Пошаговая инструкция по
исправлению ошибок в ЕГРЮЛ в 2022 г.
При регистрации организации или внесении изменений в государственный реестр в представленных сведениях могут обнаружиться ошибки или опечатки. В основном это происходит по двум причинам:
- По вине сотрудника налоговой службы. В этом случае при обнаружении несоответствия необходимо подать письменное заявление в налоговый орган в произвольной форме. В заявлении должна присутствовать информация, в каких сведениях была обнаружена ошибка или опечатка. Также необходимо указать правильный вариант информации. После оформления, заявление подается в налоговую инспекцию. Налоговым службам предоставляется пятидневный срок для исправления обнаруженной ошибки. Если налоговые службы отказываются признать вину и внести требуемые изменения, то организация имеет право направить заявление в вышестоящий орган;
- Организация сама допустила ошибку при предоставлении сведений. Если причиной несоответствия сведений является ошибка при заполнении заявления для регистрации или внесения изменений, то необходимо заполнить бланк Р13014. К ошибкам могут быть приравнены ошибки в долях учредителей, сведения о руководителе или другая информация, которая присутствует в государственном реестре организаций.
Если ошибки присутствуют в уставе, то потребуется подготовить новую редакцию устава. Новый вариант должен быть утвержден на общем собрании организации. Дополнительно потребуется заполнить заявление Р13014 и заплатить государственную пошлину. Также потребуется зарегистрировать необходимые изменения.
Если ошибки были допущены при регистрации индивидуального предпринимательства, то процедура внесения изменений не отличается от ситуации внесения изменений в ЕГРЮЛ. Основное отличие – это потребуется заполнить заявление формы Р24001.
Процедура исправления ошибок проходит в несколько этапов.
Шаг первый. Подготовка и заполнение бланка заявления Р13014
Заполнение документа происходит в том же порядке, как при внесении других изменений. Листы, требующие заполнения, зависят от допущенной ошибки. Заявителем выступает руководитель организации. Если документы будут подаваться лично в налоговую инспекцию, то подписывать документ и указывать личные данные необходимо в присутствии нотариуса, который заверит подпись.
Если документы будут направлять в электронном виде, то нотариально заверять документ не требуется. Но потребуется подтвердить документ усиленной квалифицированной электронной подписью.
Шаг второй. Заверить подпись у нотариуса (при подаче документов в электронном виде пропускаем этот шаг)
В случае подачи заявления единоличным исполнительным органом потребуется заверить подпись нотариально. Для удостоверения подписи, нотариусу необходимо представить следующие документы:
- Учредительные документы;
- Свидетельство о регистрации организации;
- Решение о назначении директора;
- Список учредителей общества;
- Протокол собрания или решение, если один учредитель.
Дополнительно нотариусу необходимо предоставить оригинал паспорта заявителя и оплатить нотариальный сбор. В зависимости от региона он может отличаться, но в среднем составляет около трех тысяч рублей. При оформлении заявления помните, что заранее заявление не подписывается. Подпись ставится в присутствии нотариуса.
Шаг третий. Подача заявления
При подаче заявления непосредственно в налоговую инспекцию необходимо предоставить паспорт. Если руководитель не имеет возможности самостоятельно заниматься исправлением сведений, то можно обратиться в соответствующие организации, которые помогут внести изменения. При этом необходимо оформить нотариальную доверенность. Она должна быть выдана от имени организации.
Госпошлина при регистрации изменения не оплачивается. При подаче заявления следует учитывать, что оно должно подаваться в регистрирующий орган, а не в налоговую инспекцию по учету. В некоторых городах они могут располагаться в разных местах.
Подать документы можно разными способами.
- Непосредственно в регистрирующий орган;
- Обратиться в МФЦ;
- Отправить через почтовую службу;
- Воспользоваться порталом Госуслуги;
- Через специальный сервис сайта налоговой службы.
Если приняли решение отправить документы в электронном виде через сайт налоговой службы следует учитывать, что потребуется подписать заявление электронной подписью.
В заявлении необходимо обязательно указать адрес электронной почты, на который придет уведомление о принятии документов. На сайте налоговой службы можно отслеживать, как проходит процедура регистрации изменений. Налоговым органам предоставляется пятидневный срок для внесения необходимых изменений.
Шаг четвертый. Получение документов
После внесения изменений необходимо получить выписку, которая подтверждает, что процедура была завершена и правильные сведения были внесены в реестр.
Ошибка в егрюл по вине налоговой как исправить
II. Исправление технической ошибки в записях
Единого государственного реестра юридических лиц и Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей
8. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании решения об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Такое решение принимается в случаях обнаружения указанным в настоящем пункте налоговым органом технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
9. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения налоговым органом технической ошибки или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
10. Техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.
11. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, налоговый орган, исправивший техническую ошибку в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в письменной форме информирует заинтересованное лицо, направившее заявление о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие сведения).
12. В случае исправления технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП налоговый орган, исправивший техническую ошибку, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, с указанием:
наименования налогового органа, исправившего техническую ошибку;
даты обнаружения технической ошибки налоговым органом или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки;
содержания технической ошибки (указываются сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи);
дата исправления технической ошибки;
сведения, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при исправлении технической ошибки.
В случае если техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП воспроизведена в документе, подтверждающем факт внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, одновременно с предусмотренным абзацем первым настоящего пункта уведомлением предоставляется документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, содержащий исправленные сведения.
Ошибки в ЕГРЮЛ: что делать компании?
По общему правилу, сведения обо всех юридических лицах хранятся в ЕГРЮЛ, а сведения обо всех предпринимателях и крестьянских хозяйствах в ЕГРИП.
Налоговикам дано право проверять достоверность сведений в ЕГРЮЛ как вновь регистрируемых компаний, так и существующих не один год. Такое право вытекает из Закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» (п. 4.2-4.4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
Как получить выписку из ЕГРЮЛ?
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) либо на бумаге.
Электронную выписку из ЕГРЮЛ можно получить бесплатно, воспользовавшись сайтом налоговой инспекции. Сведения в базе налоговиков актуализируются ежедневно и предоставляются сразу после формирования запроса.
Если компании нужно получить выписку, подписанную усиленной КЭП, то ей необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС. Выписка с КЭП будет сформирована не позднее следующего дня после подачи запроса, а скачать электронный документ можно будет в течение 5 дней после получения выписки.
Выписка с КЭП также является бесплатной.
Для того чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ необходимо направить в налоговую инспекцию запрос и отправить по почте или отнести лично.
Бумажная выписка готовится налоговиками в течение 5 рабочих дней и стоит 200 рублей. Можно получить бумажную выписку и за один день, но цена выписки будет 400 рублей.
Бумажную выписку можно получить и в МФЦ. Госпошлина за ее выдачу также составит 200 рублей, срок выдачи — 5 рабочих дней с момента получения заявления. Информационную выписку из ЕГРЮЛ можно получить с помощью системы отчетности Контур.Экстерн, СБиС и других операторов электронной отчетности.
Ошибочные данные в выписке из ЕГРЮЛ
Получив выписку из ЕГРЮЛ, компания может обнаружить ошибки в ее данных. Например, пропущена буква в адресе улицы компании, неверно указано наименование компании, ошибка в ФИО директора и т.п.
Для устранения таких неточностей, нужно определить причину возникновения опечаток.
Допущенные ошибки могут содержаться по вине самой компании. Например, компания сменила адрес и подала в налоговую инспекцию заявление по форме Р13014, указав там неточный адрес. Бывает, что налоговики при регистрации изменений сами допустили погрешность.
В первом случае компания должна сама исправить ошибку, подав заявление Р13014.
Иcпpaвлeниe допущенных oшибoк в EГPЮЛ нe oтнocитcя к кoмпeтeнции coбpaния yчacтникoв, поэтому не оформляются никакие решения или протоколы участников.
При исправлении ошибок на титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 проставляется цифра «2» — «в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении».
В случае если ошибку допустили налоговики, то для ее исправления достаточно подать заявление в произвольной форме. В заявлении компания должна указать допущенные ошибки, номер неверной записи и необходимость ее исправления.
Но это касается технических ошибок. Налоговики при определенных условиях могут внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности данных о компании.
Что могут проверять налоговики в сведениях компаний?
Начиная с 1 января 2016 г., налоговики наделены правом проверять достоверность сведений компаний еще на стадии принятия решения о государственной регистрации. Такая проверка проводится налоговиками в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.
Перечень проверочных мероприятий, которые проводят налоговики, включает в себя (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):
- изучение документов и сведений, которые имеются в базе налоговых органов, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
- получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
- получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проведение осмотра объектов недвижимости;
- привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена (п. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
В случае сомнений по поводу достоверности представленных сведений, налоговый орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, но не более чем на один месяц.
В этом случае в адрес компании направляется решение налогового органа о приостановлении государственной регистрации, в котором указываются основания приостановления и срок, в течение которого заявителю необходимо представить документы и пояснения.
Такой срок не может быть меньше 5 рабочих дней (п. 4.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ).
Предоставление пояснений и документов — это право заявителя, но целесообразно их представить.
На сайте налоговиков опубликованы типичные ошибки, допускаемые при государственной регистрации компаний:
Инструкция по исправлению ошибки по форме Р13014
Сервис Документовед может подготовить форму Р13014 для исправления ошибки в ЕГРЮЛ, а для ООО также сформировать файлы для отправки их в налоговую в электронном виде.
Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.
Шаг 1. Принять решение о исправлении ошибки
Данный шаг не является обязательным, т.к. исправление ошибок в EГPЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников. Но иногда налоговые инспекторы могут при подаче заявления Р13014 потребовать у Вас предъявления данного документа.
При нежелании подавать решение (протокол) участников можно приложить копию Приказа директора, c примерным текстом: «В связи c обнаружением ошибок в EГPЮЛ, провести государственную регистрацию изменений в EГPЮЛ для исправления указанных ошибок».
Шаг 2. Подготовьте форму Р13014
Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Заполните заявление точно так же, как и при обычном внесении изменений в сведения в ЕГРЮЛ.
Заполнению будет подлежать в обязательном порядке титульный лист и Лист П на заявителя.
Остальные листы для заполнения будут зависеть от того в каких сведениях допущена ошибка:
Лист А — ошибка в названии.
Лист Б — ошибка в адресе ООО.
Лист В, Г — ошибка в данных учредителя.
Лист И — ошибка в данных директора.
Шаг 3. Заверить форму Р13014 у нотариуса
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.
При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.
Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган
Если участники принимали решение об исправлении ошибки, то подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.
Для исправления ошибки по форме Р13014 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:
- заявление по форме Р13014;
- протокол (решение) — если такое решение принималось;
- нотариально заверенная доверенность (если документы подаёт доверенное лицо);
- запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).
За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в связи с исправлением ошибки госпошлина не взимается.
Шаг 5. Получение документов из ФНС
Срок регистрации исправления ошибки — 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об исправлении ошибки, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.