7 частей главного журнала
части журнала Основными являются обложка, титульные страницы, оглавление, оттиск, письмо редактора, статьи и т. д..
Журнал — это периодическая публикация содержания, особенно статей и интервью, сопровождаемая рекламой, гороскопами и тысячами творческих способов представления информации..
Отличный способ поделиться своим видением — через журнал. Чтобы создать журнал, вам нужно всего лишь создать содержательный контент вокруг твердой темы, способной привлечь определенный рынок, затем организовать этот контент с привлекательным дизайном и опубликовать его в цифровом или печатном виде..
Даже один человек может сделать журнал ручной работы или использовать программное обеспечение для разработки и печати журнала профессионального качества..
В целом, сегодняшние журналы следуют той же структуре, и хотя есть журналы, которые этого не делают, этот подход предопределен. Это точка отсчета, которая может быть изменена многими способами для нужд каждой конкретной публикации.
Основные части журналов
Журналы состоят из семи частей: обложка, титульные страницы, оглавление, выходные данные, письмо редактора, статьи и оборотная сторона..
1- Обложка
Это первая страница журнала, поэтому в некоторых аспектах она является наиболее важной..
Никогда не рано начать думать о том, что может быть хорошим фото для обложки.
Большинство редакторов используют изображения, связанные с важной функцией, которая будет разработана в журнале.
2- Титульные страницы
Они идут после обложки, как правило, из того же материала, что и обложка, и почти в 100% случаев являются рекламой..
Вторая страница обложки зарезервирована для рекламы. Это вторая самая дорогая рекламная страница.
Третья страница обложки снова зарезервирована для рекламодателей и является третьей самой дорогой рекламной страницей журнала..
Последняя титульная страница находится на задней части журнала и является самой дорогой рекламной страницей..
3- Содержание
После многих страниц рекламы оглавление служит кратким описанием организации журнала..
Это особенно полезно, когда читатель заинтригован обложкой и хочет прочитать больше, перейти к содержанию и легко найти статью, которую он искал.
Оглавление может быть спроектировано с полями или без них, но важно различать элементы контента, чтобы читатель мог понять, что такое номер страницы, название темы и краткое описание темы, если вы хотите включить его. Хороший типографский выбор имеет решающее значение в этой части.
Оглавление журнала Ojo de agua
4- Выходные данные / Авторы / Авторы
Это та часть журнала, которая обычно помещается в передней части книги, хотя некоторые журналы размещают ее сзади..
Отпечаток или «топовый заголовок» — это список всех людей, которые работают в журнале. От редакции до специалистов по маркетингу, продаж, объявлений, редакторов и ключевых людей в редакции, которая выпускает журнал.
Дизайн этой страницы довольно простой и чистый. Логотип обычно размещается вверху этой страницы..
5- Письмо от редактора
Это первая редакционная страница журнала. Это приветственное письмо от главного редактора, в котором он объясняет содержание темы.
Это зависит от стиля публикации и журналистского голоса редактора. В основном охватывает основные темы, но может также содержать некоторые мысли по вопросам, которые этот журнал освещает в целом.
Обычно это страница с изображением, связанным с сообщением или редактором (ами)..
В этом журнале они присоединились к письму редактора со списком авторов.
6- Статьи
Это большая часть журнала. Статьи могут быть короткими, средними или длинными, занимать более десяти страниц.
Когда журнал организован, обычно появляются короткие и длинные статьи. Например, за 10-страничной статьей может следовать 4-страничная статья вместо другой 10-страничной статьи. Это дает лучший поток или ритм для журнала.
Дизайн, связанный с этими страницами, — это то, где дизайнеры имеют наибольшую свободу, хотя должен выполняться определенный стиль публикации..
Важно подтвердить, что каждая статья должна заметно отличаться от другой, потому что читатель может запутаться, если он не знает, где заканчивается одна и начинается другая..
7- Задняя часть книги
Эта часть журнала содержит оставшийся контент, короткие статьи, новости, списки, оставшиеся столбцы и гороскоп. Опять же, как и в начале журнала, эта часть журнала имеет жесткую структуру, а дизайн не заменяется штрафами..
В общем, здесь можно найти так называемые «секретные» объявления. Самые маленькие объявления, от 1/4 страницы до 1/16 страницы, сгруппированы и размещены на этих страницах..
В зависимости от характера журнала, последняя страница зарезервирована для обозревателя, короткого эссе, короткого интервью или некоторого аналогичного непринужденного контента.
Строение журнала
Строение конкретного журнала может быть довольно сложным, если учитывать тематические разделы и их размещение в журнале. Однако в конечном итоге основными элементами любого журнала будут обложка, оглавление и внутренние полосы.
Строение обложки журнала заметно проще, чем строение первой полосы газеты. На обложке не размещают никаких материалов – статьи журнала традиционно большего объема, чем в газете, и все равно не поместятся; кроме того, в журнале используется более свободная компоновка материалов, более крупный шрифт – все это увеличивает объем текста.
На обложку журнала выносятся его название, информация о номере и дате выпуска, анонсы материалов. Традиционно основную площадь обложки занимает красочная фотография – это может быть тематическая фотография-анонс для главного материала или просто изображение, соответствующее основной тематике журнала.
Дизайн обложки журнала гораздо сложнее и разнообразнее, чем в газетах (рис. 4.1). Прежде всего, практически все журналы выпускаются с полноцветными обложками, даже если внутренние страницы напечатаны одним цветом. В газетах, конечно, также встречается многокрасочная или полноцветная печать, но гораздо реже.
Рис. 4.1. Оформление журнальных обложек
Хотя и существует общая стилистика дизайна обложки, в зависимости от ситуации принято вносить в нее коррективы. Основное изображение обложки может быть окрашено в разные цвета, и это влечет за собой изменение цветовой гаммы анонсов и заголовка. В зависимости от расположения смыслового центра изображения (главных и важных деталей на нем) может потребоваться изменение композиции обложки – к примеру, перемещение анонсов на другую сторону страницы. Обычно этого стараются избегать, чтобы не нарушать стилистику оформления, но дизайнер должен быть готов решить возникающие проблемы тем или иным способом.
В журнале появляется также новый для нас элемент – оглавление или содержание. Объем средней газеты колеблется от 16 до 32 полос (не берем в расчет «монстров» наподобие New York Times), объем же журнала может достигать 100 и более страниц. В таком объеме информации достаточно сложно сориентироваться без указателя расположения материалов. Таким указателем и служит оглавление – в нем перечислены названия статей и рубрик с указанием страниц, на которых начинается тот или иной материал (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Оформление оглавления журнала
В книгах оглавление чаще располагается на последних страницах, в журнале же традиционно оно выносится в начало. Связано это с тем, что книги обычно читают от начала до конца, а в журнале почти все читатели выбирают только те материалы, которые им интересны, поэтому важность оглавления возрастает.
Оглавление может располагаться на первой странице журнала (или даже на обороте обложки), а может быть упрятано немного глубже – на третьей, пятой или седьмой странице. Это связано с тем, что многие издания предпочитают выносить рекламные страницы, заполненные полосными рекламными иллюстрациями, в самое начало журнала – так у них больше шансов быть замеченными читателем. Хорошо это или плохо – решать не нам, просто будем иметь в виду такую возможность.
Верстка внутренних полос, как уже было неоднократно упомянуто, отличается более свободной композицией (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Оформление внутренних полос журнала
Большинство материалов журнала не обладает такой актуальностью, как газетные статьи, и ничто не мешает перенести материал, не вошедший в данный номер, на будущую неделю или месяц. В такой ситуации необходимость экономить пространство страницы несколько отступает, и дизайнер может оставлять свободные места на полосе. В частности, принято начинать каждую статью с новой страницы – это не всегда возможно, но к этому нужно стремиться, особенно если статья большая и занимает несколько страниц. Если дизайнер обнаруживает, что объема статьи не хватает для заполнения полос целиком, он может решить эту проблему увеличением площади или добавлением новых иллюстраций, вставкой новых врезок в текст (о них мы поговорим в следующем разделе). То же, но с точностью до наоборот, выполняется, если статья занимает несколько больше, чем целое число полос.
Журнал как вид многостраничного издания.
Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей. Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения являются журнальные издания.
Практически во всех сферах деятельности современного человека в той или иной степени используется полиграфическая продукция. «Полиграфическая» — в широком смысле: от книг и листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров. Журнал также является продуктом полиграфического производства.
Полиграфия — область, отрасль промышленности, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для тиражирования (репродуцирования) оригинала, прошедшего редакционную подготовку.
Полиграфическое производство — совокупность различных технических средств и технологий, используемых для печатного размножения текстовой и изобразительной информации в виде газет, книг, журналов, репродукций и другой печатной продукции.
Полиграфическую продукцию, по ее назначению, можно условно разделить на пять основных групп:
- Издательская продукция — совокупность изданий, носящих информационный характер: книги, журналы, газеты, брошюры;
- Рекламная продукция — предназначена для продвижения брендов, торговых марок, компаний-производителей и их продукции, компаний-продавцов и предлагаемых ими услуг. К рекламной полиграфии относятся такие носители, как: листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции;
- Деловая продукция — продукция, объединенная единым фирменным стилем, используемая в рекламно-презентационных целях, а также полиграфические материалы, используемые для поддержки офиса. К ним относятся: визитные карточки, папки, конверты, бланки, документация;
- Этикеточно-упаковочная — продукция, являющаяся в основном средством упаковки, то есть этикетки, упаковки;
- Специальная продукция — имеет такое название, потому что для ее воспроизведения и печати используются специальные материалы и технологии. Это денежные бумажные знаки, акции, свидетельства, почтовые марки, бланки государственных документов, ценные бумаги, нотные издания, обои.
Рис. 1 «Журнал»
Журнал — периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания (рис.1).
Впервые журнал, как особая разновидность периодической печати, появился в середине XVII века в Европе, это был французский развлекательный журнал Le Mercure Francais (рис.2) (Французский Меркурий), затем появились его аналоги в Германии, Голландии и Англии. Прообразами таких журналов были придворные календари и атласы с географическими и астрономическими картами. Таким образом, именно развлекательная, а не новостная функция была первичной для журнала, что, по сути, задало тон журнальной форме, складывавшейся не только из текстовой информации, но и иллюстративных элементов.
Рис. 2 «Журнал Le Mercure Francais»
Первый европейский журнал — «Journal des Savants» (рис.3) («Журнал ученых», 1665-1828) — был создан по инициативе французского министра финансов Жана-Батиста Кольбера. Был задуман как, периодическое издание, которое бы освещало научные, критические и литературные проблемы, стоящие перед интеллектуальной элитой Европы. Издание было призвано восполнить пробел в научном общении, в обмене информацией, в плодотворных дискуссиях. Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы.
Рис. 3 «Журнал Journal des Savants»
В России первым журналом стал «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (рис.4) (1755-1764), издавался Академией наук, в нем печатались стихотворения, научные труду и академические отчеты. Объем номера составлял 100 — 150 страниц небольшого формата — 20 на 12 сантиметров, напечатанных крупным шрифтом без иллюстраций. Как правило, два текста в номере были стихотворными. Идея издания принадлежала М. В. Ломоносову, редактором издания был академик Г. Ф. Миллер. За ним появился первый литературный журнал «Трудолюбивая пчела» (1759) Л. П. Сумарокова. До конца XVIII века больших изменений в структуре и оформлении журнала не происходило, журналы практически не отличались от газет, за исключением иллюстративного оформления. Использовалась книжная схема подачи текстовой информации. Иллюстрации печатались на отдельных листах, а свободное пространство между текстовыми блоками заполнялось орнаментами, линейками, наборными заставками. Форма журнала также оставалось газетной, а внутренняя структура во многом подражала книжной.
Рис. 4 «Журнал Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие»
Образ журнала, в отличие от книги, сообразен временному контексту, и наиболее быстро реагирует на новые тенденции в изобразительном искусстве, поэтому его внешний вид и форма подачи информации изменялись в соответствии со стилистическими направлениями времени. Например, архитектоника первых журналов подражала стилистикой оформления книжной традиции, в XVIII веке издания оформлялись в барочном стиле, украшались орнаментными вставками, декоративными элементами в барочном стиле. Позднее, когда верх берет классицизм, оформление становится более упорядоченным и каноничным, уходит излишняя барочная «пышность» оформления.
Наибольшие изменения в структуре и внешнем виде журнала приходятся на вторую половину XIX века, увеличиваются тиражи, появляются новые техники воспроизведения изображения. Появление торцевой гравюры позволило помещать иллюстрации между блоками текста. Данный способ стал основным из репродукционных техник иллюстрирования журнала.
В 40-ых годах XIX века появляется техника даггеротипа, что также сильно отражается на структуре журнала, появляются первые цветные изображения. Формат журнала остается газетным вплоть до 80-ых годов XIX века, лишь потом приобретает более удобную форму листа А4, обложка так же сохраняет газетные традиции оформления, с обилием текстовой информации.
С развитием техники печати — увеличились тиражи издании, а подписная цена уменьшилась, что делало их более доступными для масс. Для привлечения внимания читателей используются все доступные графические средства, оформление журнала теряет присущую ему книжную каноничность. В этот период обложка и оформление стало соответствовать тематике издания.
В конце XIX века главенствующим стилем в периодических изданиях становится модерн. Облик журнала еще более отходит от канонических традиций, обложка и внутреннее пространство не зонируются. Композиция становится динамической — исчезают прямоугольные рамки и разделительные линейки, предпочтение отдается свободному перетеканию пространства. Концовки и заставки страниц принимают вид рукописных элементов, а не наборных. Журнальную шапку и текстовую часть обложки художники пытались решить в том же стилевом решении, что и изображение, таким образом, она перемещалась, и изменялось из номера в номер. Обложка имела крайне декоративный вид.
К началу XX века сложились основные типы журналов, техника печати достигла высокого развития, впервые для верстки стала использоваться макетная сетка, а к концу века появилась компьютерная верстка, расширившая возможности набора. Ничто не ограничивало возможности журнального дизайна. Этот век был наиболее богат по количеству стилей.
Виды журналов и типология
В отличие от газетных изданий журнал является долговечным носителем, к которому можно обратиться не раз, его передают другим людям, он более красочен. Хорошо оформленный журнал может рассматривать как своеобразное произведение искусства, в связи, с чем может храниться у потребителя годами. В отличие от интернета изданий, журнал более удобочитаем, наличие физического тела у журнала, психологически создает впечатление правдивости, надежности представленной им информации. Но с другой стороны в отличие от интернета изданий, время вывода новостей в печать для журнального издания гораздо более долгое, за это время данные могу устареть и стать не актуальными. Поэтому журнал не подходит для вывода «злободневных» новостей, новостей, не имеющих глобального характера. Из всех видов полиграфической продукции, издание журнала является наиболее затратным процессом, и выходная стоимость журнала так же достаточно высока.
Если рассматривать журнал как носитель рекламы, то следует выделить следующие его преимущества и недостатки:
— не однократное обращение к рекламе, так как журнал читается неоднократно и хранится на протяжении долгого времени, передается из рук в руки;
— удобство обращения к рекламной информации, печатная реклама ненавязчива, как реклама на ТВ или радио, не раздражает, как наружная реклама. Потребитель сам выбирает, что ему нужно и интересно и может потратить на чтение рекламного текста или рассматривание красивой рекламной картинки сколько угодно времени. Рекламу в журнале легко сохранить, воспроизвести, вернуться к ней, записать адрес и телефон;
— избирательность рекламы, связано с тем, что журнал имеет свою целевую аудиторию, пресса строго сегментирована. Но с другой стороны это является недостатком, если нужно охватить широкую целевую аудиторию;
— невозможность оперативного охвата целевой аудитории через рекламу в журнале, так как выпуск журнального номера в печать долгосрочный процесс.
Таким образом, журнальная продукция обладает большим количеством плюсов, что делает ее актуальным видом печатной продукции, эффективным средством рекламы и информационным инструментом в современном мире.
На данный момент в мире существует огромное количество журнальных изданий. Существуют различные классификации журналов по следующим признакам: по читательской аудитории, географическому охвату, характеру информации, издательскому органу, способу изложения информации, тематической направленности, целевому назначению. Важнейшими отличительными особенностями выступают тематическая направленность, целевое назначение и читательский адрес. Давайте рассмотрим существующие виды журналов по этим признакам. В современной издательской практике выделяют следующие виды журналов:
Научные — журналы, издаваемые научным сообществом для обмена научно-технической информацией между ученым, содержат публикации о научных открытиях и достижениях. Имеют узкую читательскую направленность.
Научно-популярные — журналы, содержащие статьи и материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности. Их функциональное назначение — служить распространению знаний и самообразованию, способствовать формированию научного мировоззрения и расширению кругозора читателя, популяризировать достижения науки, техники, культуры, искусства. В отличие от научных журналов, публикуют материалы практического, развлекательного и литературно-художественного содержания, что еще раз подчеркивает их широкую читательскую направленность.
Популярные — журналы, которые публикуют различные материалы по вопросам культуры, спорта, быта, досуга и также ориентированы на широкую читательскую аудиторию. Их тематика охватывает большой круг вопросов из самых различных сфер жизни и деятельности общества. Они весьма разнообразны по способам оформления, рассчитанного на привлекательность и возможность практического использования.
Общественно-политический — журнал, публикующий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначен для широких кругов читателей. Он может включать сатирические и юмористические произведения, а также информацию отраслевого и научно-популярного характера. У него широкая целевая направленность, и рассчитан он на разнообразного массового читателя.
Литературно-художественный журнал — в нем основное место занимают произведения художественной литературы различных жанров, а также публицистические и критические статьи и материалы.
Специальные — журналы целевое назначение которых, распространение специальной, деловой информации в отличие от общезначимой (т.е. ориентированной на массового читателя). Они предназначены для научной коммуникации среди специалистов в интересах их профессиональной деятельности.
Типология периодических изданий находится пока еще в стадии разработки и поэтому не имеет четкой трактовки. Однако анализ немногочисленных работ, посвященных данной проблеме, создает подходы к ее решению.
Например, в учебном пособии «Система средств массовой информации России» основными типообразующими признаками выделены: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность.
По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:
- — международные;
- — общероссийские;
- — межрегиональные;
- — территориальные (областные, краевые, городские, районные);
- — этнических общностей;
- — профессиональных групп;
- — возрастных групп;
- — для женщин и мужчин;
- — для верующих.
По предметно-тематической направленности:
- — универсальные;
- — специализированные.
По целевому назначению:
- — художественные;
- — публицистические;
- — развлекательные;
- — научные;
- — рекламные;
- — информационные
Строение журнала
Несмотря на большую разнообразность строения современных журналов, существуют основные элементы, обеспечивающие функциональность, удобочитаемость и логичность построения материала в номере. Почти все журналы состоят из обложки, оглавления, внутренних и зачастую рекламных полос.
Обложка является своеобразным лицом издания, зачастую от яркости ее решения журнал может иметь или не иметь успех, особенно это важно для впервые появившихся на рынке периодики изданий. Основными элементами обложки является обложечная шапка, иллюстративная часть и текстовая.
В обложечную шапку выносится логотип журнала, его название, хотя исторически начертание названия журнала менялось в некоторые периоды из номера в номер, в наше время не допускается его значительных изменений. Это обеспечивает узнаваемость журнала, его фирменный стиль создающий бренд. Допустимо изменение цветовой гаммы обложечной шапки, и анонсов при кардинальном изменении цветовой схемы обложки.
Иллюстративная часть обложки — это изображение, помещенное на обложку, оно должно отображать главный материал номера или хотя бы соответствовать тематике журнала.
Текстовая часть обложки так же анонсирует наиболее важные материалы в номере, для ее набора используются крупные читабельные шрифты, она не должна перекрывать или отвлекать от обложечного изображения. Может располагаться свободно и менять свое расположение из номера в номер, наиболее важные анонсы выделяют крупнее, также для выделения используются интригующие, эмоционально окрашенные слова.
Так же стоит отметить, что на обложку необходимо вынести информацию с номером, месяцем, годом выпуска, зачастую так же размещается штрих-код.
Следующий традиционный элемент оформления журнала оглавление или содержание. Издание может быть достаточно большим по объему, а специфика чтения журналов такова, что читатель обычно выбирает те материалы, которые ему интересны, в отличие от книги, поэтому оглавление необходимо и располагается в начале журнала. Хотя зачастую его располагают не на первой странице, или обороте обложки, в связи с помещение там рекламных полос. Оглавление представляет собой краткий обзор материалов, содержащихся в номере, наиболее важные также выделяются, зачастую и иллюстративным материалом тоже. Основными критериями качества оформления содержания является легкость его понятия и информативность.
Так же иногда в журнале выделяют титульный лист, на котором указывается редакторский состав журнала, авторы статей, выходные данные издания, тираж, иногда небольшой анонс главных материалов от редактора или другого лица с помещение его фотографии. Чаще всего он располагается в начале журнала, иногда совмещается с содержанием на одной странице, а где-то выносится и в конечные страницы издания.
Наиболее объемной часть в журнале являются внутренние полосы. В полиграфии полосой называется страница с размещенной на ней информацией. Их вид может быть абсолютно разнообразным, и зависит от верстки страницы. Хотя полосы одной и той же рубрики желательно оформлять в едином стиле, а также выдерживать его из номера в номер. Рубрикой называется постоянный тематический раздел в журнале. Оформление рубрик является важной задачей, они также создают эффект узнаваемости журнала и помогают постоянным читателям лучше ориентироваться в номере. Как отдельный вид стоит выделить рекламные полосы, очень распространенные и занимающие большую часть в коммерческих журналах, основными их критериями служат привлекательность и яркость, хотя реклама может быть очень разнообразной.
Верстка журнала
Основными задачами журнального дизайна являются: создание привлекательного, постоянного образа для читателя, обращение внимания на важные материалы, направление взгляда читателя и усиление значения содержания посредством акцентуации элементов.
Пря разработке дизайна журнала необходимо создать узнаваемый образ, выдерживать его в течение долгого времени, при этом используя новые неожиданные решения, заинтересовывающие читателя снова и снова. Основными элементами дизайна изданий являются: типографика, пространственное расположение элементов, цвет и изображения.
Основные принципы многостраничной верстки:
- Единообразие. Заголовки одинаковой значимости оформляются в одном стиле, иллюстрации заверстываются либо открытым, либо закрытым способом, кегль шрифта основного текста неизменен и т. д.).
- Гармоничность. Ощущение дисгармонии создадут миниатюрные иллюстрации, размещенные по соседству с полосными, тексты, набранные сильно отличающимися по размеру и по рисунку шрифтами.
- Удобочитаемость. Следование этому принципу проявляется в четком следовании стандартов, предоставляющих рекомендации относительно формата издания, формата полосы набора, кегля шрифта, интерлиньяжа, размеров полей.
Заключение
Объектом исследования реферата «Журнал как вид многостраничного издания» является журнал – печатное периодическое издание, имеющее рубрикацию и статьи. Были изучены темы, связанные с непосредственной вёрсткой журнала, её основные принципы, изучена историческая часть журнала – как менялось издание с возникновения по сегодняшний момент, понятие полиграфия, типология журналов и их актуальность на сегодняшний момент.
Журнальный дизайн
Первая статья номера совсем не обязательно должна быть блокбастером; это может быть и обычный материал. Вторая статья может быть развлекательной, третья — интеллектуальной. Редактор и арт-директор стараются менять темп от раздела к разделу.
Когда схожие по характеру статьи и материалы размещены в разных местах журнала, они обычно группируются в содержании, где обозначены все постоянные рубрики. Некоторые журналы даже дают список всех рекламных материалов в алфавитном порядке — в конце или в начале номера.
Одни читают журналы начиная с первой страницы, другие — с конца, а кто-то — с середины или с наиболее интересной, на его взгляд, публикации. Что же касается рекламы, то наибольшее воздействие она оказывает, будучи размещенной на правой стороне разворота в первой части журнала; в последней же части журнала наибольший эффект имеет реклама, расположенная на левой стороне разворота. Большинство рекламодателей отдают предпочтение первой части журнала и правым страницам разворотов, а потому часто сопровождают свой заказ примечанием: «Размещение в начале, на правой стороне разворота».
Зная, что многие читатели пролистывают журнал, начиная с последних страниц, некоторые редакторы помещают начало редакционных статей на последней странице, а продолжение — на предыдущих. Например, U.S. News & World Report, когда выходил с длинными редакционными статьями Дэвида Лоренса, делал именно так. Журнал Esquire следовал раздражающей практике, начиная материал в середине или в конце журнала, а продолжая на страницах, расположенных ближе к началу.
Толщина журнала
В большинстве журналов количество полос из номера в номер может меняться в зависимости от публикуемой рекламы: чем больше рекламного места продал журнал, тем больше страниц в очередном номере. Самые толстые номера появляются перед Новым годом, самые тонкие — в начале года и в середине лета. Американские журналы считают, что в идеале соотношение рекламного и редакционного пространства должно составлять 70:30. В некоторых журналах она приближается к 50:50 или даже к 40:60. Когда соотношение падает до такого низкого уровня, у журнала возникают проблемы. Максимальное количество рекламы в отечественных журналах диктуется законодательно.
Некоторые журналы предлагают своим читателям одинаковое количество редакционного материала во всех номерах. Меняется только объем рекламы. Журналы с четко выраженными постоянными разделами часто действуют именно так.
Многие журналы, не содержащие рекламу, строго придерживаются определенного количества полос. К таким журналам относятся внутрикорпоративные издания. Количество страниц для большинства журналов кратно 32 — две шестнадцатистраничные сигнатуры. После печати лист фальцуется по размеру страницы и обрезается. Количество сигнатур кратно 4, 8 или 16, в зависимости от размера журнала и формата печатной машины, на которой он печатается.
Если журнал имеет обложку из более плотной бумаги — отдельную обложку, это еще одна четырехстраничная сигнатура. Вложите в нее две шестнадцатистраничные сигнатуры, и вы получите 36-страничный журнал.
Журнальный переплет
Существуют три основных вида журнальных переплетов: на прямой скрепке (или шве), на боковой скрепке (или шитье) и клеевое крепление.
Преимущество прямой скрепки состоит в том, что журнал легко раскрывается и может лежать открытым на плоской поверхности. Читатели имеют возможность извлечь из него те страницы, которые хотят сохранить. Кроме того, журнал, использующий прямую скрепку, проще оформлять. Например, не составляет труда пустить картинку или текст через линию разворота. Прямая скрепка создает один непрерывный внутренний разворот.
Боковая скрепка делает переплет более прочным. Она как бы говорит читателю, что этот журнал нужно хранить долго. Редакторы, стремящиеся дать читателю возможность вырвать страницу и сохранить отдельную статью, могут использовать перфорацию страниц. Боковая скрепка особенно подходит для переплета толстых журналов.
После Второй мировой войны Reader’s Digest начал экспериментировать с клеевым креплением, и сегодня этот журнал, как и многие другие, в том числе и женские журналы мод, пользуется именно таким переплетом. Подобные журналы имеют корешок, похожий на книжный; на нем зачастую печатается название журнала. Еще одно достоинство такого способа состоит в том, что формат становится более гибкими. Например, в любое место без труда можно вставить рекламную страницу любого размера.
Многие журналы выбирают более плотную бумагу для обложки, печатая ее отдельно, а затем сшивая с внутренними страницами. Это одинаково применимо как при прямом, так и при боковом креплении.
Журнал American Heritage выходил только в твердой обложке, но с 1981 года предложил своим читателям выбор: приобретать его либо с твердой, либо с мягкой обложкой.
Пересечение линии разворота
Линия, разделяющая две страницы разворота, подобна как физическому, так и психологическому барьеру, создающему самые большие проблемы при оформлении внутренних страниц журнала. Когда левая и правая страницы разворота независимы друг от друга, линия разворота помогает читателю, становясь естественным разделителем. Однако большинство разворотов устроены таким образом, что приходится строить некий графический мост, по которому читатель может перейти от одной страницы разворота к другой.
Это можно сделать явно, помещая графический элемент или заголовок таким образом, чтобы одна его часть находилась на левой стороне разворота, а другая — на правой. Но можно поступить и более изящно, повторив на правой стороне разворота тот же стиль оформления или цвет, который был использован на левой, и таким образом помочь читателю самостоятельно построить визуальную связь.
Если вы решили пустить картинку через линию разворота, вам следует внимательно отнестись к пересечению этого физического барьера. Если картинка содержит изображение лица или фигуры, оно не должно быть поделено пополам. Не следует делить картинку ровно посередине, за исключением, конечно, того случая, когда она занимает по ширине весь разворот и стоит и слева и справа навылет. В общем случае большая часть картинки должна располагаться на одной из страниц разворота.
Если вы не вполне знакомы с теми ограниченими, которые накладывает на дизайн печатный процесс, то можете допустить ошибку, располагая картинку, пересекающую линию разворота, на разных сигнатурах, тогда точное совмещение ее левой и правой частей будет представлять проблему. В этом случае не лишне проконсультироваться с печатником о том, где подобное расположение даст наилучшие результаты.
Когда в качестве моста через линию разворота вы используете строку, набранную крупным шрифтом, не следует делить эту строку между буквами, лучше разделить ее между словами. Необходимо также предусмотреть увеличенный интервал в точке деления, особенно при боковом креплении.
Разворот, открывающий новый материал
Наиболее впечатляющий эффект достигается при использовании целого разворота как единства левой и правой его страницдля того, чтобы начать новый материал.
Иногда приходится начинать новый материал на правой странице разворота. Если при этом его левая страница занята рекламой, не составит труда оформить начало статьи так, чтобы оно резко отличалось от рекламной страницы, — в этом случае они не будут восприниматься как нечто единое. Если на левой странице разворота заканчивается предыдущий материал, картинки на ней лучше не размещать — во избежание конкуренции с на чалом новой статьи.
Чтобы побудить читателя перевернуть страницу, ее графическую опору следует помещать справа. Внизу страницы можно указать: «Продолжение на странице…»
Два материала, начинающихся на одном развороте
Иногда на один разворот приходится начало двух статей. На левой стороне — одностраничная статья, а на правой — новый материал начинается. Обе статьи сопровождаются иллюстрациями. Как визуально их разделить?
Существует несколько возможностей:
- Использовать более широкое, чем обычно, белое поле между двумя страницами. Вы можете, конечно, разделить их горизонтально, а не вертикально, пустив один материал по верху двух страниц, а другой — по низу.
- Если вы разделяете статьи вертикально, оставляя одну из них на левой странице, а другую размещая на правой, иллюстрации к последней лучше помещать в продолжении статьи.
- Использовать более крупный шрифт для одного из заголовков.
- Поместить одну из статей в рамку или использовать вокруг нее растр.
- Набрать статьи разными шрифтами или сделать одну из них в две колонки, а другую — в три.
- Создать оптический разрыв, сосредоточив иллюстрации на внешних сторонах страниц.
Если одна из статей занимает больше места, чем другая, начинаясь где-то на левой странице разворота и продолжаясь на правой, можно специально уменьшить разрыв на развороте, увеличив его между статьями. В дополнение к уже описанным приемам в этом случае можно использовать еще и горизонтальную линию между ними.
Если вам необходимо разместить более двух материалов на одном развороте, особенно если все они содержат иллюстрации, можно прибегнуть к помощи рамок или разделительных горизонтальных линий.
Дизайн заголовков
От заголовка статьи определенным образом может зависеть ее дизайн, тип шрифта и иллюстрации для нее. То, что сообщает заголовок, для усиления воздействвия должно быть отражено в используемом шрифте и выбранных иллюстрациях.
В одном и том же номере журнала лучше использовать заголовки, составленные с определенной долей разнообразия. Например, вряд ли формулировка всех заголовков в виде вопросов будет хорошим решением. Иногда в качестве заголовка удачно используется первая строка популярной песни, название фильма или книги, рекламный слоган или клише, которому придан неожиданный поворот.
Часто хорошие заголовки являются полемическими. И только погрузившись в материал, читатель понимает, что идея, вынесенная в заголовок, не выдерживает анализа.
Нередко превосходная степень в заголовке — как раз то, что нужно. Заголовок обещает, что статья расскажет о чем-то или о ком-то самом большом или самом маленьком, самом быстром, сильном, лучшем. Удачным подходом к составлению заголовков может стать использование слова с противоположным значением.
В заголовке должен присутствовать ритм. Расположить строки заголовка так, чтобы ритм возник, — работа дизайнера. Если она сделана хорошо, заголовок примет поэтическую форму.
Вы можете позволить иллюстрациям — например, фотографиям, предоставленным автором — диктовать подход к оформлению заголовка.
Слова в заголовке должны использоваться очень точно. Сокращение заголовка с целью втиснуть его в предназначенное место зачастую меняет его окраску.
Когда заголовок сопровождается подзаголовком, последний должен нести дополнительную нагрузку, а не повторять уже сказанное в заголовке в развернутой формулировке. Подзаголовок может располагаться как выше, так и ниже заголовка и набираться более мелким шрифтом. Лучше если подзаголовок длиннее, чем заголовок; он может даже состоять из нескольких предложений — это создает контраст. Вы можете попробовать использовать для подзаголовка и кегль, по размеру находящийся ровно посередине между кеглями заголовка и основного текста.
Страница содержания
Довольно долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю очередь. Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера. Что размещать на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов помещают на эту страницу собственно содержание, список редакционного состава, мастхэд и миниатюру обложки с подписью к ней.
На этой странице может присутствовать и некоторое количество текста, — как правило, от редакции, в качестве предисловия к номеру. Однако это может быть и реклама.
Содержание журнала — это перечень заголовков материалов с именами авторов и номерами страниц, на которых эти материалы начинаются. Содержание может быть и расширенным, тогда редактор делит его на секции, разделы или рубрики — по своему усмотрению.
Редакторы считают достаточно трудным определить категории, которые бы полностью соответствовали содержанию журнала. Некоторые материалы подпадают сразу под несколько категорий. Например, «Юмор» как категория вряд ли состоятельна, поскольку юмор вполне может являться частью материалов с серьезной основой. Указывать такое название рубрики над заголовком статьи внутри журнала — все равно что, прежде чем пошутить, предупредить об этом слушателей.
Арт-директоры все чаще используют в содержании соответствующие иллюстрации с внутренних страниц журнала. Иногда в содержание помещают полную миниатюру разворота, на котором начинается статья.
Журналы, содержащие не более 16 страниц, скорее всего не нуждаются в странице содержания.
Мастхэд
Мастхэд (не следует путать его с логотипом) может быть слишком длинным или слишком сложным для того, чтобы размещать его на странице содержания. Он может быть расположен внизу или сбоку на другой странице (в корпоративных журналах часто размещается на задней сторонке обложки). Мастхэд содержит основную информацию о журнале: дату выхода данного номера, номер книжки, частоту выхода, имя издателя, редакционный адрес и адрес коммерческого офиса, информацию о подписке, цену экземпляра и цену годовой подписки. Вместе с мастхэдом часто помещается список редакционного состава. В списке сотрудников журнала должна быть отражена служебная иерархия и использована единая терминология. Например, если перед одной фамилией значится «редактор», то перед другой не может быть указано «производство». Многие журналы считают целесообразным набирать строки с основными позициями штата более крупным кеглем, остальные — более мелким. Имена сотрудников редакции обычно располагаются отдельно от имен сотрудников коммерческих служб. В большинстве журналов три основные позиции редакционного состава таковы: редактор, ответственный секретарь и арт-директор.
Мастхэд облегчает жизнь как авторам, так и подписчикам; с его помощью можно найти правильные адреса (редакция и коммерческий офис часто располагаются в разных местах). Возможно, неплоха идея предварить каждый из этих адресов хорошо читаемой строкой: «Если вы хотите представить свою рукопись» и «Если вы хотите подписаться на журнал». А может, потребуется и третья строка: «Если вы хотите поместить рекламу». Каждому редактору время от времени следует задумываться о модифицировании мастхэда.
Несмотря на свой технический характер, мастхэд не должен быть скучным. Он может коротко представить историю журнала и его философию.
Разбиение на рубрики
Одна из забот арт-директора — отделить постоянные разделы и колонки от остальных статей и материалов. Постоянные разделы и колонки рано или поздно появляются в каждом издании и сопровождаются специальным заголовком. В идеале дизайн таких заголовков должен быть общим с дизайном логотипа на обложке. Иногда их называют внутренними логотипами. Решая эту задачу, некоторые журналы обходятся исключительно шрифтами, другие прибегают к помощи картинок. Как и обычные логотипы, внутренние логотипы работают наилучшим образом, если имеют почти абстрактный вид и, появляясь из месяца в месяц, не вызывают раздражения у читателя. Не стоит делать их слишком большими, и, само собой, они должны быть меньше, чем логотип на обложке.
Внутренние логотипы иногда включают фотографию автора и небольшую картинку, поясняющую характер содержания рубрики. Названия постоянных колонок — широкое поле для фантазии. Здесь главное не ошибиться, особенно если принять во внимание, что это название будет использоваться месяцы, а может быть, и годы. Поэтому журналы редко используют очевидные названия, например «письма» для раздела, в котором публикуются письма читателей.
Вовсе не обязательно публиковать каждое письмо со слов «Дорогая редакция». Приветствие может остаться «за кадром». Письма должны быть сгруппированы тематически. И не каждое письмо требует подзаголовка. Новый подзаголовок необходим при смене темы. Каждая группа писем обычно имеет отношение к какой-то отдельной статье. В них высказывается одобрение или критика в адрес позиции автора. Ответ автора на письма может быть дан курсивом после каждой такой группы откликов.
Дополнительную выразительность колонкам с письмами можно придать, сопроводив их иллюстрациями или наиболее яркими выдержками из писем, набранными крупным шрифтом, — по одной на каждую страницу или колонку с письмами. Выбранный шрифт может, например, напоминать о шрифте пишущей машинки. Время от времени можно представлять небольшую репродукцию оригинала самого письма.
Работа с редакционными материалами
Обычно о редакционных материалах говорят в связи с газетными публикациями. Но в журналах они тоже бывают. Многие журналы, например, помещают их в самом начале номера перед статьями. Редакционные материалы подписных еженедельников порой занимают до трети объема номера.
Редакционные материалы в торговых журналах обычно подписываются редакторами. (Редакционные материалы в газетах, как правило, не подписаны.) Корпоративные журналы в качестве редакционного материала часто используют обращение президента компании, сопровождая его фотографией. Подпись может быть набранной шрифтом или факсимильной.
Редакционный материал, представляющий точку зрения издания, должен выделяться среди остальных материалов. Для этого его можно, например, набрать в одну широкую колонку. При этом формат должен позволять публикацию разных по объему материалов, чтобы не ограничивать фантазию автора определенным количеством знаков. Не стоит отказываться и от сопровождения редакционного материала иллюстрациями — выполненными специально или воспроизведенными из другого источника.
Работа с рекламными материалами
Очень часто журнальными арт-директорами становятся работники рекламных агентств, которые без труда перестраиваются на журнальную работу. В маленьких журналах арт-директоры могут даже самостоятельно оформлять рекламные модули для небольших фирм, у которых нет возможности размещать свою рекламу через рекламные агентства.
Хотя с точки зрения дизайна большим журналам нечего делать с рекламой, которую они размещают, они иногда используют свое право вмешиваться в эту область, если оформление рекламы вступает в противоречие с редакционной политикой. Так, The New Yorker когда-то категорически отказывался от рекламы, если она противоречила вкусам редакторов. В 1985 году при новых владельцах этот журнал начал размещать рекламу, которую прежде отвергал, в частности рекламу духов Obsession, изображающую обнаженную женщину в окружении четырех мужчин. Некоторые журналы предлагают рекламодателям размещать рекламные модули, по форме отличающиеся от стандартных прямоугольных, тем самым осложняя жизнь журнальным арт-директорам. К примеру, реклама может занимать одну страницу и продолжаться на ее обороте или иметь ступенчатую форму.
Ряд журналов использует некий гибрид редакционного материала и рекламы. Редактор и арт-директор исходят из предоставленных рекламодателем пресс-релизов и фотографий. Подобные услуги для рекламодателей требуют от арт-директора сотрудничества с отделом рекламы журнала, что многие находят более чем неудобным. Обычно цель совместной работы арт-директора (и редактора) с отделом рекламы заключается в том, чтобы не допустить размещения на одном развороте статьи и рекламы, несущих разную идеологию. Например, «антитабачная» статья не должна появиться рядом с рекламой сигарет. При этом ни для кого не секрет, что, принимая рекламу, журнал в первую очередь размещает ее, и только арт-директор решает задачу размещения тех или иных статей и материалов вокруг рекламы. Рекламное место, как правило, оговаривается в контракте; редакционный материал проще изменить в последнюю минуту. В большинстве случаев место, отводящееся под редакционный материал, оформляется независимо от рекламы.
Начиная с 1980-х годов реклама все чаще становится похожа на редакционный материал: рекламодатели, как правило, стали избегать традиционного рекламного оформления, считая, что так можно добиться большего доверия со стороны читателя. Некоторые издания в таких случаях делают пометку: «На правах рекламы».
О том, как местоположение рекламы влияет на читателя, написано очень много; некоторые рекламодатели готовы выкладывать дополнительные деньги за страницы в начале или в конце издания, на правой или левой полосе. Однако последние исследования говорят о том, что расположение рекламы не играет той роли, которую ему приписывают. Реклама совершенно не обязательно второстепенна для читателя. Редакторы стали отходить от практики продолжения статей в конце номера, что раньше имело место довольно часто, преследуя цель «протащить» читателя через рекламные страницы. Возможно, придет то время, когда всю рекламу будут собирать в одном месте и арт-директор получит возможность оформлять редакционный материал как единое целое.