Унифицированная форма № ИНВ-15 — бланк и образец
Как часто и в соответствии с какими нормативными актами проводится инвентаризация наличных денежных средств
Инвентаризация кассы проводитсяв соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13.06.1995 № 49. Согласно п. 1.2 данных указаний денежные средства являются имуществом хозсубъекта.
Для инвентаризации наличных денежных средств Госкомстат разработал унифицированную форму ИНВ-15 и утвердил ее в своем постановлении от 18.08.1998 № 88. Данная форма необязательна к применению и может быть заменена аналогичным документом, разработанным компанией самостоятельно. Однако ИНВ-15 продолжает широко использоваться.
Как часто оформляется акт формы ИНВ-15? Ответ зависит от установленной частоты проводимого контроля. Для внутренних ревизий кассы периодичность проверок определяет руководство юрлица или ИП (п. 7 указания Центробанка РФ о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У). Проверки могут проводиться регулярно (по плану) или носить внезапный характер.
Не следует забывать и о законодательно установленных случаях, когда проведение инвентаризации кассы обязательно (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв. приказом Минфина от 13.06.1995 № 49):
- перед составлением годовых отчетов;
- при смене кассиров;
- при выявлении хищения денег или недостачи/излишков в кассе.
Как передать кассу новому кассиру при увольнении или на время отпуска, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Своевременная инвентаризация кассы — это возможность вовремя устранить кассовые нарушения, пресечь злоупотребления, а также избежать возможных штрафов. Если работать с наличными деньгами без учета требований нормативных документов, может последовать наказание по ст. 15.1 КоАП.
Порядок проведения инвентаризации наличных средств в кассе
Процедура проведения ревизии наличных средств в кассе состоит из следующих этапов:
- Утверждение состава комиссии в приказе по унифицированной форме ИНВ-22 (или аналогичной ей, разработанной самостоятельно).
Пример приказа об инвентаризации кассы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Внимание! Инвентаризация денежных средств в кассе производится в присутствии материально ответственного за денежные средства лица (как правило, кассира).
Скачать бланк инвентаризации кассы по форме ИНВ-15 можно на нашем сайте.
Порядок и образец заполнения акта ф. ИНВ-15 при инвентаризации кассы
Акт инвентаризации заполняется на компьютере или вручную. Не допускается наличие исправлений или помарок.
В соответствующие разделы акта вносятся:
- название организации;
- наименование подразделения (при проведении ревизии кассы в обособленном подразделении);
- документ — основание для проведения проверки кассы, его номер и дата;
- номер и дата акта, а также дата проведения инвентаризации;
- подпись кассира в расписке;
- фактическая сумма денежных средств, ценных бумаг и иных денежных документов;
- учетные данные денежных активов;
- данные результатов ревизии;
- пояснение выявленных излишек/недостач;
- подписи членов комиссии и материально ответственных лиц.
Подробнее о порядке, который следует соблюдать при ведении кассовых операций, читайте в этой статье.
Итоги
Периодическое проведение инвентаризации кассы в интересах любого юрлица и ИП, работающих с наличными деньгами. Это помогает вовремя выявить все недостачи, пресечь злоупотребления и дисциплинировать кассиров. Оформляются результаты инвентаризации с помощью акта формы ИНВ-15 или аналогичной ей.
Инвентаризация кассы: бланк ИНВ-15, образец заполнения
Чтобы провести ревизию наличных, которые хранятся в компании, проводится инвентаризация кассы. Бланк ИНВ-15, образец заполнения и инструкция по оформлению — ниже на странице.
Бланк ИНВ-15: скачать бесплатно (word)
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Проверку может проводить как налоговая, так и руководитель организации. Если компания делает ревизию по необходимости, например, при смене материально ответственного лица, акт инвентаризации кассы (ИНВ-15) составляют в трех экземплярах: по одному на бывшего и нового сотрудников и в бухгалтерию. Если проверка плановая — достаточно двух копий. При этом можно использовать бланк в любом удобном для вас формате — word или excel. Образец заполнения акта инвентаризации кассы — далее.
Форма ИНВ-15: скачать бланк в Excel
Руководитель сам решает, когда проводить инвентаризацию кассы. Но есть и обязательные поводы:
- перед тем как составлять годовые отчеты,
- когда меняются кассиры,
- если нашлись хищения, недостачи или излишки.
Бланк ИНВ-15: образец заполнения
Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15) заполняется с двух сторон — оборотная нужна при выявлении расхождений.
Скачайте образец заполнения ИНВ-15 в формате word или excel. В нем все обязательные графы выделены цветом — не ошибетесь.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Порядок проведения инвентаризации кассы закрепляют во внутренних документах организации. Разберем, как проходит проверка и как оформлять документы.
Порядок проведения инвентаризации кассы
- Прежде чем начать проверку, составьте приказ о проведении инвентаризации денежных средств в кассе.
- Назначьте комиссию, которая будет проводить проверку.
- Кассир должен передать проверяющим последний кассовый отчет.
- Акт инвентаризации денежных средств в кассе заполняют поэтапно. Для начала укажите:
- название компании и ее организационно-правовую форму,
- код по ОКВЭД,
- номер и дату приказа, на основании которого проводится инвентаризация.
Далее материально ответственный сотрудник дает расписку о том, что он передал все приходные и расходные ордеры в бухгалтерию, а наличные оприходованы. Потом этот сотрудник должен от руки вписать в акт инвентаризации денежных средств в кассе свою должность и дату, подписаться и расшифровать подпись.
С материально ответственным сотрудником обязательно заключите договор о полной материальной ответственности, иначе вы не сможете взыскать недостачу в полном объеме.
Следующую часть заполняет инвентаризационная комиссия.
Если в кассе есть ценные бумаги, марки и т.д., проверяющие должны также вписать их количество в акт ИНВ-15. Смотрите образец заполнения — в нем указано, как правильно вписывать сведения о денежных средствах.
Суммы нужно указывать цифрами с полной письменной расшифровкой.
В этой же части бланка надо вписать сумму наличных по данным бухучета — она должна совпадать с той, которую указала комиссия.
Если есть расхождения, их нужно отметить в следующей части акта инвентаризации денежных средств в кассе. Туда же надо вписать последние номера ПКО и РКО, которые зарегистрировали до начала проверки.
Подписать форму ИНВ-15 обязаны все члены комиссии. Свою подпись должен опять поставить и материально-ответственный сотрудник.
Если комиссия нашла расхождения между реальными суммами и теми, что проходят по бухучету, нужно заполнить обратную сторону бланка.
На второй стороне акта инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15) сотрудник должен дать пояснения по недостаче или излишкам в кассе. На основании его комментариев принимается решение, как поступить с расхождением — его надо указать в форме, поставить печать и подпись руководителя.
Акт инвентаризации кассы: скачать бланк и образец
Ниже мы разобрали часто задаваемые вопросы о порядке проведения инвентаризации кассы и о том, как оформлять документы.
Когда инвентаризация кассы обязательна?
В Методических указаниях Минфина №49 перечислены случаи, когда инвентаризация кассы обязательна. Проверку проводят, когда:
- передают имущество компании в аренду, выкупают его или продают,
- составляют годовую отчетность,
- меняют материально ответственных сотрудников,
- находят хищения или порчу ценностей,
- происходят стихийные бедствия, пожары и другие чрезвычайные ситуации,
- ликвидируют или реорганизовывают компанию.
При этом в учетной политике организации могут быть прописаны и другие случаи, когда обязательна инвентаризация кассы. Бланк ИНВ-15, образец заполнения — здесь >>
Как часто проводить инвентаризацию кассы?
Периодичность устанавливает руководитель, она указывается в учетной политике компании.
Кого можно включить в комиссию по инвентаризации кассы?
Обычно в нее входит представитель руководства, бухгалтерии и другие специалисты. Нельзя формировать комиссию только из представителей сторонней организации, например, аудиторской фирмы. Подробнее — в нашей статье про инвентаризацию кассы.
Если при проверке отсутствует хотя бы один член комиссии, ее результаты будут недействительными.
Можно ли разработать свой бланк акта инвентаризации денежных средств в кассе?
Можно. Форму ИНВ-15 применять необязательно, ее можно заменить аналогичным документом. Но лучше используйте уже готовый акт инвентаризации кассы. Скачать бланк и заполненный образец, в котором нужные строки выделены цветом, можно здесь >>
Инвентаризация денежных средств в кассе: детали для бухгалтера
Касса нужна компании для приема, хранения и выдачи денежных средств, бланков строгой отчетности, финансовых документов. Когда и в каком порядке нужно проводить ее инвентаризацию, как правильно учесть результаты проверки кассы, расскажем далее в нашей статье.
Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе
Порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств в кассе ООО, другая компания или индивидуальный предприниматель определяет самостоятельно (п. 7 Указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У).
Ревизию проводят по решению руководителя. Это могут быть плановые и внеплановые (внезапные) проверки. Существуют случаи, когда инвентаризация кассы обязательна, в частности: (п. 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):
- перед составлением годовой бухотчетности;
- при смене кассира;
- при обнаружении фактов хищения денежных средств, злоупотребления или порчи ценностей, хранящихся в кассе;
- если произошла авария, пожар или другая чрезвычайная ситуация;
- если компания реорганизуется или ликвидируется.
Перед началом проверки инвентаризационная комиссия должна получить от кассира (п. 2.4 указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, далее – указания):
- приходные и расходные кассовые ордера, которые еще не были переданы в бухгалтерию;
- расписку о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на деньги и ценности, фактическое наличие которых проверяется, сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, все денежные средства и ценности, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие — списаны.
В процессе инвентаризации, проводимой в случае реорганизации или ликвидации компании, годовой инвентаризации комиссия проверяет все ценности, хранящиеся в кассе (п. 3.40 указаний):
- наличные денежные средства;
- денежные документы (почтовые марки, карты оплаты услуг связи, топливные карты, железнодорожные и авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории);
- документарные ценные бумаги (акции, закладные, векселя и так далее);
- бланки документов строгой отчетности.
В других случаях проверяют те виды ценностей, которые указаны в приказе руководителя компании.
В ходе инвентаризации наличных денег члены комиссии поштучно пересчитывают все денежные знаки, находящиеся в кассе. После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяют с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги также осуществляют проверку правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
Ревизии подлежат все денежные средства организации. К примеру, денежные средства, числящиеся в пути, учитываемые на счете 57 «Переводы в пути», сверяются с данными ведомостей сдачи наличной выручки инкассаторам банка, квитанций и иных документов (п. 3.42 указаний).
Денежные средства компании, находящиеся на банковских счетах, проверяют путем сопоставления остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета организации, с данными выписок банков (пункт 3.43 указаний).
Порядок проведения проверки денежных документов, хранящихся в кассе, не отличается от общего порядка инвентаризации. Проверяют фактическое наличие денежных документов по их видам. Количество денежных документов, их реквизиты и стоимость сверяют с учетными данными, внесенными в акты инвентаризации (п. 3.40 указаний).
При ревизии бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе, проверяют их фактическое наличие по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров. Фактическое количество сверяют с данными аналитического учета по забалансовому счету 006 «Бланки строгой отчетности», отраженными в описи. Стоимость бланков определять не нужно, так как их учитывают в условной оценке (п. 3.41 указаний).
При проверке наличия ценных бумаг устанавливают:
- правильность их оформления;
- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
- их сохранность (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
- своевременность и полноту отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
Состав комиссии по инвентаризации денежных средств в кассе
Обычно инвентаризацию денежных средств в кассе проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 указаний). При небольшом объеме работ провести опись можно силами ревизионной комиссии, если она создана в организации.
Персональный состав комиссии определяет руководитель компании. В него обычно включают:
- работников службы внутреннего аудита;
- бухгалтеров;
- экономистов;
- юристов и так далее.
Как правило, в инвентаризационную комиссию входит не менее трех человек.
Председателем может быть любой сотрудник компании, за исключением материально ответственного лица. Обычно председателем комиссии назначают заместителя генерального директора или руководителя одного из подразделений компании.
Материально ответственные лица в состав комиссии не входят, однако они обязаны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.8, 2.10 указаний).
Члены инвентаризационной комиссии должны непосредственно присутствовать при проведении инвентаризации (п. 2.3 указаний). Отсутствие хотя бы одного члена может послужить основанием для признания результатов проведенной проверки недействительными.
Документы при инвентаризации денежных средств в кассе
При проведении инвентаризации в кассе компании следует оформить немало документов. Для начала руководитель издает приказ о сроках проведения проверки, о составе комиссии и ценностей, подлежащих пересчету.
В ходе ревизии сведения о фактическом наличии ценностей заносят в самостоятельно разработанные формы или унифицированные, например, можно использовать:
- форму № ИНВ-15 — для оформления результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов;
- форму № ИНВ-16 — для отражения результатов ревизии ценных бумаг и бланков строгой отчетности.
Применяемые формы документов нужно утвердить в учетной политике компании (п. 4 ПБУ 1/2008).
Приказ о проведении инвентаризации денежных средств в кассе
Перед проведением инвентаризации кассы руководитель компании издает приказ, в котором прописывает:
- дату начала и окончания проверки;
- виды имущества, подлежащие инвентаризации (например, наличные денежные средства, финансовые документы и так далее);
- причины проведения проверки (например, смена материально ответственного лица);
- персональный состав инвентаризационной комиссии;
- дату, не позднее которой материалы по инвентаризации необходимо представить в бухгалтерию.
Такой распорядительный документ можно составить в произвольном виде, либо использовать бланк формы № ИНВ-22.
Приказ необходимо внести в журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, который можно составить по форме № ИНВ-23 (п. 2.3 указаний).
Учет результатов инвентаризации денежных средств в кассе
Если в результате инвентаризации выявлены отклонения, необходимо:
- составить сличительные ведомости по таким ценностям. При использовании унифицированных форм № ИНВ-15 и ИНВ-16 внести в них данные об излишках и недостачах;
- запросить у кассира объяснение причин излишков или недостач.
По итогам проверки необходимо провести заседание инвентаризационной комиссии. В протоколе заседания следует зафиксировать, в частности:
- предложения по урегулированию выявленной недостачи или излишков на основании объяснений материально ответственного лица;
- причины, по которым недостача не была отнесена на виновных сотрудников.
На основании этих документов руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации. В нем обязательно должно быть прописано решение по урегулированию выявленной недостачи денежных средств, других ценностей, хранящихся в кассе, или их излишка.
Бухгалтерские проводки при инвентаризации денежных средств в кассе
Недостача, выявленная в ходе проведения инвентаризации денежной наличности, отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса» (инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).
Сумма недостачи денежных средств, взыскиваемая с виновного работника, отражается по кредиту счета 94 в корреспонденции с дебетом счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (пп. «б» п. 28 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
На суммы удержаний из заработной платы виновного работника производится запись по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 73, субсчет 73-2.
Если компания приняла решение отказаться от взыскания денежных средств с виновного работника, то эта сумма признается в бухгалтерском учете в составе прочих расходов и отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 94 (п. 11 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н).
Бухгалтерские записи будут следующими.
Операция
Дебет Кредит
Сумму выявленного излишка денежных средств учитывают в составе прочих доходов предприятия (пп. «а» п. 28 положения № 34н) следующей проводкой.
Операция
Дебет Кредит
Акт инвентаризации денежных средств в кассе
По результатам инвентаризации наличности в кассе составляют акт по форме № ИНВ-15 и по образцу, разработанному компанией. Разберем порядок заполнения документа на примере формы № ИНВ-15. В верхней части документа кассир или иное материально ответственное лицо дает расписку в том, что к началу ревизии все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, поступившие деньги оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Далее указывают сумму наличных денег по учетным данным и сумму выявленной недостачи (излишков). Затем материально ответственное лицо пишет объяснения, излагая причины недостачи (излишков).
За недостачу денежных средств в кассе кассир несет материальную ответственность, размер которой зависит от того, заключен с ним договор о полной материальной ответственности или нет. Если заключен, то кассир обязан возместить недостачу в полном размере, а если не заключен, то ответственность ограничена размером его среднего месячного заработка (ст. 241, п. 2 ст. 243, ст. 244 ТК РФ, перечень, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85).
В конце акта руководитель организации выносит свое решение: удержать сумму недостачи из заработной платы кассира, а если вина материально ответственного лица не доказана – отнести на финансовый результат.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также материально ответственное лицо. Директор компании ставит подпись под своим вердиктом. Акт оформляют в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у кассира. Если инвентаризацию проводят в связи со сменой кассира, акт составляют в трех экземплярах – для прежнего и нового кассиров и для бухгалтерии.
На практике материально ответственное лицо нередко отказывается объяснять недостачу в кассе. В этом случае необходимо составить акт об отказе работника представить объяснения.
Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными используют акт по форме № ИНВ-16 (или документ, разработанный компанией).
До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица также берут расписку о том, что все расходные и приходные документы на ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности сданы в бухгалтерию и все ценные бумаги и бланки оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Она включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации.
Акт составляют в двух экземплярах, которые подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Один экземпляр описи передают в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственных лиц опись составляют в трех экземплярах.
Как грамотно составить акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 при ревизии кассы — бланк и образец
Наличные денежные средства являются наиболее ликвидными активами фирмы и подвергаются хищению чаще, чем иное имущество организации.
В связи с этим, деньги в кассе предприятия находятся на особом учете.
Назначение документа
В проведении регулярной инвентаризации наличных средств заинтересовано руководство компании.
С помощью ревизии проверяются остатки в кассе денежных средств, фиксируется факт их хищения материально ответственным лицом.
Частота ее проведения при внутренних проверках определяется директором предприятия. Инвентаризация может быть также и внезапного характера.
Существуют случаи, обозначенные законодательством (Приказ Минфина №49 от 13 июня 1995 года), когда инвентаризацию нужно проводить обязательно:
- перед подготовкой отчетности за календарный год;
- смена ответственного сотрудника (кассира);
- выявление случаев возникновения излишков, хищения наличных денег из кассы
Во всех указанных случаях итогом является составленный акт инвентаризации по форме ИНВ-15.
Кто заполняет при ревизии кассы предприятия?
Обязанность по инвентаризации кассы закреплена за постоянно действующей инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя.
Членами комиссии являются:
- работники бухгалтерии;
- административно-управленческие работники;
- сотрудники службы безопасности и иные специалисты (юрист, экономист);
- представитель аудиторской компании.
Материально ответственного работника не следует включать в состав группы, тогда получается, что он проверяет сам себя, смысл проверки теряется.
Формирование комиссии только из представителей сторонних, аудиторских компаний не допускается.
Если численность компании равна 1 сотруднику, комиссию создать не получится (ее численность должна быть больше 2-х).
Заполняет акт ИНВ-15 кассир от руки ручкой синего или черного цвета, не допуская исправлений. Возможно заполнение бланка унифицированной формы при помощи компьютера.
Акт составляется в 2-х экземплярах, а при смене кассира — в трех, еще один экземпляр передается сотруднику, принимающего кассу.
Как составить при проверке – заполнение всех строк унифицированной формы
Постановлением Госкомстата (№88 от 18 августа 1998г.) разработан унифицированный бланк для инвентаризации наличности.
Форма ИНВ-15 при желании может быть заменена на аналогичный бланк, разработанный внутри организации, использование утвержденного документа не обязательно.
Практика показывает, что акт по форме ИНВ-15 широко используется различными организациями.
Унифицированная форма проста в заполнении и, как правило, не вызывает особых трудностей у специалистов при оформлении.
Условно бланк акта делится на 3 части, первая из которых содержит сведения о компании, проводящей инвентаризацию наличных средств кассы:
- организационно-правовой статус предприятия (ИП, бюджетное учреждение, ООО, АО);
- полное наименование фирмы;
- текущий вид деятельности (ОКВЭД);
- реквизиты приказа руководителя, послужившим основанием для проверки (плановой, внеплановой);
- фактическая дата проведения инвентаризации, номер документа.
Вторая часть бланка ИНВ-15 — расписка материально-ответственного сотрудника и результаты проведенной ревизии наличных денег.
Кассир своей подписью подтверждает, что необходимая кассовая документация передана в бухгалтерию предприятия, а денежные средства в полном объеме находятся в кассе.
Ниже фиксируются следующие действия инвентаризации.
Комиссия (несколько сотрудников) подсчитывает находящиеся в кассе финансовые средства, результаты записываются в бланке акта ИНВ-15.
Необходимо разделить подсчитанные активы: чеки, марки, деньги.
Записи в акт вносятся в числовом значении, подсчитывается итоговая сумма финансов в кассе в числовом и буквенном выражении.
Далее прописываются номера последних ордеров на момент проверки: приходного и расходного.
Третьей частью в акте являются подписи всех членов специальной комиссии, а также материально-ответственного работника, в присутствии которого производилась инвентаризация наличных средств.
Ответственный сотрудник при выявлении расхождений с бухгалтерией должен предоставить пояснения.
На их основании руководство компании, а также контролирующие органы (если они являлись инициаторами проверки) выносят решение о судьбе выявленных излишков наличных денег или мерах по погашению недостачи.
Итоги записываются с оборотной стороны формы, заверяется подписью главы фирмы и печатью компании.
Не следует забывать о заключении договора о полной материальной ответственности с ответственным работником, имеющим доступ к материальным активам.
Его отсутствие не позволит работодателю в случае выявлении недостачи удержать ее с работника полном объеме.
Скачать бесплатно бланк и образец в word и excel
Скачать бланк акта инвентаризации кассы ИНВ-15 – word, excel,
Скачать пример заполнения акта формы ИНВ-15 – excel.
Выводы
Инвентаризация кассы в современной действительности позволяет вовремя предотвратить кассовые нарушения, пресечь превышение полномочий, злоупотребление, избежать штрафов.
Если кассовая дисциплина не соблюдается, то юридическое лицо может подвергнутся наказанию по статье 15.1 КоАП.