Как заменить ремень в стиральной машине
Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.
Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине.
Причины и признаки неисправности
Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:
- Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
- При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
- При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.
Чем опасна такая поломка? Тем, что при обрыве ремень мог зацепить и оборвать проводку либо повредить датчики.
Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.
Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:
- Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.
- Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
- Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
- Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.
- Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.
Выбор на замену
Как правильно установить ремень на стиральную машину? Сначала нужно приобрести аналогичное изделие, которое подойдет именно вашей СМА.
Клиновый тип
В моделях с асинхронным двигателем используется клиновый тип. Его сечение сравнивают с треугольником или трапецией. Благодаря жесткости материала они редко рвутся. Определить их номер и марку можно по обозначению на внешней стороне.
Особенностью установки клиноподобного изделия считается сильное натяжение и небольшой прогиб в средней части.
Поликлиновый тип
Для коллекторного мотора СМ используются поликлиновые изделия. Состоит из нескольких зубчатых клиньев.
Как натянуть приводной ремень в этом случае? Установка отличается от клинового – натягивается он не так сильно. Однако в некоторых моделях узких машин такой поликлиновый тип может надеваться очень туго. Поэтому понадобится применить большую силу для установки.
Для покупки ремня в специализированном магазине, достаточно назвать марку и модель машины, после чего продавец предложит подходящий вариант.
Пошаговое выполнение работ своими руками
Как поставить слетевший, так и заменить приводной ремень в стиральной машине совсем несложно, причем работа выполняется одинаково.
Сначала выполните подготовительный этап. Отключите стиральную машину от питания. Перекройте входной вентиль с водой. Подготовьте емкость для сбора воды. Открутив заборный шланг от задней стены, слейте остатки воды в емкость. Теперь можно приступать к разборке.
Для этого возьмите крестовую отвертку, выкрутите винты по периметру задней крышки СМА. Отставив крышку в сторону, осмотрите ремень, а также близко расположенные детали – проводку и датчики – на наличие повреждений.
Если все в порядке, пришло время узнать, как поменять ремень. Замена клинового и поликлинового изделия проводится аналогичным образом. Для этого:
- Натяните изделие сначала на вал электромотора, а потом и на шкив барабана.
- В процессе одной рукой натягивайте ремень, другой прокручивайте шкив.
Теперь вы знаете, как вставить ремень в стиральную машину, поэтому внимательно осмотрите место установки – он должен располагаться четко в канавке. Осталось установить на место заднюю панель, закрепить ее болтами и подключить СМ к коммуникациям и сети.
Запустите машину и проверьте работоспособность нового ремня.
Как видите, менять ремень можно самостоятельно на дому. Будьте внимательны, ведь некоторые изделия настолько тугие, что придется приложить большое усилие для их натяжения.
Стиральная машина Candy: как разобрать? (замена подшипников/ремня)
Добрый день! Никак не могу справиться с проблемой: заклинил барабан стиральной машины, руками не крутится (разве что см на 2). Самое печальное в том, что внутри одежда. Хочу экстренно хотя бы ее вынуть (про починку — попозже), но не знаю, как подобраться к стиральной машине.
- Снимаю верхнюю крышку: два винта в верхней маленькой панели, и затем 4 винта в подлежащей. Вроде бы можно все снять, но мешает уплотнитель (как его снять?), который крепится к верхней крышке. Потом еще электрические провода к механизму выбора режимов стирки, и 2е черных трубки крепятся. 2а последних пункта можно бы снять, но из-за уплотнителя/муфты — невозможно нормально приподнять верхнюю дверцу — муфта натягивается.
Помогите, что делать в данной ситуации? И как можно вынуть хотя бы одежду?
PS Барабан застрял в таком положении, что вверх направлено два овальных отверстия, закрытых пластмассовой конструкцией
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Машина вертикальная видимо?
Вы бы хоть модель уточнили.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Машина вертикальной загрузки. Модель Candy ctd 1066.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ну я бы на вашем месте зашел с другой стороны, т.е. попробовал провернуть барабан с другой стороны, положив машинку на бок. Либо сняв боковую/заднюю стенку, если она там есть
Причин заклинивания барабана не так много, либо подшипник рассыпался, либо ремень слетел и его намотало между шкивом и валом.
Остальные причины пока не рассматриваем. Если это ремень, то проблема решается снятием его с вала. Если подшипник, то придется приложить грубую силу и провернуть-таки барабан до необходимой отметки.
Вот за это кстати не люблю вертикалки — нужно ручками барабан подкрутить. Ну если машина из недорогих.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Barca , там отвинчивается задняя стенка, только не совсем ясно было, что делать с шлангом, который подает воду в стиральную машину: можно вроде как перекрыть холодную воду в туалете сразу для нескольких труб, но часть воды видимо все равно на пол прольется — она же по этой гибкой трубке до стиральной машины доходит.
В общем попробую с задней стенкой что-то сделать, спасибо! Напишу о результатах, что в итоге вышло.
Хотя наверно сначала попробую провернуть барабан, положив машинку на бок — так и развинчивать ничего не придется.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Barca , получилось. Вы просто гений! Большое вам спасибо
В общем, пришлось положить стиральную машину на бок (но почему-то загрузочная дверца заблокировалась, может там есть датчик какой?), потом из-за этого опять поднять, открыть дверцу, опустить машинку боком на пол и приступить к раскрутке барабана. Сначала в одну сторону — но так заклинило, что у меня мелькнула мысль, что ничего не выйдет и сколько же надо усилий. А потом в другую — и на удивление барабан закрутился удивительно легко, как и обычно (а может и легче — машинка-то на боку и вес по-другому распределяется). И когда барабан докрутился до дверцы, оказалось, что из нее торчит шнурок от штанов с таким цилиндриком- ограничителем, который намотался на заслонки (дверца из двух заслонок). Походу из-за него все и заклинило. (Хотя может и еще чего там позже обнаружится, но главное — хоть одежду удалось достать, а то ее печальная тухнущая участь меня очень тревожила.
Спасибо Вам! До такого способа открытия мне бы ни за что не додуматься!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Круто!
Ну спасибо, конечно, но я не гений, у меня просто есть опыт Такого в моей практике не было кстати.
Рад, что мой совет пригодился.
Видимо, ваш шнурок зацепился за ТЭН.
Убедитесь, что машинка работает нормально, и тогда все ок, можете считать что легко отделались
Ремонт стиральных машин Candy своими руками
За умеренное сочетание цены и качества стиральные машины от итальянского производителя Candy смогли завоевать свою аудиторию. Но даже самые надежные и долговечные механизмы рано или поздно выходят из строя. Радует тот факт, что большая часть неисправностей может быть устранена в домашних условиях. О том, как отремонтировать стиральную машину Candy своими руками поговорим в этой статье.
Особенности конструкции стиральных машин Candy
Первым продуктом описываемой компании стала именно стиральная машина под названием «Модель 50», выпущенная в 45 году минувшего столетия. Этот простой бытовой прибор хорошо справлялся со своими обязанностями, за что и получил всеобщее признание. На следующий год после успешного старта своей продукции компания получила название «Candy», а еще через 10 лет фирма продавала свои изделия на всей европейской территории.
Современные модели стиральных машин от данного производителя имеют обширный набор полезных функций с удобным управлением.
Можно отметить следующие положительные качества данных устройств:
- экономия электроэнергии, основная масса устройств имеет класс энергопотребления А++ или А+++;
- хорошее качество стирки независимо от выбранного процесса и температуры;
- применение современных технологий, таких как NFC – возможность управления стиральной машиной через смартфон;
- большой выбор моделей с разными наборами функциональных возможностей и режимов;
- возможность выбора устройства по размерам, которых достаточно много;
- радует и внешний вид – дизайн привлекает внимание своей лаконичностью и элегантностью.
Отдельного внимания заслуживают разработки инженеров компании, которые постоянно внедряют новые технические решения и совершенствуют уже имеющиеся.
Модели с фронтальной загрузкой белья получили усовершенствованный экран управления, на котором вся индикация и коды имеют яркий и крупный шрифт, а их информационная составляющая интуитивно понятна. На этом экране отображается полная информация о выполняемой программе, температуре воды и остальных параметрах. Если такой набор опций и дополнений не нужен покупателю, то в ассортименте всегда найдутся модели с минимальным набором функций.
Большинство моделей стиральных машин Candy оснащаются пластиковым баком. Как правило, он является неразборным, поэтому при разборке машинки его приходится разрезать. Также в конструкции машин Candy присутствуют качественные барабаны с рельефной поверхностью для лучшего ухода за вещами.
Причины поломок
Как было сказано ранее, у стиральных машин описываемой марки есть большой набор функций. Бывает так, что аппаратура не может справиться с нагрузками и поэтому ломается либо просто не полностью выполняет определенную задачу. «Быстрая стирка» не оправдывает свое качество и проигрывает на стадии полоскания.
Еще производители экономят на комплектующих, поэтому нередко происходят следующие неисправности:
- поломки в электрической части из-за перепадов напряжения (необходимо дополнительно устанавливать стабилизатор и фильтр);
- появляются поломки отдельных подвижных деталей (люка, кюветки, крышки);
- из-за того, что у некоторых моделей отсутствует прессостат, возможно затопление поддона.
Иногда может произойти сбой в селекторе программ, но это решается путем перезапуска устройства.
Стиральные машины Candy, как и многие другие, имеют свои преимущества и недостатки, но благодаря экономичности и невысокой стоимости эти бытовые приборы все еще остаются популярными.
Диагностика поломок
Машины фирмы оснащены возможностью самодиагностики. Подобная система находит неполадки, может помочь в их устранении, а также проверить корректность выполнения команд. Для того чтобы запустить эту операцию, потребуется выполнить действия:
- убедитесь в отсутствии в барабане воды и белья, после этого закройте дверцу;
- во время работы самодиагностики функция балансировки барабана будет отключена;
- теперь кнопку включения стиральной машины надо переставить на «OFF»;
- ручку переключения программ тоже нужно переставить на выключение.
После выполнения действий можно включать режим самодиагностики, схема включения такова:
- нажмите и удерживайте первую кнопку, которая включает стирку;
- теперь необходимо повернуть ручку на 2 щелчка вперед, чтобы она установилась на 60 градусов и предварительную стирку;
- теперь все внимание на экран: если на нем высветилась цифра 1, то значит, что все сделано правильно, и можно отпускать кнопку.
Активация самодиагностики успешно пройдет еще в том случае, если все индикаторы начали светиться. На правой стороне панели поочередно должны гореть индикаторы треугольной формы. Далее на экране должна появиться цифра 60. Через некоторое время вы увидите следующие обозначения:
- г 01 – это индикация очередности кнопок настроек;
- 1.49 – данное значение является индикатором даты, оно сообщает, когда была написана прошивка (первая цифра обозначает год, а стальные – неделю).
Этот этап предназначен для проверки работы блоков и индикации. При нажатии на любую кнопку все индикаторы должны погаснуть, повторное нажатие вернет процесс на то же самое место. После полной проверки подсветку необходимо оставить включенной.
Для продолжения диагностики нужно нажать на включение стиральной машины, после чего на экране загорятся последние цифры. После этого начнется самодиагностика. Данный процесс можно прервать в любой момент. Для этого нужно нажать на кнопку сети и повернуть переключатель в положение «OFF».
По окончании процесса на экране могут появиться коды поломок. Для их расшифровки понадобится воспользоваться таблицей неисправностей, приведенной в инструкции по эксплуатации конкретной машины. В ней вы найдете не только само обозначение неполадки, но и пути ее устранения.
Необходимые инструменты и запчасти
Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов, который можно найти практически в любом гараже и, конечно же, новые запчасти, которые необходимо установить на место старых. В зависимости от неполадки, потребуется конкретный инструмент – для замены помпы понадобятся отвертки и пассатижи, для замены ремня – только отвертка. Для каждой ситуации – свой инструмент.
Обозначим полный набор инвентаря, с помощью которого можно разобрать и отремонтировать всю стиральную машину:
- набор гаечных ключей;
- набор торцевых головок;
- плоская и крестообразная отвертки;
- плоскогубцы или пассатижи;
- молоток;
- выколотка или зубило;
- съемник подшипников.
Как разобрать?
Перед началом ремонта подготовьте все необходимое для этого, а именно инструмент и запчасти, которые нужно поменять. До начала любых ремонтных работ, связанных с электрической бытовой техникой, ее необходимо отключить от всех коммуникаций (электросеть, наливной шланг, канализация). После этого можно приступать к разборке.
- Первым делом снимаем верхнюю крышку. Она крепится на 2 болтах ключом на 7. Крепежи находятся на задней панели устройства. Сняв крышку, мы можем увидеть металлическую перекладину, на которой висит бак. Теперь откручиваем все болты крепления задней панели и снимаем ее. Мы получили доступ к основным узлам и агрегатам данного устройства, можно начинать поочередно их отключать.
- Снимаем приводной ремень. При сильном износе желательно заменить его. Отключаем все клеммы от двигателя, ТЭНа и таходатчик. Нагревательный элемент можно демонтировать сразу, чтобы не повредить его при дальнейшей разборке. Он крепится при помощи одного болта и гайки.
Для облегчения конструкции можно сразу снять двигатель, чтобы потом к нему не возвращаться или не забыть про него. Тахогенератор можно не снимать – он не помешает при дальнейшей разборке.
- Теперь можно открутить шкив с вала барабана. Ключом на 24 откручиваем фиксирующую гайку, затем раскачивающими движениями снимаем шкив с вала. Далее нужно отключить заземляющий провод с вала. Трудность заключается в том, что провод впаян в бак, и просто снять его не получится. Его придется «перекусить» так, чтобы потом можно было соединить обратно.
- Отсоединяем сливной насос и сливной патрубок. Они соединены между собой самозажимным хомутом. Его нужно разжать при помощи пассатижей. Когда сливной насос снят, освободилось пространство под баком – его будет достаточно, чтобы открутить амортизаторы. Они расположены по обеим сторонам бака.
- Теперь нужно разобрать переднюю часть машины. Начнем с панели управления. Для ее демонтажа потребуется открутить крепежные болты, и самое главное – не забыть открутить маленький болтик под переключателем температуры.
Чтобы до него добраться, придется подковырнуть плоской отверткой ручку переключателя (чтобы получить доступ к крепежу).
- Когда все откручено, начинаем снимать панель. Снимается она довольно тяжело – пластик, входящий в зацепление, нужно аккуратно поддевать плоской отверткой в местах соединения, особенно в районе бункера для порошка. Когда панель отсоединена, на ней остаются закрепленные кнопки. Провода на них собраны в клеммы и легко снимаются.
- После успешного демонтажа панели нужно снять вводный водяной шланг и клапан. Отсоединяем его от отсека для порошка и достаем вместе с клапаном. Теперь откручиваем сам бункер для моющих средств. Он крепится на 2 болтах. После откручивания достаем его из корпуса.
- Осталось отсоединить плату управления и прочую электронику, которая может помешать извлечению бака из корпуса. Нужно не забыть снять уплотнительную манжету с люка дверцы. Она фиксируется хомутом, который нужно поддеть плоской отверткой и снять. После выправляем резину из посадочного места и загибаем ее внутрь бака.
- Для демонтажа бака нам осталось только открутить поперечную перекладину, на которой он висит. Она крепится вверху на болты. Когда все отсоединено и откручено, можно начинать доставать бак. Поскольку снять противовесы в корпусе не удастся, придется доставать всю конструкцию (веса немалого) через верх. При этом сам вес будет не главной проблемой при извлечении его из корпуса – вал барабана будет упираться в заднюю планку и баком придется маневрировать на весу, чтобы тот все-таки покинул свое место. Данную процедуру лучше всего выполнять вдвоем, чтобы ничего не повредить и не уронить.
Когда бак успешно извлечен, с него можно снять противовесы, но их нужно обязательно пометить. При неправильной установке балансиры будут выполнять совершенно противоположную роль, а это приведет к повторному разбору всего агрегата и перевороту противовесов в нужную сторону. Крепятся они на 2 шпильках и затягиваются гайками, окрутив которые детали легко снимутся.
- Теперь осталось самое ответственное, а именно снять барабан. Для этого нужно разобрать сам бак. 2 его пластиковые половины крепятся между собой болтами и пластиковыми защелками. Открутив болты, нужно отщелкнуть все защелки. Не переживайте, если вы время этого сломаете пару данных креплений – после сборки герметичность будет зависеть от степени затяжки болтов и от целостности прокладки бака.
- Когда бак разобран, нужно снять барабан. Из-за того, что бачок пластиковый, выбивать барабан молотком крайне нежелательно. Для этого хорошо подойдет съемник подшипников. Первым нужно снять сальник, затем все подшипники.
Способы устранения частых неисправностей
У всех стиральных машин, независимо от марки или производителя, есть определенные проблемы, которые когда-нибудь появятся. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.
- Машина не включается. Если такое произошло, то в первую очередь необходимо проверить источники питания (вилку и розетку) – возможно, неисправность кроется в них. В случае, когда с ними все в порядке, а машинка все равно не включается, то нежно прозвонить кнопку включения. Возможно, на ней окислились контакты.
- Вода не нагревается. Данную неисправность можно заметить не сразу, в отличие от предыдущей. Как правило, ее замечают при косвенных признаках: если ухудшилось качество стирки, а иногда при самодиагностике может появиться ошибка. Если возникла такая проблема, не торопитесь менять ТЭН. Причиной неполадки может быть и электронный модуль. Чтобы это выяснить, для начала нужно прозвонить нагревательный элемент. Для этого придется снять заднюю панель, чтобы добраться до контактов самого нагревателя. Перед измерением необходимо отсоединить от него провода.
- Исправный ТЭН покажет сопротивление в районе 20-30 Ом. Если это так, то нужно проверять электронный модуль. Если же прибор показал 1, то это значит, что нагреватель перегорел и требует замены.
- По окончанию стирки дверца не открывается. У такой неисправности может быть 2 причины: либо вышел из строя замок, либо в баке осталась вода и поэтому дверь не откроется. В первом случае нужно отжать створку машины и просунуть в отверстие шнурок. Протаскивая его по периметру, нужно потянуть за оба конца, чтобы он надавил на крючок. После того как дверца откроется, снимите уплотнительный манжет и через получившееся пространство можно без глобального разбора поменять замок дверцы.
- Во втором варианте придется воспользоваться аварийным сливом воды. Как правило, после этого дверца открывается, а чтобы такое больше не повторялось, придется устранить причину неполадки. Чаще всего – это засорившийся фильтр на слив.
- Когда режим отжима начинает плохо работать, это может говорить о том, что есть проблемы с двигателем, но для начала нужно проверить щетку. Чаще всего именно она является причиной данной неполадки.
Полезные советы по ремонту
Если вы решили производить ремонт своей стиральной машины дома, но не имеете достаточно опыта в этом деле, то хорошим помощником при разборке и обратной сборке будет любая фото- или видеосъемка. Она подскажет, как все собрать в обратной последовательности.
Приобретать запчасти лучше всего в специализированных магазинах, где опытные продавцы, зная марку стиральной машины, смогут безошибочно подобрать нужную вам запчасть.
Как натянуть или заменить ремень на стиральной машине
Приводной ремень необходим для вращения барабана машинки-автомат. У моделей с прямым приводом он не изнашивается, но у асинхронных или коллекторных СМА периодически слетает или выходит из строя. Как правильно одеть новый ремень на бытовую стиральную машину при замене, расскажут эксперты. Чтобы выполнить работы быстро, стоит правильно выбрать деталь, а также изучить инструкцию.
Что представляет собой ремень привода
Приводной ремень накидывается на звено шкива барабана или двигателя. Он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к барабану. Срок эксплуатации детали составляет более 10 лет, но при чрезмерной нагрузке она приходит в неисправность. Современные стиральные машины выводят код ошибки на дисплее. Визуально поломка проявляется в нескольких вариациях.
Типы привода барабана стиральной машины
Признаки и причины неисправности с элементом привода в СМА
Если техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.
Основные признаки неполадки
О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:
- отсутствие вращения барабана при рабочем двигателе при запуске программы;
- нет прокрутки барабанного узла, хотя двигатель работает с ощутимыми усилиями;
- вращение барабана только с небольшим количеством вещей внутри;
- нет кручения при загрузке большой партии белья;
- посторонние звуки — скрежеты и трения;
- запуск программы и дальнейшее зависание машинки.
Почему слетает ремень на стиральной машине
Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.
- Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.
- Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.
- Естественный износ детали. Если машинка используется более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.
- Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.
- Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.
- Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.
- Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.
- Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.
- Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.
- Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.
Как заменить или надеть ремень на стиральной машине
Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.
Выбор ремня на замену
Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре. Во время покупки необходимо принимать во внимание:
- жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
- длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
- профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
- количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
- код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
- материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.
Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия.
Клиновый тип
Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:
- для зарубежных машинок — сечение 3L;
- для стиральных устройств отечественного образца — сечение А и Z.
Маркировку можно прочесть на внешней стороне.
Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.
Поликлиновый тип
Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.
В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.
После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.
Важно! Натяжение поликлиновых моделей слабее, чем клиновидных, поэтому работать нужно в перчатках.
Алгоритм замены ремня
Работы по замене изделия выполняются в следующем порядке:
- Машинка отключается от электросети и при помощи кнопки.
- Съемная задняя, боковая или нижняя панель раскручивается.
- Снимается приводная панель.
- Ремень осматривается на наличие разрывов и растяжений.
- Напольная поверхность рядом с машинкой накрывается тканью, которая впитает излишек воды.
- Машинка аккуратно укладывается на боковую часть.
- Находится ремень — резиновая или полиуретановая лента черного цвета.
- Снимаются крепежные детали, соединяющие муфту, двигатель и ремешок.
- Неисправный ремень снимается с системы передачи и мотора.
- Новый ремешок цепляется за передачу и двигатель.
- Как правильно натянуть новый ремень на разобранной стиральной машине? Одевая его и вращая шкив аналогично натяжению цепи велосипеда.
- Муфта и хомуты подсоединяются к новому изделию, машинка собирается и устанавливается на место.
Монтаж и демонтаж ремня
По окончании сборки СМА запускается в тестовом режиме — на программе экспресс-стирки.
Замена приводного ремня — сложный и трудоемкий процесс. Если приложить усилия, вы легко выполните работу. При отсутствии навыков стоит обратиться к специалистам.
1 ноября 2018, 12:43 Окт 24, 2018 17:44 О правонарушениях Ссылка на текущую статью