Как сделать альбомную печать в excel

REDMOND

Печать листа в книжной и альбомной ориентации

По умолчанию Microsoft Excel выводит листы на печать в книжной ориентации (высота больше ширины). Ориентацию можно поменять на альбомную для каждого из листов в отдельности.

Изменение ориентации страницы

Выберите один или несколько листов, для которых требуется изменить ориентацию.

Совет: Если выделено несколько листов, в заголовке в верхней части листа отображается надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Ориентация, а затем — Книжная или Альбомная.

На вкладке

Пока не настроен принтер, параметр Ориентация будет недоступен для выбора. Чтобы устранить эту проблему, настройте принтер. Параметр также недоступен, пока редактируется содержимое ячейки. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы принять изменения, или ESC, чтобы их отменить.

Ориентацию страницы можно задать для каждого отдельного листа книги и, соответственно, распечатать одни листы с книжной ориентацией, а другие — с альбомной. Просто задайте ориентацию для каждого листа и распечатайте лист или книгу.

Изменение ориентации страницы перед печатью

Выберите один или несколько листов либо диапазон данных на листе, которые необходимо распечатать.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В разделе Параметры в раскрывающемся списке Ориентация страницы выберите пункт Книжная ориентация или Альбомная ориентация.

Когда все будет готово к печати, нажмите кнопку Печать.

Создание шаблона с альбомной ориентацией по умолчанию

Чтобы сэкономить время, можно сохранить книгу, настроенную для печати в альбомной ориентации, шаблон. Этот шаблон далее можно использовать для создания других книг.

Создание шаблона

Выберите один или несколько листов, для которых требуется изменить ориентацию.

Выполните следующие действия

Щелкните ярлычок листа.

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

Все листы книги

Щелкните ярлычок листа правой кнопкой мыши и выберите команду Выделить все листы.

Примечание: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Ориентация, а затем — Альбомная.

На вкладке

Примечание: Пока не настроен принтер, параметр Ориентация будет недоступен для выбора. Чтобы устранить эту проблему, настройте принтер. Параметр также недоступен, пока редактируется содержимое ячейки. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы принять изменения, или ESC, чтобы их отменить.

При необходимости внести любые другие настройки.

Совет: Если вы хотите одновременно настроить несколько таблиц, вы можете временно сгруппировать их, внести изменения, а затем разгруппировать. Чтобы сгруппить их, щелкните правой кнопкой мыши любую вкладку в нижней части. В контекстном меню выберите пункт Выделить все листы. В заголовке вы увидите имя книги и слово [Группа]. Затем измените ориентацию на альбомную или настройм другие параметры. Чтобы отключить группировку, щелкните правой кнопкой мыши любую вкладку и выберите разгруппировать листы (или просто щелкните явку другого листа).

Откройте вкладку Файл.

Щелкните Сохранить как и укажите место для сохранения листа. Например, выберите пункт Компьютер (или Этот компьютер в Excel 2016), а затем — Рабочий стол.

В поле Имя файла введите имя шаблона.

В поле Тип файла выберите пункт Шаблон Excel (*.xltx) (или Шаблон Excel с поддержкой макросов (*.xltm), если в книге есть макросы, которые должны быть доступны в шаблоне).

Нажмите кнопку Сохранить.

Шаблон автоматически будет помещен в папку шаблонов.

Чтобы использовать шаблон для создания книги, сделайте следующее (только Excel 2016, Excel 2013 и Excel 2010):

Откройте меню Файл и выберите команду Создать.

Выберите пункт Личные.

Щелкните значок или имя сохраненного шаблона.

Изменение ориентации страницы на листе

Выберите один или несколько листов, для которых требуется изменить ориентацию.

Выполните следующие действия

Щелкните ярлычок листа.

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

Все листы книги

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню (контекстное меню) команду Выделить все листы.

Примечание: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Ориентация, а затем — Книжная или Альбомная.

Совет: Чтобы более четко видеть границы печатаемой страницы, можно работать в представлении Разметка страницы (вкладка Вид, группа Представления книги).

Изменение ориентации страницы перед печатью

Выберите один или несколько листов либо диапазон данных на листе, которые необходимо распечатать.

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем — Печать.

В диалоговом окне Печать нажмите кнопку Свойства.

В диалоговом окне свойств принтера на вкладке Макет в областиОриентация выберите вариант К портретная или Альбомная инажмите кнопку ОК.

Когда все будет готово к печати, нажмите кнопку Печать.

Примечание: Пока не настроен принтер, параметр Ориентация будет недоступен для выбора. Чтобы устранить эту проблему, настройте принтер. При редактировании содержимого ячейки этот параметр также будет замаскирован. Чтобы устранить эту проблему, нажмите клавишу ВВОД, чтобы принять изменения, или esc, чтобы отменить изменения.

Создание шаблона с альбомной ориентацией по умолчанию

Чтобы сэкономить время, можно сохранить книгу, настроенную для печати в альбомной ориентации, шаблон. Этот шаблон далее можно использовать для создания других книг.

REDMOND

Создание шаблона

Выберите один или несколько листов, для которых требуется изменить ориентацию.

Выполните следующие действия

Щелкните ярлычок листа.

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

Все листы книги

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню (контекстное меню) команду Выделить все листы.

Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Ориентация, а затем — Альбомная.

Примечание: Пока не настроен принтер, параметр Ориентация будет недоступен для выбора. Чтобы устранить эту проблему, настройте принтер. При редактировании содержимого ячейки этот параметр также будет замаскирован. Чтобы устранить эту проблему, нажмите клавишу ВВОД, чтобы принять изменения, или esc, чтобы отменить изменения.

При необходимости внести любые другие настройки.

Совет: Если вы хотите одновременно настроить несколько таблиц, вы можете временно сгруппировать их, внести изменения, а затем разгруппировать. Чтобы сгруппить их, щелкните правой кнопкой мыши любую вкладку в нижней части. В контекстном меню выберите пункт Выделить все листы. В заголовке вы увидите имя книги и слово [Группа]. Затем измените ориентацию на альбомную или настройм другие параметры. Чтобы отключить группировку, щелкните правой кнопкой мыши любую вкладку и выберите разгруппировать листы (или просто щелкните явку другого листа). Не забудьте разгруппировать их. При группировке все, что вы делаете с одним из них, влияет на все остальные, что, вероятно, вас не захотнет.

Нажмите кнопку Microsoft Office кнопку и выберите сохранить как.

В поле Имя файла введите имя шаблона.

В поле Тип файла выберите пункт Шаблон Excel (*.xltx) (или Шаблон Excel с поддержкой макросов (*.xltm), если в книге есть макросы, которые должны быть доступны в шаблоне).

Нажмите кнопку Сохранить.

Шаблон будет автоматически помещен в папку шаблонов.

Совет: Если скопировать книгу Excel в папку Шаблоны, ее можно использовать в качестве шаблона, не сохранения в формате файла шаблона (XLTX или XLTM). В Windows Vista папка шаблонов обычно находится по пути C:\Пользователи\ \AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны. В Microsoft Windows XP папка шаблонов обычно находится по пути C:\Documents and Settings\ \Application Data\Microsoft\Шаблоны.

Чтобы создать книгу с помощью шаблона, сделайте следующее:

Нажмите кнопку Microsoft Office и нажмите кнопку Новые.

В разделе Шаблоны выберите Мои шаблоны.

В диалоговом окне Создать дважды щелкните только что созданный шаблон.

В приложении Excel будет создана книга на основе шаблона.

Переключение на альбомный лист в Microsoft Excel

Альбомная страница в Microsoft Excel

При распечатке документа Excel нередко бывает ситуация, когда таблица по ширине не помещается на стандартный лист бумаги. Поэтому все, что выходит за пределы этой границы, принтер печатает на дополнительных листах. Но, зачастую, данную ситуацию можно исправить, просто сменив ориентацию документа с книжной, которая установлена по умолчанию, на альбомную. Давайте разберемся, как это сделать с помощью различных способов в Экселе.

Разворот документа

В приложении Эксель существует два варианта ориентации листов при печати: книжная и альбомная. Первая из них стоит по умолчанию. То есть, если вы не проводили никаких манипуляций с данной настройкой в документе, то при печати он будет выходить именно в книжной ориентации. Главное отличие этих двух видов позиционирования состоит в том, что при книжном направлении высота страницы больше ширины, а при альбомном – наоборот.

По сути, механизм процедуры разворота страницы с книжной ориентации на альбомную в программе Эксель единственный, но его можно запустить с помощью одного из нескольких вариантов действия. При этом, к каждому отдельному листу книги можно применить свой вид позиционирования. В то же время, внутри одного листа менять данный параметр для отдельных его элементов (страниц) нельзя.

Прежде всего нужно выяснить, стоит ли вообще переворачивать документ. В данных целях можно воспользоваться предварительным просмотром. Для этого, перейдя во вкладку «Файл», перемещаемся в раздел «Печать». В левой части окна расположена область предварительного показа документа, как он будет выглядеть на печати. Если в горизонтальной плоскости он разбит на несколько страниц, то это означает, что таблица не поместится на лист.

Предварительный просмотр в Microsoft Excel

Если после этой процедуры мы вернемся во вкладку «Главная» то увидим пунктирную линию разделения. В случае, когда она вертикально разбивает таблицу на части, то это дополнительное свидетельство того, что при печати все столбцы на одной странице разместить не получится.

Линия разделения листов в Microsoft Excel

Ввиду данных обстоятельств лучше всего изменить ориентацию документа на альбомную.

Способ 1: настройки печати

Чаще всего для разворота страницы пользователи прибегают к инструментам, расположенным в настройках печати.

  1. Переходим во вкладку «Файл» (в версии Excel 2007 вместо этого нужно нажать на логотип Microsoft Office в верхнем левом углу окна).

Переход во вкладку Файл в Microsoft Excel

Перемещаемся в раздел «Печать».

Переход в печать в Microsoft Excel

Открывается уже знакомая нам область предпросмотра. Но на этот раз интересовать нас она не будет. В блоке «Настройка» кликаем по кнопке «Книжная ориентация».

Переход к настройкам ориентации в Microsoft Excel

Из выпадающего списка выбираем пункт «Альбомная ориентация».

Включение альбомной ориентации в Microsoft Excel

  • После этого ориентация страниц активного листа Excel будет изменена на альбомную, что можно наблюдать в окне для предпросмотра печатаемого документа.
  • Ориентация изменена на альбомную в Microsoft Excel

    Способ 2: вкладка «Разметка страницы»

    Существует и более простой способ смены ориентации листа. Его можно выполнить во вкладке «Разметка страницы».

      Переходим во вкладку «Разметка страницы». Кликаем по кнопке «Ориентация», которая размещена в блоке инструментов «Параметры страницы». Из выпадающего списка выбираем пункт «Альбомная».

    Переключение на альбомную ориентацию в Microsoft Excel

  • После этого ориентация текущего листа будет сменена на альбомную.
  • Ориентация переключена на альбомную в Microsoft Excel

    Способ 3: Изменение ориентации нескольких листов одновременно

    При использовании вышеописанных способов происходит смена направления расположения только на текущем листе. В то же время, существует возможность для применения данного параметра для нескольких подобных элементов одновременно.

      Если листы, к которым вы хотите применить групповое действие, находятся рядом друг с другом, то зажмите кнопку Shift на клавиатуре и, не отпуская её, кликните по первому ярлыку, расположенному в нижней левой части окна над строкой состояния. Затем кликните по последнему ярлыку диапазона. Таким образом, весь диапазон будет выделен.

    Выделение диапазона листов в Microsoft Excel

    Если нужно произвести переключение направления страниц на нескольких листах, ярлыки которых расположены не рядом друг с другом, то тут алгоритм действий немного другой. Зажимаем кнопку Ctrl на клавиатуре и кликаем по каждому ярлыку, над которым нужно совершить операцию, левой кнопкой мыши. Таким образом, необходимые элементы будут выделены.

    Выделение отдельных листов в Microsoft Excel

  • После того, как выделение произведено, выполняем уже знакомое нам действие. Переходим во вкладку «Разметка страницы». Жмем кнопку на ленте «Ориентация», расположенную в группе инструментов «Параметры страницы». Из выпадающего списка выбираем пункт «Альбомная».
  • Включение альбомной ориентации для группы листов в Microsoft Excel

    После этого все выделенные листы будут иметь указанную выше ориентацию элементов.

    Как видим, существует несколько способов смены книжной ориентации на альбомную. Первые описанные нами два способа применимы для изменения параметров текущего листа. Кроме того, существует дополнительный вариант, который позволяет производить изменения направления на нескольких листах одновременно.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    REDMOND

    Ссылка на основную публикацию