В чем вы видите источники
Перейти к содержимому

В чем вы видите источники

Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс

Юдовская7 глава 3

Эпоха Просвещения называлась так потому, что она являлась продолжением эпохи Возрождения, а это значит продолжался отказ от негуманных идей Средневековья. Поддерживались идеи гуманизма, человеческая жизнь была главной ценностью, развивалась наука и философия, повышался уровень всеобщего образования. Всё это было направлено на благо человека, благодаря чему оно активно развивалось. Поэтому 18 век и называют эпохой Просвещения.

2. Обсудите с одноклассниками, какие идеи просветителей выдержали проверку временем, а какие нет. Свою точку зрения докажите.

Прежде всего выдержали проверку временем идеи равенства людей, всеобщего признания основных прав и свобод человека. Так же практически во всех странах сейчас используется принцип разделение властей на 3 ветви, который впервые был высказан просветителями.

А вот идея об отсутствии частной собственности проверки временем не выдержала . Сюда же относится и мысль о вреде денег и их отмене.

3. Подумайте, какие изменения произошли в развитии экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. и какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом.

В развитии экономической жизни Англии в данный период происходило развитие товарно-денежных отношений и шел процесс складывания единого внутреннего рынка. Кроме того, происходило развитие разных отраслей промышленности, в частности, металлургической и шерстяной. Шел активный переход от ручного труда к машинному, производство переходило из мануфактуры к фабрике. Поэтому возникало больше предпринимателей и наемных рабочих.

Конец 18 века показал, что Англия является первой индустриальной страной мира . Например, в это время создается паровая машина и пудлинговая печь, механический ткацкий станок, токарный станок, строгальный станок.

Вместе с тем, происходил рост городского населения, отсюда возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию, так расширился объем обмена между городом и деревней. Произошла «аграрная революция» — теперь земля находилась в руках крупных собственников, крестьянства фактически не было, но это никак не сказывалось на стабильном развитии сельского хозяйства.

Промышленная революция имела кардинальные последствия для крестьянства , поскольку большая часть населения перебралась в город и феодальная зависимость вообще исчезла, как и крестьянство. Сельское хозяйство жило за счет деятельности фермеров. На смену крестьянам пришли наемные рабочие и предприниматели.

4. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два года назад и с тех пор ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином?

«Богоизбранной» американскую землю прозвали за её плодородие и соответственно, большие урожаи.

«Ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете» . В середине 18 века в США был отменён подоходный налог. Налоги оставались на некоторые виды производства, например, табака и алкоголя.

«Шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином» . В США отсутствовало деление на сословия, которое в это время продолжало сохраняться в Европе. По конституции все граждане страны имели равные права (кроме афроамериканцев, индейцев и др).

5. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.

Декларация независимости и Конституция США действительно написаны на основе идей Просвещения.

1) Так, США объявлялись республикой, с разделением властей на 3 ветви (законодательную, исполнительную и судебную).

2) При этом, вводится обширное избирательное право , так законодательную и исполнительную власть избирают граждане США.

3) Вместе с этим, провозглашаются равенство людей и неотчуждаемые права на свободу, жизнь и собственность.

6. Сравните причины английских революций, революции в английских колониях в Америке и Великой французской революции. Выделите общие черты и различия.

Её основным отличием является наличие серьёзных религиозных (католики против протестантов, англикане против пуритан) и политических (король против парламента) противоречий в стране.

Революция в английских колониям в Америке:

Её отличают наличие политических противоречий (американцы требовали представительства в английском парламенте и распространения действия английской конституции на их континент). И серьёзные экономические причины (Англия тормозила развитие колоний, ограничивая их торговлю и индустриализацию).

Революция во Франции:

Здесь на первый план выходит социальный конфликт (который характеризовался наличием феодальных отношений в деревне, сохранением сословного деления, бедностью третьего сословия, а позже и кровавым террором. Однако, присутствуют и экономические противоречия (засуха, голод, финансовая разруха в стране, а следовательно большая инфляция и высокие цены на товары)

В основном революцию инициировало буржуазное население, их целью была борьба с абсолютизмом, стремление создать новое устройство общества. Стремление к развитию капиталистических отношений в стране.

7. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и слёз». Как вы думаете, какие причины вселили в графа уверенность в возможность быстрого и бескровного разрешения всех противоречий? Оправдались ли его надежды? Свою точку зрения обоснуйте.

Этой уверенности поспособствовало мирное установление высшего органа власти — Учредительного собрания и мирная отмена абсолютизма во Франции . Мирабо боялся народ и считал, что именно грамотные образованные люди способны и обязаны решить все политические и экономические проблемы цивилизованно, и главное без кровопролития.

Однако, к сожалению, его взгляды не подтвердились , революция всё же свершилась, унеся большое человеческими потерями.

8. В чём вы видите источники и причины террора во время Великой французской революции? Какое воздействие оказывала политика террора на французское общество? Ф. Энгельс писал в 1870 г.: «Террор — это большей частью бесполезные жестокости, совершаемые для собственного успокоения людьми, которые сами напуганы*. Прокомментируйте это суждение.

Источниками террора выступали санкюлоты , то есть парижская беднота, требовавшая кардинальных преобразований. Причинами террора выступали стремления якобинцев «спасти республику», избавившись от её реальных и мнимых врагов.

Безусловно, террор сказался на Франции негативно . В стране буквально началось беззаконие, права людей, прописанные в Конституции, просто не соблюдались. Повсюду происходили самосуд и казни. Однако, стоит отметить, что террор стал одной из причин прихода к власти Наполеона Бонапарта, который навёл порядок и Франция встала на путь успешного развития.

Высказывание Энгельса можно понять так, он считал, что террор — кровавые убийства и расправы над своим народом совершают люди под угрозой и страхом чего-либо. И это действительно так, и примером могут послужить те же якобинцы, которые совершали много необдуманных действий, в том числе, и террор, под страхом потерять свою власть .

9. Французский историк Франсуа Фюре писал: «Старая Франция была королевством подданных, новая стала нацией граждан». Напишите эссе на эту тему и проведите его презентацию.

По многим причинам, связанным с проблемами в экономике, в социальной и политической сферах свершилась революция. Осуществляло её большинство, надеясь на изменение тактики ведения дел королём, на то, что он наконец учтет интересы людей, но этого не случилось.

В результате Франция стала республикой. Теперь каждый француз мог участвовать в управлении своей страной. Народ Франции перестал быть послушными подданными , теперь это были активные граждане, от которых напрямую зависело будущее государства и его развитие. Конечно, процесс перевоплощения не случился мгновенно, он занял определённое время, за которое люди привыкли к своей новой роли. Было не просто осознать все значение и ответственность за статус гражданина. Франция была первой среди европейских стран стать гражданской нацией. Позже её примеру последовали остальные европейские народы.

Подведём итоги, глава 3. ГДЗ. Юдовская-7

Подведём итоги глава 3

Новая история 7 кл.

Подведём итоги: глава 3

Вопрос 1. Подумайте, почему XVIII в. называют эпохой Просвещения.

XVIII в. называют эпохой Просвещения, потому что это время развития научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. В Англии и Франции в это время мыслители разрабатывают идеи равенства и свободы людей, отрицают старые феодальные пережитки.

Вопрос 2. Обсудите с одноклассниками, какие идеи просветителей выдержали проверку временем, а какие нет. Свою точку зрения докажите.

Многие из идей просветителей выдержали проверку временем. Прежде всего, это идеи равенства людей, идеи прав человека на жизнь, свободу и стремление к счастью. В политической сфере принцип разделения властей остается самым прогрессивным и используется в развитых государствах. Не выдержали проверку временем идеи о всеобщем первобытном счастье людей, существовавшем, якобы, из-за отсутствия частной собственности

Вопрос 3. Подумайте, какие изменения произошли в развитии экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. и какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом.

В экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. произошли грандиозные перемены. Произошла аграрная революция, в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское хозяйство стало более продуктивным.

В это же время в стране происходил промышленный переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. В ходе промышленного переворота становилось больше предпринимателей и наёмных рабочих. К концу XVIII в. Англия стала первой промышленной страной мира, где всё нагляднее проступали черты индустриального общества.

Вопрос 4. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два года назад и с тех пор ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином*?

Американец так писал, потому что на американской земле не было лендлордов, сюда приезжали, в основном, бедные слои населения, поэтому не было сословного неравенства, не было дворян, перед которыми надо было снимать шапку в поклоне. Налогов тоже было меньше, чем в странах Европы.

Вопрос 5. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.

Декларация независимости и Конституция США были написаны под влиянием идей Просвещения. Конституция закрепляла республиканский строй, предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть была выборной. Декларация независимости утверждала, что все люди сотворены равными и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

Вопрос 6. Сравните причины английских революций, революции в английских колониях в Америке и Великой французской революции. Выделите общие черты и различия.

Сравнение причин революций.

Английская революция Революция в английских колониях В Америке Великая Французская революция
Отличие Религиозный конфликт: католики – протестанты. Политический конфликт: король – парламент. Политический конфликт: колонии требовали представительства в парламенте и распространение английской конституции на территорию колоний. Экономический конфликт: Англия тормозила развитие хозяйства колоний. Социальный конфликт: феодальные пережитки в деревне, сохранение сословий, бедность третьего сословия. Экономические проблемы: засуха, голод, долги, дефицит бюджета, бедность.

Общее: борьба против абсолютизма, попытки внедрения новых идей об устройстве общества. Появление и усиление буржуазии, требовавшей участия в политической жизни.

Вопрос 7. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и слёз*. Как вы думаете, какие причины вселили в графа уверенность в возможность быстрого и бескровного разрешения всех противоречий? Оправдались ли его надежды? Свою точку зрения обоснуйте.

Мирное провозглашение Учредительного собрания как органа власти и отмена абсолютизма дали Мирабо основания быть уверенным, что образованные люди в эпоху просвещения могут решить противоречия цивилизованно, без кровопролития. Его надежды не оправдались, революция свершилась с большой кровью.

Вопрос 8. В чём вы видите источники и причины террора во время Великой французской революции? Какое воздействие оказывала политика террора на французское общество? Ф. Энгельс писал в 1870 г.: «Террор – это большей частью бесполезные жестокости, совершаемые для собственного успокоения людьми, которые сами напуганы*. Прокомментируйте это суждение.

Причиной террора стало стремление якобинцев «спасти республику», избавившись от всех реальных (мятежники, роялисты) и мнимых (всех кто критиковал, был недоволен и не согласен с действиями новой власти) врагов республики. Источником террора стали санкюлоты – парижская беднота, которая требовала кардинальных преобразований.

Энгельс хотел сказать, что террор, по своей сути, совершают только те люди, которые кого-то или чего-то боятся, а якобинцы боялись потерять власть.

Вопрос 9. Французский историк Франсуа Фюре писал: «Старая Франция была королевством подданных, новая стала нацией граждан*. Напишите эссе на эту тему и проведите его презентацию.

Франция до революции представляла собой абсолютную монархию. Во главе государства стоял монарх, чья власть была ничем и никем не ограниченной. Власть монарха была божественной по своей природе, дарованной самим Господом и освященной церковью. Поэтому все жители государства были его подданными, которые должны были подчиняться королю всегда и во всем. (Подведём итоги глава 3)

Это не означало, что монарх был тираном и деспотом. Он отвечал за своих подданных перед богом, как отец отвечает за своих детей. В то же время это означало, что подданные обязаны беспрекословно подчиняться своему отцу. Такое положение вещей, которое было естественным в эпоху средневековья, когда человек мыслил исключительно в рамках религиозного сознания, было в порядке вещей. Однако в эпоху Нового времени эта идея стала подвергаться сомнению. Гуманисты и просветители заставили совершенно иначе посмотреть на человека, его место в этом мире и в государстве.

Просветители Дж. Локк и Т. Гоббс сформулировали совершенно новую концепцию происхождения государства и власти. Не Бог даровал власть монарху, сделав ее неприкасаемой для подданных, но сами люди, объединившись, добровольно создали общество и государство для его защиты.

Люди сами выбрали для себя власть в лице монарха, а значит, если она вдруг переставали их устраивать, если монарх не соблюдал им же установленные законы, то он терял право на власть. Это и произошло сначала в Нидерландах, потом в Англии, когда англичане судили своего короля за тиранию и нарушение законов королевства, в североамериканских колониях, где жители отказались подчиняться королю-тирану, отказывавшемуся соблюдать их права, а затем и во Франции.

В силу различных экономических, социальных и политических причины в стране произошла революция. Многие надеялись, что король прислушается к воле своих подданных, однако этого не произошло.

В стране была установлена республика, в которой каждый гражданин получил право участвовать в управлении государством. Из беспрекословных подданных французы превратились в граждан, которые обладали правами и обязанностями в новом государстве, и от выбора которых теперь зависело направление развития их страна.

Это произошло не сразу, человек не может из подданного, привыкшего, что все решают за него, вдруг стать гражданином, осознающим всю ответственность за свой выбор и за свои действия. Французам предстояло первым в Европе научиться быть нацией граждан, чьему примеру позже последуют остальные народы Европы.

В чём вы видите источники и причины террора во время великой французской

Источниками террора в часы французской революции являлись радикальные партии и их лидеры. Самым страшным временем считается период массовых казней – «эпоха террора». Она началась 5 сентября 1793 года, когда национальный конвент установил новый режим для защиты революции во главе с якобинцами. Закончился же термидорианским переворотом в конце июля 1794 года, свержением якобинцев и казнью Робеспьера. Причинами распространения массовых казней в этот период была межпартийная борьба за власть и преследование контрреволюционеров, спекулянтов и роялистов.

В чём вы видите источники и причины террора во время Великой французской революции? Какое воздействие оказывала политика террора на французское общество?

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *