ASTRA J 2012g BCM D70F3469M2(A1)
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Список тем для запросов
Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации
Запрос дампов
Тут можно попросить оригинальный дамп или его редактирование (калибровку)
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.
Понадобилось мне тут вычитать eeprom приборки VDO, то что он легко вычитывается KKL шнурком я в курсе 🙂 Программатора для этих флешек у меня не было. Полазив по сусекам нашел программатор USBASP, это программатор AVR микроконтроллеров, стоит всего 90 руб. Вспомнил что где то читал что его легко превратить в программатор spi, i2 и microwire флешек банально сменой прошивки. Эти флешки используются в приборках и практически во всех блоках управления двигателем. То что надо, перекрывает почти все мозги и приборки.
Вообще считать – записать eeprom обычно надо для того что б вытянуть пароль иммо, отключить иммо, скорректировать в мозгах вин номер и логин иммо, восстановить eeprom после не удачной прошивки и окирпичивании устройства… В общем полезный зверек, тем более не везде можно это сделать софтово.
Для начала берем вот такой программатор.
Вот мои. Почему 2 ? Да по тому что надо будет в одном прошивку сменить и превратить его в программатор флешек. Если нет второго то не беда, соберите программатор для ЛПТ порта из пяти проводков и резисторов. Но у меня две штуки есть, купил давно на всякий случай по акции, для прошивки диагностических кабелей использую. Вот тут подробно писал www.drive2.ru/l/502307765054603422/
Соединяем программаторы вот так и меняем в одном прошивку. Будет он у меня программатором под флешки. Где взять прошивку и как прошить написано вот тут forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?t=10947 там же и программа для работы с usbasp в роли программатора флешек. Это пост автора проекта. Огромное ему спасибо!
Смотрим что он поддерживает в интересующем меня диапазоне машин. А поддерживает практически все 🙂 Все приборки и почти все блоки управления… Имею ввиду установленные в них микросхемы памяти.
Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.
Вот конкретно по моим любимым мозгам МЕ 7.5 из которых сделал себе двухпрошивочные — www.drive2.ru/l/522104471912710188/
Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем 🙂 В таких вот случаях без программатора не обойтись.
Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают 🙂
Вон она. Флешка с eepromом. 93С86…
Выпаиваем ее по быстрому…
Подключаем в соответствии со схемой. Схема разнится от типа флешки. У меня в VDO стоит microwire 93LС86… Значит по второй схеме…
Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.
И банально подпаяю, благо делов на минуту… Не очень фотогенично зато надежно 🙂
Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.
Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.
Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.
Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда 🙂 Сохраняем файл.
Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные
В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут 🙂 Ставим 2 байта и жмем «ОК»
Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает 🙂
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали
Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите 🙂
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили 😉
Вот так все просто 🙂
Thread: Opel Astra J Nec MCU D70F3469M2 read
Opel Astra J Nec MCU D70F3469M2 read
hi friends i need your help tread BCM MCU for opel astra J 2012
i replaced the BCM i swamped eeprom and changed the vin but the odometer did not appear in the instrument
i need pin out for reading this mcu for any programmer so i can arrange connection for mine
attached BCM pictures
- 1.jpg (605.7 KB, 41 views)
- 2.jpg (674.2 KB, 29 views)
- 3.jpg (717.6 KB, 41 views)
- View Profile
- View Forum Posts
DK Veteran
Join Date Aug 2018 Location Romania Posts 438 Thanks 35 Thanks 301 Thanked in 224 Posts
- Orange.jpg (314.5 KB, 94 views)
- View Profile
- View Forum Posts
DK Veteran
Join Date Oct 2009 Posts 807 Thanks 208 Thanks 167 Thanked in 125 Posts
Originally Posted by sebage
Thank you dear for this picture
But I hope if there is any diagram for the same bcm to read in circuit
Sent from my SM-J730GM using Tapatalk
Bookmarks
Bookmarks
- Digg
- del.icio.us
- StumbleUpon
- Technorati
- Furl
Posting Permissions
- You may not post new threads
- You may not post replies
- You may not post attachments
- You may not edit your posts
- is On are On code is On code is On
- HTML code is Off
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) — vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
Digital Kaos does not condone any illegal operations, including obtaining premium tv for free. Digital Kaos does not accept responsibilty for the loss of any equipment used.
Everything discussed on this forum is for experimental and educational purposes only. Use the information at your own risk.
Как проверить позистор мультиметром?
Неприхотливость и относительная физическая устойчивость позисторов позволяет их использовать в роли датчика для автостабилизирующихся систем, а также реализовать защиту от перегрузки. Принцип работы этих элементов заключается в том, что их сопротивление увеличивается при нагреве (в отличие от термисторов, где оно уменьшается). Соответственно, при проверке тестером или мультиметром позисторов на работоспособность, необходимо учитывать температурную корреляцию.
Различные виды позисторов и их графическое изображение в принципиальных схемах
Определяем характеристики по маркировке
Широкая сфера применения РТС-термисторов подразумевает их обширный ассортимент, поскольку характеристики этих устройств должны соответствовать различным условиям эксплуатации. В связи с этим для тестирования очень важно определить серию элемента, в этом нам поможет маркировка.
Для примера возьмем радиокомпонент С831, его фотография показана ниже. Посмотрим, что можно определить по надписям на корпусе детали.
Позистор С831
Учитывая надпись «РТС», можно констатировать, что данный элемент является позистором «С831». Сформировав запрос в поисковике (например, «РТС С831 datasheet»), находим спецификацию (даташит). Из нее мы узнаем наименование (B59831-C135-A70) и серию (B598*1) детали, а также основные параметры (см. рис. 3) и назначение. Последнее указывает, что элемент может играть роль самовосстанавливающегося предохранителя, защищающего схему от КЗ (short-circuit protection) и перегрузки (overcurrent).
Расшифровка основных характеристик
Кратко рассмотрим, данные приведенные в таблице на рисунке 3 (для удобства строки пронумерованы).
Рисунок 3. Таблица с основными характеристиками серии B598*1
Краткое описание:
- значение, характеризующее максимальный уровень рабочего напряжения при нагреве устройства до 60°С, в данном случае он соответствует 265 В. Учитывая, что нет определения DC/AC, можно констатировать, что элемент работает как с переменным, так и постоянным напряжением.
- Номинальный уровень, то есть напряжение в штатном режиме работы – 230 вольт.
- Расчетное число гарантированных производителем циклов срабатывания элемента, в нашем случае их 100.
- Значение, описывающее величину опорной температуры, после достижения которой происходит существенное увеличение уровня сопротивления. Для наглядности приведем график (см. рис. 4) температурной корреляции.
Как видно на графике, R резко возрастает в диапазоне от 130°С до 170°С, соответственно, опорной температурой будет 130°C.
- Соответствие номинальному значению R (то есть допуск), указывается в процентном соотношении, а именно 25%.
- Диапазон рабочей температуры для минимального (от -40°С до 125°С) и максимального (0-60°С) напряжения.
Расшифровка спецификации конкретной модели
Это были основные параметры серии, теперь рассмотрим спецификацию для С831 (см. рис. 5).
Спецификация модельного ряда серии B598*1
Краткая расшифровка:
- Величина тока для штатного режима работы, для нашей детали это почти половина ампера, а именно 470 мА (0,47 А).
- Этот параметр указывает ток, при котором величина сопротивления начинает существенно меняться в большую сторону. То есть, когда через С831 протекает ток с силой 970 мА, срабатывает «защита» устройства. Следует заметить, что этот параметр связан с точкой температурного перехода, поскольку проходящий ток приводит к разогреву элемента.
- Максимально допустимая величина тока для перехода в «защитный» режим, для С831 это 7 А. Обратите внимание, что в графе указано максимальное напряжение, следовательно, можно рассчитать допустимую величину мощности рассеивания, превышение которой с большой вероятностью приведет к разрушению детали.
- Время срабатывания, для С831 при напряжении 265 вольт и токе 7 ампер оно составит менее 8 секунд.
- Величина остаточного тока, необходимого для поддерживания защитного режима рассматриваемой радиодетали, она 0,02 А. Из этого следует, что на удержание сработавшего состояния требуется мощность 5,3 Вт (Ir x Vmax).
- Сопротивление устройства при температуре 25°С (3,7 Ом для нашей модели). Отметим, с измерения мультиметром этого параметра начинается проверка позистора на исправность.
- Величина минимального сопротивления, у модели С831 это 2,6 Ом. Для полноты картины, еще раз приведем график температурной зависимости, где будут отмечены номинальное и минимальное значение R (см. рис. 6).
Обратите внимание, что на начальном этапе нагрева радиодетали ее параметр R незначительно уменьшается, то есть в определенном диапазоне температур у нашей модели начинают проявляться NTS свойства. Эта особенность, в той или иной мере, характерна для всех позисторов.
- Полное наименование модели (у нас B59831-C135-A70), данная информация может быть полезной для поиска аналогов.
Теперь, зная спецификацию, можно переходить к проверке на работоспособность.
Определение исправности по внешнему виду
В отличие от других радиодеталей (например, таких как транзистор или диод), вышедший из строя РТС-резистор часто можно определить по внешнему виду. Это связано с тем, что вследствие превышения допустимой мощности рассеивания нарушается целостность корпуса. Обнаружив на плате позистор с таким отклонением от нормы, можно смело выпаивать его и начинать поиск замены, не утруждая себя процедурой проверки мультиметром.
Если внешний осмотр не дал результата, приступаем к тестированию.
Пошаговая инструкция проверки позистора мультиметром
Для процесса тестирования, помимо измерительного прибора, потребуется паяльник. Подготовив все необходимое, начинаем действовать в следующем порядке: