Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
28. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов — это:
1. Ситуационный подход;
2. Системный подход;
3. Процессный подход;
4. Поведенческий подход;
5. Текущий подход. ;
Что является составляющим элементом управления?
2. Менеджмент;
3. Экономические процессы;
4. Социально-экономические процессы;
30. К первичным потребностям относятся:
31. Потребности бывают:
1. Первичные и внутренние;
2. Внутренние и вторичные;
3. Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4. Внутренние и внешние;
5. Первичные и внешние.
32. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях.
33. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
2. Премии и ценные подарки;
3. Ценные подарки и зарплата;
5. Премии и зарплата.
Что создает структуру управления организацией?
1. Совокупность линейных органов управления;
2. Совокупность функциональных служб;
3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);
4. Совокупность органов управления;
5. Совокупность программно-целевых служб.
35. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1. Определения их стратегии и сильных сторон;
2. Определения их целей и сильных сторон;
3. Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4. Определения стратегии;
5. Определения их целей и слабых сторон.
Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?
1. В 20-е годы XX столетия;
2. В 30-е годы XX столетия;
3. В 60-е годы XX столетия;
4. В 70-е годы XX столетия;
5. В 80-е годы XX столетия.
37. Организация как объект менеджмента:
1. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения
2. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг
3. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов
Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
39. Практика управления возникла:
1. В ходе бурной индустриализации промышленного производства
2. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению
3. Одновременно с объединением людей в организованные группы
40. Конечной целью менеджмента является:
1. Рационализация организации производства
2. Обеспечение прибыльности предприятия
3. Повышение мотивации работников
Какова важнейшая функция управления?
1. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия
2. Повышение производительности труда работников
3. Постоянное внедрение достижений НТП в производство
Что не является продуктом труда менеджера?
1. Товары и услуги
2. Решение по выбору рынков сбыта
3. Подготовка бизнес плана
43. Размер организации в менеджменте определяется:
1. Количеством отделов и структурных подразделений
2. Количеством работающих в ней людей
3. Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков
44. Менеджмент – это наука, изучающая:
1. Человеческий потенциал
2. Взаимодействие работников внутри коллектива
3. Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы
45. Менеджмент как наука – это:
1. Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений
2. Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими
3. Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы
46. Критерием эффективности менеджмента является:
1. Срок, в течение которого организация функционирует на рынке
2. Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем
3. Непрерывный рост прибыли
Что является объектом и субъектом менеджмента?
1. Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные
2. Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер
3. Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика
Кто реализует функцию контроля?
1. Линейные руководители
2. Все члены коллектива
3. Высшее руководство фирмы
От чего зависит количество подчиненных у руководителя?
1. Вида организации
2. Иерархического уровня
3. Занимаемой должности
По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?
Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: "Принципы и методы управления "
Проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы. В связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество.
Метод тестов, имеющий более чем вековую историю, признан в системе образования многих стран мира как надежный, объективный и экономичный. Эта популярность обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), возможностью быстрого получения результатов, испытания, удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается существование и степень отклонения от стандарта, возможностью широких массовых обследований
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: «Принципы и методы управления «»
Тестовые задания к теме «Принципы и методы управления»
1.Совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия – это:
а) методы мотивации; б)методы управления; в) методы принуждения.
2.Методы менеджмента отличаются один от другого своей:
а) давностью разработки; б) структурой; в) мотивационной характеристикой.
3.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:
а)правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам
4.Административные методы подразделяются на:
а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;
б) обязательные, необязательные; в) функциональные, правовые, условные.
5Экономическая мотивация персонала не основывается на:
а) штрафах; б)выплачиваемых налогах; в) выговорах.
6.Главная цель применения социально-психологических методов – это:
а) достижение высоких финансовых результатов компании;
б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;
в) установка строгой дисциплины в коллективе.
7. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное; е) правильно только а) и б).
8 .Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных?
а).административной школы; б). школы науки управления или количественный подход.
в) школы поведенческих наук; г) школы человеческих отношений;
д) школы научного управления;
9. Принципами менеджмента являются:
а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность;
б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация;
в) администрирование, организованность, экономичность, специальность.
г) все вышеперечисленное.
10.Менеджмент-это:
а).наука, практика и искусство; б) наука и искусство; в). практика и управление
11. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
а) в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
б) интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
в) интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
г) в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;
д) интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.
12. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
а).выполнение всеми работниками поставленных заданий;
б) четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
в) выполнение менеджерами поставленных заданий;
г) выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
д) полное подчинение работников руководящему аппарату.
13. Что должны отражать современные принципы менеджмента?
а) основные закономерности управления;
б) основные связи, которые складываются в системе;
в) основные отношение, которые складываются в системе;
г) основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
д) обязательное наличие цели при управлении.
14. Категория «менеджер» распространяется на:
а) руководителей организации; б) руководителей структурных звеньев;
в) организаторов определенных видов работ (администраторов).
г) все перечисленное выше.
15. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
а) экономическим; б) организационно-распорядительным;
в) социально-психологическим; г) распорядительным; д) социально-экономическим.
16.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
а) премии; б) премии и ценные подарки;
в) ценные подарки и зарплата; г) зарплата; д) премии и зарплата.
17 Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
а) правильно поставленную критику;б) заработную плату, премии, штрафы»
в) ценообразование;г) дисциплину.
18.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:
а) правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам
19.Административные методы подразделяются на:
а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;
б) обязательные, необязательные;
в) функциональные, правовые, условные.
20.Экономическая мотивация персонала не основывается на:
а) штрафах; б) выплачиваемых налогах; в) выговорах.
21.Главная цель применения социально-психологических методов – это:
а) достижение высоких финансовых результатов компании;
б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;
в) установка строгой дисциплины в коллективе.
22.В системе управления организацией — объект управления — это?
а) управляющая подсистема б) управляемая подсистема в) связующая подсистема
23. Какому понятию соответствует следующее определение — способ воздействия на объект управления — это?
а) менеджмент б) принцип менеджмента в) метод менеджмента
24.Формирование основных принципов управления и разработка взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы…
а) школы научного управления (рационалистической); б) классической школе (или административной);
в) школы человеческих отношений; г) школы науки управления.
25. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов, норм и правил, установленных государственными органами, являющихся обязательными для всех граждан – это…
а) организационно-распорядительные методы управления; б) экономические методы управления;
в) социально-психологические методы управления; г) правовые методы управления.
Итоговый тест по учебной дисциплина «Менеджмент»
4).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.
4.Как осуществляется текущий контроль в организации?
1).путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2).путем наблюдения за работой работников;
3).с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4).путем докладов на сборах и совещаниях
5.Контроль – это:
1).вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2).вид человеческой деятельности;
3).наблюдение за работой персонала организации;
4).наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5).постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
6.Организация это:
7.Основными показателями эффективности работы организации являются:
2).прибыль и рентабельность;
3).удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;
8.Контроль должен быть:
1).объективным и гласным;
2).гласным и действенным;
3).объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным;
9.Горизонтальное разделение труда – это:
1).разделение всей работы на составляющие компоненты;
2).управление и координация определенных групп людей для достижении целей;
3).разделение определенной функции на составляющие компоненты;
4).управление определенной группой людей.
10.Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:
11.Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1).со времен появления денег;
2).со времен возникновения организаций;
3).со времен появления руководителя организации;
4).со времен зарождения организованного производства;
5).во время буржуазных революций в Европе.
12.Организационная структура управления – это:
1).совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;
2).упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;
3).совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
13.Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1).полгода, месяц, декаду, неделю;
2).по рабочим дням;
14.Назовите любые 5 элементов проектирования организации:
15.Организационное планирование осуществляется:
1).только на высшем уровне управления;
2).на высшем и среднем уровнях управления;
3).на среднем уровне управления;
4).на всех уровнях управления;
16.Вертикальные связи:
1).соединяют две и более равные по положению и иерархии часть организации;
2).соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;
3).соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.
17.Централизация – это:
1).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;
2).процесс организованного обособления структурных подразделений;
3).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
4).деление в организации работ между частями или подразделениями.
18.Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд:
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
19.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:
20.К средствам мотивации труда не относятся:
2).проведение производственных совещаний;
3).повышение квалификации персонала;
4).обеспечение условий для самовыражения;
21.Назовите источники власти, имеющие личностную основу:
1).экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;
2).принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;
3).экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение.
22.В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1).планирование, организация, мотивация, контроль;
2).организация, планирование, контроль, мотивация;
3).планирование, организация, контроль, мотивация;
4).стратегия, планирование, организация, контроль.
23.Теория лидерских качеств говорит о следующем:
1).существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;
2).лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;
3).тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;
4).существует пять основных лидерских качества.
24.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
25.Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:
1).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
2).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
3).следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;
4).лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.
26.Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то вы скажите, что это:
1).процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2).побуждение себя к эффективной деятельности;
3).процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4).способ влияния на персонал с целью достижения целей.
27.Дайте определение власти:
1).передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;
2).возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;
3).поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;
4).ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.
28.К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1).потребители, конкуренты, законы;
29.Рациональная модель принятия решения:
1).отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;
2).отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;
3).отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;
4).предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек, предубеждений.
30.Цель планирования:
1).повышение производительности и эффективности работы предприятия;
2).выявление рисков и снижение их степени;
3).повышение гибкости предприятия;
4).повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявление рисков и снижение их степени, повышение гибкости предприятия.
31.Дайте определение понятия «миссия»:
1).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
2).утверждение, выражающее желание создателей организации;
3).общее направление деятельности организации;
4).философия и смысл существования организации.
32.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1).выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2).четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3).выполнение менеджерами поставленных заданий;
4).выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5).полное подчинение работников руководящему аппарату.
33.Назовите любые 3 вида планирования:
34.Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1).в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
2).в Киевской Руси;
3).в Риме и Шумерии;
4).в Русской империи.
35.Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:
1).теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;
2).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;
3).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;
4).теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.
36.Стратегия – это:
1).направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;
2).долгосрочный детализированный план развития организации;
3).формулировка предназначения организации.
37.Что является составляющим элементом управления?
38.Получение прибыли – это:
3).обязательное условие выживания организации;
4).одна из организационных целей.
39.Каким методам управления организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
40.Потребности бывают:
1).первичные и внутренние;
2).внутренние и вторичные;
3).первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4).внутренние и внешние;
5).первичные и внешние.
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Основными функциями менеджмента являются:
1).организация, планирование, контроль;
2).планирование, контроль, мотивация, руководство;
3).организация, мотивация, контроль, управление;
4).организация, мотивация, контроль, планирование, координация.
2.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
3.Менеджер – это:
1).руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;
2).член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;
3). член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;
4).сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.
4.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1).создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2).создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3).создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4).постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5).постоянно повышать квалификацию персонала.
5.В самом общем виде управление можно определить как:
1).определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;
2).определенный тип воздействия субъекта на объект управления;
3).определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;
4).определенный тип воздействия объекта на субъект управления.
6.Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1).получение высоких материальных вознаграждений;
2).гармонизация между трудом и капиталом;
4).постоянное повышение квалификации персонала;
5).достижение конкурентного преимущества.
7.Вертикальное разделение труда – это:
1).управление определенной группой людей;
2).разделение всей работы на составляющие компоненты;
3).управление и координация определенных групп людей для достижения целей;
8.Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, являются:
1).повышение спроса потребителей;
2).научно-технический прогресс и усложнение производственного процесса;
3).рост масштабов организации;
4).стремление повысить производительность.
9.Под планированием понимают:
2).отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
5).интеграцию видов деятельности.
10.Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:
1).должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;
2).должна быть оптимальной, надежной, экономичной;
3).должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;
4).должна быть надежной, экономичной;
11.Процесс организованного обособления структурных подразделений называется:
12.Горизонтальные связи – это:
1).связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;
2).связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;
3).связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей.
13.Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это — :
1).товарищество с дополнительной ответственностью;
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
14.Дифференциация – это:
1).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
2).деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;
3).процесс организационного обособления структурных подразделений;
4).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно передача ответственности.
15.На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение, основывается следующая теория мотивации:
16.Назовите основные типы структур управления:
1).линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;
2).управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;
3).линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;
4).линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.
17.Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
18.Теория лидерского поведения говорит о следующем:
1).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
2).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
3).существует единственно верная модель подготовки лидеров;
4).лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.
19.Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1).достижение личных целей;
2).побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3).исполнение принятых управленческих решений;
4).обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5).побуждение работников к деятельности.
20.Что следует понимать под миссией организации?
1).основные задания организации;
2).основные функции организации;
3).основное направление деятельности;
4).четко выраженные причины существования;
5).основные принципы организации.
21.Если вам придется объяснять, что следует понимать под организацией, вы скажите:
1).объединение людей для выполнения определенных работ;
2).сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил, и совместно реализует определенную программу или цели;
3).группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;
4).группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу, для реализации личных целей;
5).объединение людей по интересам.
22.Назовите этапы принятия управленческих решений:
1).оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;
2).признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;
3).подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;
4).оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.
23.К внутренней среде организации относятся:
1).поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2).состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3).цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4).планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5).партнеры, персонал, социально-психологические условия.
24.Программируемое решение:
1).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
2).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
25.Непрограммируемое решение:
1).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
2).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
26.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1).в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2).интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3).интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4).в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
27.Назовите принципы планирования:
1).принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;
2).принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;
3).принцип гибкости, единства, непрерывности.
28.Цель организации – это:
1).общее направление деятельности организации;
2).философия и смысл существования организации;
3).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
4).утверждение, выражающее желание создателей организации.
29.Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1).основные закономерности управления;
2).основные связи, которые складываются в системе;
3).основные отношения , которые складываются в системе;
4).основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5).обязательное наличие цели при управлении.
30.Внешнюю среду организации делят на:
1).макроокружение и среду непосредственного влияния;
2).среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;
3).макроокружение и внутреннюю среду;
4).макроокружение и непосредственного окружения.
31.Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:
32.Что является основой управления какой либо системы?
1).принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
33.Теории содержания мотивации изучают:
1).базовые потребности человека;
2).факторы, оказывающие влияние на мотивацию;
3).способы обучения работников приемлемым образцам поведения.
34.Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:
35.Назовите основные виды контроля:
36.К первичным потребностям относятся:
37.Контроль – это:
1).процесс принятия управленческих решений;
2).определение общих направлений деятельности, а так же способов достижения целей фирмы;
3).оценка рисков и способы их снижения;
4).процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.
38.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
2).премии и ценные подарки;
3).ценные подарки и зарплата;
5).премии и зарплата.
39.Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1).определения их стратегии и сильных сторон;
2).определения их целей и сильных сторон;
3).определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
5).определения их целей и слабых сторон.
40.Конечной целью менеджмента является:
1).рационализация организации производства;
2).обеспечение прибыльности предприятия;
3).повышение мотивации работников.
2).стратегический, производственный, кадровый, инновационный, менеджмент маркетинга
14).разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция
Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .
4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;
5. Объединение людей по интересам.
31. К внутренней среде относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?
1. + Этические и эстетические принципы;
4. Моральные принципы;
5. Специфические принципы.
Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;
5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.
35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;
4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.