Как сделать чтобы в excel считалась сумма столбца

Как в Эксель посчитать сумму столбца

Эксель предназначен для работы с табличными данными и ведения расчетов с использованием разного уровня сложности формул. Посчитать сумму по столбцу или строке, сразу по нескольким областям значений – легкое задание, если знать, как правильно это сделать.

Способ 1 – Автосуммирование

  1. Курсор установить в месте, в котором надо вывести значение подсчетов.
  2. На вкладке «Главная» нажать значок Автосуммы или воспользоваться сочетанием клавиш Alt и =.

Заходим во вкладку

  • Вокруг чисел, вписанных в столбце выше ячейки с общей суммой, появляется мигающий пунктир. Он показывает, какие области данных будут суммироваться и нажать Enter.
  • Если требуется просуммировать сразу несколько столбцов или строк, то:

    1. Выделить ячейки, в которых будет отражена сумма по каждому из столбцов.
    2. Нажать символ Автосуммы.
    3. Enter. Итоги будут посчитаны сразу по двум столбцам.

    Итог подсчета

    Если требуется найти сумму вместе с несколькими дополнительными ячейками:

    1. Выделить область для вывода итогов.
    2. Нажать на иконку Автосуммы.
    3. Диапазон автоматически определится в составе всех вышерасположенных ячеек.
    4. Зажать Ctrl и выделить дополнительные области и нажать Enter.

    Поиск суммы по нескольким столбцам

    Способ 2. Ручной ввод формулы

    Удобен при необходимости подсчитать итог сложения значений, хаотично расположенных по отношению друг к другу. Создаем формулу пошагово:

    1. Курсор поставить на ячейку с будущим итогом.
    2. Ввести =. С равенства начинается любая формула в Excel.
    3. Левой кнопкой мыши щелкать по нужным для суммирования ячейкам, ставя между ними + и Enter.

    Способ ручного ввода

    Способ 3. Наглядное суммирование

    Особенность этого способа в том, что итог не выводится в отдельную ячейку, нет необходимости использовать формулы. Конечный результат будет виден в нижнем правом углу листа документа при выделенном диапазоне ячеек. Как только выделение снимается, сумма исчезает. Поэтапные действия:

    1. Мышкой выделить необходимый столбец или строку.
    2. Посмотреть на результат.

    Как в Excel посчитать сумму

    MS Excel – табличный процессор, способный обрабатывать и систематизировать большие объемы информации.

    MS Excel – табличный процессор, способный обрабатывать и систематизировать большие объемы информации, проводить расчеты посредством встроенного инструментария и ввода формул. У пользователя может возникнуть вопрос: «Как в Экселе посчитать сумму и применить формулы?». Чтобы не производить расчеты чисел вручную, опытные пользователи пользуются несколькими вариантами.

    Как в Excel автоматически посчитать сумму в столбце и ячейке

    Функция «Автосуммирование»

    В вопросе: «Как посчитать сумму в Excel в столбце или строке?» MS Excel предлагает задействуют встроенный инструментарий. Для этого юзеру необходимо:

    • создать таблицу с числовой информацией (или использовать имеющуюся).
    • разместить в столбце числа, требующие подсчета;
    • выделить диапазон ячеек с введенной информацией;
    • найти на панели инструментов и активировать пиктограмму со значком суммы ∑.

    Результат – автоматический подсчет числовых данных и вывод суммы в следующей строке.

    как в экселе посчитать сумму

    Пиктограмма автосуммирования предлагает второй вариант, когда результат выводится в отдельной ячейке. Для этого пользователь:

    • выбирает ячейку, находящуюся в том же столбце что и числа, но несколько ниже;
    • кликает на пиктограмму суммы на панели инструментов;
    • MS Excel предлагает подсчитать все, что располагается выше обозначенной ячейки, но диапазон захватывает и пустые ячейки;
    • изменяет диапазон через выделение мышкой или ручной ввод диапазона;
    • для вступления изменений в силу нажимает «Enter».

    как посчитать сумму в excel в столбце

    Строка состояния

    Пользователей заинтересует способ, как в Excel посчитать сумму столбца, без фактического математического расчета. Если нет необходимости в фиксации результата суммы и нужно узнать, как считать в Экселе без применения формул, то пользователь:

    • вводит числовую информацию в столбце;
    • выделяет диапазон.

    MS Excel показывает результат суммирования в строке состояния в нижней части окна приложения. Здесь отображается среднее арифметическое и количество элементов в диапазоне.

    Примечание: при таком способе результат суммирования нигде не фиксируется.

    как в excel посчитать сумму столбца

    Использование функций

    Табличный процессор обладает мощным функционалом, поэтому пользователей интересует опрос, как считать в Excel. Приложение предлагает воспользоваться формулами. Распространенная формула: «=СУММ» – находит сумму введенных чисел.

    Для нахождения результата пользователь:

    • выбирает ячейку отображения результата;
    • устанавливает курсор в строке формул;
    • вводит функцию =сумм(диапазон ячеек);
    • Нажимает «Enter».

    Примечание: когда пользователь начинает вводить формулу, приложение выводит плавающую подсказку-справку. Здесь отображается, как должна выглядеть функция, какие должны быть аргументы. В конкретной функции в круглых скобках указывается диапазон подсчитываемых ячеек. Он либо вводится вручную, либо выделяется мышкой.

    как считать в excel

    Суммирование

    Суммирование – важная операция, необходимая для подсчета данных в различных сферах. Если с нахождением суммы диапазона не возникает вопросов, как посчитать сумму ячеек в Excel, если даны одно или несколько условий.

    Сумма с одним условием

    Дана задача, при которой нужно подсчитать сумму ячеек при выполнении конкретного условия. Здесь пользователь применяет функцию, аналогичную фильтру значений. Проверка выполняется в:

    • текстовом;
    • численном формате.
    Текстовое значение

    Для решения задачи с одним условием в виде текстового значения юзер:

    • создает таблицу;
    • выбирает ячейку, где будет подсчитана сумма, и устанавливает курсор в строку формул;
    • вводит команду: =суммесли (условия выполнения).
    • последовательно указывает диапазон значений, условие отбора, диапазон суммирования.
    • для получения результата нажимает «Enter». В выбранной ячейке указывает сумму тех значений, которые удовлетворяют поставленному условию.

    Примечание: Первый параметр – диапазон значений, среди которых будет проводиться отбор.

    как считать в экселе

    Второй параметр – критерий, указывающий, что нужно искать.

    Третий параметр – диапазон суммирования, из которого будут выбираться значения, удовлетворяющие второму параметру, и складываться.

    Критерий отбора указывается в кавычках.

    Между параметрами функции обязательно должен быть разделитель «;» (точка с запятой). В противном случае приложение выдаст ошибку о неверно написанной функции.

    После введения формулы нужно обязательно проверить правильность расстановки скобок.

    как посчитать сумму в excel

    Численное значение

    Для получения суммы с одним условием в численном формате пользователь:

    • формирует таблицу;
    • выбирает ячейку, где будет отображаться итог решения задачи;
    • переходит в строку формул;
    • вписывает функцию: =суммесли (условия выполнения);
    • действует согласно предыдущему алгоритму, указывая условия отбора и диапазоны значений;
    • для получения результата нажимает «Enter». В выбранной ячейке указывается сумма тех значений, которые удовлетворяют поставленному условию.

    как в экселе сделать сумму

    Сумма с несколькими условиями

    Иногда юзеру нужно решить задачу, где указаны 2 и более условий, и нужно найти сумму значений, удовлетворяющих заданным критериям. Для этого используется функция «=СУММЕСЛИМН». Поэтому важно знать, как в Экселе сделать сумму с несколькими условиями. Для этого пользователь:

    • формирует таблицу по заданному образцу;
    • выбирает ячейку, где будет отображаться итог решения задачи;
    • переходит в строку формул;
    • вписывает функцию: =суммеслимн (условия выполнения).
    • последовательно указывает диапазон сложения, диапазон условия1, условие1 и т.д.;
    • для получения результата нажимает «Enter». В выбранной ячейке указывает сумма тех значений, которые удовлетворяют поставленному условию.

    Примечание: Первый параметр – диапазон сложения, из которого будут выбираться значения, удовлетворяющие условиям, и складываться.

    как посчитать общую сумму в excel

    Второй параметр – диапазон условия 1, указывающий столбец, в котором проходит фильтрация по первому условию.

    Третий параметр – условие1, которое указывается в кавычках и задает фильтрацию.

    Четвертый и последующий параметры аналогичны второму и третьему, т.е. диапазон условия2, условие2; диапазон условия3, условие3 и т.д.

    Условий отбора может множество.

    Между параметрами функции обязательно должен быть разделитель «;» (точка с запятой). В противном случае приложение выдаст ошибку о неверно написанной функции.

    После введения формулы нужно обязательно проверить правильность расстановки скобок.

    Произведение двух столбцов

    Возникают ситуации, когда нужно знать, как посчитать сумму в Excel через произведение двух столбцов. Для этого пользователь:

    • вводит значения в 2 столбца;
    • выбирает ячейку, где отображается результат;
    • устанавливает курсор в строку формул и вводит текст:=сумм (диапазон ячеек одного столбца ) *сумм(диапазон ячеек другого столбца);
    • для получения результата нажимает «Enter».

    Примечание: при ручном написании функций важно проверить правильность расстановки скобок. В противном случае приложение выдаст сообщение об ошибке и предложит исправить недочет.

    как посчитать сумму ячеек в excel

    Для получения произведения двух столбцов пользователь:

    • находит сумму чисел в первом и втором столбце;
    • в произвольной ячейке отмечает произведение двух сумм путем написания формулы в строке формулы или непосредственно в ячейке;
    • нажимает «Enter».

    как сделать сумму в excel

    Ручной ввод формулы

    Следующий вариант – как посчитать общую сумму в Excel посредством ручного ввода функции. Для решения задачи по заданному методу пользователь:

    • устанавливает курсор в выбранной ячейке (дважды щелкнуть по ячейке);
    • прописывает формулу, начиная со знака «=»;
    • мышкой кликает по тем ячейкам, которые нужно поочередно сложить;
    • после окончания формулы нажимает «Enter».
    Ссылка на основную публикацию