Магнитная станция что это
Перейти к содержимому

Магнитная станция что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Магнитные станции управления представляют собой комплекты установленных на общей конструкции аппаратов управления и приборов, работающих на электромагнитном принципе ( реле, контакторы) и электрически связанных между собой no — определенной схеме, и предназначены в комбинации с внешними командными и блокировочными аппаратами для дистанционного автоматизированного управления электроустановками, а также для их защиты. Во многих случаях в состав магнитной станции входят плавкие предохранители, сопротивления и др.. Например, в состав магнитной станции управления электроприводом экскаватора СЭ-3 ( с ковшом вместимостью 3 м3) входят 26 контакторов, 12 предохранителей и большое число специальных сопротивлений.  [1]

Магнитные станции управления широко используются для; поверхностных и подземных электроустановок горнодобывающих предприятий.  [2]

Магнитная станция управления представляет собой герметически закрывающийся металлический ящик, в котором смонтированы щит с рубильником, реверсивный магнитный пускатель П-213, реле тока ИТ-81-11. ВТ-380 / 6 в для сигнальных ламп, трехкнопоч-ный пост управления электродвигателем и три сигнальные электролампы, сообщающие о закрытии и открытии превентера и о неполадках в нем, мешающих выполнению этих операций.  [3]

Магнитная станция управления пуском асинхронного двигателя с, контактными кольцами содержит, помимо того, контакторы переключения сопротивлений в цепи ротора и реле времени.  [5]

Магнитная станция управления пуском асинхронного двигателя исключает необходимость последовательного замыкания ступеней сопротивления ручным способом. Такие переключения выполняются автоматически.  [6]

Магнитные станции управления двигателями выполнены в виде панельной или каркасной конструкции с электрическими аппаратами, заключенной в металлические шкафы. Для удобства обслуживания вся аппаратура распределена по группам механизмов экскаватора и на них выполнены надписи в соответствии с обозначениями на схеме управления.  [7]

Магнитная станция управления СБ-47-1 обеспечивает пуск и работу электродвигателя в прямом и в обратном направлениях при пяти различных величинах сопротивлений в цепи обмотки ротора.  [8]

Описанные выше магнитные станции управления имеют ряд дефектов, основными из которых являются недостаточная эксплуатационная надежность работы релейно-контакторной аппаратуры, неудовлетворительные пусковые свойства и неравномерное распределение нагрузки на оба работающих электродвигателя привода подъемной лебедки.  [9]

Существуют также магнитные станции управления синхронными двигателями и двигателями постоянного тока.  [11]

Известны конструкции магнитных станций управления в виде так называемых контакторных шкафов, состоящих из отдельных ячеек, в каждой из которых монтируются контактор ш другие элементы схемы. Ячейки спереди имеют отдельные плотно закрывающиеся дверки.  [12]

Напряжение на магнитную станцию управления лифтом подается рубильником Р вводного устройства ВУ. Включением автомата 1А подают напряжение на реверсирующие контакты ВН и трансформатор ТПВ, питающий цепи управления выпрямленным током через трехфазный выпрямитель ВС. Управление лифтом производится с помощью кнопок приказа КП, находящихся на панели лифтера, установленной на основном ( первом) этаже. Пуск приводного электродвигателя осуществляется нажатием кнопки приказа того этажа, на который направляется кабина.  [13]

Наиболее характерными комплектными устройствами являются магнитные станции управления различного вида исполнения .  [14]

Реконструкция электропривода компрессорных агрегатов и ликвидация сложных магнитных станций управления для роторных цепей двигателя, а также использование на одной компрессорной станции короткозамкнутых асинхронных и синхронных электроприводов дает возможность значительно упростить задачу автоматизации и обеспечивает работу станции с высокими технико-экономическими показателями.  [15]

Судовой электрик — Магнитные пускатели и магнитные станции

Магнитные пускатели — комплектные электрические аппараты управления, предназначенные для дистанционного пуска, остановки и реверсирования электрических двигателей переменного тока мощностью до 55 кВт при напряжении втягивающих катушек контакторов от 127 до 500 В. Они комплектуются из одного или нескольких контакторов, тепловых реле и пусковых кнопок, заключенных в общий пластмассовый или металлический корпус.
Наиболее простым является нереверсивный пускатель, состоящий из одного трехполюсного прямоходового контактора и двух тепловых реле.
На рис. 32, а показана принципиальная схема нереверсивного магнитного пускателя.

Основными элементами ее являются: асинхронный трехфазный двигатель M с короткозамкнутым ротором, нереверсивный магнитный пускатель, состоящий из линейного контактора КЛ с тремя главными контактами и одним замыкающим блок-контактом, — тепловыми реле РТ1, РТ2 и кнопками управления с самовозвратом. Нагревательные элементы тепловых реле включены в главную цепь, контакты — в цепь управления.
При нажатии кнопки «Пуск» возбуждается втягивающая катушка линейного контактора КЛ, контактор замыкает главные контакты КЛ, подключая двигатель в сеть, и блок-контакт КЛ, шунтирующий кнопку «Пуск». Теперь, после самовозврата кнопки «Пуск» в начальное положение, втягивающая катушка КЛ получает питание через блок-контакт контактора. В схеме имеется максимальная токовая защита на двух фазах с помощью тепловых реле РТ1 и РТ2 и защита от повторного включения (нулевая) посредством линейного контактора КЛ.


Схема реверсивного магнитного пускателя (рис. 32, б) состоит из тех же основных элементов: асинхронного двигателя М и магнитного пускателя, укомплектованного двумя контакторами направления КВ и КН, тепловыми реле РТ1 и РТ2 и кнопками управления «Вперед», «Назад» и «Стоп». Каждый из контакторов имеет по три главных контакта и по одному замыкающему блок-контакту.

В зависимости от того, какое направление вращения необходимо задать двигателю, нажимают одну из кнопок — «Вперед» или «Назад». Пуск совершается в том же порядке, как и при нереверсивном пускателе. При нажатии кнопки «Вперед» («Назад») включается в цепь втягивающая катушка одного из контакторов в соответствии с заданным направлением вращения. Контактор замыкает главные контакты в цепи главного тока и блок- контакт, шунтирующий соответствующую пусковую кнопку.
В схеме есть блокирующее устройство, предотвращающее включение второго контактора, когда работает первый, и наоборот.
Замыкание контактов пусковой кнопки второго контактора не может произойти раньше, чем разомкнутся контакты пусковой кнопки в цепи первого контактора. Механическая блокировка может быть дополнена электрической. В этом случае контакторы имеют дополнительно по одному размыкающему блок-контакту, которые включаются: размыкающий блок-контакт контактора направления Вперед в цепь катушки контактора направления Назад, а размыкающий блок-контакт контактора направления Назад — в цепь катушки контактора направления Вперед.
Магнитные пускатели выпускаются пяти величин в зависимости от мощности двигателей (табл. 4).

Магнитные станции управления

Распределительные пункты низкого напряжения (РПП-НН) представляют собой распределительные устройства, которые предназначены для получения электроэнергии от подземных участковых трансформаторных подстанций и распределения её между электроприёмниками.

РПП-НН выполняются стационарными или передвижными. Они принимают электроэнергию от ПУПП и распределяют её между потребителями электроэнергии на том же напряжении, кроме потребителей, работающих от напряжения 127-220 В (освещение и пр.). Применяют РПП-НН на напряжение 660, 1140 и 3300 В.

РПП-НН представляет собой группу электроприёмников единого технологического процесса. На вводе со стороны ПУПП устанавливают автоматический выключатель, к его выводу подключается группа магнитных пускателей, установленных в порядке уменьшения подключаемой мощности. От каждого пускателя питается один или два двигателя одного технологического агрегата (комбайн, конвейер, дробилка, перегружатель, лебёдка, маслостанция, насос и пр.). Кроме того, там находится аппаратура для освещения выработок и бурения шпуров (АОШ, АПШ.М).

В настоящее время вместо отдельно стоящих выключателя, пускателей и пусковых агрегатов применяются магнитные станции управления (компакт-станции), где всё это оборудование находится в одном взрывозащищённом корпусе.

Наиболее современным вариантом РПП-НН является трансвич. Это аппарат, в котором в одном взрывозащищённом корпусе объединено всё вышеупомянутое оборудование, включая трансформатор.

1 МАГНИТНЫЕ СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Общие сведения

Комплект релейно-контакторной аппаратуры для управления электродвигателем, собранный на общем основании и установленный в металлическом ящике, носит название магнитного пускателя или станции управления.

Магнитные пускатели, применяемые для прямого пуска коротко-замкнутых электродвигателей, представляют собой наиболее простые станции управления. Обычно магнитный пускатель состоит из трех-полюсного контактора переменного тока и двух тепловых реле.

Широкое внедрение очистных и проходческих комплексов, а также мощных транспортных средств вызывает необходимость размещения на штреке распределительных устройств (энергопоездов), состоящих из большого числа пускателей, это вызывает необходимость устройства специальных ниш, что затрудняет их перемещение вслед за передвижением фронта очистных и подготовительных работ. Для устранения указанных неудобств разработаны магнитные станции управления, представляющие собой смонтированные на общем шасси взрывонепроницаемые оболочки, в которых расположена вся необходимая аппаратура для управления электродвигателями комплексов или транспортных устройств. Для управления очистными комплексами промышленностью освоено серийное производство взрывобезопасных магнитных станций СУВ-350АУ5, СУВ-600У5, САУБ- У5, СУВ-1140 на напряжение 1140 В. Для управления многодвигательными ленточными конвейерами выпускаются станции СУВ-1Л-100 и СУВ-2Л-120, а для проходческих комбайнов — СУВК-8У5 и СУВК-9У5, КУУВП. Станции позволяют управлять одним или несколькими главными и 6—10 вспомогательными электроприводами. Они выпускаются передвижными (для колеи 600, 900 мм и на раме) и для стационарной установки в капитальных выработках.

Существуют также магнитные станции управления синхронными двигателями и двигателями постоянного тока.

Известны конструкции магнитных станций управления в виде так называемых контакторных шкафов, состоящих из отдельных ячеек, в каждой из которых монтируются контактор ш другие элементы схемы. Ячейки спереди имеют отдельные плотно закрывающиеся дверки.

Напряжение на магнитную станцию управления лифтом подается рубильником Р вводного устройства ВУ. Включением автомата 1А подают напряжение на реверсирующие контакты ВН и трансформатор ТПВ, питающий цепи управления выпрямленным током через трехфазный выпрямитель ВС. Управление лифтом производится с помощью кнопок приказа КП, находящихся на панели лифтера, установленной на основном (первом) этаже. Пуск приводного электродвигателя осуществляется нажатием кнопки приказа того этажа, на который направляется кабина.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам.

24.09.2014

Магнитные пускатели и станции управления

Комплект релейно-контакторной аппаратуры для управления электродвигателем, собранный на общем основании и установленный в металлическом ящике, носит название магнитного пускателя или станции управления.

Магнитные пускатели, применяемые для прямого пуска коротко-замкнутых электродвигателей, представляют собой наиболее простые станции управления. Обычно магнитный пускатель состоит из трех-полюсного контактора переменного тока и двух тепловых реле.

Контактор служит для пуска электродвигателя и, кроме главных контактов, имеет необходимое количество блок-контактов для шунтирования пусковой кнопки и включения в другие цепи (например, сигнальные).

Тепловые реле обеспечивают защиту двигателя от перегрузки и срабатывают при перегрузке на 20% в течение 20 мин, а при семикратной — в течение 5 сек. Тепловые реле пускателей имеют ручной возврат и приспособление для принудительного включения контактов при неостывшей биметаллической пластинке.

Пусковую кнопку (и кнопку «стоп») можно устанавливать как на крышке магнитного пускателя, так и вне его, обеспечивая в последнем случае дистанционное управление двигателем.

Более сложные устройства для управления электродвигателям как постоянного, так и переменного тока называются станциями управления. Количество и типы аппаратов, установленных на этих станциях, определяются принятой схемой.

Провода от магнитной станции идут к электродвигателю и устанавливаемым отдельно другим аппаратам управления: командо-контроллеру, пуско-регулировочным сопротивлениям, разрядному сопротивлению (для замыкания параллельной обмотки возбуждения двигателя при выключении последнего), тормозному электромагниту и концевым выключателям.

Станция для управления электродвигателем брашпиля

На рис. 1 изображена станция (вид спереди и сбоку) для управления электродвигателем брашпиля. Щит станции (показан без защитного кожуха) состоит из трех отдельных горизонтальных панелей, укрепленных на каркасе из углового железа. На верхней панели установлены четыре магнитных контактора (1В, 2В, lT, 2Т) на средней панели — один магнитный контактор (4У), семь реле (три реле ускорения 1РУ, 2РУ, 3РУ, два грузовых реле 1РГ, 2РГ одно максимальное РМ и одно реле напряжения PH) и два двухполюсных рубильника (1Р — для главной цепи двигателя и 2Р — для вспомогательной цепи управления), на нижней панели — четыре магнитных контактора (Л, 1У, 2У, ЗУ).

Станции управления такими палубными механизмами, как брашпиль, шпиль, грузовая лебедка, обычно называются магнитными контроллерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *