Косвенные расходы
Для целей налогообложения прибыли расходы распределяются на прямые и косвенные расходы.
Косвенные расходы — это затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), которые нельзя напрямую отнести к изготовлению продукции (работ, услуг) и можно учесть в расходах в том периоде, когда они понесены.
Все затраты, которые не отнесены в учетной политике к прямым расходам и не являются внереализационными расходами, признаются косвенными расходами.
К косвенным расходам можно отнести, например, затраты на услуги связи, аренду офиса и т.д.
Самое главное отличие прямых расходов от косвенных расходов в том, что сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, а прямых — к расходам текущего периода по мере реализации товаров, работ то есть с учетом остатков незавершенного производства.
Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Данные налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Относить ли расходы к прямым или косвенным расходам компания определяет отдельно для каждого производственного цикла.
Если те или иные ресурсы согласно технологическим регламентам не включены в производственный цикл, не являются его неотъемлемой частью, то затраты на них можно учитывать в составе косвенных расходов.
Перечень косвенных расходов
Косвенные расходы — это расходы, которые нельзя прямо отнести на конкретные виды продукции (работ, услуг).
К косвенным расходам относятся:
расходы на отопление и освещение помещений;
расходы на страхование;
расходы на содержание общехозяйственного персонала;
амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
расходы, связанные со сбытом продукции:
другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Отражение косвенных расходов в декларации по налогу на прибыль
Все косвенные расходы за отчетный (налоговый) период отражаются по строке 040 Приложения N 2 к Листу 02 нарастающим итогом с начала года.
Некоторые виды косвенных расходов, включенных в строку 040, надо показать отдельно, а именно:
по строке 041 — сумму начисленных налогов и сборов (авансовых платежей по ним);
по строке 042 — сумму амортизационной премии по ОС, включенным в амортизационные группы 1, 2, 8, 9 и 10;
по строке 043 — сумму амортизационной премии по ОС, включенным в амортизационные группы с 3 по 7;
по строке 045 — сумму расходов на соцзащиту инвалидов;
по строке 047 — сумму расходов на приобретение земельных участков и прав на заключение договора аренды земли;
по строке 052 — сумму расходов на НИОКР.
В строке 046 Приложения N 2 к Листу 02 коммерческие организации ставят прочерк.
При этом сумма строк 041 — 047 и 052 не может быть больше показателя в строке 040 Приложения N 2 к Листу 02 декларации.
Пример. Отражение косвенных расходов в декларации по налогу на прибыль
Косвенные расходы торговой организации за I квартал текущего года составили 3 080 356 руб., из которых:
210 000 руб. — амортизационная премия по автомобилю, включенному в третью амортизационную группу;
500 000 руб. — амортизационная премия по расходам на реконструкцию здания склада, включенного в десятую амортизационную группу;
130 000 руб. — авансовый платеж по налогу на имущество;
37 000 руб. — авансовый платеж по транспортному налогу;
978 000 руб. — заработная плата персонала;
295 356 руб. — страховые взносы, начисленные на заработную плату;
400 000 руб. — арендная плата за офис;
300 000 руб. — коммунальные услуги (электроэнергия, водо-, теплоснабжение и т.д.);
28 000 руб. — расходы на канцтовары;
12 000 руб. — расходы на услуги связи.
Эти суммы будут отражены в декларации по налогу на прибыль следующим образом:
Расшифровка косвенных расходов для налоговой — образец
Зачем устанавливают правила учета доходов и расходов
Правилами, действующими как в бухгалтерском (БУ), так и в налоговом (НУ) учетах, предусмотрено деление доходов и, соответственно, связанных с ними расходов:
- на относящиеся к основным (обычным) видам деятельности организации, служащие главным источником поступления средств от продаж;
- прочие (внереализационные).
Деление это, несмотря на перечисление в законодательных актах определенных видов деятельности, относимых в ту или иную группу, является достаточно условным. Например, сдача имущества в аренду может быть как основным, так и прочим видом деятельности. Поэтому каждой конкретной организации следует закрепить в своей учетной политике, какие виды своей деятельности она считает основными, а какие прочими (внереализационными). В привязке к доходам распределятся и относящиеся к соответствующим видам деятельности расходы.
Расшифровки расходов, необходимые для учетной политики
Аналитика расходов также разрабатывается организацией самостоятельно. Вестись она должна не только применительно к каждому из подразделений, но и по видам, статьям и элементам расходов. По видам расходы в БУ будут делиться:
- на прямые, собираемые на счетах 20, 23, 29 в зависимости от значимости производства (основное, вспомогательное, обслуживающее);
- накладные, подразделяемые на общепроизводственные (счет 25), общехозяйственные (счет 26), коммерческие (счет 44);
- прочие (счет 91).
Подробнее об особенностях учета накладных расходов читайте в статье «Порядок учета накладных расходов в бухгалтерском учете».
Для каждого из видов расходов следует разработать свой справочник статей, детализировав его в той степени, которая необходима для оперативного получения из учетных данных нужной для составления всех необходимых отчетов информации. Для прямых затрат справочник будет достаточно простым, состоящим из нескольких статей, и его для всех счетов, на которых формируют эти затраты, можно сделать единым. А вот перечни статей для счетов 25, 26, 44 и 91 получаются достаточно объемными, многоступенчатыми, и разрабатывают их по отдельности для каждого счета. Все созданные справочники должны войти составной частью в виде приложений в учетную политику.
Последней ступенью в детализации справочников статей затрат должна стать корреляция элементов статей затрат с отношением их к вопросу принятия в целях учета налога на прибыль. Это даст возможность не только выделить и классифицировать виды расходов, участвующих в расчете базы по налогу на прибыль, но и отразить те элементы, по которым между БУ и НУ возникнут разницы.
Справочник статей затрат, содержащий данные по соотнесению элементов затрат, выделенных в БУ, с видами расходов, участвующих в расчете базы по налогу на прибыль, может служить той расшифровкой, которая отразит расходы, принимаемые в НУ в качестве прямых или косвенных.
О том, что должно быть отражено в учетной политике для целей БУ, читайте в материале «ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” (нюансы)».
Какие расшифровки нужны для налоговой
Все вышеперечисленные перечни нужны, прежде всего, самой организации для упорядочения учетного процесса. Но они будут служить и тем материалом, который обоснует принятые в БУ и НУ решения по вопросам учета.
В частности, для целей НУ необходимо определить перечень расходов, относимых к прямым. Если организация хочет избежать образования трудно контролируемых разниц между БУ и НУ, то в состав прямых расходов для НУ она помимо прямых затрат на производство включит и расходы общепроизводственного характера (т. е. те, которые для целей БУ обязательно включаются в себестоимость). В этом случае все остальные расходы, собираемые в БУ на счетах 26 и 44, для целей НУ станут косвенными.
От того, к какому типу расходов вы отнесете те или иные затраты, зависит момент списания этих расходов. На косвенные можно уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли в периоде, к которому они относятся, а прямые можно списать лишь в том периоде, когда будут реализованы товары, в стоимости которых эти расходы учтены.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы определи тип расходов в налоговом учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Налоговая инспекция при проверке обоснованности формирования данных по расходам в декларации по прибыли может запросить расшифровку деления расходов в НУ на прямые и косвенные. Для варианта, когда к прямым относят и расходы общепроизводственного характера, расшифровкой прямых расходов станут перечни статей, относящихся к счетам 20, 23, 29 и 25. А расшифровка косвенных расходов будет представлять собой перечни статей по счетам 26 и 44.
Мы предлагаем вашему вниманию вариант такой расшифровки, составленный для косвенных расходов, выделяемых в целях НУ, на основании справочника статей затрат для счета 26.
Итоги
Решения, принимаемые организацией в отношении своей учетной политики (как по БУ, так и по НУ), закрепляются во внутреннем документе. Приложениями к этому документу становятся, в частности, перечни статей по используемым в учете счетам БУ. Если в этих перечнях присутствует сопоставление с видами расходов, участвующих в расчете базы по налогу на прибыль, то их можно использовать как расшифровки, отражающие деление расходов на прямые и косвенные для целей НУ.
Лист 02 Приложение 2. Прямые и косвенные расходы в декларации по налогу на прибыль 2021
К прямым расходам в НУ относятся, в частности (ст. 318 НК РФ):
- материальные затраты (пп. 1 и пп. 4 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- оплата труда персонала, занятого выпуском продукции, выполнением работ (услуг), а также страховые взносы с нее;
- амортизация ОС, используемых в производстве ТРУ.
Прямые расходы признаются по мере реализации продукции, работ, услуг (п. 2 ст. 318 НК РФ). По услугам можно признавать прямые расходы в полном объеме без распределения их на НЗП.
Иные расходы (не признаваемые прямыми) — косвенные (за исключением внереализационных, в соответствии со ст. 265 НК РФ). Косвенные расходы признаются в текущем отчетном (налоговом периоде) с учетом требований Налогового кодекса.
Учетной политикой по налогу на прибыль утверждаются:
- перечень прямых расходов (п. 1 ст. 318 НК РФ);
- порядок их распределения между НЗП и ГП — устанавливается не менее, чем на 2 года (п. 1 ст. 319 НК РФ).
Перечень прямых расходов в НУ
Главное – Налоги и отчеты – Налог на прибыль
Как настроить и проверить в НУ
По ссылке Перечень прямых расходов настраиваются только прямые расходы производства продукции, выполнения работ, оказания услуг — стр. 010 Приложения 2 к Листу 02.
Прямые расходы торговли – стоимость реализованных товаров указывается в стр. 020, 030 Приложения 2 к Листу 02 автоматически.
Остальные расходы на счетах затрат (20, 25, 26, 44) относятся к косвенным — стр. 040 — 055 Приложения 2 к Листу 02.
Затраты, отраженные по счету 91.02 – внереализационные стр. 200 — 206.
Транспортные услуги по доставке материалов для производства продукции относятся к прямым или косвенным затратам в НУ?
Транспортные затраты по доставке исключительно материалов, которые непосредственно участвуют в производстве товаров, работ, услуг, — материальные расходы, которые следует относить к прямым в НУ (ст. 318 НК РФ). Отнесение затрат к прямым или косвенным расходам должно быть обусловлено технологическим (производственным) процессом (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2019 N Ф07-16428/2018 по делу N А05-16138/2017).
Строительная организация получила за год налоговый убыток, есть НЗП. Прямые расходы в НУ — материалы, амортизация, зарплата, налоги, субподряд. Можно ли на НЗП отнести часть косвенных расходов, чтобы не показывать убыток в налоговом учете?
Возможность самостоятельно определять учетную политику в части состава прямых расходов не позволяет произвольно формировать состав прямых расходов в НУ. Напротив, положения ст. 318 НК РФ и ст. 319 НК РФ относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Если затраты будут отнесены к прямым с экономическим обоснованием, то трудно будет доказать правомерность включения их в состав косвенных расходов в других периодах.
Если договор с длительным циклом, то косвенные расходы в НУ распределяйте (п. 1 ст. 272 НК РФ):
- равномерно в течение действия договора, если доходы по нему признаются в течение более 1 отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ;
- в том отчетном периоде, в котором они возникают, исходя из условий сделок;
- самостоятельно, если договор не содержит условий и связь между доходами и расходами не может быть определена.
Расходы по аренде производственного цеха, аренде оборудования отражаем как прямые расходы в НУ — материальные, или прочие?
Прямые расходы в НУ могут признаваться, как на основании ст. 254 НК РФ «Материальные расходы», так и на основании ст. 264 НК РФ «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией». Арендные платежи за производственное здание и оборудование признаются в расходах, как прочие расходы, что не мешает учитывать их в составе прямых расходов в НУ (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В договоре аренды указаны площади помещений (часть из них используется для производства, часть офис, часть склад продукции). УПД выписывается на общую сумму площадей. Можем ли мы самостоятельно распределять сумму аренды и в соответствии с использованием помещений относить затраты на прямые или косвенные в НУ?
Организация сама определяет перечень прямых и косвенных расходов, при этом распределение должно быть обоснованным (ст. 318 НК РФ, Письмо Минфина от 30.05.2012 N 03-03-06/1/283). Если возможно четкое разделение помещений между производственными, офисными и складскими, то можно распределить сумму аренды, пропорционально их площадям. В УП в целях НУ утвердите порядок разделения арендных платежей между прямыми и косвенными расходами.
Допустимо ли отсутствие прямых расходов в НУ, если наша деятельность – услуги?
Организация, оказывающая услуги, вправе относить всю сумму прямых расходов, связанных с этой деятельностью, в расходы текущего периода, не дожидаясь реализации (п. 2 ст. 318 НК РФ). Тем не менее, распределение затрат на прямые и косвенные расходы в НУ должно быть.
Резервы на отпуска производственных рабочих — это прямые или косвенные расходы в НУ?
Ежемесячные отчисления в резерв относятся к расходам на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ, п. 2 ст. 324.1 НК РФ). Резерв на оплату отпусков производственных рабочих, как и зарплата, относится к прямым расходам в НУ (п. 1 ст. 318 НК РФ).
Организация арендует производственное помещение. 31 марта отражена аренда цеха за март в сумме 78 504 руб. (в т.ч. НДС 20%). Согласно учетной политике по налогу на прибыль аренда цеха отнесена к прямым расходам в НУ.
Главное — Налоги и отчеты — Налог на прибыль
Перечень прямых расходов
Методы определения прямых расходов производства в НУ
Поступление услуг (Акт, УПД)
Проводки
Приложение 2 к Листу 02
Прямые расходы в НУ в торговле (ст. 320 НК РФ):
- стоимость товаров, реализованных за период
- счет 41 «Товары», 45.01 «Покупные товары отгруженные»
- счет 44 «Издержки обращения»
- вид расхода — Транспортныерасходы
Статья затрат Транспортные расходы при приобретении товаров
Приложение 2 к листу 02
Косвенные расходы в НУ в 1С
Косвенные расходы в НУ — все остальные расходы, не указанные в Перечне прямых расходов в корреспонденциях по НУ:
- Дт 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с ОСНО» Кт 44.01, 44.02 (кроме вида расхода Транспортные расходы);
- Дт 90.08.1 «Управленческие расходы по деятельности с ОСНО» Кт 26;
- Дт 91.02 «Прочие расходы» вид расхода Прочие косвенные расходы, Налоги и сборы, Прочие операционные доходы (расходы).
Приложение 2 к Листу 02
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательстваПомогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- .У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ: Оформите...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Обсуждение (1)
Спасибо очень помогла статья
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>Спасибо огромное Елене Гряниной за классный двухдневный семинар по 24 критическим ошибкам в ЗУП!
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>Закрытие косвенных затрат с 2021 года по ФСБУ 5/2019 «Запасы»
В связи с вступлением в силу с 2021 года учёта ФСБУ 5/2019 «Запасы» изменился алгоритм закрытия затратных счетов в программных продуктах 1С. И это вновь и вновь вызывает кучу вопросов у бухгалтеров. Попробуем разобраться с ними в этой статье.
Итак, напомним, что к счетам учёта затрат относятся счета 20, 23, 25, 26, 44.
Все расходы, в свою очередь, подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые — это те, которые напрямую связаны с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Например, стоимость сырья и материалов, аренда производственных мощностей, амортизация производственного оборудования, зарплата работников цеха.
Косвенные же расходы невозможно отнести к какому-то конкретному продукту, например, зарплата работников административно-управленческого состава, амортизация принтера бухгалтерии, аренда офисного помещения.
Исходя из вышесказанного, вы могли сделать для себя ложный вывод, что все затраты, связанные с производством, являются прямыми, но это не так. Например, у вас в производстве может быть оборудование, которое используется не для конкретного вида продукции, и тогда затраты, связанные с приобретением и обслуживанием такого производства, будут являться косвенными.
Поэтому первое, что нужно определить для себя, — это какие расходы для вас прямые, а какие — косвенные.
Закрытие 26 счёта
26 счёт обычно применяют для отражения косвенных расходов в разрезе статей затрат.
И если ранее на 26 счёте мы могли отражать и расходы, связанные с производственным процессом, то теперь нет. Новый порядок подразумевает на нём отражение лишь управленческих расходов.
В конце каждого месяца обработкой «Закрытие месяца» программа по определённому алгоритму закрывает 26 счёт таким образом, что на нём отсутствует конечное сальдо. Вопрос лишь в том, на какой счёт и по какому принципу он закрывается.
Согласно новому ФСБУ 5/2019, в фактическую себестоимость готовой продукции не включаются управленческие расходы, кроме случая, когда эти затраты являются прямыми. То есть до 2021 года 26 счёт мог закрываться либо на 90-й счёт, либо на счета 20, 23 или 29. Теперь же второй метод программой не предусмотрен!
Давайте разберёмся сначала с настройками.
В программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Учётная политика».
До 2021 года здесь был переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» и два варианта: «В себестоимость продаж» или «В себестоимость продукции, работ, услуг».
Теперь же такого переключателя нет и закрытие 26 счёта зависит от флагов «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг».
Если хоть один из этих флажков установлен, то 26 счёт и в бухгалтерском и в налоговом учёте закроется на счет 90.08.1.
Рассмотрим условный пример: введём документ, регистрирующий косвенные затраты, например, акт на аренду офиса.
Перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Аренда офиса УК» и отнесём её на 26 счёт. Проведём документ.
Затем перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки»:
В проводках мы увидим, что сумма, отнесённая нами на 26 счёт, в полном объёме будет списана на счёт 90.08.1.
Но следует помнить о том, что есть организации, у которых выпуск продукции и оказание услуг отсутствует в их деятельности.
Для таких предприятий настройка учётной политики не будет включать флаги «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам».
При такой настройке счёт 26 в бухгалтерском учёте будет закрываться на счёт 90.02.1, а в налоговом учёте согласно регистру сведений «Методы определения прямых расходов производства в НУ».
Посмотрим на такие настройки.
Вернёмся в раздел «Главное» — Учётная политика» и снимем флаги, связанные с производством.
Затем перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты по 26 счёту с субконто «Прочие затраты» должна закрываться на счёт 90.02.1.
Внимание! Такую настройку следует делать лишь в том случае, если данные затраты являются прямыми. В таком случае мы бы рекомендовали относить такие затраты на 25 счёте. Но в рамках примера рассмотрим такую настройку.
Вновь сделаем закрытие месяца и посмотрим на проводки, сделанные в операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».
Согласно нашей настройке, ранее введённые нами затраты будут закрыты на счёт 90.02.1.
Если же в учётной политике флаги, касающиеся производства будут сняты, а в настройках перечня прямых затрат не будет строки с корреспонденцией 26 счёта, программа сделает закрытие затрат 26 счёта в бухгалтерском учёте на счёт 90.02.1, а в налоговом на 90.08.1, и проводки будут выглядеть следующим образом:
Закрытие 25 счёта
На 25 счёте принято отражать косвенные затраты, связанные с производственным процессом.
В конце каждого месяца затраты с 25 счёта закрываются на 20 счёт путём распределения общепроизводственных расходов на виды продукции, работ, услуг. Производится это распределение пропорционально показателям, предусмотренным учётной политикой организации.
Обратимся к настройкам учётной политики («Главное» — «Учётная политика»).
В графе «База распределения» выбирается показатель, пропорционально которому 25 счёт будет относиться на 20-й. Это могут быть прямые затраты, оплата труда и другие.
При этом некоторым организациям нужно, чтобы затраты подразделений, например, Цеха № 1 распределялись относительно оплаты труда, а Цеха № 2 — по плановой себестоимости выпуска.
Такую настройку можно сделать, перейдя по ссылке «Особые правила распределения — не установлены». Настройка будет выглядеть следующим образом:
С бухгалтерским учётом разобрались. В налоговом же учёте распределение затрат происходит благодаря настройке перечня прямых затрат, который мы рассматривали выше.
Рассмотрим пример. Установим в учётной политике базой распределения косвенных затрат 25го счёта — оплату труда. Особые правила распределения заполнять не будем.
Затем введём затраты на 25 счёт.
Для этого перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Ремонт ОС» и отнесём её на 25 счёт. Проведём документ.
Прежде чем переходить к закрытию месяца посмотрим и проанализируем базу распределения расходов. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счёту 20 с отбором по статье затрат «Оплата труда» в разрезе подразделений. Для этого перейдём в раздел «Отчёты» и выберем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».
В открывшемся окне отчёта установим период и выберем счёт 20, а затем нажмём на кнопку «Настройки». На первой вкладке «Группировка» установим флаг «Подразделение», а на вкладке «Отбор» укажем «Статьи затрат — равно — Оплата труда» и сформируем отчёт.
Получается затраты на 25 счёте будут распределяться на 20й в пропорции 1/3 и 2/3. Перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки».
В проводках мы увидим, что сумма затрат на 25 счёте (в нашем примере 20 000 рублей) была распределена по цехам пропорционально начисленной заработной плате. Проверить это легко, нужно 20 000 рублей поделить на 3, чтобы получить сумму для Цеха № 1 и умножить на 2/3, чтобы рассчитать сумму для Цеха № 2.
Обратите внимание на то, что в налоговом учёте эти суммы стали во временную разницу. Это произошло из-за того, что мы не производили настройку «Налогов и отчётов», а именно «Перечень прямых расходов». Поэтому программа закрыла 25 счёт, как косвенные расходы на счёт 90.08.1.
Для того, чтобы программа закрывала 25 счёт в налоговом учёте, также, как и в бухгалтерском, перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты с видом расходов в налоговом учёте «Прочие затраты» относятся к прямым. Такая настройка будет выглядеть следующим образом.
Повторим закрытие месяца и проанализируем проводки.
Разниц между бухгалтерским и налоговым учётом не возникает, распределение затрат происходит пропорционально оплате труда в обоих учётах.