Началось производство российских электромобилей Evolute. Продажи стартуют на днях, цены уже известны
В деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области торжественно открылся автозавод «Моторинвест», на котором будут выпускать электромобили Evolute.
Изначально стартовало производство электрического седана Evolute i-PRO, который является перелицованным «китайцем» Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой. Автомобили уже сходят с конвейера, продажи начнутся в ближайшие дни, о чём сообщает «За рулём».
Его габариты составляют 4680 х 1720 х 2700 мм, а единственный электродвигатель мощностью 163 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250–280 км в реальных условиях.
Автомобиль уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков — энергохолдинг «РусГидро» — договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.
Кроссовер Evolute i-JOY должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт•ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.
Затем планируется запуск производства электрического минивэна i-VAN, а в начале 2023 года в серию пойдёт купеобразный кроссовер i-JET, который будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 л.с.
Цены уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY — 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учётом этой субсидии Evolute i-PRO обойдётся примерно в 2 млн рублей.
Какие электромобили созданы в России и есть ли они в продаже?
По данным за 2011 год, в России зарегистрировано почти 11 тысяч электрических автомобилей. Самой большой популярностью в нашей стране пользуется модель Nissan Leaf но, помимо него, некоторые люди останавливают свой выбор на автомобилях Tesla. Для владельцев электромобилей действуют различные льготы — например, в Москве они могут бесплатно пользоваться парковками. Также власти думают ввести привилегии вроде сниженной стоимости езды по платным дорогам, легального проезда по дорогам для автобусов и так далее. В ближайшие годы завод «Москвич» хочет выпустить машины с электрическим двигателем, но какими они будут, точно неизвестно. А вообще, существуют ли электромобили, выпущенные российскими компаниями и можно ли их купить? Они есть, и сейчас мы о них расскажем.
Автомобиль Кама-1 можно считать одним из самых красивых электромобилей России. А как выглядят другие?
Электрические автомобили в СССР
Первые попытки создать электромобиль были предприняты в советские времена. Так, в 1948 году, специалисты из Научно-исследовательского автомобильного института создали фургоны НАМИ-750 и НАМИ-751. При движении на скорости до 25 километров в час, на одном заряде эти автомобили могли проехать до 70 километров. Инженеры уже тогда предусмотрели возможность восполнения энергии от розетки на 220 вольт. Было выпущено ограниченное количество экземпляров, которые до 1958 года использовались для развоза почты в Москве и Санкт-Петербурге.
Между фургонами НАМИ-750 и НАМИ-751 не было особой разницы
Впоследствии, советские инженеры разработали еще несколько электромобилей, но они были предназначены для использования в производственных целях. Первый электромобиль для обычных людей был представлен в 1997 году, на автомобильном салоне МIМS 97. Им стал электрический «Москвич-2335Е1», который мог разгоняться до 60 километров в час и на одном заряде проехать до 100 километров. Покупка такого автомобиля считалась очень выгодной, но производство стоило очень дорого. Всего было создано 14 экземпляров пикапа.
Электрический пикап Москвич-2335Е1
Электрическая Lada Ellada
Первым электромобилем, выпущенным после развала СССР, стала Lada Ellada. По своей сути, это переведенный на электрическую тягу автомобиль Lada Kalina. Он был представлен публике в 2011 году и «похвастался» наличием 60-киловаттного двигателя мощностью 80 лошадиных сил. Максимальная скорость составила 130 километров в час, а запас хода был оценен в 150 километров. Однако, в ходе испытательного заезда из Краснодара до Анапы, автомобиль смог проехать без подзарядки 207 километров. Для восполнения энергии через розетку на 220 вольт требовалось 8 часов.
Электрический автомобиль Lada Ellada
Всего было выпущено 96 автомобилей Lada Ellada стоимостью около 960 тысяч рублей. Но они продавались только юридическим лицам со строгим ограничением по перепродаже.
Электрическая Lada Vesta EV
В 2016 году АвтоВАЗ перенесли все внутреннее оснащение «Эллады» в более современный кузов. Новый автомобиль получил название Lada Vesta EV и, благодаря нескольким улучшениям, стала ездить быстрее — максимальная скорость достигала 150 километров в час. Стоимость электромобиля была оценена в 40 тысяч долларов США, что по текущему курсу равно примерно 2,5 миллионам рублей. Автомобиль казался интересным, но в серийное производство не вышел.
Электрическая Lada Vesta
Электрический ZETTA City Modul
Производством электрический автомобилей в России занимаются и небольшие компании. Например, российская фирма ZETTA уже давно разрабатывает небольшой электрокар City Modul. Несмотря на предельную компактность, внутрь могут сесть до четырех человек. Автомобиль позиционируется как средство передвижения по большим городам с длинными пробками. Из-за этого инженеры не пытаются сильно увеличить запас хода — для одного дня 200 километров должно хватить с излишком. Впрочем, есть слухи, что в продажу выйдут и более долгоживущие модели с запасом хода до 560 километров, чего хватит для междугородних поездок.
Электрический автомобиль ZETTA City Modul
В конце 2020 года у главы ZETTA возникли проблемы из-за невыплаты зарплаты сотрудникам, но это не сильно помешало разработке. Шансы на серийный выпуск City Modul есть, причем цена составит всего лишь около 550 тысяч рублей.
Электрический «Монарх»
В 2019 году в Интернете появилась новость о российском электромобиле «Монарх», который способен заряжаться за 3 минуты. Сообщалось, что его разработкой заняты Роснано и специалисты из вузов Казани, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Его главным преимуществом считалось использование графен-магниевого аккумулятора, который и ускоряет зарядку. Также говорилось, что автомобиль сможет преодолевать на одном заряде до 400 километров и станет премиум-моделью стоимостью 58 тысяч долларов — это около 3,5 миллионов рублей.
А вот и скандально известный «Монарх»!
В свое время мы уже усомнились в том, что автомобиль «Монарх» выйдет в продажу. Новостей о нем уже давно нет, поэтому возможно, что мы были правы. Почитать о нем подробнее можете тут.
Электрический автомобиль Иж UV-4
В 2019 году концерн «Калашников» представил электрический автомобиль Иж UV-4. Он был оснащен всего лишь тремя колесами и оснащался двигателем мощностью 20 лошадиных сил. Максимальная скорость движения составляла 40 километров в час, а запас хода достигал 150 километров. В продаже этот автомобиль не имеется, потому что предназначался для патрулирования центра Москвы во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Патрульный электромобиль Иж UV-4
МОЖНО ЛИ ЗАРЯДИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЗА 15 МИНУТ? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ДА.
Электрическая Кама-1
В конце 2020 года автомобилестроительная компания КамАЗ представила небольшой электрический автомобиль «Кама-1». Длина кузова составила 3,4 метра, внутри которого расположился двигатель мощностью 109 лошадиных сил. Максимальная скорость движения составила 150 километров в час, а запас хода — 250 километров. Когда он выйдет в продажу неизвестно, но стоимость была оценена в 1,2 миллиона рублей. Есть слухи, что автомобиль будет оснащен виртуальным помощником и чаще всего использоваться в сервисах каршеринга и такси.
Электрический автомобиль Кама-1
Электрический Ё-мобиль
Самым известным электрическим автомобилем России, скорее всего, является выпущенный в 2010 году Ё-мобиль. Дело в том, что на создание этой машины было выделено несколько миллионов евро — предзаказ на него оформили более 200 человек. В зависимости от кузова, внутрь могло поместиться от 2 до 5 человек, а скорость движения могла составить до 130 километров в час. Массовое производство Ё-мобиля планировалось начать в 2015 году, причем цена должна была составить около 490 тысяч рублей. Но проект был закрыт, и всего было создано около 6 экземпляров.
На самом деле, электрический Ё-мобиль выглядел не так уж и плохо
У НАС ЕСТЬ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЧИТАЛИ. ОНИ ПУБЛИКУЮТСЯ В НАШЕМ ДЗЕН-КАНАЛЕ. НЕДАВНО ТАМ ВЫШЛА СТАТЬЯ ПРО САМЫЕ ЖЕСТОКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД ЛЮДЬМИ — ВОТ ССЫЛКА.
Как видно, на данный момент российские автомобили в продаже недоступны. Конечно, есть модели, которые вот-вот появятся, но когда именно — не ясно. Допустим, эти автомобили все же стоят в автосалонах. Какой бы из них вы выбрали и почему? Пишите в комментариях или в нашем чате.
«Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах
Крупные европейские, американские и японские компании так и не возобновили деятельность в России. Некоторым брендам мешают логистические проблемы, а кто-то заморозил работу из-за геополитической ситуации и санкций. Такие компании, как Renault и General Motors, вовсе решили покинуть наш рынок.
Занять их место готовится целый ряд компаний из Азии. Кроме этого, в скором времени на рынке должны дебютировать и несколько новых отечественных автобрендов. Большинство из них собирается продавать электрокары. Autonews.ru разобрался, что это за машины, сколько они будут стоить и когда их ждать в дилерских центрах.
«Москвич»
До конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве стартует выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за автомобили, еще неизвестно. Однако власти столицы подчеркнули, что как минимум одна из моделей будет выпускаться с электрической силовой установкой.
По неофициальным данным, под брендом «Москвич» будут производить машины китайской компании JAC. Эту версию подтверждают изображения, которые демонстрировались на заводе во время визита мэра столицы Сергея Собянина. На них были показаны машины без шильдиков и названий, под номерами от I до IV. Впрочем, в их внешности легко угадать модели китайского JAC.
Одна из них представляет собой электрический кроссовер E40X. Впервые этот автомобиль был представлен публике еще в 2020 году на мотор-шоу в Чэнду. В Китае «зеленый» автомобиль продается под маркой Sihao.
Дизайн электрокара полностью повторяет вседорожник JAC X4, который, скорее всего, также появится в России. Машина получила двухъярусную головную оптику, хромированную полосу на передней части и соединенные между собой фонари необычной формы. Заявленный дорожный просвет — 150 мм. В салоне E40X устанавливается цифровая приборная панель, вращающийся селектор трансмиссии на тоннеле и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы.
В описании модели, которым сопровождалось изображение, указано, что мощность электрической установки «зеленого» «Москвича» составит 150 л.с. На одном заряде переднеприводный вседорожник сможет проехать 400 км. Разгон до сотни займет у машины около 10 с. Пополнить заряд батареи можно будет за 9 ч, а с быстрой зарядкой — всего за 40 мин.
Сколько будет стоить электрический «Москвич», пока неизвестно. Стоимость кроссовера Sihao E40X в Китае сейчас составляет от 149 500 до 159 500 юаней. По нынешнему курсу это примерно 1 260 000–1 350 000 руб.
Evolute
В сентябре на липецком заводе «Моторинвест» начнется выпуск электрокаров под новым брендом Evolute. В этом же месяце первые автомобили поступят к дилерам. Модельная линейка Evolute будет состоять из пяти «зеленых» моделей. Среди них два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Все эти машины будут участвовать в программе льготного автолизинга. Также на них будет действовать льготный автокредит со скидкой 35%, но не более 925 тыс. руб.
По данным портала «Китайские автомобили», первым с конвейера сойдет небольшой кроссовер i-Joy, который по размерам будет сопоставим с Hyundai Creta. Ожидается, что под таким названием в России появится Dongfeng Seres S3. Переднеприводный кроссовер получит электромотор мощностью 163 л.с., а запас хода у модели составит 400 км.
Что касается минивэна Evolute i-Van, то он представляет собой Dongfeng LingZhi EV, который был выпущен в 2020 году. Автомобиль длиной 5,1 м и весом 2 т оборудовали электромотором мощностью 123 л.с. Запас хода у заднеприводного минивэна составляет 410 км. В Китае цены на эту модель начинаются от 165 000 юаней (1 362 900 руб.).
В свою очередь, седан i-PRO — это перелицованный Dongfeng Aeolus E70, который может проехать на одном заряде 420 км. Автомобиль построили на платформе, которая создавалась китайцами совместно с концерном PSA (Peugeot Citroеn). Мощность переднеприводной модели — 150 л.с. На китайском рынке «зеленый» седан можно приобрести за 133 000 юаней (1 100 000 руб.).
Еще один электрический кроссовер — Evolute i-Jet. Под этим наименованием в Липецке будут выпускать китайский Seres SF5 2019 года. На одном заряде автомобиль сможет проехать до 500 км.
Флагманской моделью Evolute станет внедорожник, известный в Китае под названием Voyah Free, c электрической установкой, которая включает в себя два мотора. Суммарная мощность автомобиля составляет 695 л.с.
На первом этапе продажи электрокаров начнутся в пяти российских городах: дилерские центры Evolute откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Всего в планах компании «Моторинвест» потратить на производство электрокаров в течение 11 лет 13 млрд руб. За это время фирма собирается выпустить 242 тыс. машин.
«Кама-2»
Отечественный стартап «Кама» уже не первый год ведет разработку электрического сити-кара. Впервые прототип машины под названием «Кама-1» был показан в 2020 году в Москве. Разработкой машины занималось ПАО «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 м. Однако серийная версия автомобиля, которая пока известна под именем «Кама-2», скорее всего, будет больше прототипа.
В салоне показанного ранее прототипа на рулевой колонке установлен 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Также водителю доступна интеллектуальная система помощи водителю ADAS уровня 3. Будет ли эта технология реализована на товарном автомобиле, пока неизвестно.
Прототип оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Переднеприводный автомобиль мог проезжать без подзарядки около 250 км. Максимальная скорость — 150 км/ч. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 ч, в ускоренном — 20 мин. Разгон до сотни занимает у машины 6,7 с. Электрокар может эксплуатироваться при температуре до –50 °C.
По предварительным данным, мощность электромотора серийной версии «Кама-2» будет повышена до 150 л.с. Без подзарядки такой автомобиль сможет проезжать около 450 км. При этом максимальная скорость товарного электрокара не изменится.
Серийный выпуск модели «Кама» вряд ли начнется ранее 2024 года. Где будет налажено производство электрокара, пока неизвестно. Изначально планировалось, что эти машины будут собирать и на заводе в Венгрии. Однако сейчас от такого варианта, скорее всего, придется отказаться.
Изначально планировалось, что стоимость машины не будет превышать 1 млн руб. Но какой на самом деле будет стоимость машины, пока не известно.
E-Neva
Созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз — Антей». Первый ходовой прототип носит название E-Neva и представляет собой стильный кроссовер. Разработкой машины занимался Обуховский завод из Санкт-Петербурга, а за дизайн отвечал местный Политех. Премьера автомобиля состоялась в Нижнем Новгороде, на предприятии «Завод 70-летия Победы». Одним из первых кроссовер испытал глава Минпромторга Денис Мантуров.
В основе автомобиля лежит платформа Neva, макет которой был показан в прошлом году на выставке «Армия-2021». E-Neva получила пружинную подвеску, систему полного привода и двухмоторную электрическую установку. Суммарная мощность машины — 435 л.с. Запас хода составил 463 км. Ожидается, что разгон до 60 км/ч займет у новинки около 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Впрочем, шасси E-Neva может служить основой не только для электрокаров, но также для гибридов, моделей на газу и даже водороде.
Длина полноприводного кроссовера составляет 4,5 м. По этому показателю отечественный электрокар можно сравнить, например, с Volkswagen Tiguan. Новинка получила цифровую приборную панель, проекционный дисплей и 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажного отделения — 610 л.
Когда E-Neva может пойти в серию, не сообщается. По предварительным данным, этом может случиться в 2024 году.
На данный момент «Алмаз — Антей» объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Помимо этого, концерн занимается и выпуском гражданской продукции, которая включает в себя, например, автомобильные ГЛОНАСС-навигаторы, а также специальную технику вроде компактных коммунальных уборочных машин и электрических погрузчиков.
Какие электромобили производят в России и сколько они стоят
В сентябре Липецкий завод «Моторинвест» начал выпуск отечественных электрокаров под брендом Evolute. До конца текущего года планируется произвести 2 тысячи автомобилей. Что известно о российских электромобилях – в материале «ФедералПресс».
Первый в серии
Серия Evolute родилась полгода назад, при подписании инвестиционного контракта между Минпромторгом РФ, правительством Липецкой области и компанией «Моторинвест». Исполнитель был выбран не случайно: автосборочный завод с 2014 года собирал линейки Great Wall и Changan. Сейчас планируется выпуск «экологически чистого транспорта на тяговых двигателях», или электрокаров, по полному циклу сборки. Планируемые инвестиции в проект – 13 млрд рублей за 11 лет, а сам завод обеспечит 2 тыс. рабочих мест.
На сегодняшний день производство выпускает белые седаны Evolute i-Pro, по 60 экземпляров в день по принципу конструктора. Из Китая приходят запчасти, или машинокомплекты, и сборочных цех устанавливает подвески, силовую установку, аккумулятор, колеса. По сути, российский Evolute – это калька китайского Dongfeng Aeolus E70:
- Электромотор мощностью 163 л.с.
- Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 сек.
- Максимальная скорость — 150 км/ч.
- Источник питания — аккумуляторная батарея на 53 кВт/ч, с запасом хода 420 км.
- Время зарядки батареи от 36 минут.
- Розничная цена 2 млн. рублей благодаря госпрограмме со скидкой в 35%
- 150 собранных автомобилей уже отправлены на продажу в Сочи, Воронеж, Краснодар, Москва, Петербург и другие города. Один из заказчиков – энергохолдинг «РусГидро» – договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.
Электрокроссоверы и минивэны
До конца года «Мотороинвест» запустит сборку кроссовера Evolute i-JOY и минивэны i-VAN, созданные, правда, тоже на базе Dongfeng. Цена этих автомобилей будет достигать 2,5 млн рублей с учетом скидок по госпрограмме.
К 2023 году линейка Evolute должна состоять из пяти моделей, а выпуск – 100 тыс. экземпляров в год. Поскольку спрос на электрокары в России пока неясен, в госконтракте осторожно написали «выпустить за десять лет 242 тыс. «зеленых» авто пяти разных моделей». Остальное, видимо, будет решать рынок.
Помимо самих автомобилей, Липецкий завод начнет выпуск уличных и домашних зарядных станций.
«После ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку», – заявлял в СМИ глава Минпромторга Денис Мантуров.
Электрическая «Газель»
Завод ГАЗ презентовал эколоничный грузовик GAZelle e-NN.
- Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут.
- Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов.
- Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т.
- заявленная дальность хода машины – 120 км.
- Заявленная стоимоть 6 млн. рублей.
ZETTA
Еще одну модель отечественного электрокара представила российская инжиниринговая компания Zetta. Свою одноименную модель они описывают как многофункциональную компактную модульную транспортную платформу на электрических ассинхронных мотор-колесах с индивидуальными контроллерами.
Пробег на одном заряде 200–560 км.
Снаряженная масса 486−708 кг.
Максимальная скорость 120 км/ч.
Размер багажника 180 литров
Тормозная система двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
Исходя из характеристик, Zetta не полноценный электроавтомобиль, а квадроцикл, но и ориентировочная стоимость была в два раза ниже, чем у Evolute. Правда, анонсированный еще в 2021 году автомобиль еще не поступил в продажу.
Электрокары из Калининграда
Отметим, до создания Evolute о производстве российский электрокаров заявляли завод «Автотор» совместно с Минпромторгом, «Росатомом» и правительство Калининградской области.
В интервью ТАСС председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов отмечал, что завод планирует выпускать полную линейку отечественных электромобилей.
«В первую очередь мы планируем реализовать кузов седана и кроссовера, но не и исключаем в будущем и хетчбеки, и в перспективе минивэны. Целевые габариты — класса B и С по европейской классификации. Хотя наше оборудование позволяет размещать и D класс. Выбор обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью», – рассказывал Горбунов.
По информации Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.
Фото: Kalashnikov Media / Global Look Press / globallookpress.com
Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .