования, как системы, с ее компонентами и связями между ними.
Для этого принципа характерно стремление рассматривать школу как:
- определенное целостное образование, имеющее многообразие связей, относительно сложную структуру;
- выявление в этой системе элементов, ее составляющих, их качественную и количественную характеристики;
- вычленение элементов системы с целью установления и классификации связей данного множества;
- учет влияния внешней среды на учебно-воспитательный процесс;
- выделение среди огромного количества внутренних связей таких, которые обеспечивают жизнедеятельность анализируемого объекта или процесса как системы, устанавливая, сохраняя и поддерживая определенную упорядоченность ее элементов, понимание школы как иерархической системы (конкретной формой реализации взаимосвязи между различными уровнями системы как раз и является управление);
- представление о сложной системе как целостном действующем образовании, в котором наблюдаются «порождения свойств целого из свойств элементов и, наоборот, порождения свойств элементов из характеристики целого».
Таким образом, принцип системного подхода в педагогическом анализе предусматривает исследование школы как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся целесообразностью своей деятельности и наличием совокупности внутренних и внешних связей, среди которых управленческие играют основную роль.
5. Принцип главного звена – не фиксировать все увиденное, а найти главное, что существенно влияет на анализируемое явление. Определив его, можно нейтрализовать действие других факторов
Изучение главного воздействующего фактора, причин его возникновения дает возможность управленцу выработать меры по регулированию процесса и тем самым нейтрализовать действие других факторов, менее существенных или случайных. Поэтому любая программа анализа должна строиться на основе главного звена, или, как его ещё называют, принцип исключения.
Чтобы выделить основное звено, нужно знать его признаки, которые заключаются в следующем:
- главному звену сопутствуют такие условия, максимальное использование которых превращает возможность в действительность (использование этих условий дает возможность достичь цели кратчайшим путём);
- главное звено – это тот элемент системы, на который можно эффективно воздействовать (влиять надо на него в первую очередь, ибо без этого невозможно достичь цели, так как главное звено связано с другими звеньями необходимыми связями).
В процессе управления главные звенья могут меняться местами по мере разрешения тех или иных проблем. В том и состоит искусство управления, чтобы всегда находить такое звено и организовывать работу по разрешению основной для данного момента задачи.
Основывая свою деятельность на принципе главного звена, нельзя забывать о его связи с другими. В целом принцип главного звена помогает лучше ориентироваться в переплетении разнообразных проблем и задач, учит классифицировать, отделять главное от несущественного.
6. Принцип единства анализа и синтеза – анализ предполагает не только расчленение и дифференциацию содержания изучения объектов, но и их синтез и обобщение, показав единство и взаимную обусловленность
Последовательность действий, осуществляемая аналитиком при анализе (эта же логика сохраняется и при изложении материала в справке) можно представить в виде следующей таблицы:
Последовательность действий при анализе :
Этап предварительной ориентации
Дает возможность определить тенденцию развития явления или процесса, дав им положит. или отрицат.оценку, наметить направление, в котором должен развертываться весь будущий анализ
Сбор материала, закладка фундамента будущего анализа. Производится оценка обстановки, уяснение ситуации. Определение факторов, повлиявших положительно или отрицательно на анализируемый предмет и разбивка их на две группы:
-факторы, сопровождающие данное явление
-факторы, предшествующие его возникновению
Аналитик должн должен ответить себе на вопросы:
«При каких сопутствующих условиях?»
«Что необходимо выяснить?»
Этап раскрытия содержания предмета анализа (анализ субстанции)
Позволяет выделить факторы-условия, сопровождавшие анализируемое явление, изучать силу влияния каждого из них на объект анализа и определить ведущие факторы-условия, ускорившие развитие этого процесса
Осуществляется путем декомпозиции, расчленения сложного на более простые составные части – подсистемы по принципу от простого к сложному, но более конкретному
«Что из себя представляет явление?»
«При каких обстоятельствах оно развивалось?»
«Какие условия и обстоятельства способствовали его появлению?»
Структурное описание предмета анализа (выявление причины)
Позволяет изучить предмет анализа «изнутри» – его структуру, т.к. это позволяет установить системно ли он организовано
Надо решить триединую задачу:
Во-первых, разобраться во внутреннем способе связи его элементов и подсистем, в совокупности свойств его ведущих элементов, в характере их взаимодействия.
Во-вторых, рассмотреть взаимосвязь объекта с внешней средой.
В-третьих, рассмотреть взаимосвязь объекта с причинными факторами, ему предшествующими
«Почему это произошло?»
«Что лежит в основе возникновения и развития данного явления?»
Позволяет через разработку конкретных предложений улучшить работу или состояние анализируемого объекта
Формулируются окончательные выводы, к которым предъявляются следующие требования:
- Убедительны и подкреплены ссылкой на аналитические аргументы и расчеты
- Предельно объективны
- Точны в формулировках, отсутствие недомолвок и «дипломатических» уловок
«Что необходимо сделать для ликвидации (или развития, если явление положительное)?»
«Каким путем необходимо ликвидировать обнаруженную причину?»
«При помощи каких средств возможно это сделать?»
Это – общая схема анализа. Ее необходимо придерживаться как при сборе информации, так и при подготовке итогового доклада (справки).
Упрощенно можно определить следующую логику изложения имеющегося материала:
— вы определяете тезис (через цели и задачи анализа)
— раскрываете содержательный аспект этого тезиса
— находите положительное и отрицательное в разрешении данного вопроса
Рекомендации к составлению аналитической справки
1 часть – вводная (опорные вопросы: Что? Кем? Когда? Зачем?)
2 часть – аналитическая (Что и по каким причинам?)
3 часть – заключительная (Что рекомендуется?)
- Вводная часть :
- предмет изучения
- сроки изучения
- тема проверки
- цель и программа проверки
- кто проверяет
- объем проделанной работы
- Аналитическая часть :
- общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки;
- достоинства и недостатки его решения;
- факторы или условия, а также причины появления положительных или отрицательных сторон анализируемого объекта или явления. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов. Т.о., в этой части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств в решении каждого из вопросов программы.
3. Заключительная часть :
- обобщить результаты анализа, сделать выводы;
- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
- указать сроки и формы подведения итогов.
4. Подпись составителя справки, дата составления справки .
Справка может содержать приложение:
- результаты анкетирования ;
- результаты контрольных срезов ;
- содержание контрольных работ, тестов ;
- учебно-методический комплекс по предмету;
- указатель литературы и др.
Более правильному написанию справки поможет программа проверки, которая должна содержать:
— характеристику предмета проверки .
Справка заслушивается, обсуждается, по ней готовится приказ.
Справка должна быть представлена в двухнедельный срок после проведения проверки.
Справка предварительно зачитывается руководителям проверяемых ОУ с целью уточнения выводов, а затем представляется на коллектив.
20 ошибок при написании аналитической справки
Аналитическая справка – это документация в нескольких словах описывающая показатели и результаты проведенного вами исследования.
Аналитическая справка – это документация в нескольких словах описывающая показатели и результаты проведенного вами исследования.
Несмотря на то, что аналитическая справка подготавливается в произвольной форме и в ее написании можно сделать немало ошибок, что в корне перечеркнет все усилия, затраченные на систематизацию и обобщение сведений в процессе подготовки и проведения вашего исследования.
Структура аналитической справки идентична многим документам:
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Выводы
А вот наполнение этого документа уже будет зависеть непосредственно от тематики и предназначения самой справки.
Рассмотрим основные ошибки при написании аналитической справки:
- Неправильное оформление титульного листа. При оформлении титульного листа придерживайтесь рекомендаций вашего учебного заведения, обычно общие требования можно найти на сайте или уточнить в метод-кабинете.
- не указана цель проведенного исследования. Обязательно укажите на изучение какого феномена или какой проблемы направлена ваша работа, какого результата вы планируете добиться, ради чего в принципе затевалось проведение этих изысканий.
- Во введении не прописаны задачи работы. Если вы не определились с задачами, то какого результата вы ждете от работы? Задачи – это ступеньки, которые должны привести к цели исследования. Поэтапная последовательность основных шагов, направленных на реализацию цели.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Размыто приведены данные исследования в основной части. Не стоит пускаться в пространственные рассуждения о ходе исследования. Приведите конкретные цифры и показатели работы.
- Расплывчато написано заключение. Много «воды» и отсутствие четко сформулированного итога работы является распространенной ошибкой при подготовке аналитической справки. Доходчиво интерпретируйте полученную информацию, дайте лаконичную характеристику исследованной проблеме и чётко пропишите результаты проведенного исследования.
- Использование «неверного» шрифта при написании аналитической справки. Не «играйтесь» шрифтами даже если очень хочется выделить какую-то часть. Как и для большинства документации, в оформлении аналитической справки рекомендовано использовать шрифт Times New Roman или Arial.
- Использование множества различных кегелей при оформлении справки. Есть стандарты, которые никто не отменял: 12 и 14 размер шрифта.
- Еще к ошибкам в оформлении стоит отнести прыгающий интервал между строками — он должен быть полуторный, отсутствие выравнивания по ширине, абзацных отступов.
- Недостаточная ширина левого поля. Левое поле – это место сшива вашей документации, сделайте его не меньше трех сантиметров, что бы часть информации не скрылась при подшивке в папку.
- Иногда в учреждении есть собственные шаблон для написания аналитической справки, и большой ошибкой будет не поинтересоваться формой нужного бланка.
- Слишком объемные иллюстративные материалы – а таком случае изображения растягиваются и/или разрываются на несколько страниц, а это очень плохо сказывается на восприятии всего материала.
Аналитической справка – это ваш документальный отчет с учетом всех показателей проведенного исследования. В справке обосновывается и формулируется результат ваших изысканий, на основе полученной информаций, разобранных проблем, найденных и предложенных вариантов решения. Аналитическая справка – это квинтэссенция вашей работы.
Как написать аналитическую справку + образец
Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.
Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.
Что значит аналитическая справка
Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).
Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.
Как выглядит аналитическая справка
Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:
- схемы;
- таблицы;
- графики;
- диаграммы и пр.
Как составить аналитическую справку
Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.
Структура аналитической справки
Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Выводы.
Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.
Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.
В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.
В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе
Требования к оформлению аналитической справки
В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.
Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:
- шрифт Times New Roman или Arial;
- размер — 12 или 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- одинарный или полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см;
- поля — по 2 см с каждой стороны.
Правила написания аналитической справки
Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:
- Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
- После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
- Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
- Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
- Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.
Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.
Образец аналитической справки
По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.
Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.
Для чего нужна аналитическая справка бизнесмену
Когда в документе рассматривают результаты производительности, сведения о различных исследованиях, которые проводили в определенной сфере деятельности, его называют аналитической справкой.
Там формулируют возникшие проблемы, рекомендуют, как выйти из ситуации, указывают на доступную информацию.
Назначение документа
В тексте аналитической справки фиксируют анализ производственной деятельности предприятия за определенный период. Для объективной оценки запрашивают данные производительности аналогичных компаний.
Чтобы была понятна аргументация всем работникам, выбирают выражения простые без научных терминов. Документ оформляют на официальном уровне после утверждения приказа главой фирмы.
Создают его с целью:
- Ознакомить персонал с результатами производства.
- Визуализировать опыт предприятия или бизнеса.
- Сделать вывод.
- Своевременно перестроиться.
- Достичь лучших показателей.
В законах нет строгого регламента в оформлении такой документации, процедура проходит на уровне локальных актов.
Какие пункты содержит аналитическая справка
Делопроизводство служит основой, контролирующей составление документов данного направления. Это подразделение ориентирует на методику и указания отрасли соответствующего ведомства.
Стандартный документ должен состоять из структурных элементов:
- аннотации;
- содержания;
- введения;
- основной части;
- заключения;
- подписей;
- приложений.
Как анализировать показатели деятельности предприятия? Ответ в видео:
В первой части описывают:
- какую область исследовали;
- кто составлял справку;
- место;
- дату создания.
Этот участок текста подводит читателя к основной проблеме.
Что раскрывают в аннотации
Аннотация передаёт:
- сжатый смысл документа;
- объясняет сущность причин и обстоятельств, если они повлияли на образование проблемы;
- устанавливает цель и способы решения задачи;
- указывает на методы, которые приводят к результату.
Как писать ВРИО в различных документах? Узнаете здесь.
Сотрудникам с первых слов должна быть ясна задача, которую им предстоит разрешить.
Какие факторы стоят в содержании
Следующий раздел дополняет структуру документа рекомендациями. Каким должно быть введение решает автор, без него не будет полным обозрение, но иногда его не выделяют.
Для логического повествования данные передают последовательно, нужно не обрывать мысль на одном описании, переключаясь на другой предмет. Составитель записки кроме производственной информации от одного предприятия должен опираться на примеры других организаций.
Основой документа служат сведения указанные в документе. Серьёзно нужно отнестись к приложениям.
Их перечисляют на странице по пунктам:
- графики;
- схемы;
- дополнительную информацию.
Приложения тоже нумеруются, идут в отдельном комплекте.
Какие требования предъявляются к справке
Официальная деловая документация оформляется по ГОСТу:
- распечатывают на листе формата А 4;
- слева отступ 3 см;
- справа – 1.5 см;
- верх и низ листа имеет поля по 2 см;
- заполнение текстом выполняют только на лицевой стороне.
Образец справки можно скачать ниже.
Справку составляют:
- четко выстраивают фразы;
- последовательно излагают материал;
- аргументируют выводы;
- дают точную оценку производству, бизнесу.
Какие налоговые изменения вступят в силу в 2019 году? Читайте по ссылке.
В какой сфере применяют
Записки аналитического характера помогут производственникам, если нужно выяснить причину, почему по сравнению с такими же предприятиями в районе, они отстают по всем параметрам.
Для этого необходимо проводить исследования в комплексе и решить, образовавшуюся проблему анализом их деятельности.
По такой программе работают:
- , когда изучают рынок;
- методисты, исследовавшие работу образовательных учреждений и преподавателей;
- студенты при разбирательстве темы;
- бизнесмены, составляя план работы на будущий период по данным прошлых лет.
На листах бумаги фиксируют все этапы исследования с результатом и выводами ведущих специалистов.
Советы написания документа
Каждый предприниматель выбирает свой стиль описания проблемы, которую нужно исследовать, чтобы исключить основные препятствия в достижении положительных результатов.
Рекомендовать можно только ориентировочно, что нужно обязательно включить в документ, и чего не следует делать:
- разделы начинают с новых страниц, вначале описывают одну проблему, затем приступают к другой мотивации;
- не нужно писать об историческом прошлом, если это не решает, поставленную перед исследователями задачу;
- нумерация, параграфы помогут логически построить структуру текста;
- оформление цитат, ссылок выполняют по нормам, они должны относиться к достоверной информации по теме;
- перечисляют справочники, которые использовались в качестве литературы в приложениях;
- если указывают интернет портал, он должен быть в полном размере, не только его адрес;
- справку составляют не больше 15 страниц;
- анализ должен быть полным, но не слишком объёмным с лишней для данного исследования информацией, а краткое описание не способно раскрыть представленный материал.
Следует подчеркнуть, что в справке подают не только информацию по текущей ситуации, но и прогнозируют будущее положение бизнеса.
Аналитические рекомендации торговой отрасли
Анализ пригодится в различных сферах деятельности. Например, бизнесмен торговли решил внедрить новый товар или открыть еще один магазин.
Чтобы исследовать состояние рынка ему необходимо:
- собрать всю информацию о торговых точках района, который представляет интерес, и сопоставить фактические сведения;
- изучение действий в одном магазине не принесет нужного результата, сравнивают с деятельностью нескольких торговых мест;
- для повышения объективности данных в тексте, проводят опрос в разных и аналогичных отраслях, сопоставляют показания коллег из других компаний;
- если не обойтись без сложного научного термина, возле описания или в приложении указывают на расшифровку;
- большой объём не будет интересен, это не книга, а записка, объясняющая, отчего возникла проблема и как решить эффективней задачу.
Справка должна быть проверена, чтобы вовремя скорректировать неточности, затем документ утверждает руководитель.
Кто занимается созданием и оформлением документа
Аналитические справки служат помощниками для определения развития фирм в перспективе.
Подобный анализ:
- предотвращает повторение проблемных ситуаций;
- позволяет с точностью планировать затраты организации;
- повышает уровень производительности труда;
- улучшает управление бизнес-процессами.
Как провести финансовый анализ предприятия для аналитической справки? Смотрите в видео:
Глава производственной корпорации назначает на составление аналитических справок сотрудников, осведомлённых во всех производственных проблемах. Специалист должен обладать компетентностью в работе с такими документами.
Данные из аналитики используют во время презентаций товаров, на семинарах и совещаниях. Аналитические справки подают в судебные инстанции при разбирательстве производственного спора. Такие документы должны быть составлены достоверно, отражать фактическое положение бизнеса.
Заключение
В составлении аналитических справок нет специальных правил, с их помощью отражают важные моменты компании, документ показывает фиксированный анализ работы предприятия.
Указания из прогнозов и рекомендаций выстраивают на выводах, которые позволили сделать проведенные исследования. Результат в записке не должен дублироваться в разделах и противоречить аналитическим данным.
Заключение создают по независимым фактам, исключено частное мнение. Там описывается способ для достижения цели по наглядным примерам, отраженным графически, в таблицах.
Правильно оформленный документ не только обозначит выявленные исследованием проблемы, но и укажет путь, как избавиться от них.