О чем справка формы no 24п
Перейти к содержимому

О чем справка формы no 24п

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2022 году

Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.

Для чего необходимо бронирование граждан в запасе

Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • прошедших военную службу;
  • закончивших обучение в военных образовательных учреждениях;
  • освобожденных от службы, но годных к ней в военное время и т. д.

Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.

Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.

Кто бронирует граждан в запасе

Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:

  • выполняющие госзаказы;
  • участвующие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивающие безопасность РФ и жизнедеятельность населения и др.

Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).

Такая комиссия предоставит информацию о:

  • порядке бронирования граждан запаса;
  • документах, необходимых для бронирования;
  • перечне должностей и профессий, по которым бронируют работников.

Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году

Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.

Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.

Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.

Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).

Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.

План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).

Шаг 4. Составление списка забронированных работников.

Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.

Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.

Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.

Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:

  • список работников для бронирования;
  • военные билеты;
  • личные карточки и др.

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.

Ведение специального воинского учета

Основные моменты спецучета:

  • если отсрочка аннулирована (например, по истечении срока, на который она предоставлена, или в связи с признанием работника не годным к службе по состоянию здоровья), работодатель обязан сообщить об этом в 5-дневный срок в военкомат (п. 14 Приложения № 17 к Рекомендациям от 11.07.2017);
  • при аннулировании отсрочки отметки в личных карточках аннулируются, а удостоверения сдаются в военкомат для уничтожения;
  • сдача отчетности (п. 35 Рекомендаций от 11.07.2017).

Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.

Основные отчеты по воинскому учету:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • рабочие
  • штате организации;
  • бронировании граждан;
  • числе военнообязанных и призывников

Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно).

Справка о рождении ребенка в 2022 году: сроки и порядок получения

Главное, для чего нужна справка о рождении ребенка, – это получение единовременного пособия. Она входит в состав документов, предоставляемых в обязательном порядке в ФСС РФ. Только после ее передачи вместе с остальными необходимыми сведениями органы соцзащиты принимают решение о выплате соответствующего пособия.

Размер этой федеральной (общероссийской) выплаты на январь 2022 года составлял 18 886,32 руб., а с февраля 2022 года увеличен до 20 472 руб. И это не считая региональных аналогичных пособий и выплат, приуроченных к появлению детей.

Однако если справка не будет предоставлена, в выплате пособий откажут. Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять работнику после появления ребенка, – получение подобного документа в соответствующих органах.

Что нужно для получения справки о рождении

Просто так документ для получения пособия не дадут. Сначала при выписке после родов одному из родителей выдают справку о рождении ребенка из роддома установленного образца. В настоящее время её составляют по форме № 103/У «Медицинское свидетельство о рождении», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1687н. Она служит основанием для получения свидетельства о рождении и справки на пособие по рождению ребенка.

В документе из медучреждения, принявшего роды, указывают:

  • дату и время появления ребенка на свет;
  • пол младенца;
  • место проживания;
  • Ф.И.О. матери;
  • данные об образовании и сфере занятости матери (с ее слов);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя справки;
  • подпись врача, выдавшего документ и печать медучреждения.

Ниже приведен образец справки из роддома о рождении ребенка.

Порядок получения справки для пособия

Получив справку из роддома, необходимо обратится в органы ЗАГС для регистрации ребенка. Сделать это следует не позднее чем через 1 месяц после появления на свет младенца (п. 6 ст. 16 Закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).

Важно! При пропуске срока регистрации ребенка, каких-либо санкций для родителей не предусмотрено. Более того, возможна регистрация детей в возрасте от года и более. Однако справка, выданная из роддома действительна всего 1 месяц.

В 2022 году во многих роддомах действует оставшийся «в наследство» от коронавируса упрощенный порядок. А именно – представители органов ЗАГС (или МФЦ) ведут прием документов сразу в роддоме, а затем там же выдают на руки матери комплект из свидетельства о рождении ЗАГС и справок для пособий.

Тем не менее, приведем стандартную схему.

Свидетельство о рождении выдают в день обращения. В этот же срок можно получить справку о рождении ребенка там же, где и свидетельство – то есть в органах ЗАГС. Выдают на бланках установленного образца, заверяют подписью ответственного сотрудника и печатью.

Отметим, что до 24.10.2018 применялись форма 24 и 25 справки о рождении ребенка, но в настоящее время они отменены. Теперь справки формируют строго на бланках форм № 1 и № 2 (утв. приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200).

Отличие в том ,что форму № 1 выдают для родителей, состоящих в браке, а форму № 2 – в случае, если запись об отце внесена со слов женщины или на основании акта об установлении отцовства.

Как оформить бронь сотруднику при частичной мобилизации

Бронирование — оформление отсрочки от мобилизации на срок до 12 месяцев сотруднику, который нужен для бесперебойной работы предприятия. Оно отличается от освобождения от призыва по другим основаниям: при наличии четырех и более детей до 16 лет; по состоянию здоровья и др. Бронь всегда оформляет работодатель на должность, а не на конкретного человека. Рассказываем, как правильно освободить сотрудника от частичной мобилизации.

  • Как организовать учет для бронирования
  • Кого можно, а кого нельзя бронировать
  • Как оформить бронирование: пошаговая инструкция
  • Как вести специальный воинский учет

Как организовать учет для бронирования

Организация, в штате которой работает хоть один военнообязанный, должна вести воинский учет (ст. 8 Федерального закона от 28.03.08 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 Положения о воинском учете от 27.11.2006 № 719). Если до частичной мобилизации работодатель его не организовал, то самое время это сделать.

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

Компании обязаны создавать военно-учетные столы, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации, сдавать отчетность по бронированию (п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…»). Напомним кратко пошаговый алгоритм организации этой работы.

  1. Встать на учет в местном военкомате и районной комиссии по бронированию, направив заявление и форму 18 (Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА). В бланке в графе 11 «Ведет ли организация бронирование» указать «ДА». В каждом муниципалитете свой порядок постановки на учет, поэтому нужно уточнить формы, порядок их заполнения и комплект документов в районной комиссии.
  2. Организовать учет транспортных средств, если у компании есть собственный автопарк. В период мобилизации у граждан и юридических лиц возникает военно-транспортная обязанность (ст. 13 31-ФЗ, Указ Президента РФ от 02.10.98 № 1175). Это не значит, что автомашины обязательно изымут у владельца для мобилизационных нужд. Но список транспорта для военкомата нужно вести, чтобы не получить административный штраф для юрлиц до 20 000 рублей (ст. 19.25 КоАП РФ).
  3. Назначить приказом лиц, ответственных за воинский учет (ВУ) в компании. Их количество зависит от числа призывников и военнообязанных в штате (п. 12 Положения № 719). Например, если граждан на воинском учете менее 500, то работу по ВУ может выполнять один совместитель.
    Форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям по ведению ВУ от 11.07.2017 (МР). Формально документ о назначении ответственных за ВУ нужно согласовать с военкоматом (п. 22 МР). Но лучше уточнить этот вопрос в нем самом. В период частичной мобилизации нагрузка на военкоматы сильно возросла. Возможно, достаточно будет направить копию уже подписанного приказа.
  4. Составить списки работников, подлежащих ВУ, в том числе специальному — по забронированным сотрудникам (п. 14-16 Положения № 719). Заполнить карточки воинского учета по форме 10 (приложение 22 к Инструкции в ред. Приказа Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700). Организовать места хранения документов ВУ.

При внедрении воинского учета у организации возникает ряд обязанностей: заполнять карточки на работников, проводить сверку данных с военкоматом и информировать его о приеме-увольнении сотрудников, представлять отчетность. Полный список приведен в Плане работ по ведению ВУ и бронированию (приложение 17 к МР).

Кого можно, а кого нельзя бронировать

Работник может получить отсрочку от мобилизации по брони при выполнении одновременно трех условий:

  1. Он состоит в запасе ВС РФ.
  2. Работает в организации, которая имеет право проводить бронирование.
  3. Его должность или профессия входят в соответствующий список на отсрочку.

Рассмотрим подробнее каждое условие.

Условие 1. Гражданин состоит в запасе

Отсрочку от мобилизации по брони могут получить граждане, состоящие в запасе (ст. 52 53-ФЗ). В список входят военнообязанные, как прошедшие военную службу, так и не прошедшие ее по законным основаниям или без них. То есть «рекордсмены уклонения от призыва», которым удалось скрываться от военкомата до 27 лет, тоже попадают в запас ВС РФ. Их можно включать в списки на отсрочку от частичной мобилизации.

Условие 2. Работодатель имеет право проводить бронирование

Не все компании, ведущие ВУ, могут бронировать работников. Такое право дано организациям, которые:

  • работают по госконтрактам в оборонно-промышленном комплексе;
  • участвуют в выполнении заданий на поставку продукции (работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • обеспечивают безопасность государства (силовые ведомства) или жизнедеятельность населения (энергетика, транспорт);
  • выполняют задачи, установленные государственными органами власти и органами местного самоуправления.

В большинстве этих компаний работа по бронированию ведется в постоянном режиме на основании Постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с (секретно). Отсрочке подлежат не все работники, а только подпадающие под федеральный Перечень должностей и профессий Межведомственной комиссии (МКБ) ВС РФ или территориальный список должностей.

Уточнить, может ли ваша организация бронировать сотрудников, и кого именно, можно в соответствующей районной комиссии по бронированию. Информацию о ней ищите на сайте местной администрации.

После объявления частичной мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 № 647 по большинству регионов процедура бронирования была приостановлена. То есть те компании, которые не вели ее до 21 сентября 2022 года, начать ее не могли.

extern

Отчитывайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет. Дарим доступ в Экстерн на 14 дней!

Условие 3. Должность или профессия сотрудника входят в список на отсрочку

В начале октября 2022 года точно известно, что оформить отсрочку от мобилизации своим работникам могут компании, относящиеся к одной из двух категорий:

  1. Предприятия оборонно-промышленного комплекса. Минпромторг готовит перечень таких организаций и направляет в Минобороны РФ, которое, в свою очередь, спускает списки в территориальные военкоматы (Правила предоставления отсрочек в ред. Постановления Правительства от 30.09.2022 № 1725). Работодатель направляет в призывную комиссию (ст. 20 31-ФЗ, п. 22 Положения о призыве по мобилизации в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 852) перечень работников для бронирования. Та принимает решение об отсрочке на основании списка организаций оборонно-промышленного комплекса из военкомата.
  2. Аккредитованные ИТ-компании. По ним действует механизм индивидуальных отсрочек. Работник самостоятельно заполняет заявление через Госуслуги, прикрепляет к нему форму подтверждения от работодателя. Минцифры России обрабатывает результаты и формирует персональные списки. Перечни сотрудников направляются в Генштаб.
Полезные статьи

Однако в любой организации есть ключевые работники, отсутствие которых сказывается на ее деятельности — уникальные специалисты. В этом случае работодатель может обратиться с заявлением об отсрочке для конкретного сотрудника в местную призывную комиссию по мобилизации. Этот орган формирует списки для призыва (п. 22 Положения о призыве по мобилизации в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 852). Именно такой алгоритм рекомендует, например, Минпромторг Новосибирской области.

Какие граждане не подлежат бронированию

Не подлежат бронированию те работники, которые не состоят на воинском учете, в том числе женщины без военно-учетных специальностей (ВУС) и иностранцы.

Граждане, пребывающие в запасе, проходят медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе (ст. 5.1 53-ФЗ). По его результатам они получают одну из категорий:

  • А — годен к военной службе;
  • Б — годен с незначительными ограничениями;
  • В — ограниченно годен к военной службе;
  • Г — временно не годен;
  • Д — не годен к военной службе.

Граждане с категориями «Г» и «Д» получают индивидуальную отсрочку или освобождение от частичной мобилизации. К бронированию это также не имеет отношения.

Как оформить бронирование: пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначить сотрудника, ответственного за бронирование (п. 22 МР). Это может быть тот же специалист, который ведет ВУ, или другой сотрудник. Если в компании такая работа уже распределена в приказе по воинскому учету, то шаг можно пропустить.

Шаг 2. Составить План воинского учета или внести изменения в существующий План в части бронирования (приложение 17 к МР). По правилам его нужно согласовать с военкоматом, но из-за загрузки в период мобилизации лучше уточнить необходимость согласования в комиссариате.

Шаг 3. Составить перечень работников для бронирования в свободной форме, с указанием Ф.И.О., должности и утвердить его в местной призывной комиссии по мобилизации. Если список уже есть, шаг можно пропустить.

Шаг 4. Заполнить на сотрудника, подлежащего бронированию, форму 10 (приложение 22 к Инструкции № 700), в том числе:

  • в пункте 7 раздела II «Сведения о воинском учете» указать «специальный»;
  • все данные в пункте 7 записывать простым карандашом.

Работников с бронью не снимают с воинского учета, а переводят с общего на специальный. Их личные карточки по форме 10 в картотеке хранят отдельно.

Шаг 5. Получить в военкомате форму 4 на каждого сотрудника, подлежащего бронированию. Она состоит из двух частей: удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и извещение к нему.

Форма 4 относится к бланкам строгой отчетности и изготавливается по заказу Генштаба РФ. Получить ее можно только в военкомате под подпись. Все формы 4 регистрируются в книге учета бланков специального воинского учета. Ее также выдадут в военкомате и расскажут, как заполнять все бланки.

Ответственный за ВУ в компании оформляет обе части формы 4. На извещении ставит подпись руководителя и печать организации. Заполненную форму 4 передается в местный военкомат для завершения оформления. К ней прикладываются военный билет работника, список на бронирование (смотрите Шаг 3) и форму 10.

Военкомат также может запросить форму 20 — справку о количестве бланков строгого учета (форм 4), остающихся в организации.

Военный билет от сотрудника получают под расписку (приложение 17 к Инструкции № 700).

Шаг 6. Забрать в военкомате готовые удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации (часть формы 4) и военные билеты работников. Внести соответствующие данные в форму 10, пункт 7 раздела II.

Шаг 7. Вручить забронированным сотрудникам удостоверения об отсрочке в порядке, определенном организацией. Это бланки строгого учета, поэтому просто передать из рук в руки не получится. Нужно назначить ответственного за вручение, определить порядок получения подписи работника.

Удостоверения об отсрочке вручаются работникам только после объявления мобилизации. В другое время они хранятся у работодателя

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

Как вести специальный воинский учет

Работники получают бронь на период до 12 месяцев. Они досрочно утрачивают право на нее при увольнении или переводе на другую работу, поскольку такая отсрочка связана с занимаемой должностью.

Работодатель уведомляет военкомат об аннулировании брони в течение 5 дней (п. 14 приложения 17 к МР). По работникам оборонно-промышленного комплекса установлен другой срок. Работодатель сообщает в военкомат об их увольнении в течение недели (п. 6 Правил № 1725).

Удостоверение об отсрочке у уволенного работника забирают. Все аннулированные, а также испорченные бланки строгой отчетности сдают в военкомат на утилизацию.

Обязанности работодателя при специальном учете практически такие же, как и при общем воинском учете:

Как оформить сотруднику бронь от мобилизации — пошаговая инструкция

Бронирование – это временное освобождение сотрудников от мобилизации и мобилизационной подготовки для обеспечения бесперебойной работы организации (ст. 23 закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 № 31-ФЗ).

Иными словами, это временная отсрочка от призыва.

Кто может бронировать сотрудников

Если воинский учет своих сотрудников ведут абсолютно все организации, то бронировать персонал могут только предприятия, которые:

  • выполняют государственные заказы в период мобилизации или военных действий;
  • принимают участие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивают безопасность РФ, ее обороноспособность и жизнедеятельность населения.

Как забронировать сотрудников во время мобилизации – пошаговая инструкция

В первую очередь, следует узнать, может ли организации бронировать сотрудников. Затем – выполнить целый ряд мероприятий: от запроса документов до снятия забронированных сотрудников с общего воинского учета и постановки на специальный.

Все, что необходимо знать о воинском учете организации и бронировании сотрудников, находящихся в запасе – в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Получение информации о бронировании

В общем доступе таких сведений нет, поэтому нужно обратиться в комиссию по бронированию по месту нахождения (регистрации) организации.

Обычно такие комиссии создаются при администрациях города или управах района. Например, в Москве информацию о комиссиях по бронированию можно найти на официальном сайте мэра через вкладки: «Власть – Территориальные органы власти»:

найти комиссию по бронированию в Москве

Если организация может бронировать сотрудников, в комиссии выдадут комплект необходимых документов. В частности, выписки из перечня должностей и профессий, подлежащих бронированию.

Назначение ответственного за бронирование

Далее следует назначить сотрудника, ответственного за процедуру бронирования. Это может быть ответственный за воинский учет или любой другой работник (п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.2017, далее – Методические рекомендации).

Внимание: ответственный за бронирование назначается приказом по организации. Проект приказа предварительно согласовывается с военкоматом по месту регистрации предприятия.

Приказ составляется по форме, установленной приложением № 4 к Методическим рекомендациям.

Нужен ли план по бронированию

Нет, отдельный план по бронированию не нужен. Но придется составить новый план по ведению воинского учета и бронированию сотрудников, в котором следует отразить мероприятия по бронированию.

Внимание: согласно п. 37 Методических рекомендаций при составлении плана нужно учитывать все рекомендации и разъяснения комиссии по бронированию.

Составление списка сотрудников, подлежащих бронированию

При составлении списка следует учитывать перечень должностей и профессий по бронированию, полученный в комиссии. В списке нужно перечислить фамилии, имена, отчества сотрудников, подлежащих бронированию, и их должности.

Список подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при ее наличии), и направляется в комиссию по бронированию для согласования.

После согласования списка комиссия по бронированию известит организацию о том, кому из сотрудников предоставлена отсрочка от мобилизации, то есть бронь.

Внимание: список сотрудников, подлежащих бронированию, следует хранить в организации: согласно п. 2 Приложения «Перечень вопросов для проверки ведения воинского учета и бронирования» к Методическим рекомендациям, его могут запросить при проверке.

Оформление удостоверений о бронировании

Забронированным сотрудникам следует оформить удостоверение об отсрочке от призыва.

Бланк удостоверения выдадут в военкомате, его нужно зарегистрировать в книге учета бланков специального воинского учета. Кроме бланка, следует заполнить еще и извещение о зачислении на воинский учет – его тоже выдадут в военкомате вместе с бланком удостоверения.

Оба документа после заполнения сдаются в военкомат.

Внимание: при получении бланков рекомендуется уточнить в военкомате, какие еще документы нужно предоставить. Обычно требуют список забронированных сотрудников, их личные карточки и военные билеты.

Военные билеты заберут только на время оформления удостоверений об отсрочке, после этого их нужно будет вернуть сотрудникам под расписку.

Внесение данных об удостоверениях об отсрочке в карточки учета

После получения из военкомата готовых удостоверений об отсрочке, данные о них следует внести в карточки учета формы 10 и личные карточки забронированных сотрудников.

Для этого следует указать номер удостоверения об отсрочке в подп. 2 п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете» карточки формы 10:

заполнение карточки 10 воинского учета

Вручение удостоверений об отсрочке

Внимание: удостоверение об отсрочке вручается сотруднику только в случае объявления военного положения или мобилизации. В остальное время оно хранится в организации.

В первую очередь нужно составить план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке сотрудникам.

Для справки: утвержденного бланка такого плана нет, поэтому он составляется в свободной форме.

В плане можно прописать, кто должен вручать удостоверения, каким образом сотрудники уведомляются о необходимости их получить и т.д.

Кроме того, следует назначить сотрудника, уполномоченного вручать удостоверения. Это может быть в том числе работник, ответственный за бронирование.

Снятие забронированных сотрудников с общего воинского учета

Забронированных работников следует снять с общего воинского учета и поставить на специальный. Для этого в военкоматы по месту жительства сотрудников направляются извещения об их зачислении на специальный воинский учет.

Внимание: в отношении сотрудников, которые состоят на воинском учете в том же военкомате, в котором оформлялась отсрочка, извещение отправлять не нужно.

Точный порядок постановки на специальный воинский учет следует уточнить в военкомате по месту регистрации организации.

Если отсрочку аннулировали

В случае аннулирования брони (отсрочки от призыва), об этом следует известить военкомат по месту воинского учета сотрудника.

Срок извещения – 5 дней с момента возникновения оснований для аннулирования отсрочки.

Внимание: форму извещения и порядок его направления следует уточнить в военкомате – специальных разъяснений на этот счет в законодательстве нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *