Москва пвп1 что это
Перейти к содержимому

Москва пвп1 что это

Проезд по М-1

Платный дублер трассы М-1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе.

Дорога проходит по территории Одинцовского района, в обход города Одинцово, между Минским/Можайским и Рублево-успенским шоссе.

Протяженность платной дороги составляет 18,535 км.

Число полос движения:
  • 8 на участке от МКАД до 6 км дороги;
  • 6 на участке от 6 км до 14 км дороги;
  • 4 на участке от 14 км до пересечения с Минским шоссе.

Ширина полосы движения — 3,75 м.

Пункты взимания платы (ПВП) Пункт взимания платы (ПВП) – элемент обустройства дороги, через который осуществляется проезд. Cостоит из пропускных пунктов, технических средств взимания платы за проезд и том числе кабин кассиров-операторов.
Подробнее о ПВП
располагаются на въездах и выездах с дороги. Оплата производится при пересечении каждого ПВП.

Въезд на платную дорогу с примыкающих дорог и выезд с платной дороги на примыкающие дороги остается свободным.

Пункты взимания платы расположены на 6,9 км платной автомобильной дороги по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7 км платной автомобильной дороги по направлению в Москву.

Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В пути у нас были сложности с бензином и оплатой проезда, но в целом поездка прошла гладко. Ехали 7 часов в одну сторону, но это мы не торопились и делали остановки. По бесплатной трассе между Москвой и Петербургом дорога обычно занимает 8—10 часов , если без пробок.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

Главные новости — в нашем Телеграме

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург . По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. В 2022 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 5780 Р , для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 2200 Р . Это если платить наличными или картой.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%, если будет более 10 поездок за месяц. Есть несколько тарифных планов для тех, кто пользуется платной дорогой постоянно. Для разовых поездок экономия будет небольшой. Например, в 2022 году проезд на легковушке от Солнечногорска до Петербурга будет стоить 2160 Р вместо 2200 Р .

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

стоит проезд от Солнечногорска до Петербурга по транспондеру

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Главные новости — в нашем Телеграме

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

В 2022 году эти компании наладили межоператорское взаимодействие. Следовательно, с одним транспондером можно ездить по всем платным дорогам. Это дополнительная функция, и чтобы ее активировать, обратитесь в ту компанию, которая выпустила транспондер.

В базовой комплектации операторы обслуживают только «свои» дороги.

Какие транспондеры существуют

Оператор Дорога Название транспондера Стоимость транспондера
«Автодор — платные дороги» М4 «Дон»
М1 «Беларусь»
М11 «Нева»
T-Pass 1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду
«Северо-Западная концессионная компания» Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) «15—58 М11» Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог» М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово «Главная дорога» Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы» «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге «ЗСД» 1500 Р

В среднем транспондер стоит 1000—1500 Р . Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 5 Р в день.

в день стоит аренда транспондера

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. В 2020 году покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. В 2022 году самый дешевый вариант стоит 1700 Р . Такие же транспондеры есть на сайте T-pass , стоят они от 1500 Р , но за доставку придется заплатить отдельно: от 400 до 500 Р .

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Сейчас оператор выложил видеоинструкцию, поэтому оформить личный кабинет стало проще.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Пункты взимания платы и Центры поддержки

г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 28 (бизнес-центр «Слободской»), 1-й этаж, офис № 142.

Обслуживания физических и юридических лиц.
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 21:00.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Рамки системы взимания платы на ЦКАД

Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.

  • М-4 «Дон» — М-2 «Крым»
  • М-2 «Крым» — Калужское шоссе
  • Калужское шоссе — Лисинцево (А-107)
  • М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107)
  • Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры»
  • М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга»
  • М-7 «Волга» — Носовихинское шоссе
  • Носовихинское шоссе – Егорьевское шоссе
  • Егорьевское шоссе – М-5 «Урал»
  • М-5 «Урал» — Домодедово (аэропорт)
  • Домодедово (аэропорт) – М-4 «Дон»
  • М-10 «Россия» — М-11 «Нева»
  • по транспондеру;
  • оплата проезда после совершенной поездки.

Пункты взимания платы на ЦКАД

  • ПВП 2 км: съезд с ЦКАД на М-11 «Нева» в сторону Санкт-Петербурга и съезд с М-11 «Нева» на ЦКАД в сторону А-107 (оператор по взиманию платы ООО «Автодор-Платные Дороги»).

Центры поддержки и обслуживания

  • 2 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания находится в здании Центра управления проездами. Расположен при заезде на ЦКАД через транспортную развязку М-11 «Нева» со стороны г. Москвы, до пересечения Пункта взимания платы, по направлению движения к внутренней стороне ЦКАД. При движении по ЦКАД при любых других вариантах построения маршрута заезд в Центр поддержки и обслуживания невозможен
    Режим работы: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.
  • 55 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления ЕО ЦКАД. Режим работы: 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.
  • 99 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе (внешняя сторона ЦКАД) сразу после съезда на ЦКАД с Горьковского шоссе в направлении М-8 «Холмогоры». Режим работы: 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.
  • 179 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе (внешняя сторона ЦКАД) между развязками с М-5 «Урал» и М-4 «Дон». Режим работы: 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.
  • 180 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе (внутренняя сторона ЦКАД) между развязками с М-5 «Урал» и М-4 «Дон». Режим работы: 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Дополнительные офисы

  • г. Ногинск, ул. Поселковая, д.72, ТЦ «Панорама».
  • г. Подольск, ул. Федорова, д.19, БЦ «Европа», 3 этаж
    Обслуживание физических и юридических лиц.
    Режим работы: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, выходные дни: суббота — воскресенье.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Пункты взимания платы трассы М-4 «Дон»

Взимание платы за проезд происходит только на Пункте взимания платы (ПВП).

На текущий момент плата взимается на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон»:

    c 21 км по 225 км в Московской и Тульской областях (оператор по взиманию платы ООО «Автодор — Платные Дороги») ПВП 62км, ПВП 71 км и 133 км*.

*На Пунктах взимания платы 71 км и 133 км трассы М-4 «Дон» транспондеры продаются круглосуточно как по направлению «из Москвы», так и по направлению «в Москву», на двух крайних правых полосах для негабаритного транспорта.

**Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет смешанную систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП, если оплата была за наличный расчет. При использовании транспондера для оплаты проезда при въезде на платный участок списываются денежные средства с лицевого счета по установленному тарифу, а при выезде с платного участка фиксируется «нулевой» проезд. Следует учесть, что если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

***На пункте взимания платы на 545-м км производится оплата проезда по двум платным участкам: км 517 — км 544 в обход сел Новая Усмань и Рогачевка и км 544 — км 589 (Воронежская область).

Центры поддержки и обслуживания — трасса М-4 «Дон»

Предназначены для качественного и своевременного обслуживания пользователей автомобильной дороги М-4 «Дон»

Расположение Центров поддержки и обслуживания:

Интернет-магазин
Режим работы: пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-16:45. Выходные: сб-вск.

Московская область, 51 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы».
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Московская область, 71 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «в Москву» до пересечения Пункта взимания платы 71 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней;
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Тульская область, 133 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» после пересечения Пункта взимания платы 133 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Тульская область, 228 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 228 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Тульская область, 322 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» после пересечения Пункта взимания платы 322 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Липецкая область, 339 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 339 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Воронежская область, 515 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «в Москву» до пересечения Пункта взимания платы 515 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Воронежская область, 545 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» после пересечения Пункта взимания платы 545 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Воронежская область, 620 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 620 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Воронежская область, 636 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы 636 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных дней.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Ростовская область, 1093 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 1093 км.
Режим работы: 09:00-21:00, ежедневно.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Краснодарский край, 1184 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению «в Москву» до пересечения Пункта взимания платы 1184 км.
Режим работы: 09:00-21:00, ежедневно.

Краснодарский край, 1223 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Расположен по направлению в «в Москву» рядом с Пунктом взимания платы на 1223-м км.
Режим работы: 09:00-21:00, ежедневно.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

г. Воронеж, Московский проспект, 7Е Бизнес-центр «Плаза»(здание бывшего завода Электросигнал), остановка общественного транспорта «Политехнический институт», центральный вход, 2 этаж, по коридору налево, офис 216.
Обслуживания физических и юридических лиц
Режим работы: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский 3/3 ,офис №505
Обслуживания физических и юридических лиц
Режим работы: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

г. Краснодар, ул. Уральская 75/1 корпус 1, офис 309 Бизнес-центр «AVM- ORSETTO»
Обслуживания физических и юридических лиц
Режим работы: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Мобильный пункт продаж

  • Расположение и график работ указаны на странице Мобильный пункт продаж
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Услуги стационарных пунктов поддержки и обслуживания:

  • Консультация по товарам и услугам, специальным предложениям;
  • продажа персонифицированных транспондеров «Т-Pass»;
  • предоставление транспондера «Т-Pass» в аренду за 5 руб. в день; Лицевых счетов Электронных средств регистрации проезда;
  • блокировка/разблокировка Электронных средств регистрации проезда;
  • персонификация пользователей транспондеров Т-pass;
  • подключение к услуге интероперабельности для проезда по всем платным автомобильным дорогам;​
  • предоставление отчетных документов;
  • решение вопросов по функционированию и работоспособности Электронных средств регистрации проезда.

В Центрах поддержки и обслуживания можно:

  • получить всю интересующую информацию о платных участках автомобильных дорог ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева» и М-1 «Беларусь»;
  • приобрести Электронные средства регистрации проезда в собственность или взять в аренду за 5 рублей в день;
  • заключить договор купли-продажи Электронных средств регистрации проезда, а также договор на оказание услуги оплаты проезда на юридическое лицо (только в Дополнительных офисах);
  • получить детализацию поездок по персонифицированному устройству;
  • получить комплекс услуг клиентского обслуживания;
  • оставить претензию, вопрос или пожелание в целях улучшения качества обслуживания.

Персонифицировать устройство можно только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Более подробную информацию о работе пунктов взимания платы, Центров поддержки и обслуживания, правилах проезда по автомобильной дороге М-4 «Дон» можно узнать в контактном информационном центре по телефону: 8-800-707-23-23 (круглосуточно, звонок бесплатный по всей России). Также через контактный центр можно связаться с сотрудником любого Центра поддержки и обслуживания или Дополнительного офиса.

При пополнении лицевого счета транспондера T-pass в Центрах поддержки и обслуживания, Дополнительных офисах и Мобильных пунктах продаж комиссия не взимается.

Пункты взимания платы скоростной дороги М-11 «Нева»

Взимание платы за проезд происходит только на Пункте взимания платы (ПВП).

На текущий момент плата взимается на следующих платных участках автомобильной дороги:

  • c 58 км по 97 км, c 97 км по 149 км, 208 км по 543 км в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях: ПВП 48, 58, 67, 89, 97, 124, 149, 208, 214, 258, 330, 348, 402, 444, 524 (оператор по взиманию платы ООО «ОССП»).
  • с 543 км по 668 км в Ленинградской и Новгородской областях: ПВП 545 км, 646 км (оператор по взиманию платы ООО «Управление Северной Автомагистралью»).
  • с 668 км по 684 км в Ленинградской области: ПВП 679 км (оператор по взиманию платы ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад»), ПВП 668 км (оператор по взиманию платы ООО «Автодор-Платные Дороги»).

К оплате принимаются: наличные денежные средства, банковские карты (VISA, MasterCard, МИР), транспондер T-pass.

Центры поддержки и обслуживания

Расположение Центров поддержки и обслуживания:

Московская область, 70 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен на площадке отдыха по направлению из Москвы.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Московская область, 89 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина, после Пункта выдачи талонов с правой стороны.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
Закрыт с 1 октября 2022 года.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Тверская область, 147 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы 147 км.
Режим работы: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Тверская область, 208 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы 208 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Новгородская область, 545 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен по направлению «в Москву», подъезд к Центру поддержки и обслуживания возможен только после пересечения Пункта взимания платы 545 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Ленинградская область, 679 км автомобильной дороги М-11 «Нева».
Расположен на 679 км, справа по направлению из г. Санкт-Петербург (Пушкинский р-н, г. Санкт-Петербург).
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
С 17.10.2022 по 23.10.2022 офис работает по следующему графику: среда-воскресенье с 10.00 до 19.00, понедельник-вторник – выходные дни.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 111, офис 504 (Бизнес-центр «Аркада»).
Обслуживание физических и юридических лиц
Режим работы: пн-чт с 09:00 до 18:00, в пт.: с 09:00 до 16:45, выходные: суббота и воскресенье.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР

Услуги стационарных пунктов поддержки и обслуживания:

  • консультация по товарам и услугам, специальным предложениям;
  • продажа персонифицированных транспондеров «Т-Pass»;
  • предоставление транспондера «Т-Pass» в аренду за 5 руб. в день; Лицевых счетов Электронных средств регистрации проезда;
  • блокировка/разблокировка Электронных средств регистрации проезда;
  • персонификация пользователей транспондеров Т-pass;
  • подключение к услуге интероперабельности для проезда по всем платным автомобильным дорогам;​
  • предоставление отчетных документов;
  • решение вопросов по функционированию и работоспособности Электронных средств регистрации проезда.

В Центрах поддержки и обслуживания можно:

  • получить всю интересующую информацию о платных участках автомобильных дорог ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева» и М-1 «Беларусь»;
  • приобрести Электронные средства регистрации проезда в собственность или взять в аренду за 5 рублей в день;
  • заключить договор купли-продажи Электронных средств регистрации проезда, а также договор на оказание услуги оплаты проезда на юридическое лицо (только в Дополнительных офисах);
  • получить детализацию поездок по персонифицированному устройству;
  • получить комплекс услуг клиентского обслуживания;
  • оставить претензию, вопрос или пожелание в целях улучшения качества обслуживания.

Персонифицировать устройство можно только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Более подробную информацию о работе пунктов взимания платы, Центров поддержки и обслуживания, правилах проезда по автомобильной дороге М-11 «Нева» можно узнать в контактном информационном центре по телефону: 8-800-707-23-23 (круглосуточно, звонок бесплатный по всей России).

Пункты взимания платы трассы М-3 «Украина»

Взимание платы за проезд происходит только на Пункте взимания платы (ПВП).

На текущий момент плата взимается на следующих платных участках автомобильной дороги:

  • c 124 км по 150 км в Калужской области (оператор по взиманию платы ООО «ОССП») ПВП 136 км.
  • c 150 км по 194 км в Калужской области (оператор по взиманию платы ООО «ОССП») ПВП 168 км.

К оплате принимаются: наличные денежные средства, банковские карты (VISA, MasterCard, МИР), транспондер T-Pass.

Центры поддержки и обслуживания — трасса М-3

Расположение Центров поддержки и обслуживания:

  • Калужская область, 136 км автомобильной дороги М-3 «Украина»
    Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 136 км.
    Режим работы: 09:00-21:00 без перерывов и выходных. Внимание! 14.10, 15.10, 20.10, 21.10 офис будет работать по следующему графику: с 9.00 до 17.00.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР
  • Калужская область, 168 км автомобильной дороги М-3 «Украина» Калужской области
    Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 168 км.
    Режим работы: 09:00-21:00 без перерывов и выходных.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР
  • Бизнес-центр «М-11», г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, 3й этаж. От остановки общественного транспорта пл. Победы (ул. Степана Разина) 450 метров до Бизнес-Центра «М-11».
    Обслуживание физических и юридических лиц
    Режим работы: понедельник – четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.
    Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Услуги стационарных пунктов поддержки и обслуживания:

  • Консультация по товарам и услугам, специальным предложениям;
  • продажа персонифицированных транспондеров «Т-Pass»;
  • предоставление транспондера «Т-Pass» в аренду за 5 руб. в день; Лицевых счетов Электронных средств регистрации проезда;
  • блокировка/разблокировка Электронных средств регистрации проезда;
  • персонификация пользователей транспондеров Т-pass;
  • подключение к услуге интероперабельности для проезда по всем платным автомобильным дорогам;​
  • предоставление отчетных документов;
  • решение вопросов по функционированию и работоспособности Электронных средств регистрации проезда.

В Центрах поддержки и обслуживания можно:

  • получить всю интересующую информацию о платных участках автомобильных дорог ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева» и М-1 «Беларусь»;
  • приобрести Электронные средства регистрации проезда в собственность или взять в аренду за 5 рублей в день;
  • заключить договор купли-продажи Электронных средств регистрации проезда, а также договор на оказание услуги оплаты проезда на юридическое лицо (только в Дополнительных офисах);
  • получить детализацию поездок по персонифицированному устройству;
  • получить комплекс услуг клиентского обслуживания;
  • оставить претензию, вопрос или пожелание в целях улучшения качества обслуживания.

Персонифицировать устройство можно только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Более подробную информацию о работе пунктов взимания платы, Центров поддержки и обслуживания, правилах проезда по автомобильной дороге М-3 «Украина» можно узнать в контактном информационном центре по телефону: 8-800-707-23-23 (круглосуточно, звонок бесплатный по всей России).

Пункты взимания платы трассы М-1 «Беларусь»

Взимание платы за проезд происходит только на Пункте взимания платы (ПВП).

На текущий момент плата взимается на следующих платных участках автомобильной дороги:

  • c 33 км по 66 км в Московской области (оператор по взиманию платы ООО «Автодор — Платные Дороги») ПВП 46 км.

К оплате принимаются: наличные денежные средства, банковские карты (VISA, MasterCard, МИР), транспондер T-Pass.

Центры поддержки и обслуживания — трасса М-1

Расположение Центров поддержки и обслуживания:

  • Московская область, 46 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь»
    Расположен по направлению «из Москвы» до пересечения Пункта взимания платы 46 км.
    Режим работы: 09:00-21:00 без перерывов и выходных, в пятницу 09:00-21:00
    ​Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР
  • Консультация по товарам и услугам, специальным предложениям;
  • продажа персонифицированных транспондеров «Т-Pass»;
  • предоставление транспондера «Т-Pass» в аренду за 5 руб. в день; Лицевых счетов Электронных средств регистрации проезда;
  • блокировка/разблокировка Электронных средств регистрации проезда;
  • персонификация пользователей транспондеров Т-pass;
  • подключение к услуге интероперабельности для проезда по всем платным автомобильным дорогам;​
  • предоставление отчетных документов;
  • решение вопросов по функционированию и работоспособности Электронных средств регистрации проезда.

В Центрах поддержки и обслуживания можно:

  • получить всю интересующую информацию о платных участках автомобильных дорог ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-1 «Беларусь»;
  • приобрести Электронные средства регистрации проезда в собственность или взять в аренду за 5 рублей в день;
  • заключить договор купли-продажи Электронных средств регистрации проезда, а также договор на оказание услуги оплаты проезда на юридическое лицо (только в Дополнительных офисах);
  • получить детализацию поездок по персонифицированному устройству;
  • получить комплекс услуг клиентского обслуживания;
  • оставить претензию, вопрос или пожелание в целях улучшения качества обслуживания.

Персонифицировать устройство можно только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Более подробную информацию о работе пунктов взимания платы, Центров поддержки и обслуживания, правилах проезда по автомобильной дороге М-1 «Беларусь» можно узнать в контактном информационном центре по телефону: 8-800-707-23-23 (круглосуточно, звонок бесплатный по всей России).

Рамки системы взимания платы на М-12

Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны �� это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний "час пик" – вообще нормальная ситуация.

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Используйте калькулятор и приложение

Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *