Деривационный канал что это
Перейти к содержимому

Деривационный канал что это

Деривационный канал

Сходненский деривационный канал — канал в городе Москве, на границе районов Южное Тушино и Покровское-Стрешнево. Основным назначением канала является сброс избытка воды, поступающей в черту города из реки Волги посредством канала им. Москвы, от судоходных шлюзов № 7 и 8 в Покровском-Стрешневе и № 9 во Мнёвниках. Начинаем нашу прогулку от метро Тушинская, недалеко от метро находится стадион «Красный Октябрь»

Футбольный стадион Красный Октябрь

Обойдя стадион вышли на улицу Циалковского. Тут находится Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышёва. Одно из ведущих предприятий российского оборонно–промышленного комплекса, специализирующееся на выпуске авиационных двигателей.

Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышёва

Дворец культуры «Красный Октябрь» (когда-то принадлежал заводу «Красный Октябрь» ныне предприятие В.В.Чернышёва)

Дворец культуры Красный Октябрь

Напротив дворца культуры разбит благоустроенный сквер имени Циолковского

сквер имени Циолковского

В центре сквера установлен бюст Константину Эдуардовичу Циолковскому

памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому

Видно, что сквер благоустроен: выложены дорожки, много детских площадок, установлены фонари освещения и лавочки

Сквер Циалковского

Пройдя чуть далее видим здание Префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы. Перед зданием установлен танк Т-34

танк Т-34 на улице Свобода

Перед танком находится фонтан

Фонтан в СЗАО

Далее дворами идём к Большой Набережной улице, по пути замечаем трансформаторную будку в стиле Хохлома

Трансформаторная будка граффити

Большая Набережная улица большую свою часть, с одной стороны улицы, закрыта забором из колючей проволоки, тут проходит территория Шлюза №7 канала имени Москвы

Большая Набережная улица

И вот спустя ещё пару минут мы вышли к Деривационному каналу

Прогулка к Деривационному каналу

Длина канала составляет примерно 2,4 километра

Прогулка Деривационный канал

Пешеходный мост-плотина через Деривационный канал

Пешеходный мост через Деривационный канал

Служит для регулирования стока Химкинского водохранилища через Деривационный канал в реку Сходню и далее в Москву-реку

Прогулка около канала имени Москвы

С моста-плотины видно постройки Шлюза №7, но подойти ближе не получится — забор!

Шлюз №7 Канала имени Москвы

Теперь давайте прогуляемся вдоль Деривационного канала

Тушино. Деривационный канал

По берегам прогуливается много горожан, оно и понятно вода манит людей :). Кто-то прогуливаясь кормит уток

прогулка около воды в городе

купание в Деривационном канале

По берегам катается много велосипедистов

велопрогулка Деривационный канал

Пройдясь немного по вытоптанной тропинке начинается благоустроенная дорожка из плитки

дорожки из плитки

На берегу стоят домики принадлежащие Общественному центру здоровья. Секция закаливания и зимнего плавания «Восточный мост»

 Секция закаливания и зимнего плавания Восточный мост

Технологический переход через Деривационный канал, две трубы теплотрассы.

Технологический мост через канал

По берегам много граждан которые делают шашлыки

шашлыки канал Москва

Вдоль канала гулят изрядное количество родителей с колясками, благо установлены лавочки и можно присесть отдохнуть

прогулка вдоль Деривационного канала

А вот купаться всё-таки запрещено в канале, но когда запрещающие знаки кого-то останавливали :):)

Знак купаться запрещено

Восточный Тушинский мост через Деривационный канал

Восточный Тушинский мост

Под мостом пройти нельзя, поэтому переходим мост через улицу Свободы

улица Свободы мост через канал

Мост назван по расположению в восточной части канала, по аналогии с Западным мостом. В 2009 г. проведена глобальная реконструкция.

Мост в Тушино

Главная транспортная артерия района

Восточный Тушинский мост

Вид с моста на Деривационный канал

Вид с Тушинского моста

Спускаемся с моста на прогулочную дорожку

Прогулка в Тушино

По берегам канала установлено много лестниц в воду, наверное когда-то тут можно было купаться в любом месте.

спуск к каналу

Продолжаем прогуливаться по берегу канала

Прогулка вдоль канала Москва

Вечером вдоль канала становится многолюднее, граждане после рабочего дня выходят прогуляться

Вечерняя прогулка вдоль канала Москвы

шашлыки на берегу канала

Дальше благоустроенная дорожка заканчивается и снова начинается вытоптанная дорога

Сходненский деривационный канал

По вечерам на берегу появляются собачники

прогулка Сходненский деривационный канал

Трубы машиностроительного предприятия им. В. В. Чернышёва

трубы завода

Семиэтажное административное здание

Отражение дома в воде

Гуляя вечером вдоль канала, если повезет с погодой, то можно встретить красивый закат (нам не повезло)

закатное небо над Москвой

И вот мы подошли к Западному Тушинскому мосту

Западный Тушинский мост

С 1970-х годов практически не используется как автомобильный мост (но никто не мешает заехать на него) по причине закрытия движения по Сходненской улице южнее моста. По сути мост тупиковый

Вечером посидеть на мосту канал Москва

Вид с моста на канал

Сходненский деривационный канал

На берегу стоят испытательные сооружения завода «Красный Октябрь»

Испытательные сооружения завода красный Октябрь

На канале расположена Сходненская ГЭС, построенная в 1939 году и использующая для своей работы перепад высот в начале и конце деривационного канала. Напорный узел Сходненской ГЭС

Напорный узел Сходненской ГЭС

Ну, а далее спустившись с Западного Тушинского моста вышли на улицу Сходня и сели на трамвай до метро Сходненская

ДЕРИВАЦИОННЫЙ КАНАЛ

искусственный водоток, сооружаемый вдоль русла реки или в обход озера. Д. к. устраиваются: 1) в русле реки для судоходства с целью обхода препятствий (пороги, узкие извилистые места); 2) от устья реки, впадающей в озеро, до истока реки, вытекающей из него, с целью обхода озера, опасного или трудно проходимого для речных судов; 3) при использовании водной энергии рек для подвода воды к гидростанции в целях увеличения используемого напора воды.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941

Деривационный канал. От Восточного моста — до моста Западного

01.jpg

У Восточного моста есть много достопримечательностей: сквер Салют, Чайхона №1, аварийный поворотный круг трамвая №6. А еще раньше перед Чайхоной стояла Доска почета тружеников Тушина, среди которых была фотография моей подруги Лиды.

И конечно нельзя не упомянуть старые проходные завода ТМЗ, где осуществлялось строительство летных экземпляров пилотируемых орбитальных кораблей многоразового использования «Буран». А ведь планы были грандиозные. На 1994 год был запланирован первый пилотируемый полет корабля в программе «Буран». Корабль должен был быть оборудован системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами.

Экипаж состоял бы из двух космонавтов — Игоря Волка (командир) и Александра Иванченкова (бортинженер), а в период штатной эксплуатации на «Буране» могли летать до 10 человек. Это ограничение было вызвано мерами безопасности: в случае аварийной ситуации на орбите к «Бурану» должен был пристыковаться специальный корабль «Союз ТМ» (с одним космонавтом-спасателем), который мог эвакуировать только двух человек. Именно поэтому в первых испытательных полетах «Бурана» на нем должны были летать только два космонавта.

1.1.jpg

В 1993 г. вышло правительственное решение о полном прекращении работ по программе «Энергия-Буран». Программу закрыли, потому что более 10 лет инженеры, рабочие и испытатели безуспешно пытались добиться ответа от заказчика «Энергии-Бурана»: что же будет возить на орбиту «Буран»?

Деривационный канал

The best VPN deal of the year

Дерива́ция (от лат. (b) derivatio — отведение, отклонение) в гидротехнике (b) — отвод воды от русла реки в различных целях по каналу [1] или системе водоводов.

/> Пример гидротехнического сооружения, отводящего воду из реки Сырдарьи (b) . Романовский оросительный канал в Голодной степи (b) (Туркестан (b) ), построенный на средства Великого князя Николая Константиновича (b) /> Общий вид головного сооружения оросительного Романовского канала в Голодной степи (b)

В более широком смысле под деривацией понимают совокупность гидротехнических сооружений, отводящих воду из реки, водохранилища или другого водоёма и подводящих её к другим гидротехническим сооружениям [2] .

Различаются такие типы деривационных сооружений — безнапорные (канал, тоннель, лоток) и напорные (трубопровод, напорный тоннель). Напорный тип применяется в том случае, если имеются существенные (более нескольких метров) сезонные или временные колебания уровня воды в месте её забора.

Современные деривационные каналы и водотоки имеют протяжённость в десятки километров и пропускную способность в несколько тысяч м³/с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *