Как запустить ибп без аккумулятора
Перейти к содержимому

Как запустить ибп без аккумулятора

Запуск ИБП в качестве стабилизатора на примере Эковольт

У меня в личке спрашивали — можно ли ИБП Эковольт использовать без аккумуляторов, только как стабилизатор. Правильный ответ был — нет, не запустится.
Однако, потом включил дополнительные извилины и нашлось, возможно, приемлемое решение.
А поскольку у меня как раз был на проверке перед установкой клиенту Эковольт Термо-612, то я решил не отходя от кассы провести эксперимент.

Проверка:
Перевел ИБП в режим "Только стабилизатор" (позиция № 30 в меню ИБП) и подключил к нему новую АкБ Delta DT 1207 (это — маленькая и недорогая АкБ на 7 Ач).
Проверил несколько раз — запускается (с активной нагрузкой на ИБП в 160 Вт).
Естественно, при отключении сети ИБП сразу отключается и не мучает АкБ разрядом, т. к. включен режим "Только стабилизатор".
Нюансы:
Однако в момент пуска в течение 5 секунд ток потребления от АкБ был 14 Ампер, а напряжение на ней падает до 11,8 Вольт! Такой ток, конечно, кажется многоватым, но он — не за переделом, т. к. у Delta DT 1207 по документам предельный ток при 5 секундах разряда — 108 Ампер. Тут, думаю, главное, чтобы напряжение не просело ниже порога отключения. Поэтому предполагаю, что со старой АкБ на 7 Ач этот номер может не пройти. Впрочем, если поставить напряжение отключения ИБП от АкБ поменьше, то все может быть.
Пробуйте и их тиозавры станут нашими.
А бонусом — последующий автоматический заряд АкБ от зарядного устройства ИБП.
Еще пара измерений:
При нагрузке на ИБП 50Вт пусковой ток — 4,5А (5 секунд), а при нулевой нагрузке — меньше 1 Ампера. Т. е., этот ток — линеен от нагрузки, причем, похоже, что в эти 5 секунд нагрузка как раз и питается от АкБ.
Информация до кучи:
Ток собственного потребления Эковольт Термо-612 от АкБ — 0,8-0,9А.
Хотя, видел и 0,5 Ампера. Причину такой разницы пока не понял.
Уже поставил людям несколько штук ИБП Эковольт и они мне все больше нравятся.
Почему?

1. Есть регулировки обоих напряжений заряда — и усиленного и поддержки, что позволяет подстроиться под любые свинцово-кислотные аккумуляторы (и не только) и тем самым сохранить их ресурс.
2. Регулируется также напряжение отключения ИБП от АкБ, что также сохранит ресурс АкБ.
3. У Эковольт — сквозной ноль, что позволяет питать ими фазозависимые отопительные котлы (но только — после прочтения инструкции).
4. И наконец, невысокая цена.
IMG_20191226_122701.jpg
Ну и установил его потом:
IMG_20191229_121428.jpg

Оживление старого аккумулятора от ИБП из 2000х

И вот отдали мне нерабочий источник бесперебойного питания от компа.

Если кто не знает — там внутри стоит инвертер и маленький аккумулятор на 12 вольт, и через этот ИБП включается в сеть комп и монитор, и если вдруг выключат свет, ИБП сам может питать монитор и комп несколько минут, чтобы успеть сохранить работу.

Я думал, может в ИБП сгорел транзистор и легко будет все починить.

Но увы, починить его оказалось невозможным.

Во-первых на аккумуляторе было 0 вольт! ))

Он был мертвый абсолютно. Зарядка его не видела, а если подключить его к блоку питания, он принимал 0 ампер — то есть не заряжался вообще.

Во-вторых, транзисторы там сгорели, даже два, но еще и сгорела самая ценная и дорогая деталь — трансформатор! ))

А он еще с кучей проводов — видимо там был еще встроенный релейный стабилизатор напряжения. Такой не купить, да и стоят трансформаторы очень дорого. Да и ИБП мне не нужен! ))

Ну чтож — такое только на помойку.

Ну хотя бы с его помощью снял фото про удобный инструмент — иглы для выпаивания деталей.

Однако, случайно я увидел ролик на YouTube про оживление аккумулятора от ИБП.

Смысл — снимается крышка, и внутрь заливается немного дистиллированной воды (некоторые советуют электролит заливать), а потом аккумулятор оживляется 30 вольтами. )

Правда у них аккумулятор показывал хоть что-то, а у меня было 0 вольт.

Дистиллированная вода как раз была.

Вот такой аккумулятор там стоял:

Крышечка приклеена, но легко снимается, если поддеть ее через отверстия для отвода газов, под ней находятся резиновые пробки:

Снял эти резиновые пробки, под ними видны пластины.

Между пластинами что-то вроде жестской ваты — видимо оно впитывает электролит, благодаря этому внутри ничего не плещется.

ВНИМАНИЕ: чтобы случайно вам в глаза не попал электролит, нужно надеть ОЧКИ!

Сначала я пытался лить воду в каждую ячейку, но она застревала в горлышке и воздух не давал ей заливаться внутрь.

Тогда я просто залил всю верхнюю поверхность водой (один фиг 0 вольт на нем! ��), и так оставил на пару часов:

Потом шприцом еще потолкал, и вода стала проваливаться.

Лил, не кубик, или как там советуют (о чем я прочитал позже ��), а до тех пор, пока вода не дошла до горлышка! ))

Потом откачал по ячейки шприцом и так оставил на часик.

Такой дохлый аккум естественно, не видели обычные зарядки.

Поэтому для оживления я использовал блок питания, на котором можно выставить напряжение и ток.

Увы, один только залив воды ничего не дал — на обычном напряжении аккум все так же не принимал ток вообще.

Тогда я поставил ограничение тока на 1 ампер и выкрутил ручку на максимум!

Он стал потреблять 0.032 ампера! ))

Ток медленно но верно рос!

Постепенно он вырос до пол ампера:

И вот пришел момент когда уже ток превысил 1 ампер, и блок питания стал снижать напряжение:

Все это было не быстро, я несколько раз ставил ограничение в 0.6 ампер и уходил.

И так со временем дошло напряжение до 13 вольт при токе 1 ампер:

Кстати, при зарядке выделяется газ (который, кстати, говорят вреден), поэтому нужно оставлять резиновые крышечки открытыми — иначе их срывает давлением образовавшегося газа, и они подлетают вверх, и могут потеряться! )

В нормальном режиме при зарядке крышечки держит приклеенная сверху крышка, а для выхода газа есть специальные дорожки и два малетньких отвестия в крышке.

Уже можно отключать БП и использовать обычную автомобильную зарядку, подумал я!

Мой чудесный Bosch C3 за 2500р теперь увидел аккумулятор, включил зарядку, но тут же показал что аккумулятор полностью заряжен, и отключил зарядку, хотя напряжение на аккуме было всего 11.5 вольт!

Тогда я вспомнил, что у меня есть другая зарядка — iMax B6, и там вроде есть режим для свинцовых аккумуляторов.

И он там оказался! )

Зарядка увидела аккум, и стала заряжать.

Я выбрал режим на 6 банок:

В инструкции сказано, что нет способов хорошо контролировать зарядку свинцовых аккумуляторов.

По идее нужно заряжать, пока аккумулятор не перестанет принимать ток.

Но эта зарядка в целях безопасности отключалась каждые 2 часа.

Потом я включал ее снова, и так до вечера.

Наконец, ток упал до 0.1 ампер.

После этого я выбрал режим разрядки, разрядил до 12 вольт и зарядил снова, потом еще раз.

Ночь аккумулятор постоял.

Напряжение не упало.

Чтобы проверить нагрузку, рекомендуют подключить 50 ваттную лампочку головного света на несколько минут, и последить за напряжением.

Все, что у меня нашлось — лампочка поворотника на 27 ватт:

Несколько минут я ее держал включенной, потом выключил, и напряжение вернулось в норму (около 12.8).

И таким оно остается уже несколько дней — то есть сам по себе аккум заряд не теряет, и его вполне можно использовать.

Увы, нельзя набрать электролит и проверить его плотность, чтобы узнать истинное состояние аккума.

У меня даже есть ареометр, но во-первых он тупо не пролезет в крышку, но если бы и пролез — там просто не наберется столько жидкости для него, она вся впитана в вату между пластин! )

Конечно, такой аккумулятор уже не подойдет для ИБП или питания чего-либо, но очень часто нужно 12 вольт с большим током для чего-нибудь, что от моего импульсного блока питания не работает, или работает неправильно.

У меня есть большой аккумулятор от Крайслера для этого, но он очень тяжелый и неудобный — провода тянуть. А этот — в самый раз на стол поставить.

Или вынести его куда-то — например, привод для ворот при настройке нужно еще до подключения подкрутить в нужную сторону до нужного положения — мотор можно подсоединить к этому аккумулятору.

А как потеплеет, я попробую его подсоединить к регулятору напряжения, и посмотреть как долго от него проработает, например, ESP8266, постоянно подключенный к Wi-Fi.

В общем, весело я провел денек, оживляя этот аккумулятор, и если у вас валяется что-то подобное — рекомендую попробовать — отличное развлечение! )

Запуск ИБП без АКБ

sinmos

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

  • Ответов 57
  • Создана 7 г
  • Последний ответ 21 янв
Топ авторов темы

Borodach 4 постов

TUNGSRAM 5 постов

sinmos 5 постов

ЛЕвгенийВ 8 постов

Популярные посты

минздрав

минздрав

Yuretskok

Yuretskok

16 сентября, 2015

Ещё как поможет. Все вопросы сами собой пропадут Да и в основном в бесперебойниках всё таки есть примитивный стабилизатор на пару позиций, при понижении и повышении входного напряжения срабатывает.

Dr. West

Dr. West

Игорь, не уходи никуда, сейчас штатные экстрасенсы протрут от пыли свои хрустальные шары и расскажут, что там сломалось и почему "дёрнится и стоит".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *