Доменное имя как объект интеллектуальной собственности
Перейти к содержимому

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности Текст научной статьи по специальности «Право»

В данной статье автор исследует правовое регулирование доменного имени в сфере интеллектуальной собственности, проводит анализ законодательства Российской Федерации по регулированию доменного имени. Анализируется проблематика защиты прав на товарные знаки и фирменные наименования в связи с использованием их в виде доменных имен ( киберсквоттинг ).

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лысенко Андрей Андреевич

DOMAIN NAME AS AN OBJECT OF INTELLECTUAL PROPERTY

In this article the author examines the legal regulation of the domain name in the field of intellectual property, analyzes the legislation of the Russian Federation on the regulation of the domain name . The problems of protection of rights to trademarks and brand names in connection with their use in the form of domain names ( cybersquatting ) are analyzed.

Текст научной работы на тему «Доменное имя как объект интеллектуальной собственности»

Лысенко Андрей Андреевич Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Донбасская юридическая академия

ДНР, г. Донецк toxic2305 @ gmail .com Andrey Lysenko Donbass Law Academy DNR, Donetsk

ДОМЕННОЕ ИМЯ КАК ОБЪЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ Аннотация: в данной статье автор исследует правовое регулирование доменного имени в сфере интеллектуальной собственности, проводит анализ законодательства Российской Федерации по регулированию доменного имени. Анализируется проблематика защиты прав на товарные знаки и фирменные наименования в связи с использованием их в виде доменных имен (киберсквоттинг).

Ключевые слова: доменное имя, интернет, законодательство, правовое регулирование, киберсквоттинг.

DOMAIN NAME AS AN OBJECT OF INTELLECTUAL PROPERTY Annotation: in this article the author examines the legal regulation of the domain name in the field of intellectual property, analyzes the legislation of the Russian Federation on the regulation of the domain name. The problems of protection of rights to trademarks and brand names in connection with their use in the form of domain names (cybersquatting) are analyzed.

Key words: domain name, Internet, legislation, legal regulation, cybersquatting.

В то время, когда интернет находился в зачаточном состоянии, доменные имена создавались как полезное мнемоническое средство поиска компьютеров в Интернете. С глобализацией и коммерциализацией Интернета доменные имена приобрели существенно новое значение. Они начали появляться в телевизионной рекламе, на рекламных щитах, в журнальной рекламе и даже в автобусах.

Доменное имя является довольно удобной формой адреса интернет-протокола (IP); технический IP-адрес этого невидим для зрителей. Адрес веб -сервера в Интернете назначается и управляется через систему доменных имен (DNS), глобально распределенную базу данных Интернета, администрируемую ICANN. Примером доменного имени является «wikipedia.org». Часть имени доменного имени [здесь, wikipedia] называется именем второго уровня, и это уникальное имя должно быть создано или выбрано заявителем имени домена. Конечная часть доменного имени [здесь, .org] называется доменом верхнего уровня; и далее классифицируется по категориям родовых доменов верхнего уровня и национальных доменов верхнего уровня. Некоторые из наиболее распространенных и популярных категорий доменов верхнего уровня: .com; .org; .gov; .net; .in; и т.п.

Как таковые, они теперь вступают в конфликт с бизнес-идентификаторами, такими как торговые марки. Два фактора усугубляют этот конфликт. Во-первых, доменные имена должны быть уникальными — одна строка слов может ссылаться только на один сайт — в то время как торговые марки могут перекрываться в разных отраслях или разных географических точках. Во-вторых, многим пользователям интернета свойственно угадывать при поиске нужные им домены (к примеру, по названию известной торговой марки, либо географической точке). Таким образом, доменные имена, основанные на интуиции, становятся ценными корпоративными активами.

Необходимость охраны интеллектуальной собственности на доменные имена обусловлена, в первую очередь, стремлением создать баланс между

правами на доменное имя и правами на иные средства индивидуализации, защита которых предусмотрена законодательством об интеллектуальной собственности. Основными точками соприкосновения интересов собственников доменных имен и других лиц являются именно права интеллектуальной собственности [1].

Ст. 1225 ГК РФ не предоставляет доменному имени правовой охраны, поскольку не относит к результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товарам, работам, услугам и предприятиям [2, с. 125].

Но, косвенно, ст.1225 всё-таки защищает доменные имена, но при этом доменное имя должно быть хотя бы частью товарного знака. Любое уникальное доменное имя в Интернете, которое способно идентифицировать и отличать товары или услуги компании от других компаний, а также может служить надежным идентификатором источника для соответствующих товаров или услуг в Интернете, может быть зарегистрировано и таким образом защищено как товарный знак, если оно удовлетворяет всем другим правилам и требованиям для регистрации, которые обычно применяются к товарным знакам и знакам обслуживания.

По мнению Филатова Р.Е. и Миннехановой С.Х., важной особенностью интеллектуальной деятельности является все же наличие автора. Согласно ч. 1 ст. 1228 ГК РФ автором является лицо, которое внесло творческий вклад в произведение. Авторами результата интеллектуальной деятельности не признаются физические лица, которые не внесли личный творческий вклад, а способствовали достижению результата посредством только технической, консультационной, организационной или иной помощи, либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или использованию его, а также лишь осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ [3, ^ 131].

Обращаясь к подп.5 п.2 ст.1484 и подп. 4 п.2 ст.1519 ГК РФ, можно сделать вывод о том, что законодатель признает доменное имя одним из

способов адресации в сети Интернет. Как способ адресации доменное имя является технической возможностью, обеспечивающей соединение компьютера пользователя с информационным ресурсом, расположенным в сети Интернет. Адресация — это и есть способ предоставления информации.

Исходя из положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» способ предоставления информации является информационной технологией, последняя, в свою очередь, неразрывно связана с информационным ресурсом, право на администрирование которого принадлежит лицу, на имя которого зарегистрировано доменное имя (администратор), на основании договора о регистрации домена и оказании сопутствующих услуг, заключаемого последним с лицом, оказывающим услуги по регистрации доменных имен и осуществляющих поддержку домена (регистратором). Таким образом, доменное имя (правильнее с технической точки зрения — право на администрирование доменного имени) приобретается после заключения соответствующего договора [2, с. 127].

Стоит обратить внимание на Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 марта 2013 г. № ВАС-14483/12, в котором суд фактически подтверждает не только самостоятельную правовую природу доменного имени как объекта охраны по законодательству РФ, но и наличие у его владельца определенных прав на эти охраняемые объекты, которые могут быть защищены в судебном порядке [4, ^ 248].

В настоящее время актуальной является проблема защиты прав на торговые марки и коммерческие наименования из-за их использования в виде доменных имен так называемыми киберсквоттерами. Киберсквоттинг или киберпиратство (cybersquatmg или cyberpiracy) — это регистрация доменных имен, совпадающих или сходных со средствами индивидуализации юридических и физических лиц, цель таких действий — дальнейшая перепродажа законным владельцам данных средств индивидуализации или использование для иных целей [5, ^ 190].

Огромное значение имеет то, что в российском законодательстве товарный знак имеет приоритет перед доменным именем, поэтому возникает вероятность так называемого обратного захвата домена, т.е. осуществление операции отбора домена через регистрацию соответствующего товарного знака [6, c. 166].

Итак, киберсквоттер: 1) подбирает в сети потенциально прибыльную торговую марку, домен которой пока еще не создавался; 2) внимательно знакомится с историей компании, отдельное внимание уделено скандалам, возможным судебным процессам; 3) при положительных результатах начинает процедуру регистрации домена; 4) определяет цену домена, исходя из собранных аналитических данных, а также продумывает тактику общения с компанией, владеющей торговой маркой; 5) ожидает реакции компании, владеющей торговой маркой, либо инициативно идет на контакт самостоятельно; 6) проводит переговоры с владельцем торговой марки, объявляет цену доменного имени и продает его [7, c. 166].

Таким образом, важность доменных имен в Интернете возросла во много раз, как в связи с интернет-общением, так и с переходом бизнеса и коммерческой деятельности в виртуальное пространство. Поскольку Интернет быстро становится чрезвычайно популярной и чрезвычайно предпочтительной платформой для ускоренного обмена деловой информацией всех типов, людьми и организациями во всех областях экономики, существует настоятельная необходимость в обеспечении надлежащей защиты уникальных доменных имен, таких как торговые марки и знаки обслуживания. Подобная желательная защита доменных имен в Интернете в качестве товарных знаков в настоящее время вполне достижима под эгидой ICANN и ВОИС. Однако для наилучшей возможной, эффективной и строгой охраны доменных имен на глобальном уровне важным является согласованность законодательных актов о товарных знаках отдельных стран во всем мире.

Считаем, что необходимо закрепить следующее понятие «доменного имени» в ГК РФ и обозначить его «законодательную привязанность» к

торговому знаку. Доменное имя — это идентифицирующая единица сети Интернет (имя сайта), которая имеет свою длину (символов) и структуру. Требует регистрации в «Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами» (ICANN).

1. Березовская Н. Ю. Доменное имя как объект интеллектуальной собственности // Молодой ученый. 2015. №9. С. 543-544.

2. Нагорный Р.С. Доменное имя как объект гражданского права // Журнал российского права. 2008. №2. С. 122-131.

3. Филатов Р.Е., Миннеханова С.Х. Доменное имя как объект интеллектуальной собственности // Университет Управления «ТИСБИ». 2016. С. 128-135.

4. Федяков В.А. Проблема признания доменного имени как объекта интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы юриспруденции в современном мире. 2017. С. 246-249.

5. Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности // Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. 308 с.

6. Шириков А. Захват доменных имен [Электронный Ресурс] // IntroWeb. URL: http://www.introweb.ru/ inews/law/news 1486.php.

7. Будагова М.М. Киберсквоттинг как вид недобросовестного использования доменного имени // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2013. С. 162-167.

Как не потерять домен: пошаговая инструкция

Прим. ред: Наши друзья из компании Онлайн Патент подготовили инструкцию о том, как юридически защитить свой домен. Изучайте советы и переходите к действиям: в конце статьи вас ждёт промокод на регистрацию товарного знака со скидкой.

Доменное имя для онлайн-бизнеса — важнейший нематериальный актив. Оно упоминается в рекламе, используется в адресах корпоративной почты. В результате веб-адрес прочно ассоциируется у потребителей и партнёров с конкретным брендом.

Поэтому, регистрация товарного знака и закрепление прав на доменное имя — единственная возможность обеспечить сильную правовую позицию в вероятных доменных спорах.

Какие могут быть споры?! Я деньги заплатил, всё по-честному!

Поводом к таким спорам обычно является тот факт, что регистрация доменного имени не наделяет его владельца исключительными правами на сочетание букв, цифр и знаков, его образующими. Говоря проще, доменное имя не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности. Это даёт третьим лицам возможность оспорить его принадлежность конкретной компании. Защититься от посягательств и копирования можно, если получить на составляющее домен слово исключительные права, — то есть зарегистрировать его в качестве товарного знака. По сути, это единственный предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации способ защиты ваших прав на доменное имя.

Да кому вообще может понадобиться моё доменное имя?

Есть несколько категорий потенциальных заинтересованных лиц, которые могут претендовать на ваш домен:

— профессионалы, которые зарабатывают на операциях с доменными именами – киберсквоттеры, тайпосквоттеры и прочие. Они могут регистрировать тождественные вашему домены в новых доменных зонах, или похожие адресах – в вашей «родной» зоне. Общий мотив — перепродать домен вам или кому-то другому, кому он нужен, по более высокой цене, тем временем заработать на брендовом трафике, размещая партнерские ссылки. Если у вас есть товарный знак — попытки перепродажи можно превратить в бесплатную передачу вам домена. Яркий тому пример – дело HeadHunter по домену Хэдхантер.рус. В 2016 году киберсквоттер зарегистрировал этот домен. Владельцы крупнейшего в России сайта по поиску работы предъявили на него свои притязания в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP. Суд вынес решение в пользу компании HeadHunter.
— Конкуренты. Они нередко используют доменное имя для перехвата трафика с сайта, в соцсетях или в контекстной рекламе. Фактически они оттягивают ваш трафик, как бесплатный, так и оплаченный вами. Свежий кейс: компании «А+А Эксист-Инфо» стало известно, что при поиске домена EXIST.RU в «Яндекс», система выдаёт ссылку на сайт с доменным именем ISNEXT.RU, на котором «Изнекст-Авто» предлагали различные виды запчастей. Суд по интеллектуальным правам признал, что использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, в качестве ключевого слова для поиска рекламы в Интернете — это нарушение исключительного права на товарный знак.
— Подрядчики и бывшие партнеры, которые по стечению обстоятельств оформили домен на себя. В какой-то момент вы поссорились, и вернуть права на домен теперь можно только через суд, и только в том случае, если у вас есть реальные юридические права на такую операцию (тот же товарный знак или, например, тождественное домену фирменное наименование).

Может доходить до смешного. Вы спокойно раскручиваете свой интернет-проект и в какой-то момент выясняется, что вашим названием заинтересовалась крупная компания. Она может даже и не знать о вашем существовании. Но в том случае, если ваш домен защищен товарным знаком, вы сможете заработать, как сделала это владелица домена BERU.RU, передав права Сбербанку. Если же его нет — можете оказаться вовлечены в длительный судебный спор о правах на домен.

Что же делать, чтобы не проморгать домен?

Вот три простых шага, которые помогут защитить вам свои права и случайно не нарушить чужие:

1. Выбирайте доменное имя, не совпадающее с уже зарегистрированными товарными знаками. Проверить доменное имя можно на сайте Onlinepatent.ru или на странице Координационного центра доменов .RU и .РФ . Если совпадения есть, лучше подумать над другим доменным именем, чтобы не потерять домен в результате претензий от обладателя прав на товарный знак.
2. Зарегистрируйте свой домен в качестве товарного знака. Онлайн-регистрация поможет сэкономить 30% на оплате пошлин. А ещё Онлайн Патент для читателей Блога REG.RU предоставляет специальную скидку по промокоду REGRU1 для регистрации товарного знака.
3. Следите за процедурой регистрации ваших доменов, чтобы избежать конфликтов с третьими лицами. Если делаете бизнес с партнёром — регистрируйте домен на компанию, а не на физическое лицо. Если поручаете разработку сайта подрядчику — не стоит доверять ему же статус администратора домена. И не пренебрегайте услугами, с помощью которых можно защитить свой адрес от угроз и сократить риски.

Помните, что зарегистрированные права на товарный знак для вашего доменного имени — это крутой и эффективный инструмент для защиты ваших прав в интернете. А ещё это объективное подтверждение добросовестности и гарантия того, что вы ведёте чистый и честный бизнес, где даже по случайности не остается места для нарушения чьих-то законных прав.

Доменное имя как нематериальный актив

Проникновение информационных технологий во все сферы экономики и жизни заставляет пересматривать наше отношение к защите интеллектуальной собственности и ее стоимости. Одним из ключевых элементов успешного представления бизнеса в сети интернет является наличие оригинального домена. Возможность учета домена как нематериального актива (НМА) – довольно дискуссионная тема.

Чтобы в ней разобраться начнем с базового определения. Доменное имя представляет собой символьное наименование сетевого ресурса, которое соответствует его числовому IP-адресу. Такой подход призван повысить удобство пользователей за счет более простой и понятной адресации. Теперь давайте посмотрим на соответствие доменного имени требованиям, предъявляемым к НМА.

Екатерина Бусыгина

Соответствие доменного имени требованиям к НМА

Для признания доменного имени НМА прежде всего нужно обличить его в допустимую форму инвентарного объекта: в данном случае это право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации предприятия. Но доменное имя не является ни тем, ни другим, поэтому само по себе не подлежит правовой охране и быть нематериальным активом не может.

Однако предприятие вправе принять к учету в качестве НМА разработанный сайт и вместе с тем увеличить балансовую стоимость полученного объекта на сумму затрат, связанных с доменным именем. Таким образом, будет получено сложное произведение, включающее в себя также программное обеспечение, дизайн и контентное наполнение.

Кроме того, доменное имя может совпадать с товарным знаком или фирменным наименованием предприятия, тогда есть вариант организовать правовую защиту и учет имени домена как НМА при помощи этих инструментов. Данному вопросу посвящена наша статья «Патент на сайт».

Экономический эффект от принятия к учету НМА

Наряду с правовой защитой сайта и товарного знака предприятие, благодаря нематериальным активам, способно существенно улучшить финансовые показатели. Особенно это актуально для компаний, для которых сайт и связанный с ним бренд стали основным источником выручки (например, интернет-магазины).

Здесь на первый план выходит задача получения справедливой стоимости НМА, ведь затраты на создание сайта и доход от его использования могут значительно разниться. Доходный подход к определению первоначальной стоимости интеллектуальной собственности, принимаемой к бухгалтерскому учету, применяется для объектов, выявленных в ходе инвентаризации.

На практике далеко не все предприятия об этом задумываются, и объекты интеллектуальной собственности либо приняты к учету по минимальной стоимости, либо вообще не отражены в балансе.

В целях исправления существующей ситуации государством введена налоговая льгота, помогающая отечественному бизнесу до конца 2019 года повысить капитализацию за счет нематериальных активов без дополнительной налоговой нагрузки.

Изменения в ст. 251 НК РФ действовали в 2018-2019 гг. В настоящее время в Госдуму внесен законопроект по продлению льготы по налогу на прибыль. Гардиум отслеживает развитие ситуации.

Значительный экономический эффект Компания может получить благодаря переоценке своих нематериальных активов и, прежде всего, товарного знака, связанного с доменным именем. Ведь именно товарный знак индивидуализирует продукцию компании, что выражается в цене. Справедливая стоимость актива определяется через сумму прибыли, получаемую за счет бренда, в течение оставшегося срока действия товарного знака с учетом влияния макроэкономических факторов и дисконтирования. Наша практика свидетельствует о том, что во многих случаях переоценка позволяет поднять первоначальную стоимость НМА на несколько порядков. Закажите звонок, и мы расскажем, как это сделать.

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

Березовская, Н. Ю. Доменное имя как объект интеллектуальной собственности / Н. Ю. Березовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 543-544. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17939/ (дата обращения: 15.10.2022).

Ключевые слова: интернет, доменное имя, интеллектуальная собственность, товарный знак, средства индивидуализации

Гражданскому праву известно достаточно средств индивидуализации. С их помощью могут выделяться как субъекты гражданского права, так и объекты субъективных гражданских прав. Главная их функция — выделить объект или субъект из общей массы однородных объектов или субъектов.

Российское законодательство не содержит норм, дающих определение понятию «доменного имени», но, довольно тщательно, регулирует общественные отношения по поводу таких объектов как товарный знак[1], фирменное наименование и так далее. Имеет ли доменное имя хоть какое-то отношение к этим понятиям? Есть некоторые основания полагать, что имеет. В научной среде по этому поводу высказываются различные мнения. Одни полагают, что «помимо функций адресации в Интернете доменные имена выполняют функции, аналогичные функциям товарных знаков» [1]. По утверждению В. Б. Наумова: «многие споры по поводу регистрации и использования доменных имён напрямую связаны с нарушением интересов правообладателей на такие объекты интеллектуальной собственности, как фирменные наименования и товарные знаки» [2]. Такого же мнения придерживается А. Г. Серго, полагая, что «конфликты, связанные с доменными именами, почти всегда происходят вокруг широко известных фирменных наименований, товарных знаков, фамилий людей и других средстве индивидуализации физических и юридических лиц» [3]. И, тем не менее, некоторые авторы считают, что доменное имя может быть вообще никак не связано со средствами индивидуализации какого-либо конкретного лица или его продукции, может являться самостоятельным средством индивидуализации [4]. Можно так же говорить, что доменные имена, в отличие от признаваемых гражданским законодательством средств индивидуализации, обладают «двойственной природой», то есть они часто выполняют одновременно две функции: индивидуализируют информационный ресурс в сети и его владельца (собственника). Этой же позиции придерживается и Я. Б. Пискунов, заявляя, что доменное имя служит для индивидуализации массива информации и косвенно для индивидуализации лица, размещающего данную информацию. Это обстоятельство, как он утверждает, является главной особенностью доменного имени — оно одновременно индивидуализирует как информацию, то есть выступает как средство адресации, так и субъектов права [4].

Возникает вопрос: если доменное имя является средством индивидуализации, следует ли его отнести к объектам интеллектуальной собственности?

На мой взгляд это сделать необходимо.

Основная цель отнесения средств индивидуализации к объектам интеллектуальной собственности заключается в распространении на эти объекты правовых норм, касающихся защиты соответствующих исключительных прав.

Регистрация и делегирование домена определенному лицу исключает возможность использования этого домена другими лицами. Исключительность прав на доменное имя обусловлена самой его природой. Доменное имя уникально и не может существовать нескольких аналогичных доменных имен в сети Интернет.

Таким образом, такой распространенный способ защиты как запрещение использования зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности другими лицами здесь будет иметь существенную специфику. Но это не значит, что на доменные имена нет смысла распространять режим интеллектуальной собственности.

Необходимость распространения режима интеллектуальной собственности на доменные имена обусловлена, в первую очередь, стремлением создать необходимый баланс между правами на доменное имя и правами на иные средства индивидуализации, защита которых предусмотрена законодательством об интеллектуальной собственности. Не случайно, основные точки пересечения интересов владельцев доменных имен и других лиц находятся именно в области интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность — понятие собирательное. Правовое регулирование соответствующих отношений осуществляется, как правило, на основании специальных законов. Не избежать этой участи и доменным именам, если они будут признаны официально объектами интеллектуальной собственности. Разумеется, потребуется соответствующий федеральный закон или глава к уже существующему законодательству.

Следует также отметить, что доменное имя идентифицирует самостоятельный объект, существование которого обусловлено исключительно существующей системой адресации в Интернете, а именно, адресное пространство Сети. Это еще один аргумент в пользу разработки и внедрения самостоятельного правового акта, регулирующего вопросы регистрации, обращения и защиты доменных имен.

Сфера действия подобного нормативного акта может распространяться только на отношения в рамках российского сегмента сети Интернет. Регулирование доменов общего пользования, в части разрешения споров, находится в ведении общественных и международных организаций применяющих положения UDRP.

Определенные нарекания может вызвать тот факт, что международные организации пока не приняли решения о включении доменных имен в отдельную группу объектов интеллектуальной собственности.

В соответствии со Стокгольмской Конвенцией, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:

— литературным, художественным и научным произведениям,

— исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио — и телевизионным передачам,

— изобретениям во всех областях человеческой деятельности,

— товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям,

— защите против недобросовестной конкуренции,

— а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности, в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Указанный перечень не закрытый. Наличие данного перечня не запрещает странам-участникам данной конвенции в рамках национального законодательства распространять режим интеллектуальной собственности на иные объекты.

На наш взгляд, российское законодательство уже сегодня может признать исключительность прав на доменные имена и распространить на них режим интеллектуальной собственности.

Остается только закрепить это положение законодательно, дополнив часть 4 Гражданского кодекса РФ, где перечисляются объекты интеллектуальной собственности, следующей нормой «а также средства индивидуализации адресного пространства сети Интернет (доменные имена)".

Конечно же, эта норма не решит тех проблем, которые возникают при столкновении интересов владельцев различных средств индивидуализации. Но, все-таки, это будет первым шагом к созданию определенной системы правового регулирования, включающей в качестве объекта отношения в сфере использования и регистрации доменных имен.

Таким образом, существование самостоятельного правового регулирования системы адресации в сети Интернет и придание доменным именам статуса интеллектуальной собственности является необходимым и естественным шагом в развитии современного российского законодательства.

1. С. Дмитриев. О. Рузакова. Доменные имена: проблемы российского и зарубежного законодательства// «ИС. Авторское право и смежные права». № 6, 2001 г. С.

2. В. Б. Наумов. Право и Интернет: очерки теории и практики. — М.: Книжные дом «Университет», 2002. С. 162–163.

3. А. Г. Серго. Интернет и право.– М.: Бестселлер, 2003. С. 33.

4. Я. Б. Пискунов. Понятие доменного имени и возможности юридической защиты от киберсквоттинга//http://www.ifap.ru/pi/05/piskunov.htm

[1] Под словосочетанием «товарный знак» также понимается и знак обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *