Кольцо фарадея в динамиках что это
Перейти к содержимому

Кольцо фарадея в динамиках что это

Кольцо фарадея в динамиках что это

Почему «эстрадные» динамики так сложно заставить работать в мидбасовом диапазоне?

Мидбас – это самая больная (хотел написать «большая», но с такой опечаткой получилось даже лучше) проблема большинства «эстрадных» систем. Давайте разберём, почему автомобильной «эстраде» так тяжело даётся этот диапазон.

Для начала нужно понимать, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. Это физика. Сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход.

На самом деле есть и третий способ – поставить динамик в корпус с фазоинвертором, и тогда в мидбасовом диапазоне в работу включится порт. Такое акустическое оформление широко используется, например, в сценических аудиомониторах. Но для машины в большинстве случаев нужно, чтобы динамики играли тупо при установке в двери, мало кто городит для них специальные корпуса. Так что этот вариант в нашем случае, к сожалению, обречён на провал.

Остаётся выбирать что увеличивать – размер диффузора или его ход. Но более крупный динамик имеет и более тяжёлую подвижную систему. Для сабвуферов это ещё нормально, потому что им не нужно забираться высоко по частоте. А вот для НЧ/СЧ динамиков – не очень, потому что они должны уметь работать ещё и на средних частотах, а инерция тяжёлого диффузора просто не позволит им этого делать.

Первый вывод. Чтобы автомобильный «эстрадный» динамик хоть как-то забирался в мидбасовый диапазон, оставаясь при этом жизнеспособным на средних частотах, он должен иметь, как минимум, достаточный для этого ход диффузора. И главную роль в этом играют совсем не подвесы, а длина намотки звуковой катушки.

Теперь пару слов о параметрах. Точнее – об электрической добротности Qes. С одной стороны, её низкое значение – это хорошо, потому что это означает хороший «держак» динамика, мотор не отпускает диффузор болтаться как известный продукт в проруби.

С другой стороны, чем ниже добротность, тем более пологой получается АЧХ динамика – его отдача в мидбасовой области сильно падает. Что толку, если точный и чёткий мидбас не будет слышно за орущим среднечастотным диапазоном?

Вот тут как раз и нужно бы «подтянуть» отдачу динамика в мидбасовом диапазоне с помощью фазоинвертора. Но мы уже решили, что в машине с этим мало кто будет заморачиваться. А это значит, что низкая Qes для автомобильного «эстрадного» НЧ/СЧ динамика – не такое уж и подходящее решение. По крайней мере, в двухполосных системах, когда от динамика ожидается работа и на мидбасе, и на СЧ одновременно.

Компромисс для двухполосных систем – Qes порядка 0,7. В этом случае при обычной дверной установке и отдача на мидбасе не пострадает, и электрический «держак» у динамика хоть какой-то ещё будет сохраняться.

На конкретном примере

Теперь, собственно, конкретный живой пример, который как раз и стал поводом собрать все эти мысли воедино. Эти динамики я видел ещё на стадии прототипов, но сесть за статью решил уже после того, как они пошли в серию. Как обычно у Edge, они имеют длиннющие многобуквенные индексы EDPRO6BP-E8 (6.5 дюймов) и EDPRO8BP-E8 (8 дюймов).

На деле они оказались редкими представителями «эстрады», которые имеют все признаки универсальных динамиков – могут работать в классических системах в мидбасовом (да-да, они умеют играть мидбас) звене и при желании позволяют жёстко «навалить волюмэ».

С виду ничто не выдаёт в них каких-то особенных мидбасовых способностей. Оба динамика имеют диффузоры, почти традиционные для обычной «эстрады» – целлюлоза средней плотности. Ну, может, чуть поплотнее и пожёстче привычного.

Конусы диффузоров тут глубже, чем обычно принято делать. Это сделано по двум причинам. Во-первых, для жёсткости – при прочих равных глубокие диффузоры меньше «ломает» во время работы динамика. Во-вторых, из-за крупных звуковых катушек. А они здесь имеют просто ломовые размеры – аж целых 2.5 дюйма у 6.5-дюймовой модели и 3 дюйма у 8-дюймовой.

Узнать точную длину намотки катушек не удалось, но судя по тому, что я подсмотрел через отверстия под фланцем центрирующей шайбы у 6.5-дюймовой модели, линейный ход диффузора составляет что-то около 3 мм в каждую сторону (получается около 6 мм от края до края). Конечно, не сабвуфер, но предпосылки к работе на мидбасе уже вполне достаточные.

Магнитные системы немаленькие: 128 мм для 6.5-дюймового Edge EDPRO6BP-E8 и 155 мм для 8-дюймового Edge EDPRO8BP-E8. Но при столь гигантских (для «эстрадных» НЧ/СЧ динамиков) диаметрах звуковых катушек вряд ли могло быть иначе.

Похоже, динамик сделан с толком, а не просто как конструктор собран из первых попавшихся и подходящих по размеру элементов. Смотрим и анализируем параметры:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 78 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 6,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,97
  • Qes (электрическая добротность) – 0,74
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 79 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,39
  • Qes (электрическая добротность) – 0,81
  • Qts (полная добротность) – 0,73
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 27 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,7 дБ

В конструкции моторов явно присутствует кольцо Фарадея (оно же – короткозамкнутый виток). В прошлых тестах я уже рассказывал о том, для чего оно нужно и как работает, поэтому сейчас скажу коротко – кольцо Фарадея как бы «компенсирует» индуктивность звуковой катушки, и на высоких частотах усилитель начинает «видеть» динамик почти как обычный резистор (обратите внимание на графики чуть выше – с ростом частоты импеданс почти не лезет вверх, как это бывает у обычных динамиков). Как результат – динамик имеет более высокую отдачу на СЧ/ВЧ, да ещё и искажения при этом уменьшаются.

Есть, конечно, и минусы, и один из них – это увеличение электрической добротности (иными словами, ухудшается электрический «держак» мотора). Но если параметры кольца подобраны умело, то его можно использовать как инструмент для коррекции Qes. В нашем случае им подогнали значение добротности как раз к нужной величине, о которой как раз говорил чуть выше.

Оба динамика начинают уверенно работать достаточно низко для «эстрады», и при этом неплохо чувствуют себя наверху. Их можно спокойно использовать в двухполосных системах. Под углом к динамикам АЧХ становится корявой, но при таких глубоких диффузорах этого и следовало ожидать. Впрочем, для «эстрады» работа динамика под углом не столь важна.

Не скажу, что диффузоры ведут себя идеально при работе динамиков, но откровенной «ломки», как это иногда бывает, удалось избежать. Опять же спасибо их форме и здоровенным колпакам.

С искажениями на верхнем мидбасе и СЧ дела обстоят типично для «эстрады», но тут самое главное, что гадкая третья гармоника нигде не пытается вылезти на первый план. А вот с повышением частоты отчасти начинает сказываться влияние кольца Фарадея – искажения не просто снижаются, а получаются даже немного ниже, чем обычно приходится видеть в традиционных конструкциях «эстрады».

Как ставить и настраивать?

Чтобы снова не ударяться в теорию, вот вам готовый рецепт, как использовать возможности этих динамиков по полной и получить по-настоящему универсальную систему – и для обычного повседнева (наконец-то с нормально звучащим мидбасовым диапазоном), и для «наваливания волюмэ на поляну».

Ставим по два динамика в каждую дверь (неважно, 6.5 или 8 дюймов, главное, чтобы одного размера). Про твитеры не говорю, их выбираем по вкусу, но одной пары для четырёх мидбасовых Edge будет достаточно.

Подбираем 4-канальный усилитель, способный выдать в каждый канал по 200-300 Вт на 2 Ом. Обязательное условие – либо усилитель, либо головное устройство должны иметь фильтры для поканалки (с возможность резать не ниже 7 кГц). Я бы выбрал второй вариант, в таких ГУ обычно ещё и задержки есть.

В каналах НЧ/СЧ подрезаем сигнал сверху на 5-6 кГц (за счёт горба на АЧХ динамики по факту будут доигрывать немного выше). В каналах твитеров подрезаем сигнал снизу на 7-10 кГц – при такой частоте твитеры лучше «срастутся» с динамиками.

В обычном «повседневе», когда вы просто катаетесь на машине, НЧ/СЧ динамики можно спокойно подрезать снизу на 60-80 Гц, на обычной и даже повышенной громкости они будут чувствовать себя нормально. Когда же нужно совсем «сорвать башню» громкостью, перестраиваете фильтр выше – вплоть до 150-200 Гц. Просто следите при этом за ходом диффузора, чтобы он оставался в небольших пределах.

Я уже давно планировал собрать мысли по поводу проблем с мидбасом в «эстрадных» системах, и Edge как-то удачно для этого подвернулись. На самом деле некоторые «эстрадные» динамики вполне умеют играть мидбас, но делают это либо только в фазоинверторном оформлении (что для машины не слишком удобно), либо только в составе трёхполосных систем.

Здесь же получается исключение из правила – мы можем ставить динамики в двери, нам не нужны дополнительные среднечастотники, и при этом мы не получаем типичную «мидбасовую дырку» между СЧ динамиками (которые не умеют играть низко) и сабвуфером (который слишком тяжёл, чтобы дотягивать до СЧ).

В общем, если вы не готовы к «бразильским стенам» или к увешиванию орущими динамиками всех калиток до отказа, а хотите получить просто очень громкую универсальную систему, эти модели динамиков очень даже достойны внимания. Несмотря на свою «эстрадную» сущность и способность переваривать дикую мощность (с такими-то катушками), они могут нормально работать и в классических системах тоже.

Пули, дырки и колечки. Тест СЧ-динамиков Oris EX-654 и Oris GR-654

Первоначально этот тест задумывался, чтобы сравнить две конструкции динамиков – с колпачком на диффузоре и с фазовыравнивающей "пулей". Но, как это часто бывает, различий оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Причем самые важные оказались вообще не на виду. Речь о кольце Фарадея в магнитной системе одного из динамиков.

Для чего это нужно?

Думаю, не надо подробно объяснять принцип работы динамика. Для тех, кто физику в школе прогуливал хотя бы через раз, а не совсем забил на неё, он прост – на звуковую катушку подается ток, и поскольку она находится в магнитном поле, то начинает двигаться. А заодно и тащить за собой диффузор, который уже толкает воздух. По сути, точно так же работает электромотор. Всё вроде бы понятно, если бы не одно "но".

Кто ходил на все уроки физики, знают не только как работает электромотор, но и как работает электрогенератор. Там тоже есть катушка, которая движется в магнитном поле и вырабатывает ток. Похоже на динамик? Так и есть, динамик работает ещё и как генератор, сам производя электроэнергию. Ещё говорят, генерирует противоЭДС. Кто не в курсе, ЭДС – это электродвижущая сила, измеряется в Вольтах.

Проще говоря, усилитель подаёт на динамик звуковой сигнал, а тот в обратку начинает огрызаться. Разные усилители, понятное дело, реагируют на это по-разному, какие-то более-менее терпят, какие-то сразу в искажения ударяются, но в любом случае приятного в этом мало.

Чтобы как-то успокоить хулиганства динамика, как раз и применяют кольцо Фарадея. Оно же – "короткозамкнутый виток" Это алюминиевое или медное кольцо, которое находится внутри магнитной системы. Его форма может быть разной – в виде пятачка на керне или колечка в самом магнитном зазоре, сейчас не об этом. Важно, что оно уменьшает "вредное" противоЭДС, делая динамик более покладистым и не таким капризным.

А вот сейчас, внимание, будет сложно. При работе динамика в кольце наводится ток. Образованный им магнитный поток направлен навстречу магнитному потоку, созданному током в самой звуковой катушке. Переварили? Короче, у звуковой катушки как будто бы меньше индуктивность становится. А заодно снижаются переходные и интермодуляционные искажения. Это так, не вдаваясь в подробности.

Как это работает на деле?

Итак, имеем две модели динамиков – Oris EX-654 и Oris GR-654. Если не считать пули у первого и колпачка на диффузоре у второго, в остальном они более-менее схожи.

Диффузоры из целлюлозы (немного разные по фактуре тыльной стороны, но сама целлюлоза используется одинаковая), одинаковые тканевые подвесы, звуковые катушки одного диаметра.

Кольцо фарадея в динамиках

Первоначально этот тест задумывался, чтобы сравнить две конструкции динамиков – с колпачком на диффузоре и с фазовыравнивающей "пулей". Но, как это часто бывает, различий оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Причем самые важные оказались вообще не на виду. Речь о кольце Фарадея в магнитной системе одного из динамиков.

Для чего это нужно?

Думаю, не надо подробно объяснять принцип работы динамика. Для тех, кто физику в школе прогуливал хотя бы через раз, а не совсем забил на неё, он прост – на звуковую катушку подается ток, и поскольку она находится в магнитном поле, то начинает двигаться. А заодно и тащить за собой диффузор, который уже толкает воздух. По сути, точно так же работает электромотор. Всё вроде бы понятно, если бы не одно "но".

Кто ходил на все уроки физики, знают не только как работает электромотор, но и как работает электрогенератор. Там тоже есть катушка, которая движется в магнитном поле и вырабатывает ток. Похоже на динамик? Так и есть, динамик работает ещё и как генератор, сам производя электроэнергию. Ещё говорят, генерирует противоЭДС. Кто не в курсе, ЭДС – это электродвижущая сила, измеряется в Вольтах.

Проще говоря, усилитель подаёт на динамик звуковой сигнал, а тот в обратку начинает огрызаться. Разные усилители, понятное дело, реагируют на это по-разному, какие-то более-менее терпят, какие-то сразу в искажения ударяются, но в любом случае приятного в этом мало.

Чтобы как-то успокоить хулиганства динамика, как раз и применяют кольцо Фарадея. Оно же – "короткозамкнутый виток" Это алюминиевое или медное кольцо, которое находится внутри магнитной системы. Его форма может быть разной – в виде пятачка на керне или колечка в самом магнитном зазоре, сейчас не об этом. Важно, что оно уменьшает "вредное" противоЭДС, делая динамик более покладистым и не таким капризным.

А вот сейчас, внимание, будет сложно. При работе динамика в кольце наводится ток. Образованный им магнитный поток направлен навстречу магнитному потоку, созданному током в самой звуковой катушке. Переварили? Короче, у звуковой катушки как будто бы меньше индуктивность становится. А заодно снижаются переходные и интермодуляционные искажения. Это так, не вдаваясь в подробности.

Как это работает на деле?

Итак, имеем две модели динамиков – Oris EX-654 и Oris GR-654. Если не считать пули у первого и колпачка на диффузоре у второго, в остальном они более-менее схожи.

Диффузоры из целлюлозы (немного разные по фактуре тыльной стороны, но сама целлюлоза используется одинаковая), одинаковые тканевые подвесы, звуковые катушки одного диаметра.

Первоначально этот тест задумывался, чтобы сравнить две конструкции динамиков – с колпачком на диффузоре и с фазовыравнивающей "пулей". Но, как это часто бывает, различий оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Причем самые важные оказались вообще не на виду. Речь о кольце Фарадея в магнитной системе одного из динамиков.

Для чего это нужно?

Думаю, не надо подробно объяснять принцип работы динамика. Для тех, кто физику в школе прогуливал хотя бы через раз, а не совсем забил на неё, он прост – на звуковую катушку подается ток, и поскольку она находится в магнитном поле, то начинает двигаться. А заодно и тащить за собой диффузор, который уже толкает воздух. По сути, точно так же работает электромотор. Всё вроде бы понятно, если бы не одно "но".

Кто ходил на все уроки физики, знают не только как работает электромотор, но и как работает электрогенератор. Там тоже есть катушка, которая движется в магнитном поле и вырабатывает ток. Похоже на динамик? Так и есть, динамик работает ещё и как генератор, сам производя электроэнергию. Ещё говорят, генерирует противоЭДС. Кто не в курсе, ЭДС – это электродвижущая сила, измеряется в Вольтах.

Проще говоря, усилитель подаёт на динамик звуковой сигнал, а тот в обратку начинает огрызаться. Разные усилители, понятное дело, реагируют на это по-разному, какие-то более-менее терпят, какие-то сразу в искажения ударяются, но в любом случае приятного в этом мало.

Чтобы как-то успокоить хулиганства динамика, как раз и применяют кольцо Фарадея. Оно же – "короткозамкнутый виток" Это алюминиевое или медное кольцо, которое находится внутри магнитной системы. Его форма может быть разной – в виде пятачка на керне или колечка в самом магнитном зазоре, сейчас не об этом. Важно, что оно уменьшает "вредное" противоЭДС, делая динамик более покладистым и не таким капризным.

А вот сейчас, внимание, будет сложно. При работе динамика в кольце наводится ток. Образованный им магнитный поток направлен навстречу магнитному потоку, созданному током в самой звуковой катушке. Переварили? Короче, у звуковой катушки как будто бы меньше индуктивность становится. А заодно снижаются переходные и интермодуляционные искажения. Это так, не вдаваясь в подробности.

Как это работает на деле?

Итак, имеем две модели динамиков – Oris EX-654 и Oris GR-654. Если не считать пули у первого и колпачка на диффузоре у второго, в остальном они более-менее схожи.

Диффузоры из целлюлозы (немного разные по фактуре тыльной стороны, но сама целлюлоза используется одинаковая), одинаковые тканевые подвесы, звуковые катушки одного диаметра.

Население Дании составляет пять с половиной миллионов — половина Москвы, однако в этой маленькой стране на удивление высока концентрация именитых электроакустических компаний. Кстати, именно датчанин Эрстед открыл в XIX веке электромагнетизм, а его соотечественник Петер Йенсен в 1915 году создал конструкцию динамической головки, которая принципиально не изменилась и по сей день. Чтобы поближе познакомиться с технически продвинутой нацией, я отправился на север датского королевства, в гости к создателям колонок DALI.

«Мы — наивные люди, и занимаемся исключительно тем, во что верим», — именно так генеральный директор DALI Ларс Ворре (Lars Worre) прокомментировал жизненное кредо своих сотрудников. Спорить с этим сложно, особенно имея в виду, что из пятерых, управляющих в данный момент компанией, четверо — профессиональные инженеры, а сам Ларс не только топ-менеджер, но и ведущий акустик, много лет назад начинавший работу в DALI рядовым разработчиком.

Кстати, если кто не знает, название компании — это аббревиатура, олицетворяющая главные корпоративные ценности: Danish Audiophile Loudspeaker Industry, по-русски говоря, датская аудиофильская колоночная индустрия. Каждое из этих слов весомо и незаменимо — датские адепты правильного звука делают исключительно высококлассные акустические системы, занимаются этим у себя на родине, и дилетантской гаражной романтике предпочитают чётко налаженное промышленное производство.

В DALI твёрдо придерживаются позиции, что не стоит распылять силы и тратить время на создание техники, в устройстве которой разработчики не ощущают себя абсолютными гуру. Именно поэтому не приходится ожидать появления усилителей или источников под маркой DALI — весь интеллектуальный потенциал компании нацелен исключительно на акустику. Неудивительно, что на колоночном фронте успехи датчан по-настоящему впечатляют. К примеру, в прошлом году компания изготовила 150 тысяч АС — на 6 процентов больше, чем годом ранее, и это притом что в целом по индустрии роста продаж не было зафиксировано вообще.

Сейчас DALI экспортирует колонки в 65 стран мира, и в десяти из них входит в первую пятёрку поставщиков серьёзной акустики. Офисы продаж работают в Великобритании и США, а недавно было решено вплотную заняться азиатским рынком — в Китае открылись торговое представительство и небольшой завод, производящий колонки начальных моделей. Кстати, по словам Ларса, эффект от «китайской кампании» превзошёл все ожидания, теперь здесь пользуются успехом и дорогие датские системы, а общие продажи заметно превышают объёмы местного производства. Разумеется, все без исключения корпуса, кроссоверы и динамики по-прежнему разрабатываются в Скандинавии — таким образом претворяется в жизнь установка, согласно которой все модели DALI независимо от положения в каталоге должны выдавать лучший в своём классе саунд.

Надо сказать, что здоровый датский консерватизм и нежелание заниматься малознакомой аппаратурой не имеют ничего общего с неповоротливостью и застоем. Живой пример: буквально пару месяцев назад обновилась дизайнерская серия Fazon, в которую до недавнего времени входили только небольшие сателлиты и «центр». От родственников новая F5 отличаются разительно — это 2,5-полосная напольная акустика, обтекаемый корпус которой отлит под давлением из алюминия и может быть окрашен в чёрный, белый или красный цвета. Дизайнерская внешность, что называется, налицо, однако разработчики приложили максимум усилий, чтобы F5 не только украшали собой интерьер, но и как следует играли музыку. Если конкретно, то звуковым эталоном для них послужили Mentor, между прочим, четвёртая по старшинству из девяти колоночных серий DALI.

Чтобы получить достойный саунд, в металлическом корпусе смонтировали два высококлассных 5-дюймовых низкочастотника с мощными ферритовыми магнитами и медными колпачками на керне — кольцами Фарадея, выравнивающими импеданс звуковой катушки на разных частотах.

Твитер тоже купольный, однако диаметр его сверхлёгкой мембраны увеличен со стандартных 25,4 до 28 мм, а массивное алюминиевое основание пищалки расположено максимально близко к СЧ-головке, за счёт чего удалось получить точное фазовое согласование динамиков. В итоге при довольно скромных для напольников размерах (высота 92 см, ширина панели 28 см) F5 может похвастать частотным диапазоном 49 — 23000 Гц (±3 дБ) при чувствительности 87,5 дБ.

Совсем недавно в производство была запущена и совершенно новая линейка Zensor, в которую вошли две модели напольников, компактные полочники и АС центрального канала. «Цензоры» — двухполосная акустика начального ценового уровня, однако в их конструкции применяется масса технических решений, придуманных для куда более высокопоставленных колонок. Начать с того, что диффузоры низкочастотников калибром 5 1/4 или 7 дюймов выполнены из фирменного материала — бумаги, армированной волокнами еловой древесины и покрытой тонкой полимерной пленкой. Точный состав этого композита содержится в глубокой тайне, ведь чтобы подобрать нужное сочетание акустических свойств, инженеры перепробовали 630 различных материалов и их комбинаций.

Тончайший мягкий купол твитера с удельным весом 0,00006 г/мм2 тщательно задемпфирован, так что разрешение на высоких частотах у Zensor для своего класса действительно выдающееся — говорю об этом уверенно, поскольку Ларс Меллер, отвечающий за поставки DALI на российский рынок, устроил для гостей фабрики отличное прослушивание.

Конструкцию «Цензоров» необходимо было вписать в достаточно жёсткие ценовые рамки, конечно же, не предусматривающие дорогих изысков вроде ленточного высокочастотника, ставшего символом верхнего эшелона акустики DALI, однако и качество отделки, и звучание новой линейки откровенно порадовали. Что же касается не слишком жизнерадостного названия, то тут имеет место лингвистический казус: оказывается, никакого негативного подтекста в слове «цензор» скандинавы не ощущают, для них оно означает просто редактора, помогающего творческой личности подготовить произведение к выходу в широкие массы.

Если же говорить о планах на будущее, то в ближайшей перспективе нас ожидает ещё одно пополнение линейки Fazon, информация о котором пока не разглашается. Кроме того, планируется серьёзно обновить вторую по старшинству линейку Euphonia, а вот производство аудиофильских монстров Megaline в ближайшие несколько месяцев будет прекращено — эти легендарные колонки выпускались почти 20 лет, и теперь им на смену придет принципиально новая акустика высшего класса.

А ещё Ларс Меллер проговорился, что инженеры DALI совместно с коллегами из крупнейшей в мире датской компании по выпуску водяных насосов запатентовали и теперь доводят до промышленного уровня технологию производства сверхмощных магнитов, которая сулит появление динамиков с такими характеристиками, которые сегодняшним системам на базе редкоземельных металлов даже не снились.

Ларс Ворре: «Чем выше частота дискретизации, тем лучше звук. Не верю, что кто-то слышит 25 кГц, но уменьшение фазовых и временных искажений не заметить трудно»

Алюминиевый корпус Fazon F5 без проблем выдерживает вес тяжелого внедорожника

Динамик нового «Фазона» в разрезе. Хорошо видны длинная звуковая катушка и медное кольцо Фарадея

Динамик высшего класса для ограниченной партии колонок Mentor Limited Edition

Хитрая конструкция терминалов Fazon позволяет полностью скрыть акустический кабель в напольном покрытии

Чтобы не создавать лишних преград движению воздуха, диаметр отверстия под низкочастотник превосходит даже крепёжные размеры динамика

В камере для стресс-теста создаются экстремальные перепады температуры и влажности. Если акустика выбралась из неё живой, к её надёжности вопросов уже не будет

Все производители контролируют параметры своих АС с помощью сверхточных измерительных микрофонов. Ну а их в свою очередь калибруют с помощью этого изготовленного на DALI эталонного источника звука

Безэховая камера для оперативного контроля АЧХ, на ней проходят проверку все собранные АС

Пары акустических систем всегда производятся одним мастером, интервал между сборкой правой и левой колонок не может превышать 30 минут

Хранилище рефренсных образцов колонок. Ларс Меллер демонстрирует одну из трёх секций акустики Megaline — самого совершенного детища DALI

Эти колонки никто никогда не услышит — они бракованные и скоро пойдут под пресс. Столько дефектных напольников набрали из 18 морских контейнеров, то есть брак составляет 0,07% — это рекордно низкий показатель

Заполненный склад для компании означает лишние расходы, зато дилерам не придётся ждать, пока заказанные колонки будут изготовлены

Семейство напольников DALI в полном составе

С самого рождения колонки ощущают заботу женских рук — мужчины к сборке не допускаются принципиально

Кроссоверы для новых «Фазонов» собираются вручную. Монтаж — навесной, две из трёх индуктивностей с воздушным сердечником

Корпуса акустики Helicon изготавливаются из дерева и покрываются четырьмя слоями настоящего рояльного лака

На базе линейки Zensor можно построить домашний кинотеатр любой конфигурации. В скором времени колонки будут доступны не только в чёрном, но и в белом исполнении

Замена мотора

Сообщение от rus55

Неодим я не клеил,а ферритовые кольца "да".То,что заложено в динамике конструктивом изменить очень тяжело.И если хочется снизить добротность ощутимо ,то следует менять ВСЕ магниты на магниты с большей "силой".А для этого нужны измерения и наличие этих самых магнитов с большей напряжённостью поля.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Замена мотора

Сообщение от Matvey498

дало ощутимый результат?

Репутация: 613059 Регистрация 15.09.2012 Город/село Руза Сообщений 7,613 Спасибо (Раздал) 18567 Спасибо (Получил) 14649

За активность alt=»Лауреат 11-летия Форума» />

Re: Замена мотора

Сообщение от rus55

Снизил с 0,33 до 0,28(вроде так).Но всё измерялось и магнит нужный подобрал не с первого раза.Кроме того пришлось сверлить отверстия под центрирующей шайбой в корзине,клеить медное кольцо на керн.
Хотя собирался испытать простой метод сравнения "сил" магнитов.
Рулетка и маленький стальной грузик.Какой магнит на большем расстоянии притянет грузик,тот и нужен.

Re: Замена мотора

Сообщение от Matvey498

Вы клеили прямо на магнитоотвод снизу? Зачем сверлили дырки и использовали медное кольца? Клеили в противофазе или на притягивание?

Репутация: 613059 Регистрация 15.09.2012 Город/село Руза Сообщений 7,613 Спасибо (Раздал) 18567 Спасибо (Получил) 14649

За активность alt=»Лауреат 11-летия Форума» />

Re: Замена мотора

Сообщение от rus55

Это называется ВСТРЕЧНО.Магнит подносится к магнитной системе и определяется,какой стороной он отталкивается от динамика.,этой же стороной приближается.В последний момент магнит притянется,но нужно всё равно клеить.
Если клеить согласно(на притягивание) ,то добротность повышается.

Сообщение от rus55

Сверлил дырки под ЦШ в корзине для снижения влияния воздуха под ЦШ и улучшения охлаждения катушки.В катушке тоже делал доп отверстия.
Медное кольцо (кольцо Фарадея)-для сосредоточения магнитного потока в зазоре.

Re: Замена мотора

Сообщение от Matvey498

что то меня это заинтересовало) Каким диаметром и толщиной вы брали медное кольцо? Клеили его на нижний магнитоотвод ,а потом магниты? Какой клей использовать лучше?

Репутация: 613059 Регистрация 15.09.2012 Город/село Руза Сообщений 7,613 Спасибо (Раздал) 18567 Спасибо (Получил) 14649

За активность alt=»Лауреат 11-летия Форума» />

Re: Замена мотора

Сообщение от rus55

Покупал несколько различных медных колец для тормозных систем автомобилей,кувалдой доплющивал до нужного диаметра и клеил на керн,предварительно демонтировав ЦК (центральный колпачок).Толщина не важна.

Сообщение от rus55

Клеил на керн под центральным колпачком,а магнит с внешней стороны состороны магнита.

Сообщение от rus55

Я пользовал "Момент Гель"

Re: Замена мотора

Сообщение от Matvey498

ЦК это нижний магнитоотвод?) Сначало идет верхний магнитоотвод,потом пара колец феррита и в конце обязательно нижний магнитоотвод с керном литой. Вот этот нижний магнитоотвод с керном вы имели ввиду? А то я не пойму,что за колпачок и куда вы магнит приклеили. На магнитоотвод иди под него (тогда нужно где то брать другой магнитоотвод с более длинным керном или же выбрасывать старый ферит и клеить более мощьный.

Репутация: 613059 Регистрация 15.09.2012 Город/село Руза Сообщений 7,613 Спасибо (Раздал) 18567 Спасибо (Получил) 14649

За активность alt=»Лауреат 11-летия Форума» />

Re: Замена мотора

Сообщение от rus55

ЦК—это центральный колпачок .Если его акуратно отклеить,то будет виден КЕРН МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ.На него и клеится кольцо.Диаметр кольца равен диаметру керна,иначе царапается катушка(если больше),или "на . не нужен ",если намного меньше.
Доп магнит клеил СНАРУЖИ.

Re: Замена мотора

Сообщение от Matvey498

все теперь понял. К сожалению у меня это не получится. У динамика не стандартная конструкция. Колпак если и отдирать,то только с подвесом.А подвесов там несколько,как и шайб. И даже оторвав подвес мы не увидим керно. Патент пионеровский какой то. Имели опыт сдирания магнитов в другой головки? У меня имеется еще один саб пионер,хочу оттуда аккуратно отодрать магниты и приклеить на другую головку. А вот как отодрать хз. Отверткой неособо получается,а молотком очкую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *