Почему впн не работает
Перейти к содержимому

Почему впн не работает

7 главных ошибок при использовании VPN

2 июня 2022 года в Роскомнадзоре признали блокировку VPN-сервисов в России. Пресс-служба ведомства дала «Известиям» следующий комментарий: «Согласно закону «О связи», средства обхода блокировок противоправного контента признаются угрозой».

На момент публикации этой статьи проблемы испытывают как минимум пользователи сервисов Proton, NordVPN, Windscribe и Browsec. Некоторые VPN-сервисы продолжают работать, но со сниженной скоростью и сбоями в работе приложений (гендиректор Telecom Daily Денис Кусков называет это признаками попыток заблокировать сервисы).

Скорее всего, все, что РКН технически сумеет заблокировать, будет заблокировано. Самое время зайти через рабочий VPN на те ресурсы, где у вас остались какие-то данные и файлы, скачать все необходимое и, если нужно, написать своим подписчикам, где вас можно найти.

Все активнее обсуждаются сообщения о потенциальной блокировке сервисов VPN на территории России. Хорошая новость в том, что эксперты исключают возможность их полной недоступности. Однако пользователи уже отмечают перебои в работе некоторых VPN-сервисов.

Собрали основные ошибки, которые могут затруднить использование VPN, а также нашли способы их решения.

Список заблокированных VPN

На сегодняшний день ограничена работа около 20 VPN-сервисов. В их числе:

  • OperaVPN
  • VyprVPN
  • Psiphon
  • 1.1.1.1
  • Cloudflare WARP
  • Hola! VPN
  • Nord VPN
  • KeepSolid VPN Unlimited
  • VPN Betternet
  • Speedify VPN
  • Lantern
  • IPVanish VPN
  • Tachyon VPN
  • ExpressVPN
  • Tachyon VPN
  • PrivateTunnel
  • X-VPN

Но можно воспользоваться альтернативными вариантами. Уточним, что это законно и безопасно, если вы вдруг сомневаетесь или боитесь использовать VPN.

Согласно законодательству РФ ответственность за доступ к запрещенным сайтам лежит на владельце программно-аппаратных средств доступа, размещающем такой VPN и не подключившемся к специальной системе. То есть на владельцах VPN. Ответственность для рядового пользователя VPN (компании либо физического лица) не предусмотрена. Кроме того, на VPN для корпоративных целей закон также не распространяется. Ответственность несет оператор поисковых систем в случае, если он не исполнил обязанность по блокировке ссылок на ресурсы с запрещенным ПО в выдаче, а также подключению к Федеральной государственной информационной системе. Таких операторов не будут штрафовать за ссылки на VPN, если эти VPN не заблокированы на территории РФ. Кстати, если владельцем поисковой системы будет физическое лицо, то его также могут привлечь к административной ответственности.

Павел Патрикеев

Павел Патрикеев

руководитель юридического отдела хостинг-провайдера REG.RU

Чтобы пользоваться VPN, обычному человеку незачем вдаваться в технические детали и разбираться во «внутренней кухне». И это удобно. Но никто не застрахован от перебоев в работе сервисов, которые могут появиться по разным причинам. В таких ситуациях часто непонятно, «куда давить».

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

1. VPN не подключается

Для начала убедитесь, что установка происходит по инструкции. Попробуйте переустановить приложение. Если не получается – перезагрузите компьютер или мобильное устройство. Попробуйте подключиться еще раз. Теперь должно получиться. По крайней мере сисадмины в вашей компании не зря каждый раз спрашивают «Перезагружались?». Они не прикалываются – большинство проблем решаются этим методом.

Поскольку адреса VPN-сервисов по умолчанию не заблокированы, трафик, в большинстве случаев, идет за границу через крупных магистральных операторов, у которых «на борту» установлено оборудование ФСБ и РКН, и поэтому контролирующие органы имеют способ анализировать пакеты трафика, идущего через VPN. Трафик, конечно же, зашифрованный, поэтому технические средства не могут прочитать ваши сообщения или узнать данные, которые вы отправляете через VPN. Однако такие пакеты имеют служебную техническую информацию, анализируя которую, РКН и ФСБ имеют возможность отследить VPN и заблокировать его, замедлить или отсеять часть трафика, что вызывает задержки и ошибки в работе сервисов.

Кирилл Филипенко

Кирилл Филипенко

IT-специалист

2. Соединение установлено, но нужный сайт не найти

Попробуйте очистить кеш вашего браузера. Затем перезагрузите систему. Обратите внимание – сайт может быть недоступен по географическим причинам (выбранная в сервисе страна). Тогда измените страну сервера.

3. Установлено соединение VPN, но данные не передаются

Такое бывает, если, пытаясь найти лучший VPN для работы, вы используете не один, а две или более сервисов VPN. Чтобы устранить ошибку, нужно остановить работу всех сервисов VPN, кроме какого-то одного.

Еще один важный фактор – популярность используемого сервиса. Поскольку организации, занимающиеся VPN, тоже хотят заработать, то нередко они экономят на количестве серверов и ширине интернет-канала, предоставляя его слишком большому количеству пользователей. Это создает эффект бутылочного горлышка, что также замедляет скорость интернета. И я бы не рекомендовал использовать бесплатные VPN-сервисы, так как они часто грешат тем, что сотрудничают со спецслужбами (выдают личные данные клиентов, предоставляют доступ к ключам шифрования) или торгуют вашими личными данными и статистикой использования сети.

Кирилл Филипенко

Кирилл Филипенко

IT-специалист

4. Подключение установлено по IP-адресу, но не по названию

Одна из самых сложных ошибок. В этой ситуации попробуйте ввести в строке браузера IP нужного сайта, а не его имя. Если вы смогли с помощью IP-адреса открыть этот сайт, то, скорее всего, проблема в DNS. Посмотрите, какие DNS-приложения настроены у вас на компьютере. Однако, чтобы правильно найти и изменить настройки DNS, обычному пользователю стоит обратиться к специалисту. Но не исключено, что у вас получится сделать это самостоятельно, воспользовавшись учебными пособиями и подсказками.

5. Программы ограничивают работу VPN

Брандмауэр и антивирусы могут автоматически блокировать VPN. Тогда нужно их временно отключить. Если опять не удалось, попробуйте добавить VPN-клиент в исключение в брандмауэр и антивирусное ПО, а затем разблокировать порты. Для этого на компьютере зайдите в «Пуск» — «Панель управления», выберите «Брандмауэр Windows», затем щелкните вкладку «Исключения», нажмите «Добавить программу» и сохраните изменения.

6. Роутер не поддерживает VPN

Некоторые маршрутизаторы блокируют доступ к VPN. При покупке домашнего роутера стоит уточнить этот момент. Но если покупка нового устройства не входит в ваши планы, то можно поискать в интернете обновления прошивки вашего роутера. Или, на худой конец, обратиться на горячую линию провайдера за помощью.

7. Не подключается к локальной сети

Еще одна из сложных ошибок. VPN может не работать, если ваш IP-адрес расположен в одном диапазоне IP-адресов, которые использует ваша локальная сеть. Чтобы узнать IP-адрес вашего компьютера (например, в Windows) зайдите в «Пуск», затем выберите «Выполнить» и введите «cmd» для открытия командной строки. В этом окне наберите ipconfig / all и нажмите «Enter» на клавиатуре. Выберите сетевую карту и проверьте графу «IP-адрес».

Если вы увидели, что ваш IP-адрес совпал с диапазоном IP-адресов локальной сети, нужно изменить настройки домашнего маршрутизатора. Эта задача может вызвать трудности у рядового пользователя. Поэтому в случае возникновения такой проблемы мы рекомендуем обратиться к профессионалам.

В целом, описанные меры помогут устранить все самые распространенные ошибки работы VPN.

VPN не работает? Вот несколько полезных советов, как устранить неполадки с VPN

VPN не работает

VPN не работает? Беспокоитесь о защите своей конфиденциальности в Интернете и хотите пользоваться Интернетом без ограничений?

Нет проблем — вот несколько советов по устранению неполадок в работе VPN, которые могут помочь вам решить эти проблемы.

VPN не работает — 4 самых распространённых проблемы

Если у вас возникли проблемы с использованием VPN, обычно это связано с одной из следующих распространённых проблем:

Содержание

Вот кое-что, что вы можете предпринять для решения каждого типа проблем:

1. Советы по устранению неполадок, связанных с медленной скоростью работы VPN

Мы не будем упоминать такие советы, как переход на более скоростной тариф или апгрейд ПК, так как эти рекомендации неэффективны с точки зрения VPN. Конечно, если ни один из советов не поможет, и решение не будет найдено, вам придётся это сделать.

Если вы хотите сначала узнать больше о скорости VPN, то можете просмотреть наше руководство на эту тему.

Попробуйте другой VPN-сервер

Не многие пользователи VPN понимают это, но физическое расстояние между вашим местоположением и VPN-сервером может повлиять на скорость соединения.

Почему? Потому что чем дальше вы находитесь от VPN-сервера, тем больше времени требуется для передачи пакетов данных между устройством и сервером, что приводит к снижению скорости.

В идеале, вам нужно подключиться к VPN-серверу, который находится рядом с вами, в соседней стране.

Используйте более быстрый протокол VPN

Некоторые протоколы легче, в то время как другие съедают много ресурсов. Если у вас возникли проблемы со скоростью работы VPN, старайтесь избегать «тяжёлых» протоколов, таких как OpenVPN и SSTP.

Вместо этого переключитесь на более быстрые и лёгкие протоколы, такие как IKEv2, L2TP/IPSec и SoftEther, если это возможно. PPTP также отично подойдёт, так как у него очень высокая скорость, но мы бы не рекомендовали его из-за отсутствия надлежащего уровня безопасности.

Как правило, IKEv2 и SoftEther являются отличными вариантами, если вам нужны протоколы с хорошей скоростью и первоклассной безопасностью.

Используйте UDP вместо TCP

Это сработает, если вы всё-таки хотите использовать OpenVPN, или если ваш провайдер предлагает только протокол OpenVPN. В то время как TCP (протокол передачи датаграмм) является стандартом для онлайн-соединения из-за его функций исправления ошибок, он, как правило, работает медленнее, чем UDP (протокол управления передачей данных).

Поскольку UDP не включает исправление ошибок, любые данные проходят через протокол быстрее.

Поменяйте сетевой порт

Когда устройство подключается к VPN-серверу и взаимодействует с ним, оно использует сетевой порт. VPN-клиенты обычно позволяют выбирать, какой порт будет использоваться — по крайней мере, для определённых VPN-протоколов.

Возможно, VPN-сервер плохо взаимодействует с вашим устройством через конкретный используемый порт. Кроме того, ваш провайдер может замедлить любой трафик, проходящий через указанный порт — обычно потому, что он хочет умышленно занизить полосу пропускания.

Поэтому попробуйте переключиться между различными портами и выбрать порт с наибольшей скоростью.

Добавьте исключения в защитное ПО

Иногда ваши антивирус/защита от вредоносных программ или фаервол может помешать работе VPN, в результате чего скорость его работы замедляется. Обычно это происходит потому, что они тщательно анализируют каждый пакет данных, отправляемый и получаемый с VPN-сервера, что занимает время и потребляет ресурсы.

В идеале следует добавить VPN-клиент в качестве исключения в защитное ПО, а не отключать его напрямую. Таким образом, у вас всё равно будет способ защитить себя от вирусов и вредоносных программ.

Наконец, переключитесь на более быстрый VPN

Если ваш VPN-провайдер использует ограничения по полосе пропускания или медленные серверы для экономии денег, предлагает только ресурсоёмкие протоколы, такие как OpenVPN и SSTP, или неправильно маршрутизирует ваш трафик, скорость будет медленной.В этом случае лучше всего переключиться на другого поставщика. Предпочтительно такого, который предлагает неограниченную полосу пропускания, быстрые серверы (например, скорость до 1 Гбит/с) и оптимизированные по скорости протоколы, вроде IKEv2 и SoftEther.

2. Как исправить VPN-клиенты, которые постоянно лагают

Любое программное обеспечение может дать сбой. Если ваш VPN-клиент заглючит пару раз, это не настолько критично. Это может быть просто системной ошибкой, которая может никогда не повториться.

Но если у вас постоянные проблемы в работе VPN, не стоит игнорировать эту проблему.

Обновите VPN-клиент

Иногда у VPN-клиентов могут быть ошибки или дефекты кода, которые приводят к сбою. Разработчики обычно решают эту проблему при помощи обновлений.

Поэтому убедитесь, что у вас последняя версия VPN-клиента. Если вы этого не сделаете, то будете получать уведомления об обновлении при каждой авторизации в аккаунт клиента. Уведомление о необходимости обновиться выводится в форме всплывающего окна или неприметного уведомления.

Перезапустите устройство

Это может показаться не очень эффективным, но на самом деле это может сработать, если вы только что установили или обновили VPN-клиент. Возможно, ваша ОС неправильно обработала все эти изменения, и перезагрузка – это именно то, что ей нужно.

Закройте программы, которые вы не используете

Некоторые программы могут конфликтовать с VPN-клиентом. Как правило, это происходит потому, что их разрабатывают без учёта того, что на устройстве также может работать VPN.

Если у вас старый компьютер, слабый процессор или недостаточно оперативной памяти, очень вероятно, что запуск нескольких программ одновременно с VPN-клиентом задействует слишком много памяти и слишком много ресурсов.

Если это так, ваша ОС, скорее всего, просто отключит VPN-клиент. ОН может просто аварийно завершить работу, потому что для его правильной работы будет недостаточно памяти.

В любом случае, просто убедитесь, что у вас запущен только VPN-клиент.

Переустановите VPN-клиент

Если ни одно из предыдущих решений не дало результатов, попробуйте переустановить VPN-клиент. Но не просто нажмите кнопку переустановки.

Удалите все файлы по переустановке со своего устройства, загрузите программу установки и повторите процесс установки.

Может быть, произошла ошибка во время предыдущего процесса установки, которая мешает правильной работе программы.

3. Что делать, если VPN не подключается

Если вы просто не можете подключиться к VPN-серверу, есть несколько вещей, которые можно сделать для устранения этой проблемы:

Убедитесь, что у вас есть подключение к Интернету

Для кого-то эта информация может показаться излишней, но всегда есть вероятность того, что у вас может отсутствовать подключение к Интернету при попытке подключиться к VPN-серверу.

Самый простой способ проверить это — открыть какую-нибудь веб-страницу в браузере. Если страница не открывается, то у вас проблема с Интернетом, и это, разумеется, влияет на работу VPN.

Если причина в этом, попробуйте выключить роутер на 30 секунд и снова включить его. Перезапустите его или попробуйте использовать другой DNS-сервер (например, Google Public DNS).

Если это не сработает, обратитесь за помощью к интернет-провайдеру.

Проверьте учётные данные для входа

Если вы ввели неверное имя пользователя и пароль при попытке войти в систему, то программа оповестит вас об этом. Поэтому тут проблемы быть не должно.

Однако если вы используете VPN на роутере, и вы или ваш VPN-провайдер недавно обновили учётные данные для входа, VPN может не подключиться. Нужно просто обновить имя пользователя и пароль на роутере.

Кроме того, если ваш VPN-провайдер устанавливает учётные данные для входа и обновляет их от вашего имени, то подключение может не работать, если эти данные были изменены, пока у вас был включен VPN-клиент.

Если это так, просто перезапустите клиент и войдите в систему с новым именем пользователя и паролем.

Перезапустите или переустановите VPN-клиента

Возможно, ошибки клиента не дают установить соединение с сервером. Поэтому просто перезапустите клиента и повторите попытку.

Если это не сработает, удалите его с вашей системы, загрузите новые установочные файлы и снова установите клиент. Старайтесь использовать самую свежую версию.

Переключитесь на другой протокол или порт

Может быть используемый вами протокол VPN не работает — возможно, из-за VPN-провайдера или настроек вашей сети.

Если вам кажется, что проблема в этом, просто используйте другой VPN-протокол.

Также попробуйте использовать другой сетевой порт для подключения к VPN-серверу, так как сеть, которую вы используете, или ваш Интернет-провайдер могут блокировать трафик на текущем порту.

Убедитесь, что VPN-сервер работает

Если с доступом к интернету всё в порядке, то VPN-сервер, к которому вы пытаетесь подключиться, возможно недоступен или перегружен. Это происходит довольно часто, когда используешь бесплатные VPN.

Как это проверить?

Это зависит от поставщика VPN-услуг. Вы можете узнать это у провайдера через социальные сети или проверить в самом VPN-клиенте.Если вы пользуетесь CactusVPN, просто войдите в свою учётную запись, перейдите в раздел «Услуги», нажмите «Управление» рядом с вашей активной подпиской. Вы увидите список VPN-серверов с подробным описанием проблем.

Если с сервером, который вы пытаетесь использовать, какие-то проблемы, просто подключитесь к другому серверу. Подождите, пока VPN-провайдер не исправит эту проблему, а лучше обратитесь в службу поддержки провайдера.

Перезапустите/переустановите или обновите Интернет-браузер

Это нужно сделать только если вы используете расширение VPN для определённого браузера. Иногда они будут работать неправильно, если у вас более старая версия браузера или если у вашего браузера имеются внутренние ошибки, которые вы можете исправить, перезапустив или переустановив его.

Проверьте свой роутер

Иногда у вас не получается подключиться к VPN-серверу из-за вашего роутера. В частности из-за функции Passthrough (функция роутера, которая позволяет трафику свободно проходить через Интернет).

Если вы хотите узнать больше о функции Passthrough и VPN, прочитайте эту статью.

Но основная суть заключается в том, что если вы не включите функцию Passthrough для определённых протоколов VPN (PPTP, IPSec и L2TP), VPN-трафик не сможет пройти через роутер, и подключение не будет установлено.

Как правило, необходимо войти в настройки ройтера (данные входа обычно указаны на самом роутере или в руководстве по эксплуатации) и проверить параметры Passthrough.

Имейте в виду, что не все роутеры поддерживают функцию Passthrough.

Кроме того, вам также нужно убедиться, что вы перенаправили и открыли правильные порты на своём роутере. Например, если вы не перенаправили UDP-порт 500 и закрыли протоколы 50 ESP и 51 AH, VPN-соединения по IPSec (например, IPSec, L2TP/IPSec и IKEv2) не будут выполняться, поэтому вы не сможете подключиться к VPN-серверу с помощью этих протоколов.

4. VPN часто отключается? Вот что нужно делать

Вам удалось подключиться к серверу, вы наконец защитите свои данные, и теперь можете разблокировать любой контент, который пожелаете.

Но качество соединения ухудшается, не позволяя вам пользоваться Сервисом.

Если вы столкнулись с этой проблемой, вот что вы можете попробовать сделать:

Настройте параметры фаервола

Фаерволы часто мешают VPN-трафику и могут полностью отключить его. Поэтому нужно проверить, возможно, в настройках вашего брандмауэра стоит блокировка пакетов данных VPN.

Если это так, то не нужно отключать брандмауэр, он очень важен для безопасности. Вместо этого добавьте входящие и исходящие исключения для используемого VPN-сервиса. Таким образом, брандмауэр не будет мешать VPN-трафику.

Этот совет также касается и антивируса.

Переключитесь на более лёгкий протокол VPN

Если вы используете такой ресурсоёмкий протокол, как OpenVPN, ваше VPN-соединение может работать медленнее, особенно если процессор не способен быстро обрабатывать шифрование.

Прежде чем выбрать другой протокол, вы можете попробовать использовать OpenVPN через UDP. Но если проблема сохраняется, попробуйте другие протоколы, такие как SoftEther, L2TP/IPSec или IKEv2.

Можно использовать также PPTP, но имейте в виду, что это не безопасно.

Подключитесь к Интернету через кабель

Иногда VPN-соединение может отключаться, если вы подключены к Интернету через Wi-Fi, а не через кабель. Это случается не очень часто, но некоторые утверждают, что им удалось решить проблемы с подключением к VPN только после подключения к Интернету через кабель.

Эта проблема может возникать при использовании нескольких роутеров — разных роутеров для разных устройств, или при подключении покупного роутера к роутеру от Интернет-провайдером.

Если вы не хотите использовать кабель для подключения, то найдите в руководстве к вашему роутеру инструкцию о том, как включить режим моста между всеми роутерами.

Используйте другой DNS-сервер

Некоторые проблемы с подключением VPN могут возникнуть из-за проблем DNS-сервера у поставщика VPN-услуг. Вы можете легко решить эту проблему, просто используя другой DNS-сервер.

Иногда изменить DNS-сервер просто, а иногда сложно — всё зависит от VPN-провайдера. Просто имейте в виду, что использование другого DNS-сервера может привести к утечкам DNS.

Если вы используете CactusVPN, то можете легко выбрать другой DNS-сервер прямо внутри клиента. Просто зайдите в раздел Настройки и выберите, какой DNS-сервер хотите использовать — CactusVPN DNS, OpenDNS или Google Public DNS.

И не беспокойтесь об утечках DNS — мы предлагаем первоклассную защиту от этой проблемы.

Используйте ближайший к вам сервер

Если VPN-сервер находится на другом континенте или просто очень далеко, то, скорее всего, скорость будет медленной. Иногда из-за слишком большого расстояния вы просто не сможете подключиться к VPN-серверу.

Поэтому попробуйте подключиться к VPN-серверу, который расположен ближе к вашему местоположению, чтобы проверить, решит ли это проблему.

Если ничего не помогает

Если ни один из советов по устранению неполадок VPN в этой статье не подходит для вас, лучше всего обратиться в службу поддержки вашего VPN-провайдера.

С CactusVPN всё, что вам нужно сделать, это войти в свой аккаунт и открыть тикет. Мы оказываем круглосуточную поддержку и решим ваши проблемы с VPN как можно быстрее.

Ищете надёжный VPN?

Мы предлагаем более 30 высокоскоростных VPN-серверов с неограниченной пропускной способностью, десять из которых поддерживают P2P-трафик.

Наши услуги поставляются с шифрованием на военном уровне и поддержкой 6 VPN-протоколов: SoftEther, IKEv2, OpenVPN, SSTP, L2TP/IPSec, PPTP.

Кроме того, мы не ведем никаких логов, а наши приложения работают на самых популярных платформах.

Специальное предложение! Получите CactusVPN за 3.5$ в месяц!

И как только вы станете клиентом CactusVPN, у вас будет 30-дневная гарантия возврата денег.

В завершение

VPN не работает?

Возможные причины: Скорость подключения медленная, вы не можете подключиться к серверу, ваше интернет-соединение постоянно разрывается, или VPN-программа постоянно даёт сбой.

На каждый случай есть различные советы по устранению неполадок VPN, с помощью которых вы можете попытаться устранить неполадки в работе VPN. Краткий обзор:

Самые частые проблемы с VPN: способы решения

В этой статье Mr. Whoer расскажет вам о 12 возможных проблемах с vpn. Это не подробное руководство по устранению неполадок, возникающих при использовании VPN, но, мы надеемся, статья подскажет вам, что делать, если перестал работать vpn и как настроить vpn соединение.

1. Проблемы с VPN-клиентом

Убедитесь, что установка VPN-клиента производилась, именно так, как указано в инструкции; переустановите клиент, повторно введите данные для входа.

  1. Удалите приложение
  2. Перезагрузите компьютер
  3. Установите клиент
  4. Перезагрузите компьютер
  5. Попробуйте подключиться

2. Соединение с VPN осуществляется , но я не вижу определенного веб-сайта

Вполне возможно, что вы не можете подключится к одному определенному веб-сайту, особенно если вы видите, что ваша VPN работает нормально, и другие веб-сайты доступны. Попробуйте очистить кеш в используемом браузере ( Ctrl + F5 ). Перезагрузите на всякий случай компьютер.

Настройки DNS могут также мешать загрузке определенных сайтов, читайте об этом подробнее в пункте 3.

Кроме того, сайт может быть недоступен с выбранного вами сервера VPN из-за географических ограничений. Попробуйте поменять страну сервера.

3. Соединение с VPN осуществляется, но данные не передаются

Проверьте, не используете ли вы одновременно с вашим еще один VPN клиент. Вам нужно найти vpn среди запущенных программ, даже если она находится в фоновом режиме. Отключите и выйдите из всех программ VPN, которые установлены на вашем компьютере, кроме той, которую вы планируете использовать в данный момент.

Также проблема с подключением к интернету может иногда возникнуть, если вы используете один VPN клиент одновременно на нескольких устройствах (к примеру, на мобильном устройстве и стационарном компьютере) и эти устройства подключены к одному VPN серверу. Способ решения: если выяснится, например, что на компьютере в VPN клиенте выбрана страна сервера Германия, и на мобильном устройстве тоже, то попробуйте на одном из устройств поменять страну, скажем, на Швейцарию.

4. Подключение к сайту работает по IP-адресу, но не по имени домена

Вы также можете попробовать подключиться к нужному вам сайту по его IP-адресу, а не по имени. Если вы можете получить доступ к ранее недоступным ресурсам с помощью IP-адресов, это может указывать на проблему с DNS. Проверьте, какие DNS серверы настроены для использования на вашем компьютере.

Инструкцию, что такое DNS и как его изменить, можно найти здесь.

5. Есть соединение с VPN, но сайты не загружаются

Запустите свой браузер и зайдите на несколько разных сайтов, чтобы убедиться, что ваше подключение к интернету действительно работает. Если ваш компьютер находится в беспроводной сети и у вас проблемы с подключением к Интернету или точке доступа, то прежде чем вы сможете использовать VPN, вам нужно решить проблемы с беспроводным подключением.

6. Подключились к VPN-серверу, но нет интернета

Если одни серверы подключаются, а другие нет, то проблема связана с местоположением сервера, к которому вы подключались при запуске VPN клиента. Попробуйте переподключиться, возможно, не работает один конкретный сервер, а другие серверы в этой стране действуют. Вы также можете попробовать перезапустить клиент, особенно это рекомендуется если вы впервые пытаетесь подключиться к серверу с момента установки.

7. Проблемы с VPN протоколом

Выберите в настройках опцию «Использовать соединение по UPD».

8. VPN не работает в домашней сети

Если вы используете ноутбук или мобильное устройство, посетите бесплатную общественную точку доступа wi-fi (кафе, библиотеку) и попробуйте подключиться к VPN оттуда.

Если VPN работает при подключении через сеть хот-спота, проблему стоит поискать в вашей домашней сети. Возможно, вам нужно изменить некоторые сетевые настройки, которые могут вызывать проблемы с доступом через vpn.

9. Программы блокируют работу VPN

Брандмауэр и антишпионское ПО могут влиять на работу VPN. В антивирусном ПО также могут быть выставлены по умолчанию ограничения vpn. Обычно брандмауэры не являются проблемой. Однако некоторые старые версии не работают должным образом с VPN-соединением. Чтобы выяснить не ваш ли это случай, временно отключите брандмауэр и попытайтесь снова подключиться к VPN-серверу. Если проблема связана с брандмауэром, вам, вероятно, придется открыть некоторые исходящие порты, которые в зависимости от VPN и программного обеспечения брандмауэра могут меняться.

Также можете попробовать отключить защитное ПО и вновь попытаться подключится к VPN клиенту. Если это не помогло, попробуйте добавить VPN клиент в качестве исключения в брандмауэр и антивирусное ПО и разблокировать порты, обычно используемые для подключения VPN: TCP 443, TCP 1701 и TCP 1723.

10. Ваш домашний маршрутизатор (роутер) не поддерживает VPN

Некоторые роутеры не поддерживают VPN Passthrough (функцию роутера, которая позволяет трафику свободно проходить через Интернет) и/или протоколы, необходимые для работы определенных типов VPN. При покупке нового роутера обязательно проверьте, отмечен ли он как поддерживающий VPN.

Если у вас возникли проблемы с подключением к VPN, выполните поиск в Интернете по определенному бренду и модели роутера плюс слово «VPN», чтобы узнать, есть ли сообщения о том, что ваша модель роутера не работает с VPN, и существует ли возможность это исправить.

Производитель вашего маршрутизатора может предлагать обновление прошивки, включающее поддержку VPN. Если такого обновления нет, вам придется приобрести новый домашний роутер, но сперва обратитесь в службу технической поддержки вашего интернет-провайдера за советом.

11. Проблемы в настройках роутера, VPN-транзит и VPN-порты и протоколы

Если вы выяснили, что ваша модель роутера поддерживает пересылку VPN (VPN Passthrough), проверьте в своей домашней сети параметры конфигурации маршрутизатора и персонального брандмауэра для следующих параметров:

В настройках безопасности вы можете найти такие опции настройки vpn соединения, как включение IPSec Passthrough и PPTP Passthrough. Это два наиболее распространенных типа VPN-соединения. Вы можете попробовать включить оба.

Проверьте переадресацию портов и протоколы. В вашем брандмауэре (внутри маршрутизатора и отдельно в любых установленных программах брандмауэра) может потребоваться передача через определенные порты и открытые протоколы. IPSec VPN должны иметь перенаправленный порт UDP 500 (IKE), а также протоколы 50 (ESP) и 51 (AH). Для PPTP, протокола туннелирования VPN Microsoft, вам понадобится переадресованный порт TCP 1723 и IP-протокол 47 (GRE).

Это не так сложно, как кажется. Для начала проштудируйте руководство пользователя роутера либо поищите на сайте производителя информацию, касающуюся «VPN». Вам нужно найти то, что относится именно к вашей конкретной модели устройства.

12. Проблемы, возникающие при подключении к локальной сети.

VPN не будет работать, если ваш IP-адрес находится в том же диапазоне IP-адресов, которые использует ваша локальная сеть. Примером этого является IP-адрес вашего компьютера 192.168.1. [1-255], это означает, что сеть использует схему адресации 192.168.1. [1-255].

Чтобы найти IP-адрес вашего компьютера в Windows, откройте «Пуск»> «Выполнить …» и введите cmd для запуска командного окна. В этом окне введите ipconfig / all и нажмите Enter. Найдите сетевой адаптер и проверьте поле «IP-адрес».

Если вы выяснили, что ваш IP-адрес совпадает с диапазоном IP-адресов, вам нужно внести некоторые изменения в настройки домашнего маршрутизатора.

Перейдите на страницу конфигурации вашего маршрутизатора и измените IP-адрес маршрутизатора, чтобы первые три блока номеров в IP-адресе отличались от IP-подсети (в нашем примере: на 192.168.2.1.)

Также найдите настройки сервера DHCP и измените его, чтобы маршрутизатор выдавал IP-адреса в необходимом диапазоне адресов (в нашем примере: от 192.168.2.2 до 192.168.2.255.)

Дополнительно посмотрите наше видео, где мы также рассказываем о возникающих проблемах с VPN у пользователей

5 распространенных проблем VPN и как их исправить

Virtual Private Network ( VPN ) имеет важное значение в мире , где ISP и правительство шпионит находится на подъеме, и киберпреступность развивается быстрыми темпами. VPN обещают сделать наше использование Интернета бесплатным, приватным и безопасным, но иногда они могут оказаться ошибочными.

ExpressVPN зашифрованный виртуальный туннель

VPN не являются исключением для отказа. И когда они терпят неудачу, вы должны немедленно искать решение, чтобы продолжать пользоваться вашей конфиденциальностью, безопасностью и свободой в Интернете. В противном случае вы можете оставить себя открытым для хакеров и киберпреступников.

Чтобы помочь вам быстро и безопасно вернуться в онлайн, мы выделили 5 наиболее распространенных проблем с VPN и предложили способы их решения.

1 VPN не подключается

Неспособность подключиться является наиболее распространенной проблемой среди пользователей VPN . Проблема может возникнуть из-за различных причин, начиная от вашего устройства до поставщика VPN или их приложения.

1.1 Перепроверьте состояние своего аккаунта / Войдите в систему.

Не упускайте из виду самые простые ошибки, такие как ввод неправильных данных при входе в VPN-клиент. Возможно, вы ввели неверное имя пользователя или пароль или ваша учетная запись VPN не активна . Большинство VPN-клиентов позволяют войти в систему с неактивной учетной записью, но вы не сможете подключиться к серверу.

Если вы нашли себя в этой ситуации, то попробуйте повторно введите имя пользователя и пароль более тщательно , и если он не до сих пор работы; перейдите к сбросу пароля, следуя инструкциям на экране. В противном случае вам необходимо обновить свой аккаунт .

1.2 Проверьте ваш брандмауэр

Если вы используете брандмауэр, вам нужно проверить, не мешает ли он вашему VPN-соединению. Брандмауэр сканирует ваш входящий и исходящий трафик, и если он видит что-то странное, он может предотвратить передачу. Чтобы узнать, имеет ли ваш брандмауэр какое-либо отношение к вашим проблемам с подключением, временно отключите его и попробуйте повторно подключиться .

Если это проблема, вам нужно открыть несколько исходящих портов , которые могут меняться в зависимости от брандмауэра и программного обеспечения VPN. Вы также можете проверить документацию VPN, так как большинство провайдеров рекомендуют свои предпочтительные порты для подключения.

1.3 Убедитесь, что ваше устройство и VPN-сервер подключены к сети

Вам необходимо убедиться, что вы можете подключиться к Интернету без VPN и что сервер, к которому вы пытаетесь подключиться, подключен к сети. Вы можете сделать это, сначала отключившись от VPN, а затем попробуйте открыть веб-страницу в браузере вашего устройства . Если он по-прежнему не отвечает, попробуйте перезагрузить маршрутизатор – проблема может быть связана с вашим провайдером.

Вы также можете просмотреть официальный веб-сайт VPN, войдя в систему, а затем попытаться подключиться к целевому серверу, чтобы убедиться, что он подключен к сети . Иногда сервер VPN может быть недоступен из-за планового / экстренного обслуживания. Если конкретный сервер отключен, подключитесь к другому серверу или подождите, пока конкретный сервер снова не подключится.

1.4 Попробуйте VPN из другой сети

Если ваш VPN-клиент не подключается, это также может быть проблемой у вашего VPN-провайдера. В этом случае попробуйте подключить ваше устройство к другой сети , например, к ближайшему общедоступному Wi-Fi – будь то в заведении, ресторане или в точке доступа друга.

Если ваш VPN-клиент хорошо реагирует, проблема может быть в вашем домашнем интернете. В этом случае вы можете попробовать проверить настройки Интернета, чтобы выяснить, что может помешать вам получить доступ к сети VPN.

2 VPN Сбои

Прежде чем это VPN, ваш VPN-клиент является программным обеспечением. Это означает, что он подвержен случайным сбоям, как и любое другое программное обеспечение. Тем не менее, если сбой сохраняется, вам необходимо выполнить одно из следующих действий:

2.1 Убедитесь, что у вас обновленная версия клиентского программного обеспечения

VPN-провайдеры всегда конкурируют друг с другом за лучший сервис. Поэтому они постоянно выпускают новые обновления или более улучшенные версии программного обеспечения для своих пользователей. В старых версиях могут быть ошибки, и поэтому мы рекомендуем вам всегда обновлять программное обеспечение вашего VPN-клиента .

Вы можете сделать это, регулярно проверяя версию своего программного обеспечения, в отношении последней версии вашего провайдера и загрузки с официального сайта. При желании вы можете обновить текущую версию из настроек вашего клиента.

2.2 Попробуйте закрыть все остальные запущенные приложения

Если ваш VPN-клиент продолжает сбой, это может быть связано со способностью вашего устройства запускать несколько связанных приложений одновременно. В этом случае вы можете попробовать закрыть все другие запущенные приложения, которые вам не нужны, а затем проверить, будет ли ваш VPN-клиент работать без проблем.

2.3 Попробуйте перезагрузить компьютер / устройство

Перезагрузка устройства – волшебная палочка, которая может решить все ваши проблемы с авариями и подключением. Всегда думайте о перезагрузке вашего устройства, чтобы обеспечить нормальную работу вашего компьютера. Это будет включать в себя предоставление обновлений для правильной установки, а также уничтожение любых раздражающих процессов.

2.4 Удаление / Переустановка VPN-клиента

Если все действия, приведенные выше, не приносят плодов, продолжайте и удалите текущую версию VPN-клиента. Загрузите последнюю версию с официального сайта и установите ее заново. Это должно сделать это.

3 VPN продолжает отключаться

Клиент VPN, который продолжает отключаться после успешного подключения, может быть неприятным и представлять огромную угрозу для конфиденциальности и безопасности. Если это поведение повторяется, вот что вы должны сделать:

3.1 Попробуйте подключиться к другому VPN-серверу

Время от времени ваш предпочитаемый VPN-сервер может работать плохо, и это заставит вашего VPN-клиента постоянно отключаться. Чтобы проверить, так ли это, подключитесь к другому серверу, предпочтительно к ближайшему к вам.

3.2 Рассмотрите возможность отключения брандмауэра вашего устройства

Мы понимаем, что брандмауэры создают существенные барьеры безопасности. Однако они могут иногда влиять на подключение клиентов VPN. Большинство из них будут иметь тенденцию замедлять ваше интернет-соединение, вызывая отключение VPN.

Очевидно, что большинство брандмауэров не могут обрабатывать интенсивный трафик VPN. Поэтому в этом случае вам следует рассмотреть возможность отключения брандмауэра всякий раз, когда вы хотите подключиться к вашему VPN-клиенту. Большинство брандмауэров можно отключить на странице настроек.

3.3 Попробуйте подключиться через Ethernet

Хотя это маловероятно, маршрутизатор беспроводной сети может быть основной причиной проблем с подключением. В этом случае рассмотрите возможность подключения напрямую к маршрутизатору с помощью кабеля Ethernet.

Кроме того, эта проблема чаще всего проявляется, когда маршрутизатор получает восходящую линию связи от другого в той же сети, что вызывает ситуацию «двойного NAT» . В этом случае вам нужно будет активировать режим моста , позволяющий двум маршрутизаторам интегрироваться друг с другом. Чтобы успешно выполнить это действие, вам необходимо пройти официальную документацию маршрутизатора.

3.4 Попробуйте другие настройки DNS-сервера

Если ваш VPN-клиент продолжает отключаться, это также может быть проблемой с DNS-сервером, который вы используете. Часто VPN предоставляют свои собственные службы DNS при подключении, но это не значит, что они не могут связываться с вашим подключением. Различные провайдеры VPN предъявляют различные требования для изменения настроек DNS-сервера, включая общее «Использовать DNS-серверы VPN только при подключении ».

Чтобы решить проблемы с подключением, вам нужно отключить эту опцию. Хотя это может сделать вашу сеть подверженной атакам, использование собственных DNS-серверов вашего устройства поможет вам поддерживать надежную связь.

4 Не удается установить туннельное соединение

Есть две известные возможности, почему ваш VPN-клиент не сможет установить туннельное соединение с серверами . Во-первых, маршрутизатор всегда выполняет фильтрацию IP-пакетов.

В основном, фильтрация IP-пакетов затруднит установление IP-туннельного трафика . В этом случае вам нужно будет проверить VPN-клиент или сервер, а также любое другое устройство в сети на наличие фильтров IP-пакетов. Сделать это:

  • Перейдите на дополнительные настройки страницы свойств TCP / IP целевого устройства.
  • Выберите фильтрацию
  • Нажмите на кнопку свойств, чтобы отключить эту опцию

Другой возможной проблемой может быть проблема с прокси-сервером, найденным между VPN-клиентом и сервером . Если прокси-сервер отправляет пакеты на сервер напрямую, а не с клиента VPN, тогда трансляция NAT происходит в трафике.

Это событие иногда препятствует установлению туннельного соединения. В основном, если вы подключены через OpenVPN , мы рекомендуем вам рассмотреть возможность подключения через L2TP / IPSec. Опять же, если вы уже используете протокол L2TP, попробуйте использовать OpenVPN.

Кроме того, хотя это может быть не совсем идеально, мы также рекомендуем вам попробовать PPTP (протокол туннелирования точка-точка) и посмотреть, решена ли проблема.

5 Принятие несанкционированных подключений

Это не очень распространенная ошибка, но очень серьезная, если она возникает. Это потому, что это сильно подрывает вашу конфиденциальность и безопасность. Чтобы решить эту проблему, проверьте политику удаленного доступа .

Этот параметр находится на вкладке «Удаленный доступ» на странице свойств пользователя в консоли «Active Directory – пользователи и компьютеры». Вы можете отключить эту опцию, чтобы предотвратить несанкционированное подключение.

Последняя мысль

Вышеуказанные решения должны решить большинство ваших проблем с VPN . Однако некоторые проблемы возникают только в том случае, если вы используете виртуальную частную сеть (VPN), которая не является абсолютно новой.

Если ваша проблема не устранена, вы можете попробовать перейти на более стабильный и надежный VPN. ExpressVPN , NordVPN и CyberGhost VPN – это VPN, известные своей превосходной функциональностью, эффективностью и надежностью .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *