Мне нужен номер приказа, где говорится, что участковые медсестры не должны делать процедуры на дому.
Я медицинская сестра терапевтическая. Мне нужен номер приказа, где говорится, что участковые медсестры не должны делать процедуры на дому. Мы до сих пор ходим на дом и по назначению врача делаем внутривенные и внутримышечные процедуры лицам, старше 60 лет.
Ответы на вопрос:
Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2006 г. N 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой».
В нет и не может быть того, чего медсестра делать не должна.
В п.6 Положения предусмотрено, что медицинская сестра участковая, обеспечивающая оказание медицинской помощи на прикрепленном врачебном (терапевтическом) участке, в рамках своей компетенции:
— организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому.
Логически можно заключить, что инъекции ЛС дома у пациентов можно делать, если стационар организован на дому.
Читайте также:
Похожие вопросы
Должна ли участковая терапевтическая медицинская сестра ставить прививки на дому?
Согласно инструкции, участковый педиатр обеспечивает только план проведения прививок на основном участке, а именно осматривает детей перед каждой прививкой и дает разрешение на её проведение, выявляет и ставит на диспансерный учет, детей с отягощенным анамнезом, определяет «группу риска», развития поствакцинальных осложнений, для детей «групп риска» составляет и реализует план обследования и оздоровления перед прививками, в трудных случаях обеспечивает консультацию врача иммунопрофилактики и составляет совместно с ним индивидуальный график вакцинации, представляет на заседании иммунологической комиссии детей своего участка с длительными временными (более 3 мес.) или постоянными освобождениями от вакцинации для их пересмотра и коллегиально принятия решения, а также оформляет экстренное извещение при диагностике необычных поствакцинальных реакций и осложнений, проводит наблюдение и лечение их на дому или госпитализирует в стационар.
Законно ли, если медсестра в свободное от работы время, делает внутривенные иньекции (откапывает после запоя,
Законно ли, если медсестра в свободное от работы время, делает внутривенные иньекции (откапывает после запоя, капельницы от давления) на дому пациентов без назначений врача? Если не законно, то какая ответственность ей грозит?
Елена Станиславовна, ответственность медсестра понесет, если так сказать с «клиентом» что то случится. А так. сплошь и рядом такие объявления в газетах.
Подскажите, как мне защитить свои права?
Меня зовут Павел Алексеевич, я являюсь сотрудником поликлиники № 2 г.Балашова, саратовской области. Мне бы хотелось, чтобы разговор остался в условиях анонимности. Обращаюсь к вам за консультативной помощью, чтобы вы помогли мне разобраться в сложившейся ситуации и подсказали как добиться мне признания моей правоты. Дело в том. что 22.03.19 года на работе у меня произошел конфликт с врачом-хирургом (я работаю в поликлинике участковым медбратом) по поводу назначения перевязок на дому. На моем участке проживает нетранспортабельный пожилой пациент. Врача-хирурга вызвал на дом его родственник по поводу язв на ноге. Врач назначил перевязки с антибиотиками на дому и передал это назначение не своим медсестрам, а мне. Я сказал, что не буду выполнять назначение, так как лицензии хирургической медсестры не имею; это не входит в обязанности мои. Я спросил врача, почему он не посылает на дом своих медсестер. На что его медсестра, как и сам врач дали мне исчерпывающий ответ: всю жизнь участковые по домам ходили. Врач-хирург мне и говорит: тебя в училище всему учили, и повязки и перевязки делать. Так что, мол рот закрой, из бикса материал возьми и сходи на назначение. Я пытался доказать ему обратное, что не имею права выполнять какие-либо его поручения, так как в должностной инструкции сказано. Что я подчиняюсь только своему врачу-терапевту. В конечном итоге, врач-хирург пожаловался на меня заведующей терапевтического отделения и старшей медсестре поликлиники, и сделал так. что он оказался прав. А я остался в пролете. Старшая медсестра поликлиники к себе меня вызывала по этому поводу и встав на сторону хирурга сказала мне: есть у тебя назначение-выполняй. Не волнуйся, больше нормы тебе никто давать не будет. Объясните мне, в каком приказе или законе написано, что выполнять какие-либо хирургические манипуляции должны участковые медсестры? Подскажите, как мне защитить свои права?
Здравствуйте! Анонимно только в личных сообщениях.
БезНе имеет право или права
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Должностная инструкция сестры-хозяйки
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 9,4 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
сестры-хозяйки <1>
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность сестры-хозяйки «_______________» (далее — «Организация»).
1.2. Сестра-хозяйка назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Сестра-хозяйка подчиняется непосредственно ____________________ Организации.
1.4. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в Организации (подразделении Организации) белья и мягкого инвентаря;
— сроки и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и их правильное заполнение;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в Организации (подразделении Организации);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. В период временного отсутствия сестры-хозяйки ее обязанности возлагаются на ____________.
2.1. Получение, хранение и выдача белья, мягкого и твердого инвентаря в отделения, палаты, кабинеты и санитаркам.
2.2. Эвакуация грязного белья из отделения на дезинфекцию, в стирку, для ремонта или для списания.
2.3. Контроль за правильностью использования указанного инвентаря персоналом Организации (подразделения Организации).
2.4. Ведение учетно-отчетной документации.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений Организации (подразделения Организации), обеспечивает обслуживаемое подразделение Организации хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
3.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
3.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
3.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
3.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
Сестра-хозяйка имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности сестры-хозяйки.
4.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию сестры-хозяйки.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сестра-хозяйка несет ответственность за:
5.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
5.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
5.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
6.1. Режим работы сестры-хозяйки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
6.2. В связи с производственной необходимостью, сестра-хозяйка обязана выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
<1> «Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991)).
Должностные обязанности сестры хозяйки в больнице
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению (Заполнить при необходимости).
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения (подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— (Заполнить при необходимости).
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно (Заполнить при необходимости).
1.6. (Заполнить при необходимости).
Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.6. (Заполнить при необходимости).
Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. (Заполнить при необходимости).
Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Видео
Чем занимается сестра-хозяйка?
Ни одно медучреждение не может работать без обслуживающего персонала — тех людей, кто заботится, чтобы помещения содержались в чистоте, а старший и средний медперсонал был обеспечен необходимыми материалами. Этим занимается младший медперсонал, к которому относится и сестра-хозяйка. Ее задача — руководить санитарами и уборщицами, а также обеспечивать врачей, медсестер и фельдшеров всем необходимым, за исключением собственно лекарственных средств (этим занимаются заместители главврача, руководители отделений или иные специально назначенные лица из числа высшего медперсонала).
По сути, сестра-хозяйка в медучреждении — это аналог завхоза. С той лишь разницей, что завхоз в организациях обычно один, а в штате больниц, клиник или санаториев, может быть как одна сестра-хозяйка, так и несколько — по числу отделений.
Права сестры-хозяйки
Для того чтобы надлежащим образом исполнять свои обязанности, сестра-хозяйка должна быть наделена и соответствующими правами, которые тоже фиксируются в должностной инструкции. В частности, сестра-хозяйка может быть наделена следующими правами:
- отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу (санитаркам, уборщицам и т. д.);
- принимать участие в деятельности комиссии по списанию имущества, которое пришло в негодность;
- запрашивать и получать у руководства медицинской организации и его структурных подразделений информацию, необходимую для осуществления обязанностей.
Кроме того, сестра-хозяйка наделена всеми прочими правами, которые предусматривает для работников трудовое законодательство.
Как стать сестрой-хозяйкой
При устройстве на работу этой должности не требуется специальное образование, достаточно пройти курсы подготовки сестры-хозяйки. Но, имея на руках диплом о высшем образовании или хотя бы средне-специальном, шансов устроиться больше. Профобучение можно пройти в центрах дополнительного профессионального образования. Так, в городе Ростов-на-Дону, есть Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона. Ближайший набор – март 2018 года.
Международный центр профессионального образования в Москве предоставляет возможность получения этой профессии всем желающим. Продолжительность курса – 280 часов, около 2-х месяцев, дистанционная форма обучения. Стоимость – 4000 рублей. Курсы предназначены для лиц со средним или полным, профессиональным образованием. По окончанию выдается курс лекций и видеоурок.
Подобных курсов существует множество, но чтобы выбрать правильный следите, чтобы по завершению учебы учащимся выдавали свидетельство государственного образца с присвоением квалификации «Сестра-хозяйка».
Какими качествами нужно обладать
Людям на этой должности необходимо много и продуктивно взаимодействовать с окружающими, это входит в ее обязанности. Необходимо обладать организаторскими способностями. На подчинении у сестры-хозяйки может быть около 20-ти человек (точное количество узнать нельзя, каждая больница имеет индивидуальную внутреннюю структуру).
Сестра-хозяйка решает организационные вопросы
Хорошая сестра-хозяйка должна:
- иметь хорошо развитые коммуникационные навыки;
- знать, что такое стрессоустойчивость, выносливость, так как работа тяжелая, требует физических и моральных сил;
- быть аккуратной, внимательной и сдержанной.
Перевод сестры хозяйки в кастеляншу
Многих интересует, как происходит перевод сестры-хозяйки в кастеляншу. Это бывает при технологических или организационных изменениях труда, что в соответствии с правом работодателя.
Кастелянша — сотрудник, имеющий обязанности за выдачу и сохранность спецодежды и белья. Если сестра-хозяйка не согласна переводится на должность, ниже по званию и размеру заработной платы, тогда она будет уволена по п.2 ст.81 ТК РФ с полагающимися ей выплатами.
Где выучиться профессии сестра-хозяйка?
Работать сестрой-хозяйкой может только специалист, имеющий среднее специальное или высшее образование в области медицины. К примеру, можно поступить в медколледж на направления «Сестринское дело» и «Лечебное дело», продолжительность обучения в этом случае составляет где-то четыре года. Поступить в учебное заведение возможно как после 9, так и 11 класса.
Следует также отметить, что сестра-хозяйка должна регулярно подтверждать уровень своей квалификации и получать новые знания в своей области. При этом квалификационных разрядов в этой профессии не существует.
Профессиональная переподготовка / Здравоохранение и медицинские науки / Медицина / Сестринское дело Сестринское дело Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Тюмень Срок обучения Подробнее Профессиональная переподготовка / Здравоохранение и медицинские науки / Средний медицинский персонал Сестринское дело Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Москва Срок обучения Подробнее Высшее образование / Сестринское дело / Сестринское дело Сестринское дело Северный государственный медицинский университет Очная, Бакалавриат Архангельск Срок обучения 4 года Подробнее
Пройти обучение
Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах повышения квалификации по направлению «Сестринское дело». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Сестринское дело». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Обучение по программе «Сестринское дело» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Сестринское дело». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Сестринское дело». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.
Должностная инструкция сестры-хозяйки хирургического отделения
На должность сестры-хозяйки отделения назначается лицо, прошедшее курс индивидуального обучения.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.
В своей работе руководствуется правилами и инструкциями по организации хозяйственной деятельности, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
В хозяйственном отношении сестре-хозяйке подчинен младший медицинский персонал отделения.
Является материально ответственным лицом.
Обязанности
1. Руководит работой палатных санитарок и уборщиц по содержанию в порядке и чистоте всего отделения, контролирует качество уборки.
2. Обеспечивает отделение хозяйственным, мягким и твердым инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены и канцелярскими принадлежностями. Производит стирку и смену халатов сотрудникам отделения в установленные сроки.
3. Ведет учет хозяйственного, мягкого и твердого инвентаря по установленной форме. Обеспечивает правильное его хранение и маркировку.
4. Обеспечивает санитарок достаточным количеством чистого белья для больных, принимает от них грязное белье.
5. Сдает грязное белье в дезинфекцию и прачечную, получает чистое белье в установленные сроки.
6. Составляет заявки на ремонт помещения, оборудования, мягкого и твердого инвентаря, сдает их в хозяйственную часть и следит за исполнением.
7. Контролирует правильность использования белья, своевременно сдает его в ремонт.
8. Составляет требования на получение недостающего инвентаря и оборудования, подписывает их у заведующего отделением и передает в хозяйственную часть.
9. Обеспечивает своевременную санитарную обработку больных.
10. Обеспечивает своевременную смену нательного и постельного белья.
11. Следит за бережным обращением персонала отделения со всеми материальными ценностями, находящимися в отделении, а также за расходованием моющих и дезинфицирующих средств.
12. Следит за правильной эксплуатацией и исправным состоянием электроустановок, а также за прохождением соответствующего инструктажа вновь принятым на работу в отделение персоналом.
13. Обучает младший медицинский персонал отделения правилам пользования дезинфицирующими средствами и предметами гигиены и контролирует соблюдение этих правил.
14. Следит, чтобы больные были чисто и опрятно одеты, одежда соответствовала росту и полу больного.
15. Обеспечивает буфет отделения соответствующим оборудованием и столовой посудой, следит за правильной маркировкой и использованием посуды, предназначенной для переноса пищи, уборки помещения, сбора пищевых отходов и т.д.
16. Следит за своевременной обработкой отделения дезинфицирующими средствами и обеспечением средствами борьбы с мухами и комарами в весенне-летний период (сетки на окнах) в столовой, буфете, туалете, процедурном и перевязочном кабинете и других местах.
17. Обеспечивает отделение маркированной посудой, предназначенной для проведения всех видов дезинфекции (профилактической, текущей, заключительной).
18. Выдает санитарке-банщице постельное и нательное белье и дезинфицирующие средства; процедурные кабинеты обеспечивает необходимым количеством мягкого инвентаря и моющих средств.
19. Отчитывается перед бухгалтерией о расходовании мягкого, твердого и хозяйственного инвентаря.
20. Подготавливает к своевременному списанию пришедшее в негодность белье и инвентарь, составляет акт на списание.
21. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
22. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, организуемых для младшего медицинского персонала в больнице.
Права
Сестра-хозяйка отделения имеет право:
1.Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения, в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации, и контролировать их выполнение.
2. Участвовать в работе комиссии по списанию имущества, пришедшего в негодность.
3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
Ответственность
Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.