Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon
Гайд с примерами, размерами изображений и бесплатными программами.
Для эффективного продвижения на маркетплейсе недостаточно выставить фотографию товара на белом фоне и ждать всплеска продаж. Чтобы выделиться на фоне сотни таких же магазинов с аналогичным товаром, продавцу нужно использовать понятную для покупателя инфографику. Хороший дизайн карточки товара увеличивает продажи. Хорошая инфографика увеличивает еще больше. Если вы не дизайнер – это неважно. Можно сделать инфографику и с помощью простых онлайн-сервисов.
Инфографика карточки товаров
Инфографика — это визуальное представление информации об объекте, который вы продаете. Она выкладывается в карточке товара. Карточка товара — это страница с характеристиками, описанием, фото, видео, отзывами и другой важной для покупателя информацией о продукте. Суть карточки — рассказать максимально быстро и наглядно о продукте, донести его преимущества до покупателя. Допустим, вы ищите детскую сумочку. Открываете карточку товара и видите нужные характеристики на одном из фото: размер, диаметр и материал. При этом вам не нужно листать страницу и искать эту информацию в тексте. Удобно? Конечно!
Стоит выдерживать инфографику на разных карточках в едином стиле — это поможет людям лучше запомнить ваш бренд. Карточка товара – это, своего рода, контент. Поэтому важно учесть качество изображения, фон, шрифт и читабельность текста. Обратите внимание: требования к иллюстрациям на торговых площадках могут отличаться. Но об этом мы расскажем ниже.
Так выглядит карточка товара детской сумочки с характеристиками
Я торгую на «Вайлдберриз». На главном фото должно быть как можно меньше «воздуха», то есть товар занимает на нем как можно больше пространства. Если это тюбик, как в моем случае, расположите его по диагонали. Не забудьте про яркий фон для привлечения внимания в выдаче. На втором фото — размеры, особенности использования, объяснение, для чего нужен товар. На третьем-пятом фото — основные «боли» клиентов.
Открываете карточки товаров коллег-конкурентов, делаете ранжирование отзывов (вначале плохие) и читаете все подряд, выписывая повторяющиеся беспокойства или недовольства покупателей. Это и есть главные «боли» покупателей, которые своей инфографикой вы должны закрыть. Например, в случае с моим товаром клиенты часто недовольны, что краска жидкая. Поэтому я пишу «плотный состав». А в ответ на недовольство, что краска трескается, пишу «не трескается после высыхания». Шестое фото: надо показать упаковку товара, именно в том виде, в котором покупатель ее получит. Например, для товаров в категории 18+ важно, чтобы товар был конфиденциален. И покупатель должен об этом знать до покупки. Далее можно добавить макросъемку – фото элементов товара крупным планом. Если речь про одежду, то это может быть фото кармана или рукава. Если одежда разных размеров, то желательно показать, как она смотрится на моделях разного телосложения.
Татьяна Мамзина
владелица бренда Panda Street – белая краска для обуви
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Инфографика фотографий на маркетплейсе
Обратите внимание на общие требования к фото на маркетплейсе:
- не старайтесь все тезисы поместить на одном фото. Один тезис — одно фото. Раскрывайте свойства продукта последовательно в каждом изображении, вовлекая покупателя. Тем самым удовлетворяйте потребности клиента каждым последующим фото;
- не стоит писать текст мелким шрифтом на светлом фоне. Никто не будет вчитываться — закроет и уйдет;
- учитывайте интерфейс маркетплейса. Если вы возьмете фото, сделанное для «Вайлдберриз», и поместите его на «Озон», то результат будет плачевным: «Озон» автоматически обрезает картинку, добавляя белый фон;
- не обрезайте части тела модели: голову, кисти рук, ноги. Такой снимок выглядит нелепо и непрофессионально;
- не используйте манекены для демонстрации одежды. Они допускаются только для показа нижнего белья, головных уборов, носков. Желательно показать модель «в движении»: формат — ряд фото;
- если в качестве модели будет выступать ребенок, то он не должен закрывать руками товар, плакать или спать.
Иллюстрации для карточки должны соответствовать ключевым характеристикам продукции. Скажем, у нас Омега-3 (рыбий жир) для укрепления иммунитета. Однако изображение (ниже) несет другую смысловую нагрузку. Можно подумать, что Омега-3 способствует снижению веса. Обязательно надо учитывать сегмент целевой аудитории, когда подбираете фото.
Так выглядит неудачный пример карточки товара Омега-3 для иммунитета
Первый контакт покупателя с товаром происходит именно с помощью карточки. К оформлению карточек необходимо подходить с максимальной серьезностью. Это не просто красивая картинка. От нее зависит, купят товар или нет. Чтобы дизайн «продавал», карточка должна выполнять основные задачи: привлекать внимание пользователя на фоне аналогичных товаров. Самый сильный способ — эффектный визуал (яркая обводка или яркие элементы, привлекающие взгляд потенциального клиента). Карточка доносит преимущества товара и снимает возражения покупателя. В ней должны быть описаны функции, детали, характеристики, состав товара и т.д. Также она проводит покупателя по этапам воронки продаж: снимает возможные возражения клиента от самого важного до мелочей. Описанные преимущества должны обосновать, почему за этот товар можно заплатить определенную цену.
Дарина Костина
руководитель дизайн-студии и школы karma.web
Пример карточки товара для Wildberries
Об этом рассказывает Татьяна Езерская — аналитик сервиса по аналитике товаров на маркетплейсах «Анабар».
Оптимальное количество картинок в карточке — от 4 до 6, у каждой есть своя задача. Первая фотография привлекает внимание. Если она понравится, покупатель откроет карточку. На этой картинке показываем упаковку крупным планом и подсвечиваем основные преимущества товара. Не больше 3–4 пунктов, чтобы текст легко читался в поисковой выдаче. Фон лучше выбрать однотонный, белый или очень светлый. Характеристики в инфографике зависят от ниши. Пусть у нашего товара будут такие: 200 граммов, натуральный состав, без соли и сахара, подходит для мяса и овощей, мерная ложка в подарок.
Макет первой картинки в карточке
Анализ популярных карточек в выдаче показал, что в категории «специи» покупателям важны вес, экологичность продукта, срок годности, название на русском языке. Это и указываем. Если продавец выставляет сразу несколько однотипных товаров, можно сделать один шаблон для всех — это сэкономит время и сделает бренд узнаваемым.
На второй картинке — товар крупным планом, подробное описание его свойств и преимуществ.
Макет второй картинки в карточке
Третий слайд показывает, что покупатель получит после использования товара. Живые кадры, товар в действии, интерьерная съемка. Фотографии вызывают приятные ассоциации и эмоции. Для ниши специй это красиво сервированные блюда с приправой или процесс приготовления. Также в карточки можно добавлять не только фото, но и видео. Видео-контент станет преимуществом, особенно если цена на товар выше рыночной.
Третий слайд — фото продукта в действии
На четвертой картинке — уникальное торговое предложение. Что-то, что выделяет продукт среди конкурентов. Это может быть экологичная многоразовая упаковка, удобная и красивая коробка для хранения, мерная ложка или вкладыш с авторскими рецептами. Продавцы «Вайлдберриз» редко добавляют подарки к товарам, хотя это очень повышает лояльность клиентов.
Четвертый слайд — ложка в подарок к товару
На пятом фото — отзывы. Если покупатель рассматривает несколько похожих товаров, скорее всего он выберет продукт с хорошими отзывами. Если отзывов на сайте «Вайлдберриз» пока нет, можно взять их с других площадок.
Пятый слайд — пример оформления отзыва в инфографике
Примеры карточек товаров из разных категорий
Так выглядят карточки товаров, которые удовлетворяют потребности покупателей и снимают возражения. Материалом с нами поделилась Дарина Костина, руководитель дизайн-студии и школы karma.web.
Пример товара, который решает проблему покупателя. Сравнение «До» и «После» применения жидкости для мытья стекол и зеркал.
Так выглядит инфографика шкатулки для хранения украшений
Пример наглядной демонстрации размеров шкатулки, которая легко помещается в дамскую сумочку.
Пример использования в инфографике триггера «в подарок»
Так выглядит в собранном виде палатка для девочки. С помощью инфографики показывается главное преимущество — компактность.
Размеры изображений для Wildberries
В карточку товара можно добавлять до 10 фотографий. Если вы заметили обрезанные края на снимке, значит дизайнер не учел отступы от края, размеры фото, подходящие под данную площадку.
- Соотношение сторон фото – 3:4, но не более 8 000 пикселей по любой из сторон. В идеале 900×1200 пикселей.
- Рекомендуемый формат – JPG или PNG.
Четких рекомендаций по цвету фона нет, но он должен быть нейтральным, спокойным и ровным. Допускается интерьерный, с презентабельным видом второго плана. Если товар представлен с моделью, позы модели должны быть понятными и не вызывающими.
Примеры карточек товара для Ozon
Рассказывает Екатерина Козлова – креативный директор UPMARKET, платформы по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и других.
Делайте фото в интерьерной съемке, если это уместно для вашего товара, или показывайте то, как он используется. Изображения, на которых есть люди, дети, животные и растения, увлекают покупателей и позволяют им больше времени провести на вашей карточке, изучив предложение подробнее. Только используйте своих моделей не в качестве мемов. Важно передать с их помощью позитивные эмоции от обладания вашим продуктом или подсказать решение какой-то насущной проблемы клиента.
Например, мы делали для одного из наших клиентов съемку мягких складных ковриков для малышей. Перед нами стояла задача не только продать товар, но и показать удобство, многофункциональность, безопасность для ребенка и его семьи. Перед тем как начать работу, мы проанализировали запросы мам, изучили сотни клиентских отзывов и вопросы по аналогичным товарам, после чего проработали несколько вариантов айдентики и выбрали лучшие, оформив весь визуальный ряд в едином стиле — фотографии, инфографика, витрина и rich-content. Сейчас этот товар – бестселлер на Ozon.
alt=»Инфографика на Ozon» width=»403″ height=»401″ />
Так выглядит визуальный ряд товара детского коврика в едином стиле с главными преимуществами
Размеры изображений для Ozon
«Озон» позволяет добавлять до 15 снимков в карточку товара — одно главное и 14 дополнительных изображений. Вот требования к ним:
- Размер изображения: минимально — 200х200 пикселей; максимально — 4320х7680 пикселей;
- «Вес» изображения не должен превышать 10 Мб;
- Расстояние от границы изображения до предмета в кадре не больше 2 пикселей;
- Формат – JPG или PNG.
На фото должен быть объект на белом или светлом фоне и больше ничего. Обратите внимание: фото не будут опубликованы, если на них есть чужие бренды.
Программы для создания инфографики
Сделать инфографику самостоятельно можно с помощью онлайн-сервисов, которые значительно упрощают работу. Вот самые популярные из них:
- Сервис позволяет работать не только с изображениями, но и с видео. Интуитивно понятный отечественный аналог «Канвы». Предлагает бесплатно скачать без ограничений шаблоны для изображений. Приложение платное – от 590 рублей в месяц при оплате за год. . Интерфейс редактора схож, опять же, с «Канвой». Есть большой выбор шаблонов для баннеров и карточек товаров на маркетплейсах. Однако после обработки в бесплатной версии программы будет виден водяной знак онлайн-сервиса. Платная версия – от 399 рублей в месяц. Также можно протестировать программу бесплатно, на что отводится пять дней. . Онлайн-редактор для карточек товара, в котором можно создавать как простую, так и сложную инфографику для маркетплейсов. Доступны бесплатные инструменты. Цена на расширенную версию – от 450 рублей в месяц. . Сервис в бесплатной версии вполне годится для создания карточек и инфографики. Но шаблоны доступны только в платной версии, которая стоит 1490 рублей в месяц. При оплате за год дается скидка 50%. . С помощью этой программы можно создать инфографику в три клика. В коллекции есть много шаблонов, которые можно настраивать. Например, менять цветовую гамму. Сервис бесплатный и на русском языке. Этот графический онлайн-редактор называют «бесплатной облегченной версией Photoshop». В нем можно работать через браузер. Функций бесплатной версии хватит, чтобы сделать базовую обработку фотографий.
На мой взгляд, самая удобная и простая в использовании программа – Figma. У нее хороший функционал и доступна она каждому – платить не нужно. Если в инфографику нужно добавить уникальности и того, чего точно нет у конкурентов, лучше выбрать профессиональный продукт – Photoshop. Что касается карточки товара, инфографика должна быть высокого качества и содержать всю важную информацию. На фото не должно быть посторонних предметов и сложных фонов, которые будут отвлекать внимание покупателя от вашего товара. Например, если мы продаем детские игрушки, стоит указать их размеры, возможные расцветки и материал. Поскольку целевая аудитория этих товаров – родители, стоит закрыть их основные запросы. Это может быть безопасность использования, экологичность материалов и так далее.
Владимир Фридман
эксперт по электронной коммерции в России
Где можно научиться делать инфографику для маркетплейсов
В интернете можно найти бесплатные видеоматериалы по созданию карточек товара. Для начала этих знаний хватит. Однако, если вы планируете развиваться на маркетплейсах, мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Кроме того, можно посмотреть наш вебинар — «Как создать идеальную инфографику, если вы не дизайнер»:
Новые правила заполнения карточек товара на Wildberries: что нужно знать продавцу
Грамотно оформленная карточка товара – одно из ключевых условий для успешного продвижения на маркетплейсах. Без этого практически нереально получить много целевого трафика и большое количество конверсий в покупки.
Потому каждый селлер должен четко знать и выполнять требования торговой площадки, на которой он работает. Причем нужно регулярно отслеживать новости и быть в курсе последних изменений. Иначе возможны резкие проседания в рейтинге, которые приводят к потере потенциальной прибыли.
Как раз такие важные изменения относительно правил заполнения карточек недавно произошли на «Вайлдберриз». Новая система задает единые стандарты для всех участников платформы. Давайте разберем, что следует учесть селлерам этого маркетплейса, чтобы избежать бана и падения объемов продаж с ноября 2021 года.
Название бренда
Бренд – название производителя, торговая марка. Этот параметр необходимо прописывать согласно маркировке продукта.
Новые правила касательно поля бренда на товарной странице:
- Не указывайте в этом поле название ИП/ООО. «ИП Петров» или ООО «Ромашка» – некорректные названия.
- При отсутствии бренда просто выберите соответствующее значение в поле («Нет бренда»).
- Проверьте, чтобы в начале слова/фразы не было символов вроде «№1» и так далее.
- Не ставьте в строке с названием восклицательные знаки.
Кроме того, запрещены слэши (знак «/» на клавиатуре) и повторяющиеся слова. И еще: название бренда не может совпадать с названием раздела в каталоге маркетплейса. «Женская сумка» – неправильный вариант.
Название продукта
Наименование самого продукта должно состоять из не более 100 символов. Это не описание, а просто короткое название предмета. Если текст будет длиннее, его сократит система.
Вручную название прописывают только для определенных разделов, среди которых:
- игрушки;
- детское питание;
- продукция для малышей;
- зоотовары;
- спортпит;
- продовольствие;
- книги, диски;
- красота, здоровье;
- косметические средства.
Для всех прочих категорий наименование формируется системой автоматически. При этом учитывается название предмета и набор его характеристик.
Прописывая название вручную, не используйте слишком много слэшей, исключайте слова-повторы, синонимы. В наименования не нужно включать характеристики продукции. Все это специалисты рекомендуют выносить в описание.
Как не стоит писать в строке с названием:
- Рубашка для мальчика / Белая рубашка / новогодняя рубашка / Рубашка детская.
- Респиратор медицинский / Маска-респиратор медицинская / многоразовый респиратор.
- Женское платье / Платье вечернее / Новый год.
Название товара в карточке, которое не соответствует новым правилам площадки
Варианты правильных названий:
- HISKIN / Ночной крем для лица с гиалуроновой кислотой.
- Vivienne Sabo / Тушь для ресниц со сценическим эффектом.
- Shantou Chnghai Zhincheng plastic toys factory / Детский музыкальный столик.
Еще примеры правильных и неправильных названий:
Правильность написания значений влияет на то, по каким запросам проиндексируется страница. Например, вы выбрали раздел платьев и прописали «Нарядное красное платье на Новый Год для девочки». В результате продукт проиндексируется по фразам «Платье», «Красное платье», «Нарядное платье», «Платье на Новый Год», «Платье для девочки» и прочим сочетаниям указанных слов.
Состав продукта и дополнительные характеристики
В составе нужно перечислить все элементы, из которых состоит готовый продукт. По возможности указывайте их соотношение в процентах. Каждый элемент прописывайте полностью, не используя аббревиатуры.
Например, состав шоколада:
- сахар;
- масло мяты;
- какао-масло;
- глюкозный сироп;
- какао-масса.
Состав очищающего геля для лица и тела:
- вода;
- глицерин;
- керамиды;
- феноксиэтанол;
- церамиды.
Состав одежды:
- хлопок – 90%;
- спандекс – 5%;
- эластан – 5%.
Состав лакомства для кошек:
- дрожжи;
- минеральные вещества;
- пульпа сахарной свеклы;
- животные жиры;
- кукуруза;
- соль;
- подсолнечное масло;
- курица;
- соевый белок;
- рис;
- пшеница;
- цикорий.
Расписывайте все элементы, которые включены в определенный продукт. Состав не пишут одним словом. Также в нем не используют названия брендов. Кроме того, в поле состава нельзя вписывать готовый продукт: варианты «100% папайя», «100% гель для тела», «шампунь», «смартфон», «масло», «платье» – неправильные.
Правильные и ошибочные варианты написания состава
Следующий важный параметр – комплектация. Это список всех предметов, которые получит покупатель, если закажет данный товар. Комплектация есть не у каждой позиции и прописывается только для сложных продуктов. В ней можно указывать до 10 значений без описания.
Пример комплектации зеркала для ванной: зеркало в раме – 1 штука, КРЕП-КОМП L-образный с дюбелем – 2 штуки.
Правильные и ошибочные варианты написания комплектации
В строке дополнительных характеристик по новым правилам на каждый отдельный параметр указывается 1 значение, которому он соответствует. Чаще всего из этого следует, что одна позиция может попасть только в один раздел. Прописывать несколько вариантов через запятую недопустимо. В названии параметра запрещено использовать синонимы, дубли и не относящиеся к нему словосочетания.
В строке назначения товара можно отмечать до трех разных пунктов.
Правильный и неправильный варианты заполнения поля дополнительных параметров
За счет дополнительных характеристик товарные страницы могут лучше ранжироваться и попадать в дополнительные разделы сайта. Поэтому рекомендуем внимательно заполнять все строки.
В блоке с цветами доступно до 50 номенклатур. Чтобы создать нужные номенклатуры в карточке, стоит воспользоваться опцией добавления цвета и заполнить появившиеся поля.
Следите за тем, чтобы значения в разных дополнительных полях не повторялись. Нельзя писать, что это платье-футляр и в строке модели, и в ее особенностях. В каждом поле должно быть свое значение, без дублирования и спама из множества ключевых слов:
- назначение – повседневное;
- модель – платье-футляр;
- особенности – завышенная талия;
- вид застежки – пуговицы;
- тип рукава – длинный;
- покрой – рубашечный;
- рисунок – цветы;
- декоративные элементы – стразы, пайетки;
- комплектация – платье и пояс;
- пол – женский.
Если в дополнительных полях будут указаны неиндексируемые значения, их не считают фильтры и карточка не попадет в выдачу по ключевым запросам.
Описание продукта
Как и прежде, описание в карточке нужно делать максимально точным и информативным. Так, чтобы оно помогло посетителю понять, подходит ли ему данный товар. Это важный фактор принятия решения о покупке.
Допустимая длина текста в описании на WB – до 1 000 символов.
Что нельзя использовать в тексте:
- Теги или SEO-запросы. Индексация текста на сайте под нужные поисковые запросы происходит автоматически. Для этого достаточно включить в текст все слова, которые необходимо учитывать в поисковой выдаче, не используя специальные символы (обязательно с пробелами). В итоге сформируется большое семантическое ядро из ключевых фраз, по которым товар будет попадать в выдачу.
- Любые домены. Сюда относятся .net, .io .ru, .com. и другие.
Символы, которые можно применять в описании:
Пример правильного описания на «Вайлдберриз»:
В описаниях не должно быть функций, которых нет в данном товаре. Также не допускается некорректная передача назначения продукции, нельзя указывать неправильные материалы в составе.
Все это вводит покупателей в заблуждение. За такие нарушения Wildberries наказывает штрафами и блокировками. Системные нарушения чреваты удалением аккаунта. Но подобное случается редко.
Фотографии
Сейчас в карточку на WB можно загружать обычные фотографии и изображения в формате 360 градусов. Сделать это можно с помощью вставки или перетаскивания необходимых фото в соответствующий блок.
На данный момент маркетплейс убрал проверку размеров и других параметров изображений. К загрузке доступны снимки любого разрешения и формата. Это сделано для удобства селлеров и облегчения работы с карточкой.
Но стоит учесть, что при загрузке формата, отличающегося от стандартного (900*1 200 пикселей) фото будет растягиваться. Не забывайте, что загруженная фотография должна соответствовать реальному товару в плане фактуры, цвета, комплектации и прочих параметров.
Карточки без изображений на сайте маркетплейса не размещаются.
Лайфхаки по заполнению карточек для продавцов
В процессе заполнения товарных карточек на маркетплейсе рекомендуем пользоваться следующими лайфхаками:
- работать в личном кабинете «Вайлдберриз» лучше через браузер Google Chrome;
- если хотите отредактировать страницу согласно новым правилам, перейдите на экран со списком карточек и дважды кликните по нужной;
- чтобы очистить cookie страницы, нажимайте «Shift + F5». Особенно актуально при внесении изменений в карточку;
- изменить неправильное название предмета в старой карточке можно со смартфона. Для этого установите приложение WB Partner и уже там вносите нужные правки;
- для изменения баркода перейдите в блок управления товарами в личном кабинете и воспользуйтесь функционалом «Штрихкоды / Баркоды».
И на всякий случай напомним общие правила, которые помогают выводить товарные страницы на верхние строки выдачи Wildberries:
1. Максимально полное заполнение всех характеристик товара.
2. Отработка основных клиентских возражений в описаниях. Вопросы покупателей можно найти в соответствующих разделах «Вайлдберриз» и других маркетплейсов. Смотрите карточки конкурентов с похожими товарами.
3. Демонстрация выгод и преимуществ продукта, акцент на проблемах, которые можно решить с его помощью.
4. Рич-контент. Добавляйте видео обзоры, инфографику, 3D-фото, панорамные снимки. Это существенно увеличивает конверсию в покупки.
Инфографика с наглядным отображением ключевых преимуществ рюкзака
5. Минимум 3-5 изображений. Покажите покупателям продукт с разных ракурсов.
6. Работа с отзывами. Отвечайте на каждый отзыв клиента независимо от того, положительный он или негативный.
7. Комплексное продвижение. В него входит грамотное заполнение товарных карточек, подключение внутренних рекламных инструментов (реклама в поиске, каталоге, на страницах конкурентов, баннеры, промо-страницы).
Если применять все эти советы и заполнять товарные страницы с учетом новых правил платформы, продавец будет получать максимум продаж и прибыли.
Выводы
Правильно заполненные карточки на «Вайлдберриз» имеют намного больше шансов попасть в верхние строчки внутренней выдачи по сравнению с остальными. Изменения на маркетплейсе в первую очередь затронули характеристики товара.
Теперь на страницу нельзя «впихивать» спам и множество ключевых фраз. Ранее селлеры часто злоупотребляли этим, пытаясь попасть в как можно большее количество категорий на сайте.
Нововведения устанавливают единые, прозрачные правила игры и равные условия продвижения для всех участников площадки. Конкуренция будет не за счет того, кто больше наспамил, а по цене, качеству товара, уровню сервиса.
Основные нюансы, которые следует учесть селлерам:
- Чтобы страница лучше индексировалась на сайте, вносите все требуемые параметры. В полях нужно прописывать уникальные, полные фразы, характеризующие товар. Без повторов и похожих по смыслу слов.
- Проверьте правильность написания наименований, состава, комплектации и других характеристик. Не используйте запрещенные символы.
- Убедитесь, что в дополнительных строках отсутствуют неиндексируемые значения. Иначе товар не попадет в фильтры.
При некорректном заполнении страницы платформа отредактирует ее в соответствии с правилами автоматически. Неправильную карточку продавца могут пометить как спам и забанить. Также маркетплейс может оштрафовать нарушителя на сумму от 2 000 рублей за одну не соответствующую карточку.
При заполнении карточки где взять повод
Мониторинг конкурентных предложений — это то, с чего стоит начать оформление онлайн-витрины.
Важно четко обозначить в карточке товара уникальность предложения, то есть выделиться среди прочих и точно закрыть потребности покупателя. Отмечайте ошибки конкурентов, но не пытайтесь полностью копировать удачные кейсы, иначе можно затеряться.
Как действовать?
Предположим, вы продаете посуду и вам предстоит создать карточки для казана.
Набираем в поиске «казан» и смотрим первые 50 позиций. Обращаем внимание на оформление обложек — видим, что зачастую на первой картинке указывается литраж и комплектация. Идея показывать важное сразу и «лицом» — продуктивная, берем на вооружение.
Затем изучаем отзывы: пользователи обычно пишут, если не получили достаточно информации о товаре или он не соответствует картинке. Дополните свои карточки той информацией, которой не хватило у конкурентов.
Еще один лайфхак: можно проверить самые популярные, то есть топовые карточки товаров, через сервис аналитики «Маяк». Там можно узнать, реально ли товар самый востребованный или есть накрутка.
Сервис покажет график, на котором будет видно количество продаж по дням. Если есть резкие перепады, это сигнал о накрутке.
Ошибка 2. Загружать неинформативные изображения
Некачественные фотографии отталкивают покупателя. Мгновенно создается образ «подозрительного» продавца, у которого нет бюджета на хорошего фотографа.
Темные фото, неудачные карточки без ретуши, фото с плохим разрешением, кадры с непрофессиональными моделями (если речь идет об одежде) — все это работает против продаж.
Правило: если «титульная» фотография товара сделана некачественно, потенциальный клиент проходит мимо.
Еще один возможный недостаток: если товар изображен только в одном положении, это вызовет вопросы у покупателя. Но в современном мире высоких скоростей мало кто будет задавать вопросы: большинство купит у конкурента, где «все сразу было понятно».
Добавьте несколько фотографий в карусель изображений, чтобы показать товар с разных ракурсов. Покажите каждый предмет из комплекта по отдельности.
Помимо этого, обязательно добавьте фото упаковки. Пусть у потенциального покупателя не останется вопросов по поводу внешнего вида товара.
Как действовать?
К примеру, вы продаете блендер. На первом качественном фото показываем его в собранном виде и сразу в формате миниатюр добавляем на это фото все насадки, указываем их количество.
Далее в карусель добавляем крупное качественные фото самого блендера и каждой насадки в отдельности. Чтобы продемонстрировать рабочие качества прибора, делаем фото продуктов до измельчения и после.
Кадры должны быть сделаны на ровной поверхности без лишних предметов при ярком освещении или дневном свете.
Фотографии для маркетплейсов, как правило, должны соответствовать следующим требованиям:
- Вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешением не менее 900*1200 px;
- Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей;
- Разрешение изображения от 72 px/inch;
- Стандартный профиле sRGB IEC 61966-2.1;
- Формат изображения JPG или PNG.
Все карточки товаров должны иметь единый размер.
Ошибка 3. Дать неточное название или описание товара
Здесь снова вопрос о вопросах. Потенциальный покупатель не хочет ни о чем спрашивать: ему важно сразу видеть все характеристики товара. В ином случае он начинает сомневаться, закрывает вашу карточку товара и открывает товар конкурента.
Ошибка описания включает в себя несколько «подводных камней», которые важно учитывать:
- Не обманывайте клиента. Характеристики товара должны быть максимально точными и правдивыми, иначе недовольный покупатель расскажет о несоответствии ожидания и реальности в отзывах и, возможно, оформит возврат.
- Уделяйте особое внимание ключевым словам. Следующий момент, который важно учесть при описании товара, — «ключевики», то есть те слова, которые вводит в строку поиска ваш потенциальный клиент.
Если вы продаете зимнюю парку и описываете ее так: «непромокаемая утепленная куртка», ее найдут 40% ваших потенциальных покупателей. Еще 20% введут «куртка из мембранной ткани», еще 10% — «куртка зимняя мембрана» и т.д.
Поиск не выдаст ваш товар как минимум 60% потенциальных покупателей просто потому, что вы не указали в описании все необходимые ключевики.
Используйте Yandex Wordstat и любые другие статистические инструменты, чтобы подобрать максимально точные поисковые синонимы к основному запросу, который вводят ваши клиенты.
- Пишите подробное описание: точное название вашего товара и указывайте все ключевые характеристики.
Если вы продаете технику для сверления, важно указать вес инструмента, источник питания, перечислить все комплектующие, их размеры, указать вид упаковки для хранения и тип поверхности, с которой работают сверла из комплекта, их диаметр и пр.
Ошибка 4. Выбрать неверную категорию товаров
Указав неверную категорию товара, вы также рискуете остаться без клиентов.
Простая аналогия: сколько людей в офлайн-магазине пойдут искать продукты на отдел с косметикой? Верно, нисколько: покупки будут совершаться только из соображений «возьму заодно», то есть их процент будет минимален.
Как действовать?
Для того чтобы выбрать правильную категорию и подкатегорию для вашего товара на маркетплейсе, последовательно перечислите его принадлежность: от рода — к виду и типу.
К примеру, запчасти для крупной бытовой техники отнесем в раздел «Бытовая техника» — «Крупная бытовая техника» и подраздел «Аксессуары для крупной бытовой техники».
Важно помнить, что ваши клиенты — такие же люди, как вы и ваши друзья. И здесь эмпатия — ваш помощник в продвижении и оформлении карточек товаров.
Поставьте себя на место клиента или попросите друзей «протестировать» путь клиента до вашего товара. Нужен объективный отзыв: как быстро получилось найти товар, на каком этапе и почему хотелось выбрать конкурента, что нравится в товаре «с первого взгляда», а что отпугивает и пр.
Такое простое тестирование, или CustDev, поможет избежать потерь прибыли и повысить конкурентоспособность вашего предложения.
Ошибка 5. Делать накрутку
Накрутка — опасная игра. Вы получаете больше отзывов и больше покупок, чем было на самом деле. Товар выходит в топ и у неопытных покупателей вызывает доверие.
Однако сейчас маркетплейсы становятся все более популярными и появляется все больше людей, понимающих, что есть сервисы для проверки накруток (мы об одном таком упоминали выше).
Если кто-то проверит честность вашего лидерства и в отзывах станет известно о накрутках, ваша репутация как продавца пострадает. То есть «игра в накрутку» сработает против продаж.
Такой же эффект может дать любая попытка обмануть покупателя, например, «подарок внутри упаковки каждому сотому покупателю» или псевдорозыгрыши призов.
Как действовать?
Не стоить заниматься созданием фейкового образа качественного поставщика. Приложите все усилия к тому, чтобы за счет предыдущих советов стать действительно востребованным честным поставщиком. Это вложение в стабильный долгосрочный успех.
На маркетплейсах люди чаще всего находятся в поиске конкретного товара с четкими характеристиками. Этим онлайн-маркет отличается от офлайн-магазина. Здесь почти никто не «прогуливается», обращая внимание на акции и красивые рекламные лозунги.
На маркетплейсе другие законы: покупают у того, кто четко соответствует ожиданиям и удовлетворяет потребность клиента.
На эмоции здесь тоже можно воздействовать: если картинка товара сможет вызвать ассоциацию с радостью от возможной покупки, это шанс на успех. Но такая ассоциация может возникнуть лишь при наличии качественного контента.
Тестируйте разные варианты оформления, следите за статистикой покупок и отзывов. Рынок интернет-ритейла сейчас стремительно развивается, меняются тренды и запросы покупателей — экспериментируйте и делайте ставку на качество.
Как получить максимум продаж на маркетплейсах:
- Качественный визуальный ряд карточек товара с учетом всех требований;
- Точное и полное описание товара, верные ключевые слова;
- Выбор правильной категории при распределении товаров;
- Постоянная работа над своими ошибками и, что важно, ошибками конкурентов.
Фото на обложке: Shutterstock / iJeab
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Как заполнить карточку товара на Wildberries: пошаговое руководство
Работа на маркетплейсах набирает популярность среди предпринимателей Беларуси. Чтобы эффективно продавать и увеличивать прибыль, необходимо правильно представлять товар на торговой площадке. И самое важное в этом моменте — заполнение товарной карточки.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем о том, как грамотно оформить карточку товара на Wildberries, чтобы привлечь внимание покупателей и не нарушить правила маркетплейса.
Создание товарной карточки на Wildberries
Прежде чем приступить к заполнению товарной карточки, ее необходимо создать. Для этого в персональном кабинете продавца нужно выбрать пункт «Мои товары», затем кликнуть на позицию «Карточки товаров» и активировать добавление. В этом же разделе доступна загрузка с помощью таблицы.
Клавиши добавления товарных позиций в карточке
Рядом с клавишами добавления товарных позиций (справа) находится окно загрузки для фотографии. То есть, загрузить фото предлагаемого продукта необходимо в обязательном порядке. В противном случае карточка не будет отображаться на виртуальной витрине маркетплейса.
Совершив клик по кнопке добавления товарной позиции, вы увидите еще одно окошко, предназначенное для внесения данных о товаре. Здесь продавец должен отметить категорию, наименование торговой марки, страну-производителя и остальные важные сведения.
Чтобы определить товарную комплектацию, можно воспользоваться специальными подсказками. Фотографии загружаются через блок «Загрузить фото/видео/360». В завершении карточка дополняется стоимостью продукта и перечислением его качественных характеристик.
Поле для указания категории товарной позиции
Правила оформления товарной карточки на Wildberries
Без предоставления качественной фотографии, указания торговой марки, названия и комплектации невозможно сформировать карточку технически. Потому что без этих данных у потенциального потребителя не будет достаточно информации для изучения заинтересовавшего его продукта. И маркетплейс ставит соответствующие условия для своих продавцов. Чтобы грамотно составленные карточки сами продавали товары.
Давайте выясним, на что при их формировании необходимо обратить внимание в первую очередь.
Наименование продукта
Правильно прописанное название — визитка вашей товарной карточки. Оно позволяет потенциальным потребителям быстро и без труда находить нужные товары. При составлении наименования учитывается целый ряд важных факторов. В каком разделе размещается продукт, по каким ключевикам пользователь может выйти на него и многое другое.
Согласно условиям Wildberries, в поле наименования допускается прописать до 100 символов. При этом повторы слов удаляются в автоматическом режиме. Поэтому писать «Купальник стильный Купальник красный Купальник для отдыха на пляже» не имеет смысла. Система самостоятельно преобразует его в удобное для прочтения и восприятия «Купальник стильный красный для отдыха на пляже».
При заполнении поля наименования не забывайте о запретах, введенных маркетплейсом. Так например, в блоке названия недопустимо:
- использование отметок ООО или ИП;
- указание категории товарной позиции;
- прописание символов в самом начале;
- применение косых черт (слэш-линий);
- повторяющихся слов.
Если у товарной позиции отсутствует торговая марк, необходимо обозначить данный пункт как «Без бренда».
Пример формирования названия для товарной карточки
Создавая карточку и наименование продукта, старайтесь предоставить пользователю как можно больше полезной информации. Покупатель должен без труда разобраться, что же именно вы предлагаете ему на витрине маркетплейса. Не поленитесь дополнить название основными характеристиками (модель, материал, предназначение и так далее). Например: «Платье хлопковое туника одежда для отдыха».
Что примечательно, название, которое вы прописываете для товарной карточки продукта, автоматически попадает еще и в каталог на Wildberries. Что дает возможность продавцу выгодно представить товар на фоне аналогичных предложений.
Составляя наименование, обратите внимание на правильность формулировки. Избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Потому что среднестатистический покупатель привык видеть в названии, например, четкое определение «брюки», а не «брючки». Даже если вы реализуете предметы гардероба для детей.
Также не забывайте про ключевики. Еще до составления товарной карточки выясните, какие поисковые запросы в большей мере соответствуют предлагаемому вами продукту. Приступайте к формированию наименования с учетом наиболее популярных слов, по которым пользователи обычно ищут товары.
Помните о необходимости отметить предназначение продукции. Например, «для дома», «для отдыха». Дополнительно неплохо предусмотреть возможность указать в наименовании праздничные дни. «Подарок на День рождения», «8 марта», «23 февраля» и тому подобное. Такой прием позволяет товарной карточке ощутимо подскочить в выдаче.
Рассматривая товарную карточку, покупатель сразу понимает, что перед ним «идеальный подарок на 8 марта»
Название торговой марки и страна-производитель
При составлении товарной карточки не существует незначительных деталей. Продавцу важно предоставить потенциальному клиенту максимум полезных данных о продукте. Поэтому обязательно отметьте бренд (торговую марку) продукта, укажите страну-изготовителя, комплектацию. Грамотно прописанные характеристики упростят подбор товара для пользователя.
Заполнение позиции «Бренд» также подпадает под определенные правила маркетплейса:
- Прописывайте торговую марку с учетом маркировки. Если наименование бренда присутствует на фото, оно не должно отличаться от указанного вами.
- В наименовании торговой марки не допускается указание категории, к которой относится продукт.
- Применение наклонных линий, повторов слов, отметок ООО и ИП также запрещается.
Если на Wildberries вы предлагаете продукцию ведущего бренда, лого компании также отобразится на странице.
Никогда не игнорируйте необходимость указать в карточке производителя товара. Многие покупатели на маркетплейсах уделяют большое значение данной позиции. Они ориентируются на страну-изготовителя, примерно понимая, насколько качественным может оказаться продукт.
Товарная комплектация
Обязательное поле для заполнения. Особенно, если речь идет о торговом предложении из нескольких составляющих. Укажите, какие конкретно предметы составляют набор. Чтобы покупатель сразу имел представление о комплектности товарной позиции.
Дополнять комплектацию описанием не нужно. Достаточно перечислить, что входит в набор, ограничившись при этом 10 пунктами. Неправильное оформление комплектации на маркетплейсе может привести к штрафным санкциям и даже блокировке аккаунта.
Примеры заполнения поля «Комплектация»
Дополнительные параметры
Для всех параметров необходимо указать соответствующее значение. Значение может проставляться только в единственном варианте. Другими словами — предлагаемый продукт по правилам торговой площадки попадает исключительно в один подраздел. Перечисление целого ряда значений через запятую не допускается.
Многие товарные позиции находятся в подразделе, который относится к соответствующей категории. Однако посредством дополнительных параметров категория товара может оказаться также и в других подразделах (основных или дополнительных). Чтобы продукт показывался по максимально возможному числу запросов, целесообразно отметить все его характеристики
Фотографии продукта в товарной карточке
Посетитель маркетплейса не обратит внимание на ваше предложение без дополняющих его качественных фотографий (даже если оно будет очень выгодным).
Не забывайте, что именно фото задает нужный эмоциональный настрой и подталкивает клиента к совершению покупки. Соответственно в визуальное оформление товарных карточек также предстоит вложиться.
Качество фотографий имеет немаловажное значение для покупателей. По фото они могут детально рассмотреть товар и представить его «вживую».
При этом демонстрировать нужно исключительно тот продукт, который предлагается в карточке, а не аналогичные примеры. Чтобы пользователь четко понимал, за что собирается заплатить свои деньги.
Фотографии продукта можно сделать самостоятельно (если ассортиментный ряд сравнительно небольшой). Если же навыки фотографа оставляют желать лучшего, стоит обратиться за помощью к профессиональным специалистам.
Для создания красивой композиции необходимо представить продукт на переднем плане. Дополнительно неплохо продемонстрировать его применение. Допустим, показать, как и с чем лучше носить определенный предмет гардероба.
Покажите покупателям, как смотрится вещь в разных оттенках с разных ракурсов
Добавление фотогалереи также упростит изучение продукта для покупателя. Сделайте сразу несколько фотографий в общем стиле. Так товарная карточка будет смотреться гораздо привлекательнее.
При добавлении изображений придерживайтесь соответствующих правил:
- В карточке должно быть не более 30 фотографий.
- Параметры фото: 3 на 4 с разрешение не меньше 900×1200 пикселей.
- Одна из сторон изображения должна быть максимум 8000 пикселей.
- Загружается фото в самых популярных форматах: JPG или PNG.
Подготавливая материалы для визуального оформления, привлеките к съемкам моделей. Человек на снимке может продемонстрировать применение продукта, поможет представить его вживую. Другими словами — оживит картинку и сделает ее более привлекательной.
Обязательно дополняйте фотографии при выкладке соответствующими ключевиками. Система маркетплейса учитывает ключевые слова при выдаче. Кроме того, лишний раз напомнить покупателям о предлагаемом товаре также не помешает.
Дизайнерское оформление карточки на Wildberries и использование инфографики
При оформлении карточки ваша первостепенная задача — предоставить максимум полезной информации для пользователя. Вы должны предельно подробно выделить преимущества продукта, указать его характеристики, чтобы клиент смог оценить выгоду и пользу от приобретаемого изделия.
Допустим, предлагая предметы гардероба, обязательно укажите состав, особенности застежки, наличие декоративных элементов, рекомендации по стирке и уходу.
Чем больше информации вы предоставите потенциальному покупателю — тем лучше
Безусловно, качественная фотография — то, на что потребитель обращает внимание в первую очередь. Однако при этом он также оценивает общее направление оформления карточки. Продумав гармоничный дизайн, можно многократно повысить узнаваемость торговой марки и выгодно выделиться на фоне продавцов-конкурентов.
Описание продукта в товарных карточках на Wildberries
Просматривая описание продукта, потенциальный покупатель оценивает его качественные характеристики, сравнивает стоимость, а затем принимает решение о совершении покупки. Поэтому текстовое содержимое в блоке «Описание» предельно точным и понятным для пользователя.
Если продавец решит обмануть клиента, намеренно внося в карточку ложную информацию (чтобы приукрасить реальные достоинства товара), маркетплейс накажет его штрафными санкциями и даже заблокирует аккаунт. В ряде случаев недобросовестному селлеру может грозить удаление профиля.
Чтобы с описанием не возникло проблем:
- Пишите грамотно, простым для восприятия языком. Избегайте громоздких предложений и витиеватых слов. Также откажитесь от использования сложной терминологии.
- Все описания для товарных карточек должны быть выдержаны в едином стиле торговой марки, что подчеркнет достоинства товара.
- При создании текстового блока отталкивайтесь от полезности для клиента. Рассказывайте клиенту о продукте, выделяйте преимущества, выгоду от приобретения именно у вас.
- старайтесь не применять избитые шаблонные формулировки и клише.
- Не преувеличивайте достоинства товара. Описывайте его честно, чтобы покупатель увидел в вас надежного продавца.
Размер блока «Описание» ограничен на Wildberries 1000 символов. В соответствии с условиями электронной торговой площадки продавец не может дополнять текстовое содержимое тегами, SEO-запросами, доменными именами и спецсерверами.
На начальных предложениях описания следует сделать особый акцент. Именно в них нужно постараться вложить максимум полезной информации для покупателя. Потому что изначально (не разворачивая текст полностью) пользователь видит только первые 3-4 строчки. Остальное становится доступно после нажатия пункта «Развернуть описание».
Не кликая на «Развернуть описание», можно увидеть только первые строчки текста
Соответственно заинтересовать потенциального клиента следует как можно быстрее. С самого начала привлекая его внимание пользой и выгодой от совершения покупки. Громоздкие вступительные речи в оформлении товарной карточки в принципе ни к чему.
Состав
Для многих товаров это максимально важная информация. Особенно, если речь идет о косметических или моющих средствах, одежде, а также детских товарах. Потому что современные покупатели привыкли заботиться о своем здоровье и благополучии. Они внимательно изучают входящие в состав компоненты и только потом (если их все устраивает) делают выбор в пользу совершения покупки.
Ключевые слова также должны находиться в тексте пункта «Состав». При формировании товарной карточки система подсказок электронной торговой площадки поможет вам подобрать наиболее подходящие варианты.
Обратите внимание — в составе не должен быть обозначен сам продукт. Например, «сыворотка для волос». Только компоненты, из которых она изготовлена.
Состав товарной позиции «сыворотка для волос»
Рекомендованные товары
Такие товарные позиции располагаются под описанием и характеристиками предлагаемого продукта. Находятся в специальном блоке «Рекомендованные товары». Если не выполнять настройку собственноручно, система маркетплейса в автоматическом порядке отобразит в нем коммерческие предложения от компаний-конкурентов. Соответственно сам продавец потеряет возможность продать больше своих товаров.
Блок «Рекомендованные товары» с индивидуальной настройкой
Стандартно покупателям демонстрируется всего 6 товарных позиций из загруженных. Но добавлять лучше больше на случай, если какого-то продукта не будет на складе. Предельное количество загружаемых рекомендованных товаров — 20.
Рекомендации по заполнению товарных карточек на Wildberries
Оформляя товарные карточки, придерживайтесь ряда полезных рекомендаций:
- Все манипуляции в персональном кабинете маркетплейса лучше выполнять с помощью браузера Google Chrome.
- Для редактирования и внесения изменений следует выбрать нужную товарную карточку из соответствующего перечня двойным кликом.
- Для очистки куки-данных необходимо одновременно активировать клавиши «Shift + F5».
- Корректировку наименования в оформленной ранее карточке можно выполнять даже с мобильного устройства. Для чего достаточно будет установить на него спецприложение WB Partner.
- Чтобы изменить баркод, нужно переместиться в панель управления товарными позициями в персональном кабинете и задействовать опции «Штрихкоды/Баркоды».
Подводим итоги
В заключении следует еще раз сказать, что грамотно заполненная товарная карточка — залог успешной торговли на Wildberries. В интересах предпринимателя, выходящего на маркетплейс со своими предложениями, сделать ее максимально привлекательной и полезной для потенциального клиента.
- Вносите в карточку как можно больше характеристик предлагаемого продукта.
- Заблаговременно отрабатывайте возможные потребительские возражения в блоках «Описание».
- Демонстрируйте достоинства продукта и выгоду от его приобретения.
- Не игнорируйте возможность добавления рич-контента. Дополняйте карточки видеоматериалами, объемными и панорамными фотографиями, обзорами.
- Выкладывайте качественные изображения. Не скупитесь на привлечение профессиональных моделей и фотографов.
- Всегда отвечайте на комментарии пользователей. При этом в первую очередь — на негативные.
- Продвигайте предлагаемые товары с помощью внутренних инструментов маркетплейса.
Следуя этим простым правилам и рекомендациям, вы сможете добиться высокой прибыльности своего бизнес-проекта. Продажи возрастут, довольные покупатели будут не просто приобретать у вас товары, но и активно рекомендовать вас как продавца своим друзьям и знакомым. А это самый желанный результат работы для предпринимателя.