Как сделать график спроса и предложения в excel?
Спрос и предложение – главные компоненты рынка, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом. Эти категории помогают понять механизм формирования рыночной цены и потребления товаров, выстроить модель поведения покупателя и продавца.
Отслеживать спрос и предложение своего товара предприятие может средствами Microsoft Excel.
Как построить график спроса и предложения в Excel
Спрос – это желание обладать товаром или услугой, подкрепленное возможностью. То есть «хочу и могу». Не просто потребность, а платежеспособность в отношении определенного продукта в существующих рыночных условиях.
Величина спроса – число товаров и услуг, которое человек готов купить в данный момент, в данном месте, за данную цену.
На величину объема сбыта влияют прямо и косвенно множество факторов:
- активность рекламной кампании;
- мода;
- вкус покупателя, ожидания;
- размер дохода потребителя;
- полезность товара;
- доступность;
- стоимость схожих категорий товаров и т.д.
Зависимость между величиной спроса и факторами – это функция спроса. В экономической практике принято рассматривать функцию спроса от цены. В данном случае все определяющие величину спроса факторы считаются неизменными.
Графическая иллюстрация функции спроса от цены – кривая спроса. Основное свойство данного экономического параметра: уменьшение цены ведет к возрастанию сбыта продукта. И, напротив, высокая стоимость продукта ограничивает спрос на него.
Обратная зависимость имеет фундаментальный характер. Потому ее считают законом спроса. Изобразим его наглядно с помощью графика.
- Внесем данные по ценам на товар и по количеству проданных единиц в шкалу спроса:
- Переходим на вкладку «Вставка», инструмент «Диаграммы» — выбираем тип графика.
- Для настройки делаем график активным, чтобы появилось дополнительная группа закладок под названием «Работа с диаграмами». Выбераем закладку «Конструктор», а в ней инструмент «Выбрать данные».
- В окне «Выбор источника данных» из левой колонки «Элементы легенды (ряды)» удаляем данные «Продано».
- В этом же окне в правой колонке «Подписи горизонтальной оси (категории)» жмем «Изменить».
- Выделяем диапазон ячеек B2:B6 чтобы автоматически заполнить параметрами поле в появившимся окне «Подписи оси».
Обратите внимание! Количество продукции – ось абсцисс (горизонтальная). Цена – ось ординат (вертикальная).
Полноценный анализ ситуации на рынке невозможен без рассмотрения предложения. Это совокупность продуктов и услуг, которые присутствуют на рынке и предлагаются продавцом покупателю за определенную цену.
У данной экономической категории есть величина (число товаров и услуг, предлагаемых в конкретный временной промежуток, в конкретном месте, по определенной цене).
Цена предложения – прогнозируемый показатель. Это минимальная сумма, за которую продавец согласен предложить потребителю свой товар.
Объем предложения зависит, соответственно, от цены. Только в данном случае наблюдается обратная зависимость (ср.: объем): чем ниже цена, тем меньше предлагаемой продукции. Продавец лучше придержит часть товара на складе, чем отдаст за бесценок. Хотя на объем предложения влияет не только стоимость.
Функция предложения от цены показывает зависимость величины предложения от его денежной оценки.
Добавим в демонстрационную табличку еще один столбец. Условно назовем его «Предложено»:
Теперь отобразим на графике сразу 2 показателя: «Спрос» и «Предложение». В одной области. Для этой цели подойдет точечная диаграмма.
Выделяем таблицу с исходными данными и выберем инструмент: «Вставка»-«Точечная»-«Точечная с гладкими кривыми и маркерами».
Снова выбираем «Конструктор»-«Выбрать данные» и задаем параметры в окне «Изменение ряда» для графиков:
спрос: предложение:
Следим, чтобы горизонталь показывала количество, а вертикаль – цену. Получаем результат:
Интерпретируем. Пересечение графиков иллюстрирует становление равновесной цены (50 рублей) и равновесного количества продаж (300 единиц). Область выше равновесной цены – избыток продукции. Производитель вынужден постепенно уменьшать стоимость. Область ниже равновесной цены – дефицит. Цены будут повышаться.
Как найти эластичность спроса в Excel
Эластичность спроса – это степень чувствительности показателя к изменению факторов. Данный критерий расчетный, представлен в виде коэффициентов.
Прямая эластичность по привлекательной цене для потребителя определяется как процентное изменение объема к процентному изменению цены. Измерим коэффициент методом центральной точки (чаще всего используемым).
Для примера возьмем следующие данные:
Введем формулу коэффициента эластичности спроса по цене: =((E3-D3)/(E3+D3))/((C3-B3)/(C3+B3)).
Знак «минус» указывает на отрицательный наклон кривой спроса. Коэффициент эластичности характеризует относительное изменение объема продаж при бесконечно малом изменении стоимости. Так как показатель меньше 0, то график сдвинется влево. Экономический смысл: повышение цены в текущий момент времени повлечет уменьшение будущей стоимости.
Как найти эластичность предложения в Excel
Эластичность предложения – это расчетный показатель чувствительности объема к изменению рыночной цены.
При расчете коэффициента используется та же формула: изменение объема предложения / изменение стоимости.
Скачать график спроса и предложения в Excel
Анализ результата. Относительно неэластичное предложение. Предлагаемый объем продукции остается неизменным для перепродажи по любой стоимости.
1 Ноя 2018 03:15:37
29 Янв 2017 17:28:40
28 Июн 2018 15:25:11
25 Окт 2018 09:26:29
31 Окт 2018 16:31:34
31 Окт 2018 17:59:41
31 Окт 2018 21:19:16
30 Окт 2018 15:01:36
Сейчас на форуме (гостей: 406, пользователей: 3) , ,
Сегодня отмечают день рождения (33), (39), (27), (25)
Всего зарегистрированных пользователей: 83635
Приняло участие в обсуждении: 32081
Всего тем: 106566
В связи с окончанием разработки
калькулятора уровней спроса и предложения
, решил написать небольшую заметку.
В своей он-лайн академии трейдинга, Сэм Сейден и другие академики в самом начале обучения дают своим студентам таблицу Excel, которая помогает им рассчитывать качество уровней спроса и предложения. Эту таблицу можно скачать в специальном разделе сайта с переводами статей академиков.
Балльная система расчета качества уровней, помогает любому начинающему трейдеру начать обращать внимание на важные вещи и при выборе уровней сосредоточиться на них. Подсчет баллов — это не самоцель, а инструмент, позволяющий выработать определенные навыки для трейдинга. Усилителям возможностей выставляются баллы в зависимости от их состояния на момент торговли.
Я пользовался таблицей академиков для подсчета баллов усилителей возможностей, но она мне всё же казалась не очень удобной. Нужно было для каждого усилителя записывать баллы вручную, и для этого приходилось переключаться с мышки на клавиатуру и обратно. А в самом начале, когда не помнишь все усилители и как они примерно выглядят на графике, то это вызывало дополнительные трудности.
Поэтому решил создать
он-лайн калькулятор качества уровней спроса и предложения
, который позволяет простым кликом мыши выбрать нужные баллы для усилителей и который показывает подсказку для каждого из них. Помимо простого расчета баллов, в калькулятор можно добавить график с уровнем и после сохранения поделиться графиком и проделанным расчетом с кем-либо. Таким образом можно сразу видеть график и сколько баллов он набрал. Каждый расчет анонимный и общедоступный.
Уверен, что калькулятор будет очень полезен всем, а особенно тем кто только начал изучать уровни спроса и предложения.
Как сделать графики спроса и предложения в Word — Вокруг-Дом — 2021
Определение понятий величина спроса и предложения
Величина (объем) спроса – это количество товаров, которые потребители готовы приобрести в данный момент времени по данным ценам.
Величина (объем) предложения – это количество товаров, которое продавцы желают продать в данный момент, в данном месте, при данном уровне цен.
Сегодня почти в каждой развитой стране функционирует рыночная экономика, при которой вмешательство государства либо минимально, либо же вовсе отсутствует. Объемы производства и цены на товары определяются стихийно в результате работы рыночных механизмов. Для того, чтобы понять как эти механизмы работают, нужно изучить главные понятия рынка – спрос и предложение.
Спрос
Спрос (англ. «Demand») – это потребность покупателей в некотором товаре или услуге, обеспеченная их платежеспособностью, а величина спроса – количество товаров, которое покупатели хотят и могут купить.
Факторы спроса
На спрос влияет множество факторов (детерминант). Все факторы условно делят на два вида: ценовые и неценовые.
Ценовой фактор – это цена на данный товар. Ценовой фактор, хоть и не является единственным фактором, оказывающем влияние на выбор потребителей, но является самым существенным.
Среди неценовых факторов (детерминантов), которые оказывают воздействие на поведение покупателей особенно выделяют:
- использование маркетинга;
- моду;
- экономическую политику государства;
- величину доходов потребителей;
- ожидания потребителей;
- уровень полезности товаров и услуг;
- уровень доступности товаров;
- цены на взаимозаменяемые (сопряженные) товары;
- количество и структуру населения.
Закон спроса
Закон спроса: если цены на какой-либо товар или услугу увеличиваются, при том, что все прочие параметры остаются неизменными, спрос будет уменьшаться. Закон спроса имеет теоретическое обоснование. Его функционирование объясняется действием трёх механизмов: эффекта дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.
- Эффект дохода: рост цен снижает покупательную способность потребителей, тем самым сокращая их реальный доход, что приводит к сокращению величины спроса на подорожавший товар.
- Эффект замещения: рост цен побуждает потребителей заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что также приводит к сокращению величины спроса на данный товар.
- Закон убывающей предельной полезности: по мере потребления, товар будет всё больше «приедается» – приносить всё меньше удовлетворение, из-за чего потребитель будет продолжать покупать товар в таких же количествах, только при снижении его цены.
Кривая спроса
Зависимость между величиной спроса и ценовыми и неценовыми факторами можно графически выразить в виде кривой спроса.
Кривая спроса – это график, показывающий связь между ценой товара и количеством этого товара, которое может и хочет купить потребитель по установленной цене.
На графике изображены две оси: горизонтальная ось Q (от англ. quantity) обозначает количество товара, вертикальная ось P (от англ. price), обозначает цену товара. В этой системе координат, спрос D изображается кривой с отрицательным наклоном.
Снижение величины спроса означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо. При этом сдвиги кривой спроса происходят под воздействием внешних факторов при неизменной цене.
Для анализа рынка необходимо проводить четкое различие между изменениями величины спроса на товары или услуги и изменениями в самом спросе:
Изменение величины спроса происходит при изменении цены рассматриваемого продукта при том, что все прочие параметры (вкусы потребителей, их доходы, уровень доступности и прочее) остаются прежними;
Изменение спроса наблюдается под воздействием каких-либо неценовых факторов, при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар.
Предложение
Предложение (англ. «Supply») – это способность и готовность продавцов продать товар или услугу по данной цене. Величина предложения (объем предложения) – это количественное выражение предложения.
Факторы предложения
На предложение, также как и на спрос, влияет два вида факторов – ценовые и неценовые. Несмотря на то, что ценовые факторы и для спроса и для предложения одинаковы, их неценовые факторы довольно сильно отличаются.
Неценовые факторы:
- наличие товаров-заменителей;
- уровень развития технологий;
- антимонопольное законодательство;
- количество и доступность необходимых ресурсов;
- природные условия;
- налоговая политика государства;
- политические конфликты и войны;
- процентная ставка;
- уровень конкуренции в отрасли и др.
Кривая предложения
Зависимость между величиной предложения и его факторами можно графически выражается в виде кривой предложения. Таким образом, кривая предложения – графическое выражение зависимости величины предложения на некоторый товар от его цены.
При более высокой цене P продавец стремится продать большее количество товара, поэтому кривая предложения S имеет положительный наклон. Снижение предложения S означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо.
Закон предложения
Закон предложения состоит в следующем:
- чем выше цена, тем величина предложения больше;
- чем ниже цена, тем величина предложения ниже.
Математически закон предложения сводится к тому, что между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Продавцам выгодно продавать товары по высокой цене, так как это увеличивает их доход.
Поэтому, когда уровень цен P на рынке повышается – продавцы стараются продавать как можно больше товаров, что приводит к изменению величины предложения.
Изменение предложения легко спутать с изменением его объёма (величины). Чтобы этого избежать, нужно помнить о том, что:
- Изменение объема предложения происходит из-за изменения цены определённого товара или услуги, при том, что прочие факторы остаются неизменны (предполагает движение вдоль кривой предложения);
- Изменение же предложения, происходит за счёт изменения неценовых факторов (предполагает изменение всей функции).
Спрос и предложение – главные компоненты рынка, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом. Эти категории помогают понять механизм формирования рыночной цены и потребления товаров, выстроить модель поведения покупателя и продавца.
Отслеживать спрос и предложение своего товара предприятие может средствами Microsoft Excel.
Как построить график спроса и предложения в Excel
Спрос – это желание обладать товаром или услугой, подкрепленное возможностью. То есть «хочу и могу». Не просто потребность, а платежеспособность в отношении определенного продукта в существующих рыночных условиях.
Величина спроса – число товаров и услуг, которое человек готов купить в данный момент, в данном месте, за данную цену.
На величину объема сбыта влияют прямо и косвенно множество факторов:
- активность рекламной кампании;
- мода;
- вкус покупателя, ожидания;
- размер дохода потребителя;
- полезность товара;
- доступность;
- стоимость схожих категорий товаров и т.д.
Зависимость между величиной спроса и факторами – это функция спроса. В экономической практике принято рассматривать функцию спроса от цены. В данном случае все определяющие величину спроса факторы считаются неизменными.
Графическая иллюстрация функции спроса от цены – кривая спроса. Основное свойство данного экономического параметра: уменьшение цены ведет к возрастанию сбыта продукта. И, напротив, высокая стоимость продукта ограничивает спрос на него.
Обратная зависимость имеет фундаментальный характер. Потому ее считают законом спроса. Изобразим его наглядно с помощью графика.
- Внесем данные по ценам на товар и по количеству проданных единиц в шкалу спроса:
- Переходим на вкладку «Вставка», инструмент «Диаграммы» — выбираем тип графика.
- Для настройки делаем график активным, чтобы появилось дополнительная группа закладок под названием «Работа с диаграмами». Выбераем закладку «Конструктор», а в ней инструмент «Выбрать данные».
- В окне «Выбор источника данных» из левой колонки «Элементы легенды (ряды)» удаляем данные «Продано».
- В этом же окне в правой колонке «Подписи горизонтальной оси (категории)» жмем «Изменить».
- Выделяем диапазон ячеек B2:B6 чтобы автоматически заполнить параметрами поле в появившимся окне «Подписи оси».
Обратите внимание! Количество продукции – ось абсцисс (горизонтальная). Цена – ось ординат (вертикальная).
Полноценный анализ ситуации на рынке невозможен без рассмотрения предложения. Это совокупность продуктов и услуг, которые присутствуют на рынке и предлагаются продавцом покупателю за определенную цену.
У данной экономической категории есть величина (число товаров и услуг, предлагаемых в конкретный временной промежуток, в конкретном месте, по определенной цене).
Цена предложения – прогнозируемый показатель. Это минимальная сумма, за которую продавец согласен предложить потребителю свой товар.
Объем предложения зависит, соответственно, от цены. Только в данном случае наблюдается обратная зависимость (ср.: объем): чем ниже цена, тем меньше предлагаемой продукции. Продавец лучше придержит часть товара на складе, чем отдаст за бесценок. Хотя на объем предложения влияет не только стоимость.
Функция предложения от цены показывает зависимость величины предложения от его денежной оценки.
Добавим в демонстрационную табличку еще один столбец. Условно назовем его «Предложено»:
Теперь отобразим на графике сразу 2 показателя: «Спрос» и «Предложение». В одной области. Для этой цели подойдет точечная диаграмма.
Выделяем таблицу с исходными данными и выберем инструмент: «Вставка»-«Точечная»-«Точечная с гладкими кривыми и маркерами».
Снова выбираем «Конструктор»-«Выбрать данные» и задаем параметры в окне «Изменение ряда» для графиков:спрос: предложение:
Следим, чтобы горизонталь показывала количество, а вертикаль – цену. Получаем результат:
Интерпретируем. Пересечение графиков иллюстрирует становление равновесной цены (50 рублей) и равновесного количества продаж (300 единиц). Область выше равновесной цены – избыток продукции. Производитель вынужден постепенно уменьшать стоимость. Область ниже равновесной цены – дефицит. Цены будут повышаться.
Как найти эластичность спроса в Excel
Эластичность спроса – это степень чувствительности показателя к изменению факторов. Данный критерий расчетный, представлен в виде коэффициентов.
Прямая эластичность по привлекательной цене для потребителя определяется как процентное изменение объема к процентному изменению цены. Измерим коэффициент методом центральной точки (чаще всего используемым).
Для примера возьмем следующие данные:
Введем формулу коэффициента эластичности спроса по цене: =((E3-D3)/(E3+D3))/((C3-B3)/(C3+B3)).
Знак «минус» указывает на отрицательный наклон кривой спроса. Коэффициент эластичности характеризует относительное изменение объема продаж при бесконечно малом изменении стоимости. Так как показатель меньше 0, то график сдвинется влево. Экономический смысл: повышение цены в текущий момент времени повлечет уменьшение будущей стоимости.
Как найти эластичность предложения в Excel
Эластичность предложения – это расчетный показатель чувствительности объема к изменению рыночной цены.
При расчете коэффициента используется та же формула: изменение объема предложения / изменение стоимости.
Скачать график спроса и предложения в Excel
Анализ результата. Относительно неэластичное предложение. Предлагаемый объем продукции остается неизменным для перепродажи по любой стоимости.
В этой статье мы поговорим про «закон спроса и предложения». Что это такое и почему это важно? Подробный обзор читайте далее.
Оглавление 1. Что такое закон спроса и предложения простыми словами2. Что такое спрос простыми словами3. Что такое предложение простыми словами4. Рыночное равновесие спроса и предложения — что это такое
1. Что такое закон спроса и предложения простыми словами
Закон спроса и предложения — это закон, выражающий взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объёмом.
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями). Впервые эти понятия ввёл в своих работах английский экономист Альфред Маршалл.
Повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению.
Повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.
Начнём с того, что в общем смысле рынок представляет огромную систему, участниками которой являются покупатели и продавцы. Все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Существуют разные рынки, но везде принципы закона работают одинаково.
Чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что вызывает снижение цен.
- Мировой финансовый рынок;
- Рыночная экономика;
- Пропорциональное развитие производства;
- Рыночное регулирование цен;
- Отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и предложения по цене
Эластичность спроса и предложения по цене показывает насколько изменится цена при изменение предложения.
ED = [ (Q 1 -Q 2 )/[1/2 × (Q 1 +Q 2 )] ] / [ (P 2 -P 1 )/[1/2 × (P 1 +P 2 )] ]
- Q 1 — спрос в начале;
- Q 2 — спрос в следующий момент времени;
- P 1 — цена в начале;
- P 2 — цена в следующий момент времени;
Цена изделия 50, спрос 300. При росте цены до 54, спрос сокращается до 270, тогда эластичность спроса равна:
2. Что такое спрос простыми словами
Спрос — это желание купить товар или услугу. Является одним из ключевых факторов рыночного ценообразования.
- P — Цена;
- Q — Объем спроса;
Есть ещё важные понятия:
- Величина спроса — это объём товара/услуги определенного вида, который покупатели готовы купить;
- Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар/услугу;
- Платёжеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями;
- P — Цена;
- Q — Объем спроса;
Величина спроса зависит от следующих факторов
- Цена;
- Полезность и необходимость товара;
- Количество потенциальных покупателей;
- Уровень доходов населения;
- Наличие товара на рынке;
- Предложение товаров-заменителей и их цены;
- Инфляционные ожидания;
Между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь.
Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги.
Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар.
3. Что такое предложение простыми словами
Предложение — это совокупность товаров, произведённых и представленных к продаже.
Предложение товара будет расти, если по нему есть высокая маржинальность. То есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, продали за 1000 руб, а себестоимость составляет 120 руб.
Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина его предложения; чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Какие факторы влияют на величину предложения:
- Стоимость производства;
- Улучшение технологий;
- Конкуренция;
- Ожидания по будущей цене и потребности товара;
- Цены на аналогичные товары;
- Налоги;
Эластичность предложения — это показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения с ростом цен.
Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.
4. Рыночное равновесие спроса и предложения — что это такое
Теории говорит следующее: при свободных рыночных отношениях без сильного вмешательства государства и прочих факторов, спрос и предложение со временем уравновесят друг друга. Такая ситуация получила название «рыночного равновесия».
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, соответствующая точке рыночного равновесия. Соответственно количество товара – равновесному объёму.
Точка рыночного равновесия изменяется со временем.
Большинство экономик в мире работают, соблюдая принципы свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика (от англ. «Market economy») — это механизм взаимодействия всех товарооборотов между собой, основанный на частной собственности, товарно-денежных отношений, свободе выбора и конкуренции.
Тем не менее процесс достижения рыночного равновесия может быть достигнуть слишком большой «ценой». Например, некоторые отрасли экономики могут испытать жесткий спад, кризис, а другие перепроизводство и прочее. Поэтому государство пытается сгладить переходные процессы достижения равновесия спроса и предложения.
Так, возможны следующие действия со стороны государства у проблемных отраслей:
- Снижение налога на прибыль;
- Уменьшить ставки по кредиту;
- Льготы, субсидии;