Как свернуть текст в ячейке excel
Перейти к содержимому

Как свернуть текст в ячейке excel

Отображение данных, которые не помещаются в ячейках

Чтобы весь текст поместился в ячейке, можно настроить его перенос по словам, изменить выравнивание, уменьшить размер шрифта или повернуть текст.

Перенос текста в ячейке

Ячейку можно отформатировать таким образом, чтобы текст в ней автоматически переносился на другую строку.

На вкладке Главная выберите Перенос по словам.

Текст в выделенной ячейке будет перенесен в соответствии с шириной столбца. При изменении ширины столбца перенос текста настраивается автоматически.

Примечание: Перенесенный текст может быть не виден из-за заданной высоты строки. Чтобы настроить автоматическое изменение высоты строки в соответствии с размером текста, в меню Формат наведите указатель на пункт Строка и выберите пункт Автоподбор.

Переход на новую строку в ячейке

Чтобы сделать текст в ячейке удобочитаемым, можно вставить разрыв строки.

Дважды щелкните в ячейке.

Щелкните то место, куда нужно вставить разрыв строки, и нажмите клавиши CONTROL+OPTION+RETURN.

Уменьшение размера шрифта по размеру ячейки

В Excel можно уменьшить шрифт таким образом, чтобы в ячейке отображались все содержащиеся в ней данные. Если после этого ввести в ячейку дополнительные данные, Excel продолжит уменьшать размер шрифта.

Выделите нужные ячейки.

Щелкните их правой кнопкой мыши и выберите пункт Формат ячеек.

В диалоговом окне Форматирование ячеек установите флажок Автоподбор ширины.

Данные в ячейке уменьшаются в соответствии с шириной столбца. При изменении ширины столбца или вводе дополнительных данных размер шрифта настраивается автоматически.

Изменение положения содержимого ячейки путем изменения выравнивания или поворота текста

Чтобы улучшить отображение данных на листе, можно изменить положение текста в ячейке. Можно изменить выравнивание содержимого ячейки, использовать отступы или повернуть данные под другим углом.

Выделите ячейку или диапазон ячеек с данными, положение которых требуется изменить.

В меню Формат выберите пункт Ячейки.

Format cells

В диалоговом окне Форматирование ячеек, на вкладке Выравнивание выполните одно из следующих действий:

Изменение горизонтального выравнивания содержимого ячейки

Во всплывающем меню По горизонтали выберите нужный способ выравнивания.

Если выбрать вариант с заполнением или по центру выделения, повернуть текст в этих ячейках будет невозможно.

Изменение вертикального выравнивания содержимого ячейки

Во всплывающем меню По вертикали выберите нужный способ выравнивания.

Изменение отступа содержимого ячейки

Во всплывающем меню По горизонтали выберите команду по левому краю (отступ), по правому краю или по ширине и введите нужную величину отступа (в знаках) в поле Отступ.

Отображение содержимого ячейки по вертикали сверху вниз

В разделе Ориентация щелкните поле, содержащее вертикальный текст.

Поворот текста в ячейке

В разделе Ориентация щелкните или перетащите индикатор, установив с его помощью нужный угол, или введите величину угла в поле градусов.

Восстановление выравнивания по умолчанию для выделенных ячеек

Во всплывающем меню По горизонтали выберите вариант обычное.

Примечание: При сохранении книги в другом формате текст, который был повернут, может не отображаться под правильным углом. В большинстве форматов повернуть текст на любой угол в диапазоне 180 градусов (от +90 до –90) нельзя — в отличие от последних версий Excel. Например, в более ранних версиях Excel текст можно повернуть только на +90, 0 (ноль) или –90 градусов.

Изменение размера шрифта

На вкладке Главная в поле Размер шрифта введите другое число или щелкните, чтобы уменьшить размер шрифта.

Как сделать сворачивающиеся строки в excel?

Очень часто при создании таблиц в Excel хотелось бы использовать сворачиваемые списки. Оказывается, это очень просто!

Итак, как же это сделать?

1. Выделяем строки раздела, которые нужно сгруппировать, кроме заголовка.

2. Выбрать Данные -> Группировать

3. Если были выделены не целые строки при помощи их заголовков, а просто группа ячеек, то отобразится диалоговое окно, в котором пользователю будет предложено уточнить, что он группирует — строки или столбцы.

как сделать сворачивающиеся строки в excel

Теперь раздел строк можно свернуть или развернуть, нажав на кнопки «+» или «-».

Для отображения строк определенного уровня нужно нажать на кнопки 1, 2 и т.п., соответствующие уровню.

По умолчанию кнопки «+»/ «-» расположены внизу, но чаще всего это неудобно и некрасиво. Поэтому сделаем небольшие изменения и разместим кнопку для группировки сверху.

Для этого в настройках раздела «Структура» в Excel нужно откорректировать расположение итоговых данных и снять флаг «итоги в строках под данными»:

как сделать сворачивающиеся строки в excel

Теперь сгруппированный список выглядит так:

Из этого руководства Вы узнаете и сможете научиться скрывать столбцы в Excel 2010-2013. Вы увидите, как работает стандартный функционал Excel для скрытия столбцов, а также научитесь группировать и разгруппировывать столбцы при помощи инструмента «Группировка».

Уметь скрывать столбцы в Excel очень полезно. Может быть множество причин не отображать на экране какую-то часть таблицы (листа):

  • Необходимо сравнить два или более столбцов, но их разделяют несколько других столбцов. К примеру, Вы хотели бы сравнить столбцы A и Y, а для этого удобнее расположить их рядом. Кстати, в дополнение к этой теме, Вам может быть интересна статья Как закрепить области в Excel.
  • Есть несколько вспомогательных столбцов с промежуточными расчётами или формулами, которые могут сбить с толку других пользователей.
  • Вы хотели бы скрыть от посторонних глаз или защитить от редактирования некоторые важные формулы или информацию личного характера.

Читайте дальше, и вы узнаете, как Excel позволяет быстро и легко скрыть ненужные столбцы. Кроме того, из этой статьи Вы узнаете интересный способ скрыть столбцы с помощью инструмента «Группировка», который позволяет скрывать и отображать скрытые столбцы в одно действие.

  • Скрываем выбранные столбцы в Excel
  • Используем инструмент «Группировка», чтобы в один клик скрыть или отобразить столбцы

Скрываем выбранные столбцы в Excel

Вы хотите скрыть один или несколько столбцов в таблице? Есть простой способ сделать это:

  1. Откройте лист Excel и выделите столбцы, которые необходимо скрыть.

Подсказка: Чтобы выделить несмежные столбцы, отметьте их щелчком левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl.

  1. Кликните правой кнопкой мыши на одном из выбранных столбцов, чтобы вызвать контекстное меню, и выберите Скрыть (Hide) из списка доступных действий.как сделать сворачивающиеся строки в excel

Подсказка: Для тех, кто любит быстрые клавиши. Скрыть выделенные столбцы можно нажатием Ctrl+0.

Подсказка: Вы можете найти команду Скрыть (Hide) на Ленте меню Главная > Ячейки > Формат > Скрыть и отобразить (Home > Cells > Format > Hide & UnHide).

Вуаля! Теперь Вы с лёгкостью сможете оставить для просмотра только нужные данные, а не нужные скрыть, чтобы они не отвлекали от текущей задачи.

Используем инструмент «Группировка», чтобы в один клик скрыть или отобразить столбцы

Те, кто много работает с таблицами, часто используют возможность скрыть и отобразить столбцы. Существует ещё один инструмент, который отлично справляется с этой задачей, – Вы оцените его по достоинству! Этот инструмент – «Группировка». Бывает так, что на одном листе есть несколько несмежных групп столбцов, которые нужно иногда скрывать или отображать – и делать это снова и снова. В такой ситуации группировка значительно упрощает задачу.

Когда Вы группируете столбцы, сверху над ними появляется горизонтальная черта, показывающая, какие столбцы выбраны для группировки и могут быть скрыты. Рядом с чертой Вы увидите маленькие иконки, которые позволяют скрывать и отображать скрытые данные буквально в один клик. Увидев такие иконки на листе, Вы сразу поймёте, где находятся скрытые столбцы и какие столбцы могут быть скрыты. Как это делается:

  1. Откройте лист Excel.
  2. Выберите ячейки, которые надо скрыть.
  3. Нажмите Shift+Alt+Стрелка вправо.
  4. Появится диалоговое окно Группирование (Group). Выберите Колонны (Columns) и нажмите OK, чтобы подтвердить выбор.

Подсказка: Еще один путь к этому же диалоговому окну: Данные > Группировать > Группировать (Data > Group > Group).

  1. как сделать сворачивающиеся строки в excel

Подсказка: Чтобы отменить группировку выберите диапазон, содержащий сгруппированные столбцы, и нажмите Shift+Alt+Стрелка влево.

  1. Инструмент «Группировка» добавит специальные символы структуры на лист Excel, которые покажут какие именно столбцы входят в группу.как сделать сворачивающиеся строки в excel
  2. Теперь по одному выделяйте столбцы, которые необходимо скрыть, и для каждого нажимайте Shift+Alt+Стрелка вправо.

Замечание: Объединить в группу можно только смежные столбцы. Если требуется скрыть несмежные столбцы, то придётся создавать отдельные группы.

  1. Как только Вы нажмёте сочетание клавиш Shift+Alt+Стрелка вправо, скрытые столбцы будут показаны, а возле черты над сгруппированными столбцами появится специальная иконка со знаком «» (минус).как сделать сворачивающиеся строки в excel
  2. Нажатие на минус скроет столбцы, и «» превратится в «+«. Нажатие на плюс моментально отобразит все скрытые в этой группе столбцы.как сделать сворачивающиеся строки в excel
  3. После выполнении группировки в верхнем левом углу появляются маленькие цифры. Их можно использовать для того, чтобы скрывать и отображать одновременно все группы одинакового уровня. Например, в таблице, показанной ниже, нажатие на цифру скроет все столбцы, которые видны на этом рисунке, а нажатие на цифру скроет столбцы С и Е. Это очень удобно, когда Вы создаёте иерархию и несколько уровней группировки.как сделать сворачивающиеся строки в excel

Вот и всё! Вы научились пользоваться инструментом для скрытия столбцов в Excel. Кроме того, Вы научились группировать и разгруппировывать столбцы. Надеемся, что знание этих хитростей поможет Вам сделать привычную работу в Excel гораздо проще.

Будьте успешны вместе с Excel!

Урок подготовлен для Вас командой сайта office-guru.ru
Источник: /> Перевел: Антон Андронов

Правила перепечаткиЕще больше уроков по Microsoft Excel

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *