Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента
Перейти к содержимому

Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента

Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

28. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов — это:

1. Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

5. Текущий подход. ;

Что является составляющим элементом управления?

2. Менеджмент;

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

30. К первичным потребностям относятся:

31. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

32. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

33. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

5. Премии и зарплата.

Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

35. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

37. Организация как объект менеджмента:

1. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

2. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

3. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

39. Практика управления возникла:

1. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

2. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

3. Одновременно с объединением людей в организованные группы

40. Конечной целью менеджмента является:

1. Рационализация организации производства

2. Обеспечение прибыльности предприятия

3. Повышение мотивации работников

Какова важнейшая функция управления?

1. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

2. Повышение производительности труда работников

3. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

Что не является продуктом труда менеджера?

1. Товары и услуги

2. Решение по выбору рынков сбыта

3. Подготовка бизнес плана

43. Размер организации в менеджменте определяется:

1. Количеством отделов и структурных подразделений

2. Количеством работающих в ней людей

3. Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

44. Менеджмент – это наука, изучающая:

1. Человеческий потенциал

2. Взаимодействие работников внутри коллектива

3. Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

45. Менеджмент как наука – это:

1. Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

2. Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

3. Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

46. Критерием эффективности менеджмента является:

1. Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

2. Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

3. Непрерывный рост прибыли

Что является объектом и субъектом менеджмента?

1. Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

2. Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

3. Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

Кто реализует функцию контроля?

1. Линейные руководители

2. Все члены коллектива

3. Высшее руководство фирмы

От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

1. Вида организации

2. Иерархического уровня

3. Занимаемой должности

По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: "Принципы и методы управления "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы. В связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество.

Метод тестов, имеющий более чем вековую историю, признан в системе образования многих стран мира как надежный, объективный и экономичный. Эта популярность обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), возможностью быстрого получения результатов, испытания, удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается существование и степень отклонения от стандарта, возможностью широких массовых обследований

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: «Принципы и методы управления «»

Тестовые задания к теме «Принципы и методы управления»

1.Совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия – это:

а) методы мотивации; б)методы управления; в) методы принуждения.

2.Методы менеджмента отличаются один от другого своей:

а) давностью разработки; б) структурой; в) мотивационной характеристикой.

3.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

а)правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

4.Административные методы подразделяются на:

а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;

б) обязательные, необязательные; в) функциональные, правовые, условные.

5Экономическая мотивация персонала не основывается на:

а) штрафах; б)выплачиваемых налогах; в) выговорах.

6.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

а) достижение высоких финансовых результатов компании;

б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

в) установка строгой дисциплины в коллективе.

7. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное; е) правильно только а) и б).

8 .Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных?

а).административной школы; б). школы науки управления или количественный подход.

в) школы поведенческих наук; г) школы человеческих отношений;

д) школы научного управления;

9. Принципами менеджмента являются:
а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность;
б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация;
в) администрирование, организованность, экономичность, специальность.
г) все вышеперечисленное.

10.Менеджмент-это:

а).наука, практика и искусство; б) наука и искусство; в). практика и управление

11. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

а) в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

б) интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

в) интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

г) в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

д) интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

12. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

а).выполнение всеми работниками поставленных заданий;

б) четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

в) выполнение менеджерами поставленных заданий;

г) выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

д) полное подчинение работников руководящему аппарату.

13. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

а) основные закономерности управления;

б) основные связи, которые складываются в системе;

в) основные отношение, которые складываются в системе;

г) основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

д) обязательное наличие цели при управлении.

14. Категория «менеджер» распространяется на:

а) руководителей организации; б) руководителей структурных звеньев;

в) организаторов определенных видов работ (администраторов).

г) все перечисленное выше.

15. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

а) экономическим; б) организационно-распорядительным;

в) социально-психологическим; г) распорядительным; д) социально-экономическим.

16.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

а) премии; б) премии и ценные подарки;

в) ценные подарки и зарплата; г) зарплата; д) премии и зарплата.

17 Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

а) правильно поставленную критику;б) заработную плату, премии, штрафы»

в) ценообразование;г) дисциплину.

18.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

а) правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

19.Административные методы подразделяются на:

а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;

б) обязательные, необязательные;

в) функциональные, правовые, условные.

20.Экономическая мотивация персонала не основывается на:

а) штрафах; б) выплачиваемых налогах; в) выговорах.

21.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

а) достижение высоких финансовых результатов компании;

б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

в) установка строгой дисциплины в коллективе.

22.В системе управления организацией — объект управления — это?

а) управляющая подсистема б) управляемая подсистема в) связующая подсистема

23. Какому понятию соответствует следующее определение — способ воздействия на объект управления — это?

а) менеджмент б) принцип менеджмента в) метод менеджмента

24.Формирование основных принципов управления и разработка взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы…

а) школы научного управления (рационалистической); б) классической школе (или административной);

в) школы человеческих отношений; г) школы науки управления.

25. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов, норм и правил, установленных государственными органами, являющихся обязательными для всех граждан – это…

а) организационно-распорядительные методы управления; б) экономические методы управления;

в) социально-психологические методы управления; г) правовые методы управления.

Итоговый тест по учебной дисциплина «Менеджмент»

4).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.

4.Как осуществляется текущий контроль в организации?

1).путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2).путем наблюдения за работой работников;

3).с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4).путем докладов на сборах и совещаниях

5.Контроль – это:

1).вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2).вид человеческой деятельности;

3).наблюдение за работой персонала организации;

4).наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5).постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

6.Организация это:

7.Основными показателями эффективности работы организации являются:

2).прибыль и рентабельность;

3).удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;

8.Контроль должен быть:

1).объективным и гласным;

2).гласным и действенным;

3).объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным;

9.Горизонтальное разделение труда – это:

1).разделение всей работы на составляющие компоненты;

2).управление и координация определенных групп людей для достижении целей;

3).разделение определенной функции на составляющие компоненты;

4).управление определенной группой людей.

10.Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:

11.Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1).со времен появления денег;

2).со времен возникновения организаций;

3).со времен появления руководителя организации;

4).со времен зарождения организованного производства;

5).во время буржуазных революций в Европе.

12.Организационная структура управления – это:

1).совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;

2).упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;

3).совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.

13.Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1).полгода, месяц, декаду, неделю;

2).по рабочим дням;

14.Назовите любые 5 элементов проектирования организации:

15.Организационное планирование осуществляется:

1).только на высшем уровне управления;

2).на высшем и среднем уровнях управления;

3).на среднем уровне управления;

4).на всех уровнях управления;

16.Вертикальные связи:

1).соединяют две и более равные по положению и иерархии часть организации;

2).соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;

3).соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.

17.Централизация – это:

1).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;

2).процесс организованного обособления структурных подразделений;

3).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;

4).деление в организации работ между частями или подразделениями.

18.Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд:

2).товарищество с ограниченной ответственностью;

19.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:

20.К средствам мотивации труда не относятся:

2).проведение производственных совещаний;

3).повышение квалификации персонала;

4).обеспечение условий для самовыражения;

21.Назовите источники власти, имеющие личностную основу:

1).экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;

2).принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;

3).экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение.

22.В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1).планирование, организация, мотивация, контроль;

2).организация, планирование, контроль, мотивация;

3).планирование, организация, контроль, мотивация;

4).стратегия, планирование, организация, контроль.

23.Теория лидерских качеств говорит о следующем:

1).существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;

2).лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;

3).тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;

4).существует пять основных лидерских качества.

24.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1).после выполнения определенных работ;

2).до фактического начала выполнения определенных работ;

3).в ходе проведения определенных работ;

4).тогда, когда удобно руководителю;

5).тогда, когда удобно коллективу.

25.Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:

1).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;

2).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;

3).следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;

4).лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.

26.Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то вы скажите, что это:

1).процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2).побуждение себя к эффективной деятельности;

3).процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4).способ влияния на персонал с целью достижения целей.

27.Дайте определение власти:

1).передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;

2).возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;

3).поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;

4).ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.

28.К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1).потребители, конкуренты, законы;

29.Рациональная модель принятия решения:

1).отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;

2).отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;

3).отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;

4).предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек, предубеждений.

30.Цель планирования:

1).повышение производительности и эффективности работы предприятия;

2).выявление рисков и снижение их степени;

3).повышение гибкости предприятия;

4).повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявление рисков и снижение их степени, повышение гибкости предприятия.

31.Дайте определение понятия «миссия»:

1).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;

2).утверждение, выражающее желание создателей организации;

3).общее направление деятельности организации;

4).философия и смысл существования организации.

32.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1).выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2).четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3).выполнение менеджерами поставленных заданий;

4).выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5).полное подчинение работников руководящему аппарату.

33.Назовите любые 3 вида планирования:

34.Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1).в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

2).в Киевской Руси;

3).в Риме и Шумерии;

4).в Русской империи.

35.Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:

1).теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;

2).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;

3).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;

4).теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.

36.Стратегия – это:

1).направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;

2).долгосрочный детализированный план развития организации;

3).формулировка предназначения организации.

37.Что является составляющим элементом управления?

38.Получение прибыли – это:

3).обязательное условие выживания организации;

4).одна из организационных целей.

39.Каким методам управления организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

40.Потребности бывают:

1).первичные и внутренние;

2).внутренние и вторичные;

3).первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4).внутренние и внешние;

5).первичные и внешние.

Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»

Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

1.Основными функциями менеджмента являются:

1).организация, планирование, контроль;

2).планирование, контроль, мотивация, руководство;

3).организация, мотивация, контроль, управление;

4).организация, мотивация, контроль, планирование, координация.

2.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

3.Менеджер – это:

1).руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;

2).член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;

3). член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;

4).сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.

4.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1).создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2).создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3).создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4).постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5).постоянно повышать квалификацию персонала.

5.В самом общем виде управление можно определить как:

1).определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;

2).определенный тип воздействия субъекта на объект управления;

3).определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;

4).определенный тип воздействия объекта на субъект управления.

6.Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1).получение высоких материальных вознаграждений;

2).гармонизация между трудом и капиталом;

4).постоянное повышение квалификации персонала;

5).достижение конкурентного преимущества.

7.Вертикальное разделение труда – это:

1).управление определенной группой людей;

2).разделение всей работы на составляющие компоненты;

3).управление и координация определенных групп людей для достижения целей;

8.Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, являются:

1).повышение спроса потребителей;

2).научно-технический прогресс и усложнение производственного процесса;

3).рост масштабов организации;

4).стремление повысить производительность.

9.Под планированием понимают:

2).отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

5).интеграцию видов деятельности.

10.Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:

1).должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;

2).должна быть оптимальной, надежной, экономичной;

3).должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;

4).должна быть надежной, экономичной;

11.Процесс организованного обособления структурных подразделений называется:

12.Горизонтальные связи – это:

1).связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;

2).связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;

3).связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей.

13.Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это — :

1).товарищество с дополнительной ответственностью;

2).товарищество с ограниченной ответственностью;

14.Дифференциация – это:

1).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;

2).деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;

3).процесс организационного обособления структурных подразделений;

4).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно передача ответственности.

15.На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение, основывается следующая теория мотивации:

16.Назовите основные типы структур управления:

1).линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;

2).управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;

3).линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;

4).линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.

17.Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1).после выполнения определенных работ;

2).до фактического начала выполнения определенных работ;

3).в ходе проведения определенных работ;

4).тогда, когда удобно руководителю;

5).тогда, когда удобно коллективу.

18.Теория лидерского поведения говорит о следующем:

1).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;

2).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;

3).существует единственно верная модель подготовки лидеров;

4).лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.

19.Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1).достижение личных целей;

2).побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3).исполнение принятых управленческих решений;

4).обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5).побуждение работников к деятельности.

20.Что следует понимать под миссией организации?

1).основные задания организации;

2).основные функции организации;

3).основное направление деятельности;

4).четко выраженные причины существования;

5).основные принципы организации.

21.Если вам придется объяснять, что следует понимать под организацией, вы скажите:

1).объединение людей для выполнения определенных работ;

2).сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил, и совместно реализует определенную программу или цели;

3).группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;

4).группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу, для реализации личных целей;

5).объединение людей по интересам.

22.Назовите этапы принятия управленческих решений:

1).оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;

2).признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;

3).подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;

4).оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.

23.К внутренней среде организации относятся:

1).поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2).состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3).цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4).планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5).партнеры, персонал, социально-психологические условия.

24.Программируемое решение:

1).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;

2).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;

3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.

25.Непрограммируемое решение:

1).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;

2).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;

3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.

26.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1).в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2).интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3).интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4).в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.

27.Назовите принципы планирования:

1).принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;

2).принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;

3).принцип гибкости, единства, непрерывности.

28.Цель организации – это:

1).общее направление деятельности организации;

2).философия и смысл существования организации;

3).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;

4).утверждение, выражающее желание создателей организации.

29.Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1).основные закономерности управления;

2).основные связи, которые складываются в системе;

3).основные отношения , которые складываются в системе;

4).основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5).обязательное наличие цели при управлении.

30.Внешнюю среду организации делят на:

1).макроокружение и среду непосредственного влияния;

2).среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;

3).макроокружение и внутреннюю среду;

4).макроокружение и непосредственного окружения.

31.Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:

32.Что является основой управления какой либо системы?

1).принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

33.Теории содержания мотивации изучают:

1).базовые потребности человека;

2).факторы, оказывающие влияние на мотивацию;

3).способы обучения работников приемлемым образцам поведения.

34.Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:

35.Назовите основные виды контроля:

36.К первичным потребностям относятся:

37.Контроль – это:

1).процесс принятия управленческих решений;

2).определение общих направлений деятельности, а так же способов достижения целей фирмы;

3).оценка рисков и способы их снижения;

4).процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.

38.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

2).премии и ценные подарки;

3).ценные подарки и зарплата;

5).премии и зарплата.

39.Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1).определения их стратегии и сильных сторон;

2).определения их целей и сильных сторон;

3).определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

5).определения их целей и слабых сторон.

40.Конечной целью менеджмента является:

1).рационализация организации производства;

2).обеспечение прибыльности предприятия;

3).повышение мотивации работников.

2).стратегический, производственный, кадровый, инновационный, менеджмент маркетинга

14).разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция

Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *