Диспетчерская служба что делает
Перейти к содержимому

Диспетчерская служба что делает

4. Диспетчерская служба и ее функции

Диспетчерская служба — это централизованная форма оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования производства.

Элементы диспетчерской службы: *

комплекс технических средств управления; *

методы централизованного оперативного управления.

Требования к диспетчерской службе: *

опираться на четкую организацию оперативного планирования производства; *

обеспечивать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства; *

осуществлять быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства; *

базироваться на ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функции диспетчерской службы:

1) оперативный анализ;

2) оперативное целеполагание и планирование — это выработка краткосрочных целей, призванных устранить возникающие проблемы;

3) оперативная организация управления — распределение должностных полномочий по решению проблем, расстановка технических и трудовых ресурсов, поддержание постоянной связи с помощью технических средств и др.;

4) оперативный учет и контроль;

5) оценка оперативной работы — анализ выполнения решений.

Диспетчерская система управления хорошо функционирует тогда, когда все ее подсистемы тесно взаимосвязаны.

В техническую подсистему диспетчерской службы входят: внутрифирменная автоматическая и диспетчерская телефонная связь, директорская связь, радиосвязь, устройства передачи технологической информации, средства фиксирования информации, измерительная и вычислительная техника.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Под диспетчерской службой понимают централизованную форму оперативного управления с помощью технических средств связи, на основе сбора информации, ее обработки, осуществления оперативного контроля и регулирования производства.

Диспетчерская служба позволяет значительно повысить про­изводительность управленческого труда, нормы управляемости и эффективность управления. Она включает диспетчерский персо­нал, комплекс технических средств управления (внутрифирмен­ная радио — и телефонная связь, средства наглядного отображения информации), методы централизованного оперативного управле­ния.

Система диспетчерского регулирования хода производства дол­жна отвечать следующим требованиям:

  • опираться на четкую организацию оперативного планирова­ния, непосредственным продолжением которого она является;
  • организовывать непрерывность контроля и наблюдения за хо­дом производства;
  • осуществлять быстрое и четкое выполнение распоряжений ру­ководства;
  • базироваться на ответственности и преемственности оператив­ного руководства.

Диспетчерская служба выполняет следующие функции.

• Оперативный анализ — основа выполнения функций опера­тивного управления. В процессе анализа определяют степень вы­полнения плана, устанавливают причины отклонений, разрабаты­вают варианты решения проблем. Важен анализ конкретной про­блемной ситуации. Анализируют выполнение плана работ, ист пользование трудовых и технических ресурсов, материальных и трудовых затрат на производство и сбыт продукции, качество тру­да и продукции.

• Оперативное целеполагание и планирование — это выработка целей и планирование развития производства и социальной сферы. В проблемной ситуации выбирают краткосрочные цели, призванные устранить возникшие проблемы. Оперативное планирование заключается в составлении месячных, декадных, сменносуточных заданий для коллектива организации, его подразделений и отдельного работника. Одна из функций планирования — самостоятельное решение работниками центрального диспетчерского пункта вопросов расстановки кадров и вариантов решения проблем, представляемых диспетчерскому совещанию.

• Оперативная организация управления — распределение должностных полномочий по решению проблем, расстановка техникческих и трудовых ресурсов, создание нового краткосрочного организационного и функционального регламентирования, поддержание постоянной связи с помощью технических средств с pyководителями, специалистами, рабочими для обеспечения устойчивости, гибкости и адаптивности механизма управления.

• Оперативное регулирование хода выполнения плановых npoграмм — обеспечивает взаимодействие коллективов различны) подразделений, надежную двустороннюю связь руководителей) специалистов и работников центрального диспетчерского пункта выявление срыва планов, отклонений от графика их выполнение и оперативное их устранение, корректировку планов, pacпpocтpaнение распоряжений работников аппарата управления по ликвщ дации возникших проблем, активизацию деятельности трудовы коллективов.

• Оперативный учет и контроль — осуществляют на основ сбора, обработки и анализа информации, диспетчерской докумемтации с помощью средств наглядного отображения информации Контроль осуществляется за выполнением оперативных планов текущими изменениями в организации труда и производства, реа­лизацией распоряжений и указаний руководителей и специалистов, соблюдением режима использования технических и трудовых ресурсов, технологических приемов, проверкой технического состояния машинно-тракторного парка, качеством труда и продуктции, социальными, санитарно-гигиеническими, эстетическими Я психологическими условиями производства.

Оценка оперативной работы включает постоянный анализ выполнения решений, который проводят работники центрального диспетчерского пункта, диспетчерское совещание и руководители организации.

Деятельность диспетчерской службы регламентируется Поло­жением о диспетчерской службе и распорядком дня диспетчерс­кой службы.

Объекты диспетчеризации — производственные, перерабатыва­ющие и подсобные подразделения, транспортные средства руко­водителей и специалистов, мобильные средства.

Диспетчерская система управления будет хорошо функциони­ровать тогда, когда все ее подсистемы взаимосвязаны.

В техническую подсистему диспетчерской службы входят: внутрифирменная автоматическая и диспетчерская телефонная связь, директорская связь, диспетчерская радиосвязь, вещательно-поисковая связь, устройства передачи технологической и другой информации (телеконтроль, телеизмерение, телесигнализация, фототелеграф, телетайп, промышленное телевидение), средства фиксирования информации (диктофон, магнитофон), измери­тельная и вычислительная техника, средства наглядного отобра­жения информации.

Информационную подсистему диспетчерской службы пред­ставляют все виды информации, циркулирующей в системе, мето­ды и средства работы с ней. Информационные потоки определя­ются функциями диспетчерской службы, уровнем организации системы управления, числом объектов диспетчеризации, объемом производства и т. д.

На центральном диспетчерском пункте составляют следующие документы: журналы диспетчера, диспетчерских совещаний, учета заявок от подразделений, учета производства и реализации про­дукции; оперативные графики выполнения основных работ; конт­рольные графики проведения технических уходов за автомобиля­ми и другой техникой. Для улучшения восприятия основные виды оперативной информации могут быть отображены на стендах, планшетах, диаграммах.

Функционирование диспетчерской службы осуществляют по установленному графику, который составляют с учетом правил внутреннего распорядка и производственной необходимости. В распорядке работы диспетчерского пункта указывают время и вид выполняемой работы, ее конкретных исполнителей. Этот распо­рядок меняется в зависимости от времени года. В летний период продолжительность работы обычно устанавливают с 7 до 20—22 ч, зимой —с 7 до 17—18 ч. Отдельные организации практикуют круглосуточную работу. Наряду с распорядком работы разрабаты­вается график передачи оперативной информации из подразделе­ний.

На должность старшего диспетчера назначают специалиста сельского хозяйства, имеющего организаторские способности и опыт работы, хорошо знакомого с условиями производства в данной организации. Диспетчер обязан знать технологию производ­ства, технику и правила ее использования, планирование, уметь анализировать работу подразделений и машинно-тракторного парка, самостоятельно решать многие оперативные вопросы. В ряде организаций старший диспетчер — заместитель руководителя организации по оперативной работе. В структуре управления дан­ная служба имеет самостоятельное значение, ее руководитель не­посредственно подчиняется руководителю организации.

Опыт работы сельскохозяйственных организаций повсемест­но показал высокую эффективность диспетчеризации. При ней достигается более оперативное маневрирование трудовыми и ма­териальными ресурсами, сокращаются простои техники и рабо­чей силы, особенно по организационным причинам, повышается культура управления производством в целом. Затраты на органи­зацию диспетчерской службы окупаются, как правило, за 1 — 2 года. У руководителей и главных специалистов, как показали результаты исследований, сокращаются затраты времени на опе­ративное управление на 20—35 %, в связи с чем они могут лучше выполнять другие функции, прежде всего перспективного харак­тера.

Общие способы оценки экономической эффективности дис­петчерской службы в сельском хозяйстве еще не разработаны. Обычно применяют такие показатели, как прирост валовой про­дукции, сменной и сезонной выработки на трактор, комбайн, ав­томашину, сокращение простоев, сроков выполнения работ, сни­жение их себестоимости и т. д.

Объем работ, выполняемых диспетчерской службой, может быть различен, особенно в части оперативного распорядительства. В последние годы в связи с расширением самостоятельности внут­рихозяйственных подразделений многие виды работ по оператив­ному распорядительству переданы на более низкий уровень уп­равления — управляющим, бригадирам, однако это не исключает необходимости координации работ с помощью оперативного уп­равления в целом по организации.

Благодаря диспетчерской службе другие функциональные и ли­нейные службы управления получают возможность решать задачи, связанные с долгосрочными перспективами развития хозяйства, заниматься решением таких проблем, как совершенствование тех­ники и технологии производства, организация труда, внедрение в производство новейших достижений науки и передового опыта.

Для решения вопросов оперативного управления аппарат дис­петчерской службы должен обладать соответствующими знания­ми. Деятельность диспетчера основывается на правильной оценке хода производства, умении предвидеть последствия отклонений от плана и наметить конкретные мероприятия, ведущие к устране­нию обнаруженных недостатков. Для этого диспетчерский аппа­рат помимо знания сельскохозяйственного производства должен обладать способностью к прогнозу и анализу, умением быстро ориентироваться в сложной, постоянно меняющейся производ­ственной обстановке.

Структура диспетчерской службы определяется масштабами производства, его концентрацией, территориальным размещени­ем, удаленностью производственных подразделений, содержани­ем и объемом выполняемых работ. В крупных сельскохозяйствен­ных организациях оперативное управление осуществляется через центральный диспетчерский пункт и сеть диспетчерских пунктов при производственных подразделениях, в средних и небольших хозяйствах — через центральный диспетчерский пункт и диспет­черские посты в бригадах и фермах.

Руководит диспетчерской службой в хозяйствах главный (стар­ший) диспетчер, выполняющий функции заместителя по опера­тивному управлению. На эту должность обычно назначают квали­фицированных, опытных специалистов, имеющих практику руко­водства сельскохозяйственным производством. Главному диспет­черу подчиняются по оперативным вопросам все руководители подразделений основного и обслуживающего производств.

Сфера деятельности главного (старшего) диспетчера чрезвы­чайно разнообразна. Практика работы диспетчерской службы по­казала, что ему приходится решать вопросы, требующие разносто­ронних знаний.

Непосредственный помощник главного (старшего) диспетчера по оперативному управлению — диспетчер-оператор, обеспечива­ющий своевременное поступление, прием и обработку оператив­ной информации о ходе производственного процесса, подготовку ее для руководителей хозяйства и вышестоящих организаций.

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.

В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.

ВАЖНО: телефон вызова 112

В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.

В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.

При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Задачи ЕДДС

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)

Основные задачи ЕДДС:

  • прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
  • сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
  • сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
  • обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
  • информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
  • доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
  • предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
  • уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:

  • немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
  • самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

Категории

Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

  • I категория: более 1 млн человек;
  • II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
  • III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
  • IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
  • V категория: до 50 тыс. человек.

Численность

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования

Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:

  • аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации);
  • операторы (для приема от населения и организаций сообщений передачи их ДДС, действующих на территории муниципального образования);
  • операторы ЦОВ ЕДДС (при наличии ЦОВ ЕДДС).

Режимы функционирования

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:

  • повседневной деятельности;
  • повышенной готовности (при угрозе ЧС);
  • чрезвычайной ситуации.

В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.

Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
  • внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
  • уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации

Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

Аварийная служба: что важно знать жильцам многоквартирных домов

Аварийная служба: что важно знать жильцам многоквартирных домов

Наверное нет человека, который хотя бы раз не звонил в диспетчерскую службу.

Погас свет, заливают соседи, отсутствует отопление и другие аварийные ситуации, связанные с коммунальной инфраструктурой, зачастую воспринимаются как бытовая катастрофа. Поэтому наличие экстренной связи с аварийно-ремонтными службами и принятие неотложных мер по устранению неполадок имеет важное значение. Рассмотрим основные вопросы, касающиеся аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов.

Аварийно-диспетчерское обслуживание является обязательным

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства N 416 — 2013 года (далее — Правила), управляющая компания обязана обеспечить деятельность аварийно-диспетчерской службы (далее — АДС) в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора со сторонней организацией, осуществляющей АДС.

Обязанности аварийно-диспетчерской службы: контроль, регистрация и обеспечение безопасности граждан

К обязанностям АДС относятся:

  • повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
  • контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
  • обеспечение громкоговорящей двухсторонней связи с пассажирами лифтов;
  • круглосуточная регистрация заявок собственников и пользователей помещений;
  • круглосуточный контроль выполнения заявок в сроки, установленные Правилами;
  • принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Какие заявки принимает аварийно-диспетчерская служба

АДС принимает заявки собственников и нанимателей помещений (далее-заявители) многоквартирных домов по следующим вопросам, связанным с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества,
  • устранением неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем,
  • исполнением иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Срок ожидания обратной связи с АДС: не более десяти минут

Правилами установлено, что АДС обязана ответить на телефонный звонок в течение 5 минут либо предоставить звонившему возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение.

В случае необеспечения ответа в пятиминутный срок АДС должна перезвонить заявителю в течение 10 минут после поступления звонка.

Голосовое (электронное) сообщение должно быть рассмотрено также в течение 10 минут после поступления.

Кроме того, в течение получаса с момента регистрации заявки заявитель должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения.

Журнал регистрации заявок хранится в АДС и заявители имеют право ознакомиться с имеющимися записями.

Сроки исполнения заявок, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу

Правилами предусмотрены следующие сроки исполнения заявок, поступивших в АДС:

Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях

Сроки выполнения заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений согласовываются с заявителем.

Важно: работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещение

Если исполнение заявки требует доступа в помещение:

Сотрудник АДС обязан иметь при себе

Ответственность аварийно-диспетчерской службы за нарушение сроков ответов на звонки и исполнения заявок

В соответствии со пп. «з» п. 4.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников или пользователей помещения, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, считается грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

Если в течение 12 месяцев со дня назначения наказания по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ

лицензиат повторно допустил грубое нарушение лицензионных требований, то

из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

С заявлением о грубом нарушении лицензионных требований и привлечении виновных к ответственности собственники (наниматели) вправе обратиться в органы регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *