Возврат поставщику как оформить
Перейти к содержимому

Возврат поставщику как оформить

Возвращаем товар поставщику: инструкция

Возврат товара является правом поставщика, которое используется в случае нарушения условий сделки. Законодательством РФ оформление возврата товара поставщику не предусматривается отдельным документом. Субъекты сделки руководствуются общепринятой практикой с соблюдением норм права. Несоблюдение процедуры передачи груза контрагенту сопровождается риском утраты денежных средств, поэтому важно соблюдать порядок действий.

Когда можно вернуть товар поставщику

Законодательно срок, в течение которого покупатель отказывается от товара, не установлен. Стороны применяют условия о разумности, учитывая особенности предмета поставки. Если продукция имеет ограниченный срок действия, во внимание принимают время на забор и доставку груза до поставщика с возможностью дальнейшей реализации или использования. Рассмотрим примеры из судебной практики, в которых упоминается возврат товара покупателем поставщику с указанием причин:

  • при исполнении контракта поставщик нарушил условия о качестве и сроке передачи. В качестве подтверждения поставщик предоставил накладные и экспертное заключение — Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.07.2018 № Ф01-2645/2018 по делу № А38-9663/2017;
  • поставщиком поставлен двигатель. При техническом осмотре двигателя выявлено, что он имеет следы ремонта. В нарушение условий заключенного контракта осуществлена поставка двигателя, собранного из восстановленных узлов и агрегатов, — Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф02-433/2018 по делу № А10-1019/2017;
  • поставщиком передано молоко ненадлежащего качества. В подтверждение предъявляется акт проверки достоверности и заключения торгово-промышленной палаты — Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.03.2021 № Ф03-5903/2020 по делу № А73-4860/2020.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы учесть возвращенный товар без ошибок и нарушений.

Памятка КонсультантПлюс: учет у покупателя возвращенного товара

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Возврат качественного товара: инструкция

Получение товара, который соответствует согласованным ранее условиям, не лишает покупателя права отправить груз назад. На возврат качественного товара поставщику влияют другие условия: срок поставки, комплектность, соответствие техническому заданию, количество, гарантия и т. д. Неактуальность поставленного груза — главная причина отказа от поставки. Для проведения процедуры придерживаемся следующей инструкции:

Инструкция возврата товара поставщику

В случае обоюдного согласия такой порядок действий является исчерпывающим. При несогласии с условиями передачи сторона вправе инициировать рассмотрение спора в суде. Для этого предварительно направляем претензию, соблюдая процедуру досудебного урегулирования спора. После истечения установленного времени для ответа обращаемся в суд.

Возврат некачественного товара: инструкция

Порядок действий по возврату на законодательном уровне не регламентирован. Участники сделки вправе самостоятельно закрепить порядок, при котором осуществляется возврат некачественного товара поставщику, это отражается в контракте или дополнительном соглашении к нему. В зависимости от особенностей предмета поставки порядок меняется:

  1. Определяем целостность упаковки или тары (в момент приемки проверяется наличие повреждений упаковки; отсутствие нарушений пломб).
  2. Проверяем качество и комплектность (соответствие груза оформленным соглашениям; при технически сложном грузе — наличие всех составных частей).
  3. Оформляем документ о несоответствии (в случае обнаружения недостатков оформляем акт).
  4. Оформляем вызов представителя (если представитель поставщика не присутствует в момент приемки, вызываем его посредством уведомления; порядок и форму уведомления стороны определяют самостоятельно).
  5. Оформляем двухсторонний акт (по прибытии представителя поставщика для осмотра составляем двухсторонний акт; в акте фиксируется характер и степень повреждений; прикладываются фотоматериалы).
  6. Передаем товар поставщику (в момент подписания акта с дефектами производится передача груза).
  7. Подписание соглашения (если характер груза имеет особенности, стороны вправе согласовать условия возврата в письменном соглашении; оформляется дополнительный документ к основному контракту или договор возврата товара поставщику между первоначальными участниками правоотношений).

Как оформить возврат товара поставщику

Перечень действий меняется в зависимости от обстоятельств сторон. Подписание соглашения о передаче не является необходимым этапом, но позволяет контролировать все стадии возврата. Это актуально, если груз является составным и представляет сложную технологическую конструкцию.

Необходимые документы для процедуры возврата

Форма документов, необходимых для процедуры возврата, имеет общий характер. Федеральное законодательство не устанавливает документы, оформляемые при возврате товара поставщику, исчерпывающий перечень отсутствует. В процессе вам потребуется следующее:

  • акт осмотра;
  • уведомление поставщика;
  • соглашение о возврате;
  • скорректированные бухгалтерские документы.

Акт осмотра оформляется в двухстороннем порядке и имеет письменный вид. В случае отсутствия представителя с другой стороны допускается односторонний порядок. Стороны предусматривают это в основном договоре. В тексте документа указывается: наименование сторон и полномочных представителей, выявленные недостатки, подпись представителя и дата, ссылка на документ, определяющий количество или качество, — в случае расхождений по этим параметрам прилагаются фотоматериалы.

Уведомление поставщика необходимо при отсутствии представителя в момент прибытия груза на осмотр покупателем. В тексте указываем получателя, время и место планируемого осмотра, подпись представителя и дату. Рекомендуем придерживаться письменной формы и дополнительно указать на возможность обмена документов посредством электронной почты или мессенджеров. В этом случае следует определить официальные номера и адреса почт, с которых производится взаимодействие сторон. Такие действия позволят сократить время, сохранив подтверждение юридических фактов.

Соглашение о возврате участники сделки оформляют по своему усмотрению. Документ актуален при больших партиях или технически сложном товаре. Стороны подробно определяют, как сделать возврат товара поставщику с указанием срока возврата, характера выявленных недостатков, порядка возврата партий и составных частей. В документе указывается наименование сторон и полномочных представителей, подпись и дата.

Срок возврата товара

С целью избежать спорных моментов рекомендуем закрепить в договоре срок, в течение которого покупатель вправе вернуть груз. В зависимости от характеристик товара устанавливается срок на передачу поставщику. Законодательно срок возврата товара поставщику не определен. Период времени определяется указанием на конкретную дату или в течение месяца (недели, года) с момента факта поставки.

В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.

Возврат товара поставщику в 2022 — 2023 годах: НДС

Итак, с 2019 года НДС при возврате товара поставщику предписано оформлять по следующим правилам:

  • Продавец составляет корректировочный счет-фактуру и регистрирует его в книге покупок.
  • Покупатель счет-фактуру больше не составляет, а регистрирует в книге продаж корректировочный счет-фактуру продавца (если успел принять НДС к вычету, если нет, то принимает вычет в невозвращаемой части).

Не важно, по какой причине происходит возврат. Так оформляют возврат и бракованного, и качественного товара, если он не соответствует договору. Если оформить возврат счетом-фактурой от покупателя (как это делали ранее, до 2019 года), продавец лишится вычета НДС. Такой же порядок действует, если покупатель не платит НДС из-за применения спецрежима (УСН).

О вычетах НДС у продавца при возврате товаров рассказали эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Такие разъяснения приводит Минфин (посмотреть реквизиты писем вы можете по ссылкам выше). Но при этом делает следующее дополнение: если товар возвращается по договору купли-продажи, где стороны меняются местами, счета-фактуры выставляются как при реализации (см., например, письма Минфина от 15.05.2019 № 03-07-09/34582, № 03-07-09/34591).

Подробнее об оформлении счетов-фактур на возврат читайте в этой статье.

Когда возврат будет обратной реализацией

Как правило, при возврате товаров отдельный договор купли-продажи, в котором покупатель становится продавцом, а продавец — покупателем, никто не заключает. Поэтому так сразу представить себе ситуацию, о которой говорит Минфин, непросто.

Но даже если такого договора нет, обратная реализация может возникнуть. Посмотрите внимательно исходный договор. Нет ли в нем условия об обратном выкупе товаров продавцом? Например, если покупателю не удалось продать их до определенного времени. Это и есть обратная реализация, при которой покупатель должен составить счет-фактуру.

Здесь важен следующий момент. Чтобы не было претензий к вычету, в договоре стоит четко обозначить, что возврат товара производится обратной поставкой, в которой покупатель является продавцом, а продавец — покупателем. Тогда никаких оснований придраться к счету-фактуре (он будет не корректировочным, а обычным) у проверяющих не будет. Если такой конкретики в договоре нет, претензии возможны к любому оформлению сделки:

  • Вы сделали корректировочный счет-фактуру, а налоговая говорит: «У вас обратный выкуп, нужен счет-фактура от покупателя» — и снимает вычет.
  • Или наоборот, оформили обратную поставку, а контролеры вам: «У вас не написано об обратной поставке, сказано о возврате» — и вы также лишаетесь вычета и вынуждены идти в суд.

Так что сделайте ревизию своих договоров и при необходимости внесите в них изменения.

Кстати, обратный выкуп возможен не только в отношении нераспроданных качественных товаров, но и бракованных (письма Минфина от 15.05.2019 № 03-07-09/34582, № 03-07-09/34591).

Возврат товаров: разница в бухучете

Отличия возврата от обратного выкупа важны и для отражения операции в бухучете.

Обычный возврат, например, в случае брака

Возвращая товар, который был принят на учет, покупатель сделает следующие проводки:

  • Дт 76 (не 62!) Кт 41 — на стоимость возврата;
  • Дт 76 Кт 68 — восстановлен НДС на сумму по корректировочному счету-фактуре;
  • Дт 002 — некачественный товар, подлежащий возврату поставщику, принят на забалансовый учет;
  • Кт 002 — некачественный товар возвращен поставщику

Продавец должен сторнировать у себя:

  • выручку: Дт 62 Кт 90 ;
  • себестоимость: Дт 90 Кт 41 ;
  • НДС: Дт 90 Кт 68 .

Пример от КонсультантПлюс:
Организация отгрузила покупателю товар на 3 600 руб., в том числе НДС — 600 руб. Покупатель вернул брак на 360 руб., в том числе НДС 60 руб. Себестоимость. Получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в Типовую ситуацию.

Если возвращаете качественный товар, возможно оформить 2 способами:

  1. Сторнировать запись
  • Дт 19 Кт 60 — СТОРНО на сумму НДС, приходящуюся на возвращаемый товар;
  • Дт 68 Кт 19 — СТОРНО на сумму принятого к вычету НДС, приходящуюся на возвращаемый товар
  • Дт 41 Кт 60 — СТОРНО на сумму договорной стоимости товара без НДС

2. Оформить обратный выкуп

Покупатель отражает реализацию товаров:

  • Дт 62 Кт 90 — на сумму выкупа с НДС;
  • Дт 90 Кт 41 — на стоимость возвращаемых товаров;
  • Дт 90 Кт 68 — на сумму НДС.

Продавец, соответственно, приходует эти товары у себя в учете:

  • Дт 41 Кт 60 — на стоимость возврата (выкупа);
  • Дт 19 Кт 60 — на сумму НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС к вычету.

ВАЖНО! Рекомендации от КонсультантПлюс
При возврате качественного товара лучше всего оформить новый договор поставки, по которому вы — покупатель, а ваш покупатель — поставщик. Возврат качественного товара по новому договору учитывайте как обычную покупку. НДС примите к вычету по счету-фактуре покупателя, ставшего поставщиком (Письма Минфина от 20.08.2021 N 03-03-06/1/67181, от 06.11.2018 N 03-03-06/1/79496).
Больше информации см. в Типовой ситуации, бесплатно, оформив пробный доступ.

Итоги

Порядок оформления возврата товаров поставщику сейчас таков: поставщик составляет корректировочный счет-фактуру, а покупатель только накладную с пометкой «возврат товара». Счет-фактуру на возврат покупатель не оформляет. На основании корректировочного счета-фактуры продавец принимает НДС к вычету в периоде возврата товаров, а покупатель восстанавливает НДС.

Образец заполнения корректировочного счета-фактуры на возврат товаров поставщику см. здесь.

Возврат товара поставщику: на что обратить внимание

Кристина Шперлик

Вернуть товар поставщику, не допуская конфликтных ситуаций, возможно, если правильно составить договор, заранее позаботиться о процедуре рекламаций и помнить о различных правилах возврата некачественного и качественного, но неподходящего товара.

Работа с рекламациями

Нужно обязательно детально прописать процедуру рекламаций в договоре, определив критерии качества товара (например, соответствие ГОСТ), срок предъявления претензий по качеству (например, 30 дней с даты поставки), порядок извещения поставщика (в течение какого времени поставщик или его представитель обязан прибыть для подписания рекламационного акта) и процедуру экспертизы (при споре о наличии дефектов в товаре нужно прописать, где будет проводиться экспертиза и кто будет ее оплачивать).

Как доказать наличие дефектов в товаре

Нужно собрать как можно больше доказательств, можно сделать фотографии или снять видео товара или сырья, вызвать нотариуса, обратиться в торгово-промышленную палату или провести экспертизу в выбранной организации. Все это поможет защитить интересы компании-потребителя в арбитражном суде.

Как известить поставщика

Недостаточно отправить письмо по электронной почте с просьбой заменить товар или устранить недостатки. Чтобы защитить свои права в суде, нужно отправить поставщикам письмо с описью вложения или обратным уведомлением по почте, письмо с доставкой курьером с отметкой о доставке или сообщение нарочным с отметкой о вручении. Требование нужно отправить и на юридический адрес поставщика, и на фактический, если он отличается.

Возврат некачественного и неподходящего товара

Гражданский кодекс не разрешает возвращать товар надлежащего качества. Это потребитель может обменять товар на товар другого цвета или размера, а предпринимателю это сделать сложно. Если поддерживать хорошие отношения с поставщиком, он может согласиться обменять товар на другой.

Если товар некачественный, предприниматель может потребовать поставщика устранить недостатки, снизить цену или возместить расходы на устранение недостатков. Если это сделать невозможно, компания может расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги или заменить товар.

Возврат товара можно оформить сразу же после того, как поставщик его привез, просто вычеркнув из накладной бракованный товар. Исправления нужно вносить под контролем экспедитора, водителя или другого представителя поставщика, который должен поставить подпись и забрать товар с собой. В течение пяти рабочих дней поставщик должен скорректировать счет-фактуру, учитывая, что НДС при покупке меньшего объема товара уменьшится.

В качестве альтернативы можно подписать накладную, не внося в нее никаких корректировок, и договориться о дополнительной поставке качественного товара в другое время.

В договоре нужно обратить внимание на:

  • Порядок приемки товара, то есть в какой срок и каким способом будет проверяться качество товара и в какой срок будут приниматься претензии. Если это сырье, нужно прописать соответствующий ГОСТ.
  • В договоре обязательно должен быть четко сформулирован сам предмет договора: марка, модель и год выпуска товара или наименование, класс, сорт и тип сырья. Поставщику в договоре нужно обязательно указывать проверку качества, иначе ему могут вернуть чужое некачественное сырье.

Какой товар нельзя вернуть

Покупатель-предприниматель или покупатель-организация просто вернуть бракованный товар не могут, законом предусмотрена обязанность по устранению недостатков поставщиком. Нельзя вернуть товар из-за мелкого брака и потребителю в технически сложном товаре. Нельзя вернуть качественный товар из списка товаров, которые не могут подлежать возврату и обмену. Он приводится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55, а в 2016 году был расширен. Сейчас этот перечень включает разные виды продукции — от технически сложных изделий до книг. Продавец не имеет права включать в него какие-либо пункты на свое усмотрение.

Ирина Незнамова, заместитель генерального директора юридической компании «Изумрудное небо»

Возврат товара поставщику регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей, если речь идет о частном лице.

Извещать поставщика следует в форме претензии, которую можно направить заказным или ценным письмом с описью вложения или вручить нарочным.

Возврат товара может быть осуществлен, если товар некачественный или качественный, но не соответствует заявленным характеристикам.

Мы столкнулись как раз с последним вариантом, когда заказали картридж, якобы совместимый с нашим принтером. Когда его привезли, оказалось, что картридж был на 2 см короче, переговоры зашли в тупик. Мы отправили претензию и забрали картридж в течение трех дней.

Конфликты возникают по разным причинам: прежде всего, нежеланием поставщика вступать в конфликт с изготовителем, проводить какие-либо проверки или исследования товаров.

Бывают случаи обратные: в прошлом предприниматели, занятые в сельском хозяйстве, принимая товар более высокого класса, сообщали, что товар якобы более низкого класса, и соответственно выплачивали меньше, а перепродавали дороже.

Срок возврата зависит от того, о качественном товаре идет речь или нет. Для каждого типа товара установлены свои требования и сроки выставления претензии. Возможность возврата зависит от того, кто является покупателем: права индивидуального потребителя защищены лучше, чем права индивидуального предпринимателя, коммерческой или некоммерческой организации.

Юридическое лицо может вернуть товар, если недостатки неустранимы. Закон предусматривает защиту поставщика и предоставляет последнему возможность устранить недостатки товара или поставить иной товар без брака. Однако если недостатки не устранены в срок, покупатель вправе отказаться от договора.

Доказать наличие дефектов в товаре можно разными способами, в зависимости от типа товара. Потребителю достаточно указать на визуальные недостатки или зафиксировать сбой работы при помощи товароведческой экспертизы. Если это сырье, ведется отбор проб в соответствии с ГОСТом и направляется в лабораторию для исследования.

Возврат товара и его оформление зависит от режима налогообложения и субъектного состава правоотношений. И покупателю-гражданину, и предпринимателям достаточно акта приема-передачи, возможен вариант оформления возвратной реализации.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Возврат товара поставщику в 2022 году

Разберем, как оформить документы на возврат товара и провести операции в учете.

Когда товар можно вернуть

В законодательстве предусмотрены случаи, когда покупатель может вернуть товар поставщику:

  1. Товар поставлен не в полном объеме (ст. 466 ГК).
  2. Нет документации или принадлежностей к товару (ст. 464 ГК).
  3. Нарушено условие об ассортименте (ст. 468 ГК).
  4. Обнаружен недокомплект (ст. 480,519 ГК).
  5. Товар передан без тары или упаковки (482 ГК).
  6. Неоднократно нарушены сроки поставок по договору (ст. 523 ГК).
  7. Товар имеет недостатки, которые:
  • невозможно устранить;
  • нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени;
  • выявляются неоднократно (ст. 475 ГК).

Возврат товара также может быть предусмотрен условиями договора или выполняться в рамках нового контракта. Тогда стороны меняются местами, то есть покупатель уже выступает поставщиком, а поставщик становится покупателем. Такую операцию отражают в учете не как возврат, а как новую продажу.

МойСклад — удобный и функциональный сервис для торговли и производства. Сделайте ваш бизнес прозрачным.

Узнать подробнее о возможностях сервиса

Как оформить возврат товара

Набор документов зависит от ситуации.

Несоответствие обнаружено при приемке товара у представителя поставщика

Например: водитель-экспедитор поставщика привез товар в магазин, а в процессе приемки обнаружили, что часть продукции испорчена.

Тогда покупатель может просто не принимать бракованные позиции. То есть на месте откорректировать приходную накладную — вычеркнуть из нее позиции с браком.

Представитель должен поставить свою подпись рядом с вычеркнутой позицией и забрать некондиционный товар.

Поставщик, который применяет общий режим, обязан оформить корректировочный счет-фактуру на меньшую сумму и в течение 5 дней передать ее покупателю. Если при реализации товара поставщик использовал УПД, то при его возврате он также вправе оформить корректировочный счет-фактуру (письмо УФНС по Москве от 13.05.2020 № 24-23/3/080514@), либо выставить УКД.

Несоответствие обнаружилось при приемке, но вернуть товар сразу невозможно

Такая ситуация может произойти, если товар доставила транспортная компания, которая не принимает груз обратно. Документальное оформление будет сложнее.

Покупателю придется принять товар, но нужно будет задокументировать брак в присутствии представителя транспортной компании. Для этого придется составить акт о расхождении в четырех экземплярах. Можно использовать форму ТОРГ-2 или самостоятельно разработанный бланк.

Затем на основании акта нужно составить претензию продавцу . Это можно сделать в произвольной форме. Укажите в тексте выявленные недостатки, потребуйте принять бракованный товар обратно и вернуть деньги.

После того, как продавец рассмотрит вашу претензию, нужно составить накладную на возвращаемый товар (например, по форме ТОРГ-12). При этом в графе «Основание» указывают: « Возврат некачественного товара ». Все реквизиты документа переносят из договора и приходной накладной, по которой ранее поступил товар.

Если покупатель — плательщик НДС, то ему нужно получить корректировочный счет-фактуру от продавца.

Несоответствие обнаружили после того, как оприходовали товар

Действовать нужно так же, как и в предыдущей ситуации. Поскольку товар уже был принят, то можно составить не акт о расхождениях ( формально он имеет отношение только к процедуре приемки ), а другой документ в произвольной форме. Например: акт о выявлении некачественного товара .

Акт составляет комиссия, состав которой руководитель утверждает отдельным распоряжением или приказом. Комиссия должна состоять из двух и более человек. Обычно это работники предприятия, которые имеют достаточную квалификацию, чтобы подтвердить наличие дефектов товара.

Возврат качественного товара

Иногда покупатель возвращает поставщику продукцию надлежащего качества.

Если возврат происходит в рамках существующей сделки (по первоначальному договору или допсоглашению к нему), то покупатель оформляет накладную на возврат и получает корректировочный счет-фактуру от продавца.

Иная ситуация, если покупатель возвращает товар в рамках новой сделки (то есть стороны оформляют новый договор поставки). В этом случае стороны меняются местами: бывший покупатель становится поставщиком, а его поставщик — покупателем. И действия сторон будут стандартными. Бывший покупатель, ставший поставщиком, сам выставляет своему контрагенту обычный пакет документов (например: накладную и счет-фактуру).

Важно: до 01.04.2019 стороны могли применять метод, так называемой, «обратной реализации» (покупатель продавал товар поставщику в рамках первоначальной сделки). Но теперь так делать нельзя. Если покупатель в такой ситуации выставит счет-фактуру, то продавец не сможет ее использовать для получения вычета (письмо Минфина от 10.04.2019 № 03-07-09/25208).

Сервис МойСклад — все, что нужно бизнесу в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

Попробовать МойСклад бесплатно

Как учесть возврат неоприходованного товара

Если покупатель обнаружил брак до того, как оприходовал товар, но вынужден какое-то время хранить его у себя, стоимость товара отражают на забалансовом счете 002:

Дт 002 — стоимость некачественного товара отражена на забалансовом учете.

Возврат товара поставщику будет отражен так:

Кт 002 — некачественный товар списан с забалансового учета;

Дт 51 — Кт 60 — получены деньги за возвращенный товар.

НДС не был принят к учету. Поэтому исправлять ничего не нужно, ведь никаких первоначальных записей в книги покупок и продаж не было.

Как учесть возврат оприходованного товара

Возврат бракованного товара отражают так:

Дт 76.2 — Кт 41 — списана стоимость бракованного товара;

Дт 76.2 — Кт 68 — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету;

Дт 51 — Кт 76.2 — получены деньги от контрагента.

Если покупатель возвращает качественный товар, то ему нужно сторнировать в учете проводки:

Дт 41 — Кт 60 Сторно — товар возвращен поставщику;

Дт 19 — Кт 60 Сторно — отражен НДС со стоимости возвращенного товара;

Дт 68 — Кт 19 Сторно — восстановлен НДС, который ранее был принят к вычету.

Дт 51 — Кт 60 — получены деньги от продавца.

Бухгалтер уже принял НДС к учету и отразил его в книге покупок. Теперь ему нужно отразить сумму корректировочного счета-фактуры в книге продаж, чтобы восстановить ранее принятый к учету НДС.

Обратную реализацию отражают в учете обычными проводками:

Дт 62 — Кт 90.1 — учтена сумма выкупа с НДС;

Дт 90.2 — Кт 41 — отражена стоимость возвращаемых товаров;

Дт 90.3 — Кт 68 — отражен НДС с реализации;

Дт 60 — Кт 62 — проведен зачет взаимных требований.

Выставленный бывшему поставщику ( а теперь новому покупателю ) счет-фактуру фиксируют в книге продаж.

Что с налогом на прибыль

Возврат бракованного товара покупатель при расчете налога на прибыль никак не учитывает. Если ранее стоимость такого товара была учтена в расходах, то следует откорректировать отчетность того периода, в котором были признаны эти расходы ( ст. 81 НК ).

Возврат качественного товара по сути — новая продажа. Учет возврата зависит от метода, который применяет покупатель: кассового или начисления. То есть либо отражает выручку от реализации в день получения оплаты, либо в момент реализации товара ( в момент перехода права собственности ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *