Колонтитулы в Excel — что это такое, как сделать или убрать
Любой официальный документ или научная работа содержит информацию в верхней и нижней части листа. Обычно там делают сноски, заметки, расшифровки аббревиатур или стоит нумерация страниц. Области, где размещена подобная информация, в редакторах от Microsoft Office называются колонтитулами. Сегодня в статье разберемся, как сделать колонтитулы в excel. Данный процесс значительно сложнее, чем в Word и требует определенных знаний.
Введение
Колонтитулы, что это? Это специальная область документа, где можно поместить дополнительную информацию, которая будет отображаться на каждом листе файла. Эта функция удобна для сквозной нумерации страниц дипломной или курсовой работы, а также для компаний, которые имеют банковские реквизиты и фирменный логотип. Поместив один раз данные внутрь колонтитула, можно больше не думать о копировании информации при добавлении новых листов. Редактор все сделает автоматически.
Добавление
Сразу отметим, что процедура вставки колонтитулов для версий excel 2007, 2010 и 2016 годов будет одинаковой. Могут лишь незначительно отличаться расположение и значки кнопок, но суть та же. Для примера будем использовать редактор 2007 года.
- Переходите во вкладку Разметка страницы на Панели управления, в правом нижнем углу блока параметров нажимаете маленькую стрелочку.
- В появившемся диалоговом окне ищете ярлык Колонтитулы
- Сверху расположен блок Верхнего колонтитула. Из выпадающего списка можно выбрать готовый шаблон и посмотреть его в поле выше.
- Такой же блок есть и для нижнего колонтитула.
- Редактор предоставляет возможность создать пользовательские области. Для этого между полями просмотра есть две соответствующие кнопки.
- Окно содержит три блока, которые соответствуют положению на листе: справа, слева и по центру. Также есть панель инструментов, которая содержит кнопки добавления нумерации страниц, изображений, даты, времени и текстовой информации.
Например, если хотите, чтобы в документе отображалось текущее время внизу справа, окно создания будет выглядеть следующим образом:
А так это отображается на рабочем листе:
Редактирование
Чтобы отформатировать колонтитул, необходимо войти в специальный режим отображения книги excel. Сделать это можно двумя способами:
- Через вкладку Вид на Панели инструментов нажатием кнопки Разметка страницы.
- Через нижнюю панель быстрой кнопкой
В таком формате становится доступна настройка верхней или нижней области.
Наводите на любую из трех частей и нажимаете. На главной панели появится новая вкладка – Конструктор.
Вкладка содержит готовые шаблоны, элементы для добавления в зону колонтитула, кнопки переходов между областями, а также дополнительные настройки. Опции масштабирования и выравнивания включены по умолчанию. Особый колонтитул для первой страницы нужен для официальных документов, где нумерация на титульном листе не ставится. Также блок опций позволяет разграничить настройки четных и нечетных страниц.
Как убрать колонтитулы в excel
Чтобы скрыть колонтитулы, достаточно перейти в обычный режим отображения рабочего листа, при этом на печать будут выводиться дополнительные области в соответствии с настройками. Но как убрать полностью ненужные элементы? Для этого возвращаетесь к разметке, ставите курсор в нужный блок и нажимаете на клавиатуре клавишу Del или Backspace. Если поля стали чистыми, значит все сделано правильно и колонтитулов в документе больше нет.
Как видите, редактор excel имеет некоторые особенности работы с верхней и нижней частью рабочего листа. Большой набор инструментов позволяет добавлять в колонтитулы различную информацию, используя готовые шаблоны или пользовательские настройки.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Способы добавления колонтитулов в Microsoft Excel
Способ 1: Инструмент «Вставка» в обычном представлении
Практически все операции редактирования содержимого таблиц в Excel производятся в обычном представлении, и для вставки колонтитула не всем необходимы расширенные параметры, поэтому добавить эти элементы можно в текущем режиме, выполнив несколько простых действий.
- На рабочем листе откройте вкладку «Вставка» и разверните выпадающее меню «Текст».
Отобразится несколько инструментов, среди которых найдите и выберите «Колонтитулы».
Начните вписывать верхний колонтитул, подобрав для этого подходящее расположение.
Прокрутите до конца листа, чтобы добавить нижний колонтитул.
Это был стандартный пример добавления колонтитула в обычном представлении без дополнительного редактирования и внедрения элементов таблицы, что актуально для пользователей, не нуждающихся в тонкой настройке этой составляющей. Учитывайте, что в режиме просмотра «Обычный» добавленные колонтитулы не отображаются.
Способ 2: Меню «Параметры страницы»
Второй вариант тоже подойдет тем юзерам, кому просто не нужно переходить к представлению разметки страницы, чтобы создать колонтитулы, но при этом требуется выставить их параметры и указать содержимое. Специально для этого есть отдельный инструмент в меню «Параметры страницы».
- Находясь в обычном представлении, переключитесь на вкладку «Разметка страницы».
Напротив строки «Параметры страницы» нажмите по значку с выпадающей стрелкой, чтобы раскрыть данное меню в новом окне.
Как только вы нажмете по кнопке «Создать верхний колонтитул» или «Создать нижний колонтитул», появится новое окно, где выберите расположение и содержимое блока. Обратите внимание на присутствующие кнопки: они позволяют добавить номер страницы, дату, время и другие данные в этот блок.
Перейдите к представлению «Разметка страницы», чтобы посмотреть на результат созданного колонтитула.
Данный метод хорош тем, что позволяет без каких-либо трудностей и ручного ввода добавить автоматизированные элементы к колонтитулу, изменяемые динамически по мере работы с документом.
Способ 3: Инструмент «Вставка» в представлении «Разметка страницы»
Последний вариант практически не отличается от первого, однако актуален, когда необходимо создать колонтитулы из уже заготовленных шаблонов. Все действия в этом случае происходят в представлении «Разметка страницы».
- Сразу же вызовите упомянутое представление через кнопку внизу окна программы.
На вкладке «Вставка» разверните уже знакомый блок «Текст».
Выберите добавление «Колонтитулов».
На верхней панели в блоке «Колонтитулы» разверните тот вариант, который хотите настроить.
Выберите один из стандартных вариантов, просмотрев представление шаблона. Так можно указать номер страницы, расположение документа, его название, автора, дату и другие данные.
Как только редактирование будет завершено, приступайте к сохранению, печати или другим действиям с готовой таблицей. Отметим, что для удаления колонтитулов, если вдруг они больше не требуются, понадобится выполнить другие действия, о которых в развернутом виде написано в другом материале на нашем сайте по ссылке ниже.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.