Как вести зарплату в excel
Перейти к содержимому

Как вести зарплату в excel

Как произвести расчет заработной платы в Excel

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

Количество просмотров этой статьи: 24 671.

Формат электронной таблицы Microsoft Excel может быть полезным инструментом при использовании приложения для расчета заработной платы для сотрудников. Чтобы помочь владельцам бизнеса с расчетом заработной платы, Microsoft разработал шаблон, известный как калькулятор заработной платы для Excel, который можно скачать и использовать в своих интересах, если на вашем компьютере установлен Microsoft Excel. Шаблон содержит формулы и функции, уже встроенные в книгу, в которой вам нужно будет ввести данные платежной ведомости ваших сотрудников. Шаблон автоматически рассчитывает платежные квитанции и чистую заработную плату для сотрудников на основе введенных вами критериев.

Елена Викторовна Филимонова
Считаем зарплату в Excel. Пошаговый самоучитель работы на компьютере

Глава 1
Microsoft Excel 2000–2003

1.1. Возможности и назначение Excel

1.2. Запуск Excel

Для запуска программы Excel надо щелкнуть по значку (пиктограмме) на рабочем столе. Под значком обычно указывается название соответствующей программы, например, как указано на рис. 1.

Если на рабочем столе нет соответствующей пиктограммы (значка), то запуск можно осуществить с помощью кнопки Пуск в операционной системе Windows Vista следующим образом: ПускВсе программыMicrosoft OfficeMicrosoft Office Excel (рис. 2):

1.3. Создание ярлыка программы в операционной системе Windows Vista

2. В развернувшемся подменю выбрать пункт Ярлык – в результате откроется окно создания ярлыка (рис. 5):

3. Щелкнуть по кнопке Обзор и в открывшемся окне щелкнуть по строке Компьютер (рис. 6):

4. Далее щелкнуть по строке диска (С:) (например, на рис. 6 эта строка называется Vista (C:)).
5. В открывшемся списке (рис. 7) щелкнуть по строке Program Files:

6. В открывшемся списке (рис. 8) щелкнуть по строке Microsoft Office (возможно, для нахождения этой строки придется прокрутить список вниз с помощью линейки прокрутки):

7. Щелкнуть по строке OFFICE11 (рис. 9):

8. Прокрутить развернувшийся список вниз до тех пор, пока не найдется строка Excel (рис. 10), и щелкнуть по ней:

9. Щелкнуть по кнопке OK – в результате окно создания ярлыка примет следующий вид (рис. 11):

10. Щелкнуть по кнопке Далее и в открывшемся окне (рис. 12) изменить имя создаваемого ярлыка (если существующее имя устраивает, то изменять его не надо):

11. Щелкнуть по кнопке Готово и на рабочем столе компьютера появится ярлык.
Теперь программу можно запускать с помощью вновь созданного ярлыка.

1.4. Создание ярлыка программы в операционной системе Windows XP

2. В развернувшемся подменю выбрать пункт Ярлык – в результате откроется окно создания ярлыка (рис. 14):

3. Щелкнуть по кнопке Обзор и в открывшемся окне щелкнуть по строке Мой компьютер (рис. 15):

4. Щелкнуть по строке диска (С:) (например, на рис. 16 эта строка называется Локальный диск (C:)):

5. В открывшемся списке (рис. 17) щелкнуть по строке Program Files:

6. В развернувшемся списке (рис. 18) щелкнуть по строке Microsoft Office (возможно, для нахождения этой строки придется прокрутить список вниз с помощью линейки прокрутки):

7. Щелкнуть по строке OFFICE11 (рис. 19):

8. Прокрутить развернувшийся список вниз до тех пор, пока не найдется строка Excel.exe (рис. 20), и щелкнуть по ней:

9. Щелкнуть по кнопке OK – теперь окно создания ярлыка примет следующий вид (рис. 21):

10. Щелкнуть по кнопке Далее и в открывшемся окне (рис. 22) изменить имя создаваемого ярлыка (если существующее имя устраивает, то изменять его не надо):

11. Щелкнуть по кнопке Готово – на рабочем столе компьютера появится ярлык.

1.5. Окно программы

После запуска Microsoft Excel в окне программы откроется первый лист новой книги (рис. 23):

Если окно книги развернуто, т. е. имеет максимально возможный размер, то строка заголовка окна программы (первая верхняя строка) содержит (рис. 24):
– пиктограмму электронных таблиц – ;
– название программы – Microsoft Excel;
– наименование файла – Книга1;
– кнопка – свернуть окно программы;
– кнопка – свернуть до окна;
– кнопка – закрыть программу:

Если же окно книги не развернуто, то имя книги будет находиться в строке заголовка самого окна книги (рис. 25).

Если окно книги развернуто на все окно программы (рис. 23), то в этой строке также находятся кнопки управления окном текущей книги ( – свернуть, – восстановить окно, – закрыть окно). Если же окно книги не развернуто, то кнопки управления окном текущей книги будут располагаться в строке заголовка этой книги (рис. 25), причем средняя кнопка выглядит несколько иначе – и называется «развернуть» окно.

В этой строке можно изменять содержимое ячеек таблицы либо просматривать и редактировать формулы.
В шестой строке располагаются буквы столбцов (рис. 30), а слева номера строк (рис. 31):

Адрес нужной клетки определяется буквой столбца и номером строки (как на шахматной доске), например, B2. Обратите внимание на то, что буквы столбцов обозначаются английскими буквами. Адреса ячеек нужны для задания требующихся формул, что более подробно будет рассмотрено в следующих разделах.
Рабочий лист (рабочее поле) состоит из ячеек, в которых набираются и хранятся исходная цифровая, текстовая или графическая информация, промежуточные расчеты с соответствующими алгоритмами переработки данных, результаты работы. Обычно в верхней левой ячейке этого листа (если работа с таблицей еще не велась, т. е. рабочая книга пока пуста) располагается табличный курсор, т. е. ячейка A1 выделена черным прямоугольником (рис. 23 или 25). Этот курсор перемещается либо с помощью стрелок управления курсором на клавиатуре (↑ – вверх,↓ – вниз,← – влево,→ – вправо), либо щелкая левой кнопкой мыши по нужной ячейке. Давайте переместим табличный курсор в ячейку B2 (рис. 32):

В каждом ярлычке записан порядковый номер открытого листа или его наименование. Обычно в начале работы текущим является Лист1. Перемещение от одного листа к другому осуществляется щелчком по соответствующему ярлыку. Щелкнете по ярлыку Лист2 и посмотрите, что изменилось, а затем вернитесь к первому листу, щелкнув мышью соответственно по ярлыку Лист1.
В правой нижней части листа расположены области прокрутки для организации просмотра содержимого рабочего листа по вертикали и горизонтали.

1.6. Включение или выключение панелей инструментов

2. В развернувшемся справа списке панелей инструментов, включенные панели (т. е. имеющиеся в окне программы) отмечены «галочками». Чтобы включить новую панель или выключить лишнюю, просто щелкните по названию этой панели левой кнопкой мыши.

Пример. Настройка панелей инструментов [1]

Обратите внимание на само окно программы – в этом случае в нем не должно остаться ни одной строки с кнопками (рис. 35).
Теперь будем включать панели инструментов по одной и отслеживать, какие кнопки к какой панели относятся. Включим вначале панель инструментов Стандартная. Для этого в меню Вид→ Панели инструментов (рис. 35) щелкнем по строке Стандартная. В результате включится соответствующая панель инструментов (рис. 36):

Теперь включим панель инструментов Форматирование. Для этого в меню ВидПанели инструментов щелкнем по строке Форматирование. В результате включится соответствующая панель инструментов (рис. 37):

Обычно для комфортной работы в Excel этих панелей оказывается достаточно. Поэтому больше ничего включать не будем – не стоит загромождать окно программы лишними кнопками.

1.7. Основные понятия

1.8. Ввод текста

При вводе символов текстовый курсор перемещается вправо, оставляя за собой текстовую строку. Если вы сделаете ошибку, нажмите клавишу← Backspace, чтобы удалить опечатку, и введите правильный символ.
Обратите внимание на следующее: пока процесс ввода информации не завершен, большинство кнопок в панелях инструментов кажется бледным (недоступными). Процесс ввода завершается нажатием на клавишу Enter на клавиатуре (в этом случае табличный курсор сместится на одну клетку вниз) или щелчком по левой кнопке мыши в любой другой ячейке (курсор переместится в эту ячейку). Можно также завершать ввод с помощью стрелок управления курсором на клавиатуре (табличный курсор будет перемещаться соответственно нажатым клавишам:↑ – вверх,↓ – вниз,← – влево,→ – вправо).
Ввод текста предусматривает запись информации в виде сочетания любых символов, которые по умолчанию выравниваются по левой границе ячейки. Если нужно ввести число как текст, то перед ним необходимо поставить апостроф или заключить это число в кавычки. Например, телефон 9132715 необходимо записать так – ‘9132715 или так – «9132715», тогда он введется как текст с выравниванием по левой границе ячейки.

Пример. Ввод текстовой информации

4. В ячейке A2 набрать текст: № п/п. Нажать на клавиатуре стрелку→ в результате чего табличный курсор переместится в ячейку B2.
5. В ячейке B2 набрать текст: Фамилия. Нажать на клавиатуре стрелку→ в результате чего табличный курсор переместится в ячейку C2.
6. В ячейке С2 набрать текст: Имя. Нажать на клавиатуре стрелку→ в результате чего табличный курсор переместится в ячейку D2.
7. В ячейке D2 набрать текст: Отчество. Нажать на клавиатуре клавишу Enter, в результате чего табличный курсор переместится в ячейку D3 (рис. 40).

1.9. Редактирование содержимого ячеек

Пример. Изменение содержимого ячеек

2. Нажать клавишу F2 на клавиатуре, и в результате в конце ячейки появится текстовый курсор (рис. 42):

3. Нажать на клавиатуре клавишу пробела и набрать слово сотрудников. Чтобы подтвердить внесенные изменения, нажмите на клавишу Enter. В результате в ячейке A1 появится новое слово, а табличный курсор переместится в ячейку A2 (рис. 43):

Обратите внимание: текст, набранный в ячейке A1, занимает три столбца, но считается набранным в ячейке A1.
4. Переместить табличный курсор в ячейку B1 и убедиться в том, что в строке формул не будет символов, потому что в ячейку B1 информация не вносилась.
Можно набрать что-нибудь в ячейке B1, однако не поместившаяся там часть текста, внесенного в ячейку A1, видна в таблице не будет, хотя в памяти останется. Если же потом убрать содержимое из ячейки B1, то символы, находящиеся в ячейке A1, опять появятся на экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *