Смс по ночам от банков.
Ночью 16.01.2020 года на мой номер телефона +79115007920 поступило смс от мтс банка с напоминанием о предстоящем платеже по кредиту (дата платежа до 20.01.2020 г.). Уточняю ночью в 4 ч. 16 мин.. Куда на этот банк и как написать жалобу на этот банк, чтобы его реально наказали?
Ответы на вопрос:
Система «МТСБанка» настроена таким образом, чтобы SMS клиентам приходили не ранее 9:00 и не позднее 21:00. Часто происходит операционный сбой, вследствие которого сформировывается большая очередь из сообщений на отправку.
Напишите жалобу в головной офис МТС, о принятии мер, чтобы подобная ситуация не повторилась в дальнейшем, в произвольной форме.
обращайтесь с жалобой, заявлением в службу судебных приставов по данному вопросу, а также напишите жалобу в ЦБ РФ.
Читайте также:
Похожие вопросы
Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через \Евросеть\.
Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через \Евросеть\. Платеж поступил в банк спустя неделю. По истечении трех месяцев позвонили из Банка и сообщили о неустойке. Чеки об оплате у нас на руках. В \Евросети\ дали распечатку о том, что платёж активирован и своевременно направлен, но деньги в банк поступили через неделю по причине длинных выходных (майские праздники). Во первых заемщик оплатил сумму взноса своевременно до наступления даты по графику платежей как обычно за три дня. Прав ли Банк начисляя неустойку, ведь сумма платежа направлена в банк в обычном порядке и своевременно согласно графику платежей. Если не прав, куда написать жалобу? Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время? Какой же считается дата дата оплаты платежа, когда направлен платеж или когда получен? В налоговом законодательстве, например, даже если платеж оплачен вовремя, а информации о платеже от Банка поступает через неделю, то дата платежа является момент платежа. С банком этот момент не понятен мне. Благодарна за ответ.
Зависит от условий кредитного договора, для погашения очередного платежа например заемщик должен обеспечить наличие достаточной суммы денежных средств на счету в банке, а уж как он это сделает каким способом, это уже ваш выбор.
Договор у банка с Евросетью заключен на прием платежей, это другие правоотношения, тут возможно посмотреть не было ли нарушения условий этого договора по срокам самой Евросетью.
Читайте свой кредитный договор, и в случае необходимости попробуйте претензию в банк напишите по факту начисления неустоек. И в Евросеть заодно. Просите письменно ответить. Из ответов будет ясно чей «косяк»
Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время?
Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через Евросеть. Платеж поступил в банк спустя неделю. По истечении трех месяцев позвонили из Банка и сообщили о неустойке. Чеки об оплате у нас на руках. В \Евросети\ дали распечатку о том, что платёж активирован и своевременно направлен, но деньги в банк поступили через неделю по причине длинных выходных (майские праздники). Во первых заемщик оплатил сумму взноса своевременно до наступления даты по графику платежей как обычно за три дня. Прав ли Банк начисляя неустойку, ведь сумма платежа направлена в банк в обычном порядке и своевременно согласно графику платежей. Если не прав, куда написать жалобу? Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время? Какой же считается дата дата оплаты платежа, когда направлен платеж или когда получен? В налоговом законодательстве, например, даже если платеж оплачен вовремя, а информации о платеже от Банка поступает через неделю, то дата платежа является момент платежа. С банком этот момент не понятен мне. Благодарна за ответ.
Читайте свой кредитный договор, там написано что считается надлежащей оплатой.
Налоговое законодательство никак не применимо к вашим отношениям с банком.
Банк нарушил мои права
В марте 2020 г. в строительной компании «Терем» мне одобрили кредит на дом-баню. (Почта банк). Вносила ежемесячные платежи вовремя, банк присылал смс оповещения. Последнее смс было 10.10.2020 с напоминанием о очередном платеже 17960 руб. Я оплатила, как обычно. Далее от банка не поступало никаких смс оповещений, но я очередной платеж внесла и в ноябре 2020 г., а 11.12.2020 пришло смс о том, что мой счет заблокирован и мне нужно внести сумму просроченной задолженности перед банком и сумму ареста. Законно ли поступает банк в моей ситуации?
Без ознакомления с условиями договора сложно ответить на Ваш вопрос.
Добрый день. Пишите претензию в банк, подтверждайте выпиской по счету. Если не поможет пойдете дальше через финомбудсмена. Удачи Вам.
Почта банк вообще, если честно, наглые воры! Сама столкнулась с их беспределом. Нет. Поступки этого конкретно банка далеки от закона и правды. Но исходя из своего опыта скажу — даже в суде ничего не смогла добиться, так как они грамотно себя подстраховывают своим договором (который мы часто читаем по диагонали).
Но попробуйте посудиться Вы с ними, может у Вас получится лучше)
Как мне быть в данной ситуации и вернуть свои средства?, прошу дать развёрнутый ответ.
Гасил кредит в Почта Банке так как у них нету касс для внесения платежей сотрудник банка проводил платежи через банкомат и при проведении платежа указал неправильный номер счёта и деньги ушли не на мой договор.
В этот же день я позвонил в банк и попросил отменить платёж на что мне ответили что надо написать заявление и платёж вернут на мои реквизиты, так я и сделал.
Но через три дня банк прислал мне смс что мне отказано в возврате средств.
Как мне быть в данной ситуации и вернуть свои средства?, прошу дать развёрнутый ответ.
НЕ сможет банк вернуть средства на Ваш счет по одной простой причине: средства зачислены на чужой счет, а с чужого счета банк деньги произвольно без платежного поручения этого лица снять не сможет. Нужно обращаться в суд с иском о взыскании с банка неверно перечисленных средств, неустойки, убытков и взыскании морального вреда.
Может ли банк требовать уплатить штрафные проценты за не вовремя поступившие денежные средства на счет?
Может ли банк требовать уплатить штрафные проценты за не вовремя поступившие денежные средства на счет? Потребительский кредит в банке «Ренессанс Капитал» в графе дата платежа стоит дата 06.01.09 платеж осуществлен 30.12. 08 деньги поступили на счет банка 12.01.09; дата платежа по графику 08.02. 10 и в этот же день был осуществлен платеж, деньги поступили в банк на 6 дней позже. Банк требует в течение 5 дней оплатить штраф 500 руб за просрочку платежа. Сотрудники звонят каждый день, угрожают, шлют смс. Что делать? Спасибо.
Ирина штраф не платите,надо банку пусть в суд подает. но не подаст так как суд будет на вашей стороне. штрафы эти не законны..
Законно ли их требование?
Четыре месяца назад взял в МТС мобильный телефон в кредит, в договоре по кредиту существует приложение №1 о предоставлению кредита где расписаны ежемесячные платежи (сумма, дата), в каждом месяце дата разная 29.28.30 число, в четвертом платеже указанна дата 30.04.2018, внес платеж 29.04.2018 есть чек (само собой) сегодня 05.05.2018 позвонили с банка и сказали что платеж им поступил 03.04.2018 и оштрафовали меня на одну тысячу рублей! Законно ли их требование?
—Здравствуйте уважаемый посетитель, нет незаконно. Напишите жалобу в прокуратуру и в Роспотербнадзор, также стоит обратиться в Антимонопольную службу, вашего региона. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Банк не предоставляет мне график платежей и сумму очередного платежа с учетом моих переплат.
У банка в, котором я брал кредит, отозвали лицензию. Мой кредит перевели в другой банк. Через несколько месяцев его перевели в третий банк. Все платежи я платил вовремя и больше чем минимальный платеж. Банк не предоставляет мне график платежей и сумму очередного платежа с учетом моих переплат.
Добрый вечер, Сергей!
Обратитесь в банк с заявлением, о предоставлении Вам справки о задолженности на текущую дату.
График платежей Вам предоставляли вместе с кредитным договором (приложение к кредитному договору).
Пишите заявление, обращайтесь в контролирующие органы, ЦБ например. Должны предоставить. Возьмите выписку, справку о задолженности.
Какова ответственность банка в этом случае?
Кредит в крупном банке взят на 3 года, за 3 мес частично-досрочными платежами погасила более 50% основного долга, но не уменьшился ни срок платежа, ни ежемесячный платеж. Платежи аннуитетные, в формуле платежа фигурирует как срок кредита, так и сумма долга, то есть я, фактически, переплачиваю, а банк мошенничает.
Какова ответственность банка в этом случае?
Правило №6. Не переплачивать за кредит можно также, погасив его досрочно полностью или частично. Благо такое право заёмщика предусмотрено Гражданским кодексом РФ. Правило №7. Ещё один вариант сэкономить на кредите – это найти самое выгодное предложение.
В данном случае нет ни уголовной, ни административной ответственности, та как у вас на основании кредитного договора стст 819-821 ГК РФ имеют место гражданско-правовые отношения с банком.
Если вы считаете. Что переплачиваете, то обращайтесь в суд ст 3 ГПК РФи там на основании ст 56 ГПК РФ доказывайте переплату Сможете это доказать, то вы получите возможность либо вернуть переплату либо зачесть переплату с счет оплаты будущих периодов.
Со стороны банка нет нарушений!
(ст. 819-821 ГК РФ)
Обратитесь в банк для перерасчета суммы кредита и процентов по нему.
Зачастую на такие вопросы юристы говорят «Надо смотреть договор»
Основная часть аннуитетного платежа — проценты, остальное — долг. Со временем соотношение долга и процентов изменяется.
Суть состоит в том, что в кредитном договоре указывается конкретный срок пользования кредитными ресурсами, определяются плата за пользование ими и график регулярного погашения такого кредита. При этом заемщик сначала должен уплатить банку полную сумму процентов за пользование кредитом за весь соответствующий период, и только после этого все поступающие от заемщика платежи засчитываются в счет погашения суммы основной задолженности.[b] При досрочном возврате суммы кредита банки сообщают, что сумма задолженности не погашена, а погашены только проценты и, как правило, не в полной сумме, требуя от заемщика последующих выплат.[/b]
Например, вы взяли кредит и каждый месяц возвращаете 25 тыс. руб. Вначале 1 тыс. платежа погашает основной долг, а 24 тыс. — проценты по кредиту. В последние месяцы 24 тыс. пойдут на погашение долга, а 1 тыс. — процентов.
Вопросы аннуитетных платежей неоднократно рассматривались в Верховном Суде РФ, в частности Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.02.2017 N 89-КГ 16-12, рассмотревшего Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.02.2017 N 89-КГ 16-12 гражданское дело по иску Ширыкаловой Н.В. к ПАО «Банк ВТБ 24» о взыскании излишне уплаченных процентов по кредиту, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа по кассационной жалобе представителя ПАО «Банк ВТБ 24» Полуянова А.И. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 14 марта 2016 г.
Проще говоря, при таком виде платежей банк взыскивает процент авансом, оставляя тело кредита практически неизменным
[b]Мошенничества банка здесь не усматривается[/b]
Нет никакой ответственности, пока потребитель не заставит банк переделать график платежей и т.д. Гражданско-правовые отношения — хотя можно попытаться привлечь банк к административной ответственности через Роспотребнадзор —
по ст. 14.8 КоАП РФ или рядом — за нарушение положений —
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
[b]Потребитель сам должен свои права защищать в данном случае — требовать от банка изменения графика платежей — арифметика финансовая элементарная. Если банк не исполнит — то в суд сходить и понудить, взыскав немного в качестве компенсации морального вреда — ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ЗоЗПП. [/b]
Здравствуйте! В соответствии со ст. 819 ГК РФ, у вас заключён кредитный договор. По вашему кредиту с указанным видом платежу, Основная часть аннуитетного платежа — проценты, остальное — долг. Со временем соотношение долга и процентов изменяется. При аннуитетном платеже заемщик каждый месяц выплачивает одну и ту же сумму. То есть по факту если вы по кредиту платили досрочно, вы загашали проценты. Основным отличием от так называемого дифференцированного платежа является то, что при использовании последнего в первую очередь выплачивается полная сумма начисленных за использование кредитных средств процентов, а потом уже основной долг. Здесь зависит какой у вас аннуитетный платёж, с остаточным долгом или нет. Несмотря на равную величину платежей, соотношение суммы основного долга и начисленных процентов в их составе меняется. Если в начале основная доля приходится на проценты, то ближе к концу выплат остается погасить главным образом основную сумму долга. (ст. 421, 422, 431, 819 ГК РФ, ст. 29 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1, п. п. 8, 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах»)
Как справиться с навязчивыми звонками от банков и МФО?
Спам-звонки и сообщения стали повседневным явлением, редкий человек не сталкивался с навязчивой телефонной рекламой. Простыми просьбами «прошу больше не беспокоить» данный вопрос не решить. Звонки и СМС продолжат поступать, пока абонент проявляет в ответ активность. Игнорируйте входящие вызовы, и интерес звонящих постепенно утихнет. Но не всегда этот способ приносит результат.
В этой статье мы расскажем вам, как справиться с рекламными звонками от банков и МФО. Вы найдете здесь подробные инструкции, которые помогут вам законно и без проблем отказаться от навязчивых рекламных сообщений и рассылок от банков и МФО. Также мы разберем здесь схожую ситуацию – когда от вас требуют вернуть чужой долг.
Возможные причины звонков, SMS и писем на почту
При обращении в банк или микрофинансовую компанию почти всегда нужно оставить номер мобильного телефона и подтвердить согласие на обработку данных. После этого ваш телефон попадает в базу обзвона колл-центра компании. Работники центра регулярно звонят по номерам в базе по различным поводам:
- Чтобы напомнить о размере задолженности, дате погашения или просрочке платежа по кредиту
- Чтобы уточнить данные по кредиту, который оформляет ваш родственник, коллега или знакомый — таким способом банк или МФК хочет узнать больше о будущем заемщике
- Чтобы уточнить данные по кредиту, по которому есть подозрения — например, если заявку подавал ваш полный тезка или в ней был указан чужой номер
- Чтобы предложить клиенту оформить кредит или воспользоваться другими услугами организации
У меня положительная кредитная история и высокий кредитный рейтинг, поэтому из банков мне звонят регулярно. В зависимости от того, есть ли у меня свободное время и настроение, или нет, я могу либо пообщаться с менеджером, либо сразу сказать, что мне неинтересно его предложение. И второе происходит гораздо чаще, причем в большей степени потому, что с большинством звонящих невозможно разговаривать по-человечески.
Я думаю, что большинство людей так же, как и я, не отвечают согласием на предложения по простой причине — ни один банк, ни одна МФО и другие подобные учреждения на самом деле не думают о клиенте. Они просто хотят продать любой ценой. Но в современном мире, который перенасыщен предложениями, нужно в первую очередь говорить о выгоде для клиента.
Виталина Слепухова, журналист, автор статей для ВЗО
Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера телефонов и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они часто отвлекают и засоряют список сообщений.
Иногда вы можете получать сообщения с требованиями вернуть долг, который вы не брали. Ваш телефон может оказаться в базе обзвона коллекторского агентства, даже если вы никогда не оформляли кредиты или займы. Такое происходит по трем причинам:
- Если ваш номер раньше был оформлен на недобросовестного заемщика
- Если заемщик случайно или намеренно указал чужой телефон в заявке
- Если вы являетесь близким родственником заемщика
По телефону часто работают мошенники, которые под предлогом оформления займа на выгодных условиях выманивают у жертвы паспортные данные и реквизиты банковской карты. Отличить телефонного мошенника можно по нескольким признакам:
- Не может назвать основную информацию о компании (например, номер свидетельства МФО или адрес офиса) либо называет неправильные сведения
- Требует сообщить секретные данные вашей карты (PIN-код, код безопасности) или SMS-пароль
- Требует заранее выплатить определенную сумму (например, оплатить комиссию за перевод займа)
- Торопит вас с решением, давит на вас, переубеждает, в том числе и в грубой форме
- Если мошенник представляется работником банка – не может ответить на вопросы о счете клиента (например, о текущем балансе)
Если окажется, что вам звонит мошенник, то вы можете просто добавить его в черный список. После звонка обратитесь в банк или микрофинансовую компанию и уточните, действительно ли в его колл-центре работает специалист с таким номером. Если выяснится, что такого работника здесь нет, то звонящий определенно был мошенником.
Если звонят и предлагают займы, кредиты или карты
Из банков или МФО постоянно названивают и предлагают супервыгодные условия, которые действуют только для вас и только сейчас? Это реклама, и подобные действия регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Рекламные предложения по телефону допустимы только с разрешения абонента.
Если поступил звонок из организации, клиентом которой является человек, то наиболее вероятно, что, оформляя кредит или карту, он уже дал согласие на использование его личных данных и получение различного рода информации. Однако если рекламируют услуги банка или МФО, с которыми гражданин никогда не имел дела, это незаконно.
В большинстве случаев согласие на условия обработки персональных данных каждый клиент предоставляет автоматически — для этого достаточно поставить галочку или подпись. Мало кто тратит время на изучение текста соглашения, а там может содержаться информация о том, что оператор имеет право передавать полученные сведения третьим лицам, например другим банкам или микрофинансовым компаниям. Но любое согласие можно отозвать.
Как правило, звонки поступают проверенным клиентам, которые часто пользуются банковскими или микрофинансовыми услугами. Звонящий в этом случае говорит о предодобренном предложении на определенную сумму, персонально разработанном для вас.
Но могут звонить случайным людям, чей телефон числится в базе потенциальных потребителей. Спамеры особенно активизируются перед крупными праздниками или во время действия специальных акций. Абоненту навязчиво рекомендуют взять деньги в долг, применяя психологическое давление.
Чтобы избавиться от рекламных звонков, свяжитесь со службой поддержки компании по официальному номеру горячей линии и попросите об удалении вашего телефона из базы колл-центра. Можно отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи. Иногда этого достаточно для того, чтобы ваш телефон оставили в покое.
Отказ от звонков с помощью заявления
Если звонки продолжаются даже после вашей просьбы, обратитесь в компанию и напишите заявление в свободной форме. В нем попросите удалить ваш номер из базы обзвона. Заявление можно отправить лично или (если у компании нет офисов в вашем городе) по почте. После этого компания в большинстве случаев перестает звонить вам.
Как отмечает юрист компании «Крылов и партнеры» Валерия Петелина, вначале следует узнать как можно больше о звонящем. Попросите назвать его имя, должность и название организации, из которой он звонит. Обязательно спросите, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Разговор при этом желательно записать на диктофон.
В заявлении потребуйте:
- Сообщить источник, из которого были получены персональные данные
- Сообщить, были ли переданы эти данные третьим лицам, а если переданы — то кому
- Удалить ваши персональные данные из базы рекламного обзвона
- Уведомить о том, что персональные данные удалены
Заявление составляется в двух экземплярах: один вы оставляете себе, другой — передаете в организацию, из которой поступают звонки. Если вы делаете это лично, потребуйте поставить на обоих экземплярах отметку о принятии с указанием даты, должности и ФИО принявшего заявление лица, подписью и печатью организации. Если вы направляете документ по почте — отправьте его ценным письмом с описью вложения.
В незнакомый банк нужно отправить запрос с просьбой сообщить источник получения ваших личных данных и запретить их дальнейшее использование. Нелишним будет установить специальную программу для записи телефонных переговоров. При разговоре об этом нужно предупредить собеседника.
Кроме того, можно отправить заявление оператору сотовой связи с просьбой заблокировать звонки и сообщения с определенного номера, так как они являются рекламными.
Другие способы избавления от звонков
Можно написать жалобу в ФАС. Именно это ведомство занимается нарушениями в сфере рекламного законодательства. В заявлении необходимо указать все известные факты, которые можно подтвердить документально. Приложите копии отправленных претензий в банк, МФО или сотовому оператору, скриншоты сообщений, детализацию звонков. Рассмотрение обращения занимает до 30 дней.
Также за защитой своих прав можно обратиться в суд, но чаще фиксируются отрицательные решения по подобным делам. Чтобы доказать получение морального ущерба от действий рекламодателей, придется немало потрудиться. Необходимо подготовить массу документов, оплатить государственную пошлину и услуги юриста, а присудят в лучшем случае пару тысяч рублей. Но звонки, скорее всего, прекратятся.
Самым простым способом убрать навязчивые звонки является добавление номеров в стоп-лист. Услугу блокировки спама предлагают за незначительную плату сотовые операторы. Можно также оформить подписку на определитель номера и не брать трубку от нежелательных организаций.
Если присылают SMS и сообщения на электронную почту
Отказаться от SMS-рассылки можно так же, как и от телефонной рекламы – достаточно сообщить об этом банку или микрофинансовой компании по телефону. Если это не помогло – напишите заявление об удалении номера из базы рассылки. После этого вы не будете получать рекламные сообщения.
Отписаться от рассылки по электронной почте проще. Обычно в каждом рекламном письме от банка или МФО всегда есть ссылка или кнопка «Отписаться от рассылки». Так, например, выглядит эта ссылка в рекламном письме Альфа-Банка:
Перейдите по такой ссылке и подтвердите отказ от рассылки. Для этого достаточно нажать на кнопку «Отписаться» и, если нужно, указать причину отказа:
После этого банк или МФК больше не будет присылать вам рекламные письма.
Можно добавить адреса, с которых вы получаете рекламу, в спам-фильтр вашего почтового ящика. Но мы не советуем так делать – иногда с этих же адресов приходят и не рекламные сообщения (например, выписки со счетов или напоминания о смене тарифов).
Иногда рекламную рассылку, в том числе и через SMS, можно отключить через интернет-банк или личный кабинет на сайте микрофинансовой компании.
Как и звонки, SMS и электронная почта – популярные инструменты у мошенников. Они часто рассылают сообщения с целью получить данные или деньги своих жертв. Самый частый пример — сообщение о том, что ваша банковская карта якобы была заблокирована. Для разблокировки оно требует сообщить данные карты (в том числе секретные) или перевести некоторую сумму денег.
Если вы получили такое сообщение, то сначала проверьте номер или адрес, с которого оно пришло – скорее всего, он отличается от официального. Сравните оформление с другими сообщениями от того же банка – они также могут отличаться. После этого немедленно позвоните в организацию и уточните, действительно ли ваша карта заблокирована.
Если звонят с требованием вернуть чужой займ
Как поступить, если звонят коллекторы или представители службы безопасности и требуют вернуть займ либо кредит, который вы не брали? Прежде всего следует обратиться в микрофинансовую организацию с требованием разобраться в ситуации.
Для этого нужно узнать у звонящего максимум информации о задолженности. Кто является кредитором и заемщиком, как абонент связан с должником и какие требования предъявляет звонящий. Подтверждение финансовых обязательств лучше запросить на электронную почту в виде копии документа.
Если звонок поступил из коллекторского агентства, необходимо запросить название организации, ИНН и ОГРН, а также документ, дающий право представлять права кредитора.
Если выяснится, что вопрос возник по кредиту, где человек проходит как поручитель или созаемщик, от ответственности по договору избавиться не получится. Если же клиент был указан как контактное лицо в чужом кредитном договоре или является родственником заемщика, он не обязан отвечать за чужие финансовые проблемы.
При разговоре с коллекторами всегда сохраняйте спокойствие. Отвечайте четко и убедительно, не показывайте страх или раздражение. Если вы записываете звонок – предупредите звонящего об этом. Помните, что неосторожные действия приведут только к еще большей агрессии.
Если выплата долга не имеет к получателю звонка никакого отношения, следует передать коллекторам подтверждающие документы и просьбу исключить номер из базы обзвона. Согласно действующему законодательству, коллектор не имеет права сообщать информацию о должнике третьим лицам, поэтому беседа с посторонним незаконна.
Эксперты правового портала Правовед.ру советуют в такой ситуации вначале попытаться решить вопрос с организацией, которая выдала кредит или заем. Если действовать решительно и обещать в случае усугубления проблем оставить жалобы в вышестоящие органы, то вопрос может решиться мирным путем. Если же дело дойдет до суда, то дальнейший исход будет зависеть только от доказательств, которые вам удастся собрать. Иметь значение будет все — от записей звонков до ответов из правоохранительных органов.
Предпринятые действия не помогли и звонки продолжают поступать или коллекторы угрожают выбить долг любым способом? Необходимо обращаться в компетентные органы.
Часто коллекторы звонят родственникам людей, которые оформляли займы и не возвращают их. Это одна из самых действенных мер воздействия на заемщика. В этом случае обратитесь в банк или микрофинансовую компанию, которая передала долг коллекторам, и оформите отдельную претензию. Помните: если вы не являетесь созаемщиком или поручителем человека, который оформлял кредит или займ, то вы никак не отвечаете за его долги. Если вы супруг или супруга должника, то вы можете понести ответственность по этому долгу только по решению суда.
Чего ни в коем случае нельзя делать
- Не грубите звонящему в ответ – этим вы ничего не добьетесь. Звонки, возможно, и прекратятся, но отношение к вам у банка или МФК испортится
- Не добавляйте сразу номер в черный список – попытайтесь сначала решить проблему другим путем
- Не поддавайтесь на провокации – особенно, если звонят коллекторы. Так вы только усугубите ситуацию
- Никому не сообщайте секретные данные вашей карты и SMS-пароли для подтверждения операций. Помните, что даже сотрудники банка не имеют права запрашивать эти сведения
Из каких организаций звонят чаще всего?
Как отмечают пользователи, чаще всего рекламные звонки и сообщения поступают из Альфа-Банка, Русского Стандарта, Восточного Банка, Райффайзенбанка и Ситибанка. Реже — из ВТБ, Сбербанка, ОТП, Почта Банка и Кредит Европа Банка. Сообщения от них могут поступать как клиентам, так и тем, кто ранее не пользовался услугами этих организаций.
Рекламные звонки от микрофинансовых организаций обычно поступают реже, чем от банков. Гораздо чаще заемщики жалуются на коллекторов, которые требуют вернуть чужие микрозаймы. Если верить жалобам заемщиков, то наиболее часто звонки — как рекламные, так и по поводу чужих долгов — поступают от компаний Быстроденьги и Лига Денег.
Мошенники, которые работают по телефону или через SMS, иногда представляются сотрудниками несуществующих, не имеющих лицензии или зарегистрированных в других странах (например, в Украине или Беларуси) кредитных организаций. Проверить, существует ли организация с названием, которое вам сообщили, вы можете в справочнике кредитных организаций ЦБ (если это банк) или в реестре микрофинансовых организаций (если это МФК или МКК).
Вопросы и ответы
Любые рекламные рассылки и звонки попадают под действие закона о рекламе и закона о персональных данных. Если вы не подтверждали согласие на их получение или получаете их даже после отказа, то эти сообщения нарушат этот закон.
Банки, МФК и МКК часто обмениваются друг с другом информацией о заемщиках – в том числе и номерами телефонов. Для компании важен каждый потенциальный заемщик, поэтому она может добавить в базу номер человека, который не брал здесь микрозаймы. Также номер мог оставить ваш родственник или знакомый по просьбе организаций — иногда в заявке на кредит или займ нужно указать контактные номера третьих лиц. Действовать в такой ситуации нужно так же, как и при звонках от вашей компании – попросить об удалении номера из базы или написать заявление.
Если коллектор оскорбляет вас и угрожает физической расправой, то он нарушает статьи 117 и 119 Уголовного кодекса. Если он вымогает деньги, то нарушает статью 163. Если требует больше информации о должнике – нарушает статьи 137 и 138.
Если сайт-агрегатор подчиняется закону о персональных данных, то он никогда не сообщает номера телефонов пользователей посторонним организациям и людям. Все крупные агрегаторы, в том числе наш, подчиняются этому закону. Мы никому не сообщаем ваши номера телефонов.
Если даже после получения заявления звонки не прекращаются, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Копия экземпляра с отметкой о принятии и описи вложения (если отправляли заявление по почте) докажут, что вы ранее требовали удалить ваши данные из базы.
Если и ФАС не удовлетворил вашу пользу, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда, поясняет адвокат Владимир Постанюк. Организация, нарушающая законы о персональных данных и о рекламе, может быть привлечена к административной ответственности.
Все зависит от того, кто и с какой целью вам звонит:
Основание для обращения | Инстанция |
Навязчивые рекламные звонки, в том числе после подачи заявления на удаление номера из базы | Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор |
Звонки из коллекторских агентств по кредитам, которые вы не брали | Национальная организация профессиональных коллекторских агентств, Роспотребнадзор, Центробанк, СРО (если звонят из микрофинансовой компании), финансовый омбудсмен |
Угрозы со стороны коллекторов, вымогательство | Полиция |
Отсутствие ответа на претензию, направленную в организацию, от которой звонят коллекторы | Прокуратура |
Перед обращением заранее убедитесь, что у вас есть все необходимые доказательства — записи и детализация звонков, копии заявлений или претензий с отметками о принятии, и другие.
Видео о спам звонках из банков и МФК
Заключение
Если ваш банк или микрофинансовая организация донимает вас назойливыми звонками и СМС, то лучший способ избавиться от них — это обратиться непосредственно в организацию и потребовать удалить ваш телефонный номер из рекламной рассылки. Это можно сделать лично в отделении, по телефону, на сайте или по почте. Телефон контактного центра всегда указан в договоре, почтовый адрес можно уточнить на сайте организации. Не лишним будет продублировать ваше обращение несколькими способами.
В обращении смело ссылайтесь на Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Согласно нему, любое распространение рекламы с помощью телефона разрешается только при согласии клиента. Если сотрудник контактного центра станет указывать на ваше согласие на обработку персональных данных, смело ссылайтесь на Федеральный закон «О персональных данных» от 30 января 2007 года, который позволяет только обрабатывать ваши данные, но не использовать их в целях рекламы.
Если же вас донимает по телефону чужой банк или МФО, которые достали ваш телефонный номер незаконным способом, то потребуйте, чтобы звонящий представился и объяснил, откуда у него ваш номер телефона. Обычно это охлаждает энтузиазм звонящего. Бывает, что вам звонит не живой человек, а робот. Но и в этом случае не стоит сразу бросать трубку. Узнайте, от имени какой организации вам звонят. Обычно рекламное предложение сопровождается указанием телефона или сайта организации. Обращайтесь по этим контактам и требуйте объяснений.
Вы можете столкнуться с недобросовестной или вовсе мошеннической организацией, для которой ваши угрозы – это пустой звук. В этих случаях нужно блокировать номера телефонов, с которых вам звонят, внося их в черный список на своем телефоне. Кроме этого, можно установить на своем смартфоне одну программу для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Такие программы для любой операционной системы легко найти по запросу «программа блокировки звонков и смс» в Яндексе или Гугле.
Рекламу, приходящую на электронную почту, отмечайте как спам. Если есть возможность, откажитесь от рассылки. У добросовестных рекламодателей в конце письма также должна быть опция «Отказаться от рассылки».
Часто звонок застает человека врасплох, и он сгоряча может сообщить свои данные и даже PIN-код своей карты. Не спешите общаться со звонящим, даже если он утверждает, что ваши деньги в опасности и нужно немедленно сообщить данные карты для блокировки. Именно так и поступают мошенники. Возьмите паузу и попросите перезвонить, а затем сразу же свяжитесь со своим банком, чтобы выяснить, был ли звонок действительно оттуда.
Вы должны понимать, что закон на вашей стороне и если все вышеперечисленные способы не помогают, то вы имеете право обратится в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру и суд.
Если вы столкнулись с телефонной рекламой, то старайтесь бороться с ней грамотными и законными методами. Такие действия помогут вам не только избавиться от навязчивых звонков, но и сохранить свое лицо перед компанией. Если вы сможете определить телефонного мошенника, то сохраните деньги и личные данные. А решение вопроса с коллекторами, которые ищут чужой долг, сохранит ваши нервы и избавит от лишних обвинений.
Напоследок напомним вам два основных правила, которые помогут вам избежать ненужных звонков и рассылок. Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах и на подозрительных сайтах – так он не попадет к посторонним людям. Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даете согласие на нее.
Справиться с навязчивыми сообщениями от банков и МФК можно, не прибегая к нежелательным методам. Все зависит от того, какие это сообщения:
- Если вам звонят с предложением оформить кредит или займ — напишите заявление об удалении из базы обзвона
- Если присылают рекламные SMS или электронные письма — отключите рассылку в личном кабинете или также напишите заявление
- Если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг — обратитесь в компанию, которая выдала заем, и разъясните ситуацию
- Если звонки и сообщения не прекращаются — обратитесь в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк
Будьте внимательны, когда оставляете свои контактные данные на подозрительных сайтах. Оттуда они могут легко попасть в базы обзвона.
Сталкивались ли вы с навязчивыми звонками и как с ними боролись? Оставить свое мнение и поделиться опытом можно в комментариях.
Как избавиться от банковского спама и прекратить назойливые звонки, смс, письма
«Здравствуйте! Вам одобрен кредит под низкий процент». Практически все, у кого есть банковская карта, получали подобные сообщения: финансовые учреждения сохраняют в базе данных контакты каждого, кто хоть раз обращался к ним для открытия счета или оформления ссуды. Но что делать, когда звонки из банка стали чересчур навязчивыми? Расскажем, как прекратить банковский спам и избавить себя от назойливой рассылки.
Зачем банки рассылают спам
За каждое отправленное смс банк платит оператору связи по установленному тарифу. Зачем такие расходы? Обычно г раждане, получившие сообщение, просто закрывают его или сразу удаляют. Но есть клиенты, которые проявляют интерес к содержанию. Они начинают изучать условия продукта и в итоге действительно оформляют кредит. На это и рассчитывает финансовая организация — привлечь больше заемщиков.
Банковский спам рассылают несколькими способами: через смс, мессенджеры или электронную почту. Правда последний вариант постепенно отходит в прошлое. Человек увидит уведомление на смартфоне гораздо быстрее, чем письмо, пришедшее на «электронку».
ВАЖНО:
5 способов прекратить рассылку
По закону, банк имеет право рассылать уведомления о новых или акционных продуктах, если сам клиент дал разрешение. Вспомните: когда вы обращаетесь в финансовое учреждение, то заполняете анкету. Мелким шрифтом в ней обычно написано о согласии на обработку данных. Вы ставите подпись и автоматически даете добро на рассылку.
Надоела настойчивость кредитной организации? Расскажем, как избавить себя от назойливых звонков и смс из банка:
- Скачайте на телефон антиспамерскую программу: тогда звонки и сообщения с рекламой оператор будет просто блокировать. Минус — услуга платная.
- Зайдите в мобильное банковское приложение, установленное на смартфон, и проверьте настройки. По умолчанию в них часто стоит галочка напротив пункта о рассылке. Снимите значок и подождите пару недель. Финансовая организация должна прекратить присылать вам рекламные смс.
- Предыдущий способ не помог? Позвоните на горячую линию своего кредитного учреждения и попросите убрать ваши контакты из базы данных. Банк обязан сделать это по первому требованию клиента.
- Если после устной просьбы звонки не прекратились, составьте письменное заявление на имя руководителя кредитной компании. Отправьте его по электронной почте или отнесите лично в офис.
- Из банка продолжают звонить и присылать смс? Запишите телефонный разговор на диктофон или сделайте скриншоты сообщений с указанием даты и времени. Материалы нужны, чтобы обратиться в вышестоящие органы: ФАС, прокуратуру или ЦБ РФ.
У Центробанка есть собственная служба защиты потребителей, она обязательно отреагирует на заявление. О результатах рассмотрения жалобы сообщат по адресу, который вы указали в письме.
Что делать, если ЦБ РФ выяснил, что рассылку делает не ваш банк, а посторонний колл-центр? Такое бывает из-за утечки данных. Уточните, от лица какой конкретно организации вам звонят и пишут. Попросите оператора удалить ваши контакты из базы данных. В противном случае вы будете вынуждены заявить в Роскомнадзор.
Разговоры не помогли? Переходите от слов к действиям. Напишите жалобу в ФАС (форма есть на официальном сайте ведомства). Приложите детализацию входящих звонков и смс. Спамеров накажут штрафом.
Эксперты Банкирофф.ру предупреждают: чтобы защитить себя от нежелательных рассылок, не оставляйте персональные данные на сомнительных сайтах в интернете, в соцсетях и на популярных ресурсах объявлений.
Банк присылает СМС в 3 часа ночи
Моя жена получила от Сбербанка зарплатную карту, довольно была очень. Но вся ее радость улетучилась в первую же ночь после получения карты. В 3-20 ночи пришли подряд три СМСки на ее телефон. Обычные уведомительные СМС с номера 900 о том, что там подключили Сбербанк-онлайн и еще чего-то. Естественно, срочные СМС ночью могут прийти только от родственников или знакомых, поэтому жена начала читать эти СМС, ничего спросонья не понимая. И вполне понятно, что дальнейшую половину ночи она не смогла уснуть.
Такая забота Сбербанка о клиентах, мягко говоря, удивляет. Даже если предположить, что СМС были отправлены по московскому времени, в Москве в это время было 0-20 ночи. Видимо, москвичи, засыпая в своих кроватях, также рады СМС-кам от Сбербанка в такое позднее время?
На работе жена поспрашивала — такие СМС-ки от Сбербанка приходят именно ночью. В общем, за такую «заботу» о клиентах моя оценка Сбербанка — твердая «1».
P.S. Может быть, Герману Грефу тоже СМСки от своего банка приходят именно ночью, чтобы не расслаблялся и не забывал о работе?
Добрый день, fom1908!
Большое спасибо за Ваше обращение! Могу Вам сказать, что в банке четко регламентировано время рассылки СМС сообщений от мобильного банка. Любые рекламные и информационные сообщения направляются с 9:00 до 22:00. СМС по финансовым операциям направляются круглосуточно, что бы клиент был в курсе проводимых по его карте операциям и мог оперативно предотвратить мошеннические действия.
К сожалению, скорость, и соответственно время, когда смс поступает на Ваш телефон зависит далеко не только от момента отправки (а значит – от банка), но еще от множества факторов, на которые банк физически не может повлиять. В частности, от загруженности сетей сотового оператора и еще от ряда моментов, каждый из которых может увеличить время доставки сообщений. И, как показывает наша практика, причиной ошибок практически никогда не являются наши системы. Так каждый день мы отправляем нашим клиентам порядка 3 млн. сообщений, поэтому очень тщательно следим за работой наших систем.