Плохо сделали ремонт в квартире, что делать, куда обращаться?
Казалось бы, ремонт квартиры – это приятный момент обновления интерьера, возможность воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии и сделать дом действительно уютным и родным.
Однако у многих, кто пытался сделать это на практике, остались далеко не самые радужные воспоминания.
Ушедшие в запой рабочие, отвалившиеся через неделю обои и итоговая смета, превышающая раза в два начальный расчет, – это далеко не самые страшные последствия некачественного ремонта квартиры.
Что делать, если что-то пошло не так
Определенно, существует множество причин, по которым между вами и подрядчиками могут возникнуть разногласия. К основным из них относятся затянутые сроки и выявленные в ходе выполнения работ недостатки.
- Если договора с ремонтной бригадой у вас просто нет, то что-либо доказать и отстоять свои права вам, к сожалению, не удастся. Положительный исход возможет только в том случае, если у подрядчика проснется совесть, и он на добровольных началах удовлетворит все ваши претензии. Такое случается редко, поэтому вам остается только попрощаться с горе-рабочими и искать новых. С которыми вы, имея печальный опыт за плечами, точно не забудете подписать договор.
- Если изначально ваши взаимоотношения с подрядчиком были оформлены надлежащим образом, то вам прямая дорога в суд. И если ваши права в договоре были учтены в полной мере, то вы можете рассчитывать на положительный исход дела. Но рабочих, скорее всего, все же придется искать заново.
Что нужно обязательно учесть, чтобы избежать некачественного ремонта квартиры?
Прежде всего, запаситесь терпением и попытайтесь учесть все ошибки прошлого.
Вспомните, где и как вы нашли предыдущего подрядчика, как проходили предварительные встречи, почему вообще возникла сложившаяся ситуация и можно ли было ее избежать.
- Обращайтесь к услугам профессионалов, которые работают на рынке не первый год и которых могут порекомендовать предыдущие клиенты. Убедитесь, что это не фирма-однодневка и не компания друзей-товарищей, решившая на досуге поколымить.
- Ознакомьтесь с портфолио потенциального подрядчика. По ходу дела задавайте уточняющие вопросы и следите за реакцией и ответами собеседника. Если ответы уклончивы, не аргументированы, выдаются не быстро и четко, то есть повод задуматься.
- Даже не связывайтесь с организациями, требующими предоплату за выполнение работ. Единственное, что вы можете оплатить заранее – это стоимость материалов, без закупки которых начать ремонт в принципе нельзя.
- Пользуйтесь услугами только тех организаций, которые оказывают полный цикл работ. Во-первых, вам самим так будет легче, во-вторых, вы 100% избежите перекладывания вины между бригадами по ремонту квартир в случае возникновения проблем.
- Даже если потенциальный подрядчик не вызывает подозрений. Не спешите, а изучите рынок и предложения других компании. Элементарное сравнение смет от разных фирм может многое сказать, даже если вы абсолютно не разбираетесь в тонкостях ремонтных работ.
- Помните, что мошенники не обязательно ходят в фуфайках, заправленных в штаны. Вполне возможно, что на пороге вы увидите людей приятной наружности, которые всем своим видом будут демонстрировать свое благополучие и серьезный подход к делу. Обращайте внимание на детали и сравнивайте с тем, что вы уже слышали от других потенциальных подрядчиков. Любое существенное расхождение в «показаниях» должно насторожить. Поэтому сразу уточняйте и просите объяснить спорные моменты.
Подрядчик выбран, договор заключен. Что дальше?
Помните, что расслабляться нельзя до самого окончания ремонтных работ. Как говорят знающие люди, если строители при ремонте квартиры вас обманули на 30% стоимости, то считайте, что вам повезло. Поэтому разберем, на что нужно обращать внимание непосредственно в ходе выполнения ремонтных операций.
Обман на материалах
Да, именно их воровство и перепродажа – это и есть золотая жила нечестных строителей. Поэтому, когда вам предоставляют смету на их покупку, то не поленитесь и загляните если не в магазин, то хотя бы с интернет и уточните там их стоимость. Разница в цене вам о многом скажет.
Классика жанра – закупка материалов в куда большем количестве, чем их потребуется на самом деле. Поэтому возможно, что за ваш счет ремонт себе смогут сделать и штукатур, и маляр. К сожалению, не специалист сможет разве что вычислить, сколько нужно рулонов обоев на комнату.
Поэтому без экспертного мнения со стороны тут не обойтись. Покажите предоставленные вам расчеты сторонней организации. Это единственный вариант проверить подрядчика. Другая ситуация – вам показывают чеки на покупку дорогой импортной строительной смеси, и вы даже сами видели упаковку из-под нее.
Но по факту используются бюджетные отечественные аналоги. Доставшиеся по наследству от предыдущего обманутого клиента… Понять, где подвох, тут тоже не легко, только если упаковку вскроют при вас, а затем разведут смесь на ваших глазах и начнут ее собственно применять.
Если постоянное надзирательство для вас не вариант, то хотя бы частый и внезапный аудит вашей квартиры будет очень кстати.
Обман на технологии
В принципе, мухлеж на технологии производства ремонтных работ тесно взаимосвязан с вопросом использования материалов. Но не только. Например, на банке лака написано, что расход составляет 1 литр на 10 квадратов. И при этом покрывать нужно в 3 слоя.
Можете не сомневаться, что найдутся умельцы, которые размажут 1 литр на 15 квадратов, а про третий слой ненавязчиво забудут. Также при поклейке обоев. При подготовке стен, шпатлевать их нужно 2 раза. По факту часто это делают всего на 1 раз.
- Не верьте на слово, если строители пытаются рассказывать страшные истории, про то, что для сноса стены им нужно подкрепление из 10 человек и супер инструменты (по факту – бомж и 2 бутылки водки).
- Не кивайте бездумно головой, когда вам говорят, что какой-то вид работ сделать невозможно, если не выполнить еще несколько видов работ в придачу (если наглости хватит, то дорогостоящих).
- Всегда задавайте вопросы. Если не разбираетесь, то все равно задавайте. Пусть глупые, но в лоб. Раскусить обман можно даже на интуитивном уровне, если просто послушать ответ и попытаться его логически связать.
- Пользуйтесь услугами сторонних экспертов. Замечательно, если один из них есть среди ваших знакомых. В крайнем случае, можно нанять специалиста со стороны.
Конечно, предостеречь себя от всех вариантов обмана при ремонте квартиры просто невозможно, но определить основные контрольные точки и рычаги воздействия – оно того стоит. И это не отнимет больше времени и денег, чем судебное разбирательство или, допустим, восстановление треснувшей стены как следствия халатности.
Вот все и позади… Итоговые действия
Единственное, что следует помнить по завершению строительных операций, так это то, что вы должны скрупулезно оценить и принять все работы (по возможности в компании с экспертом) и подписать акт их приемки.
Только после этого стоит производить полный финансовый расчет с исполнителями. Идеальный же случай, если у вас в договоре оговорено удержание гарантийной суммы на определенный срок.
Это позволит спокойно выявить все недостатки в выполненной работе и устранить их не за ваш счет, а за счет исполнителя работ.
На что обратить внимание?!
Некачественный ремонт квартиры 2022
Обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ Если сделали некачественный ремонт квартиры Ответственность за некачественно выполненный ремонт квартиры Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры Что можно дополнительно взыскать с подрядчика Если ремонтные работы в квартире выполнялись без договора
Ремонт квартиры – процесс сложный, требующий немалых вложений, времени и нервов.
Конечно, большинство людей предпочитают доверить это дело специалистам в области строительных и ремонтных работ, знающим все необходимые технологические нормы и имеющим соответствующий практический опыт.
Каждый хочет, чтобы его ремонтом занимались профессионалы, способные качественно и в оговоренные сроки выполнить все необходимые работы. И это не только разумно, но и вполне оправдано, разумеется, при надлежащем оформлении взаимоотношений с подрядчиком.
Обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ
Затевая ремонт квартиры с привлечением специалистов, необходимо действовать грамотно с самого начала, это позволит избежать ряда проблем в будущем. Речь идет о письменном оформлении взаимоотношений путем заключения договора подряда на проведение ремонтных работ.
Ни в коем случае нельзя полагаться на устные договоренности.
Заключение письменного договора о выполнении работ – обязательно, независимо от того, доверяете вы ли эти работы подрядной организации, найденной в интернете, или же нашли хорошего специалиста через знакомых, и даже если ремонтом вашей квартиры будет заниматься знакомый вам человек. И не забудьте получить документ, подтверждающий оплату услуг – квитанцию, чек или расписку, если работы выполняет физическое лицо.
Запомните, вы платите деньги – значит вправе обезопасить себя.
В договоре вы сможете прописать весь перечень работ, которые запланированы (подкрепив это отдельной сметой), сроки их выполнения, порядок оплаты, а также иные условия, которые сочтете необходимым отразить (порядок закупки материалов, промежуточные сроки сдачи работ, и т.п.). На данном этапе следует четко оговорить все детали сотрудничества, а если в процессе выполнения работ потребуются дополнительные работы, всегда можно заключить дополнительное соглашение к основному договору.
Юрист по защите прав потребителей в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47 Консультация по телефону
Если сделали некачественный ремонт квартиры
Взаимоотношения любого гражданина с подрядчиком, независимо от организационно-правовой формы подрядчика (ООО, ИП, физическое лицо), если услуги предоставляются в связи с личными потребностями заказчика, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и гражданским кодексом РФ.
- Дефекты и недоделки в ремонте можно увидеть при первом же визуальном осмотре.
- Это могут быть отваливающиеся обои, неровные полы, неправильная установка окон, радиаторов, дефекты полов, стен и многое другое.
- Следует заметить, что в момент принятия работ не всегда удается выявить все недостатки, ведь некоторые дефекты могут проявиться лишь спустя какое-то время, а какие-то недостатки простой обыватель, не будучи специалистом, просто не силах выявить.
- Все обнаруженные дефекты и недостатки желательно зафиксировать письменно – составить акт или дефектную ведомость. Как правило, такой документ подписывают обе стороны – подрядчик и заказчик. Если подрядчик или его представитель отказываются что-либо подписывать – не беда.
- Следующий этап – экспертиза качества ремонтных работ. Ее можно заказать в любой лицензированной экспертной организации. Такое экспертное заключение понадобится вам в дальнейшем, как для предъявления претензии подрядчику, так и для обращения в суд. Эксперт исследует помещение и установит, какие явные и скрытые дефекты имеются в проделанной работе, и сколько денег потребуется на исправление таких дефектов, а также – являются ли выявленные недостатки работ существенными.
- Далее – направьте подрядчику письменную претензию относительно качества выполненного ремонта, и приложите копию экспертного заключения. На данном этапе не стоит пренебрегать помощью юриста, поскольку от того, насколько юридически грамотно и обоснованно составлена досудебная претензия, зачастую зависит поведение оппонента. Ведь прикинув, какие финансовые убытки можно понести в случае передачи дела в суд, он, вполне вероятно, постарается решить вопрос миром. В практике наших юристов такие случаи — довольно частое явление. В некоторых случаях весьма действенным оказывается проведение юристами досудебных переговоров с подрядчиком.
- Если досудебная претензия осталась без ответа, либо на нее поступил отрицательный ответ – остается предъявление иска в суд. Может случиться так, что подрядчик выплатит лишь часть заявленной суммы, обосновав это своей позицией. В таком случае, для взыскания с него оставшейся части денег, также нужно обращаться в суд.
Ответственность за некачественно выполненный ремонт квартиры
Закон о защите прав потребителей позволяет потребителю выбрать меру ответственности, к которой следует привлечь нерадивого подрядчика.
- Устранить дефекты бесплатно
- Уменьшить цену ремонтных работ
- Возместить расходы на самостоятельное (или с привлечением сторонней организации) исправление этих недостатков
Срок для устранения недостатков за счет подрядчика устанавливается потребителем, но этот срок должен быть разумным. Другие требования заказчика должны быть удовлетворены подрядчиком в 10-дневный срок.
Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры
- Если исполнитель не исправил недостатки работ в срок, установленный заказчиком
- Если выявленные дефекты ремонта являются существенными. В этом случае требование о возврате денег и возмещении убытков можно выдвигать сразу. Определить существенность недостатков выполненных работ сможет эксперт.
- Если подрядчик при выполнении ремонтных работ существенно отошел от условий договора (например, применил не те материалы, на свое усмотрение изменил цвета, дизайн, заменил материал отделки стен, полов или потолка, и т.п.)
Как видим, вернуть деньги за некачественный ремонт вполне реально.
В большинстве случаев так и бывает, поскольку люди обращаются к нам за помощью и подают в суд на подрядчика лишь в самых запущенных случаях, когда ремонт крайне некачественный, при выявлении именно существенных недостатков.
Когда речь идет о незначительных дефектах, обычно достаточно заявить об их исправлении, и подрядчики, как правило, решают вопрос миром.
Юрист по защите прав потребителей в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47 Консультация по телефону
Что можно дополнительно взыскать с подрядчика
- Неустойка — 3% от общей стоимости работ, за каждый день просрочки удовлетворения досудебного требования (статья 31 Закона о защите прав потребителей)
- Моральный вред – размер определяется судом исходя из конкретной ситуации (статья 15 Закона о защите прав потребителей)
- Судебные расходы – это расходы на составление досудебной претензии, иска, услуги юриста в суде, иные расходы (нотариальные, почтовые, транспортные и т.п.)
- Штраф – 50% от суммы, которая взыскивается судом с исполнителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Учтите — в эту сумму не входят моральный вред и судебные расходы)
- Как же быть, если все взаимоотношения с подрядчиком основывались лишь на устных договоренностях, но спустя какое-то время после окончания ремонта вы обнаружили явные дефекты и недоработки, либо сроки окончания ремонтных работ сорваны.
- Конечно, без подписанного обеими сторонами письменного договора, где прописаны все условия предоставления услуг, сложно будет доказать, что подрядчик нарушил договор.
- Если ремонт произведен некачественно – в первую очередь в суде необходимо будет доказать тот факт, что конкретный подрядчик выполнял строительные или ремонтные работы в вашем доме, то есть оказывал вам услуги, ведь только при таком условии можно требовать с подрядчика возмещения убытков и возврата денежных средств.
Для того, чтобы доказать в суде наличие устного договора потребуются любые допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие наличие взаимоотношений. Это могут быть свидетельские показания, видео и аудио-материалы, а также любые иные письменные источники.
- Юристы по защите прав потребителей нашего Центра даже в самых плачевных ситуациях добиваются возврата денег за некачественный ремонт, а также применения к недобросовестному подрядчику всех, предусмотренных законом санкций – штрафов и неустоек.
- Помните, что потребитель освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд (при цене иска до 1 миллиона рублей).
- Потребитель вправе выбрать суд – по своему месту жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, или по месту исполнения договора.
- Если вы желаете, чтобы вашим делом заняться опытный юрист по защите прав потребителей, имеющий большой практический опыт в таких делах, обращайтесь в Юридический центр «ПетроЮрист».
- Предварительная запись производится по указанному на сайте номеру в любой день.
Что делать, если сделали некачественный ремонт квартиры: компенсация и экспертиза ремонтных работ
- Содержание
- Какой ремонт можно считать некачественным
- Что делать в случае некачественного ремонта
- Некачественные ремонтные работы в квартире: претензии к официальной фирме и неофициальным подрядчикам
- Куда обращаться в случае некачественного ремонта в квартире
Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ремонтом в своей квартире. Кто-то выполняет его собственными силами, а некоторые нанимают специалистов, которые профессионально воплотят в жизнь все желания заказчика. Но после завершения всех работ у собственника жилплощади могут возникнуть претензии, связанные с качеством проведенного ремонта. Некачественный ремонт квартиры, выполненный сторонними организациями или частными бригадами, подразумевает определённый порядок действий со стороны заказчика для урегулирования спорных ситуаций. Рассмотрим его подробно и расскажем, что делать.
Какой ремонт можно считать некачественным
Проведение ремонта в квартире регламентируют правила проведения работ, описанные в главе 39 ГК РФ. Также во внимание берется 37 глава, описывающая отношения между заказчиком и исполнителем при подрядных работах. При возникновении спорных ситуации обращаются к третьей главе «Закона о защите прав потребителей» и действующим санитарным нормам и правилам.
- неровность поклейки обоев, покраски стен или потолков, укладки пола или плитки;
- неровность стен или потолка после использования гипсокартона или шпаклевки;
- иные дефекты, которые сразу видны глазу.
- трещины в шпаклёвке с нанесённой поверх краской;
- «гуляющие» полы;
- деформация гипсокартонных перекрытий стен и потолка;
- отвалившаяся керамическая плитка.
Важно: к признакам некачественного капитального ремонта можно от нести нарушения сроков, указанных в договоре. В этом случае заказчик также в праве предъявить претензию к подрядчику и потребовать пересмотра условий договора.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Что делать в случае некачественного ремонта
Для того, чтобы обезопасить себя от проблем, которые могут возникнуть после завершения работы строительной бригады, необходимо в обязательном порядке заключить договор с подрядчиком.
- вид работ, которые должны выполняться
- период выполнения ремонтных работ;
- сроки приёма, проводимого заказчиком;
- качество выполняемых работ и сроки предъявления претензий по качеству;
- стоимость производимых работ и порядок платежей;
- объем закупаемых материалов, что позволит предупредить обман
- сторона, закупающая материал и несущая за него ответственность;
- гарантийный срок на ремонтные работы;
Договор, заключаемый между клиентом и подрядчиком, всегда имеет уникальные характеристики, поскольку зависит от условий каждой из сторон. Самым лучшим и надёжным вариантом будет составление его практикующим юристом. Это позволит каждой из сторон обезопасить себя в случае возникновения спорных ситуаций и продумать все моменты.
В случае появления претензий заказчик должен в первую очередь обратиться к исполнителям, проводившим отделку жилого помещения и потребовать устранения всех недочетов. Если эти действия предусмотрены условиями договора, то подрядчик будет вынужден добровольно выполнить все требования, поскольку закон в этом случае на стороне клиента.
В том случае, если организация или бригада отказываются выполнить требования второй стороны, то заказчик имеет полное право обратиться с исковым заявлением в суд и требовать возмещения не только материального, но и морального ущерба.
Некачественные ремонтные работы в квартире: претензии к официальной фирме и неофициальным подрядчикам
- устранения недочетов в предварительно обговоренный срок;
- возмещение ущерба на восстановления недостатков ремонта;
- снижение стоимости производимых работ.
Если договор не был составлен, то все гораздо сложнее. Клиенту придётся доказывать, что имело место какое-либо нарушение и несоответствие.
Без договора также прийдеть доказать, что подрядчику передавались деньги и он осуществляет услуги ремонта не на безвозмездной основе. Как показывает практика, сделать это не так просто, как кажется.
Для суда нужно будет предоставить свидетелей, способных подтвердить все ваши слова.
Со всеми претензиями необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет работы, или к строительной бригаде. В случае отказа выполнить требования, заказчик может начать процесс урегулирования конфликта в судебном порядке.
Куда обращаться в случае некачественного ремонта в квартире
Получив отказ от подрядчика на устранение недочетов в ремонте, заказчик должен составить претензию. В ней нужно указать все недочеты и дефекты, выявленные в момент приёмки результатов работы. Они могут быть обнаружены на начальном, промежуточном или конечном этапе ремонта.
Важно: Составляется претензия в двух экземплярах. Один остаётся у клиента, второй бланк передаётся подрядчику для принятия решения. На нём он должен написать ответ и расписаться, поставив текущую дату. Чтобы зафиксировать, что подрядчик видел претензию на некачественный ремонт, ее стоит отправить заказным письмом.
Если заказчик получил письменный отказ, то нужно сохранить этот бланк и начать процесс сбора документов для обращения в суд.
Важно: Прежде, чем подавать иск, необходимо документально зафиксировать факт некачественно выполненных ремонтных работ. Для этого нужно обратиться за экспертизой, что сделает оценку качества ремонта жилых помещений.
Эксперт оценит весь ущерби и даст официальное письменное заключение. Его нужно будет приложить к исковому заявлению о некачественном ремонте квартиры.
Именно на основании этого акта судья будет принимать решение об взыскании компенсации с компании-подрядчика для потерпевшей стороны.
Все затраты на экспертизу, юридические консультации необходимо включить в общую сумму ущерба, указанную в иске. Экспертное мнение оценщика будет основополагающим при расчёте суммы ущерба.
Если заказчик сумеет доказать, что бригада, работавшая у него, нарушила условия договора и выполнила ремонт с затягиванием сроков и/или некачественно, то сможет взыскать с подрядчика весь ущерб, который был ему причинён.
Что делать, если сделали некачественный ремонт квартиры? Как вернуть деньги?
Ремонт квартиры в новостройке требует значительных затрат денег, времени и нервов. Не всегда бригада работает добросовестно. Бывает, что хозяину квартиры приходится требовать от строителей исправления дефектов: неровной укладки плитки, просевшего напольного покрытия, небрежно установленных натяжных потолков. Если его не устраивают результаты ремонта, он вправе потребовать возврата денег.
В статье рассмотрим, почему важно заключать договор подряда, какой ремонт считается некачественный, что в праве требовать заказчик от подрядчика, как вернуть деньги и какие сложности возникают на практике.
Почему важно заключить договор подряда на ремонт квартиры?
Перед тем, как доверить ремонт квартиры бригаде, следует заключить с ней договор подряда. В нем фиксируются условия выполнения работ, которые подрядчик обязан выполнять.
- подробное описание предмета (проектно-сметная документация);
- стоимость работ;
- сроки выполнения ремонта;
- порядок сдачи-приемки;
- ответственность за нарушение сроков работ, невыполнение требований, предъявляемых к качеству;
- гарантию качества и гарантийное обслуживание.
В случае нарушения сроков работ и условий по качеству заказчик вправе не подписывать акт приема-сдачи и предъявлять к подрядчику претензии. При возникновении судебного спора договор будет являться доказательством обязательств по ремонту. Владелец квартиры сможет взыскать с ремонтной бригады причиненный ущерб и компенсацию морального вреда.
Если заказчик пустил строителей без договора подряда, он рискует проиграть судебное дело. Придется искать свидетелей, подтверждать факт некачественно выполненных работ с помощью фото и видеоматериала, проводить экспертизу, доказывать, что с подрядчиком был заключен устный договор.
Какой ремонт считается некачественным?
Дефекты, допущенные при ремонте, обычно сразу бросаются в глаза или обнаруживаются через некоторое время в ходе эксплуатации.
- условий договора подряда, касающихся объема работ, строительных материалов, технологии, визуального (дизайнерского) проекта;
- строительных ГОСТов и СНиПов;
- требований безопасности.
Если результаты работ не соответствуют целям проживания в квартире, к ним также можно предъявлять требования по качеству.
- неравномерно наклеивают обои;
- неровно укладывают, плитку, линолеум, другое покрытие;
- используют некачественные материалы, что приводит к трещинам;
- небрежно устанавливают натяжные потолки.
Дефекты подразделяются на видимые и скрытые. Первые легко выявить при осмотре, для установления вторых потребуется провести экспертизу. Подрядчик обязан устранять любой тип недостатков.
Что вправе требовать заказчик, если подрядчик сделал некачественный ремонт квартиры?
При обнаружении недостатков в ремонте квартиры заказчик вправе воспользоваться способами защиты своих интересов, предоставленными Законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 года № 2300-1.
- исправления недостатков в разумный срок;
- повторного выполнения ремонта;
- уменьшения цены за выполненные работы;
- расторжения договора и возврата денег.
Если заказчик привлек к исправлению недостатков другого исполнителя, подрядчик должен возместить ему понесенные расходы.
Недостатки должны быть устранены подрядчиком в разумный срок. При его нарушении заказчик вправе потребовать расторжения договора и уплаты неустойки.
Судебная практика. Степанов Е.А. заключил договор подряда с ЧОУ ДПО «Интеллект», по условиям которого должен быть выполнен ремонт жилого помещения после залива квартиры горячей водой. Заказчик предоставил смету и техническое задание.
После проведения он не подписал акт сдачи-приемки работ в связи с замечаниями по качеству. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию, однако тот не устранил недостатки. Степанов Е.А. обратился в суд за защитой своих прав, сославшись на Закон № 2300-1.
Согласно выводам эксперта в процессе проведения ремонта подрядчик допустил недостатки производственного характера. При качественном устранении они не будут появляться вновь.
Суд признал требования обоснованными, взыскал с ответчика расходы, понесенные истцом в связи с устранением недостатков, компенсацию морального вреда и штраф (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.12.2017 года № 33-29436/2017).
Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры?
При обнаружении недостатков необходимо сразу же их зафиксировать. Следует пригласить подрядчика и вместе с ним провести осмотр квартиры. По результатам составляется акт с перечнем выявленных дефектов. Желательно, чтобы в нем стояла подпись обеих сторон договора.
Если исполнитель не хочет устранять дефекты, то возврат денег за некачественный ремонт производится в два этапа.
Этап 1 – Направление претензии
- наименование подрядчика, его адрес и телефон;
- ФИО заказчика, адрес и телефон;
- сведения о договоре подряда (дата заключения, условия по объему работ, сроку и стоимости);
- какие условия договора нарушены подрядчиком (некачественный ремонт, просрочка, перерасход материалов);
- указание на акт выявленных дефектов;
- требование устранить недостатки и срок их устранения.
Дополнительно можно провести экспертизу и приложить заключение к претензии.
Претензионное письмо составляется в двух экземплярах. Один вручается подрядчику, на втором он должен проставить отметку о получении. Если вручить претензию не получится, следует направить ее заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Скачать образец претензии
Если в течение 10 дней от подрядчика не поступил ответ или он отказался устранять недостатки, следует обращаться в суд.
Этап 2 – Обращение в суд
Для решения вопроса через суд рекомендуем обратиться к опытному юристу по защите прав потребителей. Он проконсультирует по поводу перспектив дела, поможет подготовить документы и составит иск.
Как составить иск?
- наименование суда;
- сведения об истце и ответчике (название компании-подрядчика, ФИО заказчика, адреса и контакты);
- информацию о договоре (дата, условия, сроки работ);
- перечень недостатков, допущенных подрядчиком при проведении ремонта в квартире;
- результаты экспертизы;
- ссылки на нормы права, которые нарушены;
- требование вернуть деньги;
- перечень приложений;
- дата и подпись.
Вместе с иском следует подать в суд подтверждающую документацию (договор, платежные документы, акты, заключение эксперта и другие).
Скачать образец иска о возврате денег
Что необходимо доказывать в суде, чтобы вернуть деньги?
- дефекты являются неустранимыми (существенными);
- исполнитель в одностороннем порядке изменил условия договора (например, использовал несогласованные сторонами материалы);
- подрядчик нарушил сроки устранения недостатков.
Подтвердить существенность дефектов помогает проведение экспертизы качества работ.
Сложности, возникающие при возврате денег за некачественный ремонт квартиры
Часто заказчики не заключают с подрядчиком письменный договор. Многие запускают бригаду в квартиру, ограничившись устной договоренностью.
Если собственник жилья не обладает опытом решения конфликтов с рабочими, без помощи опытного юриста не обойтись. Обращайтесь к нашим специалистам за юридической консультацией.
Пишите в форму обратной связи ниже, в онлайн-чат справа или позвоните по телефону. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.
Некачественный ремонт квартиры — что делать, куда обращаться
Посмотреть случаи по теме
Отношения между заказчиком ремонта и подрядчиком попадают под действие статьи 29 закона «О защите прав потребителей». Она обязывает исполнителя устранить недостатки работы. Как именно и в какие сроки — выбирает заказчик.
Бесплатное устранение недостатков ремонта
Например, в одной из комнат криво поклеили обои. Исполнитель должен купить такие же обои, очистить стену и провести поклейку заново. Аналогично устраняется укладка ламината, разводка труб, монтаж окон и дверей, другие недостатки. Вы можете требовать бесплатной переделки не только косметических, но и капитальных работ, вплоть до перепланировки.
Уменьшение стоимости ремонта
Если большая часть работ вас устраивает, но одна или несколько мелочей не дают покоя, можно настаивать на уменьшении стоимости услуги. Например, вам не нравится, как натянули потолок в спальне.
Вы не верите, что эти мастера могут сделать работу лучше, поэтому хотите обратиться в другую фирму.
Скидка, которую вы требуете у первого подрядчика, должна равняться сумме, которую запросит следующий за устранение недостатков.
Компенсация затрат, которые вы понесли при устранении недостатков
Предположим, после ремонта в ванной прорвало трубу с горячей водой. Вам некогда искать виноватых, главное в этот момент — не залить соседей кипятком.
Вы вызываете сантехника, который устраняет течь и меняет трубу. После этого вы можете потребовать с ремонтной бригады деньги, которые потратили на устранение неполадок с водой.
Если при этом соседи все же оказались залиты — возмещать им ущерб также должны ремонтники.
Как добиться возмещения от подрядчика
- период проведения ремонтных работ;
- перечень работ, указанный в договоре;
- стоимость ремонта;
- обстоятельства выявления брака;
- подробное описание дефектов ремонта;
- выбранный вами вариант возмещения ущерба.
Претензию нужно писать, даже если компания, сделавшая ремонт, отказывается возмещать ущерб. В этом случае важно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление сохраните — так претензия будет считаться доставленной, даже если адресат не будет ее читать.
Собираем доказательства для иска в суд
Обязательно сделайте фото (при необходимости — видео) всех недостатков, особенно если вы устраняете их своими силами. Обратились в другую фирму по ремонту — попросите ее представителя написать в свободной форме заключение о том, какие именно недостатки устраняли мастера и что привело к их появлению.
Например: «Мы заменили окно в кухне после жалобы клиента на сильный сквозняк. Причиной сквозняка была неправильная установка предыдущего стеклопакета, в результате чего он треснул». Не выбрасывайте договор на оказание услуг по ремонту и платежные документы — они пригодятся для составления искового заявления.
Особенности судебного процесса
- штраф за некачественно оказанные услуги;
- неустойку за отказ в удовлетворении претензии;
- компенсацию морального ущерба.
В некоторых случаях для доказательства правоты заказчика нужно провести независимую экспертизу ремонтных работ. Она стоит недешево, но, если суд примет решение в вашу пользу, подрядчика обяжут оплатить ее. Судебные издержки также оплачивает проигравшая сторона.
Пострадали от некачественного ремонта? Мы защитим ваши права!
Опытные юристы в сфере защиты прав потребителей помогут добиться компенсации за некачественный ремонт. Мы составим претензию и исковое заявление, соберем надежную доказательную базу и обеспечим вашу защиту в суде. Звоните сейчас — и вы получите план действий в вашей ситуации.
Как призвать рабочих к ответу, если они плохо сделали ремонт?. Новости. Первый канал
Ремонт без нервов — это что-то из области фантастики. Как правило люди, решив что-то улучшить в своей квартире, тратят гораздо больше времени и денег, чем предполагали, и получают совсем не тот результат, на который рассчитывали.
Михаил Ерема теперь точно знает: купить для ремонта испорченную краску — не самое худшее, страшнее — выбрать непрофессиональных мастеров. За полтора года в его квартире работало три бригады. Результат — кривые стены, перекошенные окна, разный уровень пола. Рабочие охотно брались за быстрые и финансово выгодные работы. Но, как только строительство становилось сложнее, ситуация менялась.
Проговаривать весь объем работы, а также его стоимость нужно до начала ремонта. Причем желательно сотрудничать с одной бригадой, убеждена Мария Ващук. В ее квартире одни проводили электрику, другие делали натяжные потолки. Специфику работы друг друга не учитывали. Поэтому теперь даже при малейшем ветерке потолок из гладкого превращается в рельефный.
Чтобы не выполнять двойную работу и не переделывать за горе-рабочими, Константин Колтан взялся за ремонт сам. По основным вопросам проштудировал журналы и книги, детали обсудил со знакомыми. Сам выбирает стройматериалы, сам штукатурит, красит, моет. Казалось бы, одни плюсы. Но есть и минусы.
Константин Колтан: «Затягивается достаточно долго. Может и месяц, и два, потому что я не свободный человек, приходится и на работу ходить, и после рабочего времени что-то делаешь».
Чтобы ремонт не растягивался на года, но в то же время был сделан аккуратно, Сергей Асланов нашел компромиссный вариант. Для черновых работ нанял бригаду рабочих. Отделку взял на себя.
Электрика и штукатурка, пожалуй, самое легкое, убежден Сергей. Гораздо сложнее квартиру сделать уютной. К примеру, эта арка — из обычных мебельных щитов. А в импровизированных окошках будут картины. Говорит, главное — к ремонту относиться творчески. Тогда и результат будет радовать долгие годы.
Ведущий: Как поступать, если результат ремонта и иных работ в квартире, в доме нас не устраивает, растолкует адвокат общества защиты прав потребителей Алишер Захидов. Если в доме проводится капитальный ремонт, и жители сами его не оплачивают, имеют ли они право что-то требовать?
Гость: Безусловно, они имеют полное право требовать качественного ремонта всех коммуникаций, всего общего хозяйства, всех общих площадей. И требуют минимального разрушительного воздействия на внутреннюю обстановку своей квартиры во время проведения этого капитального ремонта.
Ведущий: Если капитальный ремонт заказывает, допустим, товарищество собственников жилья на свои собственные средства, что обязательно нужно прописать в договоре?
Гость: Ну, во-первых, сроки прописать. Во-первых, стоимость этих работ. Обязательно должна быть смета составлена к этому договору, обязательно должны быть согласованы все этапы проведения работ. Ну, и конечно, очень важным является вопрос, кто будет осуществлять надзор за расходованием этих средств.
Ведущий: Если хочется что-то улучшить, что-то переделать в собственной квартире, как правильно выстроить отношения с прорабом, с бригадой, чтобы потом не было никаких сложностей?
Гость: Вы знаете, это очень больная тема. Прежде всего, это составление сметы. Я должен знать, чего я хочу. То есть я должен посчитать затраты, которые меня ожидают, я должен их согласовать с тем прорабом, который будет нести ответственность передо мной.
Ведущий: На любые ремонтные работы необходимо заключать договор?
Гость: Обязательно. На все этапы обязательно согласовывать смету. Если у тебя возникают какие-то дополнительные работы, значит, заключать дополнительное соглашение, дополнительную смету. Все этапы дополнительно закрывать актом приема-сдачи работ.
Оплата должна вестись за выполненные работы корректно, четко и внятно. Дальше, какая опасность существует по квартирным ремонтам. Идет просто сговор ребят, которые ездят на рынки, покупать стройматериалы с теми сотрудниками компании, которые эти стройматериалы на рынке продает.
Вот тут надо понимать, что тебя просто обворовывают.
Ведущий: То есть лучше выбрать время и съездить за стройматериалами?
Гость: Самому, либо вместе с ним спокойно, поскольку это касается тебя самого.
Ведущий: Если уже после окончания работы нам говорят, вы знаете, сделать хорошо было невозможно. У вас кривые углы и купили вы плохие стройматериалы. Как реагировать?
Значит, если мастер, рабочий честно выполняет свои трудовые обязанности, и, если возникают какие-то сложности при выполнении этой работы, как и предписывает Гражданский кодекс, строительная его часть, обязан своевременно предупредить о возможных неполадках, которые могут возникнуть. Вот так вот, перед фактом ставить после работ, это, по меньшей мере, просто некорректно. А по большей мере, это просто воровство.
Ведущий: Принимаем работы, особо не глядя, подписываем акт. Остается ли у нас право предъявлять претензии по поводу каких-то недостатков, изъянов, которые мы потом рассмотрели?
Гость: Вся беда в том, по гражданскому законодательству, как только я подписываю все бумаги и не заявлю при подписании никаких претензий, желательно в письменном виде, точнее только в письменном виде, вся обязанность доказывания потом того, что что-то было, уже лежит на мне, на заказчике, а не на исполнителе. Поэтому я бы всех призвал обращать особое внимание на такой важный момент, как подписание акта приема передачи этапа работ, либо всех работ.
Ведущий: Если были допущены какие-то скрытые дефекты, в течение какого срока можно обращаться, чтобы пришли и исправили?
Гость: Средний срок по Москве, в основном, от года до 5 лет идет. Ну, 5 лет редко. В основном, год-два. Нужно сразу же немедленно связываться с бригадиром, телефон его не выбрасывать, все координаты его иметь.
Желательно перед работой снять ксерокопию его паспорта, чтобы она была у тебя. Если не дает, значит, не надо с этими работниками вообще связываться в дальнейшем.
- Советы эксперта
- Даже если жильцы не платят за работы, проводимые в их доме, они всё равно имеют право требовать качества, бережного отношения к собственному имуществу и соблюдения сроков.
- Любые претензии по поводу качества капремонта сперва адресуйте непосредственным исполнителям, а уж затем обращайтесь в прокуратуру.
Затевая улучшить что-то в собственной квартире, не ждите, что единственной вашей заботой будет собрать нужную сумму денег. Необходимо постоянно проверять, что делается, ездить с прорабом за материалами, иначе точно обманет.
Найдите время лично присутствовать при проведении особо важных работ, результат которых будет скрыт от глаз и может негативно проявиться позже.
Платить нужно небольшими частями по мере исполнения тех или иных задач. Ни в коем случае не сразу. Сделал — получи.
Разумеется, не надо связываться ни с какими шабашниками и гастарбайтерами. Заключите как можно более подробный договор на всё.
Ремонтники обязаны извещать хозяина обо всех непредвиденных ситуациях и дефектах по мере их обнаружения, а не заявлять при приёмке, что у вас красиво и хорошо сделать было невозможно, потому как всё кривое.
Некачественный ремонт квартиры — Официальный портал службы защиты прав потребителей
Остались недовольны качеством ремонта и хотите возместить затраты на устранение недоделок? Добиться справедливости можно, составив необходимый документ и отправив его в нужную инстанцию. Разберемся, как это сделать.
Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную помощь по всем вопросам некачественного ремонта в квартире. Горячая линия +7 (499) 322-28-05
Договор подряда
- Срок сдачи ремонта.
- Качество ремонта.
- Стоимость оказываемых услуг.
- Гарантийный срок на ремонт.
В случае если подрядчик некачественно выполнит свою работу, опираясь на договор, вы сможете взыскать с него сумму необходимую для возмещения ущерба.
Бывают случаи, когда договор подряда не был оформлен, а ремонтные работы выполнены некачественно. Такая ситуация является спорной, и в большинстве случаев суд принимает сторону исполнителя. На стороне заявителя могут выступить свидетели, однако они также не являются гарантом того, что компенсация будет выплачена. В подобных случаях без квалифицированной юридической помощи не обойтись.
Что делать при некачественном ремонте?
- Геометрические неточности – нестыковки, скосы, неровности.
- Открытую прокладку коммуникаций – открытая проводка, выпирающие трубы.
- Некачественный монтаж отделочного материала – трещины в шпаклевке, порванные обои, разбитая плитка и т.д.
- Плохо закрепленная отделка – отлипающие обои, «волнистый» линолеум и т.д.
После проведенной экспертизы составляется акт, в котором отображаются все доказательства некачественного ремонта. Этот документ прикрепляется в качестве доказательства сначала к претензии, а затем и к иску, если дело доходит до суда.
На что вы имеете право
- Уменьшение стоимости ремонта, ровно на ту сумму, которая обойдется ему для устранения дефектов.
- Устранение недостатков за счет подрядчика.
- Денежную компенсацию равную стоимости работы для устранения этих недочетов.
- 3% за каждый день просрочки сдачи работы.
- 3% за каждый день невозврата денежных средств на компенсацию ущерба.
- Денежные средства за перерасход материалов.
- Оплату проведенной независимой экспертизы.
Если подрядчик отказывается возмещать ущерб за некачественный ремонт квартиры, составляется исковое заявление в суд. В этом случае дополнительно можно взыскать со строительной компании все судебные расходы на юриста и ведение дела.
Претензия
- Реквизиты. В правом верхнем углу указываются получатель, отправитель и его адрес проживания.
- Подробные условия договора подряда. В первой части претензии прописываются: дата заключения договора, срок выполнения работ, общая стоимость ремонта, дата его начала.
- Невыполненные условия. Какие условия договора были нарушены: просрочка, неудовлетворительное качество, перерасход материалов и т.д.
- Заключение экспертизы. Согласно акту указывается обща сумма нанесенного ущерба.
- Требования. Перечисляются основные требования заявителя к подрядчику, в которые может входить: компенсация за некачественную работу, неустойка, бесплатное устранение нарушений и т.д.
Претензионное письмо составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется подрядчику, а второй остается у заказчика.
Важно! На оставшемся экземпляре подрядчик должен расписаться о вручении претензии. Подтверждение вручения претензии станет доказательством ее отправки в суде.
При отказе подрядчика расписываться в копии, можно отправить его заказным письмом с уведомлением о получении. Дополнительно стоит попросить сотрудников почтового отделения заверить подтверждение вложения своей подписью и печатью.
Если в течение 10 дней не последует ответа, можно расценивать это как отказ в удовлетворении претензии и переходить к составлению искового заявления.
Обращение в суд
- Название и адрес суда.
- Ф.И.О. истца и его адрес.
- Ф.И.О. представителя истца и его реквизиты.
- Данные ответчика.
- Условия договора.
- Нарушения со стороны подрядчика.
- Результаты экспертизы.
- Требования.
- Список приложений.
В иске на некачественный ремонт квартирыдолжны быть указаны нарушенные права, поэтому чтобы не получить отказ, лучше доверить оформление документа профессионалам.
Общество по защите прав потребителей «Правовой надзор» предлагает бесплатную поддержку в суде. Мы поможем собрать доказательную базу, грамотно составить исковое заявление и добиться взыскания с подрядчика всех издержек и нанесенного ущерба. Оплата за наши услуги входит в размер взыскания, так что вам не придется тратить свои деньги.
Не стоит бояться обращаться в суд, ведь в 90% случаев при наличии договора и экспертизы закон принимает сторону потребителя, что позволит вам вернуть потерянные средства.
Как можно избежать некачественного ремонта
- Обращайте внимание на опыт работы строительной компании. Он должен составлять не менее 3-х лет.
- Не поленитесь загуглить отзывы о выбранном подрядчике.
- Тщательно изучайте предоставленное портфолио.
- Обязательно заключайте договор подряда.
- Откажитесь от предварительной оплаты, кроме суммы необходимой на стройматериалы.
- Не торопитесь, изучите несколько вариантов, прежде чем сделать окончательный выбор.
Достаточно соблюдать эти простые правила и можно обезопасить себя от некачественного ремонта и дальнейших разбирательств в суде.
О претензии к качеству сантехнических работ, выполненных частным лицом и иске на возмещение убытков, причиненных некачественными работами
Заявительница В. обратилась к знакомому сантехнику и попросила его за плату поменять водопроводные трубы на пластиковые и установить счетчики. Данная работа была проведена некачественно, в результате чего образовалась протечка, которую В. заметила не сразу. В результате длительной протечки был испорчен пол (вздулся, начал гнить) и его пришлось менять. В. обращалась к сантехнику с просьбой о замене труб и установке счетчиков как к частному лицу, ей было известно, что сантехник производил такие же работы ее соседке и все сделал качественно. При этом В. оплатила услуги сантехника в размере 5000 рублей.
Вопрос заявительницы.
Есть ли у неё право взыскать убытки с сантехника, который производил работы по смене труб? Какие аргументы в соответствии с нормами законодательства можно приводить при составлении искового заявления?
Ответ юриста.
Данные правоотношения не регулируются законом о защите прав потребителей, так как В. заключала договор с сантехником в частном порядке как с гражданином, а закон о защите прав потребителей действует на правоотношения при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг между юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность с одной стороны и гражданином (потребителем) с другой стороны.
Данные правоотношения регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в соответствии с которым В. имеет право на возмещение вреда, нанесенного ее имуществу, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 абзаца 2 части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе и вследствие причинения вреда.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
В данном случае можно говорить только о возмещении реального ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества.
Таким образом, право частной собственности закреплено в Конституции РФ, так же Конституция РФ гарантирует неприкосновенность имущества.
Часть 2 статьи 307 ГК РФ одним из оснований возникновения обязательств называет причинение вреда.
В соответствии с конституционными правами на неприкосновенность личности и имущества ч. 1 ст. 1064 ГК РФ предусматривает возмещение вреда причиненного личности и имуществу гражданина или юридического лица в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ между В. и сантехником в устной форме был заключен договор возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 — 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 737 ГК РФ в случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 737 ГК РФ В. вправе предъявить сантехнику требования о безвозмездном устранении недостатков работы, а в соответствии ч. 1 ст. 1064 ГК РФ – требование о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина или юридического лица в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для восстановления своих нарушенных прав В. необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке, для чего обратится к должнику (ч. 2 ст. 307 ГК РФ) в письменной или устной форме в которой должны быть оговорены ее законные требования как кредитора к должнику. При обращении в письменной форме необходимо указать известные данные должника, позволяющие установить его личность фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, паспортные данные, а так же свои данные. Данную письменную претензию необходимо вручить под расписку.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, во втором экземпляре должник расписывается в получении, что будет доказательством получения им претензии.
Обращение к должнику в устной форме следует осуществлять в присутствии свидетелей, которые смогут подтвердить данный факт в суде в случае не удовлетворения данных требований в добровольном порядке.
Если в добровольном порядке должник не выполнит данные требования, то В. имеет право обратиться за судебной защитой своих прав.
Право на обращение в суд гражданина устанавливается ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ исковые дела с участием граждан, организаций вытекающие из гражданских правоотношений подведомственны суду общей юрисдикции.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ мировому судье подсудны дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
По общему правилу иск подается по месту нахождения ответчика (организации) в соответствии ст. 28 ГПК РФ.
Для определения нужного судебного участка Мирового суда г. Ижевска, в который следует обращаться с иском, и порядка подачи искового заявления нужно выйти на официальный сайт Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при правительстве УР в сети интернет. В разделе «структура» главной страницы данного сайта имеется подраздел «перечень судебных участков мировых судей Удмуртской Республики», где можно получить всю необходимую информацию.
Часть 1 статьи 131 ГПК РФ устанавливает, что исковое заявление должно быть составлено в письменной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Кроме того, при определении цены иска необходимо учесть, что все расходы, понесенные истцом, необходимо подтвердить документально, т.е. квитанциями об оплате либо другим платежными документами.
В случае удовлетворения иска истец имеет право на возмещение судебных расходов, которые также должны подтверждаться соответствующими документами в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.
Недостатки в работе. Пошаговая инструкция по строительному спору
Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Опишу на примере конкретном примере как выиграть суд у нерадивого подрядчика на деле, которое недавно закончил. Из этой статьи вы узнаете на что необходимо обратить внимание, если вы собрались поспорить с подрядчиком, а также покажу типичные ошибки, которые допускают недовольные результатом работы заказчики.
Счастливый обладатель подмосковной дачи давно мечтал о бассейне. Нашел компанию, которая заверила его, что сделает все быстро и качественно.
Заказчик оплатил аванс, рабочие приступили к работе, однако через некоторое время стало очевидно, что результат работ будет не совсем таким, как ожидал заказчик. Не будучи экспертом можно было понять, что недостатки носят существенный характер. Однако подрядчик не спешил их устранять и продолжал работу.
Как часто бывает, подрядчик в ходе выполнения работ предложил увеличить стоимость работ, при этом также стало понятно, что к установленному договором сроку работы не будут выполнены.
После отказа заказчика оплачивать дополнительные деньги между заказчиком и подрядчиком произошел разговор на повышенных тонах и подрядчик ушел с объекта.
Ожидания заказчика попользоваться бассейном в обозначенные сроки не оправдались и он жаждал крови.
Сначала в ходе беседы заказчик хотел заставить подрядчика доделать работу и устранить недостатки. Пришлось ему объяснить, что по закону нет такого механизма, чтобы заставить кого-то доделать работу. Действительно, даже если предположить, что суд вынесет решение об обязании кого-либо выполнить работу, каким образом исполнять такое решение? Не будет же судебный пристав силой тащить рабочих на стройку и дубинкой бить подрядчика, если тот откажется… рабский труд у нас запрещен конституцией.
Кстати, защищая подрядчиков, в том числе строительные компании, которые обслуживаются у нас, иногда приходится встречаться с такими требованиями заказчиков, то есть некоторые заказчики даже в суд с такими требованиями обращаются, а по факту просто тратят ресурсы на такие бесперспективные споры. Не делайте так.
Если работы выполнены с недостатками, то закон (ст. 723 ГК РФ) предусматривает для заказчика только право потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. В данном случае потребовать, конечно можно, но если подрядчик отказывается устранять недостатки, либо просто игнорирует требование, то заставить его в судебном порядке, как я уже написал выше, перспективы нет. Казалось бы право потребовать у заказчика есть, а как обязать не понятно. Да и не всегда целесообразно поручать подрядчику устранение недостатков, бывает квалификация рабочих такова, что они только еще хуже сделают. Ниже расскажу логику правоприменителя (суда).
– соразмерного уменьшения цены. Тут развитие событий также будет зависеть от того оплачена ли работа авансом вперед или заказчик может удержать из стоимости работ, стоимость устранения недостатков. Зачастую, если работы оплачены авансом, подрядчики отказываются возвращать деньги.
– возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено договором. Зачастую заказчики начинают устранять недостатки самостоятельно, не осознавая последствий своих действий. Если коротко, то для того, чтобы заказчик мог рассчитывать на взыскание расходов на устранение недостатков он должен как минимум надлежащим образом зафиксировать такие недостатки, верно определить стоимость их устранения, убедиться, что договором ему предоставлено право на устранение недостатков.
Недостатки фиксируются путем проведения строительно-технической экспертизы, о которой подрядчик должен быть заблаговременно уведомлен. Все что касается таких экспертиз – достаточно большая тема, которую я постараюсь описать в отдельной статье.
Что же делать, если подрядчик отказывается устранять недостатки, не желает уменьшать цену работ на стоимость устранения недостатков или если договором не предусмотрено право заказчика устранять недостатки самостоятельно?
Если требование об устранении недостатков проигнорировано подрядчиком, то надо исходить из того, что самым логичным является воспользоваться иными правами – потребовать соразмерного уменьшения стоимости работ, либо устранить недостатки самостоятельно.
Вы, конечно, можете взять инструменты в руки и сами устранить недостатки, но надо позаботиться о том, чтобы как то оценить вашу работу, если вы решите впоследствие взыскать с подрядчика стоимость устранения недостатков, проще привлечь третьих лиц).
Если подрядчик не согласен на уменьшение стоимости работ, то заказчик, которые оплатил работы вперед авансом, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с подрядчика соответствующих сумм. Тут также необходимо будет доказать суду факт наличия недостатков, а также стоимость их устранения.
Что касается самостоятельно устранения недостатков, то тут надо смотреть договор.
Если договором такое право заказчику не предусмотрено, то надо проверить действует ли договор, не истек ли срок его действия. Если договор продолжает действовать, например, содержит фразу, что «договор действует до исполнения сторонами своих обязательств», то перед тем как приступить к устранению недостатков необходимо также, во-первых, зафиксировать факт наличия и стоимость устранения недостатков, а, во-вторых, расторгнуть договор, направив подрядчику отказ от исполнения договора (тут тоже надо в договоре посмотреть порядок расторжения договора, иногда в договорах прописывают, что договор считается расторгнутым по истечение определенного срока с момента направления подрядчику или получения отказа подрядчиком, соответственно до расторжения договора недостатки лучше не устранять.
Если же заказчик вправе устранять недостатки, то также – фиксируем факт наличия недостатков и стоимость устранения, отказываемся от исполнения договора, в зависимости от обстоятельств, полностью или частично, после чего можно приступать к устранению недостатков.
Некоторые распространенные ошибки, которые допускают заказчики в строительных спорах:
- Заказчик устраняет недостатки самостоятельно, не зафиксировав надлежащим образом сам факт наличия недостатков. В суде подрядчик скорее всего будет утверждать, что заказчик просто «капризничал», фактически результат работ принял, но почему то решил все разломать и переделать. Суд же выносит решение исходя из доказательств, на которые стороны ссылаются в обоснование своих доводов, а если заказчик не позаботился о фиксировании недостатков, то и доказать, что они действительно были он не сможет. Соответственно суд откажет заказчику в удовлетворении требований.
- Заказчик обращается в суд с требованием о взыскании стоимости невыполненных работ, хотя договор продолжает действовать. Тут суд может отказать заказчику на том основании, что раз договор продолжает действовать, то подрядчик вправе в любой день завершить работу, соответственно, если суд взыщет деньги, а подрядчик закончит работу, то будет нарушен баланс прав и обязанностей, т.е. заказчик получит результат работ, а также будет иметь место обязательное для исполнения решение суда, что, очевидно, не справедливо.
- Заказчик направляет корреспонденцию по неверному адресу, либо ведет переписку, в том числе по электронной почте и в мессенджерах, с лицом, хоть фактически и имеющим отношение к работам, но по факту не имеющим никакого отношения к организации, с которой заключен договор подряда. Это касается и претензионной переписки и уведомлений о проведении осмотров и направления мотивированных отказов в приемке работ.
После того, как я объяснил заказчику, что в данном случае заставить подрядчика устранить недостатки мы не сможем, я организовал проведение осмотра бассейна специалистом, который сделал вывод о том, что устранение недостатков возможно только посредством полного демонтажа и выполнения работ заново, стоимость которых была фактически соразмерна сумме аванса.
Подрядчику была направлена претензия с требованиями:
1) добровольно вернуть оплаченный аванс;
2) выплатить денежные средства в счет возмещения расходов, которые будет необходимо понести для устранения недостатков;
3) выплатить неустойку, а с учетом того, что по Закону о защите прав потребителей она составляет 3% за каждый день просрочки и на момент отказа от договора прошло больше месяца, неустойка была сильно больше цены договора;
4) компенсировать моральный вред;
5) компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Претензия была проигнорирована подрядчиком и мы обратились с исковым заявлением о взыскании соответствующих сумм со «злодея».
Итого, при оплаченном заказчиком авансе в 388 688 руб. с подрядчика было взыскано 1 968 265 руб.
Сейчас еще обратились в суд с заявлением о взыскании судебных расходов, так что доверитель точно останется «при своих».
Если остались вопросы, а они наверняка будут – лучше звоните 8 906 767 45 66, а то в комментариях не всегда оперативно могу отвечать.
А вот собственно и решение о взыскании с подрядчика денежных средств (так сказать, судебная практика по строительным спорам):
Хорошо, только еще нужно добиться исполнения решения суда.
Исковое заявление по этому делу добавьте в эту статью тоже, чтобы понимать с чем обращались в суд и что получили в решении.
что просили, то и получили, исковое не приложу, но могу сделать такое же для любого за отдельную плату)
Куда жаловаться на плохих строителей частников
О том, что любой заказчик вправе рассчитывать на качественную услугу в установленный срок, отмечается в законе «О защите прав потребителей». Там прописано, что при получении некачественного товара и услуги потребитель вправе потребовать замену или компенсацию.
В плане услуг красоты это значит, что клиент, который недоволен результатом выполненной работы, вправе потребовать компенсацию или устранение нареканий. Так, если маникюр сделали некачественно, то мастер должен бесплатно устранить недостатки или вернуть деньги. Это касается и специалистов, работающих в салонах, и частных мастеров, которые ведут прием на дому.
Однако с частными мастерами могут возникнуть проблемы. Во-первых, они нередко не оформляют всех необходимых документов, а то и вовсе работают нелегально. Во-вторых, доказать свою правоту и законность требований бывает сложно – чеки выдают единицы.
2 Права потребителей
На сайте Роспотребнадзора РФ отмечается: согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе потребовать следующее:
– безвозмездно устранить недостатки;
– уменьшить цену выполненной работы;
– безвозмездно выполнить повторную работу;
– возместить расходы, понесенные в ходе устранения недостатков;
– выплатить неустойку за нарушение срока окончания работ.
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора», – поясняется в материале.
3 Когда можно потребовать возмещение
Как отмечается на сайте Роспотребнадзора РФ, требования можно предъявить после оказания услуги только в случае, если невозможно обнаружить недостатки при принятии работы.
Получается, если мастер выполнял услугу не так, как было обговорено изначально, а потребитель при приеме работы не выразил нареканий, то компенсировать ущерб не получится. Например, если мастер маникюра покрасил ногти другим цветом, а клиентка приняла работу.
«Требования могут быть предъявлены в отношении очевидных (видимых) недостатков только в ходе выполнения услуги (работы) либо при принятии результата. Если же недостатки являются скрытыми или существенными, то требования можно предъявить и после принятия результата», – поясняется на сайте.
4 Куда жаловаться на некачественные услуги
Если мастер согласен с претензиями
Если клиента не устраивает выполненная работа, то в первую очередь нужно постараться договориться с мастером. Нужно объяснить нарекания и попробовать решить конфликт мирным путем.
Как правило, предприниматели, работающие на дому, не ссорятся с клиентами и при необходимости идут навстречу. Если мастер согласен с предъявляемыми требованиями, то можно договориться об устранении недостатков или компенсации. Иногда мастера предлагают скидку на следующую услугу или другой вариант решения конфликта.
Если мастер не согласен с претензиями
В случае, если мастер не согласен с претензиями клиента и не готов снизить цену или исправить недочеты, то потребителю следует первым делом зафиксировать некачественную по его мнению работу и указать нарекания. Очень важно сделать фотографии или видеосъемку.
Затем нужно написать на имя мастера претензию в свободной форме в двух экземплярах, один из которых следует оставить у себя. После этого следует обратиться в компетентные ведомства и органы.
Кстати, если клиента не устраивает не столько качество услуги, сколько чистота в месте ее оказания – то есть дом мастера, то сообщить об этом можно в соответствующие инстанции. Во время пандемии коронавируса особенно тщательно следует следить за соблюдением эпидемиологических норм – в частности, мастер обязан работать в маске.
Роспотребнадзор
Главный надзорный орган, в который следует обращаться при нарушении прав потребителей, это Роспотребнадзор. Подмосковье находится в зоне компетенции Роспотребнадзора Московской области.
Проще всего позвонить в единый консультационный центр ведомства по телефону 8 (800) 555-49-43. Специалисты Роспотребнадзора проконсультируют и пояснят порядок действий по привлечению нерадивого мастера к ответственности, а также ответят на все вопросы.
Жалобу на частного мастера, который нарушает требования эпидемиологической безопасности, масочного режима или иных распоряжений, можно направить в территориальный отдел Роспотребнадзора в Подольске по адресу: Октябрьский проспект, дом 4. Телефон: 8 (496) 769-92-69.
Полиция, прокуратура, суд
Если нарушения налицо, но мастер не признает вину, выгоняет и оскорбляет клиента, иными способами нарушает правопорядок, то следует обратиться в полицию. Там необходимо написать заявление, изложив все претензии в письменной форме. Телефон дежурной части: 8 (496) 763-02-63. Адрес: Революционный проспект, дом 84.
Если нарушений много, а полиция бездействует, то сообщить об этом можно в прокуратуру. Подольская прокуратура находится по адресу: Революционный проспект, дом 55/15. Телефон: 8 (496) 769-94-13.
Также пострадавшая сторона может потребовать компенсацию и выплату неустойки через суд. Для этого рекомендуется сначала проконсультироваться с юристом и подготовить документы, подтверждающие нарушения прав потребителя.