Чем отличается 60 от 62 счета
Перейти к содержимому

Чем отличается 60 от 62 счета

Дт 60 и Кт 60, 50, 51, 76, 62 в бухучете (нюансы)

В соответствии с приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета» от 31.10.2000 № 94н (далее — план счетов) сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» применяется для бухгалтерской записи операций по следующим хозяйственным взаимоотношениям с поставщиками:

  • приобретение ТМЦ;
  • принятие выполненных работ;
  • потребление оказанных услуг;
  • неотфактурованные поставки.
  • прочие операции, которые отражаются на счете 60 и предусмотрены планом счетов.

При этом для детализации и корректности отражения информации по операциям используются субсчета к счету 60. Важным моментом при открытии субсчетов является необходимость их закрепления в рабочем плане счетов компании, который утверждается учетной политикой.

Рассмотрим примеры возможных субсчетов к счету 60:

  • 60.01 — расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • 60.02 — расчеты по авансам выданным;
  • 60.03 — расчеты по векселям выданным;
  • 60.04 — расчеты по неотфактурованным поставкам.

Допускается открытие и прочих субсчетов, регламентированных рабочим планом счетов компании.

В корреспонденции с какими счетами применимы дебет 60 и кредит 60?

В соответствии с планом счетов сч. 60 активно-пассивный, поэтому и его дебет, и его кредит могут использоваться для бухгалтерских записей. Дебет данного счета часто используется в корреспонденции со счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спецсчета в банках», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и проч. (согласно инструкции к плану счетов).

Кредит сч. 60 зачастую находится в паре с такими счетами: 08 «Вложение во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение матценностей», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 41 «Товары» и проч.

Кроме того, для счета 60 также возможна проводка Дт 60 Кт 60, применение которой обусловлено отражением операций с использованием разных субсчетов, открываемых к счету 60.

Что означает запись «Дебет 60 Кредит 60»?

Проводка Дт 60 Кт 60 означает погашение обязательств:

  • по оплате за счет ранее уплаченного аванса (Дт 60.01 Кт 60.02);
  • векселям (Дт 60.01 Кт 60.03);
  • прочим обязательствам, возникающим на счете 60.

Применение субсчетов помогает более подробно отразить детали хозяйственной операции, чем использование записи Дт 60 Кт 60. Поясним на примерах.

ООО «Цветок» заключило договор на приобретение продукции у ООО «Тюльпан» на сумму 150 000 руб. (в т. ч. НДС 25 000 руб.). Договором была предусмотрена 100% предоплата. 4 апреля «Цветок» перечислил 150 000 руб. в адрес «Тюльпана», а 25 апреля продукция была получена и оприходована.

ООО «Цветок» отразило в учете следующие проводки:

1-й вариант (без использования субсчетов)

  • Дт 60 Кт 51— перечислена предоплата 150 000 руб.
  • Дт 10 Кт 60 — учтена продукция стоимостью 125 000 руб.
  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС в сумме 25 000 руб. (зафиксированный в счете-фактуре).
  • Дт 60 Кт 60— зачтен в оплату задолженности за продукцию аванс, выданный в сумме 150 000 руб.
  • Дт 68 Кт 19 — принят НДС к вычету 25 000 руб.

Как можно увидеть, отражение проводок без субсчетов доставляет определенные неудобства при дальнейшем анализе счетов.

2-й вариант (с применением субсчетов)

  • Дт 60.02 Кт 51 — перечислен авансовый платеж 150 000 руб.
  • Дт 10 Кт 60.01 — продукция принята к учету в сумме 125 000 руб.
  • Дт 19 Кт 60.01 — выделен НДС в сумме 25 000 руб.
  • Дт 60.01 Кт 60.02 — погашена задолженность за продукцию уплаченным авансом в сумме 150 000 руб.
  • Дт 68 Кт 19 — НДС взят к вычету в сумме 25 000 руб.

Если расчеты по договору ведутся через кассу, проводка Дт 60 Кт 51 меняется на запись Дебет 60 Кредит 50. Однако в этом случае необходимо помнить о соблюдении лимита расчета наличными (100 тыс. руб.), если сторонами договора являются юрлица (или организация и ИП).

В какой ситуации применима проводка Дебет 60 Кредит 62?

Проводка Дебет 60 Кредит 62 отражает погашение взаимных требований перед контрагентами — поставщиком и покупателем.

ООО «Маг» подписало контракт на покупку товаров у ООО «Оптовик» на сумму 150 000 руб. (в т. ч. НДС 25 000 руб.). 14 марта «Маг» оплатил стоимость товара (150 000 руб.) и 17 марта принял на учет товар на указанную сумму. 30 марта «Маг» осуществил возврат товара в полном объеме по причине отсутствия на него спроса.

ООО «Маг» сделало следующие бухгалтерские записи:

Дт 60 Кт 51 — отражена предоплата за товар 150 000 руб.

Дт 41 Кт 60 — учтена стоимость товара 125 000 руб.

Дт 19 Кт 60 — отражен входной НДС 25 000 руб.

Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету в сумме 25 000 руб.

Дт 62 Кт 90 — возврат товара 150 000 руб.

Дт 90 Кт 68 — начислен НДС 25 000 руб.

Дт 90 Кт 41 — списана себестоимость товара 125 000 руб.

Дт 60 Кт 62 — проведен взаимозачет обязательств на сумму 150 000 руб.

Дт 51 Кт 62 — осуществлен возврат аванса 150 000 руб.

На практике также возможна ситуация зачета взаимных требований, если стороны не осуществляли денежных расчетов. В этом случае в нашем примере вместо проводок Дт 60 Кт 51 и Дт 51 Кт 62 появится следующая запись:

Дт 60 Кт 62 — проведен взаимозачет обязательств на сумму 150 000 руб.

ВАЖНО! Возврат качественного товара рассматривается как обратная реализация.

Когда можно произвести взаимозачет и как правильно его оформить, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Пример на проводку Дт 60 Кт 76

Разберем еще одну ситуацию.

Возьмем условия из примера 2, но условимся, что товар от поставщика был получен не в полном объеме. При приемке товара ООО «Маг» выявило недостачу в сумме 24 000 руб. (в т. ч. НДС 4 000 руб.) и выставило поставщику претензию.

Дт 60 Кт 76 выставлена претензия по недостаче товара 24 000 руб.

Дт 41 Кт 60 — отражена стоимость принятого товара 101 000 руб.

Дт 19 Кт 60 — отражен входной НДС 16 833,33 руб.

Дт 51 Кт 76 — получен от поставщика возврат оплаты за недопоставленный товар на сумму 24 000 руб.

Итоги

Счет 60 присутствует практически в каждой проводке хозяйствующего субъекта, формируя операции по приобретенным товарам, работам или услугам. Проводка Дт 60 Кт 60 позволяет отразить довольно часто встречающуюся на практике хозяйственную операцию — погашение задолженности за товар с помощью перечисленного поставщику аванса.

Бухгалтерия 60 счет что это?

— товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); .

Чем отличается счет 60 от 62?

62 является зеркальным отражением бухсчета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ключевое отличие между этими бухсчетами — это то, что по 62 сч. отражают товары, работы, услуги, проданные другим фирмам, а на сч. 60 — купленные у сторонних организаций.

Какие субсчета открываются к счету 60?

Что отражают на счете 60 в бухгалтерском учете

Для учета расчетов с поставщиками к счету 60 открывают два основных субсчета. На первом субсчете 60.01 отражают взаиморасчету с партнерами — покупку и оплату товаров, работ и услуг. На втором субсчете 60.02 показывают расчеты по предоплате.

Как закрыть счет 60?

Если была предоплата за товары или материалы контрагенту, то – по дебету субсчёта 60.02. Если неправильно сделана проводка, то в ОСВ по счёту 60 будет «висеть» остаток с минусом. Если с минусом сальдо по кредиту субсчёта 60.01, это значит, что предоплата была отражена неверно, не на субсчёте 60.02.

Что отражается на счете 66?

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

Какие расходы относятся на 20 счет?

По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.

Что отражается на счете 62?

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, а также взаимосвязанными организациями — за проданные: готовую продукцию, животных, товары; выполненные работы и оказанные услуги; полученные авансы и предварительную оплату.

Как читать карточку счета 62?

  1. счет 62.01 показывает сумму дохода. Оборот по дебету отражает сумму отгруженной продукции, товаров, услуг. .
  2. счет 62.02 показывает информацию о полученных авансах от покупателей. Оборот по дебету отражает произведенную отгрузку в счет авансов.

Какой счет 60 активный или пассивный?

А счет 60 — активный или пассивный? Данный счет – активно-пассивный. Это означает, что остаток по данному счету учета расчетов может быть как дебетовый, так и кредитовый. Соответственно, и в балансе сальдо счета 60 может отражаться как в активе, так и в пассиве в зависимости от вида задолженности.

Какие субсчета открываются к счету 69?

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открывают субсчета: 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»; 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»; 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию».

Какой счет предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами?

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

Что отражается по кредиту счета 68?

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». .

Что отражается на 41 счете?

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, а также предметов проката. Этот счет используют в основном снабженческие, сбытовые и торговые предприятия, а также предприятия общественного питания.

Почему 60 счет активно пассивный?

Какой он все-таки — счет 60, активный или пассивный? Исходя из того, что на нем отражается как дебиторская, так и кредиторская задолженность, данные счета находят свое место и в активе, и в пассиве баланса. Следовательно, счет активно-пассивный. Сальдо в конце месяца может образоваться как по дебету, так и по кредиту.

Что такое 10 счет в бухгалтерии?

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации сырья, материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей (в том числе находящихся в пути и переработке).

Учет денежных средств (сч 60, 62)

Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме: наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков. Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем, посредством перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Безналичные расчеты производятся с помощью различных банковских операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Таким образом, посредниками при осуществлении этих расчетов выступают банки РФ. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных норм расчетов. Безналичные расчеты за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги предприятия ведут по акцептной форме, аккредитивами, платежными поручениями, почтовыми и телеграфными переводами, чеками, векселями. Порядок и формы расчетов между получателями и плательщиками средств определяются договором.

В отдельных случаях предприятия участвуют в процессе налично-денежного обращения – при оплате труда штатных и нештатных сотрудников, закупке материалов, выдаче сотрудникам авансов на командировочные расходы и др. В связи с этим, предприятие может располагать наличными денежными средствами. Для хранения денежных средств предназначена касса предприятия.

Порядок ведения кассовых операций в нашей стране довольно строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном решением Совета Директоров Центрального Банка РФ от 22 сентября 1993г. № 40.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

– учет и выполнение операций с наличными денежными средствами и расчетов с юридическими и физическими лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными правилами;

– контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплин;

– оперативный, повседневный контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

– контроль за использованием денежных средств по их целевому назначению;

– контроль за своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;

– своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

– своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.

Для осуществления расчетов наличными деньгами организация МБДОУ ДС № 41 имеет кассу для использования на текущие расходы. Действия организации регламентированы документов "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным решением Совета директоров Центрального банка РФ 22 сентября 1993 года № 40. В соответствии с этим документом денежные средства в кассе хранятся в пределах установленного лимита. Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.

Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе МБДОУ ДС № 41 представила в банк специальный расчет по форме "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу". Бланк расчета получен в обслуживающем банке, его форма утверждена Положением Банка России от 5 января 1998 года № 14-П. Расчет оформлен в двух экземплярах, которые передали в банк для согласования.

После того, как размер лимита установили, оба экземпляра расчета подписал представитель обслуживающего банка. Один экземпляр расчета остался в банке, второй экземпляр с отметкой банка возвратили организации. Лимит остатка кассы согласован банком с руководителем организации, но при необходимости может быть пересмотрен в течение года в установленном порядке. Если оставить в кассе наличные деньги свыше установленного лимита, организация может быть оштрафована.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией МБДОУ ДС № 41, оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии со статьей Закона "О бухгалтерском учете" №9, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.

Для ведения кассовых операций в штате организации МБДОУ ДС № 41 предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. С кассиром заключен договор о материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации в результате умышленных действий, а также небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года № 88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов России.

К формам учетной документации по учету кассовых операций на предприятии МБДОУ ДС № 41 относятся:

— КО-1 "Приходный кассовый ордер";

— КО-2 "Расходный кассовый ордер";

— КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных документов";

Первичные документы оформляются согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н и содержит следующие реквизиты:

— наименование документа (формы);

— дата составления документа;

— наименование организации, от имени которой составлен документ;

— содержание хозяйственной операции;

— измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

— наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— личные подписи этих работников и их расшифровки.

Документы заполняются в одном экземпляре, четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на компьютере. Печатью заверяются документы, для которых это предусмотрено законодательством.

Первичные документы в МБДОУ ДС № 41 оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Поступление наличных денег в кассу МБДОУ ДС № 41 оформляют приходным кассовым ордером (Приложение 3). Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.

При выписке приходного кассового ордера указывается в специальной строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, выручка.

Обязательно указывается: от кого приняты денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица – фамилия, имя, отчество. Сумма проставляется цифрами и прописью.

В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке реквизиты также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.

Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги, например, на выдачу зарплаты, были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.

Выдача наличных денег из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером (Приложение 4). Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.

Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалтерии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть выписан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы – при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке "Основание" указывается цель, на которую выдаются деньги и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера указывается в строке "Приложение".

Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке "Сумма", за исключением копеек. Ордер также подписывает сотрудник, получивший наличные деньги. Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после слова "Получил" записывает полученную им сумму, ставит дату получения и свою подпись. Кассир записывает в соответствующей графе его паспортные данные.

Чтобы исключить возможность повторного получения денег по первичным документам, приложенным к расходному кассовому ордеру, кассир погасит их (проставит на них штамп "получено" или "оплачено") с указанием числа, месяца, года.

Расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации расходных кассовых документов в хронологической последовательности. В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформляют расчетно-платежную ведомость. Ведомость оформляется при выдаче заработной платы работникам организации.

На общую сумму, которая выдается из кассы по ведомости, бухгалтер оформляет расходный кассовый ордер. Его реквизиты (номер и дату составления) указывают в ведомости.

При работе с кассовыми документами кассиром МБДОУ ДС № 41 соблюдаются следующие требования:

— приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполнены четко шариковой ручкой;

— в этих документах не допускаются подчистки, помарки или исправления;

— прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления;

— в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указываются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Для журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов предусмотрена специальная форма. В журнале указывают реквизиты (номера и даты составления) всех приходных и расходных кассовых ордеров, выписанных в организации. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируют целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Журнал ведется в течение года.

Сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы, в МБДОУ ДС № 41 отражают в кассовой книге (Приложение 5). В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров, по которым получены или выданы деньги.

Книгу заводят на один календарный год. На одном листе книги отражают операции по приходу или расходу наличных денег за один день. Все листы кассовой книги пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указано их общее количество, заверено подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью МБДОУ ДС № 41.

Каждый лист кассовой книги состоит их двух равных частей: первая часть после заполнения остается в книге, а вторая является отчетом кассира и отрывается в конце рабочего дня после подсчета операций за день и выведения остатков по кассе на следующее число. Заполненный лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер. Так как исследуемое предприятие МБДОУ ДС № 41 для ведения учета использует программу 1С, кассир в конце каждого рабочего дня, распечатывает отчет кассира и вкладной лист кассовой книги.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера, а ответственность за соблюдением правил ведения кассовых операций несут: руководитель организации, главный бухгалтер и кассир.

МБДОУ ДС № 41 при приеме кассира на работу, руководитель организации ознакомил его с порядком ведения кассовых операций и заключил с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Договор составлен по типовой форме.

При журнально-ордерной форме учета по окончании месяца бухгалтер переносит итоговые данные из Журнала-ордера №1 и ведомости №1 в Главную книгу, так как на исследуемом предприятии учет ведется с помощью программы 1С: Предприятие данная операция производится автоматически. Основанием для заполнения учетных регистров служит отчет кассира, в котором бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов.

В организации МБДОУ ДС № 41 бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном счете 50 "Касса". Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу, по кредиту – выбытие денежных средств. Сальдо счета указывает на наличие суммы денежных средств в кассе на начало месяца или на конец. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы. К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "Касса организации";

50-2 "Операционная касса";

50-3 "Денежные документы".

В МБДОУ ДС № 41 применяется счет 50 субсчет 1 "Касса организации". Основные бухгалтерские записи по счету 50 приведены в таблице.

Инвентаризация денежных средств кассы МБДОУ ДС № 41 проводится регулярно в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенного письмом Банка России от 4 октября 1993 года № 18.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе, принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Проведение инвентаризации может быть обязательным в следующих случаях:

— перед составлением годовой отчетности;

— при смене кассира;

— если были выявлены факты хищения наличных денег.

Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы МБДОУ ДС № 41 определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, в состав которой входят: представители администрации, работники бухгалтерии.

Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации проводится проверка:

— правильности оформления первичных расходных документов – наличие подписей получателей, подписи руководителя организации и главного бухгалтера на расчетно-платежных ведомостях на выплату заработной платы;

— полнота и правильность оприходования денежных средств, полученных в учреждении банка. Наличные деньги должны быть оприходованы в кассе в день их получения в банке. Проверка осуществляется посредством сплошной сверки данных выписок о состоянии расчетного счета организации с данными кассовой книги;

— полнота и своевременность оприходования наличных денег, сданных по приходным кассовым ордерам;

— соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе в течение отчетного года.

Результаты инвентаризации оформляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до руководителя организации.

Разновидностью инвентаризации кассы можно назвать ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером-кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1. Обнаружены излишки денежных средств:

К-т 91-1 "Прочие доходы".

2. Обнаруженные в результате инвентаризации недостачи взыскиваются с кассиров:

Списание недостающих денег в кассе:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Предъявление иска кассиру:

Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Согласно Трудовому кодексу РФ, работника в большинстве случаев можно привлечь лишь к ограниченной материальной ответственности, то есть с него можно удержать сумму, не превышающую его средний месячный заработок (ст.241 ТК РФ).

В этих случаях сумму ущерба вы можете удержать из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя:

Дебет 73 Кредит 94

— сумма ущерба отнесена на виновное лицо;

Дебет 70 Кредит 73 — денежные средства удержаны из зарплаты работника.

Такое распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба (ст.248 ТК РФ). Если месячный срок истек, возместить ущерб можно только через суд.

Общая сумма удержаний при каждой выплате заработной платы не должна превышать 20%, а в особых случаях (например, если взыскание производится по нескольким исполнительным документам) — 50% заработной платы работника.

Работник может возместить причиненный им ущерб добровольно (ст.248 ТК РФ). В этом случае возможны проводки:

Дебет 50 Кредит 73 — работник внес сумму недостачи в кассу;

Дебет 70 Кредит 73 — сумма недостачи удержана из зарплаты работника по его заявлению.

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчётные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.

Организациям, имеющим отдельные нехозрасчётные (может обособленные) подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счёта могут быть открыты расчётные субсчета для зачисления выручки и производства расчётов по месту нахождения нехозрасчётных подразделений.

Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчётный счёт:

– производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений;

– другим хозрасчётным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения;

– кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчётных счетов в одной организации решался в различные годы по-разному. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94г. №1006 (18, п. 2) организация могла иметь в банках только один расчётный (текущий) счёт для осуществления операций по основной деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95г. №291 (п.2) Указа Президента от 23.05.94г. №1006 отменён. Организации снова получили возможность иметь неограниченно количество рублёвых расчётных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчёты с любого расчётного счёта.

При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94г. №1006 с целью контроля за первоочерёдностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны предоставлять ежеквартально, начиная с IV квартала 1994 года, сведения обо всех расчётных (текущих) счетах, также ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреждениях.

Для открытия расчётного счёта организация должна представить в учреждениях выбранного ею банка следующие документы:

– заявление на открытие счёта установленного образца;

– нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

– справку налоговых органов о регистрации организаций в качестве налогоплательщика;

– копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

– карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенной нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариуса вышестоящие организации.

При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течении срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

С расчетного счёта оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Организации по зачислению сумм на расчётный счёт или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платёжных требований) или с их согласия (оплата платёжных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнителям и приравненные к ним документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих, водопроводно-канализационных организаций.

При недостаточности денежных средств на счёте списание денежных средств со счёта осуществляется в последовательности, определённой Гражданским кодексом Российской Федерации (статью 885):

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счёта для удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

по платёжным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

по платёжным документам, предусматривающим платежи в бюджет;

по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

по другим платёжным документам в порядке календарной очерёдности.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки из его расчётного счёта с приложением оправдательных документов. В выписке указывается начальный и конечный остаток на расчётном счёте. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки.

Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету. Для ведения операций по счетам 50,51,52,55 предусмотрен журнал-ордер № 3.

МБДОУ ДС № 41 при расчетах безналичными денежными средствами использует стандартную форму платежного поручения Расчеты с использованием инкассового поручения и расчеты по аккредитиву МБДОУ ДС № 41 не проводит. Основные бухгалтерские записи используемые МБДОУ ДС № 41 при учете операций на расчетном счете приведены в таблице. Схема бухгалтерских записей по счету 51 "Расчетный счет"

По состоянию на 01.01.2007 года у МБДОУ ДС № 41 был открыт один расчетный счет ЗАО АКБ "Промсвязьбанк" г. Москва. Предприятие ежедневно получает выписку банка, которая служит основание для бухгалтерских записей и служит регистром аналитического учета о расчетному счету. Полученная выписка банка проверяется и обрабатывается главным бухгалтером, который подбирает все оправдательные документы по каждой операции.

Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.

С этого момента в бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.

Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

Счет по отношению к балансу — активно-пассивный; сальдо дебетовое — свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое — о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету — о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту — о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, — когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг связи;

6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР). Данный перечень не является исчерпывающим.

Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.

Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 — комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

– поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

– поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;

– поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

– поставщикам по просроченным оплатой векселям;

– поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Схема бухгалтерских записей по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в таблице.

В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

Следует помнить, что плательщик имеет право полностью отказаться в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка товара или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен на часть товаров, или превышения установленных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.

При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.

Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.

Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.

Схема бухгалтерских записей по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" приведены в таблице.

Чем отличается 60 от 62 счета

Покупатель получает товар, продавец выдает комплект документов: счет, накладная, счет-фактура. Оплата всегда производится после получения товара, т.е. на любую дату у покупателя в учете кредиторская задолженность. При оплате продавец просит ссылаться на счета, покупателю же удобно платить одну крупную сумму, указывая договор или накладную. Фактически суммы, выплачиваемые продавцу покупателем авансами не являются.
Объясните, пожалуйста, является ли формулировка назначения платежа в платежном поручении: ссылка на счет или накладную, или договор основанием для разделения полученной оплаты на субсчетах 1 и 2 счета 62 у продавца, при том, что фактически на дату получения этого платежа у продавца дебиторская задолженность?

В договоре нет условий получения предоплаты перед поставкой товара. Хотелось бы почитать методологию отражения авансов и полученных, и выданных, если кто-нибудь сам читал, сообщите, пожалуйста, ссылку.
Я лично учитываю авансы, как авансы, если на дату отражения этой проводки сумма является авансом фактически, не взирая на формулировку в платежном поручении.
Может я поступаю неправильно и совершаю методологическую ошибку, разъясните, пожалуйста.
Или неужели это приводит к завышению суммы НДС к уплате? Какие могут быть ошибки и риски их совершения?
Заранее спасибо

Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Объясните, пожалуйста, является ли формулировка назначения платежа в платежном поручении: ссылка на счет или накладную, или договор основанием для разделения полученной оплаты на субсчетах 1 и 2 счета 62
Меню пользователя buh4u
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для buh4u
Найти ещё сообщения от buh4u

Я получила письмо от продавца следующего содержания:

Настоящим подтверждаем сложившееся сальдо по нашим взаимным расчетам в размере 1’603’677,47руб. (Один миллион шестьсот три тысячи шестьсот семьдесят семь рублей 47 копеек) в нашу пользу по состоянию на 30.06.2010г.
Одновременно с этим, в целях приведения бухгалтерских показателей во взаимное соответствие друг другу, просим Вас сообщить следующие показатели Вашего бухгалтерского учета по взаиморасчетам с нами:
1. Сумму выданного аванса с Вашей стороны на нас (сальдо по Вашему счету 60.2 «Расчеты по авансам выданным»).
2. Сумму Вашей задолженности за поставленные Вам от нас товары (сальдо по Вашему счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»).
3. Итоговое сальдо расчетов по расчетам с нами (сумма сальдо по Вашим счетам 60.1 и 60.2).
Настоящим также предлагаем перевести всю задолженность и в Вашем, и в нашем бухгалтерском учете на единые счета учета расчетов:
1. На счет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в Вашем учете по взаиморасчетам с нами.
2. На счет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в нашем учете по взаиморасчетам с Вами.
В связи с этим, в случае Вашего согласия по данному вопросу, просим Вас, акцептовать настоящее предложение с Вашей стороны.
Акцепт:

Покупатель сообщает текущую задолженность по взаиморасчетам с продавцом по состоянию на 30.06.2010г.:
1. Задолженность по счету 60.1 в сумме ___________________ руб. в пользу продавца
2. Задолженность по счету 60.2 в сумме ___________________ руб. в пользу покупателя
3. Итоговая задолженность: ___________________ руб. в пользу продавца
Настоящим покупатель подтверждает свое согласие на отражение указанной итоговой задолженности следующим образом:

1. На счете 60.1 в бухгалтерском учете покупателя
2. На счете 62.1 в бухгалтерском учете продавца

ПРОДАВЕЦ ПРАВ? он предлагает мне подписать это письмо и сообщить цифры по 1 и 2 пунктам, но у меня нет авансов и я не могу подписать того, чего нет и не из вредности, как считает продавец и твердит о двойном НДС, я не могу понять риск продавца по поводу НДС, помогите, пожалуйста, разобраться. Это наш основной поставщик, мне нужно уладить с ним вопрос.

Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir

natalir, Честно говоря, я не вполне понял причину Ваших волнений.
Из приведенного выше письма видно, что продавец хочет провести с Вами сверку взаиморасчетов и приводит суммы отраженые в его бухучете, на счетах расчетов с Покупателями и заказчиками.
Что мешает Вам отразить суммы отраженные в Вашем учете по счетам расчетов с Поставщиками и подрядчиками?
Вы не платите им авансов — значит по сч. 60.2 у вас 0.00 руб., а по сч. 60.1 возможно 1’603’677,47руб.
Если суммы не сходятся пишите те, которые отражены у Вас и выясняйте кто ошибся.

ЗЫ
АКЦЕПТ в данном случае означает согласие с суммой задолженности.
__________________

Меню пользователя Tax_ist
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Tax_ist
Найти ещё сообщения от Tax_ist

natalir, Честно говоря, я не вполне понял причину Ваших волнений.
Из приведенного выше письма видно, что продавец хочет провести с Вами сверку взаиморасчетов и приводит суммы отраженые в его бухучете, на счетах расчетов с Покупателями и заказчиками.
Что мешает Вам отразить суммы отраженные в Вашем учете по счетам расчетов с Поставщиками и подрядчиками?
Вы не платите им авансов — значит по сч. 60.2 у вас 0.00 руб., а по сч. 60.1 возможно 1’603’677,47руб.
Если суммы не сходятся пишите те, которые отражены у Вас и выясняйте кто ошибся.

ЗЫ
АКЦЕПТ в данном случае означает согласие с суммой задолженности.
__________________

Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Меню пользователя Tax_ist
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Tax_ist
Найти ещё сообщения от Tax_ist
Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Меню пользователя MarinaAnna
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MarinaAnna
Найти ещё сообщения от MarinaAnna
Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Меню пользователя MarinaAnna
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MarinaAnna
Найти ещё сообщения от MarinaAnna
Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Меню пользователя MarinaAnna
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MarinaAnna
Найти ещё сообщения от MarinaAnna
Меню пользователя natalir
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для natalir
Найти ещё сообщения от natalir
Меню пользователя Tax_ist
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Tax_ist
Найти ещё сообщения от Tax_ist

Продавец излагает свою точку зрения так? привожу дословно, прошу прокомментировать, если это возможно, я тоже выступаю продавцом, но в описываемых ситуациях НДС с авансов не плачу, авансы так не определяю.

> "С каждого полученного аванса мы должны заплатить НДС, а с каждого зачтенного — его зачесть. Здесь есть кровный интерес
> работников ФНС, и они будут его отстаивать!
>
> Теперь на примере.
> Мы отгрузили ПОКУПАТЕЛЮ, допустим, "шестеренки левые". А оплата нам пришла за "венки похоронные", т.е. ссылка на договор. Я рассматриваю (и налоговая с
> вероятностью 99% тоже) полученную оплату за венки, т.е. по договору, как аванс (мы их не отгружали!). Соответственно с этой суммы мы должны будем платить
> НДС с авансов.
> При этом хочу заметить, что покупатель в этой ситуации ничем не рискует — он вправе зачесть НДС как с шестеренок, так и с
> платежек за венки (при условии ведения соответствующих видов деятельности, конечно
>
> Аналогичная ситуация будет, если нам оплатили один раз по счету, допустим, 165 от 30.11.2009г., а потом еще раз (наверное ошибочно)
> указали данный счет. Понятно, что ошибка, но трактовать ее будут, как суммы, включаемые в налоговую базу по НДС, т к в эту базу
> включаются ВСЕ суммы, полученные за товары (работы, услуги) — ст.НК при необходимости приведу. Обычно в этих случая пишут письма об
> уточнении платежа.
>
> Аналогично будет, если мы отгрузили те самые "шестеренки левые", а оплата нам пришла за "домкрат грузовой" или "шестеренки правые".
>
> Аналогично, если в платежке не указать вообще ничего, т.е. только договор.
> Понятно, что по договору есть задолженность. Но у ПРОДАВЦА отсутствует ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение, что погашается именно это
> задолженность, и что это не аванс. Понятно, что есть презумпция невиновности налогоплательщика, но где будет ПОКУПАТЕЛЬ и его ответственные
> лица, когда ПРОДАВЦА будут терзать стервятники? Кроме того, в практике менеджеров ПРОДАВЦА встречается ситуация, когда контрагента просят
> оплатить аванс, в связи с чем нельзя говорить о каком-то единообразии в ведении расчетов у ПРОДАВЦА.
>
> Теперь далее.
> Бухгалтерия ПРОДАВЦА, всегда закрывала текущую задолженность по договору, основываясь на информации в платежках ПРОДАВЦА. И там эта инфа
> всегда указывалась. — была ссылка либо на накладные, либо на счета на оплату (это ответ на вопрос). Потом прошло 2 или 3 платежа,
> которые не ложились на схему (те самые похоронные венки, т.е. ссылка на договор), в результате чего алгоритм расчетов серьезно расстроился. Потом подобные
> платежи пошли валом. При этом по тому, хотя бы как-то прослеживалось, бухгалтерия ПРОДАВЦА закрывала на погашение задолженности — остальное,
> увы, не реально!
>
> Таким образом, на балансе ПРОДАВЦА образовались авансы полученные, с которых честным образом был уплачен НДС.
> Понимаю, что на балансе Покупателя этих авансов нету.
> Но еще раз повторяю — наличие или отсутствие авансов у ПОКУПАТЕЛЯ никак не влияет на налоговую базу по НДС (и по прибыли, кстати говоря,
> тоже)!
> Не влияет это между прочим, и на состояние бух учета в целом. >
> Далее, нам надо привести в соответствие учет ПРОДАВЦА к учету ПОКУПАТЕЛЯ> Можно это сделать двумя способами:
> 1. ПОКУПАТЕЛЬ может написать письмо о корректировке назначения платежей во всех платежках, в которых указывался просто Договор. Это долго и
> муторно. Хотя и красиво. Если есть желание — я не против. Но делать это за ПОКУПАТЕЛЯ я не буду.
> 2. Можно подписать общее соглашение, что все расчеты мы переводим на сч.60.1 у ПОКУПАТЕЛЯ (а там, скорее всего, так оно и есть!), и на
> 62.1 у ПРОДАВЦА. На основании этого соглашения, ПРодавец сможет зачесть все отраженные по расчетам с ПОКУПАТЕЛЕМ авансы и зачесть НДС. Еще раз —
> ПОКУПАТЕЛЮ с позиции налогов БЕЗРАЗЛИЧНО на каких счетах учитываются расчеты. Если у ПОКУПАТЕЛЯ, по его данным, есть какие-либо авансы, уплаченные
> ПРОДАВЦУ, ПРОДАВЕЦ готов признать эти авансы и отразить их в своем учете. То есть зачесть авансы не на полную сумму, а так, чтобы расчеты
> совпадали. Таким образом, у ПОКУПАТЕЛЯ наличие подготовленного соглашения НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на состояние налоговых и бухгалтерских расчетов, а
> для ПРОДАВЦА оно принципиально."

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *