Возмещение по тсо от банка что это
Перейти к содержимому

Возмещение по тсо от банка что это

Получить возврат комиссии за расчеты через QR-коды

Получить возврат комиссии за расчеты через QR-коды

До конца года малый и средний бизнес будет получать компенсации за использование системы быстрых платежей, то есть за расчеты с клиентами при помощи QR-кодов. Рассказываем, как все устроено.

бухгалтеры Модульбанка

Что такое система быстрых платежей для бизнеса и при чем здесь QR-коды

Система быстрых платежей (СБП) изначально была разработана ЦБ РФ для физических лиц. СБП позволяет моментально переводить деньги друг другу по номеру карты или телефона.

С 2019 года предприниматели тоже получили возможность использовать СБП. Покупатели и заказчики — физические лица — могут провести в системе моментальную безналичную оплату за товары или услуги. Для перечисления платежа клиенту нужно навести камеру смартфона на QR-код, который содержит необходимые реквизиты.

Для бизнеса оплата по QR-кодам имеет несколько преимуществ перед «традиционным» эквайрингом:

  1. Деньги поступают на счет мгновенно.
  2. Не нужно покупать или арендовать терминал.
  3. Комиссия не превышает 0,7% *.

Но даже эту небольшую комиссию представители малого и среднего бизнеса во втором полугодии 2021 года могут компенсировать за счет бюджета.

* UPD: с 1 октября комиссию дополнительно ограничили суммой 1,5 тыс. руб.

Кто и как может получить возврат комиссии за QR-коды

Компенсацию затрат на моментальные платежи могут получить только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) — и юрлица, и предприниматели. Чтобы воспользоваться субсидией за конкретный месяц, нужно находиться в реестре субъектов МСП по состоянию на 10 число этого месяца.

Регламент получения субсидии такой:

  1. Банк в течение семи рабочих дней по завершении месяца предоставляет заявку на субсидию и расчет суммы в Минэкономразвития.
  2. Министерство десяти рабочих дней проверяет заявку и еще десяти рабочих дней — оформляет выплату.
  3. Банк в течение пяти рабочих дней после получения средств из бюджета переводит средства предпринимателям.

Получается, предприниматель должен получить субсидию в течение 32 рабочих дней после окончания расчетного периода. Это примерно полтора календарных месяца.

Заявление от предпринимателя в постановлении правительства не предусмотрено: банк сам выбирает среди своих клиентов субъектов МСП и включает их в список для получения субсидии. Если вы клиент Модульбанка, отдельное заявление точно не нужно.

Как возврат комиссии за QR-коды влияет на налоги

Для налогового учета комиссия банка — это внереализационные расходы ( пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ), а субсидия из бюджета — внереализационные доходы (п. 4.1 ст. 271 НК РФ).

Поэтому для тех режимов налогообложения, которые предусматривают учет доходов и расходов, субсидия не влияет на итоговую сумму налога (письмо Минфина № 03-03-05/76880).

Например, предприниматель потратил в месяц на комиссии за оплаты по QR-кодам 1 тыс. руб. и отнес их на расходы. Затем он получил из бюджета 1 тыс. руб. комиссии и учел эту сумму в доходах. В итоге облагаемая база и сумма налога к уплате не изменились.

Такой порядок расчета распространяется на:

  1. Юрлица, которые работают на общей системе налогообложения (ОСНО) и платят налог на прибыль.
  2. ИП, которые работают на ОСНО и платят НДФЛ.
  3. Юрлица и ИП на «упрощенке», которые используют объект «Доходы минус расходы».
  4. Юрлица и ИП — плательщиков единого сельхозналога.

Компании или ИП, которые работают на УСН «Доходы» должны будут включить субсидию в облагаемую базу. А так как учет расходов в этом случае не предусмотрен, то компенсация из бюджета увеличит сумму «упрощенного» налога. Если вы не пользуетесь налоговыми льготами, то дополнительно заплатите в бюджет 6% от полученной субсидии.

ИП на патенте не учитывают при расчете налога доходы и расходы. Поэтому для них субсидия не повлияет на сумму выплат в бюджет.

Если ИП — плательщик налога на профессиональный доход (НПД), то он не сможет включить ее в облагаемую базу по НПД, так как этот доход не относится к реализации товаров, работ или услуг (п. 1 ст. 6 закона № 422-ФЗ). В этом случае ИП нужно будет сдать декларацию по НДФЛ за год, указав в ней доход в виде субсидии и расход — в виде комиссии. Налога к уплате в данном случае не будет, так как доход и расход равны.

Но здесь для самозанятого ИП возникает дополнительный риск. Предприниматель, который получает доходы, облагаемые НДФЛ, не имеет права использовать НПД (пп. 7 п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ). Поэтому налоговики могут снять такого ИП с учета в качестве плательщика НПД с момента получения первой субсидии. Тогда предпринимателю придется или срочно оформлять патент, или до конца года работать на ОСНО, так как перейти на «упрощенку» в течение года нельзя.

Правда, в законе идет речь о доходах от предпринимательской деятельности. Следует ли относить к таким доходам субсидию — вопрос неоднозначный. С одной стороны — это средства бюджета, а не выручка, полученная от клиентов. Но с другой стороны — получение субсидии связано с компенсацией банковской комиссии, а эта комиссия списана за зачисление выручки.

Поэтому если вы — самозанятый ИП, лучше заранее уточните этот вопрос в своей налоговой.

Про сервис QR Pay от Модульбанка

У Модульбанка тоже есть сервис для того, что принимать платежи с помощью QR-кодов, — он называется QR Pay. Все по классической удобной схеме: чтобы заплатить, например, за чашку латте в кофейне, посетитель сканирует код, подтверждает платеж в приложении своего банка, и в течение 15 секунд средства поступают на расчетный счет заведения.

Коды бывают статическими и динамическими:

Статический код не содержит сумму покупки (только ваши реквизиты), покупатель вводит ее сам. По одному коду можно платить много раз. Его можно распечатать или показывать с телефона и планшета. Такой QR-код подходит большинству небольших торговых точек — салонам красоты, ресторанам, фитнес-центрам.

Динамический код каждый раз генерируется заново и в нем уже зашита сумма. Такой код можно создать для МодульКассы или показывать на сайте рядом с покупкой. Заплатить по нему можно только раз: если покупатель не совершил оплату в течение какого-то времени, код станет недействительным и нужно выставить новый.

Операции эквайринга

Для проведения разнообразных платежных операций в безналичной форме разработан специальный инструмент — банковский эквайринг. Он позволяет компаниям получать оплату от клиентов по картам, а также выполнять транзакции с электронных кошельков, когда дело касается расчетов через Интернет.

Составляющие эквайрингового процесса

Любые финансовые операции эквайринга предполагают непосредственное участие трех сторон:

  • обладателя пластиковой банковской карточки;
  • коммерческого предприятия, принимающего безналичный платеж;
  • банка-эквайера, обеспечивающего выполнение операций.

Помимо названных фигурантов косвенное отношение к процессу имеют банки-эмитенты, выпускающие «пластик», и платежные системы, поддерживающие карточки и электронные виртуальные кошельки. Механизм списания денежных средств с карты покупателя с их последующим переводом на счет продавца зависит от вида эквайринга. Он бывает торговым, интернет и мобильным.

В обычных коммерческих организациях, работающих оффлайн, применяется торговый эквайринг, основной отличительный атрибут которого — POS-терминалы. Это специализированное оборудование считывает данные с карт клиентов, передает их в банк, а он уже переводит деньги на р/с продавца с вычетом комиссии.

Если же покупка совершается онлайн, операция эквайринга выполняется несколько иначе. Здесь по понятным причинам отсутствуют терминалы и прочие физические кассовые аппараты. Все происходит на программном уровне в интернете. При покупке клиент перенаправляется на страницу оплаты, где далее указывает реквизиты карты. Процессинговые сервисы обеспечивают безопасную передачу данных, а их защита возлагается на протоколы шифрования и другие средства хранения и обработки информации о транзакциях.

По своей сути мобильный эквайринг схож с торговым, только здесь функцию POS-терминала выполняют другие устройства. Это смартфон с предустановленным специальным ПО и компактная автономная приставка – mPOS-терминал. Такой способ довольно удобен для маленьких торговых точек, им охотно пользуются ИП. Но особенно он актуален в разъездных коммерческих мероприятиях и в местах, где установка POS-терминала проблематична или вовсе невозможна.

Виды эквайринговых операций

Основной операцией эквайринга является списание денег с банковской карты покупателя и перевод этих средств на расчетный счет коммерческой организации. Помимо этого процесс безналичного расчета предусматривает и другие операции:

  • авторизацию покупателя для снятия с его карты денег;
  • списание банковской комиссии;
  • установку защищенного соединения (при интернет-платежах).

Схема работы эквайринга, как правило, прописывается в договоре о предоставлении услуги, который заключается между торговым предприятием и кредитно-финансовым учреждением.

Возврат денежных средств по эквайрингу

В предпринимательской деятельности периодически возникают ситуации, когда приходится делать отмену покупки и возвращать деньги клиенту. В такой процедуре имеют значение два нюанса:

  • возврат производится на карточку, по которой проводилась оплата;
  • участниками сделки выступают продавец, покупатель и банк-эквайер.

Непосредственно банк отвечает за сроки возврата по эквайрингу, которые могут составлять до тридцати рабочих дней. На практике возмещение происходит гораздо быстрее. Чтобы получить свои деньги обратно, покупатель выполнить ряд условий:

  • предоставить товарный чек и карточку, с которой было сделано списание;
  • предъявить паспорт или иное удостоверение личности.

По действующему законодательству торговая точка не вправе отказать в возврате по операции эквайринга, если чек не был пробит или потерялся. Факт приобретения может быть подтвержден другим способом. При отсутствии чека потребителю следует заполнить по форме соответствующее заявление.

Порядок операции отмены покупки

Процедура возврата по эквайрингу выполняется в день приобретения товара и предполагает возврат финансовых средств клиенту на сумму покупки. Алгоритм операции выглядит следующим образом:

  • проверка кассиром чеков и обоснований для отмены;
  • проведение операции на терминале в соответствии с инструкцией;
  • выполнение операции возврата денег;
  • выдача покупателю чека, подтверждающего отмену.

Если по каким-либо причинам карточка, по которой проводилась оплата покупки, недоступна, деньги могут быть возвращены на другую. Для этого понадобится написать заявление в банк. Когда товар меняется на более дорогой, возвратная операция по эквайрингу не выполняется. В этом случае происходит досписание средств до нужной суммы.

Возмещение денежных средств ТСП: правила возврата средств

Российское законодательство во многих случаях разрешает покупателю вернуть деньги за не подошедший товар или некачественно оказанную услугу. Способ возврата средств будет зависеть от способа оплаты. Если расчет с ТСП проводился в безналичном виде, то у процедуры возврата средств будут свои особенности. Рассказываем, что такое ТСП, как происходит процедура возмещения денежных средств клиентам и какие существуют правила для этого процесса.

Что такое ТСП

ТСП с точки зрения эквайринга — это предприятие, которое по договоренности с взяло на себя обязательство принимать банковские карты разных национальных и международных платежных систем для оплаты продаваемых им товаров или услуг. ТСП может быть как юридическое, так и физическое лицо — например, индивидуальный предприниматель.

Безналичные расчеты в ТСП проводятся с использованием специальных устройств для приема банковских карт — . Такой терминал в процессе оплаты по карте отправляет запросы в , которому принадлежит само устройство, а также в , который выпустил карту покупателя. Получив одобрение от эквайера и эмитента, терминал проводит платежную операцию, перечисляя деньги со счета покупателя на счет продавца. Для отмены покупки и возврата средств покупателю необходимо провести обратную операцию.

Принцип работы: когда и где применяется

Любые безналичные расчеты в торговых точках производятся при посредничестве банков. Если клиент оплачивает товар или услугу наличными, то расчет проводится через кассу, установленную в торговой точке, а если расчет проводится безналичным образом — по карте, то деньги поступают напрямую в , фактически минуя само предприятие.

По закону подобный способ расчета обязаны применять любые ТСП, годовой оборот которых превышает 40 млн рублей. Однако он может быть актуален и для организаций с меньшим оборотом, поскольку значительно упрощает процесс расчета с покупателями, увеличивает скорость обслуживания, а следовательно — способствует росту выручки предприятия.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Условия возврата денег на карту

Если покупатель решает вернуть товар, оплаченный банковской картой, то закон не позволяет выплатить ему сумму покупки наличными — возврат должен быть осуществлен тем же способом, которым была произведена покупка.

При возвращении товара в тот же день продавец может просто отменить проведение операции — в таком случае деньги автоматически вернутся на карту клиента. Если же после покупки прошло некоторое время, то процедура возврата будет выглядеть следующим образом.

Срок возврата денег на карту

Срок возврата денег на карту покупателя зависит от места приобретения, характеристик товара и установлен ГК РФ:

  • возврат за стандартные покупки занимает до 30 календарных дней;
  • возврат за занимает от 45 до 90 дней;
  • возврат за технически сложные, дорогостоящие, требующие экспертизы товары занимает до 60 дней.

При отмене покупки в день ее совершения деньги поступают на карту в течение суток.

Как вернуть деньги если карта была закрыта

В случае, если у вашей карты истек срок действия или она заблокирована, вы можете получить деньги на свой счет или реквизиты другой принадлежащей вам банковской карты.

Для этого необходимо написать заявление и указать в нем реквизиты, на которые вы желаете получить возврат. Отказать продавец не имеет права. Письмо ЦБР от 1 августа 2011 г. № «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» определяет, что в случае недоступности банковской карты, с которой был произведен расчет, покупатель имеет право получить возврат любым иным способом, включая наличные.

Почему не возвращают наличные

Несмотря на наличие допущения в законодательстве, продавцы редко используют возврат наличными сумм оплаты товара, полученных через расчет банковской картой.

Дело в том, что все сведения о продажах фиксируются , формируют налогооблагаемую базу и сразу передаются в ФНС. Возврат оплаты наличными может быть расценен как обналичивание, что нарушает закон о противодействии легализации доходов № и деятельность компании будет остановлена. Так как в ритейле возвраты достаточно частое явление, а по каждому случаю надо писать пояснение в налоговую, отражать эти операции в системе бухучета — это создает дополнительную нагрузку и риски для предпринимателя.

Но в исключительных случаях, например при отсутствии карты и открытых счетов в банке, получить возврат наличными можно.

Особенности подачи заявления в банк на отмену платежа

В спорных ситуациях, когда продавец отказывается вернуть деньги на счет, применима процедура оспаривания платежа — чарджбэк. Если вы вернули товар, но деньги так и не получили, вы можете обратиться в свой банк и написать заявление на оспаривание платежа по банковской карте. К заявлению необходимо приложить основания:

  • заявление продавцу на возврат товара и денег за него;
  • чеки об отправке, подтверждение получения товара — почтовое уведомление или расписку продавца в получении;
  • выписку по счету вашей карты о списании средств в счет оплаты товара.

При наличии оснований, банк обратится к платежной системе, а та отправит претензию в банк продавца. После проверки обоснованности требования о возврате, банк продавца вернет деньги платёжной системе, далее они будут перечислены в ваш банк и зачислены на ваш счет.

Чарджбэк можно запросить, если деньги за одну покупку списались дважды, вы не получили товар, с карты списалось больше положенной стоимости за исключением ситуации с корректировкой курса валют при оплате товаров за границей, списание денег с вашей карты было незаконным — например, если отель или каршеринг списал деньги за нарушения, которых вы не допускали. Кроме этого можно оспорить ошибочный платеж — оплату по реквизитам с ошибкой. Если вы неверно ввели пару цифр и деньги списались, необходимо предоставить основание выполнение платежа — входящий документ на оплату с реквизитами, а также выписку по фактически проведенной операции.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Возврат денег по эквайрингу

Банковский терминал, установленный в офисе или магазине в рамках эквайринга, позволяет не только принимать безналичную оплату с карт, но и возвращать деньги, например, если их не устроил товар. Существуют две процедуры – возврат через эквайринг и отмена покупки. Первый вариант используется, если уже сделана сверка итогов смены, то есть покупатель обратился не день в день – отменить сделанную покупку в этом случае уже нельзя.

Особенности возврата денег по эквайрингу

У этой процедуры есть несколько особенностей:

  • деньги можно вернуть вне зависимости от того, платил он смартфоном, картой, по QR-коду или наличкой;
  • продавец может вернуть всю сумму или только часть – например, покупатель приобрёл две сумки, но хочет вернуть только одну;
  • деньги перечисляются туда, откуда пришли – если покупатель расплатился наличными, нельзя делать возврат на карту, и наоборот;
  • для продавца возврат бывает платным и бесплатным – наличие и размер комиссии зависят от тарифа эквайринга;
  • если покупатель не просто возвращает товар, а хочет обменять его на более дорогой, проводить возврат через эквайринг не нужно – кассир списывает недостающую сумму с карты или берет наличными;
  • продавец не имеет права возмещать свою комиссию за счёт покупателя – большинство банков не «отдают» её при операции возврата, но по закону нужно выдать полную сумму, а расходы на эквайринг ложатся на плечи продавца;
  • вернуть деньги покупатель вправе только в том магазине, где оплатил – и оплата, и возврат (отмена) должны пройти по одной кассе;
  • в одностороннем порядке ни вернуть, ни списать деньги с карты нельзя – даже если кассир ошибся и отдал товар, например, без закрытия чека, погасить недостачу в кассе принудительным списанием нельзя.

Если покупатель оплатил с карты, то может получить средства не на любую карту, а только на ту же, откуда списывались деньги. Когда по терминалу проходит кредитка, возмещение распространяется на сумму оплаты и на проценты банка за использование заемных средств.

В ситуации, когда клиент обратился за возмещением, но карта, использованная при оплате, утеряна, у неё закончился срок действия или она недействительна по другим причинам, есть несколько вариантов:

  • перевыпустить карту – счет ее останется прежним;
  • уточнить в обслуживающем банке, возможно ли перечисление денег на другую карту/счет.

Раньше осуществить возврат было невозможно, если не предъявлен чек. Сейчас, когда практически все предприниматели и организации используют онлайн-кассы, а платежи фиксируются в налоговой службе, чек можно восстановить, даже если он утерян.

Количество участников в процедуре возврата меньше, чем в проведении платежа. Есть всего три стороны: банк, продавец и покупатель. Не делают запрос в платёжную систему, к которой принадлежит карта.

Чем отличается от возврата по другим операциям

Вернуть деньги можно и через отмену покупки, но от возврата по эквайрингу эта операция отличается следующими параметрами:

  • нельзя перечислить часть суммы – вернуть можно денежные средства в полном объёме;
  • нельзя осуществить позднее дня оплаты.

Отмену разрешено сделать в тот день, когда человек купил что-то в магазине, а возврат по эквайрингу – в течение 14 дней после покупки, в том числе неполной суммой.

День оплаты – это не только время работы магазина, но ещё и продолжительность операционного дня в банке:

  1. Рабочим днём торговой точки считается время до закрытия смены и сверки итогов. До этого момента любую операцию можно отменить, а после – только делать возврат по эквайрингу.
  2. Иногда продолжительность рабочих дней торговой точки и обслуживающего банка не совпадает. Банковским операционным днём считается время, когда проводятся платёжные операции. Чаще всего это период до 17:00–18:00. Иногда банки предлагают клиентам увеличенный операционный день до 22:00–24:00, но в базовых тарифах таких «привилегий» чаще всего нет. Это удобно, если смены у продавца больше 8 часов.

То есть, если смена в магазине ещё не закрыта, но обслуживающий банк уже не принимает и не возвращает платежи, поскольку его смена закончилась, отмену тоже сделать не получится.

Кстати, чарджбек – не то же, что возврат по эквайрингу. Это процедура оспаривания платёжной операции, когда она проводится с помощью карты. По сути, это спор между банком-эквайером/продавцом с одной стороны и банком-эмитентом/покупателем с другой.

Отличие ее в том, что возврат происходит не через терминал – деньги списываются напрямую со счёта продавца и возвращаются клиенту без чеков из магазина. Перечень причин такого возврата другой – отказ продавца оказывать услугу после внесения предоплаты, мошеннические действия, двойное списание денег, повторная оплата (сначала с карты, потом наличными) и др.

В каких случаях прибегают к возврату

Для возврата по эквайрингу есть несколько причин:

  • покупатель хочет вернуть товар, который оказался бракованным или не подошёл ему, но приходит в магазин на следующий день после покупки или позднее;
  • та же ситуация, но он хочет вернуть один товар из нескольких – то есть, возмещение части уплаченной суммы.

Ошибки кассира чаще всего требуют отмены операции, поскольку обнаруживаются в течение смены.

На каких условиях осуществляется возврат

Для процедуры возврата через эквайринг в торговой точке от покупателя нужны:

  • товарный чек;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • пластиковая карта, если списание прошло с неё.

Продавцу чек нужен, чтобы ввести сумму покупки, код авторизации и номер ссылки. При отсутствии его можно восстановить.

Когда покупатель получает деньги при возврате

Сроки возврата определяет обслуживающий банк – он списывает сумму с расчётного счёта продавца и переводит её на карту. Законом установлена максимальная продолжительность операции – 30 дней, о чём всегда нужно предупреждать клиентов. На практике это редко занимает больше 1–2 дней.

Операция возврата состоит из нескольких этапов:

  • в банк уходит заявка на возврат, он рассматривает её и сверяет корректность данных;
  • если заявка одобряется, с расчётного счёта списывается сумма и зачисляется на счёт покупателя;
  • если операция отклоняется, банк сам оповещает об этом держателя карты.

Сроки всегда указываются в договоре на эквайринг, а еще зависят от его типа:

  • интернет-эквайринг – обычно до 5 дней;
  • торговый – чаще в день обращения;
  • при использовании Системы быстрых платежей (СБП) деньги поступают в течение нескольких минут.

Кстати, если сроки возврата нарушены, покупатель может отстаивать свои права и написать претензию в Роспотребнадзор, и даже рассчитывать на компенсацию морального ущерба банком-эквайером.

Ускорить процесс ни продавец, ни покупатель не в силах, но большинство банков-эквайеров, чтобы не терять клиентов, возвращают денежные средства быстро.

Как сделать возврат по разным видам эквайринга

Вернуть денежные средства покупателю можно вне зависимости от того, заплатили ли он в офисе, магазине или на сайте, но процедура будет отличаться.

Интернет-эквайринг

Если покупатель платит на сайте интернет-магазина или сервиса, есть два сценария возврата. До момента закрытия кассовой смены это можно сделать через операцию отмены. Порядок действий будет отличаться исходя из используемого ПО – описание нужно искать в инструкции.

Когда кассовая смена закрыта, оформляется не отмена покупки, а возврат по эквайрингу. Но, поскольку терминал для оплаты не используется, все «кнопки» будут на административной консоли.

Основное отличие интернет-эквайринга от торгового – покупатель не обязан предъявлять паспорт. Верификация происходит в момент входа в личный кабинет интернет-магазина. Здесь нет варианта выдачи средств наличными – только перечисление на карту, с которой поступили деньги за товар или услугу.

Чек при возврате через эквайринг должен выдаваться покупателю, даже если он платил на сайте. Но он будет в цифровом виде – SMS на телефон, письмом на электронную почту.

Торговый эквайринг

При оплате офлайн операцию возврата проводят через тот же терминал, где были приняты деньги. Если это крупный магазин, и в нём несколько касс, то оформляют возврат через кассу, по которой прошла транзакция.

Когда покупатель обращается до момента закрытия смены, кассир делает отмену операции:

  • заходит в меню «Операции» на терминале;
  • выбирает пункт «Отмена операции по номеру»;
  • вводит данные с чека и подтверждает действие;
  • сверяет информацию на чеке с данными на экране (номер карты, сумма платежа, дата);
  • подтверждает отмену.

Печатаются два чека – один остаётся в магазине и прикладывается к отчёту, а второй отдаётся покупателю.

Если то же нужно сделать, когда он пришёл на второй день после покупки или позже (но не позднее 14 дня включительно), кассир делает возврат по эквайрингу:

  • заходит в меню и выбирает пункт «Возврат товара»;
  • берет карту, с которой прошла оплата, и вставляет в терминал;
  • сверяет информацию о карте с теми данными, которые отражаются на экране (номер и срок действия);
  • подтверждает соответствующей кнопкой;
  • вводит сумму возврата, ещё раз подтверждает действие;
  • достаёт из терминала чек – он остаётся в магазине;
  • чтобы распечатать чек для клиента, нужно нажать на соответствующую кнопку терминала;
  • сверяет подписи клиента на полосе карты и на чеке, при совпадении подтверждает операцию.

Инструкция может отличаться в зависимости от модели терминала.

Подведем итоги

Итак, продавец может вернуть деньги двумя способами: в этот же день – при помощи отмены платежа, а начиная со следующего дня и далее – через возврат по эквайрингу. Средства перечисляются только тем же способом, которым они были внесены. В магазине покупатель пишет заявление и предъявляет паспорт. Ещё нужен чек, но если он утерян, его можно восстановить через кассу.

При оплате в интернет-магазине паспорт предъявлять необязательно. Возврат поступает только на карту. Если товар уже получен, его нужно привезти продавцу вместе с заявлением на возврат денег. А если отправляете почтой или курьером, то сначала отправьте заявление заказным письмом и уточните адрес для доставки товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *