Как сделать график производства работ в excel

Как сделать график производства работ в excel

Календарные графики в Excel (диаграмма Ганта)

Способ 1. Быстрый — используем условное форматирование

При помощи условного форматирования мы можем заставить Excel заливать ячейку любым выбранным цветом, если она по дате попадает между началом и концом этапа. Проще всего для этого использовать логическую функцию И , которая в данном случае проверяет обязательное выполнение обоих условий (5 января позже, чем 4-е и раньше, чем 8-е):

Пример такой диаграммы можно взять тут.

Способ 2. Долгий, но привычный — используем диаграмму

Итак, имеем таблицу с перечислением этапов проекта, датами начала и конца и длительносями каждого этапа:

Задача — построить стандартными средствами диаграмму-календарный график, как на рисунке:

Поехали, по шагам:

Выделим исходные данные для диаграммы — диапазон A2:B13 и выберем в меню Вставка — Диаграмма , тип — Линейчатая с накоплением:

Нажимаем на кнопку Далее и уходим на 2-й шаг Мастера диаграмм. На вкладке Диапазон данных выбираем Ряды в столбцах :

На вкладке Ряд жмем кнопку Добавить , устанавливаем курсор в поле Значения и выделяем ячейки с длительностями этапов ( C2:C13 ):

Жмем кнопку Далее и на третьем шаге Мастера на вкладке Легенда снимаем флажок Добавить легенду . Все — жмем Готово . Должно получиться примерно следующее:

Не пугайтесь — все идет по плану — нужно лишь "довести до ума" нашу диаграмму. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по вертикальной оси с названиями этапов и выбираем в контекстном меню Формат оси :

На вкладке Шкала в открывшемся окне ставим две "галочки" — Обратный порядок категорий и Пересечение с осью Y в максимальной категории . Жмем ОК. Теперь избавимся от синих столбцов. Сделайте двойной щелчок по любому из них и в открывшемся окне выберите невидимую рамку и прозрачную заливку. Должно получиться следующее:

Уже похоже на правду, верно? Осталось правильно настроить диапазон отображаемых на диаграмме данных. Для этого необходимо узнать реальное содержимое ячеек с которых начинается и на которых заканчивается временная шкала (желтая и зеленая ячейки в таблице). Дело в том, что Excel только отображает в ячейке дату как день-месяц-год, а на самом деле любую дату хранит в ячейке как количество дней, прошедших с 1.1.1900 до текущей даты. Выделите желтую и зеленую ячейки и по-очереди попробуйте установить для них Общий формат (меню Формат — Ячейки). Получится 38350 и 38427, соответственно. Накинем на дату окончания еще денька три — получим 38340. Запомните эти числа.

Осталось щелкнуть правой кнопкой мыши по горизонтальной оси времени и выбрать Формат оси и ввести эти числа на вкладку Шкала :

После нажатия ОК диаграмма примет требуемый вид:

Осталось "навести блеск" — настроить цвета, шрифты, подписи осей и прочее — с этим, я думаю, Вы и без моих советов справитесь. 🙂

Диаграмма Ганта в EXCEL с % выполнения и связями между работами

history 3 декабря 2012 г.
    Группы статей

  • Приложения
  • Диаграммы и графики
  • Управление проектами

Построим диаграмму Ганта отображающую связанные работы и процент их выполнения.

Диаграмма Ганта в MS EXCEL часто используется при управлении проектами. Эта диаграмма может отображать:

  • перечень работ/ задач проекта;
  • плановую длительность работ;
  • связи между работами;
  • процент выполнения.

Процесс создания простейшей диаграммы Ганта без связей и % выполнения приведен в статье Диаграмма Ганта . Разовьем эти идеи для создания более совершенной диаграммы (см. файл примера ).

Пусть необходимо спланировать проект создания некого производства. Нужно выполнить ряд работ по проекту: провести конкурсы на приобретение оборудования, СМР (строительно-монтажные работы), ввести в эксплуатацию и др. Исходная таблица содержит перечень работ, дату начала работ (или ссылку на работу-предшественника), длительность, % выполнения.

Как и в статье Диаграмма Ганта будем использовать диаграмму Линейчатая с накоплением . Т.к. на диаграмме теперь будем отображать и процент выполнения, то потребуется добавить еще один ряд данных и несколько столбцов в исходной таблице: Начало работы (фиксированная дата начала выполнения работы), Выполнено (число дней соответствующее проценту выполнения работы), Не выполнено (столбец длительность минус столбец выполнено ).

Источник данных для диаграммы теперь будет выглядеть так:

Обычно предполагается, что работы в проекте логически связаны. Например, работа Разработка проекта начинается только после проведения конкурса по определению организации проектировщика, т.е. завершения работы Проведение конкурса . Реализуем связь начало-конец , т.е. когда начало одной работы связано с окончанием работы-предшественника. Также учтем возможную задержку между началом выполнения работы и окончанием работы-предшественника.

В исходной таблице создадим еще несколько дополнительных столбцов: Код работы; Работа-предшественник; Задержка . Если раньше в столбце Начало работы были фиксированные даты начала выполнения работы, то теперь заменим их формулой =ЕСЛИ(C6<>"";C6;ИНДЕКС($I$6:$I$10;ПОИСКПОЗ(D6;$B$6:$B$10;0))+E6+1)

Теперь, если задана фиксированная дата в столбце Начало , то в столбце Начало работы отобразится именно она. Если задана работа-предшественник, то будет определена дата окончания этой работы, учтена задержка и прибавлен 1 день.

Например, окончание работы Проведение конкурса запланировано на 21.03.2010. Для определения даты начала работы-последователя Разработка проекта вышеуказанная формула в столбце Начало работы (ячейка H 7 ) к сроку окончания прибавит 5-и дневную задержку и еще 1 день, чтобы связанная работа начиналась на следующий день. Получим 27.03.2010.

Теперь, после определения связей, при изменении длительности работы Проведение конкурса, скажем на 30 дней, получим соответствующий сдвиг у всех работ-последователей.

СОВЕТ : Для начинающих пользователей EXCEL советуем прочитать статью Основы построения диаграмм в MS EXCEL , в которой рассказывается о базовых настройках диаграмм, а также статью об основных типах диаграмм .

Ссылка на основную публикацию