Что нужно сделать с товаром у которого испорчена упаковка
Перейти к содержимому

Что нужно сделать с товаром у которого испорчена упаковка

Как вернуть деньги за некачественный или неисправный товар

Процедура возврата денег, потраченных на некачественный или бракованный товар, в первую очередь направлена на защиту потребителей. Однако такой механизм полезен и выгоден и для продавцов (производителей) – им дается конкретный шанс исправить негативное впечатление, вернуть доверие и удержать свою аудиторию покупателей. Тем не менее, продавцы часто пренебрегают такой возможностью и отказывают в возврате средств.

Условия возврата денег за некачественный товар

В общем и целом, вы вправе требовать возврат за любой некачественный товар. Хотя из такого правила есть некоторые исключения, которые важно учитывать.

За какой товар продавец по закону должен вернуть деньги по факту, без споров и препятствий:

  • бытовые товары, которые рассчитаны на длительное пользование (например, электрические бритвы и зубные щетки и т.д.);
  • любые предметы интерьера и домашней обстановки (кровати, диваны, зеркала и т.д.);
  • спортивные товары;
  • продукты питания;
  • медицинские препараты и другие лекарственные средства;
  • средства личной гигиены и т.д.

Существуют и некоторые категории купленных товаров, за которые вернуть деньги после первичного обращения будет сложно. Они требуют объективной проверки и существенных доказательств того, что вещь повреждена не по вине покупателя. Это товары, сложные с технической точки зрения:

  • автомобили;
  • снегоходы;
  • холодильники и морозильные камеры;
  • компьютеры, ноутбуки, системные блоки;
  • спутниковое и цифровое телевидение;
  • игровые приставки;
  • фото- и видеокамеры (цифровые) и другие.

В иных случаях вернуть деньги в принципе будет невозможно ввиду разных причин. К примеру, если будет сложно однозначно доказать, что товар был испорчен не вами после покупки.

Испорченным товар признается при наличии дефектов. Категории таких дефектов бывают разными, и именно они выступают законными основаниями для требования вернуть уплаченные средства:

  1. Заводские дефекты. То есть, товар не соответствует стандартам ГОСТ или другим важным техническим требованиям, и именно по этой причине товаром проблематично (или невозможно) пользоваться.
  2. Брак на производстве. К примеру, значительные внешние отклонения и недостатки.
  3. Нарушение условий хранения. Это часто приводит к порче изначально качественного товара.
  4. Неаккуратная перевозка, которая также может испортить качество товара.
  5. Стихийные причины порчи товара. К примеру, потоп на складе привел к поломке телефонов, которые предварительно высушили и все-таки продали в магазине и другие.

Такие дефекты могли уже существовать на момент покупки или проявить себя через какое-то время после приобретения. Время в данном случае не так важно. Значение имеет лишь причина, по которой неисправность появилась. И если в этом вина продавцов, консультантов магазина или производителя – это прямое основание для возврата средств.

Поэтому в некоторых случаях вернуть деньги за товар не получится. Речь идет о следующих ситуациях:

  • покупатель небрежно обращался с купленной вещью, и именно это стало причиной ее порчи;
  • покупатель хранил вещь не так, как того требовали рекомендации к товару;
  • истинной причиной появления дефектов стали действия других людей или последствия неконтролируемых природных условий – только после покупки;
  • продавец указал на дефекты при покупке и обговорил условия с покупателем до оплаты товара;
  • покупатель не обратился к продавцу сразу после обнаружения дефекта и попытался самостоятельно отремонтировать вещь, что привело к реальному ухудшению его свойств и т.д.

Случается так, что в неисправности товара виноваты обе стороны – и потребитель, и продавец/производитель. Четких законных регламентов на такой случай не предусмотрено, и проблему придется решать лично с продавцом. Лучше всего признать равноценность вины и попытаться договориться. Какие варианты тут возможны:

  1. Продавец или производитель соглашается самостоятельно устранить неисправность – но только ту его часть, за которую он несет ответственность.
  2. Компромиссное решение – продавец вернет только часть денег, о которой условится с покупателем.

Что говорит закон о сроках

В общем и целом, следует обращаться за возвратом в тот период, когда актуален срок гарантии. Однако в некоторых случаях за эти рамки можно выйти, а отталкиваться нужно от условий и характера повреждения.

Если брак небольшой (нет сильных повреждений или недостатков, не особо влияет на эксплуатацию и т.д.):

  1. Если на продукт не было гарантии, то допустимое время обращения – два года со дня приобретения.
  2. Если гарантия была, то лучше обратиться в период ее действия. Однако вы вправе требовать возврата и позже, но в таком случае необходимо будет доказать, что наличие дефекта – это вина продавца или производителя.

Если дефект значительный, условия такие:

  1. Вы имеете право обратиться за возвратом спустя два года после покупки (или даже после прошествия гарантийного срока, если тот составлял два года). Важно, чтобы срок службы товара на момент обращения был актуален.
  2. Если срок службы не установлен, то максимальный срок, во время которого ваше обращение будет правомерным – десять лет.

В случаях со значительными повреждениями или дефектами существуют особые условия, которые также важно иметь в виду:

  • обращаться недовольный покупатель может только к производителю;
  • именно потребитель должен доказать существенность недостатка;
  • сразу требовать денежное возмещение нельзя: сначала правомерно требовать только бесплатный ремонт;
  • требовать денежный возврат вы можете только в том случае, если производитель не исправит дефект в течение двадцати дней.

Для определенных товаров (продуктов питания, бытовой химии, лекарств и парфюмерии) установлены исключительные условия:

  1. Лучше всего требовать возврат денег в период срока годности.
  2. Если срок истек, нужно доказать, что приобретенный вами продукт был некачественным.
  3. Если вы купили товар в тот момент, когда его срок годности уже истек, это прямое нарушение закона со стороны продавца, и деньги вы можете потребовать в любой момент.
  4. Также вы в любое время можете требовать возврат средств, если на продукте вообще не указан срок годности.

Сроки для возврата денег за определенные категории товара также определены:

  • если гарантия установлена – от полугода до года;
  • в период, когда актуален срок годности;
  • если отсутствуют указания на срок годности или период гарантии, то в разумный период, но не дольше двух лет;
  • если речь о сезонных товарах – до наступления соответствующего сезона.

Все эти обстоятельства регулируются Законом о защите прав потребителей. Именно пункты этого документа будут основанием как для первоначальных обращений к продавцу или производителю, так и для дальнейших, если на данном этапе решить вопрос не получится.

Административный порядок возврата: личные обращения и подача жалоб и претензий

Итак, вы учли все условия ситуации и обращаетесь с требованием вернуть деньги к продавцу или производителю. Вы можете это сделать:

  • в устной форме при личном посещении;
  • посредством письменных обращений, жалоб или претензий.

В первом случае все кажется предельно ясным, но лучше учесть парочку нюансов:

  • обязательно возьмите с собой все платежные документы: чеки, выписки и т.д.
  • предъявите продавцу товар для личного осмотра;
  • не позволяйте продавцу или производителю забрать товар до того, как вы получите деньги.

Письменная форма обращений будет более эффективна при взаимодействии с недобросовестным продавцом или в спорных ситуациях. В первую очередь, это будет важным доказательством, если придется обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Изначально вы можете подать заявление на возврат средств за некачественный товар. Подавать его нужно продавцу или производителю. Оно должно включать:

  • ваши данные;
  • данные продавца;
  • наименование товара;
  • описание и характеристики продукта;
  • подробное описание дефекта;
  • указание на удовлетворение сроков гарантии (или на другие условия, когда обращение возможно после истечения этого срока);
  • конкретное требование вернуть средства.

Продавец должен расписаться в этом заявлении – даже в том случае, если он отказывается вернуть деньги.

Если ваша просьба будет удовлетворена, продавец составит акт приема-передачи, в котором отразит получение обратно бракованного товара и денежный возврат покуптелю.

Если в таком порядке вернуть деньги не получается, можно обратиться к форме претензии. Ее следует подавать на имя владельца магазина, в котором вы приобрели товар – юридическое или физическое лицо.

Что должна содержать такая претензия:

  • данные – ваши и продавца;
  • наименование продукта;
  • его полное описание – внешнего вида, технических характеристик и так далее;
  • описание процесса покупки – по принципу “такого-то числа приобрел следующий товар…”;
  • свои контакты;
  • указание на то, что вы ранее обращались к продавцу и тот отказал в возврате (если этот факт имел место);
  • срок, в течение которого вы собираетесь ждать возврата;
  • конкретное требование – вернуть средства в указанном размере.

К претензии следует приложить доказательства своих слов: товарный чек, заявление на возврат средств для продавца и т.д.

Также следует отразить серьезность своих намерений: если вы не получите назад деньги, то будете обращаться в вышестоящие органы или суд.

Затем возможны два варианта событий:

  • вы получите ответ: положительный или отрицательный;
  • ответом на вашу претензию будет бездействие.

Если производитель или хозяин магазина согласится вернуть вам деньги, он свяжется с вами по указанным контактам и сообщит, где и когда вы сможете получить назад свои средства.

В случае же отказа или ответного молчания, вы можете снова подать письменное обращение, но уже в другие органы – Роспотребнадзор или Общество по защите прав потребителей.

Что должно отражать содержание обращений в данные организации:

  • ваши данные;
  • данные магазина (его директора, юрлица, продавца и т.п. – по ситуации);
  • подробное описание купленного товара с дефектом – внешнее, техническое;
  • описание ситуации – момент покупки, обнаружение повреждения или брака, обращение к продавцу и производителю, отказ или бездействие в ответ;
  • просьбу обязать продавца/производителя вернуть вам деньги.

К документу приложите все доказательства своей позиции: товарные чеки, претензию или заявление на возврат средств, ответы с отказом.

Когда ваше обращение рассмотрят, с вам свяжутся (по телефону, электронной почте или посредством уведомления на ваш адрес) и объявят о своем решении.

Если ваша просьба будет удовлетворена, продавца обяжут в конкретный срок вернуть вам средства.

Если же вы и на этом этапе получите отказ, но по-прежнему не будете с ним согласны, обращаться дальше вы можете только в суд.

Что делать, если продавец не идет навстречу

Неправомерность действий продавца, руководителя магазина или производителя должны четко отражаться в обращениях и претензиях.

Какое поведение можно рассматривать, как неправомерное, и что делать в таких случаях:

  1. Вам отказывают вернуть деньги или игнорируют ваши просьбы. Укажите на это в своих письменных обращениях в вышестоящие органы или в суде.
  2. Вам не возвращают деньги в рамках установленного срока. Обратитесь с повторным требованием в магазин или вышестоящие органы.
  3. Продавец пытается предложить вам другой товар или другие услуги взамен. Настаивайте на возврате денежных средств и сообщите о своем намерении обращаться “выше”, если вас не услышат.
  4. Продавец/производитель настаивает на экспертизе, подмене товара и других манипуляциях. Если вам все же придется доверить ему товар, о котором ведется спор, проследите за тем, чтобы его правильно упаковали и проставили отличительные подписи – это исключит возможность подменить товар или провести тайный ремонт. Также заранее детально сфотографируйте некачественный продукт перед тем, как отдавать его продавцу для личной проверки.
  5. Продавец вернул вам товар, тайно его заменив или отремонтировав. Продолжайте настаивать на возврате средств, соберите все доказательства наличия ранее дефекта. Если вы по-прежнему получаете отказ – обращайтесь в другие органы или суд.

Экспертиза – есть ли необходимость

Товароведческая экспертиза может стать основательным доказательством как на этапе обращений в Роспотребнадзор или Общество по защите ваших прав, так и в суде. Если объективный взгляд эксперта на дефект или повреждение товара будет зафиксирован, шансы разрешить спорную ситуацию в вашу пользу значительно возрастут.

Однако необходимость (и возможность) проведения такой оценки всегда зависит от ситуации. Например, есть ряд основных условий, в которых это возможно и необходимо:

  1. Перед обращением к продавцу. Если вам кажется, что спор о характере или наличии повреждения будет неизбежен, можно заранее обратиться к эксперту. На осмотр и оценку продавец приглашается в обязательном порядке. Оценка специалиста не позволит продавцу утверждать, что вы повредили товар намеренно, в порядок проведения (в присутствии каждой стороны) выступает гарантом объективности в данном вопросе.
  2. После обращения, в котором вам отказали. Продавец может сам потребовать экспертизу, однако вы можете выступить с такой инициативой самостоятельно. Как мы уже сказали, продавец будет осведомлен о проведении независимой профессиональной оценки.
  3. По требованию суда. Если разбирательство будет проходить в порядке судебного заседания, суд может назначить экспертизу для того, чтобы прояснить ситуацию.
  4. Продавец отказывается подписать ваше заявление на возврат денег. Чтобы зафиксировать факт того, что вы его предоставляли – отправьте документ по почте с описью.

Оценка специалиста требует оплаты. Как она может производиться в зависимости от ситуации:

  • вы можете заплатить сами;
  • ее может оплатить продавец;
  • вы заплатите пополам.

Судебный порядок возврата денег за некачественный товар

Подавать исковое заявление стоит уже после того, как вы безуспешно обратились к продавцу или в другие органы.

Что необходимо подготовить для обращения и к самому процессу:

  • все документы на товар или продукт;
  • все товарные чеки;
  • документы на гарантию или срок годности;
  • вся информация, которая отражает дефект или неисправность – результаты оценки специалиста, фотографии, видеозаписи и т.д.;
  • любые доказательства того, что продавец отказался принять товар или вернуть деньги – опись отправленного почтой заявления, письменные формы ответов, отказ на видеозаписи и т.д.
  • все документы, чеки и выписки, которые фиксируют дополнительные расходы – такие, как, например, на экспертизу;
  • все претензии и обращения, которые вы подавали в административном порядке.

Эти доказательства нужно приложить к исковому заявлению, а в дальнейшем использовать в судебном процессе.

Также внимательно отнеситесь к составлению иска. Помните о следующих условиях:

  1. Как и претензии, данное заявление должно четко отражать процесс покупки, обнаружение дефекта, отказ вернуть вам деньги или нарушения со стороны продавца/производителя и так далее.
  2. Необходимо подробное описание товара и неисправности (дефекта, брака).
  3. Все сведения, документы и другие доказательства, которые вы используете в качестве подтверждения своей позиции, должны находиться в отдельном пункте “Прилагаемые документы”.
  4. Под отдельными пунктами вы обращаетесь к суду и выражаете свои конкретные требования – вернуть деньги в указанной сумме.
  5. Также отдельно вы выражаете свои требования о порядке сопутствующих материальных возмещений – штрафах, компенсации экспертизы, к примеру.
  6. Вы можете просить и о возмещении морального вреда, но для этого необходимы убедительные основания с доказательствами. Например, если продавец не только затягивал с возвратом средств (или вообще отказывал в нем), но и грубо с вами обращался: оскорблял, хамил, пытался провести какие-либо манипуляции с товаром.
  7. Язык заявления должен быть лаконичным. Избегайте эмоциональных выражений, пишите сухо, но подробно и исключительно по делу.
  8. Ошибки любого характера не допускаются.
  9. Если вы недостаточно юридически подкованы, лучше обратитесь к юристу, чтобы тот помог вам составить грамотный иск. В противном случае ваше заявление могут даже не рассмотреть.

Последний пункт актуален и для этапа судебного процесса – если вы не уверены, что сможете уверенно отстоять свою правоту или оперативно и грамотно реагировать на доводы другой стороны, юридическая помощь будет вам очень полезна.

Что еще полезно знать об обращениях в суд в подобных случаях:

  1. Вы не должны оплачивать государственную пошлину.
  2. Вы вправе требовать не только возврата средств, но и компенсации любых дополнительных расходов и издержек:
    • на экспертизы;
    • на перевозку товара;
    • на услуги юриста и так далее.
  3. Если вы требуете компенсации морального вреда, вам понадобятся исчерпывающие доказательства.

По итогу процесса суд вынесет решение. Если оно вас не удовлетворит, вы вправе обращаться в вышестоящие судебные инстанции – лучше проконсультируйтесь с юристом.

Если решение будет вынесено в вашу пользу, возможны следующие варианты развития событий:

  1. Продавец или производитель ознакомятся с исполнительным листом и вернут деньги добровольно.
  2. Продавец или производитель все равно откажутся возвращать деньги или будут игнорировать решение суда. Здесь возможны два законных варианта действий с вашей стороны:
    • обратиться в банк, на котором находится расчетный счет продавца (хозяина магазина), показать исполнительный лист и потребовать принудительного списания указанной денежной суммы на ваш карту или счет;
    • обратиться с исполнительным листом к судебным приставам.

Теоретически, любой подобный конфликт можно решить мирно. Однако, если продавец неизменно отказывает вам в вашей законной просьбе или нарушает ваши права любым другим образом, не бойтесь настаивать на своем и не стесняйтесь обращаться во все сопутствующие инстанции.

В некоторых случаях, особенно когда дело касается сложной техники, лучше изначально обращаться к специалистам за юридическим сопровождением – в подобных делах потребуется не только глубокое знание закона, но и знакомство со спецификой процесса.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Удержание стоимости испорченной упаковки при возврате денег потребителю

Потребитель, купивший товар ненадлежащего качества (далее — покупатель), вправе потребовать от продавца расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом некачественный товар необходимо вернуть продавцу <*> . Также у покупателя есть право вернуть качественный товар — при соблюдении определенных условий <*> . При возврате денег иногда возникают конфликты, связанные с поврежденной упаковкой товара, — продавцы предлагают выплатить сумму меньшую чем та, которая была уплачена при покупке. Разберемся, правомерны ли такие требования.

Возврат некачественного товара

Установлены сроки, в которые продавец обязан принять некачественный товар <*> :

— если гарантийный срок больше 2 лет — в течение установленного гарантийного срока;

— если установлен срок годности — в течение срока годности;

— если гарантийный срок меньше 2 лет или ни гарантийный срок, ни срок годности не установлены — в течение 2 лет после покупки товара (если более длительные сроки не установлены законодательством, ТР ТС, ТР ЕАЭС и (или) договором).

По общему правилу гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара продавцом потребителю. Иное может быть предусмотрено законодательством, ТР ТС, ТР ЕАЭС или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара <*> . Срок годности товара исчисляется с момента изготовления товара <*> .

При предъявлении требования о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате денег продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а также:

— в случае необходимости — провести проверку качества товара;

— при возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения — провести экспертизу товара за свой счет в установленном порядке <*> .

Законом о защите прав потребителей установлено, что при предъявлении рассматриваемого требования покупатель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества, можно без потребительской упаковки <*> . При возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств <*> . Таким образом, при возврате некачественного товара с поврежденной или отсутствующей упаковкой удерживать стоимость упаковки с покупателя нельзя.

Возврат качественного товара

Покупателю предоставлено право в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (более длительный срок может установить продавец) в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества (или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом) <*> .

Установлен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (к таким товарам относятся, к примеру, мебельные гарнитуры <*> . Следует отметить, что ряд товаров, входящих в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, все-таки можно вернуть — но лишь при условии, что они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении (например, игрушки, парфюмерно-косметические товары <*> .

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке <*> . Соответственно, продавец не обязан принимать качественный товар, который продавался в упаковке, без такой упаковки или в упаковке, которая не позволяет установить, что товар не был в употреблении.

Следует учитывать, что при приеме обратно качественного товара от покупателя ему нужно вернуть именно уплаченную за товар денежную сумму — без каких-либо изъятий <*> .

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

  • с истекшим сроком годности;
  • с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания (например, в упаковке с гречей вы обнаружили рис);
  • с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

  • поменять их на аналогичные, но надлежащего качества;
  • получить деньги обратно;
  • получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

  • до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности;
  • либо позже – если вы купили товар с уже истекшим сроком годности;
  • либо позже – если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

  • сам некачественный товар;
  • чек, подтверждающий покупку данного продукта (или другое доказательство покупки);
  • паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

  • информацию и контактные данные заявителя;
  • название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя;
  • суть претензии и предложения по решению проблемы;
  • дефекты продовольственного товара;
  • перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);
  • требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
  • дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Борисов Александр.jpg

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Упаковка товаров для маркетплейсов: что нужно знать продавцу

Упаковка для маркетплейсов

Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы очень серьезно относятся к упаковке заказов. Продавцы должны выполнять строгие требования, чтобы товар приняли на складе и отправили покупателям. Рассказываем про основные принципы упаковки на маркетплейсах.

Кто должен думать про упаковку товаров для маркетплейсов

На самом деле, в большинстве случаев — это зона ответственности продавца. Маркетплейс дает селлерам площадку и приводит на нее покупателей, а предприниматели должны обеспечить хорошее качество товаров, в том числе и упаковку.

Маркетплейс отправляет заказы по адресам и рассчитывает, что покупатели получат товары без повреждений. И это зависит от того, как продавец их упакует. Поэтому приходится думать и про упаковку, тем более если работаете по следующим схемам:

  • FBO (Хранение товара на складе площадки). Продавец сразу привозит все товары на пункт маркетплейса, и они там лежат, пока покупатель не сделает заказ.
  • FBS (Хранение товара на складе продавца). Товары лежат на складе продавца, а доставку берет на себя площадка.

Конечно, есть вариант сотрудничать с фулфилмент-компаниями, которые все берут на себя, но не каждый селлер это потянет. Или продавец может хранить товары на своем складе и самостоятельно отправлять заказы. В этом случае маркетплейсы также не предъявляют никаких требований.

Кстати, в блоге ПланФакт есть статья, которая поможет начать продажи на маркетплейсах.

Требования маркетплейсов к упаковке товара

У всех площадок свои особенности, но есть некоторые общие принципы.

Прочность. Если товар хрупкий, его могут повредить работники склада. Например, неаккуратно бросят на складе. Поэтому подберите подходящую упаковку.

Фиксация. Не стоит класть товар в огромную коробку, чтобы он болтался при загрузке и разгрузке. Также старайтесь заполнять все пустые полости пластиком или другим материалом.

Хорошее состояние. Упаковка для маркетплейсов должна быть без пятен, посторонних запахов и повреждений. Работники склада просто не примут товар, если увидят какие-то проблемы.

Схема упаковки на Ozon

Кроме этого, не забывайте про маркировку. Есть требования закона и самих маркетплейсов. Иногда придется маркировать каждый отдельный товар и общую коробку.

Какие материалы подходят для упаковки товаров

Селлеры, которые активно торгуют на российских маркетплейсах, чаще всего используют 3 вида материалов.

Картон и картонные коробки

Некоторые продавцы покупают картонные листы и делают коробки самостоятельно. Но тут придется учитывать требования площадок. Например, Wildberries не принимает коробки, изготовленные самостоятельно. Поэтому придется покупать готовые. Можно экономить и заказывать коробки из вторичного картона.

Пузырчатая пленка и стретч-пленка

Пузырчатую пленку используют для упаковки большинства товаров. Пленку покупают в рулонах или намотанную. Она бывает двухслойная или трехслойная. В большинстве случаев подходит пленка в 2 слоя. Предварительно измерьте ваши товары, чтобы купить пленку нужного размера.

Стретч-пленку используют для финальной упаковки и обмотки. Обязательно уточните требования площадки к такой пленке: прозрачная или белая.

Пленка из полиэтилена

Этот материал используют для товаров, которые нельзя упаковать в картонные коробки. Многие селлеры покупают этот материал напрямую у производителей, чтобы там сразу нарезали нужные размеры.

Обязательно уточняйте требования площадки к пленке. Некоторые маркетплейсы запрещают стретч-пленку и принимают товары, которые упаковывают в термоусадочную пленку.

Конечно, у каждой площадки есть собственные требования по отправке товаров. Но в целом для упаковки на маркетплейсах используют:

  • картонные коробки (размеры и формы зависят от площадки);
  • тубусы;
  • пакеты из пластика;
  • пленку;
  • курьерские пакеты.

Управляющий партнер фабрики мебели D1 furniture Андрей Юрченко объясняет, что упаковка на маркетплейсах зависит от каталога продавца:

А генеральный директор рекламно-консалтингового агентства «Энилекс» Владимир Блохин предупреждает селлеров, которые хотят сэкономить на упаковке:

Руководитель направления операционной поддержки продаж ООО «Байкал Сервис ТК» Валерий Никулин рассказывает, что продавцы должны знать и про транспортную упаковку товаров:

«Если поставка осуществляется на маркетплейс для дальнейшей продажи с его склада, то нужно соблюдать ряд требований, регламентирующих, как товар должен быть уложен в короба и как короба должны быть размещены на палетах. У отдельных маркетплейсов есть также свои специфичные требования. Так, например, по правилам Wildberries и OZON — груз объемом более одного кубического метра должен быть размещен на палете.

Кроме того, у Wildberries есть понятие «монопалета», которая может состоять из 1-го, 2-х или 3-х артикулов. Высота такой монопалеты с грузом должна быть не менее 0,5 м., а палета должна быть заполнена не менее чем на 75%. Если на палете размещается более одного артикула товара, то товары должны быть отделены друг от друга вертикально картоном вдоль по длинной стороне палеты. На первый взгляд, многие требования, предъявляемые к упаковке, выглядят странными и непонятными. Но все они необходимы для быстрой обработки товара на складах маркетплейсов, равно как и для обеспечения сохранности товара»

Где брать материалы для упаковки

В России бизнес испытывал много проблем после 24 февраля, в том числе и с получением разных материалов. Но наши эксперты отмечают, что с упаковкой на маркетплейсах особых проблем нет.

Директор по маркетплейсам «Модульбанка» Ирина Максюта объясняет, где искать упаковку сегодня:

Андрей Юрченко считает, что у российских поставщиков есть необходимые материалы, но нужно быть внимательным:

Если только начинаете продавать товары на маркетплейсах, то для начала закажите товары у конкурентов. Это поможет понять, какие виды упаковки используют в вашей категории. А дальше уже ищите поставщиков нужных материалов.

Владимир Блохин также рекомендует пару поставщиков и советует использовать брендированный скотч:

«Упаковку на маркетплейсы заказываем в основном в двух местах:
Авто-Транс — сервис низкий, а доставка от 1 недели, но цены приемлемые.
Антэк — дороже, чем у предыдущего поставщика, но большой ассортимент и часто в наличии нужный формат коробок. Хороший сервис, быстрая доставка.

У всех есть кастомизация коробок или пакетов, но нам дешевле заказывать готовую продукцию и использовать брендовый скотч. Кстати, именно брендовый скотч может заменить запечатку упаковки и наклейки. Главное, чтобы на нем не было штрихкодов или qr-кодов, не относящихся к поставке»

Почему важно обращать внимание на упаковку

Это такая же часть торговли, как контент для карточки товара или продвижение. Во-первых, упаковка на маркетплейсах влияет на маркетинг. Покупатели смотрят, как выглядит товар, и, если он неаккуратно оформлен, то может появиться отторжение. Во-вторых, плохая упаковка может повредить товар, и покупатель сделает возврат, а это потеря денег. Поэтому не стоит экономить на материалах, лучше сразу хорошо упаковывать товары.

Владимир Блохин рассказывает, какие проблемы бывают у селлеров из-за плохой упаковки:

Если вы начинаете торговать на маркетплейсах, то упаковка товаров играет важную роль. Поэтому отнеситесь к этому серьезно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *