СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
В этой статье я кратко расскажу как оформить скутер подсветкой , для этого я приобрел водонепроницаемую гибкую, самоклеящуюся светодиодную ленту, в которой 300 светодиодов на 5 метров. LED лента ультра-яркая и работает при низких температурах, имеет низкое потребление энергии. Вообще областей применения у нее много, например для украшения дома, отелей, клубов, торговых центров и витрин магазинов, архитектурное декоративное освещение, освещение бутика. Широко используется для освещения конференц-залов, фабрик. Она имеет возможность управления эффектами и работой с ПДУ на расстоянии.
Технические характеристики её таковы:
– Цвета – красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ,
– Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm.
– Входное напряжение: 12В.
– Работает при температуре: -20° – 50°.
В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило:
– 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты
– контроллер ИК
– пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния)
– 4-контактный разъем.
Что такое вообще RGB светодиод – это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.
Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.
После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.
В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.
Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.
Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.
Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.
Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включения ON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет – ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.
Видео тюнингованного скутера
Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.
По аналогичной технологии можно выполнить установку светодиодной ленты и в автомобиль. С вами был thehunteronghosts
Свет фары скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов
Эта статья «как сделать свет на скутере» была написана с моего личного опыта, надеюсь, Вам чем-то помогу. Купив б/у скутер Yamaha axis я обнаружил что свет как кто плохо освещает дорогу, ну решив что он такой и есть, но после того как я проехался на другом скутере я понял что это не так. Я начал искать причину такой неполадки.
Разобрав облицовку фары я наконец добрался до светло отражателя и лампы . Пришлось потратить больше времени чем я думал, держалось на трех болтах, но все разные то под отвертку крестовую, то под ключ 10 и на 8. Так что запаситесь разным инструментом, то в гараж за каждым бегать, утомляет.
Сняв фару я отсоединил от стекла светло отражателя и увидел что он весь по плавленый. По этой причине сама лампа была направлена вниз, а лучи света направлены вверх и на дорогу не попадает «только деревья освещает».
Все мои попытки каким либо образам отремонтировать светло отражатель пошли на смарку, я решил все таки купить новый «проще простого» но не тут то было. Приехал я на рынок, подошел к одному, к другому бутику с деталями для скутера, ни где нет, спросил совета продавца, если какая-то альтернатива «как сделать свет на скутере»?
Он ухмыльнулся и говорит: «Купить новый скутер», но все же посоветовал поставить галогенку, на что я задумался, что это вариант, тем более в комплекте ишло лампочка, отражатель, стекло особенно мне понравилось что есть крепление и всего за 35 гривен, осталось докупить недостачу провода так как на галогенке был короткий, Вам напоминаю для того что бы когда домой приедете, а провода не хватает и в гараже нет подходящего. Снова на рынок и пол дня терять.
Давайте поговорим о подключении. Было не сложно. Старую фару я отключил на ее место под фишку завел провода которые мы потом подключим к гологенке, я подключил на место дальнего света что бы постоянно не горел, а когда надо включил не надо выключил, я решил что так удобнее будет, но это на ваше усмотрение.
Далее мы этот провод протягивает через рулевую колонку, но перед эти нужно снять переднюю облицовку, кстати на нею и прикрепим саму галогенку. Крепление позволяет это сделать (смотрите фото). Как все подключили собираем всю облицовку. Дождавшись вечера нужно настроить ее, так как может ослепить встречную.
Свет конечно не идеальный, но когда вы едите без света то вы рады будете любому. Минус только в том что светит лучом и рассеивает мало. Мне лично достаточно, ямы видно, меня видно другим… ну вроде все. Если появились вопросы по статье «как сделать свет на скутере» пишите в комменты обязательно отвечу.
Похожие статьи
Как сделать свет на скутере чтобы не моргал
Один соклубник попросил помощи, и я решил написать эту статью. Зачем? Зачем переделывать, и так светит? Ну, если Вы так считаете, то дальше можно не читать. Но если Вас не устраивает тот факт, что на холостых фары моргают, то эта статья для Вас. Начнём. Во-первых, разберёмся со схемой, по которой всё и будем делать:
0_697f_7727015f_L.jpg [ 62.82 KiB | ]
Посмотреть на Яндекс.Фотках Главная деталь на схеме – регулятор напряжения, который выпрямляет ток, вырабатываемый генератором и регулирующий его напряжение. В китайских скутерах он сделан отвратительно, фары с ним горят и аккумулятор заряжается, но напряжение скачет, аж до 15 Вольт, что может спалить сложную технику. Регулятор – металлический прибор, в ребристом корпусе, крепящийся на раму скутера, к нему подходят 4 провода – от генератора, масса, на зарядку и на освещение. Первые три мы трогать не будем, а вот с четвёртым поколдуем. Сначала надо определить, какой из четырёх нужен. Для этого снимаем правую ручку, ту, где находится выключатель фар – «Выключено» — «Габариты» — «Головной свет». Открыли? Там переключатель, к нему подходят 4 провода (не трогайте кнопку стартера, не поможет). Так вот, провода расположены так – три сверху, один снизу. Вот этот один нам и нужен! Берём тестер или другую прозвоночную аппаратуру и находим нужный провод на регуляторе напряжения. Нашли? Отлично. Давайте проверим, так, на всякий пожарный. Заведите двигатель. Есть на этом проводе напряжение? (лизать не рекомендую). Если есть, то всё в порядке, заглушите мотор, напряжение пропадёт. Пропало? Отлично, это нужный провод! Теперь аккуратно разрежем этот провод, лучше в «голове» скутера, под приборной панелью. Зачистим концы и пока отойдём от бедной мопедки. Теперь главное. Бежим на радиорынок и покупаем: 1. Диодный мост, напряжение больше 15 Вольт и на ток больший 5 Ампер. 2. Электролитический конденсатор – на напряжение больше 15 Вольт и на ёмкость от 1000 микрофарад 3. Если нет, то паяльник, припой, изолента, канифоль, немного проводов Начнём! Берём диодный мост. У него должно быть 4 контакта – два на переменное напряжение, плюс и минус. Припаиваем к одному контакту на переменное напряжение и на плюс по проводу, а другие два контакта спаиваем вместе. Места спаивания обмотаем изолентой, от греха подальше. Теперь берём электролитический конденсатор и ищем, где у него плюс, а где минус. Подключаем плюс к плюсовому контакту диодного моста, а минус – к двум соединённым контактам мостика. Всё тщательно изолируем, хорошо было бы сообразить корпус. Так, выходят три провода – к регулятору, масса и плюс – к фарам. Берём мопедку и подключаем провода – провод от диодного моста контакта переменного тока к куску провода, разрезанного ранее, идущего к регулятору, провод, идущий от плюса моста и конденсатора – к проводу, идущему к выключателю фар, а массовый провод от минуса моста и конденсатора и одного из контактов переменного тока мостика – к любому хорошо зачищенному металлическому месту, имеющему контакт с рамой. Всё еще раз изолируем и заводим мотор включим габариты или фары. Горят? Отлично! Не горят? Проверьте, нет ли где короткого замыкания. Горят, но опять мигают? Ставьте конденсатор большей ёмкости. Ну, вот вроде и всё. Если что не понятно, пишите:
Установка диодной подсветки на скутер
Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.
Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Подключение LED-ленты на скутер
Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.
Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?
Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.
Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.
Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.
Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.
Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.
Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.
Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.
Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.
Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.
Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.
Схема LED-подсветки.
Схема соединений LED-подсветки.
На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Установка подсветки на скутер
Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.
Подключение проводов к ленте
- Первым делом нужно надежно закрепить саму светодиодную ленту, и если у нее нет липучки (попадается на некоторых лентах), заменой может выступить двухсторонний скотч. Но перед установкой обязательно очистите место будущего расположения ленты, удалите грязь, пыль и т.д. При неправильной установке и попадания влаги скотч может отклеиться через какое-то время, так что более сложной заменой этому могут стать пластиковые крепления или леска, которая будет соединена через небольшие дырочки в пластике скутера.
- После крепления вам необходимо подсоединить провода к источнику питания. Подсоединить их к светодиодной ленте не составит труда, вам достаточно припаять несколько проводов, один из которых обязательно должен направляться к тумблеру. Для лучшего удобства сам тумблер будет располагаться на руле. Но после этого этапа вам нужно спрятать провода, которые в итоге будут заканчиваться у аккумулятора.
- После проделанной работы необходимо установить предохранитель. Это нужно сделать обязательно, причем на каждую отдельную ленту придется ставить отдельный предохранитель. Он отлично защищает систему от короткого замыкания.
- Основная работа сделана, и остается подсоединить ленту к источнику питания, в нашем случае к аккумулятору скутера. Плюсовой провод подключаем к предохранителю, а минусовой к корпусу аккумулятора.
- Помните, что устанавливать светодиодные ленты стоит только там, где свет не будет слепить водителя и других участников движения. Обычно подсветку устанавливают по бокам скутера и на задней части (корпус и на номерных знаках).
Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Как сделать подсветку на скутер
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Рекомендуем прочитать:
Подсветка на скутер своими руками
Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.
Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.
❶ Как сделать подсветку на скутер
Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.
Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.
- подсветка для скутера в 2018
СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
Технические характеристики её таковы:
— Цвета — красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ,- Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm. — Входное напряжение: 12В.
— Работает при температуре: -20° — 50°.
В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило:
— 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты- контроллер ИК- пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния)
Что такое вообще RGB светодиод — это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.
Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.
После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.
В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.
Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.
Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.
Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.
Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включения ON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет — ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.
Видео тюнингованного скутера
Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.
❶ Как сделать подсветку на скутер
Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.
Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.
- подсветка для скутера в 2018
Как сделать подсветку на скутер
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Слабый свет на скутере что делать
Итак, имеется QuingQi QM-50QT 3E (двухтактный 50-ти кубовый китаец).
Что необходимо для работы: 1. Фара, желаемой формы (в моем случае это 2 противотуманки) 2. Суперклей (>4 тюбиков) 3. Эпоксидная смола (200г) 4. Стеловолокно (я использую бинт либо марлю, либо колготки) 5. Щетки (2 шт.) 6. Нестерильные перчатки
Берем часть пластика, куда будем лепить фары и вырезаем в нем отверстия. Я выбрал такую форму:
Следующим шагом будет изготовление крепления для фар(ы). Мое крепление сделано в форме прямоугольника с 4-мя отверстиями: 2 под противотуманки и 2 для крепления к «носу». Его (крепление) видно на фото выше.
Для начала, «на глаз» выставляем наши фары симетрично и немного под углом к земле, дабы они светили под колеса.
Когда все измерили и прикрутили фары с пластине, а ее к раме и нам все понравилось, начинаем изготавливать так называемый пластик или по-простому форму для фары. Для этого снимаем все что было сделано ранее. На моих противотуманках имеется кольцо, которое держит отражатель. Снимаю его. Берем колготки (желательно поплотнее). Прислоняем их к фаре (не забудьте вытащить отражатель) и сверху одеваем кольцо, которое и будет держать колготки на фаре. Теперь фару нужно обтянуть пищевой пленкой. Это для того, чтобы в дальнейшем не приклеять фару к форме. Те-же действия производим со второй фарой.
Собираем все вместе: фары, пластину и креипим сново всю эту беду на скутер:
Теперь нам понадобится помощь. Один человек должен натянуть колготку так, чтобы она приняла желаемую форму и не образовать складки. Второй человек должен приклеять колготку к пластику по контуру выреза.
Срезаем лишнее и проделываем те-же операции со следующей фарой.
Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)
“Ладога-трофи 2016″. Ставим свет на кроссовый мотоцикл.
Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.
Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
Технические характеристики её таковы:
— Цвета — красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ, — Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm. — Входное напряжение: 12В. — Работает при температуре: -20° — 50°.
В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило:
— 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты — контроллер ИК — пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния) — 4-контактный разъем.
Что такое вообще RGB светодиод — это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.
Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.
После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.
В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.
Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.
Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.
Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.
Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включения
ON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет — ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.
Видео тюнингованного скутера
Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.
По аналогичной технологии можно выполнить установку светодиодной ленты и в автомобиль. С вами был
thehunteronghosts
Форум по тюнингу скутеров
Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
Установка подсветки на скутер
Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.
Подключение проводов к ленте
- Первым делом нужно надежно закрепить саму светодиодную ленту, и если у нее нет липучки (попадается на некоторых лентах), заменой может выступить двухсторонний скотч. Но перед установкой обязательно очистите место будущего расположения ленты, удалите грязь, пыль и т.д. При неправильной установке и попадания влаги скотч может отклеиться через какое-то время, так что более сложной заменой этому могут стать пластиковые крепления или леска, которая будет соединена через небольшие дырочки в пластике скутера.
- После крепления вам необходимо подсоединить провода к источнику питания. Подсоединить их к светодиодной ленте не составит труда, вам достаточно припаять несколько проводов, один из которых обязательно должен направляться к тумблеру. Для лучшего удобства сам тумблер будет располагаться на руле. Но после этого этапа вам нужно спрятать провода, которые в итоге будут заканчиваться у аккумулятора.
- После проделанной работы необходимо установить предохранитель. Это нужно сделать обязательно, причем на каждую отдельную ленту придется ставить отдельный предохранитель. Он отлично защищает систему от короткого замыкания.
- Основная работа сделана, и остается подсоединить ленту к источнику питания, в нашем случае к аккумулятору скутера. Плюсовой провод подключаем к предохранителю, а минусовой к корпусу аккумулятора.
- Помните, что устанавливать светодиодные ленты стоит только там, где свет не будет слепить водителя и других участников движения. Обычно подсветку устанавливают по бокам скутера и на задней части (корпус и на номерных знаках).
Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.
Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.
Запуском стартера управляет пусковое реле (10).
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.
Датчик и индикатор топлива.
Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.
От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.
Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.
Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.
Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.
Реле поворотов.
Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.
Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.
Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).
Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.
Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.
На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красно —чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.